Сезон 97 едва начался а пелотон уже потерял участников. Команда Lola, после провала в квалификации в Австралии, снялась с чемпионата. Виной тому стал немедленный уход главного спонсора MasterCard. Производители пластиковых карт пояснили, что Лола не выполнила свои договоренности и были они не по построению конкурентной машины. На самом деле Эрик Бродли обещал привлечения ещё дополнительных спонсоров, а смог найти лишь двух платных пилотов. Плюс Лола скрыла, что вступает в чемпионат имея долги на 6 миллионов. Есть версия что расскрыла MasterCard глаза на не очень хорошее положение дел Лолы, маркетинговая компания, которой управляют Джулиан Якоби и Крейг Поллок, люди тесно связанные с Reynard главным конкурентом Лолы в американских гонках.
История выходит не красивая. Бродли теперь надеется спешно продать команду. Печально, что Риккардо Россет и Винченцо Соспири фактически узнали обо всем этом из газет. Это регулярный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Интерлагос
У маленьких команд свои проблемы у больших свои. Договор согласия между ФИА и командами на 97 год до сих пор не подписан, если что. McLaren, Williams и Tyrrell, не подписавшие соглашение, исключены Берни из FOCA и грозят судом. Конфликт этот возник ещё в прошлом году, тогда эти три команды вообще оспаривали главенство господина Экклстоуна и то, что он получает львиную долю дохода. Теперь Фрэнк, Рон и дядюшка Кен уже и не возражают, что бы Экклстоун находился во главе, но требуют проверки его экономической деятельности и более справедливого распределения доходов от теле-трансляций, что выросли за счет цифрового телевиденья. Берни вроде и не против, но не в этом году, а с 1998. И снова обе стороны встают в позу.
Между Австралией 97 и Бразилией 97 прошло три недели. Лидер чемпионата Култхард, говорят провел их в кутежах и веселье, но вообще весь МакЛарен на подъеме и уже рассчитывает на борьбу с Williams в этом сезоне. Стив Николлс вспоминает, что подобный приступ оптимизма был в Феррари, когда туда пришел Прост, и наверное это не самые лучше воспоминания. Жак Вильнёв же все три недели провел в тестах и настроен на победу. Он по прежнему зол на Ирвайна Жаль , но с этим парнем бесполезно спорить, у него пустая голова.
Ален Прост, доказывает, что его приобретение Лижье, лишь на пользу команде. Он подписал контракт с желтыми ручками Bic. Контракт неплохой, он до 2000 года. Но есть нюанс, о нем договорились ещё в 1996 и прежние владельцы, при содействии табачников из Seita , а Бик просто ждал, чем окончится чехарда со сменой собственника.
У Benetton новые воздухосборники и передняя подвеска. Williams доработали тормоза и появились дополнительные воздухосборники в передней части. Ferrari представляет электронную систему распределения тормозов. Технические специалисты Scuderia также укрепили бак, который сдвинулся во время Гран-при Австралии, что привело к повторной дозаправке Шумахера. В общем обновления почти у всех, кроме Прост и Минарди.
Тренировки команды занимались накатом и очисткой трассы от пыли. Квалификация проходит в сильный ветер при пасмурной погоде. Вильнёв подтвердил свой статус фаворита, взяв поул. 1'16''004
А вот Френтцен (8-й) все никак не найдет нужные настройки. Давно не видели мы, что бы кто-то так плохо квалифицировался на Williams. Мистер Шумахер (2-й) рад разместить свой Ferrari в первом ряду, но все же уступает шесть десятых Вильнёву. Ирвайн (14-е место) показывает, что не способен сбалансировать свой F310B. Бергер (3-й) хорошо использовал свой Benetton, несмотря на два разворота. Алези (6-й) отстает. Хаккинен (4-й) доволен поведением своего McLaren, в отличие от Култхарда (12-й), который так и не вернул себе австралийские ощущения. Привыкший к «гладкому бильярдному столу» Маньи-Кура Прост сильно скачет по кочкам Интерлагоса. Панис, при этом, выдает хорошее пятое место, на тысячную опередив своего соотечественника Алези. Накано (15-е место) продолжает свое обучение.
10
Ralf Schumacher
Jordan 197
Peugeot A14 3.0 V10
Goodyear
9
Damon Hill
Arrows A18
Yamaha OX11C (Judd JV) 3.0 V10
Bridgestone
8
Heinz-Harald Frentzen
Williams FW19
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
7
Giancarlo Fisichella
Jordan 197
Peugeot A14 3.0 V10
Goodyear
6
Jean Alesi
Benetton B197
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
5
Olivier Panis
Prost JS45
Mugen-Honda MF-301HB 3.0 V10
Bridgestone
4
Mika Hakkinen
McLaren MP4-12
Mercedes FO110E 3.0 V10
Goodyear
3
Gerhard Berger
Benetton B197
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
2
Michael Schumacher
Ferrari F310B (648/2)
Ferrari 046/1B 3.0 V10
Goodyear
1
Jacques Villeneuve
Williams FW19
Renault RS9 3.0 V10
Goodyear
Jordan прогрессирует, о чем свидетельствует седьмое место Физикеллы. Молодой итальянец смог улучшить ситуацию в конце сессии, когда вылетел с трассы и вызвал красный флаг. Р. Шумахер (10-е место) не допускает ошибок. Великолепное выступление Хилла, который поднял свой медлительный Arrows на девятое место. Однако Динис (16-е место) возится со своими настройками. В Стюарт Баррикелло (11-е место) выступает намного лучше, чем молодой Магнуссен (20-е место), который изо всех сил пытается найти хороший баланс. Быстрые в пятницу Sauber Херберта (13-е) и Ларини (19-е) на следующий день явно потерялись. На Минарди Трулли (17-е место) опередил своего товарища по команде Катаяму (18-е место). Тирреллу предстоит кошмарный уик-энд: Ферстаппен (21-е место) сожалеет о недостаточной поворачиваемости и недостатке тяги, а Сало (22-е место), у которого отказал двигатель в начале квалификации, еле квалифицировался на запасном болиде. Наконец, мы отмечаем очень небольшой разрыв, поскольку всего одна секунда отделяет М. Шумахера (2-е место) от его товарища по команде Ирвина (14-е место).
В воскресенье с утра Вильнёв снова быстрее всех быстрых, а Ха-Ха так и не может найти нужные настройки. Днем атмосфера тяжелая, небо затянуто свинцовыми облаками. Возможен ливень. Клиенты Bridgestone понимают, что японские шины более долговечны и выбирают один пит-стоп. Остальные два. На трибунах всего 40 000, Баррикеломания кажется ушла.
смотрим
You can watch this video on www.livejournal.com
25.00 Старт. Рубенс Баррикелло остается на стартовой прямой с заглохшим движком. Вильнёв скользит на старте, что позволяет Михаэлю с ним поравняться. В эсску Сенны они входят вместе и Шуми выдавливает Жака на грязную часть трассы, Вильнёв тормозит, машина не тормозится и оказывается в гравии.
Канадец тут же выезжает обратно. Но в задних рядах происходит замес, Физикелло бьет Хилла и сходит, Ирвайн притирается с Хербертом и Магнуссеном.
Френтцен пытаясь объехать завал, выруливает в траву. Шумахер возглавляет гонку, но над трассой веет красный флаг к радости одного канадского любителя скорости.
Ирвайн, Хилл, Физикелла, Френтцен и Херберт и Баррикелло садятся в запасные машины а вот для Яна Магнуссена запасной машины нет и гонка датчанина на этом закончилась.
44.00 Рестарт. Вильнёв снова стартует очень средне и отдает лидерство Шумахеру. На этот раз Жак не пытается все вернуть в первом же повороте и остается позади. Катаяма с умершим сцеплением остается на стартовой прямой. У отталкивавших, машину японца, маршалов паника, один из них упал и чуть не попал под колеса Минарди.
На подъеме к последнему повороту Жак догоняет Шумахера и слип-стримом проходит Феррари на финишной прямой
После первого круга
1. Вильнёв
2. М. Шумахер
3. Хаккинен
4. Бергер
5. Алези
6. Панис
7. Хилл
8. Култхард
9. Физикелла
10. Р. Шумахер
Жак тут же начинает отрываться. Проваливший старт Френтцен обходит Баррикелло и Херберта и поднимается на 11-е место. У Хаккиена быстро уходят шины и он пропустит Бергера. Вернулся на трассу Катаяма
53.00 Бергер догоняет и обходит слип-стримом Шумахера на прямой, но Миша тут же отыгрывается обратно в Эске Сенны
59.00 Бергер снова обходит Шумахера на финишной прямой и ценой резкого торможения остается впереди в Эсске.
У Феррари падение скорости, ибо Ирвайн на этом же круге пропустил Диниса и Ларини и едет 16-м.
У Герхарда явно машина легче чем у остальных, он начал догонять Вильнёва
01.03 Култхард портит резину в погоне за Хиллом. Arrows на обочине, это не Хилл, это у Диниса сломалась подвеска.
01.04 Рубенс сходит в боксах из-за поломки шаровой
01.10 Херберт первым побывал в боксах и мы видим, как он проходит Ферстапена. А вот на пит-стоп заезжает Култхард. Дэвид окажется 16-м
01.11 Тут же на пит-стоп заехал Бергер, он окажется перед Хиллом
01.12 Перетормаживает Хаккинен. Заправляется Алези и оказывается между Френтценом и Ирвайном
01.14 Пит-стоп Ирвайна, он 16-й.
01.16 В Jordan провалили пит-стоп Физикеллы. И в это же время на пит-стоп заехал Вильнёв и тут же следом туда ныряет Михаэль. Увы в Феррари с пит-стопом просчитались. Он получился быстрым, но Шумахер оказался позади борьбы Хилла с Хаккиненом.
01.18 Култхард проходит парней, у которых тактика одной дозаправки, типа Трулли
01.19 А вот Хаккинен застрял за "одно-питстопным" Хиллом и показывает тому непонятные жесты руками. Позади за всем этим наблюдает Шумахер
Вильнёв выдает лучший круг 1'18''397
и легко проходит Паниса, вернув себе лидерство
01.20 Пит-стоп Френтцена отбрасывает немца на 11-е место, позади Ральфа
После 30 кругов
1. Вильнёв
PitStop
2. Панис
+ 4,8 сек.
3. Бергер
+ 11,4 сек.PitStop
4. Хилл
+ 23,6 сек.
5. Хаккинен
+24,1 сек.PitStop
6. М. Шумахер
+ 25,2 сек.PitStop
7. Алези
+ 26,8 сек. PitStop
8. Херберт
+ 41 сек.PitStop
9. Култхард
+ 44,2 сек. PitStop
10. Р. Шумахер
+ 47,7 сек. PitStop
01.26 Вот и Бриджстоуны поехали заправляться. Панис, пит-стоп длится 10 секунд и Оливье оказывается 7-м. Заехал и Трулли
01.27 Видим что Хаккинен все же обошел Хилла, но Дэймон красиво сдерживает Шумахера. А Ирвайн заехал в боксы, что мы ему перестегнули ремни безопасности ибо лямка начала что-то натирать.
01.29 Чудо закончилось. Шумахер и Алези обошли Хилла в эссеке
01.30 Чье-то колесо катится по пит-лейну. Это прямо на въезде в боксы, неожиданно отвалилось левое заднее у Накано. Он добрался до боксов, сменил все 4 колеса и поехал дальше.
01.31 Проводит пит-стоп Хилл и возвращается на трассу 13-м, наверное надо было заезжать на круг пораньше. Но помним, что почти всем его соперникам надо будет ещё заезжать.
01.32 И первым это делает Хаккинен
01.33 и Ральф
Побывал на пит-стопе и Култхард, оказавшийся позади Хилла и Херберт
01.39 Жак обходит на круг Култхарда и Дэвид ценой торможения избегает задницы канадца и Жак тут же сворачивает на пит-стоп отдав лидерство Бергеру
01.40 На пит-стопе тут же побывал Шумахер старший, опять оказавшийся позади Хаккинена
01.41 Второй пит-стоп Алези и он опять позади Миши
01.43 Сворачивает на пит-стоп Бергер и оказывается вторым. Судя по всему с победителем гонки все ясно.
После 51 круга (за 20 кругов до конца)
1. Вильнёв
PitStop 2
2. Бергер
+ 11,4 сек.PitStop 2
3. Панис
+ 17 сек. PitStop
4. Хаккинен
+29,5 сек. PitStop 2
5. М. Шумахер
+ 34,7 сек. PitStop 2
6. Алези
+ 39,3 сек. PitStop 2
7. Херберт
+ 52 сек. PitStop 2
8. Френтцен
+ 57 сек. PitStop 2
9. Физикелла
+ 1 мин. PitStop 2
10. Хилл
+1 мин. 03 сек. PitStop
Вильнёв едет за Ларини не обгоняя итальянца, за счет чего Бергер сокращает отрыв на пару секунд. Ральф сходит с отказавшей электроникой топливного насоса.
У Жака начал немного греться двигатель и он ещё сбросил скорость. Бергер догоняет, но он застрял за борьбой Ларини с Ирвайном
01.59 Вильнёва сдерживает круговой Хилл и Бергер отыгрался до 6 секунд
02.00 Жак все же обходит бывшего напарника, в которого скоро уткнется Герхард.
02.09 Жак обходит на круг лидера чемпионата и победителя прошлой гонки Култхарда. Ну а Хилл сворачивает в боксы с закипевшим движком, неплохая была гонка.
02.13 Жак Вильнёв пересекает финишную черту
У Бергера первый подиум за девять месяцев. Панис третий, это первый подиум для команды Прост и шин Bridgestone
1. Jacques Villeneuve
2. Gerhard Berger
+4.190
3. Olivier Panis
+15.870
4. Mika Häkkinen
+33.033
5. Michael Schumacher
+33.731
6. Jean Alesi
+34.020
Жак Вильнёв перегрузился после неудачи в Мельбурне и одержал легкую победу, которой возможно и не было бы, если бы не красные флаги.
Этот первый поворот - ловушка. Точка торможения и траектория различаются в зависимости от того, приближаетесь ли вы к ней в медленном темпе, как это происходит после старта, или на старте, как только гонка началась. Я прибыл слишком быстро, и снаружи...Во время второго старта меня слишком сильно занесло, и двигатель заворчал. Я поднял ногу, чтобы успокоить его, и Шумахер умчался. Но, к счастью, у меня было два преимущества, чтобы обойти его: новые шины и крыло с меньшей прижимной силой, чем у него. Мои шины были очень нестабильными. В первом и третьем повороте я скользил, возможно, из-за плохого давления. Отсюда и возвращение Бергера в конце гонки. Но приятно наконец раскрыть весь потенциал этого Уильямса!
Отметим что Жак на круг обошел своего напарника Френтцена. Я начинаю верить, что Хилл был куда более сильным гонщиком, чем мы все о нем думали. Шутит Жак. Команда срочно зовет немца на длительные тесты.
У Бергера первый подиум с ГП Британии 96 Здесь мы были намного ближе к Williams, чем в Мельбурне. Конечно, разрыв по-прежнему значительный, но мы снова в седле. Это второе место на данный момент достаточно хорошее, если судить по тому, что я прочитал в прессе после нашего выступления в Мельбурне. Этот сезон будет очень открытым: за тринадцать лет в Формуле 1 я никогда не видел таких коротких разрывов! И тогда, возможно, я снова выиграю! Алези принес одно очко и Флавио снова пошутил. Вы видите Жана, вовремя останавливающегося в боксах, значит, он возможно финиширует.
Панис счастлив и полон оптимизма. С самого начала мы знали, что эта машина хороша, но нам пришлось пойти на некоторые технические риски, чтобы выжать из неё максимум. Эта гонка была настоящим праздником: я легко следовал за соперниками, несмотря на перегруженный бак. Износ шин был незаметен. Это третье место стоит моей прошлогодней победы в Монако, потому что на этот раз тут были все сильные мира сего. И мы все еще ждем прогресса.
Тут появляется грустное лицо Алена Проста Мы выиграем в Аргентине не потому, что мы финишировали 5-ми в Австралии и 3-ми в Бразилии! Не стоит верить в чудеса. Помимо этого заслуженного результата, я особенно рад тому, что мне удалось очень быстро собрать команду. Оливье добился большого прогресса, особенно в квалификации, и показывает, что машина работает хорошо. Пока не просите нас о большем!
Столь же грустен Шумахер Как я и ожидал, мои шины не выдержали всю гонку. У меня даже были проблемы с обгоном Хилла, чьи шины держались безупречно, и это, вероятно, стоило мне одного или двух мест. Однако наша самая большая проблема сейчас - это сцепление.
Что уж говорить про Ирвайна, финишировавшего 16-м, итальянская пресса уже меняет его на Морбиделли.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Дэвид Култхард
-10
1. Жак Вильнев
-10
3. Герхард Бергер
-9
4. Михаэль Шумахер
-8
5. Мика Хаккинен
-7
6. Оливье Панис
-6
7. Никола Ларини
-1
7. Жан Алези
-1
1. McLaren-Mercedes -17
2. Williams-Renault -10
3. Benetton-Renault -10
4. Ferrari-8
5. Prost-Mugen Honda -6
6. Sauber- Petronas (Ferrari)-1
Продолжим про Ральфа, мы остановились на его выступлении в Jordan.
Ralf Schumacher
Забежим немного вперед и просполерим. В следующей гонке в Аргентине Ральф приехал на подиум.
На просто повезло, какую машину создал Гэри Андерсон. Проблема была в том, что было два молодых пилота - Джанкарло и я и сама команда была молодой. Поэтому когда мы проводили первые тесты, мы просто не смогли поверить, что машина настолько быстрая. А она была быстрее Williams, команды, которую тогда все мечтали победить. Мы даже не тестировали её с разным уровнем топлива. В Австралии нас подвело сцепление. А Аргентина была гонкой которую мы должны были выиграть. Через год Эдди нашел силы применить командную тактику между мной и Дэймоном, но тогда он не знал что делать.
Я заборолся с Джанкарло, который просто был медленнее меня и финишировал 2-м, а мог бы выиграть. Со стороны команды было явной ошибкой что они не проконтролировали эту ситуацию. Что вы хотите от 20-летних пацанов ? Понятно что они горят желанием побеждать. А потом другие команды стали развиваться, у Джордан не было ресурсов и шанс был упущен.
Много лет спустя я выиграл гонку, но осталось разочарование. Джордан это была маленькая команда симпатичных мне людей, которые не смотря не на что, добивались результата, и которым я хотел бы принести победу. Но вышел такой командный позор. А Эдди, он такой человек, вечно с улыбкой и хотя у меня 3 миллиона причин злится на него, я всегда вспоминаю наши времена с улыбкой. У него был талант находить молодых мотивированных людей и ставить их на правильные позиции и заставлять их работать.
Дэймон по началу не воспринимал меня всерьез. Когда он был в Уильямс, он получал большую поддержку от команды и громил напарников и он это заслужил. Но он не был командным игроком, он был намного старше всех нас, более опытным и старался выглядеть умнее нас и возможно более старшие гонщики научили его, как политически бороться с напарником по команде. Ну а я такой, какой есть, мне было все равно.
Тогда в Спа, команда должна была принять решение и сейчас, как владелец команды я сделал бы тоже самое. Проблема была в том, что Дэймон отчаянно хотел выиграть ту гонку и он сказал по радио "Я выиграю, но если Ральф попробует меня пройти, я скорее всего врежусь в него и мы все проиграем, я не уступлю Ральфу". И Эдди принял решение. Я был намного быстрее в тот день, но что я мог сделать? Поэтому Эдди испугался и сказал мне по радио, Ральф пожалуйста не обгоняй. Для меня всегда было ясно, что мне не нравится это решение, но это было решение команды, её владельца и я должен был ему следовать. Машина 98 года была не лучше машины 97, вообще машины 90-х были ужасны, нам просто повезло в тот день.
Была ли Спа причиной, что я ушел в Williams? Нет, все началось гораздо раньше. Мы очень долго не могли набрать очки. В Сильверстоуне у меня отказал двигатель в квалификации и я стартовал последним. Помню, что Эдди подошел ко мне на стартовой прямой и сказал, что если я не наберу очков в гонке, я вылечу на следующий год. Отличная мотивация. Поэтому я после гонки позвонил в Уиллямс и сказал что видимо не буду из-за этого парня водить машину в следующем году. Потому что это не справедливо, я не был виноват в отказе двигателя и я не хотел больше за него выступать. Я знал, что Фрэнк во мне заинтересован, ибо подходил ко мне в те выходные . И Фрэнк был впечатлен, что я заработал очко а ЭйДжи забыл про свои угрозы.
И мне позвонил Вилли, которому позвонил Фрэнк и мы подписали договор о намерениях. Я думаю, это был лучший вариант на тот момент, хотя никто не думал, что Уильямс снова будет бороться за победы.
Продолжим в следующей серии