В поисках героя нашего времени

Aug 30, 2023 02:41

В 1953 году мир кино серьёзно так задумался о том, что вскоре все кино будет убито  телевизором, ибо зачем платить за билет в кино, если можно посмотреть фильм дома. И не без участия советских научных идей, был разработан убийца Телевизора - стереофильм. Нацепив очки зритель мог поймать эффект присутствия, увидеть как из экрана вылетают ему на встречу поезда, покричать от страха. И самое главное такой фильм в телевизоре посмотреть он не мог. Правда стоило все это неимоверно дорого, требовало от кинотеатров больших затрат и часть зрителей тошнило прямо в зале. Да и эффект присутствия не особо впечатлял, его, честно говоря не было. 3D кино в прокате в те годы не окупилось и нашло своего зрителя лишь 50 лет спустя. Это еженедельный пост про историю экшен фильмов и у нас боевички 1953 года.


Вoйна миров The War of the Worlds


Пацанская цитата Все радио умерло, а это значит, что эта магнитофонная запись,  что я делаю, сделана ради  истории - если такая будет.


Пять лет назад, писал я про этот фильм, когда делал историю Sci-Fi. Мнение мое не изменилось, хотя та рецензия вышла куцей. Поэтому кратко по минусам и плюсам не касаясь сюжета.
Плюсы: Отличные, по тем временам спецэффекты, впечатляют даже сейчас. Приятная атмосфера времени. Наличие хорошего экшена. Отличная фантазия создателей, по тем временам, это прорыв. Увы не хватило денег и умения  на знаменитые треноги (как оно было у Уэлльса, а потом у Спилберга), но летающие зеленые НЛО вполне это компенсировали.


Минусы. Книга сильно лучше. Глав героя (Джин Барри) сделали ученым, но для сюжета фильма это совершенно было не нужно, ничего научного за фильм он не произнес. Это не сильный минус, но все же.


Сильно переигрывала Энн Робинсон, её героиня весь фильм будет орать дурным голосом и впадать в истерику на ровном месте. Понятно, что и в жизни такие женщины бывают, но в эшен кино их видеть не охота.
Зачем-то под конец приплели религиозную тему. У зрителя, не досмотревшего до финальных титров, могло родится ощущение, что марсиан победили силой молитвы. Герберт Уэлльс такого был не одобрил.


В целом посмотрел второй раз и не пожалел потраченного времени и вам рекомендую.

Последний кино-герой №14 Джин Барри


Звали его Юджин Класс, был он сыном  скрипача и еврейки певицы, что выступали на улицах Нью-Йорка и тем зарабатывали на жизнь. В детстве Юджин подавал большие надежды как скрипач, говорят был у него большой талант. Но в 13 лет парень сломал руку, играя в американский футбол, та плохо срослась и навыки игры на скрипке сильно ухудшились. Но парень был музыкален и обладал приятным баритоном. Музыку он и выбрал своим поприщем. Пел в ночных клубах, театрах, в середине 40-х дорос до Бродвея а с Бродвея до Голливуда один шаг. К тому времени он избавился от немецкого имени взяв псевдоним в честь  своего кумира Джона Бэрримора  и обзавелся женой, коллегой по сцене, с которой счастливо прожил всю жизнь.


В 1952 году Джин дебютировал в Голливуде в роле ученого у которого похитили сына, в фильме Атомный Город. Следующая роль и снова ученый. На этот раз ученый из Войны Миров. Но, по каким-то причинам он так и остался актером одной роли. Голливуд снимал его не очень охотно. И даже его голос и умение петь, в кино использовали лишь однажды. И к концу 50-х Барри ушел в сериалы. Имена этих сериалов нынче вам ничего не скажут, за исключением нескольких. Он, например, сыграл убийцу в первой серии Коломбо.


В 80-х Барри вернулся на Бродвей и снова с удовольствием пел. Ну и вы его конечно же видели в Войне Миров Спилберга. Если помните герой Тома Круза, в концовке фильма,  добрался до дома, где его ждали дед и бабушка. Это были Джин Барри и Энн Робинсон из оригинального фильма


Посрами дьявола Beat the Devil Победи Дьявола


Пацанская цитата Время. Время. Сколько времени? Швейцарцы его производят. Французы копят. Итальянцы растрачивают его. Американцы говорят, что это деньги. Индусы говорят, что его не существует. Знаешь, что я говорю? Я говорю, что время - обманщик.


В небольшом итальянском городке застряла в скромном отеле группка авантюристов. Тут есть обедневший американский бизнесмен (Хамфри Богарт) и некий тип по имени О'Хара (Питер Лорре) и ещё три смешных персонажа. У них есть одна цель, они прознали о неком месте в Северной Африке, где залежи руды и если это место купить, то можно будет потом разбогатеть. Увы парохода в Африку все нет и от нечего делать бизнесмен затеял роман с другой постоялицей отеля (Дженнифер Джонс) и это при том, что у него жена Джина Лоллобриджида.


Сценарий Трумэна Капоте, который молодой сценарист выдавал прямо по ходу съемок. Получилась такая, не  смешная а больше ироничная комедия. Провалившаяся в прокате ибо зритель ждал от фильма с Богартом очередного нуара. Я, к сожалению, во время просмотра сильно отвлекся по рабочим моментам и видимо потерял нить повествования, поэтому наверное фильм не сильно впечатлил. Но готов дать ему второй шанс.


Он, кстати, есть легально в свободном доступе и даже на википедии можно его посмотреть.

Песчаные крысы  The Desert Rats Крысы пустыни


Пацанская цитата Ты мало что знаешь о настоящем страхе, Тэмми. Возможно, это приходит с возрастом или бутылкой. Ты не знаешь, что значит быть трусом... настоящим трусом. Знать это, но все же надеяться, что однажды что-то произойдет, что докажет, что ты не трус и все же половину времени не верить в это по-настоящему.


Я как то уже в рамках этих постов рассказывал историю обороны Тобрука австралийскими войсками, которых немцы прозвали крысами, за их ночную партизанщину. Хорошая история. И в 40-х австралийцы сняли по ней очень слабенький фильм. Тут же руки дошли у Голливуда.


Британскому офицеру Тэмми МакРобертсу (Ричард Бартон), хорошо показавшему себя, дали в подчинение отряд не обученных войне австралийцев и поручили оборонять городок Тобрук стоящий на пути немцев к Суэцкому каналу. Немцев возглавляет сам Лис пустыни - Ромель. А у лейтенанта объяснимые терки с австралийцами, ибо те считают его слишком придирчивым и самовлюбленным. К счастью в отряде оказался пожилой боец, что когда то был у лейтенанта учителем. Он примеряет бойцов с начальством и доносит до Тэмми житейские мудрости.


А на самом деле австралийцев звали не песчаными крысами, а крысами Тобрука, но студийным боссам понадобилось первое название ибо за год до этого вышел удачный фильм про Ромеля - Лис пустыни.
Само же кино получше чем в 40-х сняли австралийцы, но без особой изюминки, посмотрел да позабыл. Экшена тоже тут не особо, больших батальных сцен нет, суровой армейской правды тоже.

Ривер стрит 99 99 River Street


Пацанская цитата Есть вещи похуже, чем убийство. Ты можешь убивать кого-то по дюжине за раз.


Эрни Дрисколл (Джон Пейн) бывший боксер и участник боев за пояс чемпиона мира, но он повредил в боях зрение и что бы окончательно не ослепнуть ушел из спорта и работает таксистом. Его жена, бывшая стриптизёрша, таким положение вещей не довольна и пилит бывшего чемпиона. На самом деле у неё есть роман на стороне с красивым грабителем ( Брэд Декстер) и она даже помогает тому в грабежах. Но однажды Дриксолл их застал, случайно приехав на вызов. И пока он в гневе метался по городу не желая распускать кулаки, к нему обратилась за помощью давняя знакомая, случайно убившая человека.


Ну конечно история тут простенькая и притянутая за уши, но тут все атрибуты современного хорошего боевика. Герой, которого подставили. Погоня от полиции. Противостояние с коварными и безжалостными преступниками. Красотки в роли боевых подруг.


Фильм в то время назвали безвкусным и критики смешали его с дерьмом. Но на самом деле фильм потрясающий. Во многом на мои завышенные оценки повлияла моя любовь к 50-м и атмосфере тех лет. Вся эта музыка, шикарные машины, ночной Нью-Йорк в огнях, всего этого в фильме сполна. Но наверное в нем есть и что-то ещё, иначе почему его к любимым потом относил Мартин Скорсезе.


Меня не очень убедила игра Джона Пейна, но он на тот момент только только пришел с мюзиклов и искал себя. Но в целом, очень рекомендую.


Город на дне моря City Beneath the Sea


Пацанская цитата Тебе лучше проснуться и отвлечься от денег. Подумайте о чем-нибудь конструктивном, например о дамах.

Водолазы Брэд (Роберт Райан) и Тони (Энтони Куинн) прибыли на Ямайку, по приглашению судоходной компании, найти затонувшее судно с грузом золота. Оказалось, что судно затонуло в районе древнего города ушедшего под воду после землетрясения и место это считают проклятым. А тут ещё выяснилось, что капитан судна спасся и готов поделится с Тони затонувшим грузом.


Как было принято в тем благословенные года, в кино намешали все - бандитские разборки, клады, проклятье вуду, подводный город. И при этом это простой как пять копеек, стандартный приключенческий фильм для подростков, тех лет. Но жутко красивый, зараза. Не нашел с него качественных фото, но там такие сочные цвета, прям кайфово смотреть.

Оружие ярости Gun Fury


Пацанская цитата
Она настоящая женщина, не так ли?
Насколько я понимаю, все женщины одинаковы. Просто у них разные лица, поэтому их можно отличить друг от друга.


А это как раз стерео-фильм, о которых я рассказывал в самом начале. Этакий вестерн в 3 D.
Дженнифер (Донна Рид) ехала  в делижансе со своим женихом (Рок Хадсон), когда на него напали бандиты. Жениха немного подстрелили, а невесту забрал себе главный бандит Слейтон (Филип Кэри). Причем цензура и нормы морали кино того времени делают этот момент максимально глупым. Слейтон везет девушку с собой в Мексику просто так. Ни насилует, не издевается, нет у него и планов сделать её женой или рабой. При этом всех своих соратников по банде, указывающих на неразумность такого поведения он убивает. Жених же оклемался и отправился мстить и искать невесту.


Глупенькая история ещё и испорчена эффектом 3D,не знаю как там было в три дэ, а вот в обычном состоянии фильм, точнее его ночные сцены не возможно смотреть, вообще ничего не видно. Экшена тут тоже нет. Самый обычный вестерн тех лет, скучный, простой и зачем прокатчики затянули его в категорию экшен, непонятно.


А ещё тут очень плохо повторяются некоторые ходы из отличного вестерна Ровно в полдень, что тоже жирный минус фильму.

Дующий ветер Blowing Wild


Пацанская цитата
От тебя пахнет животным. И ты ведешь себя как оно
И тебе это нравится


Джефф Доусон (Гэри Купер) и Датч Петерсон (Уорд Бонд) пытались добыть нефть в Мексике. Но пришли местные рэкетиры, сломали буровую и парни остались ни с чем. В поисках денег на возвращение в США, они натыкаются на старого знакомого Пако (Энтони Куинн), богатого бизнесмена, так же осваивающего нефтяной промысел. Тот предлагает поработать на него. Но Доусон не охотно соглашается на такую работу ибо когда-то у него был роман с женой Пако, о котором приятель не знает.


Неплохой, приключенческий-авантюрный фильм, который авторы не знали чем закончить и решили его закончить трагедией и женскими соплями. Причем все это вывалилось на зрителя внезапно. Но в целом можно вечер на просмотр потратить. И Куинн и Купер тут очень хороши.


Экшен в виде погони от бандитов на грузовике полном нитроглицерина тоже есть.

Владетель Баллантрэ The Master of Ballantrae


Пацанская цитата Да ты, мошенник, трусливый отброс! Ты, мышь подражабщая мужчине! Ты, зеленая ползучая змея, которая выползла из слизи, когда твоя воровка-мать не видела!

Слышали про такой роман Роберта Льюиса Стивенсона? А он есть. Правда в фильме его сильно порезали и упростили.
1745 Шотландия решила повоевать за независимость. В семействе Дьюри, владеющим поместьем, но застрявшим в долгах, решили поступить по умному. Старший брат Джейми (Эррол Флинн) пойдет воевать и есть победа будет за шотландцами, то семья будет на коне, а младший Генри ( Энтони Стил ), останется дома, будет снабжать англичан провизией и если англичане победят, то снова семья не окажется у разбитого корыта.


Шотландцы проиграли. Джейми вернувшись домой оказался в руках англичан и решил, что его выдал младший брат. Он бежал из плена, стал пиратом и готов мстить.


Я не читал книгу, но мне кажется, что порезали её здорово. Книги Стивенсона вообще радуют логикой, а тут как-то все очень нелогично, скомкано и не понятно, почему люди так поступают или, как за пару дней  Джейми  приобрел у пиратов авторитет, явно же он что-то для этого сделал. Увы нам не показали. История вышла скомканная плюс, увы и ах Эррол Флинн, к тому времени пропил печень и тяжело ему было изображать из себя 25 летнего юношу.
Но экшен есть в виде хорошей драки на шпагах. Плюс мне очень понравились роскошные камзолы того времени. И вечер на фильм потратить можно. Народ к тому времени от всей этой Капитан Бладовшины устал и это кино провалилось. Зритель захотел современность. Но про это в следующий год и в следующей серии.
 А посмотрим мы фильм про сложности работы таксистом. Можно случайно подвезти жену с любовником

image You can watch this video on www.livejournal.com


экшен, 1953, я кинокритик

Previous post Next post
Up