На последних кругах

Aug 14, 2023 02:29


В середине июля 1996 года, многие солидные издания и даже газета Times написали о приходе Френтцена в Williams. На самом деле Ха-Ха мог придти в команду ещё в 1994, сменив погибшего Сенну, но немец тогда и испугался переходить на место покойника и не захотел подводить Питера Заубера, приведшего его в ф1. Но связи они не теряли. И в 1995, когда Хилл провалил сезон, была договорённость, что Хайнц-Харальд поедет в команде. В 97 немец особенно нужен, так как Рено уходит, а Williams явно мечтает вернуть в Ф1 БМВ. Но в 96 Дэймон неожиданно поехал хорошо. И, большая вероятность, что британец остался бы в команде и на следующий год, если бы он не поднял вопрос о подъеме зарплаты с 8 до 12 миллионов. На таком же вопросе в своё время погорел Мэнселл. Меж тем, Хилл полон уверенности, что его продлят, а Френтцен если и придет то на место Вильнева. Жак, конечно неплохо дебютировал, но по некоторым аспектам (вроде езды в дождь или настроек) он совершенно плывет. И ему нужно набираться опыта. Это еженедельный пост про историю Формулы 1 и у нас Хоккенхайм.


Хоккенхайм, который бьет рекорды посещаемости, потому что фанаты Михаэля, соединились с безумными фанатами Феррари. 220 000 за три дня. Люди сидят на головах, билеты на следующий год уже проданы на 80%.
Будто этого мало, за неделю до гонки, на тестах объявился ещё один Шумахер. Ральф, младший брат Михаэля, победитель ГП Макао 95 года и участник японской Ф3. Ральф тестировал McLaren . Норберт Хауг, правда заверяет что это всего лишь тесты. Но Вилли Вэбер явно настроен пристроить младшего в Ф1.
В Германию не приехала Forti. Гвидо Форти так и не увидел обещанных денег от Shannon Racing и не смог заплатить за двигатели. Он сходил на беседу к Берни, закончившуюся ничем. В Германию команда не приехала, получив штраф за пропущенный Гран При. Гвидо божится, что они будут в Венгрии, якобы нашел он инвестора на Ближнем Востоке. Но это восточные сказки.
А Бруно Мишель смог продлить сделку с Mugen-Honda для Ligier, при этом он выиграл соревнование у Тома Уокиншоу, так же хотевшего получить японские двигатели в 1997. Глядя на все это, японцы подняли цену на свои моторы и теперь вся надежда Лижье на деньги Диниса.

За океаном же на этапе Индикар в Торонто случилось вот что

image Click to view


В столкновении с Йоханссоном погиб американец Джефф Кроснофф и обломками убило маршала. Джефф долго гонялся в японской Ф3000 и входил в ту знаменитую банду европейцев в этой серии. Ирвайн, Херберт и Френтцен участвовали в его похоронах и находятся в довольно скверном настроении, особенно Эдди очень хорошо с Джеффом друживший и ездившими с ним в Ле-Манне, в одном экипаже.
Одним из открытий 1996 стал Джанкарло Физикелла, быстрый, талантливый он опережал более опытного и когда-то перспективного Педро Лами. Но у Физико не было денег. А люди без денег с Формулой 1 плохо сочетаются. Поэтому вернулся граф Лаваджи


Графа мы видели в Pacific в прошлом году и не смотря на скромные результаты у него есть спонсоры. Это Brum's (одежда для мужчин), Merlett (технопластика) и RBA (менеджмент)


Хоккенхайм трасса скоростная, поэтому команды колдуют над аэродинамикой. Более всего изменили аэродинамику в Benetton. А в Tyrrell в субботу тестировали, что будет, если передние колеса поставить сзади, на полном серьёзе, делали такие тесты, якобы для улучшения управляемости, но кажется зря потратили время.


В квалификации, в сильную жару, Шумахер долго держал лучшее время, но Хилл выбил его в последнюю минуту, с четвертой попытки 1:43''912.


Это восемнадцатый поул в его карьере. В пятницу Вильнёву было трудно пройти через шиканы из-за заклинившего амортизатора, а в субботу утром сломался двигатель, тренировка потеряна. В квалификации Жак, с трудом выдал шестое е время. На этой трассе Williams не хватает держака. Бергер (2-й), похоже, поел растишки: впервые в этом сезоне он опережает товарища по команде в квалификации и захватывает первый ряд. Алези (5-й) по-прежнему озадачен неустойчивым поведением своего Benetton. Шумахер (3-й) был неизбежно разочарован, поскольку в последний момент его обогнали  и Хилл и Бергер. Тем не менее, он доволен своим Ferrari. Ирвайн (8-й), с другой стороны, заблудился в настройках. Хаккинен выводит свой McLaren на четвертую позицию, как и в Сильверстоуне, и, возможно, мог бы добиться большего успеха без потери мощности. Слишком упорно борясь с избыточной поворачиваемостью, Култхард (7-й) добился недостаточной поворачиваемости на своем MP4/11...

10

Martin Brundle


Jordan 196
Peugeot A12 3.0 V10

9

Rubens Barrichello


Jordan 196
Peugeot A12 3.0 V10

8

Eddie Irvine


Ferrari F310 (648)
Ferrari 046 3.0 V10

7

David Coulthard


McLaren MP4-11
Mercedes FO110D 3.0 V10

6

Jacques Villeneuve


Williams FW18
Renault RS8 3.0 V10

5

Jean Alesi


Benetton B196
Renault RS8 3.0 V10

4

Mika Hakkinen


McLaren MP4-11
Mercedes FO110D 3.0 V10

3

Michael Schumacher


Ferrari F310 (648)
Ferrari 046 3.0 V10

2

Gerhard Berger


Benetton B196
Renault RS8 3.0 V10

1

Damon Hill


Williams FW18
Renault RS8 3.0 V10

Очень высокая температура подчеркивает недостатки Jordan: отсутствие сцепления с трассой и чрезмерная недостаточная поворачиваемость. Баррикелло (9-й) опережает Брандла (10-й), у которого серьезные проблемы с тормозами. Динис (11-й) удивляет, ставя свой Ligier впереди Паниса (12-й), которому никогда не удается справиться с торможением. Это первый случай, когда бразилец в квалификации был лучше своего товарища по команде. Больше беспокойства для Sauber: Френтцен (13-й) борется с недостаточной поворачиваемостью, а Херберт (14-й) страдает от отказа двигателя и коробки передач. Несмотря на свои эксперименты, Tyrrell (Сало 15-й, Катаяма 16-й) остаются далеко позади. Новый V8 Hurt сломался на Эрроузе Ферстаппена в субботу утром и больше не появится. Днем голландец установил 17-е время. Россет (19-е место) ехал с очень небольшой прижимной силой и изо всех сил пытался удержаться на трассе. Лами (18-й) выложился на очень медленном Minardi. Однако Лаваджи, жертва впечатляющего отказа двигателя в пятницу, выбит на последнем круге Хиллом, так как его результат ниже отметки 107%.
Джанкарло Минарди тут же подал на Хилла жалобу. Дело в том, что с командного мостика они увидели, что Хилл не заехал на взвешивание. Минарди поддержал Флавио Бриаторе. А вот Жан Тодт писать жалобу отказался, Поул выигрывается на трассе а не у маршалов, красиво высказался француз. И казалось, за то же самое уже наказывали Россета. Однако судьи жалобу Минарди отклонили, потому что сигнал Хиллу был дан слишком поздно и он просто не успел на него среагировать. Впервые с 1973 года мы не увидим в Гран При гонщика из Италии, эх, а вспомните сколько их было на трассе ещё 6-7 лет назад.


Душно, жарко. Тренировку с утра перенесли из-за ливня, но к гонке все просохло. Большинство выбирает один пит-стоп, но Хилл решился на две остановки.
Смотрим

image You can watch this video on www.livejournal.com



7.00 Старт Хилл с трудом трогается с места и его опережает Бергер, Шумахер занят Хаккиненом, оттесняя того на обочину и они пропускают Алези а затем Жан обходит Хилла и оба Бенеттон лидируют в гонке. Вильнев опережает оба МакЛарена. В Кларке Ферстапен торпедирует Катаяму и остается без переднего спойлера. Култхард опережает Вильнева обратно.
После первого круга
1. Бергер

2. Алези

3. Хилл

4. Шумахер

5. Култхард

6. Вильнёв

7. Ирвайн

8. Хаккинен

9. Баррикелло

10. Брандл

Бергер, Алези, Хилл начинают отрываться от Шумахера занятого обороной от  Култхарда. Панис побывал в боксах из-за прокола. Позиции стабилизируются пилоты держатся на расстоянии друг от друга что бы избежать перегрева шин и ждут пит-стопы.
29.00 Хаккинен не выдерживает и ныряет на пит-стоп и глохнет на нем. Затем Мика сворачивает в траву с отказавшей коробкой.
31.00 Пит-стоп Ирвайна и Эдди оказывается 11-м.
На трассе есть чудо прорыв Паниса (откатившегося на последнее место после прокола), уже опередившего Херберта, но нам его не показывают
34.00 Култхард на пит-стопе, он оказался между двумя Джорданами.
35.00 Пит-стоп Френтцена. Следом в боксы нырнул Херберт и как и Хаккинен не смог втыкнуть передачу при старте, потеряв на этом два круга.
37.00 Вильнев активно атакует Шумахера
40.00 Дэвид проходит Барриккелло, но ошибается с торможением и заезжает на поребрик, пропустив Рубенса обратно.
41.00 Хилл заезжает на пит-стоп и оказывается 5-м. Видим как в первой шикане Катаяма потерял машину и влетел задом в шины.
43.00 Динис сходит с отказавшей электроникой. Пит-стоп Баррикелло, бразилец оказался между Ирвайном и Панисом
44.00 Алези проводит единственный пит-стоп и оказывается позади Хилла. Шумахер и Вильнев ныряют на пит-стоп одновременно и немец остается впереди канадца, но они едва не сталкиваются прямо в боксах.
45.00 Мартин Брандл ползет по трассе на спущенном колесе. Ну а Жак слипстримом обошел Михаэля на холодных шинах (обгон на 50.00)
46.00 Бергер проводит пит-стоп и остается позади Хилла. Заправился и Панис
После 25 кругов
1. Хилл
PitStop
2. Бергер
+4,7 сек.PitStop
3. Алези
+ 7,8 сек.PitStop

4. Култхард
+ 23,5 сек.PitStop

5. Вильнёв
+28 сек.PitStop
6. Шумахер
+ 31,1 секPitStop
7. Ирвайн
+ 32 сек.PitStop

8. Баррикелло
+ 57,6 сек PitStop
9. Френтцен
+1 мин PitStop

10. Панис
+ 1 мин 15 сек.PitStop 2
Хилл выдает лучший круг 1'46''504,


на более легкой машине он отрывается от Бенеттонов.
54.00 Херберт окончательно сходит из-за сильных вибраций.
57.00 Круговой Россет доставляет проблемы Вильневу вынуждая Жака выехать в траву
58.00 А теперь Рикардо мешает Феррари
59.00 Ирвайн проводит второй пит-стоп и сохраняет 7-е место
01.01 Второй пит-стоп Френтцена
01.02 Вторая остановка Култхарда, он позади Вильнева и Шумахера, которым останавливаться не надо
Хилл продолжает наращивать отрыв, но по расчётам, он окажется между двух Бенеттон после пит-стопа
01.05 Пит-стоп Дэймона и Хилл оказывается впереди Алези
01.06 Плюется маслом коробка Ирвайна, шестой сход подряд


он паркуется в траве весь окутанный дымом
Хилл на более свежей резине догоняет Бергера, нас ждет интересный финиш
01.11 Дэймон на хвосте у Бергера и обозгачает себя в зеркалах
01.13 Попытка атаки на входе в стадион, Герхард отбивается
01.14 Ещё попытка Хилла, но Герхард грамотно выбирает положение на трассе
01.16 Британец чуть не приезжает в зад лидеру на торможении.
01.17 Ну а Култхард догнал Шумахера.
До конца гонки три круга и Хилла просят сбавить обороты, ибо мотор начал греться.
01.18 Лидеры проходят на круг Френтцена. Хилл пытается обойти Бергера, но Герхард не дрогнул. Ещё две атаки Хилла, кажется он не прочел предупреждение.
01.19 И двигатель Бергера оглушительно взрывается не дотерпев два круга. Бергер паркуется на траве.


01.24 Хилл пересекает финишную черту, это его двадцатая победа и первые очки в ГП Германии, где он все никак не мог финишировать.


Шумахер смог отбиться от Култхарда
1.  Damon Hill

2. Jean Alesi
+ 11.452
3.Jacques Villeneuve
+ 33.926
4. Michael Schumacher
+ 41.517
5. David Coulthard
+ 42.196
6. Rubens Barrichello
+ 1:42.099
Проспавший весь сезон ветеран Герхард Бергер вдруг проснулся  и стал моральным победителем Гран При.


До боксов его подвез друг Алези. Я был уверен, что смогу запугать Деймона. Все было действительно идеально, пока двигатель не взорвался внезапно и без всякого предупреждения.


Хиллу вручил кубок теннисист Борис Беккер. Победитель согласен, что не смог бы обойти Бергера но не согласен, что ему повезло. Мы разгонялись из шиканы Кларка, когда я услышал довольно неприятный шум двигателя. Я сразу подумал, что это мой. Но я быстро понял, что это Герхард. Мне удалось убраться с его пути как раз перед тем, как он взорвался , иначе я был весь в масле!... Я отказываюсь говорить что мне повезло, потому что в Хоккенхайме мне никогда  не везло! Сначала в 93-м, когда я потерял победу на последнем круге, а потом, конечно,  в прошлом году. Тем не менее, я очень сожалею о том, что случилось с Герхардом. Далее журналисты начинают спрашивать Хилла о его замене Френтценом и Дэймон сильно расстраивается.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Дэймон Хилл
-73
2. Жак Вильнев
-52
3. Жан Алези 
-31
4.Михаэль Шумахер
-29
5. Дэвид Култхард
-18
5.Герхард Бергер
-16
7. Мика Хаккинен
-16
8. Оливье Панис 
-11
9. Рубенс Баррикелло
-11
10. Эдди Ирвайн
-9
11. Хайнц-Харальд Френтцен
-6
12. Мика Сало
-5
13. Джонни Херберт
-4
14. Мартин Брандл
-3
15. Йос Ферстапен
-1
15.Педро Динис
-1

1. Williams-Renault -125

2. Benetton-Renault -47

3. Ferrari-38

4. McLaren-Mercedes -34

5. Jordan-Peugeot -14

6. Ligier-Mugen Honda -12

7. Sauber-Ford -10

8. Tyrrell-Yamaha -5

9. Footwork-Hart -1

Ну а Педро Пауло Динис продолжал удивлять, он уже начал опережать в квалификациях победителей Гран При а вскоре начнет и чемпионов мира.
Pedro Paulo Diniz



Пять лет в Формуле 1, 98 гонок, 10 очков, но в первой десятке он финишировал 26 раз, так что считай Формула 1 очки по новому, результат был бы довольно солидным. Динис давно скрылся от публики, он публичность не любил и в Формуле 1, поэтому интервью с ним большая редкость. Но он к примеру нашел в себе силы выступить на официальном подкасте Формулы 1 и там выдал несколько откровений.
Я был хорошим гонщиком, но не думаю, что был  талантливым. Для меня было своего рода облегчением закончить гонку, потому что я не чувствовал себя готовым к Ф1 на  все 100.


В начале ты входишь в  эту игру, и думаешь, что это круто, ты чувствуешь себя крутым парнем. Ты думаешь, что ты крут, раз купил Феррари со скидкой и катаешься на ней по Монако. Но чего-то не хватало. В первый день как ребенок с новой игрушкой, потом становится скучно. И образуется пустота, которую нечем заполнить.


К концу карьеры я немного устал от гонок.  Честно говоря, я стал боялся получить травму, и я думаю  это плохо для гонщика Формулы 1. У меня были эти мысли в голове, и это было плохо. Я старался не думать об этом, но это не работало.

И Формула 1 Динису на смерть намекала. Снимок ниже "журналисты" The Sun назвали "Динис в духовке" потому как фамилия бразильца несколько созвучна со словом dinner, ужин - ужин в духовке.
Этот, я думаю, был самым страшным моментом моей жизни. Я думал, что умру. Машина горела, я был в центре пламени. Это было безумно. Что пришло мне в голову: "Это все,  я вот так теперь  умру?" Я до сих пор не знаю, как смог выйти из машины, не снимая руля. Я много раз пытался выйти из машины, не снимая руль. В тот день я не знаю, как мне это удалось, но я вышел.

Или другой момент, случившейся в Европе 99, когда после столкновения с Вурцем, Sauber  Диниса пропахал обочину вверх ногами.

Думаю, это было очень страшно для тех, кто смотрел, но для меня это было очень быстро. Так быстро, что я не успел испугаться. Я застрял под машиной, но огня не видел, так что мне очень повезло. Мой папа чуть не погиб в той аварии, потому что думал, что я мертв.

В Формуле 1 я  немного устал от путешествий, от общения. Я не очень открытый человек - иногда я могу быть немного открытым, но я застенчивый , так что все это, когда я был в Формуле 1, было не круто. Это было немного сложно для меня. Чего мне не хватает, так это волнения от вождения машиной, ощущения предела возможностей автомобиля.
В 2001 поняв, что устал быть гонщиком Динис попытался помочь команде Проста, присутствовал на мостике, помог оказаться в команде Гастону Маццакане

А потом семья Динисов захотела купить команду у Алена Проста, что бы её спасти. Купить правда за символическую цену, Ален отказался, отношения сильно ухудшились и Динисы из Формулы 1 ушли. Педро решил создать новую гоночную серию, копирующую европейскую серию Формулы Рено и создал. Бразильская серия Формулы Рено успешно существовала до 2006 года и из неё вышли Нельсинио Пике и Лукас ди Грасси. Ну а в 2003 жизнь Педро круто изменилась. Тогдашняя подруга, фото модель, привела Диниса в йогу и бразилец нашел в этом увеличении все то, что он искал, успокоение, философию и жену, одна из участниц кружка стала женой для гонщика, славшегося до этого частой сменой подруг и родила ему двух детей.
И став семейным человеком, Педро начал уходить от публичной жизни. Он купил ферму в пригороде Сан-Пауло и поселился там

Он сособственник сети супермаркетов отца и имеет с этого хороший доход, а на ферме выращивает экологически чистую продукцию - кур, овощи, кукурузу, молоко. И парень счастлив, чего и вам всем желаю.

телеграм https://t.me/Simakoff79

Формула 1, германия, 1996, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up