В 1951 году Голливуд увлекся фантастикой. Фильмы типа День когда остановилась Земля или Нечто не требовали большого вложения средств(сделать одного инопланетянина дешевле, чем снимать батальные сцены с кучей статистов) и крупных звезд, и хорошо окупались. И экшен немного оказался на задворках ну или порой тесно переплетался с Sci-Fi.
Когда сталкиваются миры When Worlds Collide
Пацанская цитата Если наши расчеты окажутся правильными, это будет самое пугающее открытие всех времен.
Астрономы из ЮАР обнаружили страшную штуку. Оказывается в сторону солнечной системы летит блуждающая звезда в три раза больше солнца с планетой спутником. И эта звезда сметет нашу Землю перед этим вызвав на ней цунами и землетрясения. Часть человечества ещё можно спасти если пересадить их на ракеты и отправить на спутник Звезды ибо там есть атмосфера. Но ученым никто не верит и денег удалось собрать лишь на ракету на 40 человек.
А на самом деле. Если такая крупная звезда войдет в нашу систему, то никакие ракеты не спасут ибо довольно быстро мы тут сваримся в собственном соку.
Это та самая экшен фантастика. Почему-то не попавшая в обзор, когда я делал пост про Sci-Fi 1951 года. Глупая очень наивная, мало что понимающая в физике, ракетостроении и полетах в космос, но оно и понятно, в 1951 году человек ещё даже спутник в небо не отправил. В качестве экшена нам предлагают неплохие сцены бедствий снятых с помощью миниатюр. Землетрясения и наводнения разрушают кем-то с любовью построенные игрушечные города. Плюс есть раскрашенная сцена из фильма в Старом Чикаго.
Но даже мне, большому любителю старого Sci-Fi смотреть это было скучновато. Добрую часть фильма нас будут нудно засыпать далекими от реальности расчётами подлета звезды, строительства ракеты и внутренними разборками ученых и меценатов.
Капитан Горацио Captain Horatio Hornblower
Пацанская цитата
Вы знаете, почему я приказал выпороть Хэммилла, мистер Джерард?
Я доложил о его драке, сэр
Я не позволил бы выпороть его за драку, мистер Джерард. Я приказал его выпороть, потому что вы пообещали при свидетелях, что выпорете его. Это военный корабль, и как его капитан я должен поддерживать авторитет своих лейтенантов.
На фоне успеха похождений капитана Блада, в 30-х некий автор выпустил серию книг про капитана Горацио Хорнблоуэра (у нас, по видимому, не переведенную). В отличии от Блада, капитан Горацио был не пиратом, а флотским офицером, воевавшим против Наполеона и дослужившимся до адмирала. В конце 90-х про него был снят успешный сериал. Ну а гораздо раньше фильм, по трем книгам.
Итак в фильме капитан Горацио (Грегори Пекк) будучи долго в пути и бороздя Тихий океан, привозит неким повстанцам оружие и захваченный корабль. Ибо повстанцы должны восстать против власти испанцев в Южной Америке. Но пока Горацио был в пути, испанцы стали союзниками англичан и капитану пришлось исправлять сей свой косяк и истребить повстанцев (все же в телевизоре не соврали про коварство англосаксов). Потом Горацио хитростью уничтожил французские корабли на рейде и хитро сбежал из французского плена.
Экшен сочится с каждого кадра. Очень качественные морские баталии. Ну и конечно, Грегори Пекк, тогда ещё бывший актером второго эшелона, сыграл просто отменно. Всем любителям морских сражений рекомендую. Для их жен тут есть история любви, так что можно и семьей скоротать вечерок.
Стальной шлем The Steel Helmet
Пацанская цитата
Я просто не понимаю тебя. Ты не можете есть с ними, если нет войны. Даже сейчас это сложно. Разве это не так?
Верно.
Ты платишь за билет, но тебе приходится сидеть на заднем сиденье общественного автобуса. Разве это не так?
Верно. Сто лет назад я даже не мог ездить на автобусе. По крайней мере, теперь я могу сидеть сзади. Может быть, через пятьдесят лет сяду посередине. Когда-нибудь даже впереди. Есть вещи, которые нельзя торопить.
Не успели мы отойти от фильмов про Вторую Мировую, как американцы снова наступили в дерьмо и мы видим первый фильм про войну в Корее. Сержант Зак (Джин Эванс) чудом выжил после расстрела, почему-то корейцы расстреливали пленных не сняв с них каски. Он начинает бродить по корейской тайге и натыкается на мальчонку поддерживающего Южную Корею и темнокожего санитара. Далее пробиваясь к своим эта троица натыкается на развед отряд отправившийся в тыл врага добыть языка. И героем придется помочь разведчикам.
Закончится все эпической сценой осады в буддийском храме, от значительно превосходящих сил противника, где мало кто выживет. Экшен есть, некая нелогичность персонажей тоже. Один разведчик понес с собой в дозор электро-орган, другой средство для роста волос. Сержант Зак мечтает только об увольнительной. Вообще общее впечатление некого сброда а не военных выполнявших спец задачи. Ну и поскольку в США тогда царил Маккартизм, то режиссера и сценариста (а это один человек Сэм Фуллер) обвинили в государственной измене, антиамериканском высказывании, прокоммунистической «пропаганде», давшей «красным» повод для нападения на США. Звучит несколько знакомо, не так ли? К счастью пока ФБР проводила проверку, истерия в штатах спала.
В целом неплохое кино, пусть и несколько странное. Вполне могу рекомендовать.
Сирокко Sirocco
Пацанская цитата
Полковник, вы дурак.
Я пришел поговорить о мире и понимании, а вы называете меня дураком?
Да, полковник. Я вас уважаю, но вы мечтатель и дурак.
1925 год Сирия. Харри Смит (Хамфри Богарт) занимается полукриминальными делами, он поставляет оружие сирийским повстанцам, протестующим против оккупации страны французами. Харри особо не за что любить французов и ему без разницы, что его гранатами отрывают ноги мирным людям. Особенно его не любовь к французам сказалась, когда у него закрутился роман с женщиной полковника Феру (Ли Джи Кобб), как раз разыскивающего человека дающего оружие палестинцам.
Но полковника не просто задача прекратить поставки оружия, он хотел бы с помощью Смита, которого он вычислил, выйти на руководство повстанцев и отговорить тех от кровопролития. Ну а Смит поставлен в рамки сложного морального выбора: сдать своих партнеров по бизнесу, или сдать повстанцам полковника и счастливо зажить с его любовницей.
В целом неплохо, но экшена не много. Его почти нет, за исключением мрачной сцены взрыва ресторана. И мне это показалось попыткой повторить успех Касабланки. Причем эту попытку заметил не я один и фильм провалился у критиков. Но смотреть можно.
Далекие барабаны Distant Drums
пацанская цитата
Вы пришли сюда не для того, чтобы скоротать время. Что вас беспокоит?
Ну, раз вы спрашиваете, мне немного любопытно узнать, выберусь ли я отсюда живой.
Почему вы должны знать больше, чем кто-либо другой?
Потому что у меня много дел. Я слишком долго строила планы, чтобы все они оказались в болоте.
Что ж, все, что я могу вам сказать, чтобы успокоить вас, это то, что я не собираюсь совершать самоубийство
1840 год армия США безуспешно борется с жесткими индейцами осевшими во Флориде. Некий отставной капитан Куинси Вятт (Гэри Купер), проживающий в мирном индейском поселении, узнал, что индейцам оружие продают мексиканцы, проживающие в хорошо укреплённом форте. Получив в своё распоряжение бойцов, Вятт совершил налет на форт, уничтожил запас оружия и освободил пленников, среди которых была красивая бабенка (Мари Алдон)
Далее будет побег сквозь болота от разъяренных мексиканцев, голодных крокодилов, благородных индейцев ну и конечно любовь куда уж без неё. Плохо продаются билеты на экшен фильмы где нет любви. Фильм интересен тем, что когда одного солдата скушал крокодил, он издал крик Вильгельма. Крик этого самого Вильгельма был записан, положен в картотеку звуков и нынче используется каждый раз когда некий незадачливый гражданин в кино будет съеден крокодилом, упадет с небоскреба и так далее. Не во всех фильмах, конечно, но почти во всех фильмах Warner Bros, Индиане Джонсе, Звездных войнах, фильмах Тарантино, вы можете услышат крик бедняги Вильгельма, скушанного крокодилом.
Такая история. Посмотрим кино про стальную каску приносящую удачу и продолжим на следующей неделе.
You can watch this video on www.livejournal.com