На родине героев

Jul 16, 2023 23:06


В 1996 году в Канаде снова началась Вильневомания. Как когда-то это было во времена Жиля. И это был показатель, что Индикар пока не может соревноваться с Формулой 1. Когда Жак побеждал в Инди 500, его имя, конечно, было на слуху, его знали и любили, но мало замечали. Но стоило начать побеждать в Формуле 1, как весь Монреаль оказался завешан гигантскими плакатами с Жаком. При этом снова возник виток войны пива  Labatt с пивом Molson, уже стоившей Канаде Гран При в 1987. Labatt спонсоры Williams и понятно, что Вильнев на плакатах в форме команды со спонсорскими наклейками, а то и вовсе с баночкой пива Labatt в руках зазывает на Гран При Канады. А спонсором Гран При Канады является  Molson, которые даже на программке использовали не Жака а Шумахера, лишь бы Labatt в кадр не попал. В общем Molson очень недовольны и даже бегут к Берни с жалобами и требованиями запретить использовать Жака в рекламе Гран При. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Монреаль.
Помимо войны спонсоров Жака Вильнева догнал ещё один скандал, с Жаком Вильневым ! Ну если помните, Жак Вильнев участвовавший в 1996 году в Формуле 1, это не первый Жак Вильнев в Ф1. Был ещё его дядя, Жак, на уровне брата гонявший в Формуле Атлантик и в 1981, 83 пытавшийся пробиться в Формулу 1. По воспоминаниям, при определенном таланте не хватало Жаку Вильневу старшему усидчивости, желания вкалывать на тестах, да и особого интереса к открытым колесам, хоть он и пытался поездить в Индикаре. Больше нравились человеку снегоходы. И вдруг дядя разродился очень неприятным интервью, где сказал, что его племянник уже давно не канадец, давно порвал все связи с семьей и вообще бездарь, ибо Формулой 1 в 1996 может управлять любой, в отличии от машин начала 80-х. История странная, с учетом того, что Жак младший буквально недавно занял дяде денег на то, что бы тот дальше гонялся в снегоходах. Видно глубокие комплексы и обиды у более старшего товарища.


По совету Крэйга Поллоа, Жак спрятался в одном из отлей и общение с прессой ограничил одним часом с группой избранных журналистов. При этом Вильнев сознательно игнорирует все вопросы про отца и весьма удивлен заявлениям дяди.
По просьбе Берни Экклстоуна трасса на острове Нотр-Дам была переработана зимой. После шпильки Казино трасса теперь слегка изгибается влево, затем вправо, прежде чем отправиться прямо к шикане входа в пит-лейн. Убран довольно опасный 13 поворот и уродливая шикана испоганившая трассу в 1994.
трасса в 1995


трасса в 1996



Ну а это долгожданная Феррари  F310 в версии В с приподнятым носом


Интересно, что перевернутые V-образные крепления, копируют схему, что использует Минарди. Тут ещё и поработали над аэродинамикой. Шумахер убежден, что это правильный шаг. Да, предыдущая машина выиграла в Испании, но в силу дождя, в нормальных условиях она сильно уступала Williams.


Benetton получил новый передний спойлер, более простой и более сложный задний диффузор. Новинки радуют Бергера, работавшего над ними на тестах, а вот Алези они не убедили.

Квалификация сводится к дуэли между пилотами Williams. Вильнёв долгое время держал лучшее время, но, к великому разочарованию публики, Хилл вырвал у него поул на его последнем круге на двадцать тысячных (1:21 059 против 1:21 079). '').


В Ferrari Шумахер доволен управляемостью своего модифицированного F310. Но перебои в работе двигателя не позволяют ему угрожать Уильямс. Поэтому он доволен третьим местом. Ирвайн (5-й) все ближе и ближе к лидеру команды. Benetton оказался более конкурентоспособным. К сожалению, у Алези (4-й) и Бергер (7-й) сломались тормоза на одном и том же повороте. Француз отделался несколькими синяками, а его вылет даже вызывает красный флаг. Смешанные состояния в McLaren: у Хаккинена (6-е место) нет проблем, в отличие от Култхарда (10-е), у которого в пятницу проблемы с коробкой передач, а на следующий день он развернулся.

10

David Coulthard


McLaren MP4-11
Mercedes FO110D 3.0 V10

9

Martin Brundle


Jordan 196
Peugeot A12 3.0 V10

8

Rubens Barrichello


Jordan 196
Peugeot A12 3.0 V10

7

Gerhard Berger


Benetton B196
Renault RS8 3.0 V10

6

Mika Hakkinen


McLaren MP4-11
Mercedes FO110D 3.0 V10

5

Eddie Irvine


Ferrari F310 (648)
Ferrari 046 3.0 V10

4

Jean Alesi


Benetton B196
Renault RS8 3.0 V10

3

Michael Schumacher


Ferrari F310 (648)
Ferrari 046 3.0 V10

2

Jacques Villeneuve


Williams FW18
Renault RS8 3.0 V10

1

Damon Hill


Williams FW18
Renault RS8 3.0 V10

У Jordan возникли проблемы с сцеплением, но на этот раз Брандлу (9-е место) удалось сохранить контакт с Баррикелло (8-е место). В Лижье Панис (11-е место) не смог продемонстрировать новый V10 Mugen-Honda из-за недостаточной тяги и неисправных тормозов. Динис (18-й) был остановлен из-за отказа электронного ускорителя. Несмотря на некоторые улучшения, внесенные в Ford-Cosworth V10, Sauber (Френтцен 12-е, Херберт 15-е) страдали от недостатка мощности. Ферстаппену (13-е место) удается укротить свой Arrows по ходу уик-энда, в то время как Россет (21-е место) сталкивается с несколькими отказами двигателя... и оказывается между двумя Forti! Дела Тиррелла идут плохо: у Сало (14-е место) в пятницу серьезные проблемы с трансмиссией, а у Катаямы (17-е место) в субботу отказал двигатель. Благодаря сбалансированному шасси Физикелла вывел своё Minardid на 16-е место. Однако Лами должен пройти квалификацию со старой версией V8 Ford, и он всего лишь девятнадцатый. Наконец, на этот раз обоим Forti удается пройти квалификацию: Бадоер (20-й) выхватывает свой билет прямо перед тем, как сломать коробку передач, а Монтермини (22-й) ворвался в Гран При на последних секундах квалификации.Шумахер решает стартовать на запасной машине, которая понравилась ему больше. Трибуны заполнены, погода отличная. Поскольку асфальт тут не очень требователен к шинам, большинство выбрало один пит-стоп, но Хилл, по совету Ньюи выбирает две остановки.

image You can watch this video on www.livejournal.com


5.00 Старт прогревачного круга и глохнет Шумахер. Механики смогут запустить его машину, но поздно и немец стартует последним.
7.00 Старт Вильнев стартует лучше Хилла и пытается обойти британца, но Дэймон грамотно выбирает траектории.


После первого круга
1. Хилл

2. Вильнев

3. Алези

4. Ирвайн

5. Хаккинен

6. Бергер

7. Брандл

8. Френтцен

9. Баррикелло

10. Култхард



Шуми за круг обошел пять соперников. Хилл, на более легкой машине начинает уезжать от остальных
10.00 Камень ломает подвеску Ирвайна. Это не день Феррари.
12.00 Баррикелло пытался пройти в шпильке Френтцена, но немец вывозит Рубенса с трассы.
16.00 Брандл обходит Хаккинена, кругом ранее Мику обошел Бергер, а сейчас финн оказывается под атаками Баррикелло, обошедшего Френтцена. К сожалению большую часть обгонов мы не видим
18.00 Машина Катаямы летит в гравий без левого заднего колеса. Укиё пытался отобрать у Риккардо Россета, 18 место, но ошибся с торможением и  выбив себе заднее колес, отправил бразильца в гравий.
23.00 Баррикелло отбирает у Хаккинена 6-е место в последней шикане.
У Ферстапена отказал двигатель. У Алези ушли задние шины и он отстает от Вильнева. У Шумахера сильные вибрации он застрял на 13 месте позади Херберта и Сало. Монтермини заехал в боксы проверить работу коробки.
34.00 Монтермини развернуло, когда он пропускал на круг Вильнева. Андреа попал под педаль балласт, который, по идее, должен быть укреплен.
36.00 Пит-стоп Физикеллы. Бергер догнал и начал атаковать Алези.


Френтцен сходит с отказавшей коробкой
37.00 Пит-стоп Баррикелло и Рубенс чуть было не глохнет из-за сцепления.
Брандл догнал пару Бенеттонов
39.00 Баррикелло заезжает в боксы  - отказ сцепления. Он вернется на трассу но на один круг


40.00 Монтермини так и не смог достать предмет застрявший под педалью и решил припарковаться у боксов.
41.00 Пит-стоп Паниса.
Остановился и Сало отдав позицию Шуми
42.00 Остановка Брандла
46.00 Хилл проводит первый пит-стоп, отдав лидерство Вильневу
После 31 круга
1. Вильнев

2. Хилл
+7,2 сек PitStop

3. Алези
+15,1 сек
4. Бергер
+17,2сек.

5. Хаккинен
+ 31,2 сек.
6. Култхард
+ 33,5 сек.

7. Брандл
+ 40,8 сек.  PitStop

8. Херберт
+ 55 сек.

9. Шумахер
+ 59 сек.
10. Динис
+ 1 мин
Динис вскоре поедет на пит-стоп
56.00 Пит-стоп Бергера, Герхард окажется за парой МакЛаренов
57.00 Дозаправка Вильнёва, он оказывается позади Алези. Хилл в это время ставит быстрый круг
59.00 Хаккинен развернулся, обходя на круг Физикеллу и поехал на пит-стоп. Пит-стоп Алези и Жан вернулся перед Бергером. Култхард третий.
01.03 Панис обходит в шпильке Шумахера, вытолкав того на обочину. Взрывается Ямаха Мики Сало
Сходит Динис с отказавшим движком и тут же сходит Панис и тоже с двигателем. Катастрофа у Лижье.
01.05 Пит-стоп Култхарда, Дэвид оказался позади Брандла. Последним дозаправляется Шумахер, выезжая из боксов он проехался по какой-то детали.
01.07 Бергер ошибся на торможении и его развернуло в первой шикане, Герхард глохнет и вылезает из кокпита. Ну а Шумахер очень медленно ползет в боксы, та детали на выходе из боксов вылетела из его полуоси.
01.10 Второй пит-стоп Брандла
01.12 Выехав из боксов Мартин умудрился столкнулся с закрывшим ему, в шпильке,  калитку Педро Лами. Португальца развернуло поперек трассы и он заглох, Брандл снова едет в боксы, менять нос. Тут же останавливается с отказавшей коробкой Бадоер и на трассе осталось 8 машин
01.14 Вильнёв застрял за круговым Хербертом
01.16 Хилл проводит второй пит-стоп и возвращается далеко впереди Вильнёва (12 секунд). Вся интрига гонки умерла.
01.20 Видим, что Брандл обошел Херберта и вошел в очки. На этом гонку можно считать законченной.
Жак пытался угнаться ха Хиллом и даже установил за круг до финиша быстрый круг 1'21''916


01.43 Хилл одерживает восемнадцатую победу в Формуле-1. Это третий дубль Williams в этом году.
1. Damon Hill

2. Jacques Villeneuve
+ 4.183
3. Jean Alesi
+ 54.656
4. David Coulthard
+ 1:03.673
5. Mika Häkkinen
+ 1 круг
6. Martin Brundle
+ 1 круг



Хилл благодарит Эдриана Ньюи за предложение с двумя пит-стопами. За счет меньшего веса он смог создать отрыв, позволивший лишний раз заехать в боксы. Как только не стало Шумахера, стало ясно, что гонка будет между мной и Жаком. Было важно, чтобы я прошел первый поворот  лидером, потому что я знал, что Жак собирается сделать единственную остановку. К счастью, мой маневр удался. Без этого, гонка бы изменилась в его пользу. Однако, возможно, из-за того, что резина улучшалась по ходу кругов, я не получил максимума от своей стратегии. Между одной и двумя остановками разрыв был действительно небольшим. Так что это была тяжелая гонка, от первого до последнего круга. После двух пустых гонок нужно было срочно переделывать себя. Поэтому я так доволен.


Жак не смог повторить успех отца в 1978 году и не выиграл, но он тоже доволен. Давление было сильным, но публика была идеальной, и я очень счастлив. с результатом, даже если бы я предпочел победить... Во-вторых, это неплохо... Все возможно, чемпионат еще не окончен. Я мог бы выжать больше на первых кругах, но перегрел тормоза. Стратегия одной остановки по-прежнему была правильной, поэтому я дошел до конца и приблизился к Деймону, чтобы воспользоваться любой его ошибкой. Мне не хватило нескольких секунд…
Ну а Жан Алези, ставший завсегдатаем подиумов пошутил. Эти квибекцы сильные ребята. Полтора часа махать флагами ни каждый выдержит.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Дэймон Хилл
53
2. Жак Вильнев
-32
3.Михаэль Шумахер
-26
4. Жан Алези 
-21
5. Дэвид Култхард
-13
6. Оливье Панис 
-11
7. Мика Хаккинен
-10
8. Эдди Ирвайн
-9
9.Герхард Бергер
-7
10. Рубенс Баррикелло
-7
11. Хайнц-Харальд Френтцен
-6
12. Мика Сало
-5
13. Джонни Херберт
-4
14. Мартин Брандл
-2
15. Йос Ферстапен
-1
15.Педро Динис
-1

1. Williams-Renault -85

2. Ferrari-35

3. Benetton-Renault -28

4. McLaren-Mercedes -23

5. Ligier-Mugen Honda -12

6. Sauber-Ford -10

7. Jordan-Peugeot -9

8. Tyrrell-Yamaha -5

9. Footwork-Hart -1

По нынешним временам он бы набрал очки. Джанкарло Физикелла, финишировал 8-м, всего в круге от Хилла. Он, увы, подтвердил репутацию итальянских пилотов, что могу выстрелить в одной гонке, но их не хватает на весь чемпионат.
Giancarlo Fisichella



Джанкарло Физикелла родился в Риме 13 января 1973 года и с детства был окружен машинами, потому что его папаша был владельцем сети римских автомастерских. И в 10 лет Джанкарло дебютировал в чемпионате провинции по картингу


В 1988 году Джанкарло стал чемпионом Италии и взял поул на чемпионате мира, лидировал в гонке, но сошел с отказавшим мотором. Разочарование с которым он не может справится до сих пор. В 1989 и 91 он был вторым в чемпионатах Европы, был вице чемпионом мира в 1990.

В общем результаты впечатляли и понятно было, что парню прямая дорога в Формулы. В 1992 он оказался в составе команды RC Motorsport в итальянской Формуле 3, выиграл гонку в Имоле и занял в чемпионате 8 место.
В 1993 Физикелла становится вице-чемпионом


Плюс он взял поул в Мокао и финишировал в этой гонке вторым.


В 1994 Джанкарло просто прошелся по итальянской трешке катком.


Он выиграл 10 из 12 этапов, завоевал одиннадцать поул-позиций, само собой задолго до финиша стал чемпионом и выиграл ГП Монако и один из заездов в Мокао.


Зимой 1994 его пригласили на тесты в Минарди. В 1994 году у меня был хороший сезон в Формуле-3. В то время меня спонсировала Marlboro как и команду Minardi. В конце сезона Джанкарло заставил меня попробовать Формулу-1 на трассе Фьорано. Сбылась мечта. От Ф3 до Ф1. Я провел очень хороший тесты. . Но итальянский автоспорт уже начинал пребывать в кризисе, крупных спонсоров у молодого пилота не было. И поэтому Джанкарло Минарди смог предложить теске лишь место тест пилота, не смотря на отличные результаты. В 1995 году он также стал пилотом Альфа Ромео в ДТМ, правда, пребывал на вторых ролях


Все изменилось, когда в 1996 перед самым началом чемпионата выяснилось, что спонсоры Таки Иноуэ не хотят за него платить и Джанкарло Минарди вызвал своего тест пилота на первую гонку.


Определенно, когда по счастливой случайности я оказался в компании Minardi за пару недель до начала чемпионата мира. Minardi позвонили мне из-за исчезновения японского пилота Таки Иноуэ (за 10 дней до ГП Австралии). Я понял, что достиг конечной цели, когда был на брифинге вместе с Шумахером, Бергером, Алези, Хаккиненом... Мечта сбывается. .
Мой телеграмм канал, где обсуждаются и свежие гонки https://t.me/Simakoff79

Формула 1, победители Гран При, 1996, пилоты Ф1, Канада

Previous post Next post
Up