На 1997 Берни Экклстоун наметил новый договор согласия, согласно которому коммерческие права на Формулу 1 переходили от FOCA (ассоциации конструкторов, по сути союза владельцев команд Ф1, лидером которой был Берни) к FOM (промоутерской компании Берни и Макса Мосли, действующей на условиях полной непрозрачности). Что очень не нравится троим, давним соперникам Берни - Фрэнку Уильямсу, Рону Дэннису и Кену Тирреллу. Рон Деннис видит в этом конфликт интересов, Берни лидер владельцев команд и должен отстаивать их права и интересы, а их права и тем более интересы не всегда могут совпадать с коммерческими интересами Формулы 1. Фрэнк, как всегда в мутной воде споров и скандалов пытается урвать что-то выгодное для себя. Ну а дядюшка Кен, он тут скорее по привычке, он на ножах с Берни ещё с начала 80-х. Остальные восемь команд предварительное соглашение уже подписали и Берни уверен, что уломает и этих троих. Они просто завидуют тому, сколько я зарабатываю, уверяет всех Экклстоун. Это еженедельный пост про историю Формулы 1. давно прошедшие Гран При и людей в них участвовавшие и у нас Имола.
Имола где начинается небольшая Шумамания. Немец долго проникал в итальянские сердца, ибо холодный, надменный товарищ с каменным лицом гестаповца на допросе белорусских партизан это не то, что нужно тиффози. Тиффози нужен кто-то горячий, бьющий машины, сжигающий движки и горько плачущий над тем, что про него пишут в итальянских газетах. Но второе место Шуми в ГП Европы принесло итальянцам надежду, что может быть Феррари что и покажет в Имоле, впервые с 1983 года.
Второй любимец местной публики это Жак Вильнев, сын их Жиля, которого тут хорошо помнят. Жак, правда, всеми руками отмахивается от вопросов про возможное выступление в Феррари. И ходит по паддоку с некой брюнеткой. В Аргентине с ним была блондинка. Это та же самая барышня, но она перекрасилась и Вильневу такие перемены цвета волос нравятся.
Ну ещё для итальянцев есть Рубенс, который, конечно, негодует, что вместо него в Феррари оказался менее быстрый (по мнению Рубенса) Ирвайн. Баррикелло имеет итальянские корни и трасса в Имоле для него особая, ибо два года назад он тут лишился друга и учителя ну и сам вполне мог остаться без головы.
Кстати про Сенну. В Имолу не приехал Патрик Хед, что сразу породила много слухов, что итальянские следователи нашли вину команды Williams в гибели Айртона и Хед (как в свое время Колин Чепмен, после гибели фон Трипса и Риндта) не приехал опасаясь уголовного преследования.
Продолжается явный кризис в Бенеттоне. Флавио разочарован и машина оказалась провальной и пилоты явно не Шумахеры. С Жаном и Герхардом я разговариваю как с детьми, которые хотят шоколадку. Однако они явно не беспокоятся. Бриаторе созвал в Имоле «военный совет», в котором, помимо двух пилотов, приняли участие Росс Броун и Пэт Симондс, к которым недавно присоединились француз Жан-Клод Мижео и англичанин Ник Вирт - бывший босс Simtek. И это большое собрание заканчивается ничем, потому что Жан Алези плохо знает английский. Флавио Для Жана я взял на себя труд перевести новый рабочий план инженеров на итальянский язык. Ему платят 5 миллионов долларов, а он еще не успел записаться на курсы английского языка. Небольшой штришок к ответу на вопрос, почему Жан Алези выиграл только одно Гран При.
Хироши Ясукава, спортивный директор Bridgestone, подтверждает, что его компания объявится в Формуле-1 в 1997 году. Он уже подписал соглашение с TWR-Arrows, но японец хочет ещё пару команд, скорее всего Минарди, Стюарт и Форти.
Зимой трасса Имола была обновлена на 40%, что сгладило многие неровности и значительно улучшило вождение по ней. Пятничная свободная сессия начинается на мокрой трассе после утреннего душа. Днем, в сухую погоду, Шумахер показал лучшее время, несмотря на выезд за пределы трассы. Сессия была прервана красным флагом, вызванным Катаямой, у которого сгорел двигатель.
В субботу Шумахер достигает своего первого поула за Ferrari 1'26''890. Однако немец закончил свою сессию в гравии из-за разрыва поперечной рулевой тяги. Его возвращение в боксы на грузовике принесло ему римский триумф от тифози. Это первый поул для Ferrari в Имоле за тринадцать лет. Видимо сказалась новая модификация движка, что Феррари привезла на домашний этап. По словам немца, у этого двигателя более широкий рабочий диапазон.
Ирвайн показал шестое лучшее время на другой красной машине, отстав от своего товарища по команде более чем на секунду. Впервые в этом сезоне Williams проиграли в квалификации. Однако Хилл (2-й) и Вильнёв (3-й) прошли квалификацию и тренировки без происшествий и остались фаворитами гонки. Култхард (4-й) сказал, что он в восторге от поведения своего McLaren. Его коллега Хаккинен (11-й) менее доволен: он сломал коробку передач в субботу утром и изо всех сил пытался найти правильный баланс. Первый день стал катастрофическим для Benetton, опустившегося в конец рейтинга. Пустой B196 очень нестабилен и с трудом прогревает шины. Алези (5-й) и Бергер (7-й) чуть лучше в квалификации, но делают это с наполовину полным баком..
10
Heinz-Harald Frentzen
Sauber C15
Ford Cosworth JD 'Zetec-R' 3.0 V10
9
Rubens Barrichello
Jordan 196
Peugeot A12 3.0 V10
8
Mika Salo
Tyrrell 024
Yamaha OX11A (Judd JV) 3.0 V10
7
Gerhard Berger
Benetton B196
Renault RS8 3.0 V10
6
Eddie Irvine
Ferrari F310 (648)
Ferrari 046 3.0 V10
5
Jean Alesi
Benetton B196
Renault RS8 3.0 V10
4
David Coulthard
McLaren MP4-11
Mercedes FO110D 3.0 V10
3
Jacques Villeneuve
Williams FW18
Renault RS8 3.0 V10
2
Damon Hill
Williams FW18
Renault RS8 3.0 V10
1
Michael Schumacher
Ferrari F310 (648)
Ferrari 046 3.0 V10
Отличное выступление Сало, который выводит свой Tyrrell на восьмое место. Его коллега Катаяма (16-й),но как уже было сказано, его квалификацию убил убитый двигатель. Здесь Jordan отстают: Баррикелло (9-й) использует не менее трех комплектов шин в квалификации, а у Брандла (11-й) проблемы с гидравликой. Sauber по-прежнему страдают от хронической недостаточной поворачиваемости. Френтцен (10-е место) опережает Херберта (15-е место), отвечающего за тестирование электронного ускорителя. У Ligier не хватило сцепления с трассой: Панис (13-й) и Динис (17-й) вылетели в гравий в квалификации. В Эрроуз Ферстаппен (14-й) в субботу повредил переднюю ось, прежде чем столкнулся с проблемой двигателя, а Россет (20-й) отличился тем, что несколько раз оказался в гравии. Лами (18-е место) умудряется поставить свой Minardi впереди Физикеллы (19-е), столкнувшегося с неисправностью коробки передач. Наконец, Бадоеру (21-е место) удалось пройти квалификацию на новом Forti. Монтермини (22-й) едет на старой модели перед тем, как пересесть в машину Бадоера в конце квалификации. Он приближается к отметке 107%, но недостаточно близко, чтобы заработать место на стартовой решетке.
Не смотря на поул Шуми пока дает осторожные прогнозы и отмечает, что Williams-Renault пока самые быстрые машины. Свои надежды он возлагает на ошибку Хилла и говорит, что с 1995 тот не поменялся. Мы говорим о супер-Хилле, более сильном Хилле… Для меня он всегда один и тот же. Он хороший гонщик, когда у него хорошая машина и он лидирует. Если он проваливает старт и оказывается позади в борьбе, он совершает ошибки. Когда на него слишком сильно давят, он творит невероятную ерунду! Мы снова видели это на Нюрбургринге.
Уильямс доминируют на утренней разминке воскресенья. Шумахер, чья машина была плохо отремонтирована после аварии накануне, беспокоится, потому что он на целую секунду отстает от Хилла. Более того, Жан Тодт и мотористы Ferrari решили не использовать новый V10 в гонках, поскольку его надежность все еще под вопросом. Также во время разминки Алези вылетает с трассы в Пирателле и повреждает переднюю часть своего Benetton. Французу придется стартовать на запасной машине, как и Хаккинену . В это воскресенье, 5 мая 1996 года, солнечно и тепло.
Более 130 000 зрителей, подавляющее большинство из которых итальянцы, столпились на трибунах в надежде стать свидетелями триумфа Шумахера и Феррари. На эту гонку запланировано два пит-стопа.
Так, ребятки, увы в архиве гонку изъяли, и я очень сильно по этому поводу переживал, вчера весь день гуглил, где же можно глянуть Гран При (с трудом через ВПН нашел на фейсбуке), но честно говоря, совсем позабыл, что гонки есть в ВК ) До ВК думаю загребущие руки нынешних владельцев Ф1 ещё не скоро дотянутся.
You can watch this video on www.livejournal.com
30.00 Старт. Шуми проспал старт и с ним поравнялись Хилл и Култхард. Шотландец показал тут самые крепкие нервы и в первый поворот входит лидером.
Позади Вильнев выдавливает в гравий Алези, но при сам канадец получает прокол заднего колеса и едет в гравий.
После первого круга
1. Култхард
2. Хилл
3. Шумахер
4. Сало
5. Бергер
6. Баррикелло
7. Алези
8. Ирвайн
9. Брандл
10. Ферстапен
Жак ползет в боксы с побитым колесом. В начале второго круга Бергер проходит отлично стартовавшего Сало. Ну и видим, что Шумахер уже вперед Хилла, увы режиссер все эти обгоны прощелкал.
33.00 Повтор обгона Шуми. Вильнев меняет резину
35.00 выдав пару быстрых кругов Шуми оторвался от Хилла и повис на хвосте у Дэвида
Далее гонка идет в спокойном темпе. Култхард то немного отрывается от немца, то подпускает его, оба обмениваются быстрыми кругами. Позади Бергер сокращает отрыв от Хилла. Панис, застрявший за Динсом открыл волну пит-стопов.
55.00 Пит-стоп Бадоера и Физикеллы. Лука превысит скорость на пит-лейн и получит штраф в виде Stop&Go.
58.00 Хаккинен и Ферстапен меняют колеса. Пит-стоп Йоса провальный, ибо тянется почти 30 секунд.
59.00 Пит-стоп Алези. Долгий, Жану исправляют повреждения полученные в схватке с Вильневым - выпрямляют рычаг подвески и сменили руль. Он окажется между Хаккиненом и так же побывавшим на пит-стопе Катаямой.
01.00 Пит-стоп Култхарда отправляет шотландца между Баррикелло и Ирвайном
01.02 Шумахер пролидировав круг, заехал на дозаправку. И выехал под носом у Култхарда. В лидерах Хилл.
А Жан Алези оказывается превысил скорость в боксах и тоже получает Stop&Go, как и Лами.
01.04 Пит-стоп Херберта.
Меж тем полностью провалили пит-стоп в Джордан. У Баррикелло он оказался слишком долгим. А Брандла и вовсе не смог заправить из-за неисправности оборудования и выпустили на трассу просто на новых шинах, без топлива. Он заправится через два круга.
01.06 Херберт возвращается в боксы, потому что ему не нравится звук, что издает двигатель. Это отказ электроники и скоро британец сойдет.
01.07 Горит движок имевшего все шансы на хорошие очки Сало.
01.08 Пит-стоп Бергера и Герхард оказался между Ирвайном и Баррикелло.
Ну а Лука Бадоер, заехал на пит-стоп изменить настройки, превысил скорость на пит-лейне и получил второй Stop&Go.
01.11 Дозаправился и Вильнев, он 15-й.
01.12 Поднявшийся до 4-го места Ирвайн дозаправляется и оказывается 6-м
01.13 Шумахер теряет время застряв за круговым Россетом
01.15 В Ревацце развернуло Хаккинена, Мика вернулся на курс но с потерей пяти позиций. Ну и пит-стоп Хилла.
И в этот раз британец тактически всех переиграл и уничтожил. Он вернулся на трассу лидером, на секунду перед Шуми.
01.18 На выходе из Тамбурелло закипает двигатель у Физикеллы.
01.21 Френтцен проводит пит-стоп и решает с него не выезжать из-за отказа тормозов
После 33 кругов
1. Хилл
PitStop
2. Шумахер
+1,3 сек. PitStop
3. Култхард
+ 12,7 сек. PitStop
4. Бергер
+ 21 сек. PitStop
5. Баррикелло
+31 сек. PitStop
6. Ирвайн
+33 сек. PitStop
7. Динис
+ 1 мин. 05 сек.PitStop
8. Катаяма
+ 1 мин. 06 сек.PitStop
9. Ферстапен
+ 1 мин. 08 сек.PitStop
10. Панис
+ 1 мин. 13 сек.PitStop
Хаккинен 11-й, Брандл 12-й, за 13-е место снова сошлись в борьбе Вильнев и Алези.
01.27 Клубы пыли в Acque Minerale, это Брандл уехал в гравий и там застрял.
01.31 Второй пит-стоп Шумахера, довольно долгий и немец третий. Михаэль проезжает мимо стоявшего на выезде с пит-лейн Ферстапена. А тут интересная история. Механик слишком рано махнул леденцом и голландец поехал со шлагом в баке и заправочной машиной. Вся эта масса сбила с ног заправщика. Йос остановился, но так как заправочная машина оказалась сломана, Россета заправить не смогут.
01.32 Второй пит-стоп Алези
01.33 Вторая остановка Култхарда и Дэвид глохнет, в результате пит-стоп более 20 секунд. Второй пит-стоп проводит и Ирвайн
01.35 Медики оказывают помощь заправщику Arrows, лежащем на асфальте. Его зовут Дэвидом Лоу и он отделается сильным вывихом плеча. Хаккинен побывал на пит-стопе и как и Култхард с большим трудом смог тронутся с места.
01.37 Пит-стоп Вильнева. Шумахер упирается в борьбу Хаккинена с Динисом и машет им руками. Пит-стоп Бергера, Герхард так же не сразу трогается с места, но австриец опережает Култхарда
01.39 Ну а для Дэвида гонка закончена - поломка гидравлики коробки. В очках Катаяма
01.40 Хаккинен опережает Диниса и Шумахер теперь глотает пыль за Педро, занятым ответными атаками на финна, они даже соприкасаются колесами.
01.41 Счастье Катаямы было недолгим - отказ коробки выводит в очки Вильнева
01.44 Алези пытается пройти Паниса, понимает, что ошибается с торможением и чуть не вынеся Оливье, разворачивается.
Миша прошел наконец-то Диниса и Хаккинена. Но в этот момент Хилл выдал лучший круг 1'28''931
Хаккинен и Динис получают Stop&Go за игнорирование синих флагов.
01.45 Хилл проводит пит-стоп не теряя лидерство.
У Паниса ушли тормоза и он пропускает Алези.
01.52 Жан так старается пропустит на круг Шуми, что двумя колесами уезжает в траву.
01.55 Для Паниса гонка закончилась отказавшей коробкой.
02.00 Вильнев понимает, что подвеска сейчас развалится и исчезает в боксах выведя в очки Алези
02.05 Последни круг и Хилл упирается в кругового Педро Лами, Шумахер, правда, очень далеко. Закипает двигатель Хаккинена, но Мика, не смотря на сход не теряет 8-го места
Ну а Хилл пересекает финишную черту
Четвертая победа британца в этом сезоне. Шумахер второй и останавливается сразу после финиша - из-за заклинившего переднего правого ступичного подшипника. Его сразу окружила толпа итальянских фанатов, выскочивших на трассу.
1. Damon Hill
2. Michael Schumacher
+16,40
3. Gerhard Berger
+46.891
4. Eddie Irvine
+1:01.583
5. Rubens Barrichello
+1:18.490
6. Jean Alesi
+ 1 круг
В кои веки Williams порадовал стратегией. Хилл был гораздо больше заправлен на старте, чем его соперники и максимально оттянул первую дозаправку, что и позволило ему остаться впереди. Эта стратегия беспокоила меня, потому что я не знал, как тормоза отреагируют на такой избыток топлива. Я не мог тормозить так поздно, как я обычно это делаю. Несколько кругов мне пришлось повозиться, чтобы сменить манеру вождения и посмотреть, как все обернется. Что ж, наконец-то мне удалось найти среднюю скорость, позволяющую мне оставаться во главе гонки и не быть обогнанным Шумахером. Выигрывать в таких условиях действительно здорово Это 16 победа подряд для Renault, начиная с ГП Франции 95 никто другой в Ф1 не выигрывал.
Михаэль Шумахер не разочарован вторым местом Даже если мы немного потеряли конкурентоспособность в гонке, особенно в сравнении с Williams, мы на правильном пути. Прежде всего, мы должны иметь возможность выставить наш новый двигатель в Монако. Если второе место было максимальным, на что мы могли надеяться здесь, победа будет нашей целью в Княжестве!
Герхард Бергер впервые оказался на подиуме в этом сезоне, не смотря на все проблемы с B196. Мы обязательно должны решить эту проблему баланса с пустыми баками и даже при полной загрузке в некоторых поворотах. Но, учитывая потенциал нашей машины, я очень доволен этим результатом. Мне это было очень нужно после тяжелого старта сезона. Я был на дне. Этот подиум восстановит мой боевой дух! Жан Алези же костерит Вильнева
Стоит отметить, что впервые с 1994 года McLaren лидировал в гонке. Култхард Больше, чем сход, расстраивает тот факт, что упущена такая прекрасная возможность для подиума. ередач. Где-то в середине гонки я заметил, что коробка становится все более ленивой при переключении некоторых передач. Возможно, поэтому я и заглох во время второй заправки. Разочарование соизмеримо с огромным удовлетворением, которое я испытал, оказавшись во главе Гран-при. Это было так хорошо! Как будто я отплачивал за усилия каждого члена McLaren и Mercedes.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Дэймон Хилл
-43
2. Жак Вильнев
-22
3.Михаэль Шумахер
-16
3. Жан Алези
-11
5. Эдди Ирвайн
-9
6.Герхард Бергер
-7
7. Рубенс Баррикелло
-7
8. Мика Хаккинен
-5
9. Дэвид Култхард
-4
10. Мика Сало
-3
11. Оливье Панис
-1
11. Йос Ферстапен
-1
11. Мартин Брандл
-1
1. Williams-Renault -65
2. Ferrari-25
3. Benetton-Renault -18
4. McLaren-Mercedes -9
5. Jordan-Peugeot -8
6. Tyrrell-Yamaha -3
7. Ligier-Mugen Honda -1
7. Footwork-Hart -1
Он уже третий год выступает в Формуле 1 и только сейчас попал в пост. Прям, как вся его карьера. Где-то на потступах, где-то близко и быстро, а кроме большого пожара вспомнить то нечего.
Jos Verstappen
Как оно часто бывает, Формула 1 могла и вовсе не знать такого гонщика, ибо первые шаги голландца в автоспорте были ужасны. Он родился 4 марта 1972 года в небольшом, но старинном городке Монфор, на 3000 человек, более известным развалинами старинного замка. В 8 лет Йос впервые сел за руль картинга. И первая же гонка пацана закончилась грандиозным завалом и больницей. На этом можно было бы с гонками закончить, Но уже через два года Йос выиграл свой первый картинговый чемпионат. К 1989 году он был чемпионом Нидерландов и Бельгии, чемпионом Европы в серии Super 100 и чемпионом мира в серии Formula A. Производители картингового шасси гонялись за Йосом с контрактом, что бы он ездил на их картинге. Тогда, же прознав о новой звезде за Ферстапеном стало ходить голландское телевиденье, делая репортажи о его успехах. Все ждали, когда парню стукнет определённое количество лет, что бы он мог выступать в формулах.
Тут заруба Ферстапена с Физикеллой.
Click to view
Там то в картинге Йос и познакомился с Софи Кумпен, девушкой из большой гоночной семьи (её дядя по матери был участником гонок GT). На которой он женится, как раз в 1996. Это мама Макса. Но про все это много позже.
В 1991 Франс Ферстаппен, отец Йоса и тот ещё тип, вышел на Хууба Ротенгаттера, победителя гонок Ф2 и экс пилота Ф1, карьера которого не задалась из-за слабости команд. Но ещё будучи пилотом Формулы 1 Хууб получил от Ники Лауды прозвище Короля Крыс, ибо не имевший гоночных успехов Ротенгаттер всегда с легкостью находил спонсоров. То что и было нужно не очень богатому семейству Ферстапенов, нанявших Хуба менеджером. И Хууб заинтересовал парнем голландское отделение Marlboro и автомагнитолы Philips. На эти деньги в 1992 Йос впервые оказался за рулем Формул в бельгийской Формуле Опель.
И просто на голову разбил всех. Йос выиграл восемь из девяти гонок, в которых участвовал( один технический сход) и не стал доезжать сезон, когда с чемпионом все стало понятно. Он перебрался в европейскую Ф-Опель.
А вот тут уже все сначала, получилось не столь радужно. Две аварии и два 6-х места на первых четырех этапах.
Роб Ниссинк глав механик его команды Йос получил репутацию, скажем так, гонщика-аварии, что на самом деле не совсем так, но он сразу же искал предел. Всегда. В самый первый раз, когда он ехал в Спа-Франкоршам под дождем, он также был молниеносным, на несколько секунд быстрее, чем кто-либо другой. И люди подходили к нам и говорили: «Кто за рулем той машины?». Йос Ферстаппен. "Кто это?" То, что он там сделал, было действительно замечательно. Это было под дождем. Я думаю на четыре-шесть секунд быстрее, чем все остальные. Смешные цифры.
Но далее Йос поехал, он по прежнему продолжал время от времени бить технику (особенно в квалификациях)и одну гонку выиграл, пересекая финишную черту на разбитой машине. Его доминирование было столь высоко, что не раз по требованию соперников его машину проверяли на наличие запрещенных переделок. Чемпионат Ферстапен выиграл.
Откатав в межсезонье в Формуле Пасифик в Новой Зеландии Йос оказался в немецкой Формуле 3, в команде Вилли Вебера
И снова сезон начинался с многочисленных аварий.
Вебер Возможно, у Йоса было слишком много амбиций и слишком много энергии. Он показал это в первых гонках, которые в основном были катастрофическими. Но он изменил свой подход, и я стал уверен, что он выиграет чемпионат.
Без агрессии гонок не выиграешь, говорил тогда Йос, но он действительно изменил подход, стал более аккуратным и снова выиграл чемпионат в одни ворота. Шесть побед и три вторых места в следующих 10 гонках и титул выигранный за этап до окончания чемпионата.
Он также финишировал третьим в ГП Макао (позади Физикеллы) и выиграл Masters of F3 в родном Зандворте. Там то и была впервые замечена Ферстапомания. На гонку Формулы 3 пришло 56 000 фанатов обряженных в оранжевое. Это оранжевое море будет преследовать Йоса до самого конца карьеры, не смотря на посредственные результаты. На конец 1993 года Йос Ферстапен был самым популярным молодым пилотом в мире и его имя было на слуху.
После ГП Португалии его пригласили на тесты команды Footwork вместе с звездой Ф3000 Жилем де Фераном и эти тесты убили карьеру Жиля в Формуле 1
Йос с первых кругов выдал неплохие результаты а после 30 кругов показал время, которое позволило бы ему стартовать в только что прошедшем Гран При Португалии с 10-го места. Жиль, как ни старался не мог это не то что превзойти, даже повторить. Закончилось все тем, что разозленный де Феран, заехав в боксы, пошел в туалет и налетел головой на открытую дверцу шкафа. Тесты и Формула 1 на этом для бразильца закончились а для Йоса все только начиналось. И начиналось радужно. Он стал тест пилотом Benetton и ту как раз новый и основной пилот команды - Джей Джей Лехто разбился на тестах.
телеграмм
https://t.me/Simakoff79