Перед Гран При Аргентиной 1996 года Том Уолкиншоу окончательно покинул Ligier, что бы сконцентрироваться на новой покупке - Arrows. Стрелы включены в структуру Тома - TWR. Сам Уолкиншоу занят будущим а именно поиском двигателя на 1997 год, ибо Hurt не хватает мощности и спонсоров таким движком не привлечешь. На этот сезон махнули рукой, ну поскольку Диниса из Ligier перетащить не удалось, состав гонщиков остается прежним. Машиной 97 будет заниматься Фрэнк Дёрни перешедший из Ligier. А в самой Ligier полно слухов о судьбе команды. Акций Флавио Бриаторе то выкупает правительство Франции, то Рене Арну и Жак Лаффит. Все эти слухи вполне могут отпугнуть спонсоров, вот и ребята из Seita задумался об уходе. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Буэнос-Айрес.
Бразилия 96 не прошла бесследно и многие гонщики из Бразилии кое-что захватили помимо призов. Ну к примеру Жак Вильнев новую подружку - блондинку Садрин.
Михаэль и Корина Шумахеры нашли в бразильском паддоке маленькую дворняжку Фло. Она теперь будет жить в Монако.
А Дэймон Хилл привез кое-что похлеще. Он решил покататься на одном из пляжей Сан-Пауло на серфинге. Пляж безлюдный и примыкал к очень криминальному кварталу, но Дэйма к счастью не ограбили и не украли. Но там ещё, как выяснилось, сточные воды канализации выходили в море и хлебнувший морской водички Дэймон привез в Аргентину жесточайший понос и говорят больше времени провёл в туалете, чем на трассе.
После интенсивных испытаний в Сильверстоуне Benetton использует новый воздухозаборник в надежде восстановить некоторую мощность двигателя. Феррари экспериментирует с амортизаторами. Много новинок в аэродинамике у Маков, Джордана и Заубер.
Извилистая и пыльная трасса имени Оскара Гальвеса не нравится пилотам, которые также жалуются на низкое качество покрытия. В пятницу они нашли две огромные неровности, одну в конце главной прямой, вторую на входе в кривую Аскари. Кажется, что, я скачу на верблюде! говорит Михаэль Шумахер. Здесь так много кочек, что я боюсь потерять зубы, - улыбается Дэймон Хилл. Жан Алези, и вовсе выдвинул теорию, что эти шероховатости были результатом спора между промоутерами и организаторами гонки: чтобы отомстить, последние выпустили на трассу тракторный плуг, испортивший асфальт! Дыры были наспех залатаны, отсюда и вмятины. Берни Экклстоун вызывает представителей Автомобильного клуба Аргентины, чтобы можно было провести работы в ночь с пятницы на субботу. Несмотря на оперативность аргентинских рабочих, повреждения толком не устранили.. Что еще хуже, в Буэнос-Айрес приходит резкий, как понос у Хилла, встречный ветер, влияющий на аэродинамику
Несмотря на деликатные проблемы, Хилл доминирует на первой тренировке в пятницу. На следующее утро лучшее время показал Шумахер. Во второй половине дня, во время квалификации, немец какое-то время думал, что удержит свой первый поул за Ferrari, но Хилл и его Williams все же победили 1:30''346.
Это тринадцатый поул и британец догнал своего отца - Грэма. Вильнёв развернулся в пятницу и запутался в настройках, но всё же показал третье лучшее время, отстав от Хилла на полсекунды. Таким образом, Шумахер (2-й) впервые находится в первом ряду с Ferrari, несмотря на то, что F310 очень нервное при торможении. Ирвайн (10-й) уступает своему лидеру полторы секунды. В Benetton заметно улучшение, даже если B196 с трудом удается прогреть шины. Алези (4-й) вылетел в гравий в начале квалификации и закончил сессию за рулем запасной машины. Бергеру (5-й) не хватает сцепления.
10
Eddie Irvine
Ferrari F310 (648)
Ferrari 046 3.0 V10
9
David Coulthard
McLaren MP4-11
Mercedes FO110D 3.0 V10
8
Mika Hakkinen
McLaren MP4-11
Mercedes FO110D 3.0 V10
7
Jos Verstappen
Footwork FA17
Hart 830 3.0 V8
6
Rubens Barrichello
Jordan 196
Peugeot A12 3.0 V10
5
Gerhard Berger
Benetton B196
Renault RS8 3.0 V10
4
Jean Alesi
Benetton B196
Renault RS8 3.0 V10
3
Jacques Villeneuve
Williams FW18
Renault RS8 3.0 V10
2
Michael Schumacher
Ferrari F310 (648)
Ferrari 046 3.0 V10
1
Damon Hill
Williams FW18
Renault RS8 3.0 V10
Jordan страдает от сильной недостаточной поворачиваемости на входе в повороты и не может приблизиться к «высшим командам». Баррикелло все же вырвал хорошее шестое место. Он явно опережает наделавшего ошибок Брандла (15-е место). Та же проблема , усугубленная ветром, дующим над Буэнос-Айресом, поразила McLaren (Хаккинен 8-й, Култхард 9-й). Превосходный Ферстаппен совершил небольшой подвиг, подняв свой Arrows на седьмую позицию, доказав, что он действительно супер-пилот. Его выступление контрастирует с выступлением Россета (20-е место), который накапливает минусы в своем портфолио. Sauber слишком деликатны при торможении. И снова Френтцен (11-й) использовал его лучше, чем Херберт (17-й), которого часто видели в пыли. Трудности также в Ligier: Панису (12-е место) не хватает сцепления с трассой, а Динису (18-е место) мешает хроническая избыточная поворачиваемость. У Tyrrell почти нет сцепления. Отличная пятница, но на следующий день Сало опустился на шестнадцатое место и даже уступил своему коллеге Катаяме (13-е). Молодой Маркеш определенно отлично дебютировал, подняв свой Minardi на четырнадцатую позицию. Его коллега Лами (19-й) остановился в квалификации из-за отказа электроники. Наконец, два Форти (Бадоер 21-й, Монтермини 22-й) выиграли свой билет на гонку, не особо переживая.
В воскресенье светит солнце и стих ветер. При отсутствии местного пилота, тем не менее около 75 000 аргентинцев приехало на Гран При, что успех. В основном они болеют за Френтцена, спокойно изъяснявшегося на испанском ибо испанка у него мама. . Большинство команд планируют гонку с двумя пит-стопами
Смотрим
https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1996x03.Argentine.Grand.Prix 22.00 Старт. Хиллу удается сдержать Шумахера. У Вильнева барахлит сцепление, он пропускает Бенеттоны и откатывается в середину пелотона.
После первого круга
1. Хилл
2. Шумахер
3. Алези
4. Бергер
5. Култхард
6. Баррикелло
7. Ферстапен
8. Хаккинен
9. Вильнев
10. Ирвайн
Первая четверка быстро начинает уезжать. Шумахер давит на Хилла и британцу не удается оторваться. Как и им обоим не сильно удается оторваться от Алези. Позади исправляет свой старт Вильнев, он прошел Хаккинена и Ферстапена.
34.00 Развернуло Сало и Мика откатился с 17 на 19 место
36.00 Вильнев проходит Култхарда в первом повороте, он уже пятый
Михаэль решил поберечь резину и несколько снизил темп - Хилл начал отрываться и приблизился Алези
42.00 Ферстапен ошибся с торможением в Эсске и скачет по газону, он вернется на трассу 11-м между Френтценом и Брандлом
46.00 Катаяма вспомнил, что он был отличным гонщиком. Укиё жестко проходит Брандла вытолкав того на грязную часть трассы и британец пропускает ещё и Херберта
47.00 Хилл проходит первого кругового, это Бадоер. Сало на пит-стопе пытается починить коробку, ремонт займет пять минут
48.00 Пит-стоп Маркеша
53.00 Сбой электроники выводит из борьбы Хаккинена
А у Хилла очень плохо работает радио, что может сыграть с ним злую шутку.
54.00 Пит-стоп Шумахера. Михаэль выедет перед Вильневым
56.00 В Benetton помнят, что для побед нужно делать так как делает Шумахер, поэтому зазывают Алези на пит-стоп кругом спустя. И им, почти, удалось, Жан выехал из боксов бок о бок с немцем, но за счет прогретой резины Шумахер оказался впереди.
59.00 Хилл проводит пит-стоп не теряя первого места, потому что шедшим 2-м Бергер тоже заехал переобуться
01.01 У Вильнева самый долгий пит-стоп среди лидеров и он оказывается между Ирвайном и Френтценом
01.03 Пит-стоп Култхарда. И видим редкое и страшное зрелище, перевернутый болид Формулы 1.
Это Педро Динис поддел и перевернул Форти Луки Бадоера.
Сбежавшиеся маршалы просто смотрят, как Лука пытается выбраться из кокпита. Бадоер ушиб ногу и раздраженно отмахивается от маршалов, наконец-то решивших ему помочь.
01.04 На трассе появляется сефти-кар - аргентинский Renault Clio.
А режиссер нашел нам момент столкновения Диниса с Бадоером, но это окончание инцидента. Мы видим лишь кувыркающийся Форти и объезжавшего его по траве Диниса.
01.06 Пилоты пытаются вспомнить, как вести себя при сефти-каре. Хитрый Баррикелло проводит дозаправку до конца гонки, не теряя мест.
01.07 Заправляется Панис, трактор увозит подвешенный за лямки Форти с механиком на корпусе
01.09 Катаяму подводит коробка передач
01.10 Ну и один из самых шокирующих моментов всей Формулы 1 90-х.
Лижье Диниса превратилось в огненный шар.
Педро побывал на пит-стопе, где заправился до конца гонки. По какой-то причине крышка бака не закрылась и топливо из залитого по полной бака, начало хлестать на раскалённые стенки болида. Само собой все это вспыхнуло и выглядело страшно.
К счастью Динис не растерялся, он, откатившись на обочину, расстегнул ремни и выскочил из кокпита за считанные секунды, не успев получить ожогов и надышаться дымом.
01.14 Паниса тоже заправили до конца, но без таких последствий
Что мы имеем
1. Хилл
PitStop
2. Шумахер
PitStop
3. Алези
PitStop
4. Бергер
PitStop
5. Вильнев
PitStop
6. Култхард
PitStop
7. Френтцен
PitStop
8. Ирвайн
PitStop
9. Ферстапен
PitStop
10. Баррикелло
PitStop
11-й Лами но не заезжал на пит-стоп, почему-то.
01.16 Сефти-кар уходит. Френтцен атакует Култхарда, но ошибается с торможением, разворачивается и оказывается в гравии. Для немца все закончилось.
01.18 Вильнев активно атакует Бергера, Герхард грамотно кроется.
01.19 Маркеш только что пропустивший Брандла на 12-е место, поздно затормозил и приехал британцу в зад. Для молодого бразильца гонка закончилась.
01.20 Брандл добрался до боксов, но и его гонка закончена - сломана задняя подвеска
Первая пятерка быстро отрывается от Култхарда, а Хилл от Шумахера
01.28 Шуми проводит второй пит-стоп и оказывается 8-м позади Ирвайна.
01.31 Расстроенный Лами идет по обочине, у него отказала коробка
01.34 На пит-стоп заезжает Алези и увы, он там глохнет. Потеряно около 20 секунд и Жан оказывается позади Шуми. Жаль, ибо француз штамповал один быстрый круг за другим до остановки
01.37 Жан обходит Михаэля, но это не мудрено, Шуми начал терять скорость и поехал в боксы - какой-то обломок повредил ему заднее крыло.
01.39 Сходит и Сало с отказавшей электроникой, но он и так отставал на 11 кругов. Бергер, оставляя в лидерах пару Williams, проводит пит-стоп и выезжает перед Алези. Ирвайн так же ныряет в боксы и выводит в очки Баррикелло, которому заправляться уже не надо.
01.42 Второй пит-стоп Вильнева, Жак оказался в 2 секундах позади Бергера
01.44 Второй пит-стоп Култхарда. Дэвид между Баррикелло и Ирвайном.
01.45 Уверенный пит-стоп Хилла
После 52 круга
1. Хилл
PitStop 2
2. Бергер
+11,3 сек. PitStop
3. Вильнев
+12,2 сек. PitStop 2
4. Алези
+23,1 сек. PitStop 2
5. Баррикелло
+33,1 сек. PitStop
6. Култхард
+45 сек. PitStop 2
7. Ирвайн
+45,7 сек. PitStop 2
8. Панис
+ 47,6 сек. PitStop
9. Ферстапен
+49,3 сек. PitStop 2
10. Херберт
+ 1 круг PitStop 2
Есть ещё в гонке очаги напряжения. Это погоня Вильнева за Бергером. И тройка Култхарда-Ирвайна-Паниса, Дэвиду не нравится его новый комплект шин. Эдди в итоге шотландца обошел.
01.53 Бергер подозревая медленный прокол, заезжает на пит-стоп и вернется на трассу 4-м.
Ферстапен опередил Паниса, француз на старых шинах
01.55 Герхард паркуется в траве, то, что он считал проколом, было поломкой задней стоики подвески.
02.00 Йос Ферстапен на торможении обходит Култхарда в первом повороте
Следующая цель Эдди Ирвайн, у которого начала капризничать коробка
Жан Алези выдает лучший круг 1'29''413
Жан в погоне за Вильневым
02.15 Эдди Ирвайну мешает заскользивший в повороте Херберт, у которого поплыли тормоза
02.17 Дэймон Хилл выигрывает Гран При Аргентины. Ферстапен перетормозил Ирвайна в последнем повороте, но за счет этого выскочил слишком широко и Эдди вернул себе 5-е место.
1. Damon Hill
2. Jacques Villeneuve
+12.167
3. Jean Alesi
+14.754
4. Rubens Barrichello
+55.131
5. Eddie Irvine
+1:04.991
6. Jos Verstappen
+1:08.913
Очередная замечательная гонка Хилла, доминирующего со старта до финиша. Он кажется расцвел и раскрепостился на столько, что даже поцеловал, после финиша, перед журналистами жену, что доселе было невиданно.
Шумахер, как обычно, был упорным соперником. Он напирал и ждал малейшей возможности. Но у меня был полный контроль над ним. Единственной проблемой оказали круги позади машины безопасности. Еду достаточно медленно, шины теряют свою температуру и, следовательно, давление. Когда гонка возобновилась, кочки мне показались выше, чем до сефти-кара.
Ну конечно это медленный сефти-кар не единственная проблема Хилла в этой гонке. И радио сломалось, из-за чего Хиллу пришлось изъясняться с боками табличкой и руками. Ну и сломался желудок. Я должен поблагодарить Эрвина Гёлльнера, моего тренера по физической подготовке, который замечательно помог мне вернуться на ноги. Два дня я ничего не мог есть. Все, что в меня входило, тут же выходило.
и ещё Я поставил перед собой задачу дать всем понять, что мне нравится то, что я делаю, и мне нравится работать с командой. Многое из того, через что я прошел в прошлом году, было результатом моей активности и моего желания преуспеть. Но это игнорировало забавный фактор, который действительно очень важен для всех. Формула-1 для большинства людей не просто работа, это образ жизни. И это должен быть веселый образ жизни. Я как то забыл об этом в прошлом году и слишком сосредоточился на своей работе.
Жак Вильнёв занял второе место и, таким образом, обеспечил Williams дубль, что позволило этой команде сравняться с рекордом McLaren (26). Но Жаку, конечно, помог сефти-кар. Ужасный был старт. Я не знаю, что случилось, сцепление не среагировало, как обычно. Я оказался в середине стаи. К счастью, моя машина работала очень хорошо с полным баком бензина. Отсюда быстрое возвращение в первую пятерку, но остальные были слишком далеко впереди. С такими ошибками Жак, пока, Дэймону не конкурент.
Не конкурент и Шуми. Феррари слишком была нервной и сильно ела резину, но пободаться с Вильневым, Алези он вполне мог. Увы какой то обломок все испортил. Эта трасса в Буэнос-Айресе и так слишком ухабистая, .Нам должно быть комфортнее на Нюрбургринге (т.е. в следующем Гран При), чем здесь, потому что поверхность там будет более гладкой.Не конкурентом оказался и Алези, сам признавший что заглох на пит-столпе по собственной глупости.
Ну и отметим, что как только пришел Уокиншоу, как Arrows/Footwork приехал в очки а Ферстапен на равных боролся с Феррари. Уокиншоу это тот, у кого много энергии, кто движется вперед, его приход - больше, чем «случайность»: это было необходимо. Том найдет средства, чтобы мы могли проводить больше частных тестов. Мы сможем легче дорабатывать шасси и двигатель Hart. Техническая команда внезапно обнаружила себя подкрепленной. Мечтает Йос.
На самом деле это Гран При могло закончится очень печально. Если бы не усиленный в начале сезона верх каркаса безопасности, Луку Бадоера вполне мог раздавить его собственный Forti.
Пауло Герчи, мой инженер, рассказал мне, что в конечном итоге было повреждено только заднее крыло. Наша новая машина должна была прибыть на Нюрбургринг, я сказал ему выбросить эту на свалку!
Ну и конечно Педро Динис. Его машина затормозила ровно в том месте, где был маршал с огнетушителем, пускай и несколько растерявшийся вначале. Случись это где нибудь дальше или растеряйся сам Педро и все могло закончится очень и очень плохо.
Мы, бразильцы, конечно любим жару, но это было слишком жарко. Огонь перекинулся на меня из-за разбрызганного бензина. Я немедленно затормозил, чтобы замедлить движение машины. Она развернулась. Затем я расстегнул ремни безопасности и выпрыгнул из кабины. Нельзя было терять ни секунды, потому что она могла взорваться в любой момент. Педро получил небольшой ожог руки.
Жак Лаффит постарался все объяснить. Предохранительный клапан системы заправки оставался открытым в конце заправки, когда механик извлекал шланг. Уровень топлива был очень высокий, топливо без труда вылилось при первом же торможении и загорелось на выхлопных газах. Для этого достаточно одного литра.
Снова раздались голоса, что дозаправка это очень опасно и что она была нужна только Феррари, когда у тех стоял прожорливый V12. Но пластиковый мир победит ещё не скоро.
МыЛичный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Дэймон Хилл
-30
2. Жак Вильнев
-12
3. Жан Алези
-10
4. Эдди Ирвайн
-6
5. Мика Хаккинен
-5
6.Михаэль Шумахер
-4
7.Герхард Бергер
-3
7. Мика Сало
-3
7. Рубенс Баррикелло
-3
10. Оливье Панис
-1
10. Йос Ферстапен
-1
1. Williams-Renault -42
2. Benetton-Renault -13
3. Ferrari-10
4. McLaren-Mercedes -5
5. Tyrrell-Yamaha -3
5. Jordan-Peugeot -3
7. Ligier-Mugen Honda -1
7. Footwork-Hart -1
Ну чтож, сегодня продолжим про Жака Вильнева и его жизненом пути в Формуле 1. На базе большого интервью Адаму Куперу.
Jacques Villeneuve
Жак выиграл Инди 500, стал чемпионом Индикара, он мог и дальше ездить там десятилетиями, зарабатывая огромные деньги. Но жизнь и Берни Экклстоун предложили новый вызов. Формула 1.
Я прилетел из Мичигана после гонки и был измотан. Я подогнал сиденье и провел три дня тестов в машине, которая по тем временам была чертовски быстрой. Сила перегрузки, которую я испытал..., я не был к этому готов. У машины Формулы-1 было меньше лошадиных сил, меньше ускорение, но торможение, повороты, скорость реакции машины на любой импульс были совсем другими. Эти машины были зверями для физического вождения. То, что гонщики делают сегодня, вскакивают и через пять кругов идут в одном темпе не уставая, тогда это было невозможно. Вам понадобилось бы два месяца, чтобы просто подготовить шею и руки. И водить это было страшно, ошибка означала, что ты будешь ранен.
Я приехал с хорошим багажом знаний о гонках и сложных ситуациях с большим давлением, таких как Инди. А еще у меня был отличный партнер по команде, у которого я смог многому научиться. Он был рабочим, он был сверхбыстрым. Он не просто проезжал круг и уезжал домой, он тратил свое время, пытаясь выяснить, как сделать круг еще лучше, и это то, что мне тоже нравилось, поэтому я многому научился у Деймона.
Мне удалось взять поул в Австралии, но в следующих трех гонках он меня убивал - секунда в квалификации, три гонки подряд. Я не знал, где её найти. Мне действительно нужно было посмотреть, что он делает, а потом поработать с Джоком над машиной. Машина была создана для Деймона, она была как его вторая кожа, но не моя. В середине года мы внесли изменения, которые меня действительно устраивали, и вдруг я начал летать.
Жак выиграл четыре Гран При, стабильно доезжал на подиумы. И имел все шансы стать чемпионом мира в год дебюта. Он взял поул в последней гонке в Сузуки, лидировал, но оторвалось плохо закрепленное колесо. Объективно и Хилл не сошел, а для титула Жака, это было нужно. На тот момент от услуг Хилла команда уже давно отказалась и был подписан Френтцен, которого Жак помнил ещё по Японии.
Когда Williams подписали его, они подписали его следующим чемпионом, и именно так они его и продвигали . Этого было достаточно, чтобы просто сделать меня злым. В тот момент я знал, что должен просто его уничтожить. И это то, что я сделал. Я не хотел ещё с ним сражаться чемпионате, так как должен был сражаться с Михаэлем. Очевидно, что машина была разработана для меня, потому что я работал над ней в 96-м. Она подходила мне, и я мог делать с ней почти все, что хотел. Единственный момент, когда возникали трудности, это на неровностях с низкой прижимной силой, там было слишком нервно. Затем встал вопрос о том, кто из нас с Михаэлем больше влиял на выбор шин Goodyear для следующих гонок.
10 поулов, семь побед, на голову разбитый Френтцен и мутная дисквалификация в Сузуки, после которой к последней гонке Вильнев пришел отставая на одно очко от Шумахера.
Была странная квалификация, когда трое из нас показали одинаковое время круга. Мы придумали миллион планов, и, очевидно, ни один из них не осуществился. Я попал на первую линию с Хайнцем-Харальдом, мы не знали, что делать или кто должен быть впереди, и ничего не сработало. Потом была просто сумасшедшая гонка. Я чуть не разбился несколько раз, приближаясь к Михаэлю, немного проигрывая, обгоняя Зауберы, которым Ferrari приказала замедлить меня
Всю гонку я видел, что торможу намного позже, чем Михаэль, поэтому я мог попробовать побыть камикадзе. Если бы я был на метр ближе в конце задней прямой, я мог бы пойти на это. Я знал, что смогу его удивить, а единственный способ обогнать его - это удивить его. Я сделал свой пит-стоп после него, надел новые шины и знал, что у меня есть два круга на свежей резине, чтобы сделать это - вот и все.
На 48 круге я вышел из скоростного поворота перед задней прямой, задержался на нем и даже въехал в грязь. Я рискнул. Потом я увидел, что я был на один метр ближе к нему, чем на каждом круге до этого, поэтому я просто пошел вперед. Внезапно он понял, что я здесь, поэтому отвернулся, а затем снова повернулся. Это было плохо, потому что он не ударил меня по колесу, он ударил по боковой раме. Машина подпрыгнула в воздухе, мне все же удалось удержаться на трассе, к счастью, но потом я притормозил, потому что подумал, что что-то сломалось. На самом деле крепления аккумулятора были сломаны, и он держался только на электрических кабелях. Я просто целовал тормоза, медленно нажимая на них, просто чтобы мягко вести машину. Хорошо, что я так сделал, потому что иначе я бы не финишировал.
Третьего места оказалось достаточно, что бы стать чемпионом мира. 26 лет, весь мир у твоих ног. В тот момент я думал, что выиграю еще пять чемпионатов, но этого не произошло! Все шло правильным путем. Затем у Крейга появилась идея создать команду, и я втянулся в это...
Но про это в следующих сериях. Телеграм
https://t.me/Simakoff79