Все запутанней и страннее складывалась в начале 1996 года ситуация с Ligier. Я рассказывал на прошлой неделе, что Ги Лижье пошел на аудиенцию к президенту Франции, ибо начал переживать за судьбу команды. По его мнению переезд Ligier в Британию и увольнение большей части французов, что затеял Том Уолкиншоу, ради экономии, убило бы проект. Скорее всего тогда бы от Ligier отказались бы традиционные французские спонсоры, что с командой уже 30 лет. Президент Жак Ширак видит же в возможности спасти Ligier возможность поднятия своих политических акций и дает указание подчиненным правдами и не правдами вернуть команду Франции.
Том Уолкиншоу, чувствуя, что за спиной происходят неприятные процессы идет к Берни Экклстоуну и Берни предлагает британцу другую команду. У Arrows не смотря на двух рента-драйверов в составе, нет денег на вторую половину сезона. И Уолкиншоу покупает 51% акций команды, оставляя Джеки Оливера спортивным директором. Меж тем в Ligier находят удивительную вещь. Оказалось, что семейство Динисов и Parmalat подписали контракт не с командой Ligier а с Томом Уолкиншоу, как отдельным персонажем.
Пользуясь тем, что Том Уокиншоу теперь владелец двух команд, правительство Франции требует от него продать свою долю в Ligier, ибо есть конфликт интересов. У Жак Ширака далеко идущие планы, он не собирается отдать акции Уокиншоу Ги Лижье, нет ими будет владеть правительство Франции. Том согласен, отдать свои акции, но он поясняет, что забирает с собой в Arrows Педро Диниса и 8 миллионов Parmalat. Причем немедленно. Пахнет жареным и обе стороны начинают ожесточенные переговоры. Меж тем в Arrows из Ligier уже перебрался главный конструктор - Фрэнк Дёрни. Алан Дженкис же уже объявлен сотрудником новой команды Stewart-Ford. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Интерлагос.
Интерес к Рубенсу Баррикелло в Бразилии заметно снизился, вторым Сенной его уже не считают. Что для Рубинса хорошо. После смерти Айртона они хотели, чтобы я принял его наследие, и это было моей главной проблемой. Невозможно забыть большого чемпиона, которым был Сенна. Но никто никогда не сможет стать новым Айртоном, ни я, ни кто-либо другой. Лично я должен быть Рубенсом Баррикелло и никем другим. Сегодня я сильнее, особенно морально. Я более профессионален, но и более расслаблен. Я не ставлю перед собой никаких целей в этом сезоне, просто чтобы не подвергать себя дополнительному давлению. Ну и что бы компенсировать отсутствие бразильца с большими целями, в 1996 в Гран При было аж четыре бразильца. Правда двумя неделями ранее на этапе в Индикаре их было куда больше (Роберто Морено, Рауль Бойзель, Эмерсон и Кристиан Фиттипальди, Маурисио Гужельмин, Андре Рибейро, Жиль де Ферран и Марко Греко) В Формуле 1 же к Барриккелло, Динису и Россету добавился ещё Тарсо Маркеш.
У Минарди окончательно отпал вариант с Таки Иноуэ, у спонсоров которого возникли проблемы. Поэтому второе место отдается любому, кто заплатит. В Австралии там ехал Физикелла, но у Джанкарло нет и гроша в кармане. Поэтому в Бразилии за руль сел Тарсо. Он заплатил 500 000 за две гонки. Это деньги нефтяной компании, часов Magnum и папаши Тарсо - богатого землевладельца. Маркешу 20 лет, но он очень неплох, в частности это самый молодой победитель гонки Ф3000, он выиграл этап в Эшториле в 1995, выступая за DAMS.
Уволенный Флавио Бриаторе в 1994 году спортивный директор Ligier, Чезаре Фиорио, всплыл в Forti, контракт у него правда на 4 месяца, а далее Чезаре планирует сменить Тома Уокиншоу в Ligier.
После неудачного дебюта в Австралии Benetton тщательно осматривает машины в аэротрубе и находят потерю мощности двигателей. Некая проблема в подкапотном пространстве, там создается отрицательное давление и понижается подача воздуха к мотору. При полном разгоне Benetton едет на 8-12 км/ч медленнее, чем Williams с тем же двигателем Renault.
В Ferrari теперь используют заднюю ось от болида 95 года. Плюс изменен дизайн верхнего воздухосборника (стал проще), изменена форма боковых понтонов и представлен новый руль, теперь пилотам Феррари не нужна панель приборов, вся информация у них на руле на небольших экранчиках.
Деймон Хилл и Жак Вильнёв не одинаково воспринимают Williams FW18. Хилл требует дополнительный амортизатор, о котором Жак ничего не хочет слышать. Плюс у Жака сцепление ручное а у Хилла это привычная ножная педаль.
Пятничные тесты благоприятны для Benetton, Алези и Бергер занимают верхние строчки. Но в субботу утром Хилл и его Williams вновь обретают силу. Во второй половине дня британец без проблем занял двенадцатую поул-позицию 1'18''111
Тут Вильнёву гораздо менее комфортно, чем в Мельбурне. Он жестко атакует, скача по газону в субботу, но все равно не поднимается выше третьего месте. Сенсация исходит от Jordan, блеснул перед своей домашней толпой Баррикелло (2-й) поднимается в первый ряд и тем самым демонстрирует мощь Peugeot V10. Брандл (6-й) немного отстает из-за поломки коробки передач. Шумахер (4-й) борется с очень избыточной поворачиваемостью Ferrari: очевидно, что задняя ось 412 T2 не подходит для F310. Ирвайн (10-й) уничтожил свой болид в пятницу, а в субботу днем произошла утечка топлива. Катастрофа в Benetton: Алези и Бергер вылетели с трассы в субботу утром, что поставило под угрозу их участите в квалификации. B196 страдает прежде всего от жесткой нехватки максимальной скорости. Алези занимает пятое место, Бергер восьмое. McLaren страдают от общего недостатка баланса, но, как и в Мельбурне, Хаккинен (7-й) чувствует себя намного лучше, чем Култхард (14-й).
10
Eddie Irvine
Ferrari F310 (648)
Ferrari 046 3.0 V10
9
Heinz-Harald Frentzen
Sauber C15
Ford Cosworth JD 'Zetec-R' 3.0 V10
8
Gerhard Berger
Benetton B196
Renault RS8 3.0 V10
7
Mika Hakkinen
McLaren MP4-11
Mercedes FO110D 3.0 V10
6
Martin Brundle
Jordan 196
Peugeot A12 3.0 V10
5
Jean Alesi
Benetton B196
Renault RS8 3.0 V10
4
Michael Schumacher
Ferrari F310 (648)
Ferrari 046 3.0 V10
3
Jacques Villeneuve
Williams FW18
Renault RS8 3.0 V10
2
Rubens Barrichello
Jordan 196
Peugeot A12 3.0 V10
1
Damon Hill
Williams FW18
Renault RS8 3.0 V10
Отрывы в середине поля плотные (одна секунда отделяет третье место от четырнадцатого). У Sauber (Френтцен 9-й, Херберт 12-й) дела идут неплохо. В Tyrrell Сало (11-е место) снова доминирует над Катаямой (16-е место). Эрроус демонстрирует некоторый потенциал: Ферстаппен (13-е место) сражается с Зауберами и Тирреллами, а Россет (17-е место) улучшает свое время с каждой сессией. Тяжелая суббота для Ligier Панис (15-е место) провалил квалификацию из-за заклинившего амортизатора, а Динис вызвал красный флаг из-за разворота. Он возвращается в боксы с помощью механиков, что запрещено, и дисквалифицируется. Молодой бразилец (18-й в квалификации) стартует последним. Та же санкция на время настигает Паниса, тоже жертву разворота, но французу удается доказать свою невиновность. Что касается Minardi, то молодой Маркеш хорошо дебютировал, девятнадцатым, опередив своего коллегу Лами. К сожалению, он пропустил взвешивание, и его отправляют обратно на последнюю строчку вместе с Динисом. Таким образом, Лами стартует 18-м. Наконец, Forti (Бадоер 19-й, Монтермини 20-й) на этот раз преодолели отметку в 107% и, следовательно, впервые, в этом сезоне стартуют.
В воскресенье очень душно и жарко. С утра быстрее всех оказался Баррикелло. И все было хорошо, но постепенно небо заполнили тучи и когда машины уже встроились на стартовой прямой на трассу обрушился тропический ливень. Спешно обувают дождевую резину и меняют настройки. Для Жака Вильнева это вообще первая дождевая гонка со времен Формулы 3. Williams и Benetton заливают полные баки планируя лишь один пит-стоп. Херберт и Монтермини не уверенные в двигателях, стартуют на запасных машинах с пит-лейн.
Смотим
https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1996x02.Brazilian.Grand.Prix 18.00 Старт. Хилл стартует посредственно, но потолкавшись с Баррикелло сохранил лидерство. Шуми скользит и его проходят Алези с Брандлом. Видимость нулевая. В эсске Сенны Вильнев и Алези опережают Баррикелло, вроде бы считавшегося человеком дождя. Миша смог обратно опередить Мартина. Вильнев не очень уверено себя чувствует на мокрой трассе и его активно атакует Алези.
После первого круга
1. Хилл
2. Вильнев
3. Алези
4. Баррикелло
5. Шумахер
6. Брандл
7. Френтцен
8. Ферстапен
9. Култхард
10. Бергер
19.00 На вершине подъема развернуло Маркеша и вынесло в барьер, гонка бразильца закончилась.
Ливень прекратился, но трасса мокрая Хилл проходит круги на 2 секунды быстрее остальных и солидно оторвался. Хорош Ферстапен, он обошел Френтцена и Брандла и идет 6-м
23.00 В Десида-ду-Лаго Лами поддел Катаяму, оба развернулись, но продолжили гонку.
Траектория начинает подсыхать
26.00 В первом повороте Баррикелло под одобрительный гул трибун проходит Алези, но широко выходит и француз перекрещивает траекторию.
Хилл оторвался от напарника на 15 секунд. Меж тем пока быстрый круг у Френтцена. Немец догоняет группу Алези-Баррикелло-Шумахер
33.00 В Эсске Рубенс снова обходит Алези, но француз опять удачно перекрещивает траекторию.
35.00 И снова в первом повороте Баррикелло опережает Алези и даже не дает ему перекрестить,
оба гонщика идут бок в бок и первым дрогнул Рубенс, Алези снова оказывается 3-м.
37.00 Меж тем Френтцен начинать давить на "друга" Шумахера
А самый быстрый человек сейчас на трассе это Йос Ферстапен показавший быстрый круг
Гонщики начинают заезжать на мокрые участки ибо трасса сохнет и дождевя резина начинает уходить
41.00 Может показаться, что Вильнев атакует Баррикелло, но нет, это желтая Форти кругового Бадоера
48.00 Ферстапен едет в боксы, но увы это не пит-стоп, у голландца умирает двигатель.
53.00 На пит-стоп заезжает Култхард. У Дэвида начала отслаиваться резина, он ставит слики и ему спешно делают сухие настройки. Шотландец выйдет 18-м.
Дэвид прошел круг на секунду быстрее Хилла
56.00 Тут же на пит-стоп ныряет Шумахер, но Михаэль обувает дождевую резину.
59.00 На подъезде к боксам разбита машина Россета, неудачно остудившего шины в луже. К счастью скорость небольшая и обломков на трассе нет, но болид будет долго стоять на трассе. Вильнев не очень уверено обходит на круг Монтермини и эти пользуется Алези. Жан пытается протиснуться мимо Жака, выдавливая канадца на мокрый участок. Вильнев не хочет уступать, но едет тут слишком быстро, он скользит и улетает в траву. Детская ошибка.
01.00 Панис на пит-стопе обувает слики, как и Френтцен чуть ранее, а вот Херберт переобулся на дождевую.
01.01 Бергер исчез в боксах с отказавшим сцеплением
После 29 кругов
1. Хилл
🌧
2. Алези
🌧 + 15,4 сек.
3. Баррикелло
🌧 + 20 сек.
4. Хаккинен
🌧 + 49,8 сек.
5. Сало
🌧+ 50,3 сек.
6. Брандл
🌧+52,1 сек.
7. Ирвайн
🌧+54,7 сек.
8. Френтцен
+58 сек. PitStop
9. Шумахер
🌧+1 мин. 08 сек. PitStop
10. Динис
🌧+1 мин. 19 сек.
01.06 Наверное для сликов ещё рано (хотя, судя по Френтцену они быстрее). Култхард наехал на лужу и увяз в траве. Поэтому Хаккинен берет дождевую, как и Брандл.
В репортаж не попало, но Алези проехался по траве и пропустил вперед Баррикелло.
01.11 Пит-стоп Катаямы
01.12 И Баррикелло обувает дождевую резину, хотя трасса все суше и суше. Рубиньо 4-й, позади Сало.
01.14 Мокрую резину берет и Ирвайн
Жан устанавливает серию быстрых кругов и постепенно догоняет Хилла. Механики готовы встретить британца на пит-стопе, но Хилл все откладывает заезд.
Тем временем влага попавшая в двигатель закончила отличную гонку Френтцена, тот сходит в боксах
01.20 Поднявшийся до 5-го места Динис на пит-стопе
01.21 Хилл упирается в кругового Ирвайна. И Дэймон наконец-то заезжает на пит-стоп. Британец не зря его так оттягивал остановку, подождав когда трасса просохнет, он обул слики. В лидеры выходит Алези
01.23 Шумахер заезжает на второй пит-стоп и тоже обувает слики
01.24 Михаэль 9-й и выезжает перед Алези. Жан не церемонясь, выталкивает немца на мокрый участок трассы. Имеет право, чемпион круговой
01.25 Михаэль, прогрев резину, бросается в атаку на Алези и Жан сворачивает в боксы. Француз одевает слики и выезжает в 25 секундах от Хилла
01.28 Баррикелло заезжает за сликами и наплыв в боксы становится массовым. Переобуваются Хаккинен, Сало, Панис, Ирвайн, Динис. Хаккинен выехал позади Сало, но быстро его обошел
01.30 Брандл глохнет на пит-стопе и откатывается на 9-е место
После 48 круга
1. Хилл
PitStop
2. Алези
+ 25,8 сек.PitStop
3. Шумахер
+1 мин. 13 сек. PitStop 2
4. Баррикелло
+ 1 мин. 22 сек. PitStop 2
5. Хаккинен
+ 1 круг PitStop 2
6. Сало
+ 1 круг PitStop 2
7. Панис
+ 1 круг PitStop 2
8. Ирвайн
+ 1 круг PitStop 2
9. Брандл
+ 1 круг PitStop 2
10. Динис
+ 1 круг PitStop 2
Хилл готовится догнать на круг Баррикелло, а Рубенс стремительно догоняет Шумахера и даже ставит быстрый круг. Рубенс подгоняемый не торопящимся его обойти Хиллом догнал Шумахера.
01.50 Баррикелло проходит Шумахера в первом повороте, но немец перекрещивает и возвращает позицию.
01.51 Через несколько поворотов у Рубенса отказывают перегревшиеся тормоза и он с разворотом улетает в траву.
Хилл обошел Шуми и тут же выдал лучший круг 1'21''547
01.59 У Jordan явно проблемы с перегревом тормозов, шедшего 7-м Брандла так же развернуло и он увяз в гравии.
02.05 Хилл одерживает 15-ю победу в карьере (на одну больше чем у Грэма Хилла)
Алези и Шумахер первые подиумы за новые для себя команды. Отметим что Мика Сало набирает очки четвертую гонку подряд.
1. Damon Hill
2. Jean Alesi
+ 17.982
3. Michael Schumacher
+ 1 круг
4. Mika Häkkinen
+ 1 круг
5. Mika Salo
+ 1 круг
6. Olivier Panis
+ 1 круг
Кубок Хиллу вручает министр спорта Бразилии и это Пеле. Вы были кумиром моего детства говорит гению футбола Хилл. Ну а для кого то в эти дни кумиром становится он. В кои веки не допустивший ошибок, собравший хет-трик - поул, победа, быстрый круг. И удивительное дело Williams не ошибся со стратегией и вовремя пересадили своего пилота на слики.
Хилл Наша тактика одного пит-стопа была продиктована двумя важными факторами. Во-первых, потому что пит-лейн тут особенно длинный, узкий и извилистый. Мы теряем там много времени. Затем перед стартом шел такой сильный дождь, что можно было быть уверенным, что значительная часть мероприятия пройдет на мокрой трассе. Поэтому была необходима единственная остановка. Однако «окно» как раз соответствовало тому моменту, когда нужно было переходить на слики. Это был отличный план! Дэймон Хилл покидает Бразилию с двадцатью очками из двадцати возможных и заявляет о себе как о главном фаворите этого чемпионата 96: В прошлом году я потерял слишком много очков в начале сезона, в этом году я хочу приехать в Европу с максимальным отрывом от моих противников.
Кто будет его преследователем? Жак Вильнев? Как оказалось не умеет ездить в дождь. Первые пять кругов было очень сложно, потому что видимость была действительно плачевной, но мне удалось к ней привыкнуть. Я сильно отстал от Дэймона, но потом подкорректировал свою траекторию, и разрыв стабилизировался. С другой стороны, Алези догонял меня, как ракета. Убедившись, что солнце вернется через 10-15 кругов, я оставил свои настройки на сухую трассу, которая явно не была идеальной. Под давлением Жана я допустил ошибку... Тем не менее, эта гонка под дождем была отличным опытом.
Жан Алези? Он не доволен машиной Абсолютно необходимо улучшить шасси, которое меня совершенно не устраивает. Я до сих пор удивляюсь, как я мог участвовать в такой гонке под дождем! Но я полностью уверен в своей команде, это лишь вопрос времени. Ещё бы терпение стало моим главным качеством.
Может парни из Феррари? Жан Тодт То, что обе машины финишировали и, кроме того, Михаэль Шумахер поднялся на подиум, - в высшей степени положительные факты. С другой стороны, как не разочароваться в огромном промежутке, отделяющем нас от тех, кто перед нами. Михаэль Шумахер Один пит-стоп был правильным выбором, но это ничего бы не изменило. Машина была хуже, чем в Австралии. Мы должны совершенствоваться во всех областях: двигатель, шасси и аэродинамика. Нам нужно много тестов.
Может Рубенс? Он вполне мог приехать на подиум. Я стартовал на охлажденных тормозах и они были слишком закрыты. По мере того, как трек становился быстрее, диски нагревались, пока не перестали реагировать. Разочарование. Но также и удовлетворение, потому что я знаю, что у меня есть машина, способная побороться за подиум. А Нельсон Пике назвал это ошибкой мальчика первогодки в карте. И между двух бразильцев началась затяжная пикировка, которая длится уже годами.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Дэймон Хилл
-20
2. Жак Вильнев
-6
2. Жан Алези
-6
4. Мика Хаккинен
-5
5. Эдди Ирвайн
-4
5.Михаэль Шумахер
-4
7.Герхард Бергер
-3
8. Мика Сало
-3
9. Оливье Панис
-1
1. Williams-Renault -26
2. Ferrari-8
3. Benetton-Renault -9
4. McLaren-Mercedes -5
5. Tyrrell-Yamaha -3
6. Ligier-Mugen Honda -1
На прошлой неделе я рассказал, что благодаря Camel, не имевший опыта картинга и участвовавший в гонках лишь одно лето в гоночной школе, Жак получил место в итальянской Формуле 3
Jacques Villeneuve
Обычно, когда вы начинаете, у вас есть два года, когда никто не знает, что вы участвуете в гонках, и это дает вам время учиться. Я сразу привлек к себе внимание, и это заставило меня вкалывать, чтобы быстро прогрессировать. Но Италия была неплохим местом, потому что моего папу там любили, так что это тоже немного помогло. На второй год я начал набирать очки и быстро ехать, а на третий год уже выигрывал поул-позиции и лидировал в гонках
В конце 1991 он получил приглашение в паддок Гран При Японии и с удивлением встретил там своего инструктора по горным лыжам - Крейга Поллока. Его лицо было единственным, кого я знал в паддоке. Так что мы начали тусоваться, и он позаботился обо мне. Крейг, как оказалось знал в паддоке многих и начал представлять им Жака. И постепенно у народа сложилось впечатление что Поллок это менеджер молодого гонщика, с чем оба в принципе, был согласны.
Так, когда Жак участвовал в Гран При Макао, в конце года, именно к Поллоку обратилась японская компания TOM'S Toyota, пригласив канадца выступать в Японской Ф3. И Вильнев внезапно согласился.
Когда я поехал в Японию, у меня была возможность остаться в Италии за очень большую зарплату, но я подумал, что сейчас самое время двигаться дальше, сойти с привычного пути. Вы же развиваетесь как человек. Внезапно вы выходите за пределы, вы предоставлены сами себе. Это было похоже на учебу в университете. Это заставило меня заново учиться работать, имея японского инженера, который не говорил по-английски, поэтому мне приходилось искать способы объясниться и заставить машину прогрессировать. И было здорово, что мне дали возможность научиться чему-то.
На незнакомых трассах Жак выиграл три гонки и стал вице-чемпионом, после Энтони Рида. Он так же участвовал за Тойоту в местном чемпионате GT и напарниками его были Эдди Ирвайн и Том Кристенсен. В том же 92 жизнь Жака сделала ещё один крутой разворот. Его пригласили в США на одну гонку Ф-Атлантик и он с ходу финишировал 3-м. На это обратили внимание канадские табачники из Player's, которые были готовы вложить деньги за выступление Вильнева на полный сезон в Формуле Атлантик и на два года в Индикаре. Крейг Поллок сильно помог в этой сделке и в Индикаре под Жака была построена целая команда - Forsythe-Green.
Так в 1994 Жак оказался в одном чемпионатом, с людьми, ещё выступавшими с его отцом - Марио Андретти, Рауль Бойзель, Эдди Чивер, Эмерсон Фиттипальди, Найджел Мэнселл, Это было безумие, потому что они были героями моей юности, за которыми я наблюдал. Так что это было потрясающе - иметь возможность мчаться рядом с ними, а иногда и побеждать их.
В первой гонке в Австралии я столкнулся со Стефаном Йоханссоном, он привез меня в стену, потому что я пытался его перетормозить снаружи. В Фениксе произошла большая авария - мне несколько раз в карьере везло, и в Фениксе было одно из них, когда я разрубил другую машину пополам. Потом я снова разбился в Лонг-Бич, так что люди забеспокоились. Затем в Инди я показал свою лучшую гонку. Похоже, мне всегда нужен был важный момент, чтобы сделать шаг вперед.
Будучи дебютантом, Жак финишировал вторым в Инди 500. Что в индикаре с Тони Чикале, что в Италии, Японии было одно и тоже, мой гоночный инженер заменял мне образ отца. У них можно было многому научиться, и всегда была эта большая вера, большое доверие, и мы могли бы обменяться и придумать идеи. Вот что имело значение и позволило нам хорошо выступать.
1994 был годом доминирования Пенске, но Жак смог выиграть Элкхарт-Лейк. Он получил несколько выгодных предложений, но остался верен команде, ставшей уже просто Green. 1995 начался с победы в Майами. Вильнев захватил лидерство в чемпионате и так его и не отпускал.
В тот момент мы не следовали тому, что Рейнард советовал нам делать с машиной. Мы просто делали свое дело, и наша машина была намного быстрее любого другого Рейнарда. Тони проектировал и участвовал в гонках на автомобилях Can-Am, поэтому он понимал человеческий аспект вещей, чувства, поэтому мы действительно хорошо сработались.
В Инди 500 1995 казалось все пошло не так, когда Жак был оштрафован на два круга за обгон пейс-кара и должен был вместо 500 миль проехать 505. Со стороны команды было такое отношение: «Никогда не сдавайся, просто действуй, как-нибудь мы сможем это исправить». Я видел свой номер внизу табло, и вдруг я карабкался вверх, набирая круги на пит-стопах, обгоняя лидера на гоночной трассе, потом получая пейс-кар.За десять кругов до финиша под пейс-каром я оказался позади Скотта Гудьира, который лидировал и я сам не понял, как это случилось.
Я знал, что единственный способ победить его - это оказать некоторое психологическое давление, поэтому весь последний круг на пейс-каре я ускорялся, нажимал на тормоза, приближался к нему, просто заставлял его нервничать. И он стартовал слишком рано и обогнал пейс-кар. Я нажал на тормоза, потому что знал, что тогда он получит пенальти.
Великая победа и можно было выступать в Индикаре ещё много лет, но снова Жаку захотелось что-то нового.
Телеграмм
https://t.me/Simakoff79