Можно смело сказать, что возможно сезон 1995 это последний сезон той, олдовой Формулы 1. Ну хотя бы потому, что это был последний сезон V12, последний сезон двух дней квалификации и последний сезон номеров закрепленных за командой. Да и визуально, машины 90-х, не все, но многие, как то ближе к болидам 80-х. В 1996 уже все будут щеголять приподнятым носом и это будет уже немного не то. Ну на мой, личный взгляд. Ну а ниже просто несерьёзные итоги и номинации. Раздача слонов по итогам сезона
Гонщик годаВыбор то тут не богат. Точнее его вообще нет. Наверное самый сильный сезон Михаэля, ибо в 94 было много лишнего, а 00-х Феррари уже были самовозы. Но в 1995 Михаэль взял именно за счет своего гоночного таланта, умения рассчитать, распределить, где надо выдать серию быстрых кругов, а не за счет удачной машины.
Click to view
Потеря года
Были и слившиеся Бланделл с Буйльоном и Мартини с Мэнселлом и конечно волшебный Иноуэ. Но уход V12
Это был первый знак, что Формула 1 понемногу начинает быть пластмассовой.
Авария годаБыл стартовый завал в Монако. Был вылет Хилла в Германии. Но, вспоминая свои ощущения из 95 года, полеты Катаямы в Эштолире напугали меня больше всего
Click to view
Дед года
Пелотон сильно омолодился, поэтому особого выбора тут не было. Герхард, конечно, несколько потускнел на фоне Алези, но в целом смотрелся неплохо, особенно в квалификациях. Ну а не желание подносить снаряды Шуми и уход из Феррари, вызывает уважение.
Click to view
Железные яйца года
Конечно 1995 это год полного провала Дэймона Хилла. На которого обрушились все шишки. Но забегая вперед, он его стойко пережил, не сломался и смог в следующем году.
Прорыв годаВ борьбе Херберта и Алези за это почетное звание, я все же поставлю вперед француза открывшего счет победам выдавшего отличную гонку в Японии и несколько попортившего крови Шумахеру.
Как и в случае с Шумахером, пожалуй это был лучший сезон Жана Алези. Можно ещё напомнить, что Жан должен был брать Гран При Европы
Click to view
Команда года
Машина года
Конечно наверное командой года был Бенеттон , но мне не нравится как там задвигали в угол Херберта. Поэтому пускай будет команда построившая лучшую машину сезона. Просто гонщики у неё оказались малость чудаками
Гонка года
Называли вы и Канаду и Спа, я бы ещё отметил неожидано интересную в тот год Венгрию. Но пожалуй, конечно Спа и легендарный прорыв Шумахера, это гонка года и возможно, десятилетия
А ведь там ещё был и внезапный дождь и красивая борьба Шумахера с Хиллом и даже сгоревшая машина Ирвайна на пит-стопе.
Click to view
Провал года
Пастор Мальдонадо года
В 1994 Укио Катаяма был чудо как хорош, получил много похвал от журналистов и обосновано считался первым японцем способным выиграть Гран При. Увы 1995 оказался холодным душем. Громкая авария в Португалии, куча других аварий. Укио разбивал машину в больше чем половина гонок. А где не разбивал там подводила техника. Возможно начавшийся рак спинного мозга не позволял сконцентрироваться.
Click to view
Click to view
Эпик Фейл года
Сам Таки Иноуэ был ходячим эпик-фейлом. Он умудрился не только попасть под машину спасателей в Венгрии, но и упасть с транспортера в Монако и поучаствовать в столкновении Хилла с Шумахером. Что бы быть таким невезучим, наверное тоже нужен определенный талант. Как верно заметили в комментариях это потеря года, но все же за номером 2.
Click to view
Дуэль года
В отличии от прошлого года в этом Шумахер с Хиллом действительно боролись на трассе а не в кабинетах судей. И это было эпично, пускай и почти всегда не в пользу Хилла.
Click to view
Click to view
Не всегда это заканчивалось авариями, бывало это и красиво как в Бельгии.
Дебют годаНоминально он дебютировал в 1994. Но в 1995 провел первый полноценный сезон и смотрелся наиболее убедительно из всех дебютантов
Таким мы запомнили сезон 95, уже на следующей неделе начнем год 1996.