Небольшое число везунчиков

Apr 16, 2023 23:41


В 1993 в Южной Австралии решили бороться с табакокурением и делать это драконовскими методами. Любая реклама табачной продукции с 1996 года будет запрещена и несет огромные штрафы, от чего сильно пострадал авто-мото спорт, всегда любивший покурить. А вот в другом австралийском штате - Виктория на сигаретную рекламу закрывают глаза. Поэтому в Аделаиде пройдет, пока, последний Гран При Австралии а через пять месяцев Гран При Австралии примет Мельбурн, но это будет уже 1996 год. Берни Экклстоун, не желая лишний раз акцентировать внимание на антитабачных законах, рассказал, что причина переезда в том, что какие-то журналисты, мол, критиковали Аделаиду и трасса не всем нравилась. И Аделаида решила на прощанье выдать праздник. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Аделаида.
В чемпионате давно все решено и единственной интригой была, сможет ли Шумахер одержать рекордные 10 побед в сезоне и перебить рекорд Мэнселла. Хотя казалось бы не было впечатления, что Шумахер в 95 доминировал так же как Мэнселл в 92. Публика же собралась посмотреть на последнее Гран При Шумахера в Бенеттоне или последнюю гонку Бергера и Алези в Феррари, последнее выступление Култхарда за Williams. Мало в чем уступавший Хиллу шотландец должен будет отдать место Вильневу и перейти в McLaren с неясными перспективами. Последнее Гран При в Ф1 Марка Бланделла. Как временная замена Мэнселла, он кажется был неплох, но до Хаккинена ни разу не дотянулся и Рона Дэнниса не устроил. Проведя переговоры с Sauber и Tyrrell, Марк предпочел уйти в Индикар, в команду PacWest Брюса Маккоу.


Чемпион британской трешки Оливер Гэвин должен был заменить Монтермини в Pacific, за отдельную плату. Но, ФИА, удивляет... Чемпиону британской Ф3 отказано в выдаче суперлицензии (и снова хочется напомнить, что её давали парням типа Делетраза или Лаваджи). Якобы Оливер не подходит по каким-то критериям. В погоне за титулом Гэвин обошел таких парней как Кастроневеш, да Матта, Марк Жене, Ральф Фирман и Гонзало Родригез. Правда дальнейшее выступление Оливера в Ф3000, показало, что, может быть, боссы ФИА были правы (Гэвин взял свое в GT). Но больше кажется, что причина этой неудачи британца была в том, что хотели избавится от Pscific. Деньги Гэвина могли бы помочь команде выйти в 1996 год. А так Оливера не пустили, Бертран Гашо, устав от всего этого объявил об уходе из совладельцев и команда загнулась.


У других пилотов свои горести. У Эдди Ирвайна пропал сотовый телефон. Ирвайн опечален и думает, что дорогую игрушку кто-то украл. Этим кем-то был Герхард Бергер, со смехом вернувший телефон Эдди вечером. А потом Ирвайну пришел солидный счет, ибо Бергер обзвонил с его  телефона всех своих друзей в Европе. Ещё не знавший о такой подлянке Ирвайн решил в пятницу вечером отметить возвращение телефона в баре. Тут в бар зашел, зачем- то его будущий напарник Михаэль Шумахер. Увидев Михаэля Эдди на весь бар закричал. Майкл, привет, хочешь выпить? Михаэль, засмущался и сказал, что-то типа Эдди извини, мне нельзя алкоголь. А, так ты беременный, что-ли? громко спросил Ирвайн и бар взорвался от хохота. Шумахер поспешил покинуть заведение.
Но вообще-то гонщикам было не до смеха и Ирвайн сарказмом и алкоголем глушил собственный страх. Ибо в ту же пятницу в 13.15 Формула 1 едва не лишилась будущего чемпиона мира.

В девятом повороте, у Михи Хаккинена, идущего на быстром квалификационном круге взорвалось заднее левое колесо. Все это на скорости около 175 км/ч. Финн пытается оттормозиться, но машина подскакивает на поребрике и боком летит в барьер из шин.


Удар сильный. Мика сидит в машине не подвижный и режиссер решил не показывать что происходит с пилотом, помня сколько критики вызвал показ агонии Сенны в прямом эфире.


Прибывший на место Сид Уоткинс обнаружил, что от удара язык Мики завернулся ему в гортань и Хаккинен начал задыхаться. Тут же на месте Сид делает трахеотомию и спасает финну жизнь.


Хаккинен приходит в себя и тут же жалуется на сильнейшую боль. У него перелом основания черепа и серьезное повреждение внутреннего уха. Его оперативно доставляют в госпиталь, где вводят в искусственную кому. По словам врачей он находится в тяжелом, но стабильном состоянии. В субботу днем, прилетевшие в Австралию родители обнаружили Мику сидящим в кровати и разговаривающим. Его жизнь уже вне опасности.
По просьбам пилотов девятый поворот спешно переделывают. Оказывается все 10 лет барьер из шин стоял неправильно и шин было мало.
Года два назад наткнулся на какой-то не то ролик не то пост, сейчас уже не вспомню, где рассказывали про эту аварию и было множество комментариев, что про неё никто не знал. Наверное потому что пришлась она почти на межсезонье и после зимнего перерыва Мика уже был здоров и за рулем.
В последний раз мы имеем два дня квалификации (с 1996 будет одна субботняя). И в этот последний раз ориентиром выступило время пятницы. В субботу температура поднялась а трасса сильно запылилась и скорости упали. Преимущество за Williams. Хилл, спокойно, берет свой одиннадцатый поул 1'15''505


Култхард (2-й) пожаловался на недостаточную поворачиваемость, но проиграл своему напарнику только одну десятую . Шумахеру (третье место) понадобилось время, чтобы хорошо сбалансировать свой Benetton. Херберт устанавливает восьмое лучшее время. Феррари сравнялись с носителями движков Renault. Бергера на время дисквалифицировали, потому что в пятницу он проехал тринадцать кругов вместо двенадцати, предусмотренных регламентом. но его время круга возвращается ему, потому что он  проехал один из этих кругов под красным флагом. Жертва проблемы с двигателем, австриец не может улучшить результат в субботу, но все равно стартует четвертым. В пятницу Алези пострадал от двух отключений электроэнергии, и на следующий день мчал как сумасшедший, показав пятое лучшее время.
Ребят, без стартовой решетки, запись больно большая

Френтцен занимает великолепное шестое место на своем Sauber. В пятницу утром Вендлингер вылетел во втором повороте и влетел в барьер шин. Удар руля повреждает руки. Он остается в боксах днем, а на следующий день доволен квалификацией на 21-м месте. На этот раз Баррикелло (7-й) ставит свой Jordan впереди Ирвайна (9-й). Бланделл занимает десятое место с единственным McLaren. Брандл вернул себе место с Лижье и показал одиннадцатое лучшее время, на три десятых опередив Паниса (12-е). Морбиделли (13-е место) подтверждает значительный прогресс Arrows и мало помогает бедному Иноуэ (19-е место). Tyrrell (Сало 14-й, Катаяма 16-й) бок о бок с Minardi (Бадоер 15-й, Лами 17-й). Хорошее выступление от Forti (Морено 20-й,Динис 21-й), опередившей Pacific (Монтермини 22-й, Гашо 23-й)

В воскресенье жуткая жара и Goodyear рекомендует всем три пит-стопа, лидеры с этим согласны и лишь Херберт запланировал две остановки. Перед стартом команда МакЛарен в полном составе вышла на стартовую прямую и окружила Марка Бланделла державшего в руках плакат с надписью "Поправляйся скорее, Мика".
Смотрим https://archive.org/details/1995-formula-1-australian-grand-prix-adelaide-race-bbc
1.00 Вот и первая потеря. У Бадоера отказала электроника на начале прогревачного круга и механикам не удалось оживить Минарди


2.00 Старт. Хилл буксует и после яростного сопротивления пропускает вперед напарника. Позади Шумахер пропускает обе Феррари, но сможет отыграть позицию у Алези в конце Брэбэма.
После первого круга
1.  Култхард

2. Хилл

3. Бергер

4. Шумахер

5. Алези

6. Френтцен

7. Херберт

8. Ирвайн

9. Баррикелло

10. Брандл



Желая всем все доказать Дэвид тут же начал отрываться от Хилла. Шумахер висит на хвосте у Бергера, но несколько попыток атаки Герхард удачно пресекает.
7.00 Монтермини развернуло в последнем повороте, он не смог включить передачу и сходит.
9.00 В шпильке Шумахер просачивается мимо Бергера, но Williams уже оторвались от немца на 10 секунд.
11.00 На выходе из шпильки Алези мастерски ловит свою Феррари. Но это не день скудерии, красных быстро догоняет Френтцен
Но затем немец стал отставать и сам оказался под атаками Херберта


14.00 Гашо развернуло в 13-м повороте, но он вернулся на трассу.
Вендлингер страдая от болей в ушибленных руках, вернулся в боксы. По другой, более красивой версии, он видел аварию Хаккинена, что вернуло ему флэшбеки от собственной аварии в Монако и Карл решил завязать с Формулой 1.
18.00 Уже начались первые круговые - это Динис. Шумахер перестал догонять Ульямсы, у него поплыла резина
Хилл слегка замедлился на обгоне Катаямы и отстал от Култхарда
Но затем Дэймон выдает быстрый круг 1:17''943


22.00 Пытаясь как можно быстрее пропустить на круг Шумахера, Таки Иноуэ ошибается, теряет машину под носом у Майкла и оказывается в стене. Так закончился поход японца в Формулу 1.
24.00 В Брэбэм Хербеерт проходит Френтцена, но слишком поздно тормозит позволяя немцу перекрестить траекторию.
25.00 Хилл открывает волну пит-стов, оказавшись третьим. Следом шины меняет Берер.
26.00 Один из главных эпик фейлов за всю историю Ф1. Култхард заезжая на пит-лейн держит ногу на акселераторе, что бы понизить передачу, в итоге болид не поворачивает и влетает в стену, преграждая въезд в боксы.


и ломая тактику тем, кто сейчас планировал пит-стоп. Правда машину быстро убрали.
Ну а лидером становится Шумахер.
29.00 В 13-м повороте у Баррикелло внезапно от прыжка на кочке коробка переключается на понижуню передачу и бразилец приезжает в стену. Пит-стоп Шумахера выводит в лидеры Хилла а Михаэль выезжает прямо позади Алези.
30.00 Пит-стоп Френтцена, Ха-Ха выезжает позади Диниса и Педро не дает себя обойти
31.00 Шумахер идет в атаку на Алези, Жан мужественно держит траекторию и не отдает позицию и машины начинают толкаться. В итоге правое переднее Феррари задевает заднее левое Шуми. Михаэль поймав машину смог избежать разворота и пропускает Алези обратно. Но Жану надо на пит-стоп у него надломано крыло. Часть крыло отламывается и улетает под колеса Михаэля, Алези сворачивает на пит-стоп.
32.00 В  Уэйкфилд-роуд  разворачивает Лами. Педро вернувшись на трассу снова развернулся и пытаясь поймать курс, нарисовала несколько пончиков, явно убив резину. А у Шуми прокол от крыла Алези и он снова заезжает на пит-стоп, очень долгий, машину проверяли на повреждения.
33.00 А Алези сходит в боксах. От удара в Шуми погнулась подвеска и машину опасно начало тянуть в лево. С въездом на пит-лейн что-то не так, возможно там масло. Роберто Морено заезжая на пит-стоп ошибается в том де месте, что и Култхард разворачивается и бьет задом в стену. Подвеска сломана.
34.00 Пит-стоп Ирвайна
35.00 Третий пит-стоп Шумахера. Его подвеска сильно повреждена и это сход. Рекорда не будет
После 29 кругов
1. Хилл
.PitStop

2. Херберт
+ 33,1 сек.

3. Бергер
+ 44,8 сек..PitStop

4. Френтцен
+ 56 сек.PitStop

5. Ирвайн
+ 1 мин. 07 сек.PitStop

6. Бланделл
+ 1 круг
7. Брандл
+ 1 кругPitStop
8. Панис
+ 1 кругPitStop
9. Морбиделли
+ 1 круг PitStop

10. Сало
+ 2 кругаPitStop
38.00 Бенеттон зовет в боксы Херберта. Но снова на въезде на пит-лейн творится какая-то дичь, Джонни ошибается с торможением, скользит на пыли, пересекает разделительную черту и снова возвращается на трассу. Придется проехать ещё один круг.
40.00 Наконец-то Херберту удалось попасть на пит-стоп и он откатился на 4-е место.
В перерыве на рекламу сошлись в схватке Бланделл (ещё не заезжавший на пит-стоп) и Брандл и для Мартина это закончилось согнутой подвеской. А Марк поспешил переобуваться.
44.00 В  Хатт-стрит взрывается двигатель Бергера. Вот так закончилась в Ф1 эпоха V12. Фентцен упирается в кругового Бланделла и машет тому кулаком, потому как позади Хайнц-Харальда догоняет Херберт.
46.00 Марк думает что он с Френтценом в одном круге. Поэтому попытка Френтцена протиснутся в шпильке, заканчивается захлопнутой калиткой. Ха-Ха вынужден тормозить и его чуть не обошел Херберт
47.00 В Брэбэме Френтцен и Херберт наконец-то проходят Бланделла.


Френтцен при этом показывает Марку средний палец
49.00 Второй пит-стоп Хилла
50.00 Коробка  шедшего 2-м Френтцена перестала переключаться на нижние передачи. Хайнц-Харальд сворачивает на обочину скачала по траве. К середине гонки у нас осталось всего 11 машин.
52.00 Второй пит-стоп Ирвайна
01.02 Хилл, не без труда, обходит на третий круг Катаяму.
Дэймон на минуту опережает Херберта, единственного пилота не проигрывавшего ему круг.
После
1. Хилл
.PitStop 2

2. Херберт
+ 1 мин. 02 сек.  PitStop

3. Ирвайн
+ 1 круг. PitStop 2
4. Панис
+ 1 кругPitStop
5. Морбиделли
+ 1 круг PitStop
6. Бланделл
+ 1 круг  PitStop

7 Сало
+ 2 круга PitStop 2
8. Лами
+ 2 круга  PitStop 2

9. Катаяма
+ 3 круга  PitStop 2
10. Динис
+ 3 кругаPitStop 2
01.07 Второй пит-стоп Херберта и теперь и Джонни проигрывает Хиллу круг
01.11 Пит-стоп Бланделла. Марк выезжает перед Ирвайном и снова не понимая, что он круговой, начинает мешать Эдди себя обойти. В общем если у кого и были сомнения что может стоит оставить Бланделла в Ф1, эта гонка их развеяла.
01.13 Третий пит-стоп Ирвайна
01.14 Третий пит-стоп Хилла. У Дэймона заминка с левым передним, но отрыв позволяет не потерять лидерство.
01.17 Ещё один пит-стоп Ирвайна, где-то повредившего шины
01.18 Но лишняя остановка в боксах убила двигатель ирландца. Эдди сходит в боксах с перегревшимся движком
01.26 Горит двигатель Джонни Херберта, а финишируй британец вторым, он мог бы стать бронзовым призером чемпионата и опередить Култхарда.
01.28 внезапно лишний пит-стоп от Паниса, оказывается ему не долили топлива на предыдущей остановке
01.33 Укио Катаяма сходит с взорвавшимся движком (утечка масла) и Педро Пауль Динис выходит на 7-е место, на грани очков
01.35 За три круга до финиша двигатель Паниса, выбравшегося на 2-е место,  начинает испускать сизый дым, явно умирая.
Оливье стремительно теряет скорость и Джани Морбиделии имеет все шансы получить второе место.
01.39 Хилл обходит Паниса на второй круг
01.40 Дэймон Хилл побеждает в ГП Австралии.


Панис второй с отставанием в 2 круга (последний раз такое было в 69 году) и сразу после финиша его движок взрывается. Морбиделии приносит Arrows первый подиум со времен Эдди Чивера и ГП США 89.
1. Damon Hill

2. Olivier Panis
+ 2 круга
3.  Gianni Morbidelli
+ 2 круга
4. Mark Blundell
+ 2 круга
5.  Mika Salo
+ 3 круга
6. Pedro Lamy
+ 3 круга
Дэймон Хилл доказал что он ещё  что-то может и оправился после серии неудач.


Австралия известна своими мухами, мои соперники сегодня мёрли как эти насекомые. Гонка была непростой: восемьдесят один круг по этой трассе - это очень долго. Вы постоянно прислушиваетесь к малейшему подозрительному шуму в машине. Но в итоге я победил и это главное.
Его напарник совершил самую глупую аварию сезоне. Некогда ещё гонщики Ф1 не разбивались на въезде в пит-лейн. При переходе с 3-й на 2-ю двигатель набирал обороты лепечет Култхард Когда я нажал на педаль тормоза, машина врезалась прямо в стену… Я должен был переключиться на пониженную передачу раньше…
Не менее глупое столкновение Алези и Шумахера, где оба проявили неведанное упорство в ситуации когда это было не нужно, ведь Алези все равно заезжал на пит-стоп.
Глупое столкновение поясняет немец Алези был расстроен, что его снова обогнали. Поэтому он пытался ответить мне снаружи, где не было места. Как только он опускает забрало, в его мозгу что-то отключается. Француз отвечает более достойно. Мы с Майклом обсудили и обменялись нашими версиями. Между нами нет разногласий. Мы два профессиональных пилота. Мы еще поговорим об этом, если он захочет.


Оливье Панис, кажется, этим выступлением спас свое место в Ligier, заодно принеся команде 5-е место в кубке конструкторов. Машина была хорошо сбалансирована, все шло хорошо, пока не возникла проблема с двигателем. Я тянул только при 6000 об/мин и следил за температурой воды, которая не хотела опускаться ниже 106°C, тогда как обычно она не превышает 90°C. Я мог сломаться, но мне повезло, что я продержался до конца. Прекрасное окончание дня.


Ну а Джани Морбиделли покорил всех своим юмором Моей проблемой в конце гонки был ужасный запах в салоне. Мне было интересно, откуда это могло взяться... Может это от моей машины? На каждом круге я говорил ей: «Давай, давай, еще один, еще один!.. Наконец я понял, что это воняет  Лижье Паниса! Ну конечно он благодарит Джеки Оливера давшего ему место при полном отсутствии спонсоров. Джеки дал мне возможность вернуться в Ф1. Теперь моя очередь вручить ему этот подарок. Увы спонсоров у Джани нет как нет и места в 96 году. Попробую их  найти… Надеюсь, этот подиум мне немного поможет. Считаю неправильным покупать место. Это абсолютное безумие - платить за возможность поработать, не так ли?

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1.Михаэль Шумахер
-102
2. Дэймон Хилл
-69
3. Дэвид Култхард
-49
4. Джонни Херберт
-45
5. Жан Алези 
-42
6.Герхард Бергер
-31
7. Мика Хаккинен
-17
8. Оливье Панис 
-16
9.Хайнц-Харальд Френтцен
-15
10. Марк Бланделл
-13
11. Рубенс Баррикелло
-11
12. Эдди Ирвайн
-10
13. Мартин Брандл
-7
14. Жан-Кристоф Буйльон 
-3
15. Джани Морбиделлии
-5
16. Мика Сало
-5
17. Агуру Сузуки
-1
17.Педро Лами
-1

1. Benetton-Renault -137

2. Williams-Renault -104

3. Ferrari-73

4. McLaren-Mercedes -30

5. Ligier - Mugen Honda-24

6. Jordan-Peugeot -21

7. Sauber-Ford -18

8. Footwork - Hart -5

9. Tyrrell-Yamaha -5

10. Minardi-Ford -1

В воскресенье вечером Рон Деннис, его жена Лиза, Дидье Котон и Джо Рамирес отправляются в Королевский госпиталь в Аделаиде, чтобы проведать Мику Хаккинена. Мике уже ничего не угрожает, но Сил Уоткинс решил остаться в Австралии, последить за подготовкой Хаккинена к транспортировке в Европу. Впереди его ждет долгая процедура восстановления.
Ну а Дэймон Хилл в компании с Джорджем Харрисоном празднует победу в ночном клубе, там же много других пилотов, включая изрядно пьяного Шумахера. Бывший битл приводит Дэймона к немцу и говорит, что Михаэль отличный парень и им надо помириться. На что отличный парень Михаэль выливает кружку пива на голову Хиллу.
Jan Magnussen



В прошлый раз мы остановились на том, что Ян не приглянулся Рону Дэннису и выбыл из McLaren, но в него верили в Мерседесе и в 1996 Ян подменял травмированных гонщиков в Индикаре, выступавших на немецких движках. Пола Трейси в Пенске, затем Эмерсона Фиттипальди.

Мне очень понравилась американская гоночная сцена, более спокойная атмосфера. Но в то время… Я все еще очень стремился добиться успеха в Формуле 1 и говорил об этом довольно много, так что это закрыло все двери, которые могли открыться для меня там. Я не проявлял уважения к IndyCar. А жаль, надо было остаться. Машины были великолепными в управлении, очень мощными и гораздо более механическими, чем болид Формулы-1.

Ну а в 1997 Ян возврашается в Ф1 в составе команды дебютанта Stewart. Полноценный контракт и это не сработало.

Знаете, там было много всего. Во-первых, самая большая ошибка, которую я совершил, заключалась в том, что я полагался на то, что считал своим природным талантом. Вождение, гонки давались мне так легко, но Формула 1 была сложнее и работала так, как я не до конца понимал в то время. В Ф3 команда всегда держалась за меня. Все эти победы принадлежали им в той же мере, что и мне, и я думал, что в Ф1 будет то же самое. Но это такой сложный бизнес, и я не понимал, где мне нужно работать усерднее, пока не стало слишком поздно. Я не чувствовал, что команда всегда меня поддерживала. В контракте были оговорки, что если будут новые детали для машины, то они перейдут к Рубенсу. Я подумал: «Хорошо, если я буду медленнее, чем он, команда поймет почему», но это не сработало. Команда постоянно развивалась в 97-м году и апгрейды достались Рубенсу с которым, должен сказать, у меня всегда были очень хорошие отношения. Мы были настоящими друзьями, и это самый большой плюс, который я вынес из своей карьеры в Формуле-1.


В 97-м машина сама по себе была довольно приличной, но у нас было множество проблем с двигателем, слишком много поломок. Когда что-то продолжает давать сбои, ты просто не проводишь достаточное количество кругов в машине, и мне нужно было время, чтобы обрести уверенность. В 98 году машина стала лучше, двигатель был надежнее, но потом у нас завелись гремлины в коробке передач, и это был первый год рифленой резины, поэтому мне пришлось всему учиться заново. Формула 1 не всегда является подходящим местом для каждого гонщика, каким бы быстрым или талантливым он ни был. Шансы получить нужную машину в нужное время очень малы.


Джеки Стюарт пытался мне помочь, но не все, что он делал, было правильным для меня, например, его уроки вождения. Это разозлило меня. Он отвез меня в Оултон-парк на «форде-эскорте», чтобы показать мне, как водить машину, но мне нужна была помощь не там, и не в «форде-эскорте». Это был плохой день. Джеки пытался помочь мне разобраться во всем, что касается Формулы-1, указать правильное направление, но к тому времени было уже слишком поздно. На самом деле я был намного ближе к тому, где должен был быть, и в Канаде я финишировал шестым, набрав несколько очков. Я чувствовал, что вернулся в форму, но у меня случился большой скандал с Полом Стюартом в Монреале по поводу всех новых деталей, которые будут установлены на машину Рубенса. Тестирование показало, что его машина стала быстрее со всеми обновлениями и другой колесной базой, поэтому я чувствовал, что команда должна их установить. Но Пол ничего из этих новинок не принял, и когда я вернулся в Англию, мне позвонила Джеки. Он сказал: «Ян, боюсь, это все», они собирались посадить Ферстаппена в машину для теста в Маньи-Кур, и они не хотели, чтобы я был там. Так что все было кончено, мы закончили, и я ушел во все тяжкие примерно на шесть месяцев.


Я вернулся в Данию, подумывал уйти из спорта, заняться чем-то другим. Мне нужно было снова «найти себя», но я многое узнал о том, что нужно, а что нет. И я попытался передать некоторые из этих уроков Кевину о работе в команде. Рубенс всегда был хорош в этом, может его не всегда слушали, но он говорил о проблемах и это помогало.  Я думаю, что Формула 1, с тех пор, стала немного более открытой, с большей свободой быть индивидуальностью.
И Ян Магнуссен поехал в Америку выступать в паре с Дэвидом Брэбэмом в тамошней серии Ле-Ман.
Я почувствовал себя намного лучше, как только приехал в Америку. Это было правильно решение. Мне всегда нравилось, как они там делают гонки, и я сразу же был доволен командой. Сначала мне пришлось полностью выбросить Формулу 1 из головы. Я не осознавал, насколько несчастен я был там, и я не собирался возвращаться.


Дэвид Сирс познакомил меня с программой Panoz GT1, которой руководит Тони Доу, так что я приехал и провел тесты. Я сразу влюбился в эту машину. Это было немного странно, с передним расположением двигателя, как у Бэтмобиля, и звучало потрясающе, настоящий монстр. Потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть сидеть так далеко сзади, но тесты прошли хорошо, я был быстр, и Дон Паноз тут же предложил мне сделку на 1999 год. Иногда здорово быть аутсайдером. Мы не побеждали Audi и BMW на регулярной основе, но мы побеждали их несколько раз, и это были очень крупные победы. Мне понравилось, это были настоящие бои, и у нас была небольшая команда, всего 15 человек, тогда как в Audi были сотни ребят. Снова выиграть было так здорово, праздновать всю ночь.


Дэвид Брэбэм очень техничный водитель, суперумный, с очень аналитическим складом ума, абсолютно честный, и у него есть спокойствие, которое работает - в его пользу, я должен сказать от этого парня я научился абсолютно всему. Вначале мы были полными противоположностями, но нам было очень весело с командой, и со временем я многое узнал о себе как о гонщике и как о человеке от него.
К концу 2002 года мы все уговаривали Дона Паноза поставить двигатель в нужное место, а он продолжал отказываться. Он не хотел этого делать и спросил нас: «Вы когда-нибудь видели, как лошадь толкает телегу?» Он действительно построил новую машину, но она была неудачной, и в любом случае двигатель все еще был впереди. Итак, приближаясь к 2003 году, мы с Дэвидом начали переговоры о новом контракте, и на нашей первой встрече у нас был большой список вещей, которые мы хотели бы изменить. Ну, я думаю, мы застали его в плохой день, потому что через 15 минут мы снова были снаружи и немного разочарованы. Мы почувствовали, что он хочет закрыть команду, поэтому пришло время искать новые возможности.


Знаете, Дон Паноз был довольно странным парнем, но странным в хорошем смысле, полным оригиналом. Я всегда буду помнить одну гонку в Себринге, где я одержал пять побед в своем классе. Было так невероятно жарко, и я всегда боролся с жарой в этих машинах с передним расположением двигателя, с выхлопными газами, идущими рядом с тобой, и в конце моего первого пребывания в Себринге в те выходные машина была похожа на печь. Я вышел из машины, весь закипел, раскраснелся, так что я снял комбинезон, и тут подходит Дон Паноз, смотрит на меня и говорит: «Ты должен пользоваться кремом от загара». Что ж, теперь я могу смеяться над этим.
Я ездил на Riley & Scott и Prodrive в Америке, и один раз в Ле-Мане на японском Audi R8 с некоторыми хорошими результатами, а затем мне позвонили из Corvette. . Дуг Фехан сказал мне: «Ян, я думаю, мы оба выиграем, если ты приедешь и поедешь за нас, а не против нас», но они были очень лояльны к своим существующим водителям, поэтому прошло три года, прежде чем я присоединился к ним.


Я настолько привязался к бренду, что перестал получать какие-либо другие предложения, но это было фантастическое время, и на этих машинах так здорово ездить. Мне потребовалось время, чтобы прийти в себя, участвуя в гонках 12 и 24 часов, это другой навык, ехать тяжело, нужно беречь машину. Мне с самого начала не нравились эти длинные гонки, я думал, что они заноза в заднице. Только когда я проехал на Panoz LMP1всю дистанцию в своем первом Ле-Мане в 1999 году, я почувствовал удовлетворение от того, что добрался до конца и увидел, как много это значит для всех парней, которые так усердно работали. Мы были нигде, далеко на 11-м месте, но именно тогда я оценил, что это такое, эти гонки на выносливость. Это командная работа.


Наконец-то повзрослевший и поумневший Ян Магнуссен по прежнему участвует в гонках на самрм высоком уровне. Он вполне доказал, что после Формулы 1 жизнь продолжается и одной ей не ограничивается. очень переживает за Кевина и у него есть ещё один сын - Лука.

Ну и поскольку сезон 95 года закончился, давайте подведем итоги вместе. Мне интересно ваше мнение по гонке года, гонщик года, команда года, машина года, дебют и потеря. Писать можно тут либо в телеграмме https://t.me/Simakoff79

Формула 1, Австралия, 1995, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up