Уже мало кто помнит, что Гран При Пасифик в 1995 году. должно было пройти в начале сезона, как это было в 94 году. Но, страшное землетрясение в Кобе, в январе, внесло свои корректировки. В итоге трасса Аида, принимала Гран При за неделю до сверхпопулярной Сузуки. Что конечно было неправильно. В Японии экономика испытывает спад и мало кто готов заплатить два раза за дорогие билеты на Формулу 1, фанаты выбрали Сузуки. Дошло до того, что Fuji TV отказалось показывать гонку в прямом эфире. Трибуны пусты, атмосфера довольно унылая. Это еженедельный пост про историю Формулы 1,давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Аида.
По всей видимости на этом Гран При Шумахер должен стать чемпионом мира. Что бы такое предсказать, не надо быть Вангой или жить через 30 лет после указанных событий и помнить итоги сезона. Просто, что бы остаться в чемпионской гонке Хиллу надо выигрывать а Шумахеру достаточно финишировать не ниже пятого места. Что вполне реально, согласитесь? Тем более, что Хилл опять занят не борьбой за титул, на который он махнул рукой. Нет, он снова обеспокоен выбросом в желтой прессе, где кто-то пустил утку о том, что в 96 году Хилла сменит Френтцен. И Дэймон идет разбираться с Фрэнком и Патриком. И в этом историческом моменте лидером команды стал Дэвид Култхард, выдавший серию поулов, открывший счет побед и именно шотландца Михаэль сейчас называет основным соперником, возможно, снова играя в психологические игры с Дэймоном.
Михаэль меж тем уже посетил завод Феррари, где ему подарили Формульный двигатель. Визит, кстати, затянулся намного дольше протокольно ибо немец осмотрел все, ему все понравилось и сам он сказал, что уже на 100% чувствует себя ферраристом.
14 октября, за восемь дней до Гран При Пасифик Мику Хаккинена госпитализируют с аппендицитом. Проведена операция и на две недели нужен постельный режим. Так в McLaren появляется 4-й по ходу сезона пилот.
22 летний датчанин Ян Магнуссен, в 1994 просто ракетой прошел британскую трешку, но далее его карьера застопорилась. И сейчас мы примерно знаем почему. Но тогда, яркий талант, в 1995 подзавис в DTM, в напарниках у Кеке Росберга. Вдали от Формулы, но за ним присматривал Мерседес он то и рекомендовал Рону Дэннису Яна как тес пилота и замену Мике.
Традиционно Япония это возможность небольшим командам пополнить бюджет за счет местных пилотов. Так и планировалось. В Pacific опозорившегося Делетраза должен заменить Кацуми Ямамото, молодой, талантливый, участник японской Ф3000. В Forti Роберто Морено хотят заменить на Хидеки Ноду, бывшего пилота Larrusses. Но, внезапно ФИА отказала обоим японцам в выдаче суперлицензии. Странно, Нода не смотрелся хуже Делетраза, Ямамото недавно приехал на подиум в одной из гонок. Но им отказано, а Делетраз, Лаваджи суперлицензии получают и при этом ФИА хочет полные трибуны. Собственно и поэтому тоже Гран При Пасифик более в календаре с тех пор не было.
В итоге в Pacific за руль вернулся совладелец команды Гашо. В Forti пришлось спешно вызывать Морено. Он застал эту новость в Монте-Карло, спешно уехал в Париж, откуда вылетел в Гонконг, из Гонконга в Токио а из Токио на перекладных появился на трассе за пару минут до начала пятничной тренировки. И почти всю тренировку проспал в боксах.
А вот Макс Папис прилетел в Японию и обнаружил, что он больше не пилот Arrows. Спонсоры не оплатили выступления Макса в Азии и Джеки Оливер радостно вернул за руль друга Джани Морбиделли. В Ligier за рулем снова Агуру Сузуки, Мартин Брандл переведен в технические консультанты с возможностью вернутся за руль в Австралии.
У Benetton новая задняя повестка. У McLaren снова появляется небольшой центральный плавник и команда объявила о приходе Дэвида Брауна из Williams, это гоночный инженер Мэнселла, Бутсена, Проста и Сенны, что переходит в команду вслед за последним подопечным - Култхардом.
Сам же шотландец показал лучшее время в двух квалификационных сессиях и завоевал четвертый поул подряд 1:14:013.
Хилл (2-й) проигрывает на две десятых и стартует на грязной части трассы. Измученный чрезмерной избыточной поворачиваемостью своего Benetton Шумахер (3-й) в субботу отказался от борьбы за поул и точно настроил свои настройки для гонки. Херберт (7-й), как обычно, уступил своему лидеру больше секунды. Феррари уступают Williams почти секунду. Алези (4-й) хоть и подхватил грипп, но опередил Бергера (5-й), вылетевшего с трассы в субботу. Хорошее выступление Ирвайна, шестое место с Jordan. Баррикелло (11-й) слишком много мелких помарок. Френтцен ставит свой Sauber на восьмое место, а Буйльон (15-е) портит все свои усилия, застряв в гравий в субботу.
10
Mark Blundell
McLaren MP4-10
Mercedes FO110 3.0 V1
9
Olivier Panis
Ligier JS41
Mugen-Honda MF-301H 3.0 V10
8
Heinz-Harald Frentzen
Sauber C14
Ford Cosworth ECA 'Zetec-R' 3.0 V8
7
Johnny Herbert
Benetton B195
Renault RS7 3.0 V10
6
Eddie Irvine
Jordan 195
Peugeot A10 3.0 V10
5
Gerhard Berger
Ferrari 412T2 (647)
Ferrari 044/1 3.0 V12
4
Jean Alesi
Ferrari 412T2 (647)
Ferrari 044/1 3.0 V12
3
Michael Schumacher
Benetton B195
Renault RS7 3.0 V10
2
Damon Hill
Williams FW17
Renault RS7 3.0 V10
1
David Coulthard
Williams FW17
Renault RS7 3.0 V10
Проиграв Сузуки в пятницу, Панис восстановился на следующий день и поднял свою Ligier на девятое место. Его японский товарищ по команде, занимает тринадцатое. McLaren трудно управлять по этой очень извилистой трассе. Бланделл (10-й) опережает Магнуссена (12-й) на семь десятых. За эти два дня молодой датчанин не допустил ни одной ошибки. Хорошо сбалансированные Minardi (Лами 14-е, Бадоер 16-е) выделяются на этой трассе, требующей хорошей прижимной силы. Tyrrell обладают хорошей стабильностью, но им не хватает скорости. На этот раз Катаяма (17-е место) выступил лучше, чем Сало (18-е место). Морбиделли (19-й) изучал изменения, внесенные в Arrows, пока его не было, в то время как его коллега Иноуэ (20-й) сделал два разворота. В конце стартовой сетки Forti (Динис, 21-й, Морено 22-й) и Pacific (Монтермини 23-й Гашо 24-й)
Большинство выберет три пит-стопа ибо трасса жрет резину как проклятая, но у Култхарда запланировано две остановки.
Смотрим
https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1995x15.Pacific.Grand.Prix 18.00 Култхард стартует отлично. Шумахер пытается пройти Хилла, но Дэймон завозит немца на обочину, пропуская вперед Алези. Между британцем и Михаэлем протискивается Бергер
После первого круга
1. Култхард
2. Алези
3. Хилл
4. Бергер
5. Шумахер
6. Херберт
7. Ирвайн
8. Френтцен
9. Бланделл
10. Магнуссен
Култхард начинает отрываться от Алези по секунде на круге а Хилл застрял за французом
22.00 Гашо сходит с заблокированной коробкой
24.00 Шуми обходит Бергера в шпильке и выходит на 4-е место
28.00 Буйльон попытался пройти Лами за 14-е место, но португалец затормозил и француз избегая его утонул в гравии сам и окончательно утопил свою карьеру в Формуле 1
31.00 Шумахер догнал Хилла и пытается пойти его в конце стартовой прямой, но Дэймон не уступает, как можно позже тормозя и расширяя траекторию. Он остается впереди.
32.00 Желтые флаги, это Сузуки застрял на обочине последнего поворота
38.00 Интересная борьба за 10-е между Магнуссеном и Баррикело. Бразилец выходит вперед, но Ян красиво перекрещивает траекторию.
41.00 Пользуясь круговым Иноуэ, Хилл пытается пройти Алези, но Жан кроется
42.00 Алези, Хилл и Шумахер одновременно заезжают на пит-стоп. И в Benetton справляются быстрее всех. У Хилла долго возятся с задним левым и Дэймон выезжает с большим отставанием от своих соперников. Ну а Михаэль смог поместить между собой и Алези - Ирвайна с Френтценом. Хороший пит-стоп
44.00 Пит-стоп Бланделла
Алези быстро прошел Френтцена, а вот Хилл за немцем застрял
47.00 Пит-стоп Магнуссена
48.00 Алези уперся в Ирвайна, позади Дэймон все же преодолевает сопротивление Хайнц-Харальда
49.00 Алези, сильно перетормаживая проходит Ирвайна, выдавливая его на внешний радиус, тут же следом суется Хилл, бьет Эдди в заднее колесо и повреждает себе крыло. Заправляется Катаяма
50.00 Пит-стоп Култхарда. Задела хватило. что бы не потерять лидерство
53.00 Дозаправка Ирвайна
55.00 Хилл идет в атаку на Алези, но поврежденное крыло делает машину не устойчивой, француз остался впереди
После 30 круга
1. Култхард
PitStop
2. Шумахер
+ 4,1 сек.PitStop
3. Алези
+ 27,7 сек.PitStop
4. Хилл
+ 28,4 сек.PitStop
5. Бергер
+ 32,1 сек.PitStop
6. Херберт
+ 35,8 сек.PitStop
7. Бланделл
+ 56,7 сек.PitStop
8. Ирвайн
+ 58,6 сек PitStop
9. Френтцен
+ 59,3 сек.PitStop
10. Магнуссен
+ 1 мин. 01 сек. PitStop
У Шумахера более легкая машина и он быстро догнал Култхарда
01.08 В Бенеттоне решили провести второй пит-стоп. В этот раз не такой быстрый, но Михаэль сохранил второе место
01.09 Вторая остановка Хилла, британец оказался за Бергером
01.10 Заправляется и Херберт. сохранивший 6-е место
Баррикелло наконец-то проходит Магнуссена. Михаэль Шумахер выдает быстрый круг 1:16:374
01.11 Пит-стоп Алези, несколько запоздалый. Хилл окажется впереди на 3 секунды.
01.12 Иноуэ сходит с отказавшим двигателем.
Бланделл провел пит-стоп и исправил забавную, но опасную неисправность, трубочка подачи воды, выпала и стал брызгать ему в глаза
01.13 Второй пит-стоп Бергера, австриец 5-й
01.17 Бергер без борьбы проходит Алези. Возможно у Жана проблемы
01.21 Култхард застревает за Френтценом, занятым борьбой с Ирвайном и Шуми начал снова сокращать отрыв
01.23 Обойдя Ха-ха Дэвид проводит второй пит-стоп, отдавая лидерство Шумахеру
01.25 Михаэль застревает за Баррикелло занятым обгоном круговых
01.27 Остановка Ирвайна отодвигает того между Панисом и Бланделлом.
Михаэль штампует быстрые круги и отрывается от Дэвида на 20 секунд.
01.34 Третий пит-стоп Алези
01.35 Третий пит-стоп Бергера, он остается впереди напарника.
01.36 А это уже третий пит-стоп Шумахера и немец выезжает на свежей резине на 4 секунды перед Култхардом. Очередной успех по тактике.
01.37 Пит-стоп Хилла
01.39 Пит-стоп Херберта
01.41 Пит-стоп Магнуссена
Имеющий победу в кармане Шумахер все равно продолжает наращивать отрыв и проходит на круг обе Феррари. Херберт понемногу догоняет Алези.
01.48 Короткое замыкание убивает двигатель Баррикелло.
01.55 Неприятности Джордан не закончились. Ирвайн ползет в боксы с проколом
02.06 Шумахер пересекает финишную черту выиграл 18-й Гран При и второй чемпионский титул
1. Michael Schumacher
2. David Coulthard
+14.920
3. Damon Hill
+48.333
4. Gerhard Berger
+ 1 круг
5. Jean Alesi
+ 1 круг
6. Johnny Herbert
+ 1 круг
Это очередная победа в том стиле, в каком Шумахер побеждал весь этот сезон. На старте гонки мне было довольно сложно прогнозировать победу, так как после первого поворота я был пятым. Но благодаря отлично выполненному первому пит-стопу я смог обогнать Алези и Хилла. Оттуда я смог приблизиться к Култхарду. Я никогда не видел, чтобы команда так хорошо играла со стратегией и делала такие хорошие пит-стопы. У меня чертовски хорошая компания парней! На каждом старте Гран-при мы планируем стратегию заправки, которую оставляем открытой, чтобы иметь возможность реагировать на любую ситуацию.
У Williams в этом сезоне машина все же была получше, как минимум на одном круге, если судить по квалификациям. Но, там где мог, Михаэль божил. Плюс отличная тактика. Плюс Williams вышел не такой надежный. А Хилл с Култхардом сильно чудили в этот год. Опять же у Williams не было первого номера, ибо долго думали оставлять ли Хилла и не смогли приструнить Култхарда, когда это надо было.
В сравнении с 1994 годом, где явно химичили с машиной и сам Михаэль действовал за гранью фола, победа в сезоне 1995 была более чем заслужена. но, обо всем этом поговорим, когда будем подводить итоги.
А сейчас Михаэль пойдет с командой в ресторан Аида, где будет кутить до 6 утра. И потом сильно мучиться в самолете и спать на плече у Флавио.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1.Михаэль Шумахер
-92
2. Дэймон Хилл
-59
3. Дэвид Култхард
-49
4. Жан Алези
-42
5. Джонни Херберт
-41
6.Герхард Бергер
-31
7.Хайнц-Харальд Френтцен
-15
8. Рубенс Баррикелло
-11
9. Мика Хаккинен
-11
10. Марк Бланделл
-10
11. Оливье Панис
-8
12. Мартин Брандл
-7
12. Эдди Ирвайн
-7
14. Жан-Кристоф Буйльон
-3
15. Мика Сало
-2
16. Джани Морбиделлии
-1
16. Агуру Сузуки
-1
1. Benetton-Renault -123
2. Williams-Renault -94
3. Ferrari-73
4. McLaren-Mercedes -21
5. Jordan-Peugeot -18
6. Sauber-Ford -18
7. Ligier - Mugen Honda-16
8. Tyrrell-Yamaha -2
9. Footwork - Hart -1
Это был очень зрелый дебют Ян Магнуссен из экзотической для автоспорта Дании, финишировал по современным меркам в очках, показал красивую борьбу с Баррикелло и на последнем круге чуть было не обошел многоопытного Бланделла. С учетом тотального доминирования в британской трешке, казалось вот он скандинавский Сенна, бери и лепи чемпиона. Даже Джеки Стюарт называл его самым талантливым молодым гонщиком со времен Айртона Сенны. Но что-то пошло не так. Точнее вообще все.
Jan Magnussen
Он родился 4 июля 1973 года в городе Роскилле. Город в 30 километрах от Копенгагена, но от столицы Дании его отделяет 30 км моря, ибо это город на острове. Я знал, что у меня есть скорость и талант, но я был молод, и денег было очень мало. Я уже выиграл три чемпионата мира по картингу, два среди юниоров и один среди взрослых, поэтому я знал, что должен приехать в Англию и попасть в Формулу Форд. У меня была некоторая поддержка дома от спортивного комитета Дании, который помогал молодым спортсменам, но это были очень маленькие деньги, а домашние гонки действительно проводились только на клубном уровне.
И в 1992 с небольшим бюджетом 19 летний Ян Магнуссен приезжает в Британию выступать в Формуле-Форд.
При этом выглядит он и вовсе лет на 15. и при этом Ян прибыв на туманный Альбион, тут же умудрился стать отцом. Мой сын Кевин родился незадолго до фестиваля Формулы-Форд в октябре 1992 года, и было довольно сложно совмещать гонки с таким молодым отцовством, с большим давлением. Оглядываясь назад, это была не самая лучшая ситуация, но я так счастлив, что все получилось. Я приходил домой и проводил с ним время, когда не было гонок. Это было сложнее, чем я думал, но я многому научился и выиграл семь из девяти последних гонок 92-го года, включая Фестиваль, и это привело меня в Формулу Vauxhall и Opel в 93-м, включая пару гонок в команде Пола Стюарта в Формуле 3.
Через Формулу Опель Ян попадает в Британскую трешку в команду Стюартов и выигрывает 14 из 18 гонок 1994 сезона. Может быть у него не был оппозиции? Но нет. Ян сражался с напарником - Дарио Франкитти. Среди его соперников были Марк Жене, Кристиан Хорнер, Риккардо Рассет и Педро де ла Роза.
Люди вокруг начали меня нахваливать и я сам начал в это верить. В каком-то смысле это не очень помогло мне, потому что все давалось мне так легко, так естественно. Это не было чем-то, над чем мне приходилось работать. Я думал, что так сложится вся моя карьера. Может быть, это был слишком большой успех слишком рано, но Джеки Стюарт всегда очень поддерживала меня. Не все, что он делал, было правильным для меня, но он старался. Я тогда много курил, часто был не в форме, он исправил это. Я очень уважал его и то, чего он добился, когда меня ещё не было на свете.
Это была хорошая команда, мы хорошо сработались, но у меня не было хороших рабочих отношений с Полом Стюартом, и позже это, вероятно, сыграло против меня. Кроме того, прямо тогда, в конце 94-го, я действительно потерял всякие тормоза.
Мы не знаем до конца, что происходило с Яном Магнуссеном. Но, по всем косвенным признакам там была история Ханта, но с ещё большим уклоном в пользу слабого пола. Ну к примеру почему Мэнселла в McLaren заменил Бланделл а не официальный тест пилот Магнуссен? Ну потому что Ян сломал ногу. А как Ян сломал ногу? А после тестов DTM в Норисринге, Ян посадил позади себя девицу (не мать Кевина) и выехал на скутере под машину. Другая примечательная история, случилась как раз в Японии, когда Ян проходил досмотр в аэропорту, его чемодан оказался полон сек-игрушек, порно журналов и по воспоминаниям сотрудников McLaren казалось, что его собирал 12 летний подросток. Ну и конечно же скандальная история в Stewart, где как поговаривают, Ян вылетел из команды после принесённого в Канаде очка, так как оскандалился набив номер отеля проститутками, что не понравилось видевшим это спонсорам.
Но тогда, в 1995 Ян имел на руках контракт тест пилота с McLaren и штурмовал DTM.
Машины DTM были фантастическими, самыми крутыми машинами, на которых я когда-либо ездил, и у меня было две победы. Были замешаны большие деньги, немного политики, конечно, и я не был в лучшей команде.
Ну а дела в McLaren шли плохо.
Рон Деннис и я были совершенно разными людьми. У нас было несколько ужасных бесед. Он бы сказал, что я был неорганизованным, недостаточно сосредоточенным, и да, оглядываясь назад, может быть, я сам во всем был виноват. В том году я должен был быть лучше подготовится и быть организованым. McLaren тогда не была такой командой, которую мы видим сейчас. Я думаю, что сегодня они более открыты, больше поддерживают молодых гонщиков. Вероятно, мне следовало остаться там, чтобы продолжать учиться, но это был контракт тес пилота, а я хотел участвовать в гонках. Идея заключалась в том, чтобы гонять меня на болиде Формулы-1, чтобы однажды быть готовым к гонкам, поэтому я просто делал очень короткие заезды на тестах, давая обратную связь. Самый длинный забег, который я когда-либо делал, составлял всего четыре круга, а затем, в воскресенье перед гонкой в Японии, мне сказали, что я буду участвовать в Гран-при.
Времени на подготовку не было, только несколько тренировочных стартов, заезды на пит-стоп и отъезд в Японию. Это была очень напряженная неделя, очень насыщенная, но ребята сделали все возможное, чтобы я успокоилась, дали мне время, чтобы подготовиться. Я финишировал 10-м, сразу за своим товарищем по команде Марком Бланделлом. Я мог бы обойти его, но я хотел, чтобы меня считали надежным партнером, а не пилотом выбившем своего товарища, но надо было бы попробовать и обойти его. Рон Деннис потом спросил меня, почему я не старался. Он был не впечатлен.
Продолжим на следующей неделе. Телеграмм
https://t.me/Simakoff79