После того, как Бергер отказался оставаться в Феррари, перед Жаном Тодтом возникла проблема с поиском напарника для Шуми. Первым кандидатом был Рубенс Баррикелло, против которого резко выступил сам Шумахер, считавший бразильца опасным соперником. Тест пилотов - Никола Ларини и Луку Бадоера сочли слишком слабыми. Дэвид Култхард, оказался занят, когда разрешился вопрос с Простом и МакЛарен. Были мысли о Мике Сало и Марке Бланделле, но в итоге остановились на Эдди Ирвайне, полной противоположности Шумахера. Это еженедельный пост про историю Формулы 1,давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Нюрбургринг.
Эдди парень, талантливый но не очень быстрый и прочно заработавший репутацию Бэд Боя. Женщины, вечеринки, пофигиское отношение к жизни, пофигиское отношение к прессе. Именно Эдди Ирвайн сказал, в те времена, крылатую фразу "Ни разу не встречал журналиста что нибудь понимающего в автоспорте". Но, боец, временами очень жесткий на трассе, вспомним его дебютную борьбу с Сенной. И как боец способный прикрыть спину лидера, Эдди вполне подойдет. Ну а для самого Ирвайна это возможность, от которой не стоит отказываться.
Правда Ирвайн уже подписал контракт с Джордан, чего он, правда, публично не подтверждал и Феррари пришлось его выкупать за 5 миллионов. Именно Эдди Джордан дал мне возможность выйти в Формулу-1 на высшем уровне, - вспоминает Эдди. Мне жаль оставлять его. Однако многие пилоты мечтают о Ferrari. Это возможность, которую я не мог упустить.
Хорошо заработавший на этом Эдди Джордан решил нанять старого друга - Мартина Брандла. Настолько старого, что выступая за команду Джордан, Мартин боролся за титул в британской трешке с Сенной в 1983 году. Сделкой не очень довольны в Пежо, хотевшие усадить в кокпит 96 года Ларана Айелло.
Попутешествовав по Британии и Испании, Гран При Европы приехало в Германию. Такая ротация вполне в духе Формулы 1 В 50-х Гран При Европы называли одно из Гран При чемпионата, каждый раз разное, что по идее делало победителя названого Гран При ещё и чемпионом Европы, о чем сейчас мало помнят.
В 1995 в мире Шумамания и поэтому Гран При Европы перебралось на Нюрбургринг. Идея хорошая для бизнеса, но не очень хорошая для гонок. Трасса узкая, не смотря на переделки. Обгонять тут особо не где. Ну и после Эшторила, тут тупо холодно, в северной Европе осень и градусник еле переходит отметку в +10.
Между Шумахером и Хиллом 17 очков, 4 гонки до конца чемпионата и Дэвид Култхард твердо заявивший, что вторым номером он не будет. Я никогда не пропущу ни одного водителя, ни Хилла, ни другого, даже если Фрэнк Уильямс об этом попросит. Хорошо так рассуждать, когда в кармане подписанный контракт с McLaren.
А Жана Алези за нелестные слова про Жана Тодта, Феррари оштрафовала на 200 000 долларов. При этом Жан Тодт пытается Алези оправдать. Жан в настоящее время испытывает человеческие проблемы. Он не рад покинуть Ferrari. И, импульсивно, он не может отпустить ситуацию. Нам всем надо успокоиться, внутренние решения приняты, не буду вдаваться в подробности.
Укио Катаяма легко отделался в стартовом завале в Португалии. Но он хочет полностью восстановится к двум гонкам в Японии и на Нюрбургринге, его заменит тест пилот Габриэле Таркуини
Последний раз выходивший на старт в далеком 92, итальянец не ограничивался одними тестами. В 1994 он выиграл престижный британский кузовной чемпионат BTCC. Ему 33 года и в кокпите он оказался благодаря давней дружбе с Габриэле Руми, владельцем Fondmetal главного спонсора Tyrrell. Я тут на 80% что бы развлечься и на 20% что бы исполнить давнюю мечту. Заявляет Таркуини.
Ну а Forti чуть не пропустила это Гран При по забавной причине. Все три её автодома сломались по дороге из Португалии в Германию. Один вообще угодил в ДТП. Пришлось занимать у Пежо и команда еле успела на пятничную квалификацию.
Кстати о пятничной квалификации. Её не будет с 1996 года. Телеканалам надоело показывать пустую трассу, в случае когда в один из дней идет дождь. Пятницу теперь отдадут под тренировку а квалификация будет один час в субботу.
Новинки техники в основном касаются аэродинамики. У Jordan новое заднее крыло состоявшее из 17 сложных элементов. А Forti наконец-то показывает полуавтомат. Он только на машине Морено и Педро Динис входит в историю став последним пилотом Ф1 выступившим на классической коробке с рычагом.
Пятничную квалификацию прервал ливень. В субботу дождь закончился перед квалификацией, поэтому лишь семь пилотов смогли улучшить время на подсыхающей трассе.
Williams доминирует, во многом благодаря исключительной курсовой устойчивости. Дэвид Култхард берет третий поул 1'18''738, опередив Хилла на две десятых
Benetton страдает от недостаточной поворачиваемости. Шумахер (3-й) - один из немногих гонщиков, который улучшил свое время в пятницу. Херберт (7-й) уступает товарищу по команде полторы секунды. «Феррари» отстают от «Уильямс» на втором месте. Бергер (4-й) выступил лучше, чем Алези (6-й), который пятницу провалил из-за проблемы с рулевой рейкой. Ирвина, похоже, воодушевил его контракт с Ferrari, поскольку он ставит свой Jordan на пятую позицию, намного опережая разочаровывающего Баррикелло (11-й). Френтцен (8-й) продолжает выдавать сюрпризы за рулем своего скромного Sauber. Его молодой коллега Буйльон (13-й), похоже, добился определенного прогресса. Дела в McLaren по-прежнему идут очень плохо: Хаккинен (9-й) и Бланделл (10-й) делают все возможное, чтобы удержать очень нестабильный MP4/10C на ходу.
10
Mark Blundell
McLaren MP4-10
Mercedes FO110 3.0 V1
9
Mika Hakkinen
McLaren MP4-10
Mercedes FO110 3.0 V1
8
Heinz-Harald Frentzen
Sauber C14
Ford Cosworth ECA 'Zetec-R' 3.0 V8
7
Johnny Herbert
Benetton B195
Renault RS7 3.0 V10
6
Jean Alesi
Ferrari 412T2 (647)
Ferrari 044/1 3.0 V12
5
Eddie Irvine
Jordan 195
Peugeot A10 3.0 V10
4
Gerhard Berger
Ferrari 412T2 (647)
Ferrari 044/1 3.0 V12
3
Michael Schumacher
Benetton B195
Renault RS7 3.0 V10
2
Damon Hill
Williams FW17
Renault RS7 3.0 V10
1
David Coulthard
Williams FW17
Renault RS7 3.0 V10
Ligier почти не заметны на этой извилистой трассе. И снова Брандл (12-й) выступил лучше Паниса (14-й). Сало (15-е место) ставит свой Tyrrell перед временьшиком Таркуини (19-е место), автором большого вылета в субботу. Minardi (Лами 16-й,Бадоер 18-й) справились лучше, чем их прямые соперники, Arrows Папис (17-й) и Иноуэ (21-й). Монтермини добился очень хороших результатов, подняв свой Pacific на двадцатое место, опередив Arrows японца. Делетраз (24-й) уступает на этот раз «всего» три секунды своему товарищу по команде и в субботу изучает вождение Формулы 1 под дождем ... Наконец, в Форти Диниз (22-й) и Морено (23-й) отличаются несколькими вылетами.
Утро воскресенья скрылось в тумане изредка разрываемым кратковременными дождями. На гонку дождя не ожидается, но трасса не сохнет. Все кроме Феррари и МакЛарена стартуют на дождевой резине. Култхарда развернуло по дороге на стартовую решетку и он будет стартовать на запасной машине.
Смотрим
https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1995x14.European.Grand.Prix2.00 В конце прогревочного круга глохнет Папис. Маршалы толкают Arows к боксам, но путь им преграждают готовящиеся стартовать машины и директор гонки отправляет парней ещё на один круг. Макс будет стартовать последним. Дистанция гонки сокращена.
7.00 Второй прогревочный и на решетке остается Морено. У него проблемы с тормозами и его отталкивают в боксы. Папис занял не верное место на старте.
9.00 Иноуэ машет руками, у него проблемы с электроникой, но старт дан. У Хилла пробуксовка он пропускает Шумахера и отлично стартовавшего Ирвайна.
11.00 Трасса ещё мокрая и идущие впереди Култхард с Шумахером очень быстро оторвались от остальных. Хилл опережает Ирвайна
После первого круга
1. Култхард
2. Шумахер
3. Хилл
4. Ирвайн
5. Херберт
6. Алези
7. Баррикелло
8. Френтцен
9. Бергер
10. Брандл
15.00 Култхард и Шумахер пытаются выбрать мокрую траекторию, что бы сберечь шины, это позволяет Хиллу их догнать.
Френтцен получает stop&go за фальстарт
18.00 Алези начинает свой прорыв на сликах, он обходит Херберта. А вот McLaren на сликах утонули. Хаккинен и Бланделл сейчас борются с Делетразом.
19.00 Френтцен отбывает наказание
21.00 Хилл пытается пройти Михаэля в первой шикане.
22.00 на прямой, ведущей к шикане Veedol, ещё одна попытка Хилла, но Михаэль перекрывает траектории.
Алези опережает Ирвайна
24.00 Баррикелло решает первым перейти на слики
25.00 Шумахер и Хилл одновременно проводят пит-стоп В Benetton справляются быстрее, Хилл оказывается позади Бергера
27.00 Пит-стоп проводит Култхард, ещё медленнее Хилла, но Дэвид третий, позади Алези и Ирвайна. Переобувается и Херберт.
28.00 Хилл застрял за Бергером у которого кашляет мотор, но австриец отчаянно кроется
29.00 Макс Папис получает штраф за то что стартовал не со своего последнего места а с места Морено.
30.00 Хилл, воспользовавшись Делетразом, обходит Бергера. Ирвайн на сильно изношенной дождевой успешно отбивает атаки Култхарда
32.00 Ирвайн уходит на пит-стоп
33.00 В Шелл развернуло Паниса, это сход. Хилл и Шумахер входят бок в бок в RTL. Дэймон находясь снаружи, тем не менее в этой борьбе выходит победителем, возможно критика его нерешительности повлияла. Развернута машина Бланделла. Марк пропустив на круг Алези, попытался ехать в темпе француза, но не удержал машину
34.00 Пока мы смотрел на Бланделла, Шумахер обошел на стартовой прямой Хилла. Дэймон снова пытается вернуть позицию в RTL, но Михаэль выдавливает британца на обочину. Машина Хилла начинает вилять, он бьет заднее колесо немца, но в этот раз обошлось без большого столкновения, Хилл скорее облизнул колесо Бенеттон, без последствий для обоих.
36.00 Френтцен на обочине. Ха-Ха попытался пройти Диниса на круг в Форде, но ошибся на торможении, подпрыгнул на пореблике и влетел бразильцу в зад. Педро продолжил гонку а немец сошел.
Алези штампует один быстрый круг за другим, создавая отрыв перед единственным пит-стопом
38.00 Хилл идет в ещё одну атаку на Шумахера, перетормаживает и явно убивает резину
Дэймон висит на крыле у Шуми.
41.00 Пока была реклама Шумахер умудрился обойти Култхарда. У Дэвида началась избыточная поворачиваемость.
43.00 Затем шотландца обходит Хилл. А после и Бергер
44.00 Но Герхард тут же свернул на единственный пит-стоп, довольно долгий, австриец выйдет под носом у Ирвайна
После 25 кругов
1. Алези
2. Шумахер
+37,8 сек.PitStop
3. Хилл
+ 38,8 сек.PitStop
4. Култхард
+ 43,5 сек.PitStop
5. Бергер
+ 1 мин. 08 сек. PitStop
6. Ирвайн
+ 1 мин. 12 сек. PitStop
7. Херберт
+ 1 мин. 13 сек.PitStop
8. Баррикелло
+ 1 мин. 14 сек. PitStop
9. Брандл
+ 1 кругPitStop
10. Сало
+ 1 круг PitStop
Алези теряет время за Хербертом и недовольно машет кулаками.
53.00 Шумахеру мешает Папис и Хилл снова пытается обойти немца на торможении.
55.00 Херберт пытается обойти Ирвайна, но подцепляет ирландца и оба оказываются в гравии, мимо проезжает Баррикелло. Джонни тут же едет в боксы, сменить поломанный нос и откатывается на 13-е место
56.00 Алези проводит свой единственный пит-стоп и остается первым. Тут же очень быстрый пит-стоп проводит Шумахер, запланировавший три остановки.
01.00 Пит-стоп Хаккинена ничего не выигравшего за счет старта на сликах
01.02 Странно, но Хилл на более старой резине догнал лидировавшего Алези, хотя, ничего странного у Дэймона пустой бак, а резина не так жестко расходуется на холоде. Хилл активно начинает прессинговать француза
01.04 Второй пит-стоп Култхарда. Дэвид выезжает позади Бергера. Тут же заправляется Брандл. В это же время, в своем любимом RTL Хилл идет в атаку на Алези. Француз зауживает траекторию, обходя Таркуини, Дэймон оказывается передними колесами в мокрой трав, скользит, бьет Феррари в бок и ломает переднее крыло. Крыло отлетает и британец без него ползет в боксы.
01.05 Боксы благо не далеко и Хилл быстро добирается до пит-стопа, но сама замена носа занимает много времени
01.06 На пит-стоп заезжает Бергер и там и остается. Умер двигатель. Проводит пит-стоп Ирвайн
01.12 Андреа Монтермини поспешил покинуть пит-стоп и сбил собственного механика. Ситуация опасная, к счастью сбитый Пол Саммерфилд не упал под машину и отделался переломом ноги. А виной всему человек с леденцом, им махнувшим, в то время как механик вынул шлаг, что проверить, почему не поступает топливо. Андреа же скоро сойдет без бензина, так ему и не залитого. У шиканы Veedol сталкиваются Сало и Буйльон и для француза гонка заканчивается.
01.14 Разворот Сало, ехавшего в боксы с пробитой шиной
01.15 Жан-Дени Делетраз, проезжая по прямой зачем то начал прогревать шины. Ну или просто дергать рулем туда сюда как делаю дети, когда изображают вождение машины.
01.17 Ну а Шумахер уже в зеркалах Алези, потерявшего много времени в трафике
01.18 Динис путешествует по траве.
01.20 Лидеры вместе прорываются через круговых, а потом Михаэль сворачивает на третий пит-стоп
01.21 Развернуло Ирвайна
01.22 Заправляется Херберт и оказывается позади Ирвайна
После 54 кругов
1. Алези
PitStop
2. Шумахер
+19,7 сек. PitStop 3
3. Култхард
+ 39 сек.PitStop 2
4. Хилл
+ 43 сек.PitStop 2
5. Баррикелло
+ 1 круг PitStop 2
6. Ирвайн
+ 1 круг. PitStop 2
7. Херберт
+ 1 круг PitStop 3
8. Брандл
+ 1 круг PitStop 2
9. Хаккинен
+ 1 круг PitStop
10. Лами
+ 2 круга PitStop 2
Шумахер выдает быстрый круг 1'21''180'
Миша догоняет лидера. Хилл же в погоне за Култхардом
01.28 И Хилл слишком широко заходит в поворот RTL. зацепив колесами траву, британец теряет машину, пересекает трассу и влетает в старые шины. Все кончено. Удрученный Хилл выбирается из обломков и жалуется на боли в коленях.
01.30 Алези пытаясь обойти старого врага Брандла, теряет машину, едет по траве и теряет много времени
01.31 И Шумахер уже за французом
01.33 Жан используя кругового Бадоера пытается оторваться от Шуми
01.34 лидеры уперлись в борьбу Хаккинена с Брандлом
01.35 Алези перетормаживает в шпильке, Шуми пытается его обойти, но Жан закрывает калитку
Хаккинен и Динис пытаясь не помешать лидерам улетают в траву.
01.36 и на подъеме Шумахер все же додавливает Алези, на позднем торможении и выходит в лидеры
01.39 Михаэль пересекает финишную черту опередив храброго, но неудачливого Алези. Дэймон Хилл стоя на обочине аплодирует победителю. Херберт на последнем круге отобрал у Ирвайна 5-е место
1. Michael Schumacher
2. Jean Alesi
+2.684
3. David Coulthard
+ 35.382
4. Rubens Barrichello
+ 1 круг
5. Johnny Herbert
+ 1 круг
6. Eddie Irvine
+ 1 круг
Шумахер горным козликом прыгает на подиуме. Имеет право. После победы в Гран-при Германии я не ожидал испытать ничего настолько приятного. Я также побеждал в Монако, где живу, и в Спа, в нескольких километрах от моей деревни Керпен. Я все выиграл! Когда я увидел Хилла в стене, я подумал о чемпионате и посчитал, что со вторым местом я уже неплохо справляюсь. Но я видел эти возбужденные трибуны, просящие на эту победу. Итак, я очень сильно атаковал и пошел на Алези!
Флавио Бриаторе Острая гонка, без ошибок, с некоторыми смелыми обгонами. По сути, Williams тут были лучшими, но этот талант имеет значение
Главный неудачник выходных Дэймон Хилл философствует Чемпионом в этом году я, наверное, не стану, но придет и моя очередь. Я очень сильно разочарован. Тем не менее, я сделал все возможное. Я не чувствую сожалений. Михаэль провел очень хорошую гонку и снова выиграл дома. Снимаю перед ним шляпу.
У Жана Алези первый подиум с Британии, но он конечно сожалеет об очередной упущенной победе. Я рад за Ferrari и разочарован за себя. Быть обойденным за три круга до финиша никогда не бывает очень приятно. Мы были правы, начав на сликах, но затем я столкнулся с несколькими небольшими проблемами, начиная с круговых, которые не понимали, что такое синие флаги. Также приходилось следить за своим расходом и постоянно обеднять смесь. В итоге мои шины сильно испортились... Но этот результат все равно лучше, чем в Монце!.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1.Михаэль Шумахер
-82
2. Дэймон Хилл
-55
3. Дэвид Култхард
-43
4. Джонни Херберт
-40
5. Жан Алези
-40
6.Герхард Бергер
-28
7.Хайнц-Харальд Френтцен
-15
8. Рубенс Баррикелло
-11
9. Мика Хаккинен
-11
10. Марк Бланделл
-10
11. Оливье Панис
-8
12. Мартин Брандл
-7
12. Эдди Ирвайн
-7
14. Жан-Кристоф Буйльон
-3
15. Мика Сало
-2
16. Джани Морбиделлии
-1
16. Агуру Сузуки
-1
1. Benetton-Renault -112
2. Williams-Renault -84
3. Ferrari-68
4. McLaren-Mercedes -21
5. Jordan-Peugeot -18
6. Sauber-Ford -18
7. Ligier - Mugen Honda-16
8. Tyrrell-Yamaha -2
9. Footwork - Hart -1
Ну и закончим с Андреа Монтермини, нокаутировавшим собственного механика
Andrea Montermini
В 1995 году Андреа наконец-то исполнил давнюю мечту и поучаствовал в Гран При Формулы 1. Увы воспоминания о том периоде у Андреа не самые светлые. Формула 1 была моей мечтой и она разочаровала. У тебя не было возможности показать себя. У тебя не было возможности делать нормально работу, которую хотелось бы делать.
Автомобили были недоработаны и не имели бюджета. Ездить было не очень приятно. Было приятно быть в Формуле-1, но это разочаровывало. Если ты делаешь это со страстью, если ты делаешь это с верой в то, что можешь это сделать, - но ничего не выходит, это очень разочаровывает. Ты хочешь сделать то или это, но не получается. Ты застреваешь. В конце концов, лучше перейти в другую серию и бороться за победу, чем оставаться в Ф1 и всегда быть последним. В первый раз я участвовал в своей первой настоящей гонке - в Бразилии, я финишировал в топ-9, но для меня это не была гонка. Я просто ехал. Пытался сохранить машину. Это были не гонки. «… после 2 лет я понял, что для меня невозможно продолжать, если у меня нет за спиной крупного спонсора, который мог бы помочь найти хорошее место.
Симтек, Пасифик, Форти, спонсорство от владельцев Адреа Моды, Андреа умудрился собрать все самые слабые команды Ф1 90-х. В 1996 за Forti он лишь раз увидел финиш, хотя команда выступала до ГП Германии.
И все же Формула 1 ему что-то да дала - умение беречь разваливающеюся машину, статус экс пилота Ф1, что делает тебя привлекательным для других серий.
После провала в Форти Монтермини оказался в Феррари в GT, и стал вице чемпионом американской серии IMSA.
Я начал в конце 1990-х с Ferrari 333SP в США. Это была великолепная машина - красивая машина для вождения. Для меня это был ренессанс - возможность участвовать в гонках, побороться за поул-позицию, проехать самый быстрый круг, потому что эта машина была великолепна в управлении. Как и в F1, Ferrari сделала красивую машину. Я начал другую карьеру и взял с собой весь свой опыт, свои знания. Я сразу стал быстрым. Я начал новую карьеру, и она продолжается до сих пор
В 1998 итальянец засветился в 24 часах Ле-Мана и имея в напарниках Яна Ламмерса и Эрика Комаса, финишировал 6-м за рулем Ниссан.
Программа Nissan Le Mans была трехлетней программой - было много денег, которые Nissan вложил в этот проект - помогли мне и многому меня научили. Я смог поделиться своими знаниями о Формуле-1, они принесли знания производителя и вместе с Bridgestone, которые тоже были причастны этому проекту. Это был красивый проект. Это был многонациональный состав гонщиков. У нас был датский пилот, голландский пилот, итальянский пилот, французский пилот, японский пилот. Было прекрасно работать с ними, они многому меня научили и помогли понять многие вещи. Но все шансы на победу испортил взрыв шины.
Через год он снова был 6-м в суточном марафоне, с Алексом Каффи и Миммо Скиаттереллой в напарниках. И в конце года вернулся в CART в команду Дэна Гарни.
Увы команда AAR и шасси Eagle, доживали последние дни. Тойота (двигатель CART) находилась на очень ранней стадии разработки, но был еще один момент - это нужно понять, о чем все забыли. мы использовали шины Goodyear, которые в конце того года решили уйти, потому что Firestone был на другом уровне. Это также стало концом для проекта Дэна Гарни, поскольку у него был контракт с Goodyear на 30 лет, и когда Goodyear ушел на пенсию, он тоже ушел.
Андреа успел финишировать 11-м в Ванкувере и получить 2 очка.
В 2001 году Монтермини снова вернулся в GT проект Феррари.
С тех пор он тесно связан с этой маркой. В 2007 году он выиграл международный GT Open в классе GTA, управляя Ferrari 430, в 2013 положил в карман второй титул.
Нынче он один из преподавателей академии Феррари, обучает не молодежь из Формулы 3, а парней решивших освоить GT. С гонкам увы, последнее время он завязал, ибо в 2021 году тяжело пережил заболевание коронавирусом, даже попал в реанимацию и вроде бы до сих пор отходит от последствий. Что ещё? Ну Андреа пытается реанимировать доставшееся в наследство предприятие отца по выпуску плитки. Плюс у него очень крутой сайт, возможно один из самых крутых сайтов из бывших пилотов Ф1.
Гонки всегда объединяют лучшее и худшее в любом человеке. Когда ты полон адреналина, все может случиться. Человек может наговорить плохих вещей, а когда он успокоится, может быть более тихим и говорить хорошие вещи. В любых местах есть хорошие и плохие люди. В Европе некоторые не смотрят вам в глаза при встрече. Весь вопрос в людях.