И снова Шумахер с Хиллом

Mar 05, 2023 21:35


Все четче и четче видны были контуры года 96. После ГП Бельгии 95, Герхард Бергер признался нескольким журналистам, что не хочет оставаться в Феррари при Шумахере и не будет продлевать контракт. Но и заканчивать карьеру он не хочет. В Спа Герхард много общался с Роном Дэннисом и Питером Заубером. Но затем на горизонте возникла фигура Флавио Бриаторе решившего воссоздать знаменитый дуэт Феррари в Бенеттоне. Парни из Рено тоже не против кандидатуры австрийца. А для Герхарда это будет возвращение домой, ведь он принес Бенеттону первую победу в Формуле 1, выиграв ГП Мексики 86 года. А тут ещё переговоры  Бриаторе с Баррикелло и Френтценом зашли в тупик. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Монца.
Менеджер Рубенса запросил зарплату в 7 миллионов, как у Дэймона Хилла, что довольно много для человека лишь пару раз приехавшего на подиум. Плюс Эдди Джордан, за досрочный разрыв контракта с бразильцем попросил что бы Флавио поспособствовал переходу в команду Паниса, которого очень хочет видеть Пежо. С Френтценом все проще, немец хочет всего два миллиона. Но на горизонте замаячил Бергер, и дальнейшие переговоры с Ха-Ха Бриаторе вел уже по инерции, что бы насолить Дэннису, тоже проявившему к пилоту интерес. Вскоре Форд и Питер Заубер предложат немцу повышение зарплаты и Френтцен продлит контракт. Я, просто люблю такие штуки, поразмышлять, что было бы если бы у бабушки были другие первичные половые признаки. Поэтому, мне интересны такие варианты, как бы могли выглядеть составы команд, сложись все по другому и как бы сложилась гоночная биография отдельных лиц.
Герхард ещё немного попил крови Флавио, скрывшись с горизонта и с головой уйдя в тесты Феррари. Так что Бриаторе поспешил заключить с ним контракт, пока Феррари не посулило австрийцу золотые горы. 1 сентября 1996 было объявлено, что "золотая парочка" Бергер-Алези продолжить дуракаваляние в Бенеттоне.
Таким образом Феррари остается без второго пилота. Они задумались о Рубенсе Баррикелло, но у того не реальные финансовые запросы. Можно будет усадить за руль тест пилота - Николо Ларини. Ещё один кандидат это Дэвид Култхард, у которого есть контракт с McLaren, но Рон ждет решения Алена Проста и шотландец может освободиться.
Тем временем Эдди Ирвайн начал переговоры с Ligier, он просит себе 4 миллиона и это вполне реальная сделка - обмен Ирвайна на Паниса. И когда казалось, что дело уже решено, Эдди позвонил Жан Тодт.


Тем временем стало понятно, что Джонни Херберт, возможно не доедет сезон до конца. Поняв, что место в Бенеттон в 96 году ему не светит и он даже не рассматривался, британец начал откровенничать. Люди видят только Шумахера победителем, а меня позади, в середине пелотона. Но дайте мне машину такую ​​же быструю, как у него, и возможность развивать ее, и они увидят меня! Настоящая проблема в том, что у меня нет доступа к информации о работе Шумахера, который делает, что хочет... Сначала с Шумахером у нас были нормальные отношения, но уже давно мы не разговариваем друг с другом. Он отверг меня. Может быть, он считает себя Господом Богом?
Джонни начал было переговоры с Джорданом, но Эдди он был не особо интересен. А вот Питер Заубер искал опытного дядьку для Френтцена и Херберт под эту роль вполне подходил.

К неудовольствию зеленых в Монце произвели изменения. Не довольны были зеленые, ибо ради расширения трассы посрубали деревца. Переложили асфальт. И народ повалил на трибуны.  140 000 проданных билетов. Берни  правда по прежнему не доволен. Он считает, что в Италии плохо организована работа с предстателями спонсоров и сама организация Гран При где на урове Формулы 3 (и будущий год это подтвердит), но пока все считают это придирками, что бы поставить организаторов на место, уж больно те самостоятельные.


Ну а толпа собралась ское всего в последний раз увидеть в красном своих любимцев. - Герхарда Бергера и Жана Алези. Оба активно раздают автографы. Герхард с удовольствием вспоминает, что лучшим днем его жизни была победа здесь в Монце в 88. Жана Алези приветствует огромный баннер "Лучше один Алези сегодня, чем сто Шумахеров завтра".
А потому что не видели итальянцы в Шумахере своего. Ну не ассоциировался холодный, расчётливый немец с горячей красной командой. Многие видели в нем простор наемника, пришедшего на большие деньги, что так же с радостью при первой возможности убежит туда где больше платят. Некий Папа Сильвио, друг Энцо Феррари, дед 80 лет, не пропустивший ни одного Гран При Италии, высказал общий настрой Я не могу смириться с приходом Шумахера. Жан Алези был не только пилотом, он был сыном Скудерии. Его страсть к Ferrari безгранична, как и его талант. И мы полны боли. Я не понимаю этого решения! Каждое появление Михаэля на трассе сопровождается неодобрительным гулом и свистом.


Меж тем Ники Лауда покинул Феррари, чтобы сконцентрироваться на управлении своей авиационной компанией. Все не просто так, Клей Регаццони пояснил, что причиной стала ссора Лауды с Бергером и Алези и то, что это вылезло наружу.

А Seita, те самые, что производят сигареты Gitanes, чуть было не ушли от Ligier к Jordan. Собственно планируемый обмен Ирвайна на Паниса, должен был привести вместе с Оливье и сигареты с цыганкой. Но Ги Лижье снова подключил свои правительственные связи и табачники остались.

А кинутый Феррари  Agip решил и вовсе уйти из Формулы 1. При этом, они сделали красивую мину при плохой игре и обвинили во всем Формулу 1. Дескать Новые правила по топливу, не позволяют развиваться творчеству и передовым исследованиям, а значит вкладываться в это смысла нет. Но помимо Феррари Agip представлял свою продукцию ещё и Тиррелл с Минарди, добавив командам новой головной боли.

Утром пятницы тифози ждут почти полчаса, прежде чем пилоты выйдут на трассу, ибо утром трассу полило дождем и влага плохо впитывалась в новый асфальт! Лучшим оказался Култхард.
В субботу днем ​​фавориты не торопятся вступать в бой, поскольку они начинаются только через двадцать пять минут, под свист раздраженной публики. Култхард подтверждает свое доминирование накануне и берет вторую поул-позицию 1'24''462.


Хилл допустил две ошибки, в пятницу и субботу, и стартует только четвертым. Кроме того, в субботу утром он стал жертвой чрезвычайно редкого события: взрыв двигателя Renault. Шумахеру (2-е место) потребовалось много времени, чтобы найти правильные настройки на своем Benetton, но он поднялся в первый ряд, отставая от Култхарда на полсекунды. Херберт (8-й) снова очень далеко от своего товарища по команде. Феррари (Бергер 3-й, Алези 5-й) могут рассчитывать на победу только случайно. Баррикелло (6-е место) и его Jordan всего на одну тысячную опережают McLaren Хаккинена (7-е место). Их товарищи по команде Бланделл (9-е место) и Ирвайн (12-е место) находятся дальше. У ирландца температура и он дважды вылетал с трассы.

10

Heinz-Harald Frentzen


Sauber C14
Ford Cosworth ECA 'Zetec-R' 3.0 V8

9

Mark Blundell


McLaren MP4-10
Mercedes FO110 3.0 V1

8

Johnny Herbert


Benetton B195
Renault RS7 3.0 V10

7

Mika Hakkinen


McLaren MP4-10
Mercedes FO110 3.0 V1

6

Rubens Barrichello


Jordan 195
Peugeot A10 3.0 V10

5

Jean Alesi


Ferrari 412T2 (647)
Ferrari 044/1 3.0 V12

4

Damon Hill


Williams FW17
Renault RS7 3.0 V10

3

Gerhard Berger


Ferrari 412T2 (647)
Ferrari 044/1 3.0 V12

2

Michael Schumacher


Benetton B195
Renault RS7 3.0 V10

1

David Coulthard


Williams FW17
Renault RS7 3.0 V10

В Sauber Френтцен (10-й) опережает на две секунды Буйльона (14-й) под которым шатается его место. Брандл (11-й) помещает свой Ligier впереди Лижье Паниса (13-й), который дважды выехал в гравий. Папис показывает 15-е лучшее время со своим Arrows и делает это намного лучше, чем бедный Иноуэ (20-е), автор четырех разворотов за все выходные! Tyrrell (Сало 16-е, Катаяма 17-е) по-прежнему нестабильны и неконкурентоспособны. Черная суббота для Minardi: утром Лами потерял переднее крыло на песке Лесмо, затем, днем, Бадоер выполнил бочку перед шиканой Аскари. Больше страха, чем вреда для итальянца и португальца, занимающих соответственно 18-е и 19-е места в стартовой решетке. Со стороны Pacific Монтермини (21-е место) опережает посредственного Лаваджи (24-е место) почти на две секунды

На утреней сессии отметились Брандл и Монтермини, они умудрились столкнуться. В обед пасмурно, но дождя не обещают. Все планируют один пит-стоп за исключением Tyrrell. Секрет, заключается в том, что бы до последнего оттянуть переход на второй комплект. С новым асфальтом, сцепление с дорогой стало ненадежным, и нам приходилось вести себя очень осторожно. Надеюсь, завтра удача мне улыбнется. Делится Култхард секретом грядущего успеха.
Смотрим https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1995x12.Italian.Grand.Prix
25.00 Это прогревачный круг и Дэвид Култхард в Аскари удивлен непрогретыми шинами. Williams развернуло и он застревает в гравии. Гонка начнется без него а Шумахер фактически на поуле.
27.00 Старт. Неплохо стартуют обе Феррари сразу начав атаковать Шумахера. Проваливает старт Хилл. В Аскари пыльно после вылета Култхарда и в поднятой пыли скользят Папис с Катаямой, обоих разворачивает и они преграждают трассу.
Монтермини и Морено влетают в машину Паписа (к счастью скорости не большие) Буйльон и Динис разворачиваются пытаюсь избежать соперников. В этот момент Бергер обходит Шумахера, но гонка остановлена красным флагом ибо трасса перекрыта.


Это значит что Култхард на запасной машине может вернутся на поул. Папис и Буйльон тоже пересаживаются на запасные машины (француз стартует с пит-лейн). Для Морено и Монтермини гонка закончена у команды запасного болида нет.
52.00 Рестарт. Култхард аккуратен и сохраняет первое место. А Бергер на первом торможении опережает Шумахера


После первого круга
1. Култхард

2. Бергер

3. Шумахер

4. Хилл

5. Алези

6. Херберт

7. Баррикелло

8. Хаккинен

9. Брандл

10. Ирвайн

Бергер прессингует Култхарда, явно нацелившись подарить тиффози победу на прощанье
54.00 Панис и Сало притираются в Роджии, Мику развернуло, но он вернулся на трассу.
01.02 Лаваджи в погоне за Буйльоном повис на поребрике, это сход (повтор на 01.07)


01.03 Бергер зацепил обочину откатился от Култхада и оказался под атаками Шумахера
01.04 Позади Брандл теряет места из-за медленного прокола, он пропустил Бланделла и Френтцена
01.08 Шину Брандла окончательно спустило и он ползет в боксы. По дорогое колесо взрывается и ошметки забрасывают трассу
Култхард оторвался на три секунды от группы Бергера
01.11 Первая заправка Сало. Брандл добрался до боксов, но ошметки резины повредили коробку, а за опасное движение по трассе Мартин получит выговор от судей.
01.12 Култхард снова теряет машину. На этот раз в Роджие. Он не долетел до стены и смог, с большим трудом,  вернутся на трассу, с  но лидерство уходит Бергеру
01.13 Дэвид заезжает за новой резиной и промахивается мимо боксов! Механикам приходится закатить его обратно. После чего обнаружат поломку подшипника на задней оси и Култхард вышел из кокпита.
01.15 Пит-стоп Катаямы. У Тирреллов альтернативная тактика
01.17 Хилл в погоне за Шумахером чуть не вынес в шикане Катаяму
Дэймон активен и он висит на хвосте у Шумахера, все больше отстающего от Бергера
01.23 Паниса развернуло в первой шикане из-за поломки тормозов
01.26 В Роджие Шумахер и Хилл проходят на круг Иноуэ. Немец слева, британец справа. Японец растерялся и дернулся в сторону Хилла. Дэймон видимо отвлекшись на Таки максимально поздно тормозит, что бы меньше терять времени на японце и влетает в зад начавшему тормозить Шумахеру. Оба вылетают на обочину и Михаэль выскочив из кокпита бежит к Хиллу сказать, все, что он о нем думает






Все это радует тиффози, теперь в гонке лидируют два Феррари. А Берге ставит лучший круг 1'26''419


01.28 Бергер проводит долгую дозаправку и выезжает пятым. Не успев прогреть резину Герхард пропустит Ирвайна и Бланделла.
01.30 Пит-стоп Алези. Жан выезжает перед Ирвайном и Бергером а значит он сейчас виртуальный лидер. В гонке же лидирует Баррикелло.
01.31 Пит-стоп Бланделл, Марк выехал позади Френтцена
01.32 Пит-стоп Баррикелло выводит бразильца позади Феррари а Хаккинена в лидеры гонки.
01.33 В Лесмо серьёзно разбита машина Бадоера. Из-за недостаточной поворачеваемости Лука, заехал на обочину, развернулся и  в лоб влетел в барьер. Правда ему удалось припарковать машину у рельса, не мешая другим. Мика Хаккинен проводит пит-стоп. Он окажется 4-м.
01.34 На пит-стоп заезжает и Ирвайн (окажется 7-м) В лидерах Херберт, которому чистая трасса позволяет выдавать хорошие круги.
01.36 Херберт заезжает на пит-стоп и окажется позади Феррари
после 31 круга
1. Алези
PitStop
2. Бергер
+ 0,9 сек.PitStop

3. Херберт
+ 8,7 сек. PitStop

4. Хаккинен
+ 14 сек.PitStop
5. Баррикелло
+ 15,5 сек.PitStop

6. Френтцен
+ 28,8 сек.PitStop
7. Ирвайн
+ 31 сек.PitStop
8. Бланделл
+ 31,4 сек.PitStop

9. Сало
+ 1 круг PitStop
10. Папис
+ 1 кругPitStop


01.39 Второй пит-стоп Сало
01.40 Внезапно у Бергера ломается подвеска. в Роджие. Ломается не просто так, у шедшего впереди Алези с заднего крыла отлетела камера и перерубила стойку подвески Бергера. Держись Герхард чуть поближе, камера могла прилететь ему в голову, а весит  она не мало.
01.43 В борьбе с Панисом за 8-е место Сало вылетел в Лесмо, но смог вернутся на трассу
Разрыв между Алези и Хаккиненом стабилен, хотя Жан жалуется инженеру на поведение задней оси.
У Ирвайна упадет давление масла, что угробит его двигатель. Тут же сходит в боксах Баррикелло с отказавшей коробкой
02.01 Внезапно на пит-стоп заезжает Алези, ибо задняя часть начала царапать асфальт. Это заклинило подшипник заднего правого колеса и это сход. Джонни Херберт выходит в лидеры гонки.
Далее самым интересным будет борьба за 6 место, где Буйльон все же дожмет Паписа.
02.10 Джонни Херберт пересекает финишную черту


Вторая победа британца. Первый подиум McLaren в этом году, Хаккинен немного скрашивает свой провальный сезон. Первый подиум команды Sauber и Френтцена. Рискованная тактика приносит первые в сезоне очки Tyrrell.
1. Johnny Herbert

2. Mika Häkkinen
+ 17.779
3.  Heinz-Harald Frentzen
+ 24.321
4. Mark Blundell
+ 28.223
5. Mika Salo
+ 1 круг
6. Jean-Christophe Boullion 
+ 1 круг
Один плюс в двойном сходе Феррари, на трассу в этом году никто не выбежал.


Джонни Херберт признает что и думать не мог о победе и что она произошла из-за многочисленных сходов. В конечном итоге я поверю в свои шансы на чемпионство смеется Джонни.


Первый подиум для Mercedes с ГП Италии 55. Мика Хаккинен пытается шутить, на пресс конференции на вопрос о том как он себя чувствует, финн начал кашлять. Но потом пояснил Люди в Mercedes проделали большую работу по доводке. Кроме того, наши проблемы с надежностью, кажется, были решены, и это, несомненно, большой урок этого Гран-при. Норберт Хауг разделяет этот энтузиазм: После Гран-при Великобритании мы добились реального прогресса с точки зрения производительности, принимая на себя некоторые риски. Из-за этого у нас было много поломок. Но это, похоже, осталось в прошлом. Шаг за шагом мы приближаемся к цели, которую перед собой поставили. Норберг Хауг хотел было это дело отметить шампанским, которое давно хранилось в трейлере Мерседеса, но Рон посоветовал попридержать алкоголь до первой победы.


Герхарду Бергеру не до смеха. Подвеску действительно сломала камера Алези. А саму камеру надломал механик во время пит-стопа, на неё оперевшись. Герхард напуган Я снова вижу, как эта штука приближается ко мне, это пугает… Это произошло так быстро, что я ничего не мог сделать. Не знаю, сколько она весит, но вижу, что она  сломала стойку! Если бы это прилетело в мой шлем? Я предпочитаю об этом не думать!
Печален и Жан Алези второй год подряд теряющий в Монце победу. В прошлом году, если бы кто-то сунул мне в руки пистолет, я бы выстрелил себе в голову! Но мне дали понять, что уход в себя, по-видимому, был неправильным. Так что на этот раз я остаюсь... Они говорят мне перестать мечтать! А я, я только мечтаю об этой победе в Монце... Я думаю, что я проклят.
Как кажется проклят и Дэвид Култхард снова упустивший шанс победить. И снова начудивший Дэймон Хилл. Дэймон всего лишь попытался меня выбить. Он не может делать ничего другого. Заверят всех Шумахер. Хилл пытается переложить вину на помешавшего ему Иноуэ, но не может объяснить почему он  так поздно тормозил. Этот инцидент совершенно нелеп, глуп... Я зол, очень разочарован. Как и Майкл..

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1.Михаэль Шумахер
-66
2. Дэймон Хилл
-51
3. Джонни Херберт
-38
4. Жан Алези 
-32
5. Дэвид Култхард
-29
6.Герхард Бергер
-25
7.Хайнц-Харальд Френтцен
-14
8. Мика Хаккинен
-11
9. Марк Бланделл
-10
10. Рубенс Баррикелло
-8
11. Оливье Панис 
-8
12. Мартин Брандл
-7
13. Эдди Ирвайн
-6
14. Жан-Кристоф Буйльон 
-3
15. Мика Сало
-2
16. Джани Морбиделлии
-1
16. Агуру Сузуки
-1

1. Benetton-Renault -94

2. Williams-Renault -66

3. Ferrari-57

5. McLaren-Mercedes -21

6. Sauber-Ford -17

7. Ligier - Mugen Honda-16

8. Jordan-Peugeot -14

8. Tyrrell-Yamaha -2

9. Footwork - Hart -1

Джон Уотсон в своей колонке В Монце, как и в Спа, Деймон должен был выиграть с разницей в милю. Он намекнул, что Майкл устроил проверку его тормозов (брэйке-тест), но я не думаю, что он это сделал. Хотя я бы, в той ситуации, так бы поступил. Если Майкл сделал это, то он молодец. Если Деймон не представляет, что такое может быть, ему нужно пройти несколько вечерних курсов гоночного вождения. Часть того, чтобы быть гонщиком, - это быть быстрым, а Дэймон - чертовски быстрый гонщик, другая часть - это понимать тонкости этого вида спорта. Деймон не заблокировал тормоза, он не въехал в него намеренно, я думаю, может быть, он просто не до конца оценил ситуацию, которая складывалась в пользу Шумахера. Шумахер не стал бы вот так выворачиваться наизнанку, чтобы обойти Иноуэ, до последнего момента.


Я бы сказал, что Шумахер имеет психологическое преимущество в гоночных ситуациях. Он знает, что, за исключением Сильверстоуна, Деймон не склонен вступать в борьбу. Я бы сказал, что если бы битва в Спа происходила между Дэвидом Култхардом и Шумахером, у Дэвида не было бы никаких колебаний, чтобы опереться на Михаэля, потолкаться с ним в случае необходимости, потому что я думаю, что Култхард более естественный гонщик, чем Дэймон. Шумахер признал бы это: например, он не сделал бы с Култхардом или Алези то, что он сделал с Хиллом.


Существует эффект снежного кома, который мы видели у Сенны: если люди знают, что ты можешь их жестко обогнать, они, как правило, не усложняют тебе задачу. Поскольку люди уходят с траектории, это только еще больше повышает твою репутацию. Но Деймон обычно не считается пилотом такого стиля - он будет висеть на хвосте и ждать, пока путь полностью  не очистится и можно будет безопасно обгонять, в то время как другие пилоты будут проскальзывать перед вами, сбивать вам скорость и выглядеть неопрятно, но эффективно. Шумахер - гонщик того стиля, а Деймон - гонщик , не проявляющей той агрессивности, которая есть у других гонщиков то запугивание, что порой нужно.
Телеграмм https://t.me/Simakoff79

Формула 1, Италия, 1995

Previous post Next post
Up