Добро пожаловать в Шумиленд

Feb 13, 2023 01:19


17 июля 1995, на следующий день после ГП Британии умер великий "маэстро" Фанхио. Хуа-Мануэлю было уже 84 года, он долго болел, так что событие сие было ожидаемым, но конечно это была большая потеря. Президент Аргентины Карлос Менем объявляет трехдневный национальный траур. Гроб с Хуан-Мануэлем выставлен в зале дома правительства, рядом с ним стоит гоночный Мерседес W196, на котором Маэстро выиграл чемпионаты 54 и 55 годов. На похоронах замечен гонщики Хуан-Мануэль Фанхио второй - племянник чемпиона, Хосе-Флориан Гонсалес, Карлос Рётеманн, Стрилинг Мосс и Джеки Стюарт. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Хоккенхайм.

Ален Прост захандрил. Ему 40 лет, и откровенно наскучило быть в Рено свадебным генералом. Последние два года Ален колесит по миру представляя новый Renault Espace F1. А ему конечно хотелось бы большего. Однако предложения Проста по созданию его собственной команды, не находят в Рено понимания. А вот в Мерседесе "девичьи мечты" француза готовы слушать. Немцы предлагают французу вернуться за руль в DTM. А тесно сотрудничающий с Мерседесом Рон Дэннис начал подумывать а не вернуть ли Проста в МакЛарен. В 1996 год. Алену эти мысли нравятся и в конце июля он объявил об уходе из Рено.

Михаэль Шумахер приехал в Германию с двумя мыслями - выиграть, наконец, Гран При Германии и стать первым немцем это сделавшим. И избежать толпы немецких болельщиков. Ибо в Германии Шумимания, мерч с ним связанный разлетается как горячие пирожки, Михаэль давно превзошел по популярности и Бориса Беккера и Лотара Матеуса. У него собственная линия одежды, спортивных товаров и телефонных карточек. Что бы успокоить публику, менеджеры Шумахера официально предупредили, что тот не будет останавливаться в отеле Уокерхоф в Райлингене, где он обычно останавливался. Это обман и он не сработал. Пытавшийся выйти из отеля, с черного входа Михаэль был атакован толпой фанатов, видимо газет не читавших.

На другом полюсе самый ненавистный, нынче в Германии человек - Дэймон Хилл. Самая мирная надпись на плакате, что встречает Хилла это "Бенни Хилл". В основном немцы пишут Килл Хилл и советуют Михаэль совершить с Дэймоном противоестественный половой акт. На все это Хилл отвечает трибунам поклонами.


Желая задобрить трибуны, Хилл предлагает Шумахеру вместе проехать в одной машине на параде пилотов. Шуми не прочь, но тут в прозу встал Берни, ибо по правилам в одной машине еду напарники. У этого идиота было две недели на примирение, а он задумался об этом только сейчас. Ворчит Берни. В целом Экклстоун разделяет недовольство Хиллом, британской прессы и фанатов. Одна радость у Хилла - жена родила дочь.


Херберт в привычной для себя в 95 году роли.

Хайнц-Харальд Френтцен, вслед за Шумахером открыл свою линию одежды HHF Edition, которая конечно пока Шуми уступает. Но зато немец здесь в Германии получил очень соблазнительное предложение от Форда, откатать ещё сезон в sauber с хорошим увеличением зарплаты.

Под давлением Honda Лижье доверяет свою вторую машину в эти выходные Агури Сузуки.


Мартин Брандл будет комментировать ГП Германии в студии BBC с Мэрри Уокером и Джонатаном Палмером.

Ники Лауда заявил прессе, что Алези и Бергер не общаются после столкновения в Монако, чем очень удивил своих пилотов. (про это чуть позже) Оба тут же вместе фотографируются на публике и Герхард целует любимого партнера в щечку.

А Таки Иноуэ отказался общаться с французской прессой. Если вы думаете, что кто-то из французских журналистов обидел рентадрайвера смешным сравнением с каким нибудь земноводным, то нет, японец протестует против французских ядерных испытаний в Тихом океане.

У маленьких команд по прежнему плохо с финансами, коснулось это и Pacific. Совладелец команды Бертран Гашо уступил свое место итальянцу Джованни Лаваджи.


Это 37-летний итальянский аристократ. Он очень поздно занялся гонками, отметился парой невнятных выступлений в Ф3000 и ИндиКаре. Но при этом гражданин был неплох в Endurance. Он чемпион Интерсерии 1993 года. Плюс победа в 24 часах Дайтоны в начале этого года и второе место в 24 часах Ле-Манна в 1992 году.

Пятничные сессии прерываются ливнями. Днем, когда трасса высохла, Хилл занял временный поул впереди Шумахера. На следующее утро на трассе туман, к счастью, во второй половине дня погода ясная. Хилл и Шумахер ведут напряженную борьбу за первое место. К отчаянию немцев, именно Хилл прошел безупречный круг 1'44''385, опередив Шумахера на восемь сотых.


Это третий поул британца подряд. Култхард (3-й) тоже очень резв, так как отстает от Шумахера всего на 75 тысячных. Херберт (9-й), с другой стороны, очень далеко на втором Benetton. В Феррари, Бергер (4-й) хорошо использовал свое улучшенное шасси, в отличие от Алези (10-й), который изо всех сил пытался найти правильные настройки и боролся с вялым двигателем. Jordan (Баррикелло 5-й, Ирвайн 6-й) сделали хорошую работу в третьем ряду, отстав от лучших всего на полторы секунды. У McLaren есть эволюционировавший движок Mercedes и эта модель дает полное удовлетворение с точки зрения мощности, поскольку Хаккинен (7-е место) и Бланделл (8-е место) хорошо расположены на стартовой решетке. Надежность еще предстоит проверить...

10

Jean Alesi


Ferrari 412T2 (647)
Ferrari 044/1 3.0 V12

9

Johnny Herbert


Benetton B195
Renault RS7 3.0 V10

8

Mark Blundell


McLaren MP4-10
Mercedes FO110 3.0 V1

7

Mika Hakkinen


McLaren MP4-10
Mercedes FO110 3.0 V1

6

Eddie Irvine


Jordan 195
Peugeot A10 3.0 V10

5

Rubens Barrichello


Jordan 195
Peugeot A10 3.0 V10

4

Gerhard Berger


Ferrari 412T2 (647)
Ferrari 044/1 3.0 V12

3

David Coulthard


Williams FW17
Renault RS7 3.0 V10

2

Michael Schumacher


Benetton B195
Renault RS7 3.0 V10

1

Damon Hill


Williams FW17
Renault RS7 3.0 V10

Хорошее выступление Френтцена, одиннадцатый на Sauber, «всего» две с половиной секунды до поула. Буйльон (14-й) уступает ему восемь десятых. В Ligier Панис установил двенадцатое время, в то время как Сузуки, жертва большого вылета в пятницу утром, должен был посетить больницу, чтобы проверить зрение. Наконец он получил зеленый свет на продолжение уик-энда и переместился на 18-е место в стартовой решетке. Со стороны Tyrrell Сало (13-й) «,берет» две секунды от Катаямы (17-й), явно намного медленого, чем в прошлом году. Папис (15-й) неплохо справился со своим Arrows и явно опередил бледного Иноуэ (19-й). Minardi (Бадоер 16-й, Мартини 20-й) здесь ограничены слабостью их V8 Ford ED. Впервые в этом сезоне два Форти (Динис, 21-й, Морено 22-й) впереди двух Пасифик. Монтермини (23-й) на самом деле показал 21-е время, но его лучший круг отняли, потому что в субботу итальянец преодолел в квалификации тринадцать кругов вместо двенадцати. Он опережает новичка Лаваджи (24-е место) более чем на секунду.


150 000 немцев собралось на трибунах в ожидании триумфа своего кумира. Williams выбирает одни пит-стоп, Benetton два. Динис стартует из боксов на запасной машине, у основной отказал двигатель по пути на старт.
Смотрим https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1995x09.German.Grand.Prix
27.00 Старт. Хилл отлично реагирует, Шуми сохраняет второе место. У Бергера фальстарт. Папис замер с отказавшей трансмиссией на стартовой прямой и его чудом все объезжают. Мика Сало, замер на обочине с отказавшей коробкой
После первого круга
1. Хилл

2. Шумахер

3. Култхард

4. Бергер

5. Баррикелло

6. Ирвайн

7. Хаккинен

8. Херберт

9. Бланделл

10. Алези

29.00 Хилл уверено заканчивает первый круг с отрывом от Шуми, но на первом же торможении после финишной прямой, он теряет зад своей машины. Williams разворачивается и влетает в стену.


Немецкая публика ликует. Я точно помню, что в тот момент просто заорал благим матом у телевизора и точно понял, что Хилл чемпионом не будет, не в этот год. Не сказать, что я болел тогда за Хилла, я вообще в тот год болел за Джордан. Но такая не способность совладать с нервами вызывала сочувствие.
36.00 Бергер, отбивающий атаки Баррикелло (это сейчас самая интересная дуэль гонки) получает Stop&Go за фальстарт. Австриец тут же поехал отбывать наказание. Он окажется 14-м
У Ирвайна проблемы с дросселем и он теряет места. Алези обошел Бланделла и вошел в очковую зону. Шумахер отрывается от Култхарда . Бергер прорывается до 11-го места, все это за пределами трансляции, ибо нам в основном показывают одного пилота, догадайтесь какого.
48.00 Алези услышал подозрительный шум в двигателе и решил заехать в боксы, но радио не работало и механики заправив француза вернули того на трассу, после долго пит-стопа
49.00 Мартини паркуется в траве с заглохшим движком. Он ещё не знает, но это его последнее Гран При в Формуле 1
51.00 Алези все же возвращается в боксы и сходит
52.00 Пит-стоп Паниса. Он глохнет,  с трудом запускается и сходит едва покинув пит-лейн - утечка воды из системы охлаждения
Бергер преследует Френтцена
55.00 Баррикелло уверено шедший 3-м, заправляется и становится 7-м.
57.00 Бергер атакует Френтцена на входе в Стадион и проходит. У Ирвайна проблемы с дросселем продолжаются и он начинает пропускать соперников
59.00 Вышедший на 4-е место Бланделл сходит с взорвавшимся движком
01.01 Бергер отбирает у Херберта 5-е место
К 20 кругу
1. Шумахер

2. Култхард
+5,6 сек

3. Хаккинен
+ 12,2 сек

4. Баррикелло
+37,5 сек.PitStop

5. Бергер
+41,8 сек
6. Херберт
+43,1 сек
7. Френтцен
+44,2 сек
8. Ирвайн
+47,8 сек

9. Буйльон
+ 1 мин. 04 сек.

10. Бадоер
+ 1 мин. 20 сек.
01.02 Шумахер проводит первый пит-стоп и пропускает вперед Култхарда и Хаккинена
01.04 Пит-стоп Хаккинена, он 4-й
Култхард застревает за Катаямой и теряет драгоценные секунды
01.06 Дымит двигатель Баррикелло, это сход в гонке, где бразилец вполне мог взять хорошие очки
01.09 Пит-стоп Френтцена
Михаэль Шумахер выдает быстрый круг 1'48''824'


01.09 Дозаправка Култхарда, шотландец второй
01.10 Пит-стоп Бергера, отдавшего 3-е место Хаккинену
01.16 Херберт, так же побывавший на пит-стопе, преследует Френцена
01.17 Сузуки скачет по газону и вынужден заехать за новой резиной, так как получил прокол
01.21 Пит-стоп Ирвайна для проверки двигателя
01.22 Лаваджи паркуется в траве с отказавшей коробкой. Тут же в боксах сходят Морено (Динис сошел в самом начале) и Бадоер.
01.28 Сходы продолжаются,  горит движок у Френтцена
01.29 И тут же взрывается двигатель у Хаккинена
01.30 Второй пит-стоп Шумахера, ему буквально плеснули пару литров и Михаэль успев выехать перед Култхардом
01.37 У Катаямы проблемы с переключением на нижние передачи и Сузуки отбирает у него 7-е место.
Двигатель Ирвайна умрет окончательно за два круга до финиша и Сузуки войдет в очки.
01.50 Шумахер пересекает финишную черту, став первым немцем, после Рудольфа Караччиолы в 1939, выигравшим Гран При Германии.


Буйльон набирает первые очки. Двигатель Сузуки взрывается сразу после пересечения финишной черты. Тиррелл подаст жалобу на Агури, что тот после финиша не вернул машину в закрытый парк, но это не сработало. Катаяма и Монтермини  смогли добраться до финиша, но без очков, всего финишировало 8 человек.
1. Michael Schumacher

2. David Coulthard
+ 5.988
3. Gerhard Berger
+ 1:08.097
4. Johnny Herbert
+ 1:23.436
5. Jean-Christophe Boullion
+ 1 круг
6. Aguri Suzuki
+ 1 круг
Шумахера переполняют эмоции и он случайно глушит двигатель на стартовой прямой. Немца тут же окружают выпрыгнувшие на трассу фанаты




Херберт также не поехал на круг почета, у него закончилось топливо. Култхард подвозит до боксов Баррикелло, Бергер Хаккинена


Встречаемый овациями толпы, Михаэль, которого многие считали мало эмоциональном, начинает плакать.


Когда я увидел, как вылетел Дэймон, я не мог в это поверить, это было так красиво. Это была непростая гонка, так как Култхард всегда был рядом со мной. Но что еще сказать? Что машина работала идеально, что наша стратегия была хороша, что было жарко, что трасса была скользкой и что мы выиграли гонку! То, что я чувствую сегодня, неописуемо. Видеть эту возбужденную толпу каждый раз, когда я въезжал на стадион, было фантастически. Я не могу найти правильных слов, чтобы выразить это чувство... Я на седьмом небе от счастья, и я пожалуй, испытываю больше радости, чем в вечер моего первого титула чемпиона мира.


Одним радость, другим печаль. Хилл сразу после финиша сказал Все было хорошо, машина в идеальном состоянии, я контролировал гонку... У меня такое ощущение, что задние тормоза ненормально заблокировались.Превысил ли я пределы? Нет, не больше, чем обычно.  Я проходил эту кривую так много раз с пятницы, что знаю, где там предел.Я атаковал не больше, чем во время квалификации.
Но кто бы его тогда слышал. Все уверены, что Хилл поплыл. Я уже писал, что и у меня было такое же впечатление. Спортивная британская пресса выходит с громкими заголовками и статьями, что Хилл не выдерживает давления, что он идиот, что его надо уже завтра гнать ссанными тряпками с такой великой команды как Williams.
Через два дня Эдриан Ньюри сообщил, что у Хилла оказался заблокирован дифференциал, но это уже никто не слышит.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1.Михаэль Шумахер
-56
2. Дэймон Хилл
-35
3. Жан Алези 
-32
4. Джонни Херберт
-25
5.Герхард Бергер
-21
5. Дэвид Култхард
-23
7. Рубенс Баррикелло
-7
8. Оливье Панис 
-7
9. Эдди Ирвайн
-6
10. Мика Хаккинен
-5
10.Хайнц-Харальд Френтцен
-5
10. Марк Бланделл
-5
13. Мартин Брандл
-3
14. Жан-Кристоф Буйльон 
-2
15. Джани Морбиделлии
-1
15. Агуру Сузуки
-1

1. Benetton-Renault -71

2. Ferrari-53

3. Williams-Renault -52

4. Jordan-Peugeot -13

5. Ligier - Mugen Honda-11

6. McLaren-Mercedes -10

7. Sauber-Ford -7

8. Footwork - Hart -1

Значит, просили меня в телеге https://t.me/Simakoff79 объяснить, что творилось в кубке конструкторов, ибо явно я не так считал очки, как другие сайты. Всю неразберихи внесло Гран При Бразилии. Если помните, там за несоответствие образцов топлива лишили очков Шумахера и Култхарда. Потом оказалось, что топливо проверяли не так, нарушений особых не было и победу Шумахеру как и очки Култхарду вернули. Но очки Benetton и Williams возвращать не стали. Спорное решение и не понятное, но ок. Таким образом у меня после ГП Бразилии было Феррари -14 очков, Макларен -9 очков, Тиррелл- - 2 очка и Лижье 1 очко. Это логично, вот ещё один человек считал так же http://second-a-lap.blogspot.com/2016/12/gp-95-round-1-xxiv-grande-premio-do.html
Но что https://www.statsf1.com/, что виккипедя, что https://motorsportstats.com/, (остальные, даже официальный сайт Ф1, статистику по КК не выкладывали), утверждают что всего две команды получили очки за ГП Бразилии. Это Феррари и МакЛарен и получили они 6 и 4 очка. 10 очков за первое место, и 6 очков за второе оказались в Кубке Конструкторов не разыграны. В зачет пошли 3-е и 5-е место т.е. 6 очков - Феррари, и 4-е и 6-е место - 4 очка МакЛарену. Не логично, но имеющиеся статистические сайты говорят, что было так.Будем доверять им.
Ну и немного об ещё одном событии случившемся как раз во время Гран При Германии 95. В прессе появились слухи что Михаэль Шумахер станет пилотом Феррари в 1996 году.


За Шумахером в 1995 году охотились многие. В Бенеттоне понимали, что они немца не удержат ибо Вилли Вебер, потребовал на 96 год зарплату такую же как у Сенны в последний год жизни гения, т.е. более 20 миллионов. Итальянская команда такое не тянула. В итоге в спор за Михаэля сошлись Феррари, где Джанни Аньелли, председатель правления Fiat, отчаянно хотел вернуть конюшню на вершину. Ну и Рон Дэннис с Мерседесом. Норберг Хауг уверял, что давние связи с Михаэлем почти гарантируют им, что Шуми поедет в МакЛарене, вот он бы ещё немного ужался в финансовых требованиях. В Феррари тоже понимали, что сумм выделяемых Фиатом и Philip Morris на немца не хватит и тоже готовы были подождать, что немец умерит аппетиты а то так ему негде будет ехать. Но в дело вмешался Shell. Осенью 1994 Shell разругался с МакЛареном, но очень хотел вернуться в Ф1. Именно нефтяной гребешок, подписав соглашение в Феррари на 96 год,  готов был доплатить за Михаэля. И Феррари разорвали контракт с давними партнерами  из Agip. Shell выделили порядка 100 миллионов, но не только за рекламу, Фита будет им помогать открыть в Италии сеть заправок.


Тем временем Жан Алези обеспокоен тем, что Лука ди Монтедземоло. не хочет продлять с ним контракт и всячески его избегает. Жан, зная о мечтах Феррари про Шумахера, заверяет, что Михаэль его друг и они будут хорошими напарниками. Но тут  Флавио Бриаторе, понимая, что он скорее всего останется без Шумахера, начинает вести переговоры с Алези. Жан хороший вариант для Бенеттон. Ему 31 год, он опытен и наконец-то начал побеждать. Да и для контракта с Рено полезно иметь в гараже французского пилота.


В Феррари хотели бы оставить в напарниках Бергера. Но сам Герхард не хочет стать вторым Ферстапеном или Хербертом - пилотом позабытым своей командой ради Шуми. Однако Жан Тодт очень уж нахваливает Герхарда и даже предлагает увеличить оклад. А тут ещё Герхарда начал забрасывать предложениями Фрэнк Уильямс, желая заменить в 96 годом Бергером Хилла. Герхард мечетется между вариантами и меняет решения по три раза на день.
Шумахер согласен выступать за Феррари раз уж те нашли деньги, но у него есть два условия. Это приглашение Роса Броуна и рекламное место для его личного спонсора - Dekra.
Вся эта возня происходила тихо. Но в пятницу Лука ди Монтедземоло дал интервью газете La Stampa. В нем он сначала усомнился, что пилоты Феррари хотят в ней дальше выступать. Я бы им посоветовал быть верными команде душой и телом. Затем прошелся по Алези. Я всегда ценил преданность и решительность Жана в отношении Ferrari. Но если сегодня он находится в центре нескольких предложений, он должен поблагодарить нас, если мы его отпустим. Мы же не давали ему кататься на  мотоцикле в последние годы! Он знает, как я его уважаю, но если мы устанавливали контакт с другими гонщиками, он устанавливал контакты с Renault... и он отлично справился. Главное, чтобы он не кричал потом про измену и не изображал избалованного ребенка. А затем косвенно подтвердил, что ведет переговоры с Шуми Для победы в Ф1 необходимы три параметра: безупречная организация, конкурентоспособная машина и отличный гонщик. Прежде чем связаться с Бергером и Алези, я бы с удовольствием нанял Сенну. Но в то время Ferrari не была конкурентоспособной. Как президент, я должен нанимать лучших. Пока этот номер один, бесспорно, Шумахер, я обязан думать о нем. Величие гонщика измеряется количеством побед, одержанных на разных машинах. Фанхио сделал это с Alfa Romeo, Maserati, Ferrari и Mercedes. Сенна выступал за четыре команды. Даже Ники Лауда покинул Ferrari, чтобы найти мотивацию побеждать. Надеюсь, Шумахер решит искуситься таким же образом.


Там же в Германии все разъяснил Ники Лауда Слова президента не следует принимать за приступ гнева. Он устал слушать пилотов, которые слишком много болтают и в этом году вели себя как идиоты! Бергер увяз в своей глупости. Несколько лет назад два или три гонщика могли претендовать на победу. Сегодня есть только один. Шумахер быстрее всех, это доказано секундомером. Именно с ним делаются результаты. Со своей стороны, Алези и Бергер не всегда вели себя как профессионалы. После столкновения в Монако они два месяца избегали друг друга! Я тоже убегал, когда у меня были проблемы с Клэем Регаццони. Как только шлем снимался, мы оскорбляли друг друга добрых десять минут и снова приступили к совместной работе! На команду.
Похоже дни веселой парочки в Феррари сочтены. А нам остается лишь гадать, сколько бы титулов заработал Михаэль, если бы выбрал МакЛарен.

Формула 1, ferrari, германия, 1995

Previous post Next post
Up