После победы в Канаде, Жан Алези обласканный вниманием прессы и публики. Встречи со спонсорами, обрадованными болельщиками, рекламные мероприятия и тесты в Монце. Все три недели с Канады до ГП Франции живи да радуйся, но одна досадная мелочевка мешает. Он хочет увидетьс Луку ди Монтедземоло, поговорить о продлении контракта, но как говорилась в старом фильме "а товарищ Ленин, очень хочет видеть вас в родном кишлаке". Лука старательно от Жана скрывается, они мельком виделись на на открытии дилерского центра Ferrari в Риме, ди Монтедземоло поздравил Жана с победой и тут же убежал. Французу тревожно, ибо по слухам Герхарду новый контракт предложили, а ему пока нет. Слухи не совсем верны. На самом деле Феррари конечно ведет успешные переговоры с Шумахером и ди Монтедземоло просто не знает кого оставить в напарники Михаэлю. С одной стороны у Алези с Шумахером очень хорошие отношения, они близкие друзья, но у Алези очень хорошие отношения были и с Простом, пока оба не оказались в одной команде. Так что пара Шумахер-Алези скорее всего окажется двумя пауками в банке. А вот Бергер Шумахера терпеть не может, но как второй номер Герхард очень хорош. Однако захочет ли австриец снова быть вторым номером? Ну и плюс в этом году, не смотря на хорошее начало, он явно медленнее Алези. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и у нас Маньи-Кур.
Очень неудачно Гран При Франции начиналось для Минарди. По требованию компании GPES, судебные приставы опечатали боксы команды. GPES лизинговая компания из Ирландии и она давала с 1993 года Минарди в аренду двигатели Cosworth. Внезапно ирландцы через суд арестовали имущество Минарди ссылаясь на небольшие просрочки в платежах. И тут выяснилось, что у GPES один из акционеров Том Уокиншоу, а Том Уокиншоу это тот самый человек, что поучаствовал в срыве договоренности между Минарди и Mugen-Honda, что бы японцы поставили свои двигатели Лижье. И по этому поводу Минарди сейчас судиться. На самом деле, я понял, что за GPES стояли два человека, которые не только сыграли решающую роль в отказе Mugen-Honda,из-за которого моей команде выпала честь столкнуться с финансовым ущербом и за что Муген должен ответить по закону. Поясняет Минарди. Джанкарло быстро нанимает семейного адвоката Алена Проста, то быстро обжаловал решение суда. Но пятница для Минарди была потеряна, что конечно сказалось на результатах.
У других дела конечно радостнее. Михаэль Шумахер, в рамках рекламы Рено, перед восторженной публикой накатывает круги по перекрытым улицам Берлина. Жан Алези, уверяет всех, что уж сейчас у него пойдут победы за победой и тогда в это охотно верилось. Поддержать Жана в боксы Феррари пришла сама Мирей Матье. Лижье отмечает 300 Гран При в своей истории и выставил большую коллекцию своих болидов, большинство из которых принадлежит Жаку Лаффиту.
Почти все команды, даже Forti представили новинки в аэродинамике. Снова все отмечают что новый набор аэродинамики Лижье дословно повторяет набор Бенеттона. А задний обтекатель МакЛарен очень похож на то, что использует Заубер. Рено и Пежо предложили новые, улучшенные двигатели.
Квалификационная сессия в пятницу прошла под палящим солнцем, и в ней доминировали Williams, Хилл взял предварительный поул впереди Култхарда. Шумахер жалуется на отсутствие сцепления. Но на следующий день, в субботу днем, он, похоже, нашел нужные настройки. Второй квалификационный заезд стал ареной великолепной борьбы между Хиллом, Шумахером и Култхардом за лидерство. Несколько раз поул переходил из рук в руки. Наконец, победил Хилл 1'17''225 и завоевал поул в Маньи-Кур третий год подряд
Шумахер отстает от своего соперника на три десятых. Култхард занял третье место, отстав от товарища по команде на семь десятых. Херберт (10-й) застрял в гравии в пятницу днем и снова разочаровал. Феррари не хватает баланса. Алези (4-й) сделал все возможное перед своими болельщиками, несмотря на отказ гидравлического насоса. Бергер (7-й) вылетел за пределы трассы в первый день, после чего ему пришлось сменить шасси. Баррикелло поднимает свой Jordan на пятое место, превосходное выступление, которое не удается повторить Ирвайну (11-е место) из-за проблем с управлением.
10
Johnny Herbert
Benetton B195
Renault RS7 3.0 V10
9
Martin Brundle
Ligier JS41
Mugen-Honda MF-301H 3.0 V10
8
Mika Hakkinen
McLaren MP4-10
Mercedes FO110 3.0 V1
7
Gerhard Berger
Ferrari 412T2 (647)
Ferrari 044/1 3.0 V12
6
Olivier Panis
Ligier JS41
Mugen-Honda MF-301H 3.0 V10
5
Rubens Barrichello
Jordan 195
Peugeot A10 3.0 V10
4
Jean Alesi
Ferrari 412T2 (647)
Ferrari 044/1 3.0 V12
3
David Coulthard
Williams FW17
Renault RS7 3.0 V10
2
Michael Schumacher
Benetton B195
Renault RS7 3.0 V10
1
Damon Hill
Williams FW17
Renault RS7 3.0 V10
Панис ставит свою Ligier на шестое место, что является его лучшим результатом с начала сезона. В субботу Брандл (9-й) попал в аварию, из-за которой ему пришлось одолжить машину товарища по команде. Несмотря на все внесенные изменения, McLaren по-прежнему не хватает баланса. У Хаккинена (8-е место) серьезная проблема с электроникой, влияющая на соединение двигателя и коробки передач. Бланделл (13-й) не блещет. Sauber все больше отступают. На этот раз Френтцен (12-й) опередил Буйльона (15-й) всего на семь десятых. Tyrrell все еще пытается управлять своим устройством Hydrolink, и, кроме того, им не хватает мощности и тяги. Сало (15-е) и Катаяма (19-е)затерялись в толпе. Arrows (Морбиделли 16-й, Иноуэ 18-й) страдают от сильной недостаточной поворачиваемости. В сложных условиях Бадоер (17-й) и Мартини (20-й) довольствовались квалификационными Minardi, которые были все еще очень медленными. В конце группы сокращается разрыв между Pacific (Монтермини 21-й, Гашо 22-й) и Forti (Динис 23-й, Морено 24-й).
С утра в воскресенье идет дождь и снова разминку под дождем выигрывает Алези. Но к обеду дождь закончился и асфальт высох.Benetton, и Williams делают ставку на гонку с двумя остановками
Смотрим
https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1995x07.French.Grand.Prix 27.00 Старт. Хилл отлично стартует. У Шумахера пробуксовка. Отлично стартует Баррикелло, он 3-й, но возможно там был фальстарт. Иноуэ и Катаяма сталкиваются на съезде с поворота Эшторил и для обоих гонка закончилась. Хаккинен срезает по гравию в Нюрбургринге, прежде чем вернуться на трассу. Монтермини выталкивает Мартини на обочину и тот возвращаясь выбивает Диниса.
После первого круга
1. Хилл
2. Шумахер
3. Баррикелло
4. Култхард
5. Панис
6. Херберт
7. Алези
8. Бергер
9. Брандл
10. Хаккинен
Хилл и Шумахер начинают уезжать от остальных сдерживаемых Баррикелло
30.00 В Аделаиде Алези идет в атаку на Херберта, но бьет британца в заднее колесо и разворачивает.
Бенеттон мешает Алези и Бергеру и обоих опережает Брандл. Джонни же заглох, его коробка разбита и гонка на этом закончена. Позже британца ещё и оштрафовали за фальстарт, вторую гонку подряд, на 10 000 британских рублей.
Руководство гонки посчитало, что Баррикелло и Панис подозрительно хорошо стартовали и дает им 10 секундный Stop&Go. Шумахер продолжает держаться на хвосте у Хилла
42.00 Рубенс и Оливье отбывают наказание, они окажутся 9-м и 10-м.
43.00 Лидеры догоняют Морено, на прямой перед Аделаидой, Михаэль пытается воспользоваться слип-стримом и тем, что Дэймон занят объездом Роберто и пытается обойти британца, но Хилл остается впереди.
44.00 В Лицее Шуми пытается протиснуть нос, но снова Хилл выдерживает траекторию.
Михаэль бьет копытом позади Дэймона, но видимо надо ждать пит-стопов
50.00 Панис открывает волну дозаправок
51.00 Ещё одна атака Шумахера
53.00 Шумахер ныряет на пит-стоп и выезжает 3-м. Останавливается и Брандл
Пит-стоп Шумахера возможно очень грамотен, ибо Хилл упирается в большую группу круговых
54.00 Пока Хилл пробивается между отстающих, Култхард проводит пит-стоп и оказывается позади Брандла. Заправляются Алези и Хаккинен
55.00 Пит-стоп Хилла и Дэймон выезжает позади немца и далеко позади, Шумахер опережает британца на 8 секунд
56.00 Заправляется Баррикелло и он опережает за счет этого Хаккинена и Ирвайна
57.00 Пит-стоп Бергера, увы механик не сразу смог вставить шланг в горловину, остановка затянулась и Герхард откатился на 17-е место
01.00 Сразу после пит-стопа Мартини съезжает в траву - отказала коробка
01.03 Коробка подвела и Гашо
После 28 кругов
1. Шумахер
PitStop
2. Хилл
+ 9,7 сек.PitStop
3. Брандл
+ 22,2 сек. PitStop
4. Култхард
+ 25,7 сек.PitStop
5. Алези
+ 41,2 сек. PitStop
6. Баррикелло
+ 47,6 сек. PitStop
7. Ирвайн
+ 51 сек.PitStop
8. Хаккинен
+ 56,2 сек. PitStop
9. Панис
+ 56,7 сек. PitStop
10. Френтцен
+ 1 мин. 07 сек. PitStop
01.07 Шумахер уже обходит на круг Бланделла
На трассе появляются капли дождя, что возможно придаст гонке интерес, потому что сейчас единственным интересным моментом является погоня Паниса за Хаккиненом.
01.14 Брандл на пит-стопе, он запланировал три остановки, он теперь 5-й. Одновременно единственный пит-стоп проводит Морбиделли
01.26 Хилл на это раз решил провести пит-стоп пораньше, что возмодно тошибочно, ибо все же накрапывает дождь, а Хилл обувает слики, он остается 2-м
01.27 На трассе уже вовсю идет легкий дождик, но на сликах пока ехать можно. Шумахер упирается в борьбу Паниса с Хаккиненом
01.30 Пит-стоп Паниса, второй пит-стоп Култхарда, дождь прекратился, поэтому все обувают слики. Дэвид оказался позади Брандла
01.31 Пит-стоп Алези, Баррикелло, Френтцена, Хаккинена (остался впереди Паниса). Очень быстрый пит-стоп Шумахера. Единственный кто выиграл за счет пит-стопов, это Брандл, но ему надо заезжать в третий раз.
01.32 Ирвайн заглох на пит-стопе и потерял на этом около 20 секунд
01.33 Пит-стоп Бланделла и Бергера
Шумахер выдает быстрый круг 1'20''218
01.41 Бергер идет в атаку на Бланделла в конце прямой перед шпилькой. Маневр похож на тот, каким Алези вынес Херберта, но Герхарду удалось затормозить и избежать контакта с Марком. Это борьба за 11-е место.
01.43 Третий пит-стоп Брандла, он выезжает немного позади Култхарда
01.44 Алези на круг пытается обойти Бланделла, но Марк думает что это Бергер и в Аделаиде чуть не выдавливает француза на обочину
01.54 Брандл догнал Култхарда
01.58 Алези упирается в круговых, проходя Бадоера он решил погрозить тому кулаком, но при этом потерял машину и чуть не влетел в Минарди.
02.05 Шумахер пересекает финишную черту, одержав 4-ю победу в сезоне.
Брандл финишировал на хвосте у Култхарда
1. Michael Schumacher
2. Damon Hill
+31.309
3. David Coulthard
+1:02.826
4. Martin Brundle
+1:03.293
5. Jean Alesi
+1:17.869
6. Rubens Barrichello
+ 1 круг
И снова Михаэль выиграл гонку благодаря стратегии, он вовремя заехал на пит-стоп, в то время как Хилл застрял в трафике. У меня было три варианта стратегии на гонку и в конце концов я выбрал правильную. Улыбается Шумахер. Опередив Хилла, я знал, что выиграю, потому что в целом я был быстрее его. Я не помню, чтобы в каком нибудь Гран При у меня был бы так же хорошо сбалансированный болид.
Хилл деморализован Майкл очень сильно давил на старте гонки, и у меня была единственная мысль удержать его позади себя во время и после пит-стопов. Или пожелать, чтобы он выбрал три остановки! Но это было не так. Мне было просто невозможно угнаться за ним. Так что я заслужил это второе место... Мы, безусловно, решили основные проблемы, которые беспокоили нас до сих пор. Теперь нам нужно исправить некоторые мелкие детали... Возможно, проблемы с настройками, аэродинамикой... Надо обсудить это с инженерами.
Бернар Дюдо. Бесспорно, этот Гран-при Франции демонстрирует тот факт, что Шумахер на ступеньку выше. Как в пилотировании так и в стратегии. Его первые круги гонки позволили ему поравняться с Хиллом. Он не мог его обойти, это было ясно. Производительность их машин была слишком близкой. Тем не менее Шумахер понял, что у него немного больше скорости, особенно при торможении. Поэтому он выбрал для дозаправки то время, которое казалось ему идеальным. И оно было идеальным. Да, сегодня это пилот на голову выше остальных.
Многие отмечают хорошее выступление Ligier и Брандла, чуть не приехавшего на подиум. Я действительно верил, что смогу пристроиться к нему и обогнать его. - объясняет англичанин последние круги с Култхардом. Но каждый раз, когда я приближался, у его двигателя было достаточно ресурсов, чтобы позволить ему отобрать у меня сантиметры на определенных участках трассы.
То, что Лижье в этой гонке смотрелось лучше Феррари, объяснимо. Это тестовая трасса команды и им не надо тут искать настройки. Проблема в том, что вы уезжаете из Маньи-Кур, думая, что этот автомобиль - лучший в мире» говорит Брандл Вы даже не подозреваете, что у вас проблемы, пока не приедете в Сильверстоун, не сделаете свой первый круг и не придете в ужас. Реальный ужас. Особенно в этом году, потому что раньше прижимная сила решала 70% этих проблем, а теперь уже нет.
После гонки Рубенс Баррикелло и Оливье Панис пишут жалобы на наложенные на них штрафы, они уверены, что стартовали ровно по зеленому сигналу и вся проблема в неисправных датчиках. И действительно, с начала года, по 3-4 пилота за гонку получают штраф за фальстарт. Это подозрительно много.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1.Михаэль Шумахер
-46
2. Дэймон Хилл
-35
3. Жан Алези
-26
4.Герхард Бергер
-17
5. Дэвид Култхард
-13
6. Джонни Херберт
-12
7. Рубенс Баррикелло
-7
8. Эдди Ирвайн
-6
9. Мика Хаккинен
-5
10.Хайнц-Харальд Френтцен
-4
10. Оливье Панис
-4
12. Марк Бланделл
-3
12. Мартин Брандл
-3
14. Джани Морбиделлии
-1
1. Ferrari-51
2. Benetton-Renault -48
3. Williams-Renault -42
4. Jordan-Peugeot -13
5. McLaren-Mercedes -13
6. Ligier - Mugen Honda-8
7. Sauber-Ford -4
8. Tyrrell - Yamaha -2
9. Footwork - Hart -1
Его шествие по младшим классам было столь мощным, что уважаемый журнал Моторспорт в 1992 вышел с посвященным ему статьей названной "Лорд Лука" Лорд Лука считался чем-то сродни нового Аскари. Но, как оно часто бывает, что то пошло не так
Luca Badoer
Он родился 25 января 1971 года в коммуне Монтебеллуна, это небольшой городок на 30 000 жителей в пригороде Венеции. Папа Луке человек не чуждый автоспорту, он и гонщиком был, на местном уровне и механиком. Когда Лука начал осваивать карт, папа с удовольствием возился с этой техникой.
То были очень хорошие годы. Я начинал вместе с отцом механиком. Мои хорошие результаты позволили мне выйти на международный уровень в составе официальной команды Birel. Мне пришлось ждать, пока мне исполнится 18 лет, чтобы дебютировать в Формулах в 1989 году. Самым прекрасным воспоминанием останется моя победа на чемпионате Италии в Вал Вибрата в 1988 году. Я был лидером в квалификационных заездах, но отказ в предфинале означал, что я должен был стартовать последним в финале. Я совершил невероятное возвращение и выиграл гонку. Я был горячим парнем. И действительно Лука показывал в картинге такие удивительные успехи, что все просто ждали. когда же парень дебютирует в Формулах.В те годы это был нормальный шаг. Чтобы ездить по трассе, нужно было иметь водительские права и быть 18-летним, так что это было единственное, что можно было сделать, это ждать. Это было одинаково для всех
Чемпион Венеции 86 года, чемпион Италии 87 и 88. Представитель Италии на международных соревнованиях. На фото ниже Лука борется с Педро де ла Розой
В 1990 ему наконец позволили перейти в итальянскую Формулу 3. Мы купили прошлогоднюю машину Занарди , и мы были единственной командой, которая ездила на старой машине. Та же проблемы с деньгами. Мы покупаем старую машину, место в более дешевой но хорошей команде и мы тоже отлично поработали
И в последней гонке сезона Лука побеждает опередив Кольчаго и Занарди, ребят сражавшихся за титул. Конечно он считался фаворитом на следующий год. Спокойно проведя начало сезона, Бадоер затем выдал серию из четырех побед подряд.
Я точно помню победу в Монце, потому что её показывали по телевидению. Но это был очень результативный сезон, и все работало очень хорошо, все было идеально на том этапе. Это был очень хороший сезон, но мы не выиграли тот чемпионат, очень хороший, но не фантастический.
В это просто никто не мог поверить и соперники принялись забрасывать дирекцию чемпионата требованиями проверить машину Луки на предмет технического несоответствия. И такое нашлось.Механики допустили ошибку в Муджелло и поставили одну переднюю шину без маркировки. Меня за это дисквалифицировали, и я проиграл чемпионат. Его лишили победы в Муджелло и Лука оказался в чемпионате 4-м. Борьба была столь плотной, что останься победа в Муджелло и Бадоер был бы чемпионом.
Ну а далее молодой талант переходит в Ф3000. И тут возможно Луке в последний раз везет. Команда Crypton за два последних года, одержала всего одну победу и конечно Лука как фаворит сезона, не рассматривался, им был скорее Рубенс Баррикелло, сменивший Занарди в Il Barone Rampante и разгромивший всех в британской Ф3. А ещё Култхард, Лоран Аелло, Андреа Монтермини и Эмануэле Наспетти. Состав очень мощный.
Я разговаривал с другими командами. Это было очень дорого с топ-командой, поэтому мы выбрали Crypton, потому что у нас был бюджет только на эту команду, но это было неожиданностью для всех. Команда сработала очень хорошо, и мы могли получить, кажется, пять поул-позиций, четыре или пять побед - не помню - и мы выиграли чемпионат за одну или две гонки до конца. Это была фантастическая работа всех.
Правда поговаривают, что секрет был не только в таланте Бадоера. Crypton стала первой командой, применившей подвеску с моноамортизатором. Но с другой стороны напарником Бадоер был экс пилот Ф1 немец Михаэль Бартельс, которого очень котировали, но бой френд Штеффи Графф выше 4-го места в чемпионате не поднялся и не одного этапа не выиграл.
В первых гонках трех сезона Лука набрал небольшие очки. 5-й в Сильверстоуне где у Луке забарахлил движок, 6-й в По, где ему отдавили крыло на старте и 6-й в Барселоне. Но на 4-м этапе в Enna-Pergusa команда представляет собственную передную подвеску с моноамортизатором, разработанную штатным инженером итальянской команды Джанфранко Биели. И Бадоер берет поул и выигрывает гонку на 22 секунды опередив Эмануэле Наспетти. В столь же доминирующем стиле он выигрывает следующий этап в Хоккенхайме. В Нюрбургринге Лука, правда, стартовал 2-м, но снова выиграл. И вот уже Моторспорт пишет, что Лука Лорд.
В начале сезона я не верил в титул, потому что нам нужно многое сложить воедино, но после трех гонок мы сделали очень хороший шаг, очень хорошую работу. Все шло своим чередом, я начал выигрывать первую гонку, вторую, третью, а потом, очевидно, все думали о конечной победе
В Спа он пытался догнать Беретту и разбил машину на 4-м круге в зрелищной аварии. В Альбасете Лука берет поул и финишировал 2-м за Монтермини и уверено выигрывает в Ногаро, на 12 секунд опередив Гунона и став чемпионом досрочно. Конечно, сработало все вместе, но одной из самых больших частей этого успеха был я, потому что я очень доверял машине. Подвенска? Ну иногда это работало, иногда нет
Сейчас действительно сложно сказать, что там было больше подвеска или талант Бадоера. Про Барельса я уже упоминал. Но тут надо отметить, что весьма скоро Reynard поставил всем своим клиентам такую же подвеску а может и не такую.
Рубенс Баррикелло Они были намного быстрее всех остальных. Когда у вас есть что-то подобное, на это определенно стоит обратить внимание. Но Бадоер был великолепен. Он был слишком далеко впереди
Лука Бадоер Ключ к успеху в том, чтобы внутри были умные люди, обязательно хороший гонщик, а для победы нужно, чтобы все в команде работали вместе. Нужны очень хорошие люди внутри и на нужных местах внутри команды, иначе это невозможно. Это было неожиданностью, потому что на бумаге это была не самая перспективная команда для победы, но они проделали очень хорошую работу.
Это стало большим сюрпризом для всех. И это, очевидно, открыло мне дверь в Ф1. Было очень важно воспользоваться возможностью. У меня было очень хорошее предложение от Tyrrell, но в конце концов я выбрал Scuderia Italia, потому что на бумаге это было многообещающе и потому что Ferrari настаивала на том, чтобы я попал туда. Филип Моррис был спонсором, и вместе они подтолкнули меня к этому.
Продолжим на следующей неделе.