Снятие древнего проклятия

Jan 16, 2023 02:37


Где-то с месяц назад говорили мы с вами про Гран При Испании 95 года, гонку приметную первым подиумом Херберта и небольшим скандалом от Мэнселла. Напомню, что Найджел в присутствии больших людей от Мерседеса высказал все, что думает о болиде. А британец считал машину не безопасной, она его пугала и дальнейшие события показали, что он был прав. Сам Наиджел подумывал дотянуть до ГП Британии и там, если он так и не найдет ключ к McLaren, уйти из гонок. Но судьба решила иначе, Мэнселл был уволен сразу после Испании. Рону Дэннису неорганизованный Найджел никогда не нравился.  Новый президент Daimler-Benz Юрген Шремпп не совсем понял, как это гонщик может публично  использовать слова Ведро и Мерседес в одном предложении. Плюс Мерседес в этом году получил ещё один существенный удар - гонщики Penske Эл Анзер младший и Эмерсон Фиттипальди не прошли квалификацию в Инди 500, в гонке, что два гонка подряд парни Пенске выигрывали. И на  Penske 95 года стоял Мерседес. И директор Mercedes Motorsport Норберт Хауг конечно же объяснил провал тем, что слишком много нужных денег уходи на зарплату Найджела. В итоге в Монако за руль вернулся неплохо смотревшийся в Южной Америке Бланделл. И лишь руководство Philip Morris, главного спонсора команды, узнало все уже в Монако, их никто не уведомил о таких перестановках. Это еженедельный пост про Формулу 1 давно прошедшие Гран При и людей в них участвовавших. И у нас Монте-Карло.
Меж тем Мерседес, решивший, что Мэнселл им обходится дорого, нацелился на возвращение под крыло Михаэля Шумахера. Союз, который все ждали с 1991 года. Правда, наслышавшись о том, как удачно Михаэль настроил Бенеттон на победы, Шумахера хочет и Феррари, которой срочно нужен человек, что поможет собрать команду.  Лука ди Монтедземоло поставил перед Жаном Тодтом цель, получить Мишу любой ценой. Сам Михаэль, пока утверждает, что определиться на 96 год ближе к концу сезона, но скорее склоняется к Мерседесу, ибо историческое наследие красных ему не особо интересно.

На другом конце пелотана свои горести. Команда Simtek в долгах и не видит способа из них вылезти. В Канаде за рулем должен был появится Хидэки Нода, заменивший бы Скиаттареллу, но японские спонсоры отказались оплачивать это место, ибо в Японии случилось страшное землетрясение и они понесли большие убытки. Энергетический напиток XTC, просто обманул и не заплатил и копейки за рекламу. Ники Вирту ничего не остается, как выставить команду на продажу. У них есть неплохой болид и есть очень неплохой Ферстапен и есть шлейф из смертельной аварии Рантценбергера. Команду готовы купить и Дэвид Ричардс, президент Prodrive и Дэвид Спирс, владельце команды F3000 Super Nova или даже Том Уолкиншоу. Но пока те раздумывают, денег на поездку в Канаду у Симтек нет.
С 1977 года Рено пытается выиграть в Монако и как команда и как производитель двигателей. Но даже в годы тотального доминирования Williams-Renault это не удавалось сделать. Возможно, наконец-то все исправится в 1995, когда у Рено две лидирующие команды. В это хочет верить Дэймон Хилл, чей отец до сих пор рекордсмен по победам в Монако. И чья мама каждый год приезжает в Монако.
В этом году в паддоке замечена не только мама Дэймона Хилла, но и сестра Сенны, ловко прячущаяся от журналистов (она занята распродажей имущества брата, в частности его яхты) и великий и ужасный Диего Марадона, фанат Феррари со времен игры за Наполи.


За 4 проведенные гонки стало понятно, что попавший здесь в аварию, год назад, Карл Вендлингер так и не отошел от травм. Австриец договорился с Питером Заубером о перерыве и в Монако его заменил действующий чемпион Ф3000  Жан-Кристоф Бульон. У него солидная спонсорская поддержка от ELF и он тест пилот Williams, но Фрэнк с радостью отпустил француза, ибо Жан-Кристоф один из претендентов на место в команде и ему нужен гоночный опыт.

Напряжение в воздухе. В субботу в свободной практике столкнулись и так не шибко друг друга жалующие Френтцен и Шумахер. У Михаэля погнулась задняя ось и он пришел в боксы Заубер. Парни похватали друг друга за грудки сказали пару грубых немецких слов но их быстро разняли.

Но в ту же субботу после обеда тренировка запомнилась ещё более эпичным событием. Таки Иноуэ заглох на обочине Мирабо, задев стену. Практика вот вот должна закончится.  Японец дождался эвакуатор и запрыгнул обратно в кокпит, что бы доехать в заглохшей машине до боксов. Само собой он не пристегивался.


Эвакуатор подъезжает к бассейну и в это время его сзади догоняет заряженный Renault Clio - машина безопасности под управлением раллиста Жана Раньотти. Практика закончилась и никто из маршалов и не подумал предупредить жёлтыми флагами об эвакуаторе на трассе, а Жан решил показать, что ничем не хуже пилотов Ф1 и пройти трассу педаль в пол. Рено влетает в машину и Footwork с Иноуэ падает на землю и переворачивается.


Так как японец не пристегнут, он падает на землю, и его голову прижало машиной. К счастью Таки в шлеме  он отделался парой синяков. Но буксировочной трос, лопнул и почти перерубил болид пополам.


Новинок много, например, новый двигатель у Феррари или дополнительные крылышки у Бенеттон. Но самая интересная у Тиррелла. Это задная подвеска Hydrolink, система разработанная Жан-Клодом Мижо и состоящая из двух гидравлических цилиндров.

Квалификационная сессия в четверг днем ​​была прервана ливнем, но у гонщиков было время установить время круга посуху и временный поул взял Жан Алези. Увы в субботу у француза отказала гидравлика, а на машине Бергера он улучшить время не смог и откатился на 5-е место. Таким образом в субботу квалификация стала битвой Шумахера с Хиллом, в которой выиграл Хилл - 1'21''952


Немец второй. Молодой Култхард прогрессировал по ходу уик-энда: в четверг он был одиннадцатым, а на следующий день показал отличное третье время. Бергер (4-й) не смог подняться до уровня лучших, несмотря на мощную и стабильную Феррари. Отличное выступление Хаккинена, шестое место с McLaren, всего одна десятая от Алези. Его коллега Бланделл показал десятое лучшее время. На втором Бенеттоне Херберт (7-й) на этот раз уступил лишь одну секунду Шумахеру.

10

Mark Blundell


McLaren MP4-10
Mercedes FO110 3.0 V1

9

Eddie Irvine


Jordan 195
Peugeot A10 3.0 V10

8

Martin Brundle


Ligier JS41
Mugen-Honda MF-301H 3.0 V10

7

Johnny Herbert


Benetton B195
Renault RS7 3.0 V10

6

Mika Hakkinen


McLaren MP4-10
Mercedes FO110 3.0 V1

5

Jean Alesi


Ferrari 412T2 (647)
Ferrari 044/1 3.0 V12

4

Gerhard Berger


Ferrari 412T2 (647)
Ferrari 044/1 3.0 V12

3

David Coulthard


Williams FW17
Renault RS7 3.0 V10

2

Michael Schumacher


Benetton B195
Renault RS7 3.0 V10

1

Damon Hill


Williams FW17
Renault RS7 3.0 V10

В Лижье Брандл (8-й) во второй раз опередил Паниса (12-й), который был слишком агрессивен со своими шинами. Jordan не уравновешены и уступают поулу более трех секунд. Ирвайн (9-й) вылетел в Табак в субботу, но снова опережает Баррикелло (11-й). Морбиделли (13-й) делает все возможное с Arrows. Иноуэ оказался последним после своего злоключения, описанного выше. Плохие выходные для Sauber Френтцен (14-е место) и Бульон (19-е место) совершают по одному вылету каждый. Гонщики Tyrrell (Катаяма 15-е, Сало 17-е) изо всех сил пытались использовать свою новую гидравлическую подвеску и столкнулись с проблемами надежности. Минарди (Бадоер 16, Мартини (18-е место) преуспевают на этой трассе, где их слабенький V8 Cosworth ED не слишком мешает. Сюрприз от Simtek: впервые Скиаттарелла (20-е место) опередил Ферстаппена (23-е), который в субботу разбил машину. Pacific (Гашо, 21-е место, несмотря на потерю колеса в четверг, Монтермини, 25-е место) плечом к плечу с Форти (Динис, 22-е, Морено, 24-е) в нижней части классификации.

Совершенно незамеченной в субботу днем прошла гонка Ф3, в которой выиграл итальянец Джанантонио Паччиони, а вторым финишировал Шумахер...само собой Ральф.


В воскресенье жара. Утреннюю практику выиграли Феррари. Стратегия пит-стопов. В Бенеттоне выбирают одну остановку, в Williams две. В Феррари у Бергера две остановки у Алези одна.
Смотрим https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1995x05.Monaco.Grand.Prix
32.00 Старт. Хилл стартует отлично, Шуми остается позади. Алези пытается протиснуться между рельсом и Култхардом и не вмещается. Две машины соприкасаются. Williams подлетает на заднем колесе Феррари, и развернувшись падает на асфальт.


Уворачиваясь от Култхарда Бергер влетает в Алези.




Три машины блокируют трассу вызывая панику


Френтцен, Морбиделли и Катаяма сталкиваются. Позади притераются  Скиаттарелла и Ферстаппен. Гонка остановлена.


К счастью у Феррари две запасные машины. Култхард также пересаживается в запасную. А вот у Simtek запасного болида нет и для Скиттареллы гонка закончилась. Остальные успели отремонтироваться до повторного старта, но Сало будет стартовать с пит-лейна. Второй старт будет через 25 минут.
54.00 Второй прогревачный круг и Ферстапен проехал лишь пару метров - сломалась коробка
56.00 И снова Хилл хорошо стартует
В этот раз без происшествий и почти без перестановок
После первого круга
1. Хилл

2. Шумахер

3. Култхард

4. Алези

5. Бергер

6. Херберт

7. Хаккинен

8. Ирвайн

9. Брандл

10. Баррикелло

Довольно быстро дуэт Хилл-Шумахер оторвались от Култхарда, Михаэль при этом висит у британца на хвосте.
Морбилли столкнулся на старте с Бульоном и получил медленный прокол.
01.08 Падение мощности двигателя у Хаккинена и это сход.
Шесть пилотов получили 10 секундный Stop&Go за фальстарт, это  Брандл, Френтцен, Баррикелло, Панис, Морбиделли и Монтермини.
01.10 у Морено отказали тормоза.
Шумахер решил поберечь шины и отпускает Хилла
01.15 Брандл отбывает наказание
01.16 Френтцен также стоит в боксах 10 секундный штраф
01.17 Баррикелло и Панис отбывают наказание
01.20 Култхард теряет скорость и едет в боксы. Отказ электроники и это сход.
01.22 Морбиделли отстаял  Stop&Go
01.26 Пит-стоп Бранда
01.29 Хилл упирается в круговых и Шумахер снова у него на хвосте, Баррикелло проводит пит-стоп
01.30 Пит-стоп Бланделла. Монтерминни получил черный флаг за поздний заезд на отбытие наказания. И в этот момент на пит-стоп заехал Хилл. Дэймон вернулся на трассу позади Феррари.
01.32 Заправка Бергера. Сходит Ирвайн, он повредил рычаг подвески, зацепив стену
01.35 Катаяма вышел было на 6-е место, как его развернуло в Мирабо и японец замер против движения
После 28 кругов
1. Шумахер

2. Алези
+11,8 сек

3. Хилл
+ 33,1 сек.PitStop

4. Херберт
+ 41 сек.
5. Бергер
+ 41,5 сек.PitStop

6. Бланделл
+ 1 мин. 26 сек.PitStop

7. Френтцен
+ 1 круг
8. Брандл
+ 1 круг PitStop
9. Бадоер
+ 1 круг
10. Бульон
+ 1 круг
Шумахер застревает за круговым Бланделлом
01.38 Иноуэ сдается с заблокированной коробкой
Алези хорошо отыгрывает у Шумахера, но Михаэль выдает сейчас серию быстрых кругов, сделанного задела должно хватить, что бы провести пит-стоп и выехать перед Хиллом.
01.48 Михаэль проводит пит-стоп и выезжает в 10 секундах перед Хиллом. Пит-стоп проводит и Френтцен.
Жан Алези лидер и он ставит быстрый круг 1'24''621


01.49 И Алези проводит пит-стоп и тоже возвращается на трассу впереди Хилла, которому нужно заезжать на пит-стоп ещё раз. Полный провал по тактике.
01.53 Однако Хилл на более легкой машине и он догнал Жана, застрявшего в группе круговых. Пит-стоп проводит Херберт
Выйдя на открытое пространство Алдези начал немного  уезжать от Хилла
01.57 На въезде в Табак Брандл внезапно теряет управление своим Ligier, Мартина разворачивает. Но позади него шел Алези, который уворачиваясь от британца, влетел в ограждение и довольно долго сидел в разбитой машине.
02.00 Пит-стоп Сало
После 45 кругов
1. Шумахер
PitStop

2. Хилл
+ 15,5 сек.PitStop

3. Бергер
+ 45,5 сек PitStop

4. Херберт
+ 1 мин 18 сек.PitStop

5. Бланделл
+ 1 круг PitStop
6. Бадоер
+ 1 кругPitStop
7. Френтцен
+ 1 кругPitStop
8 .Мартини
+ 1 круг PitStop
9. Баррикелло
+1 кругPitStop
10.Панис
+ 1 круг
02.09 Второй пит-стоп Бергера, он остается впереди Херберта
02.10 Вторые пит-стопы Бланделла и Бадоера. Лука уступает место в очках Френтцену
02.11 Второй пит-стоп Хилла. Дэймон остался вторым но между ним и Шумахером пропасть.
02.28 Бергер уперся в кругового Бланделла. Баррикелло сходит в боксах из-за поломки дросселя
02.31 Хилл грозит пальцем круговому Панису, хотя погоню за Шумахером он давно бросил
02.33 Сало сходит с отказавшим двигателем, он шел 11-м
02.34 Панис в погоне за 7-м местом Бадоера перестарался и поймал рельс в Казино.
02.39 Прекрасная гонка Бадоера закончилась тем, что он пропуская на круг Хилла повредил подвеску, задев рельс в Мирабо.
02.49 В Рассказе развернуло Бульона, двигатель заглох и француз не увидит финиша. И в этот момент Михаэль Шумахер пересекает финишную черту. Проклятье Рено снято


1. Michael Schumacher

2. Damon Hill
+34.817
3. Gerhard Berger
+1:11.447
4. Johnny Herbert
+ 1 круг
5. Mark Blundell
+ 1 круг
6. Heinz-Harald Frentzen
+ 2 круга
И снова победила грамотная стратегия. Бенеттон нас приучил к тактике 2-х пит-стопов и это работало и её начал слепо копировать Уильямс. Но было понятно, что Монте-Карло трасса особая, тут трафик, тут сильнее ограничена скорость в боках и на пит-стопе теряешь больше чем на других трассах.


Хилл правда утверждает, что и с тактикой с одним пит-стопом, он ничего бы с Шумахером не сделал, ибо болид был хуже чем в квалификации. Вчера моя машина была великолепна, к сожалению, я не нашел ее такой в ​​гонке, - вздыхает англичанин. Это изменение объяснить невозможно. Но я иду вслед за Михаэлем в чемпионате. Ничего не потеряно. Позже выясниться, что у машины был неисправен дифференциал.


Шумахер доволен. Второй раз подряд он справился лучше всех с этой коварной трассой. Вечером он стал почетным гостем гала-концерта Sporting Club d'Été. Сидел за одним столиком с Принцем Альбертом и смотрел оперативно сделанный документальный фильм о его победе.
Довольны и в Рено. Механики выбросили Бернарда Дюдо в море, в порту, следом полетел главный механик Шуми.
Не до смеха лишь Жану Алези, он считает, что Брандл намерено блокировал его не давая пройти на круг, увлекся, что и привело к аварии. С момента моего дебюта в Формуле-1, с 1990 года (тут Жан, как женщины на сайте знакомств, немного скрасил даты), он всегда плохо вел себя со мной по неизвестным мне причинам. Жан Тодт пытается утешить взбешенного пилота У тебя есть машина, чтобы побеждать, а в Монреале она будет еще лучше. Итак, тебе надо хорошенько выспаться, а завтра, когда ты проснешься, мы начнем готовиться к Канаде!

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1.Михаэль Шумахер
-34
2. Дэймон Хилл
-29
3. Жан Алези 
-14
4.Герхард Бергер
-17
5. Дэвид Култхард
-9
5. Джонни Херберт
-12
7. Мика Хаккинен
-5
8.Хайнц-Харальд Френтцен
-4
9. Эдди Ирвайн
-2
10. Марк Бланделл
-3
10. Оливье Панис 
-1

1. Ferrari-39

2. Benetton-Renault -36

3. Williams-Renault -32

4. McLaren-Mercedes -13

5. Sauber-Ford -4

6. Tyrrell - Yamaha -2

6. Jordan-Peugeot -2

8. Ligier - Mugen Honda-2

Таки Иноуэ, продолжал творить легенду имени себя. Продолжим начатое в прошлом году.
Taki Inoue



Мой шлем был полностью раздавлен. Потом меня увезли на скорой. Обычная процедура - они сначала попытались разглядеть мой член, трогали мои яйца. Это правда! Я узнал это в Великобритании. Когда яйца двигаются, мозг в порядке. Когда большая авария, ножницами разрежь комбинезон, увидишь шары, ударь по шарам, и если шары двигаются, этот парень в порядке. Если шары не не двигаются, значит, есть проблема с повреждением мозга.
Дебют Таки Иноуэ в Формуле случился на легендарном Гран При Японии 94. в сильнейший дождь, где Хилл показал чудо вождения. В распоряжении Иноуэ был слабый Simtek, он квалифицировался последним, 26-м и разбился через три круга после старта. Хорошо, что я разбился, я даже не знал, как проводить пит-стоп. Но, по крайней мере, машина не была сложной. Никаких подрулевых лепестков, как только вы привыкнете к карбоновым тормозам, ими очень легко пользоваться. Легко, наверное потому что я ехал очень медленно.На 1995 год снова помогла удивительная способность Иноуэ, при никаких результатах, находить спонсоров. В Таки вложилась Unimat. Брэнд нынче забытый, но в 90-е торговые автоматы от Unimat, с кофе, колой, жвачкой стояли на каждой японской станции метро.


С таким денежным подкреплением Иноуэ нашел себе место уже не аудсайдере, а в Footwork всегда ходившими где-то ближе к середнякам. Таки не набрал ни одного очка, но и все его партнеры считай тоже. Если бы не массовый падеж в Австралии и редкая удача Морбиделии, Эрроуз так бы и сидели с одним очком. Но надо заметить, что Иноуэ прогрессировал. Он финишировал 8-м в Италии (где стал коссвеным виновником столкновения Хилла с Шумахером). Он переборол в квалификации в Венгрии будущего асса Индикара и своего тогдашего напарника - Макса Паписа. В той самой Венгрии , где Таки Иноуэ снова попал под машину безопасности.


Его сбила скорая помошь, спешившая помочь японцу, когда он бежал тушить машину с огнетушителем. Бах! Кто-то очень сильно меня ударил. Но я приземлился на ноги, очень хорошее, идеальное приземление, я думаю, девять и девять десятых. После чего тут же упал.


Я ожидаю, что вертолет доставит меня в больницу, но Чарли [Уайтинг] входит и говорит: «Извини, Таки, мы не можем использовать вертолет, иначе продеться останавливать Гран-при. Подожди до финиша, еще час. Я валяюсь час на земле, потом меня привозят в больницу я ожидаю, что они немедленно проверят мою кости, что все в порядке. Но они говорят: «Таки, нам нужна твоя кредитная карта». Я говорю: "Что? Кредитная карта? У меня ее нет!" Я все еще в своем гоночном костюме! Но они хотят сначала оплату, иначе они мне не помогут. Я говорю: «Да ладно, мне очень больно». Еще полчаса, большие переговоры. Я так и не заплатил. Два года мне в Монако присылали счета.


Собственно фотожабу с огнетушителенм Иноуэ теперь любит использовать в своем твитере.


Джеки Оливер Казалось с Таки постоянно что-то случалось. Отчасти это происходило из-за того, что он нажимал не на те кнопки, но другие инциденты были просто экстраординарными. Я до сих пор не могу объяснить и понять, то что произошло с ним в Монако. Он, определенно, был самыми невезучим парнем, из тех, что за меня выступали.


Тотальное невезение и не очень хорошая скорость быстро сделали Иноуэ именем нарицательным. Джонни Херберт как-то провалившись в квалификации и сильно отстав от Шумахера, сказал, что чувствует себя Таки Иноуэ. А Укиё Катаяма называл Таки мусором и позором нации.
Но много ли было в том вины Иноуэ? Сегодня если у гонщика солидный бюджет с ним будут нянчиться, в те годы рентадрайвер в команде Фолрмулы 1 это было, что типа "принеси, подай, иди на хуй, не мешай".


Алан Дженкинс ни разу не поговорил со мной за весь сезон. Изменить настройки? Он никогда не спрашивал, хочу ли я изменить настройки. Как началось мое знакомство с командой? Просто, садись езжай, никаких тестов. Езжай или уходи. Я проехал всего восемь кругов в Сильверстоуне (включая круги и заезды) до максимального пробега старого двигателя Харт.
Что касается Монако, я знаю, что команда получила крупную компенсацию за аварию, но мне сказали молчать, и мое место будет в безопасности.
В 1996 он должен был поехать в Минарди но у тут у его японских спонсоров возникли проблемы В Минарди сказали честно Нет денег, нет гонок. Я попытался втиснуться в гонки на спортивных автомобилях, но понял, что это не то, чем я хочу управлять. Еще сложнее было найти спонсоров для младших Формул.  Инди никак. У меня просто не было нужного размера яйц. Когда я участвовал в частных тестах Инди 500, я буквально обосрался.Я ищу работу с 1996 года и в настоящее время безработный. Я показал путь некоторым гонщикам, которые приходят в Ф-1, но я не занимаюсь их карьерой.


Таки Иноуэ знатный тролль и дело даже не в том, что он пишет в твитере. Он много раздает интервью но почти в каждом сообщает о себе совершенно противоречивую информацию. Мне кажется в одном из интервью он пересказал барышне историю Джеймса Ханта заменив кумира собой. А так, то он на гонки зарабатывал работая официантом. То влюбился в гонки увидев вкладыш от жвачки, то родители купили ему карт когда ребенку было три года. Я подозреваю, что не и с простой семьи товарищ Иноуэ и не спроста так охотно с ним работали японские спонсоры. Была информация что стоял за Таки большой холдинг его семьи. Поэтому и не просто так, товарищ может себе позволить не работать с 1996года, пить пивко и жить в Монако. Но твитер у него местами действительно смешной.

Монако, Формула 1, 1995, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up