С небольшим огоньком

Dec 19, 2022 01:03


Большие возлагались командой Jordan надежды на 1995, но вот, прошло три Гран При а у питомцев Эдди Джордана нет очков. Причем, судя по квалификации скорость есть, но двигатель не очень надежен, а звезда Рубенса Баррикелло внезапно потускнела на фоне Эдди Ирвайна. Последнему есть объяснение, ещё с картинга Рубенс привык тормозить правой ногой, но у нового Jordan теперь сцепление на руле, две педали  и тормозить надо левой, к чему Рубенс все никак не привыкнет. Ну и Рубиньо радостно распространял в паддокке слухи, что вскоре Мальборо даст ему место в Феррари, что конечно изменило отношение к нему со стороны команды. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Каталония.
Трасса в Барселоне подверглась определенным изменениям, навязанным FIA, Поворот Ниссан исчез, вместо него  теперь прямая, где пилоты разгоняются до 280 км/ч. Быстрый поворот, где сломал пятку   Монтермини, остался, но стал более широким.
Ни один Jordan в кризисе, Михаэль Шумахер явно не так хорошо начал сезон, как год назад. Одна победа и то чуть было не отмененная, но Михаэль не обращает внимание на критиков и полностью погрузился с головой в тесты. Есть ещё Джонни Херберт, который пока смотрится ничем не лучше Ферстапена и Лехто. Конечно Джонни много мог бы рассказать, что любые его предложения по настройкам игнорируются и вся команда работает на Шуми.


Финансы Simtek на нуле.  Ник Вирт правда заверяет, что все в порядке и что после Монако в команде поедет Хидеки Ноде, тест пилот, у которого есть хорошие японские спонсоры, которые правда не вложили в команду и копейки. По другим слухам команду готовы купить голландцы или даже Флавио Бриаторе, сдавший в аренду Симтеку Ферстапена и коробку передач


Мартин Брандл, вернулся в Формулу 1. 34 -летний британец, протеже Тома Уокиншоу, сменил человека Хонды - Агуру Сузуки, но Агуру должен провести пару гонок ближе к концу сезона. Ги Лижье видимо понравилось его возвращение в Формулу 1 и он в Испании снова на капитанском мостике рядом с Томом. С ними же новый посол Ligier Sports - Жак Лаффит, как ответ критикам, считающим, что команда стала излишне британской.

В пятницу Феррари доминируют в первой квалификации. Бергер взял временный поул впереди Алези. Култхард занимает третье место, в то время как два фаворита чемпионата Хилл (4-е место) и Шумахер (5-е место) не могут найти правильные настройки и изо всех сил пытаются удержать свои машины на ходу. Молодой немец даже разок выехал за пределы трассы

Но в субботу с тяжелой борьбе Шумахер берет восьмой поул 1:21,452


Старина Херберт (7-й) отстал на 2 секунды. Алези (2-й) долго лидировал во второй  сессии, но проиграл шесть десятых  Шумахеру. Бергер и вторая Ferrari отодвинуты на третье место. В Williams разочарование, но Култхард (4-й) и Хилл (5-й) все еще надеются на победу. Jordan (Ирвайн 6-й, Баррикелло 8-й) подтверждают свой прогресс. И наоборот, McLaren особенно нестабильны

10

Nigel Mansell


McLaren MP4-10
Mercedes FO110 3.0 V1

9

Mika Hakkinen


McLaren MP4-10
Mercedes FO110 3.0 V1

8

Rubens Barrichello


Jordan 195
Peugeot A10 3.0 V10

7

Johnny Herbert


Benetton B195
Renault RS7 3.0 V10

6

Eddie Irvine


Jordan 195
Peugeot A10 3.0 V10

5

Damon Hill


Williams FW17
Renault RS7 3.0 V10

4

David Coulthard


Williams FW17
Renault RS7 3.0 V10

3

Gerhard Berger


Ferrari 412T2 (647)
Ferrari 044/1 3.0 V12

2

Jean Alesi


Ferrari 412T2 (647)
Ferrari 044/1 3.0 V12

1

Michael Schumacher


Benetton B195
Renault RS7 3.0 V10

Очень хорошее возвращение Брандла (11-е место) с Ligier. Англичанин  явно опережает своего товарища по команде Паниса (15-е место). Sauber (Френтцен 12-й, Вендлингер 20-й) находятся в затруднительном положении из-за ненадежного сцепления. У Tyrrell Сало (13-й) сжег двигатель, а Катаяма (17-й) совершает несколько разворотов. Морбиделли помещает свой год Arrows на 14-е место. Иноуэ (18-й) все еще допускает несколько ошибок, но быстро прогрессирует. Ферстаппен (15-е место) снова добился замечательных результатов с Simtek, несмотря на повторяющиеся проблемы с коробкой передач, которые также коснулись Скиаттареллы (22-е место). Minardi (Мартини 19-й, Бадоер 21-й) по-прежнему не могут подняться по стартовой решетке. Как обычно, последние ряды занимают Pacific (Монтермини 23-й, Гашо 24-й) и Forti (Морено 25-й, Динис 26-й),


В воскресенье утром Рон Деннис принял в боксах McLaren двух высоких гостей: Хельмута Вернера, председателя правления Mercedes, и Юргена Шремпа, который через неделю займет пост председателя правления группы Daimler-Benz. Внезапно в боксах появляется Найджел Мэнселл, только что завершивший утреннюю разминку. И британец тут же начинает рассказывать высоким гостям про то, как плохо управляется его болид  и называет его мусорным ведром. Тут уже ничего не улучшить, заключает британец и уходит, видимо не поняв, кому он сейчас жаловался. Рон Дэннис красный от  гнева ничего не может пояснить, но наверное в душе он ликует, ведь теперь можно избавиться от навязанного Мерседесом Мэнселла не объясняя немцам причин, те и так все поймут.

Рекордные для Испании 53 000 человек собрались на трибунах, в основном, правда, это немцы. Здесь амброзийный асфальт, шинам будет тяжело и скорее всего нас ждет много пит-стопов, а в таких условиях Шумахер хорош.
Cмотрим https://archive.org/details/1995-spanish-grand-prix
27.00 Старт Алези реагирует лучше, но Шумахер сохранил лидерство. Хорошо стартует Хилл он 3-й, плохо КУлтхард, он 7-й.


После первого круга
1. Шумахер

2. Алези

3. Хилл

4. Бергер

5. Ирвайн

6. Хаккинен

7. Култхард

8. Херберт

9. Баррикелло

10. Френтцен

Мэнселл 14-й.
На 3-м круге Култхард опередит Хаккинена
34.00 Морено развернуло в первом повороте, под носом у Диниса, но он вернулся в гонку.
Мэнселл позади начинает прорываться.


36.00 Култхард отбирает 5-е место у Ирвайна
У Алези ушла резина он сейчас под атаками Хилла а Шумахер уезжает все дальше и дальше
39.00 Катаяма цепляет бровку, позади него Мэнселл
45.00 Застряв за Алези, Хилл решил провести пит-стоп, он 9-й.
47.00 Пит-стоп Култхарда, Дэвид оказывается позади напарника.
49.00 Ирвайн на пит-стопе, Мэнселл там же, он жалуется на недостаточную поворачеваемость, но возвращается в гонку
50.00 Пит-стоп Бергера
51.00 Динис сходит в боксах с отказавшей коробкой, это кстати первый сход для бразильца
52.00 Пит-стоп Хаккинена и Баррикелло
53.00 Шумахер на круг проходит Мэнселла. Заправляется Херберт и это хороший маневр, Джонни опередил и Хаккинена и оба Джордана.
54.00 Хороший пит-стоп Алези, Жан не теряет 2-го места
55.00 Мэнселл посчитав что машина не управляема, сходит (на 56 минуте покажут повтор, что до схода он проскакал по обочине)
57.00 Пит-стоп Сало и Шумахера. Михаэль остается лидером с большим отрывом.
Алезми мешает круговой Брандл, занятый своей борьбой и к Жану приблизился Хилл
01.03 Двигатель Алези взрывается из-за утечки масла. Это первый сход Жана в этом сезоне
После 30 кругов
1. Шумахер
PitStop

2. Хилл
+ 11,1 сек. PitStop

3. Култхард
+ 19,4 сек. PitStop

4. Бергер
+ 31,3 сек. PitStop

5. Херберт
+ 38,5 сек PitStop
6. Хаккинен
+ 39,4 сек. PitStop

7. Ирвайн
+ 45 сек. PitStop

8. Баррикелло
+ 55 сек. PitStop

9. Френтцен
+ 1 мин. 19 сек.PitStop
10. Панис
+1 мин. 21 сек. PitStop
Кто смотрит с монитора компьютера (в телефоне почему цвет надписи PitStop не обозначается) тот понимает, что Willims на тактике 3 пит-стопов, но Шумахер, выбравший тактику 2-х, все равно быстрее проходит круги.
01.10 Второй пит-стоп Хилла, он 4-й.
Остановился и Ирвайн пропустивший Баррикелло
01.12 Вторая остановка Култхарда он  оказался между Хаккиненом и Баррикелло.
01.14 Хилл активен в зеркалах Бергера. Второй пит-столп Хаккинена.
01.15 Герхард сворачивает на пит-лейн. Австриец планировал 2 пит-стопа но резина быстро уходит и он переходит на три.
01.25 Хербет проводит вторую дозаправку и слишком рано стартует из-за ошибки парня державшего леденец, Джонни поехал с домкратом на задней оси, к счастью, тот быстро оторвался. Маршалы вернули домкрат в боксы, он работает.
01.29 Второй пит-стоп Шумахера
Мотор Хаккинена теряет мощность и его обошел Херберт.
Хилл на более легкой машине ставит быстрый круг 1'24.531

Гашо останавливается на выезде из боксов. Во время дозаправки, пары топлива вспыхнули и машина загорелась, Бертран выехал из боксов, когда увидел пламя в районе бака и решил сойти. Не Ферстапен 94 конечно, но снова возникает вопрос о безопасности дозаправки.
Кит Уиггинс Мы не сразу узнали о проблеме. Мы вынули пистолет, и парень с домкратом отпустил Бертрана. Все, что он сказал, это то, что когда машина разгонялась, он увидел, как поток топлива выплеснулся обратно на бок машины. Заправочный клапан не закрылся мгновенно, хотя должен был, и при ускорении бензин вылился из кузова. Мы не заметили этого, пока он не добрался до конца пит-лейн, и к этому моменту топливо попало туда, куда и должно было попасть. Мы увидели небольшое пламя и сказали ему остановиться. К счастью, худшее не произошло.
Я все ещё надеюсь, что они избавятся от дозаправок. Это просто еще одна вещь, где все может пойти не так. Я не уверен, насколько эффектны пит-стопы по телевизору. Их не так часто показывают. Надоело ли это людям, я не знаю. Мы все согласны с тем, что пит-стопы создают больше перестановок и, возможно, это делает гонки более интересными, но если они сохранят правила для шин такими, какие они есть, люди все равно будут проводить пит-стопы. В нынешнем виде мы не можем провести гонку без дозаправки. Таковы правила; это то, что мы разработали. Мы должны принять это.
01.34 Хаккинен дозаправляется и оказывается 8-м.
01.35 Третий пит-стоп Хилла, он 3-й.
01.36 Ирвайн дозаправляется и отдает 6-е место Баррикелло
01.37 Последний пит-стоп Култхарда, он уступает третье место Бергеру.
01.39 Третья дозаправка Баррикелло
01.40 Дозаправляется Бергер и возвращается на трассу 5-м позади Херберта
После 52 круга
1. Шумахер
PitStop 2

2. Хилл
+ 23,4 сек.  PitStop 3

3. Култхард
+ 45,4 сек.  PitStop 3

4. Херберт
+ 49,6 сек PitStop 2

5. Бергер
+ 1 мин 06 сек.  PitStop 3

6. Ирвайн
+ 1 мин. 18 сек.  PitStop 3

7. Хаккинен
+ 1 круг  PitStop 2
8. Баррикелло
+ 1 круг  PitStop 3
9. Панис
+1 круг PitStop 2
10. Френтцен
+ 1 круг PitStop 2
01.47 Двигатель Хаккинена окончательно умер и финн сошел в боксах. Шумахер проезжает мимо кого-то дымящегося на обочине. Это у Култхарда заклинило коробку, Хербет выходит на 3-е место. А гонка оживляется.
01.49 Шумахер опережает на круг Ирвайна
01.53 Катаяма сходит с отказавшим двигателем, японец шел 13-м.
02.01 Шумахер пересекает финишную черту, одерживает двенадцатую победу


Мэрри Уокер говорит что Хилл второй, но это не так. У Дэймона заклинило коробку, он пересекает финишную черту накатом, 4-м. У Джонни Херберта первый подиум с гонки Ф3000 в Монце 88, он правда ещё выиграл 24 часа Ле-Мана 91, но был так слаб, что на подиум не поднялся. У Баррикелло так же были технические проблемы на последнем круге и его обошел Панис, отобравший у Рубенса очко.
1. Michael Schumacher

2. Johnny Herbert
+51.988
3. Gerhard Berger
+1:05.237
4. Damon Hill
+2:01.749
5. Eddie Irvine
+ 1 круг
6. Olivier Panis
+ 1 круг


Шумахер возвращает себе лидерство в чемпионате, на одно очко опережая Хилла. Очень счастливым выглядит Херберт, он со смехом вспоминает историю с домкратом Я слышал, как мои механики кричали мне: "Стой! Останавливайся! Останавливайся! " У меня едва хватило времени спросить их: «Почему? », что я уже слышал "Вперед! Идти! Идти!" Меня все это очень расстроило! ... Определенно я забыл вкус шампанского! В последний раз мне приходилось его пить, когда я выиграл в Ле-Мане в 1991 году… Я счастлив быть здесь, потому что, как вы знаете, в прошлом году с Lotus я чуть все не бросил. Вы не представляете, как меня радует этот результат!


Символично что Jordan-Peugeot получили первые очки, стоило генеральному директору PSA Жаку Кальве, посетить боксы Джордан. Жак, собственно, был противником участия Пежо в Формуле 1 и в прошлом году на гонки не ездил. Но вот тут сделал исключение и получил от Эдди Джордана в подарок бутылку дорого ирландского виски. Эдди Ирвайн подчеркивает, что Jordan удалось исправить серьезный недостаток. Наконец-то мы нашли сцепление с задней осью. У машины была избыточная поворачиваемость в быстрых поворотах, но на более низких скоростях она была действительно идеальной.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1.Михаэль Шумахер
-24
2. Дэймон Хилл
-23
3. Жан Алези 
-14
4.Герхард Бергер
-13
5. Дэвид Култхард
-9
5. Джонни Херберт
-9
7. Мика Хаккинен
-5
8.Хайнц-Харальд Френтцен
-3
9. Эдди Ирвайн
-2
10. Марк Бланделл
-1
10. Оливье Панис 
-1

1. Ferrari-35

2. Williams-Renault -26

3. Benetton-Renault -23

3. McLaren-Mercedes -11

5. Sauber-Ford 3

6. Tyrrell - Yamaha -2

6. Jordan-Peugeot -2

8. Ligier - Mugen Honda-2

Этот легендарный гонщик сошел в середине гонки, заехав в боксы с неисправной трансмиссией. Его считали первым рентадрайвером Формулы 1 а ролики с его самыми заметными моментами бьют все рекорды Ю-Туба, и у него один из самых смешных твитеров. Конечно же это Таки Иноуэ.
Taki Inoue



Он родился в Кобэ в 1963 году. В три года Таки подарили книжку раскраску с гоночными машинами Хонда и мальчик возжелал стать гонщиком. Но первые попытки освоить карт, закончились ничем, Иноуэ сильно напугался и мечта вскоре позабылась. Когда мне было 15, я никогда не видел болида Формулы-1. Но  я покупал сладости, у меня оказалась коллекционная карточка 1978 года, Джеймс Хант. Я спрашиваю: «Что это?» Они говорят: «Таки, это Формула-1». Я говорю: «Прикольно, есть ли среди гонщиков «Формулы-1» японец?» А они говорят: "Это не реально для японцев". Но в Таки снова загорелась детская мечта. Он несколько лет мыкался в японских кузовах, но явно чувствовал, что это путь в некуда.
Я спрашиваю своего друга: «Как мне участвовать в гонках Формулы-1?» Он говорит: «Таки, ты должен поехать в Великобританию, Формула Форд, 1600, это пропуск в Формулу-1». Поэтому я решаю: «Хорошо» и еду в Великобританию.
Дело происходило осенью 1987. Это мой первый самолет, моя первая поездка за пределы Японии. Я даже не знаю, как попасть в самолет. Когда приносят еду, я спрашиваю, сколько она стоит, они говорят: «Нет, не надо». я не должен платить. Когда я прибыл в Хитроу (Лондонский аэропорт), я спросил у стойки информации: «Я хочу гонки, куда я могу поехать?» Это правда. Они говорят: «Тебе следует поехать в Ньюмаркет ». Я заказываю такси и таксист привозит в Ньюмаркет, и я выхожу. Затем я спрашиваю какого-то мужика: «Это гонки?» Он говорит: «Да, это гонки». Машины? "Нет лошади" Иноуэ попал в классическую ошибку советских переводчиков, переводивших слово Race как скачки. Можно вспомнить перевод неплохого швейцарского детектива "Медленная смерть" где у советского переводчика лошадь Лауда обходила лошадь Регаццони.


Потом оказалось, что у меня нет визы и через две недели я вернулся в Японию. Потом уже с рабочей визой снова прилетел в Британию, жил в деревне в Норфлоке и работал официантом. Иммиграционная служба попросила меня приходить к ним каждую неделю.
Там то Иноуэ впервые побывал на Гран При Формулы 1. Это было ГП Британии 88 года. Я был в первом повороте, скоростном, и шел дождь, как это обычно бывает в Сильверстоуне. Прямо впереди Микеле Альборето развернул свой Феррари и полетел туда, где был я. Помню, было очень страшно, эти громкие звуки и возможность серьезной аварии.
Он закончил обучение в школе  Джима Рассела, провел невыразительный сезон в британской Ф-Форд, где наделал множество аварий и покорил всех полным незнанием английского.  На британскую Формулу 3 денег не было и он вернулся в Японию, где выступать было дешевле. В 1990 году, перед моей первой гонкой в ​​Сузуке, я вылетел в эске и не прошел квалификацию, как обычно. Все спонсоры вскоре после этого, от меня отвернулись и это был кошмар.


Но результаты улучшались. В 1992 Таки Иноуэ несколько раз финишировал в гонке 4-м. Честно говоря, это произошло случайно. Две или три машины были дисквалифицированы из-за технических проблем. Я помню, что в одной гонке машина Жака Вильнёва была на 200 грамм легче минимального веса. Но если на гоночной трассе Иноуэ особого чего-то не показывал, то в плане ведения дел он был большим молодцом. Личное обаяние и семья (владельцы крупного холдинга) позволили накопить солидный спонсорский пакет. Иронично, что главным спонсором плохо знающего английский Иноуэ стала крупная японская сеть школ английского языка Nova. Таки уговорил учителей создать под него команду в японской Ф3, а потом он поучаствовал в слиянии японцев и команды Дэвида Сирса в мировой Ф3000.


Таки стал пилотом команды. Но если его напарник Виченцо Соспири боролся за титул, то для Иноуэ было чудом пройти квалификацию. Но столь солидные спонсоры привлекли к нему внимание. Про это в следующих сериях и видимо уже в следующем году. Телеграмм https://t.me/Simakoff79

Формула 1, Испания, 1995, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up