1994 Эпилог

Nov 13, 2022 22:46

Ну чтож, эксперимент затеянный на прошлой неделе удался, люди в назначении номинации по итогам года, поучаствовали. Правда в основном в  телеге, но все равно приятно. Были даже споры, так что страсти по поводу сезона 1994, не утихают даже спустя 28 лет. Ну что же, давайте окинем последний взгляд, на этот мрачный, но насыщенный событиями сезон.


Гонщик годаЯ соглашусь с большинством что гонщик года это Михаэль Шумахер


Хилл все же не сразу понял и осознал себя лидером команды. Да и хороших гонок в его исполнении было 5-6 не более. Миша, же практически не совершал ошибок. Да его странно замкнуло в Британии, был некрасивый эпизод в Австралии. Но в целом это был идеальный сплав скорости, тактического расчёта и очень большой самоуверенности. Он конечно дрогнул в конце сезона, но кто бы не дрогнул на его месте, когда казалось давно выигранный титул вдруг поплыл в другие руки. 

image Click to view





Потеря года
Авария года
Тут думаю иных претендентов и быть не могло


Насколько бы это мог стать великий сезон, если бы Айртон не погиб. Хотя не исключаю, что узнай Сенна о махинациях Бенеттона, мы бы и вовсе утонули бы в скандалах. Но это была бы великая битва, как только Сенна приноровился бы к машине. Я правда думаю, тогда бы Шуми вел бы себя более ответственно в Британии, не потерял бы два Гран При и набранных в начале сезона очков, наверное бы ему на титул хватило.

image Click to view





Дед года
Железные яйца года

Смерть Айртона ударила по многим. Рубенс так и не оправился до конца сезона. Фиттипальди и Комас решили из Формулы 1 уйти. Что уж говорить о Герхарде, проведшим с Айртоном три года и действительно бывшим его большим другом.

Но он смог взять себя в руки, повести Феррари и даже принести команде первую, за четыре года, победу. И при этом показал и ум и  выдержку и стабильность, чего обычного у австрийца не было.

Прорыв годаМожно было бы тут назвать Рубенса, но он в 1993 показал себя способным (вспоминаем Европу 93) а вот маленький японец Катаяма, конечно сильно удивил.

Стабильная квалификация в первой десятке. Он полностью затмил своего напарника Марка Бланделла, угробив карьеру британца. И он был стабилен, что редкость для японцев. Правда, большая часть успеха в недостатках измерения веса болида, что сыграла на руку очень легкому японцу. Их исправят в следующем сезоне и Укиё потеряется. Да и начинающийся рак, начнет давать о себе знать. Но тогда, в 1994, реально бытовало мнение, что в Ф1 наконец-то появился японец способный победить.


Команда года
Вот тут мнения разделились, назвали и хорошо поднявшуюся Феррари и Benetton бросивший все на успех Шуми и Williams оправившийся после гибели Сенны. Выбор сложный, но наверное я тоже поставлю на Williams


Потому что пережили потерю лидера, пытались бороться честно (насколько это возможно в Формуле 1) и взяли кубок конструкторов с не самой хорошей и простой в управлении машиной.


Им бы ещё с тактикой поработать и больше веры в собственных пилотов. Но тогда это был бы не Williams.

Машина года
И тут много кого называли. И Williams и Benetton и даже McLaren. Но мне кажется, что в этой красотке, работы Джона Барнарда уже прочитывались контуры великого будущего


Концепция Барнарда, прям с чистого листа, он просто выбросил на помойку все, что нарабатывали Постлтуэйт и Мижо. Ну а помогал своим доработками по ходу сезона Густав Брюннер. Ну и чудо двигатель, по мощности уже догнавший турбовых предков.


Гонка года
тут снова разделись. Большинство называло Сузуку, но я, в след за ещё одним читателем, все же назову Сан-Марино. Голоса разделись, так что две гонки 94 года.

Черный Уик-энд в Имоле, это не только гибель двух пилотов. Это гонка поднявшая вопросы а туда ли идет Формула 1? И чуть не угробившая чемпионат. Тут был и полет колес по механикам. И спорный медленный сефти-кар (можно было гонку остановить) возможно и спровоцировавший аварию Сенны. И выезд Комаса на трассу где ещё пытались спасти Айртона. И стартовый завал. И единственный подиум Николо Ларини.

image Click to view


 Ну и утонувшая в дожде Япония.


С летающим Брандлом, редкой тактической ошибкой Шумахера  и Хиллом в которого вселился дух Сенны на последнем круге. Я думаю, тут сильно сыграло, что про неё  я рассказывал недавно. Но гонка, тоже, конечно, легендарная

image Click to view


Антигонка - Монако, где все события случились на первом круге

Провал года

И ведь были хорошие спонсоры, неплохой движок. Джонни Херберт которого многие хотели бы увидеть у себя. Но, команда начала разрабатывать машину, когда регламент 94 года ещё не был утвержден, причем махнув рукой на концовку сезона 93. А потом все электронные помощники запретили и новый болид пришлось спешно и плохо переделывать. Это был провал убивший великий Лотус

Эпик Фейл года

Много претендентов типа команды Paicific, не понятно зачем приезжавших на гонки. Или рента-драйверов типа Иноэ и Делетраза, но те себя проявят попозже. Ну а Адреа де Чезарис умудрился в концовке сезона уехать на далекие острова, не дождавшись результатов тестов Вендлингера и до него просто не смогли дозвониться.
Пастор Мальдонадо года

Мика Хаккинен оттачивал свое мастерство, а страдали окружающие. Порой финн был настолько горяч, что ФИА решила его остудить на одно Гран При лишив гонок. Хаккинен потом считал, что зря он послушался советов и стал спокойней, выиграл бы большое.

image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



Дуэль года
Шумахер и Хилл редко сражались очно. Как правило Михаэль, за счет тактики и более легких баков уходил на старте а Хилл пытался догнать. Да в Австралии между ними было горячо, но в основном это было заочная борьба. Пускай и интересная, как в Японии. В то же время, странным образом, жизнь в 94 году несколько раз сводила на трассе людей из разных концов пелотона. Жан Алези и Дэвид Брэбэм несколько раз столкнулись по ходу сезона и обменивались любезностями через прессу.


Ярче всего вышло в Португалии

image Click to view



Дебют годаЯ бы наверное поставил бы, проводившего первый полный сезон Эдди Ирвайна (ну если выбирать новичка по правилам Индикара), но вы сообща решили, что это Дэвид Култхард.


Пожалуй да. Этот щекастый юноша выбил из сердец британских болельщиков самого льва Найджела Мэнселла.

На следующие неделе начнем год 1995. Тотальное доминирование Шумахера на не самой лучшей машине чемпионата. Наконец-то победы Алези и Херберта. Чудачества рентадрайверов и их король Педро Пауль Диниц. Всем спасибо за участие в голосовании.

Формула 1, 1994

Previous post Next post
Up