Спорная концовка

Nov 07, 2022 02:40


Концовка сезона 94 года. Между Хиллом и Шумахером всего одно очко. На бумаге - интрига, но на деле она чуть меньше. Если Дэймон финиширует впереди Шумахера, к примеру 3-м а Михаэль будет 4-м, чемпионом станет Михаэль, так как при равенстве очков у него больше побед. Таким образом задача Хилла финишировать первым или вторым, перед Шумахером, ну или ждать схода немца. Тяжело ибо, за весь сезон в очной борьбе Хилл лишь раз опередил Шумахера, когда команда ошиблась с тактикой ну а технических сходов и ошибок пилота и вовсе не было. Ну если не считать временное помрачнение немецкого рассудка в Британии. В общем задача у Хилла гораздо тяжелее, чем кажется. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Аделаида.
Ну и в таких обстоятельствах следует ожидать, что Михаэль будет более спокоен, но нет. Он в интервью ругает под ковёрные игры - Макс Мосли и Берни Экклстоун создали фальшивую интригу, постоянно ставя ему подножки в виде дисквалификации. Он вспоминает. что после ГП Франции лидировал над Хиллом на 37 очков и давно бы стал чемпионом кабы не это все. А что говорит в интервью Хилл? А Дэймон внезапно озадачился своей маленькой зарплатой. В перерыве между Японией и Австралией, он пару дней отдыхал на пляже с легендой Мото ГП Барри Шином и пожаловался на низкие заработки. 500 000 фунтов стерлингов в год это в 14 раз меньше чем у Бергера. У Барри Шин посоветовал подавить на команду. Поэтому в первом же интервью с Мэрри Уокером Хилл начал рассказывать о низких доходах, чем наверное не прибавил себе популярности у людей выбирающих за кого болеть в чемпионской гонке.


Начало ноября 1994 время разводов. Бенеттон и Форд расстаются после восьми лет брака. McLaren порывает, как и планировалось, с Peugeot, чтобы жениться на Mercedes, и также отказывается от Shell, ради союза с Mobil. Что касается Peugeot, то первые тесты с Jordan запланированы на Сильверстоуне, через десять дней после финального этапа сезона. Брайан Харт теряет контракт с Jordan, но объединяется с Arrows. Джеки Оливер  соблазнился скромным (на его фабрике работает всего 25 человек )- но серьезным британским мотористом, чей V8 не очень мощный, но надежный.
Питер Заубер спасен!. Мерседес великодушно простил все долги команды. Кроме того, Sauber оформляет в Австралии свое сотрудничество с Ford и Cosworth на 1995 год. Тот самый двигатель, что сделал, простите за спойлер )) чемпионом Шумахера.
Нехватка средств у Жеррара Ляррусса подарила нам ещё одного гонщика легенду - Жан-Дени Делетраза


31-летний житель Женевы вообще не должен был оказаться за рулем Ф1. Он начинал карьеру в середине 80-х во французской Ф-Форд, потом была Формула 3 и совершенно провальное выступление в Ф3000 в 1988. После чего Делетраз ушел во французский GT но и там выстпал без особых успехов. Но каким то чудесным образом он получил суперлецензию, у его семьи есть деньги и у него есть даже какие-то спосоры. Это 48 пилот, принявший участие в этом сезоне.
Миммо Скиаттарелла вернулся за руль Simtek за который он выступал в ГП Европы.

Стартовая решетка определяется результатами в пятницу, потому что, как и в Сузуке, субботняя сессия прерывается проливным дождем. Мэнселл чувствовал, что  упустил поул в Сузуке. На этот раз ему удается покорить тридцать второй поул в своей карьере (1'16''179'''). Однако его сессия была непростой: он чуть не налетел на медленного Херберта,  избежав Джонни ценой мастерского разворота!


Шумахер долгое время держал лучшее время, прежде чем его обогнал Мэнселл. На своем последнем  сухом круге немец слишком быстро подъехал к маленькой шикане, развернулся и врезался лоб в лоб в стену из шин.


Болид разрушен, пилот  невредим. «Шуми» довольствуется второй позицией. Хилл, недовольный поведением своего Williams, занимает третье место, отставая от соперника на полсекунды. Херберту (7-е место) все еще не хватает уверенности за рулем Benetton.

10

Heinz-Harald Frentzen


Sauber C13
Mercedes 2175B 3.5 V10

9

Martin Brundle


McLaren MP4-9
Peugeot A6 3.5 V10

8

Jean Alesi


Ferrari 412T1B (646)
Ferrari 043 (F4 A-94) 3.5 V12

7

Johnny Herbert


Benetton B194
Ford Cosworth EC 'Zetec-R' 3.5 V8

6

Eddie Irvine


Jordan 194
Hart 1035 3.5 V10

5

Rubens Barrichello


Jordan 194
Hart 1035 3.5 V10

4

Mika Hakkinen


McLaren MP4-9
Peugeot A6 3.5 V10

3

Damon Hill


Williams FW16
Renault RS6 3.5 V10

2

Michael Schumacher


Benetton B194
Ford Cosworth EC 'Zetec-R' 3.5 V8

1

Nigel Mansell


Williams FW16
Renault RS6 3.5 V10

Хаккинен (4-й) выходит за рамки разумного вождения, чтобы воспользоваться довольно своенравным McLaren. Его товарищ по команде Брандл (9-й) сожалеет о большой недостаточной поворачиваемости. Квалификационный счет 1994 года между двумя сотрудниками Рона Денниса превратился в бойню: Хаккинен выиграл у Брандла со счетом 15:0! Jordan вел себя превосходно, и Баррикелло (5-й) имел удовольствие вернуть себе преимущество над Ирвайном (6-й). Алези (8-й) и Бергер (11-й) пережили несколько корректировок, но ничего не помогло: здесь Ferrari не хватило тяги. Sauber (Френтцен 10-й, Лехто 17-й) излишне плохо поворачиваются и нервничают на неровностях. Отличное выступление Паниса, 12-е место на его Ligier. Его коллега Лагорс (20-й) проиграл ему секунду. Tyrrell (Бланделл 13, Катаяма 15-й) возникли проблемы с коробкой передач. Занарди (14-й) сделал невозможное, чтобы выжать максимум из бедного Lotus. Сало (22-й), очень неопытный, только пытается не вылететь с трассы. Minardi хорошо сбалансирован, но им все еще не хватает максимальной скорости. На этот раз Альборето (16-е место) выступил лучше, чем Мартини (18-е место). Печальный конец сезона в Arrows: Фиттипальди (19-е место) и Морбиделли (21-е место) изо всех сил пытаются удержать неуправляемые FA15 на ходу.
В конце стартовой сетки Нода (23-е место) квалифицировал свой Ляррусс на две с половиной секунды быстрее дебютанта Делетраза (25-е). Два Simtek спаслись не без труда: у Брэбэма (24-е место) отказал двигатель, а Скиатарелла (26-е место) врезался в стену. Кошмар закончился для Гашо и Бельмондо, наконец-то избавившихся от ужасного Pacific PR01. Жертва отказа двигателя в начале пятничной сессии, Гашо даже не пытался пройти квалификацию, а Бельмондо отстал на полторы секунды от Скиаттареллы и Делетраза...


Мэнселл наслаждается своей ролью теневого лидера и заверяет, что сделает все, что бы чемпионом стал Хилл. Тут то Шумахеру есть о чем подумать, вспоминается, как он полутроллил, заверяя что главным его соперником будет Мэнселл, пару гонок назад. Теперь он опасно зажат меж двух Williams. Одно утешение, в субботу под дождем он был быстрее всех

image Click to view


В воскресенье дождя нет, с утра снова всех быстрее Мэнселл, далее Алези. Шумахер (3-й) и Хилл (6-й) заняты поиском настроек.


127 000 зрителей собралось посмотреть борьбу за титул и возразить против планируемого переезда Гран При в Мельбурн (из-за драконовских анти-табачных законов штата). Хилл и Шумахер обменявшись робким рукопожатием стараются не общаться с прессой. Они сконцентрированы на гонке.


Смотрим https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1994x16.Australian.Grand.Prix
11.00 Старт. У Мэнселла пробуксовка. Он смешается вправо что бы помешать Михаэлю, но Шуми уже успел опередить экс чемпиона, мимо так же проходит Хилл. В 5-м повороте Мэнселл подскакивает на поребрике и пропускает ещё двух соперников
После первого круга
1. Шумахер
102 очка чемпион мира
2. Хилл
97 очков
3. Хаккинен

4. Баррикелло

5. Мэнселл

6. Алези

7.  Ирвайн

8. Брандл

9. Херберт

10. Френтцен

13.00 Мэнселл пытается обойти Баррикелло в Брэбэме, Рубенс перекрещивает траекторию.
За несколько кругов Хилл и Шумахер создают отрыв от Хаккинена в 8 секунд.


Мэнселл висит на хвосте у Баррикелло но и поглядывает за Алези. Херберт на старте притерся с Ирвайнов и погнул шасси. Его развернуло и Джонни откатился на 15 место.
23.00 Лидеры проходят первого кругового, это Делетраз. Он охотно пропускает Шумахера но немного мешает Хиллу
27.00 Нода пропускает лидеров на круг
28.00 Бланделл ошибся на торможении в Рандл-роуд и разворачивается, что бы не въехать прямо в шины
29.00 Херберт сходит с отказавшей коробкой. В этой гонке от него было мало пользы Шумахеру. Кубок конструкторов уплывает от Бенеттон. Мы так же видим, что Мэнселл идет впереди Баррикелло, он обошел бразильца на торможении в шпильке.
30.00 Пит-стоп Фиттипальди
31.00 В Брэбэме у Ирвайна ломается тормозной диск, его разворачивает и это сход
32.00 Пит-стоп Алези
33.00 Шумахер ныряет на пит-стоп и то же самое делает Хилл, хороший ход британца, но немец останется впереди. Оба выбрали тактику трех пит-стопов и поэтому так быстро уехали от Хаккинена.
34.00 Мэнселл атакует Хаккинена в Брэбэме, но Мика перекрещивает траекторию.
36.00 Дым в боксах. Это у Ноды загорелся масляный фильтр
37.00 Хилл висит на хвосте у Шуми и даже обозначает атаку, при обогоне круговых


Хаккинен с заблокированным колесом скачет на бордюре и дарит 3-е место Мэнселлу.
38.00 Скиатарелла выполнил сложный пируэт
39.00 Хилл немного широко берет при обгоне кругового и отстает от Шумахера
41.00 Пит-стоп Брандла
42.00 Алези равернулся в 12 повороте, но не потерял позиции. Пит-стоп Мэнселла он выехал позади Бергера, австриец на иной стратегии.
45.00 Хаккинен и Баррикело синхронно на пит-стопе и в Джордане справляются лучше и Рубенс впереди.
Шумахер выдает быстрый круг 1:17:140 и отрывается от Хилла больше чем на секунду


46.00 Баррикелло широко заходитв  Dequetteville и пропускает Хаккинена, но тут же радостного финна опережает маневром года Алези, одним движением руля обошедший двух пилотов.
После 30 кругов
1. Шумахер
PitStop 102 очка чемпион мира
2. Хилл
+1,5 сек. PitStop 97 очков

3. Бергер
+ 39 сек

4. Мэнселл
+ 52 сек.PitStop

5. Алези
+ 1 мин. 01 сек.PitStop
6. Хаккинен
+ 1 мин. 03 сек.PitStop
7. Баррикелло
+ 1 мин. 04 сек.PitStop
8. Брандл
+ 1 мин. 07 секPitStop

9. Панис
+ 1 мин 15 сек.PitStop
10. Френтцен
+ 1 мин. 17 сек.
50.00 Шумахер упирается в "бывшего его девушки" и Френтцен не торопиться пропускать соотечественника на круг, но правда и Хилл тоже не сразу прошел немца
53.00 Пит-стоп Бергера. Тактика оправдалась, Герхард выехал 4-м перед Алези
54.00 Ну и вот оно

image Click to view


За счет неуступчивых круговых, Хилл немного приблизился к Шумахеру и видимо Михаэль, обычно привыкший, что британец либо дальше либо на другой тактике, начал нервничать. Он промахивается мимо левого поворота на Флиндерс-стрит и тереться об низкую стенку. После чего возвращается на трассу, под носом у Хилла.


Михаэль в нокауте а Хилл в начале следующего 90-градусного радостно бросается внутрь, мимо широко заехавшего немца.


И Шумахер, поворачивает руль в сторону Хилла не давая себя обойти. Удар. Переднее левое колесо Williams врезается в правый понтон Benetton, который поднимается, падает на землю и приземляется носом в старые шины.




Шумахер в ярости выбирается из кокпита, он уверен что только что проиграл чемпионат.




Хилл медленно едет в боксы
56.00 Хилл добирается до боксов со спущенной шиной  и согнутым верхним рычагом подвески. Механики пытаются что-то сделать, Патрик Хэд даже пытается выпрямить подвеску голыми руками. Но нет, через минуту Дэймон снимет перчатки и бредет в боксы. Михаэль Шумахер чемпион мира.
59.00 Праздник в боксах Бенеттона. Маршал сообщает радостную весть грустно стоящему у трассы Шумахеру
01.00 Алези глохнет на пит-стопе, он перезапуститься, но откатиться на 9-е место.
01.08 Делетраз начал петлять перед Бергером. А Герхард, между прочим догоняет лидирующего Мэнселла и очень быстро.
01.10 Михаэль добрался до боксов
01.13 Второй пит-стоп Баррикелло, Рубенс превысит скорость на пит-лейне  и получит 10 секунд штрафа
01.18 Пит-стоп Мэнселла, выводит в лидеры Бергера, заправляется и Хаккинен, так же превысивший скорость
01.22 Пит-стоп Бергера, Герхард выезжает перед Мэнселлом потерявшим время за Лехто
01.23 Мэнселл пытается пройти австрийца в шпильке
01.25 Рубенс отбывает штраф
01.26 Третий пит-стоп Алези.
После 61 круга
1. Бергер
PitStop 2
2. Мэнселл
+ 0,6 сек. PitStop 2

3. Хаккинен
+ 23,8 сек.PitStop 2

4. Брандл
+ 40,5 сек. PitStop 2

5. Баррикелло
+ 47,7 сек. PitStop 2

6. Панис
+ 1 мин 02 сек.PitStop 2

7. Френтцен
+ 1 мин. 11 сек. PitStop 2
8. Бланделл
+ 1 мин. 12 сек. PitStop 2

9. Алези
+ 1 круг PitStop 3
10. Фиттипальди
+ 1 круг PitStop 3
01.30 Хаккинен отбывает штраф и возвращается перед Баррикелло
01.31 Бергер не выдержал давления от Мэнселла. Он слишком широко вошел в Брэбэм и пропустил британца
01.37 Марк Бланделл стоит поперек трассы с заглохшим двигателем, это он столкнулся в борьбе с Френценом, немец едет дальше
01.39 А теперь Ха-Ха решил что позади него Алези и старательно перекрывает Бергеру все возможности себя обойти, Мэнселл уходит все дальше и дальше
01.41 Немец чуть не выбивает Герхарда и австриец машет кулаком. Наконец в Уэйкфилд-стрит Френтцен подвинулся и пропустил и Бергера и Алези
Альборето паркуется у стенки пит-уорда с поломанной подвеской
01.49 В Брэбэм сильно разбита машина Хаккинена. У Мики отказали тормоза и он снижал скорость разворотом. В этот  раз финн отделался испугом.
01.51 Панис не пускает Бергера на круг, так же считая что это Алези
01.54 Мэнселл выигрывает Гран При Австралии


1. Nigel Mansell

2. Gerhard Berger
+ 2.511
3. Martin Brundle
+ 52.487
4. Rubens Barrichello
+ 1:10.530
5. Olivier Panis
+ 1 круг
6. Jean Alesi
+ 1 круг

Найджел попадает в теплые объятия Бергера и Брандла. Победителю 41 год, призерам по 35, общий возраст подиума 111 лет


Мэнселл Это большое облегчение. Начиная с 1985 года, я каждый год выигрывал гонку, но в этой гонке я был на пределе. Времени на передышку буквально не было. Поеду я в следующем году или буду рыбачить, по крайней мере, я могу сказать, что выиграл Гран-при Австралии.


Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1.Михаэль Шумахер
-92
2. Дэймон Хилл
-91
3. Герхард Бергер
-41
4. Мика Хаккинен
-26
5. Жан Алези 
-24
6. Рубенс Баррикелло
-19
7. Мартин Брандл
-16
8.Найджел Мэнселл
-14
9.Дэвид Култхард
-14
10. Марк Бланделл
-10
10. Йос Ферстапен
-10
12. Оливье Панис 
-9
13. Хайнц-Харальд Френтцен
-8
14.Никола Ларини
-6
15. Укиё Катаяма
-6
15. Кристиан Фиттипальди
-6
17.Эдди Ирвайн
-6
18. Эрик Бернар 
-4
19.Карл Вендлингер 
-4
19. Андреа де Чезарис
-4
19. ПьерЛуиджи Мартини
-4
22. Джани Морбиделлии
-3
23.Эрик Комас 
-2
24. Микеле Альборето
-1
24. Джей Джей Лехто
-1

1. Williams-Renault-118

2  Benetton-Ford-103

3. Ferrari-72

4. McLaren-Peugeot -42

5. Jordan-Hart-28

6. Tyrrell - Yamaha -14

7. Ligier - Renault-13

8. Sauber-Mercedes-12

9. Footwork-Ford -9

10. Minardi-Ford -5

11. Larrousses - Ford-2

В 25 лет и 10 месяцев Михаэль Шумахер становится вторым самым молодым чемпионом мира в истории после Эмерсона Фиттипальди, тот в 72-м был моложе на месяц.


Михаэль нашел теплые слова для Хилла Я должен признать свои ошибки. То, что он сделал, особенно в этих двух последних гонках и даже раньше, было фантастическим. Он был отличным соперником, и я прошу прощения за то, что сказал о нем. Новый чемпион также вызывает память о великом погибшем в этом сезоне Эмоции есть, но я не знаю, как их выразить. В начале сезона мне было ясно, что корона достанется Айртону Сенне. Но его с нами нет, поэтому я хотел бы посвятить ему этот титул чемпиона мира, который он должен был завоевать. У него была лучшая машина, и он был лучшим пилотом. Я всегда думал о нем в этом сезоне, хотя не часто показываю свои чувства.


Хилл после гонки, отдадим ему должное, не стал в горячке винить во всем немца. Я очень сильно давил на него всю дорогу, это была потрясающая гонка, и все, что я могу сказать, это то, что она закончилась. У меня ощущение пустоты, но я думаю, что дал ему хорошую битву на все деньги. Он определенно чувствовал давление, когда в конце концов съехал с трассы. . Я увидел возможность пройти. Я должен был попробовать, это же гонки. Я боюсь, что отставание от лидера на последней гонке чемпионата на одно очко, к сожалению, лучший способ поставить себя в ситуацию, когда приходится идти на определенные риски. Я не смог победить . Это будет в следующем году!  Многие в команде считают, что Шумахер специально повернул руль, но Williams молчит, молчит и Хилл по совету Барри Шина, уж больно много и так было в этом сезоне скандалов.


Но конечно Шумахеру тут же задали вопрос про подозрительное столкновение. Моей машиной было трудно управлять, её сильно заносило. Объясняет Михаэль. Мне все же удалось сдержать Дэймона. Потом я наехал на кочку. Я удержал траекторию. Мне пришлось кататься по траве, и я не мог не удариться о стену. Вернувшись на трассу, я хотел пройти следующий поворот, когда увидел Дэймона прямо рядом со мной. Мы коснулись. Моя машина взлетела в воздух... Я боялся бочки. Затем наступил худший момент. Оставаться за стеной, не иметь возможности продолжать гонку, пока противник продолжает гонку. Но я' увидел Мэнселла впереди, без Хилла позади. Я тогда понял, что я чемпион мира.
Конечно в эту версию не верят. Тем более по записи видно, что Миша сначала блокирует Хилла пытавшегося его обойти слева, а потом подрезает, когда Дэймон суется справа.  Вот что сказал тогда Ален Прост Майкл показал, что он настоящий гонщик. Он инстинктивно отступил, он просто захлопнул калитку. Это было единственное, что он мог сделать в данный момент. Это был акт самообороны, а не нападения. Тут можно вспомнить, что в Японии 89 Прост поступил примерно так же. Ну и можно вспомнить, что и Хилл потом много лет спустя, говорил, что окажись он на месте Шумахера, скорее всего повернул бы руль. Это инстинкты, а у Шумахера они были развиты особенно остро.


В свою очередь есть стрелы и в сторону Хилла. Джек Брэбэм к примеру задал справедливый вопрос а какого черта Хилл, видя, что у Михаэля разбита машина, полез его обходить в повороте, хотя достаточно было дождаться прямой. И это тоже вполне справедливо и это тоже инстинкт гонщика.


Други, читатели увы, итоги сезона не влезут, и видимо сделаю их отдельным постом. Но зато есть такой интерактив в комментариях, можно тут можно в телеге напишите ваших претендентов на номинации. 1. Гонщик года. 2. Команда года. 3. Машина года 4. Гонка года 5. Новичок года. Если много будет, подведем на следующей неделе итоги.

Формула 1, Австралия, 1994

Previous post Next post
Up