Форца Бенеттон

Sep 19, 2022 03:52


Яркая дозаправка Йоса Ферстапена на ГП Германии 94 конечно же привлекла к себе внимание. Никто не пострадал, но ФИА начинает расследование о том, что все же произошло и как такое могло быть. Привлечены ребята из Intertechnique, фирмы производящей заправочное оборудование. Выводы их просты, разлив топлива был вызван неправильным закрытием клапана из-за присутствия инородного тела. Вообще весь мусор должен был фильтровать особый фильтр, но его в оборудовании Бенеттон не было. Ну понятно, почему, через фильтр топливо лилось медленнее (на 1,2 секунды по подсчетам). Том Уолкиншоу, нервно оттянув воротник объясняет, что дескать им фильтр был не нужен, они сами перед гонкой, мол дважды фильтровали топливо (не понятно правда, а что-же пошло не так в Германии). И вообще Чарли Уайтинг разрешил... Ну на самом деле Чарли не то, что бы разрешил, к нему действительно обращался Росс Броун с данным вопросом, Чарли сказал, что он проблем не видит, но нужно письменное разрешение от Intertechnique. А французы говорят, что к ним никто не обращался, и они бы такое опасное изменение не разрешили бы.
В Венгрии журналисты окружают Флавио Бриаторе и тот вертясь как уж на сковородке, все валит на Чарли Уайтинга, дескать он разрешил и точка. Но, кажется это была последняя капля. Роберто Каузо, официальный наблюдатель FIA, сообщил, что 19 октября будет собран совет на котором будет решен вопрос об исключении Бенеттон из чемпионата. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Хунгароринг.
Ну как мы знаем, Benetton из чемпионата не исключили. И так чемпионат просто утопал в скандалах и трагедиях и исключение лидера явно не добавило бы к нему интереса, а возможно и вовсе убило бы Формулу 1. Ну и как заметил Прост, фильтр убрали далеко не только одни итальянцы, он мог назвать три - четыре команды, так же решившие, что мол, ну нет фильтра и что такого.
Ну а скандалы продолжают расти. Монца так и не выполнила предписание профсоюза пилотов по улучшению безопасности трассы. Гнев зеленых (недовольных возможной вырубкой деревьев ради дополнительных шикан) показался им страшнее, чем гнев пилотов. Гран При Италии менее чем через месяц и пилоты собираются обсудить как быть дальше и делятся на фракции. Первая во главе с Хиллом и Алези хочет все же выступить в Монце. Вторая, с Шумахером во главе, за отмену гонки. Мишу можно понять, чем меньше гонок, тем быстрее он станет чемпионом. Есть фракция воздержавшиеся - это Бергер и Лауда, они явно против Монцы но не знают, как их демарш воспримет Феррари. И есть - Микеле Альборето, он вышел из профсоюза. Микеле разругался со всеми, так как пилоты разрешили повысить скорость в боксах Маньи-Кур. Тут едко высказался Лауда Не могу понять, не то он постарел, что мешает ему рассуждать здраво, не то он просто сошел с ума. С одной стороны он не хочет ехать по пит-лейн со скорость чуть больше 40 км/ч, с другой хочет выступать в Монце.


Хунгароринг в 1994 все приезжают без должного энтузиазма. Венгрия это уже не экзотика за Железным занавесом, а просто бедная страна третьего мира. Где 90-е протекали конечно лучше чем у нас, но не на много. За 8 лет автодром начал разваливаться и денег на его ремонт нет. Только за этот гоночный уик-енд 4 раза на автодроме вырубался свет и Ф1 чуть было не осталась без трансляции. Организаторы подняли цены на билеты, но это не сработало, чем выше цена тем меньше зрителей а значит доходы остались те же. Да и сама трасса скучная, со скучным гонками. Берни подумывает вычеркнуть её из календаря.

Но зато трасса идеально подходит шасси Benetton и уверенный в побед Михаэль привез сюда почти всю свою семью - жену, отца Рольфа и младшего брата Ральфа - лидера немецкой Ф3.

Много на трибунах финских зрителей, видимо прибредших билеты заранее, ибо ни одного финна в гонке нет. Хаккинен (попавший на постер) дисквалифицирован, а Лехто понижен в звании. "Бриаторе, взгляните правде в глаза: пусть Джей-Джей едет" написали финны большой плакат напротив боксов Бенеттон. Ну каждый выезд на трассу Ферстапена финны встречают неодобрительным свистом и гулом.

В Венгрии мы также могли бы не увидеть Морбиделли. У его спонсоров Уливето закончились деньги. Но Джеки Оливер позволил итальянцу ещё две гонки на поиск денег, по числу заработанных очков.

За восемь дней до венгерского Гран При Ники Лауда стал жертвой аварии на водном мотоцикле возле своего дома на Ибице. Он сломал три ребра и вполне мог утонуть, но 13-летний Матиас Лауда дотащил папу до берега.

Мика Хаккинен дисквалифицирован на этот Гран-при за стартовый завал в Германии. Команда, помня историю с Ирвайном (которому после жалобы удвоили наказание) от жалобы отказалась И у McLaren есть шанс посмотреть на Филиппа Алльо, которого так хотели видеть Пежо за рулем, перед началом сезона.


Алльо В 1993 году я участвовал в гонках «Париж-Дакар», «24 часа Ле-Мана» и в сезоне «Формулы-1, так что Гран При за МакЛарен это награда за все мои старания.  Да Филипп был активен в прошлом году, но в этом у него только тесты, он почти год не гонялся, ему 40 лет, а трасса очень требовательна к шее.

После пожара в Benetton команды усиливают защиту своих механиков для заправки. Они используют полнолицевые шлемы, чтобы избежать ожогов лица, а также новые огнеупорные костюмы из асбеста. Но все больше разговоров об запрете этого опасного мероприятия. Тут, я как уже говорил, против запрета выступает Феррари у которой уж больно прожорливые движки. Давайте вместо того, чтобы сосредоточиться на пит-стопе Ферстапена, сосредоточимся на сотне пит-стопов прошедших нормально, говорит Жан Тод. Меж тем у ELF интересное предложение, в том, что пит-стоп не должен длиться меньше 20 секунд, больше можно, меньше нельзя. Это избавит механиков от ненужного давления и спешки. Интересно, но теряется элемент соревнования, не так ли.
В пятницу Венгрию накрыло дождем, что смыл и так не сильно крепкий держак. Итог 54 вылета за два дня квалификаций. И средняя скорость на 4 секунды медленнее чем в 1993
Шумахер доминирует за рулем своего Benetton и выигрывает свой четвертый поул (1'18''258'').


Ферстаппен, шестой в пятницу, на следующий день удивился плохому сцеплению с трассой и улетел в забор Он опускается на двенадцатое место.  Williams здесь явно не конкурент Benetton. Тем не менее, Хилл изо всех сил пытался показать очень хороший результат и он второй, а Култхард поднялся на третью позицию, что стало его лучшей квалификацией, несмотря на разворот в субботу. Феррари не хватает баланса на венгерском серпантине. Тем не менее, эта машина с недостаточной поворачиваемостью подходит для управления Бергером (4-й). Алези, предпочитающий избыточную поворачиваемость, опускается на тринадцатое место. Катаяма повторил свое немецкое выступление и поместил свой Tyrrell на пятое место. Бланделл, одиннадцатый, ему на неровностях менее комфортно. Брандл (6-й) быстр за рулем McLaren, несмотря на отказ коробки передач в субботу. Алльо (14-й) вылетел с трассы на своем первом  круге, а затем изо всех сил пытался вспомнить как водить.

10

Rubens Barrichello


Jordan 194
Hart 1035 3.5 V10

9

Olivier Panis


Ligier JS39B
Renault RS6 (Mecachrome) 3.5 V10

8

Heinz-Harald Frentzen


Sauber C13
Mercedes 2175B 3.5 V10

7

Eddie Irvine


Jordan 194
Hart 1035 3.5 V10

6

Martin Brundle


McLaren MP4-9
Peugeot A6 3.5 V10

5

Ukyo Katayama


Tyrrell 022
Yamaha OX10B (Judd GV) 3.5 V10

4

Gerhard Berger


Ferrari 412T1B (646)
Ferrari 043 (F4 A-94) 3.5 V12

3

David Coulthard


Williams FW16
Renault RS6 3.5 V10

2

Damon Hill


Williams FW16
Renault RS6 3.5 V10

1

Michael Schumacher


Benetton B194
Ford Cosworth EC 'Zetec-R' 3.5 V8

Jordan сияют, несмотря на значительную недостаточную поворачиваемость. Ирвайн (7-й) что очень неплохо, а Баррикелло (10-й) совершает ошибку, прежде чем уткнуться на трафик. Sauber здесь в режиме «Бэтмобиля» с дефлекторами, которые можно увидеть в Сильверстоуне. Френтцену (8-е место) удалось устранить чрезмерную недостаточную поворачиваемость, в отличие от де Чезариса (17-е), который изо всех сил пытался приспособить свое вождение к этому капризному болиду. Панис ставит свой Ligier на девятое место, что является его лучшим результатом в сезоне . С другой стороны, Бернар (18-й) надолго обездвижен заблокированной коробкой. В Minardi Мартини (15-е место) столкнулся с проблемами трансмиссии и вылетел за пределы трассы, но все же выступил лучше, чем Альборето (20-е место). Стрелы (Фиттипальди, 16-й, Морбиделли, 19-й) сильно скользят и перенесли несколько поломок. По словам Херберта, Lotus 109 - это «катастрофа». На этот раз у Занарди (22-е место) дела идут лучше, чем у его товарища по команде (24-е). Комас (21-й) унаследовал Larrousse с укороченной колесной базой, но ошибся в настройках. У Беретты (25-е место) проблемы с коробкой. Небольшой подвиг для Брэбэма, который вывел свой Simtek на 23-ю позицию, опередив Lotus и Larrousse. Гунон (26-й) считает, что его шасси повреждены. Гашо и его Пасифик были близки к тому, чтобы обойти Жан-Марка: он был в пределах полсекунды. Бельмондо снова очень далек от квалификации.


В воскресенье жара и сильный ветер, что приносит на трассу мусор и песок. Любой выезд за пределы траектории опасен.
Смотрим https://overtakefans.com/f1-race-archive/watch/index.php?race=1994-hungarian-grand-prix-race, как всегда смотрим осторожно, ибо много всплывающих окон.


14.00 Старт. Шумахер плохо реагирует, Хилл стартует куда лучше, но он на грязном участке трассы и Михаэль остается впереди. У Паниса фальстарт и он 6-й, интересно что за фальстарт ему просто вынесут предупреждение.


Между 2-3 поворотами Ирвайн попадает в коробочку из Баррикелло и Катаямы и все трое вылетают на обочину. Вторую гонку подряд оба Джордан сходят  в первом повороте.
Посоле  первого круга
1. Шумахер

2. Хилл

3. Култхард

4. Бергер

5. Брандл

6. Панис

7. Алези
(отличный старт)
8 Френтцен

9. Ферстапен

10. Бланделл

Далее следующие 10 кругов Шумахер будет постепенно отрываться от Хилла
Он покажет быстрый круг 1:20,881


25.00 лидеры обходят на круг Занарди, Сандро дважды уже  на пит-стопе для осмтра двигателя.
26.00 Гунон посчитал машину слишком опасной и сходит. Занарди снова в боксах пытается решить проблемсы с двигателем
30.00 На медленном торможении, Алези, подпрыгнув на бордюре, красиво обходит Паниса. Оливье теперь под атаками Френтцена и Ферстапена
33.00 Шумахер застряв в трафике, заезжает на пит-стоп. Он возвращается вторым
В тот же трафик попадает Хилл, но команда не зазывает его в боксы
35.00 Эрик Бернар вылетает на подъеме и долго скачет по траве
37.00 Пит-стоп Брандла


38.00 Пит-стоп Култхарда
41.00 Алльо сходит на пит-стопе из-за разрыва водяного шланга. Михаэль теперь в том же скоплении отстающих, что недавно с трудом прошел Хилл
44.00 Пит-стоп Алези. Жан вернется на трассу 11-м позади  Брандла
45.00 Пит-стоп Хилла. Увы тактика не оправдалась и Дэймон оказался далеко позади Шумахера
Перед Михаэлем сейчас чистая трасса, а Хилл уперся в трафик и ещё немного потеряет.
После 30 кругов
1. Шумахер
PitStop

2. Хилл
+ 34 сек. PitStop
3. Бергер
+ 38 сек.

4. Култхард
+ 49 сек. PitStop

5. Бланделл
+ 54 сек.
6. Брандл
+ 55 сек. PitStop

7. Алези
+ 1 мин. PitStop

8. Ферстапен
+ 1 мин. 05 сек. PitStop

9. Панис
+ 1 мин. 11 сек. PitStop
10 Френтцен
+ 1 мин. 12 сек. PitStop

52.00 В том самом трафике, создавшим столько проблем лидерам, происшествие. Де Чезарис зацепил бровку, на спуске ко 2-му повороту, развернулся и в него уткнулся дышавший ему в спину Морбиделли. Оба глохнут.
53.00 Пит-стоп Бергера, у австрийца явно в планах одна остановка. Он много потерял времени за отстающими и оказался позади Ферстапена.
55.00 Пит-стоп Бланделла. Марк оказался между двух Минарди
Гонка затухает. Есть преследование Брандла Алези, но до борьбы там далеко., пока они не упираются в трафик. Можно ожидать сюрприза лишь от ребят с одной дозаправкой типа Бергера.
59.00 Шумахер на втором пит-стопе и не теряет лидерство
01.00 Развернуло Френтцена - поломка коробки и немец сходит
01.02 Ну а Бергер портит свой комплект шин выскочив на обочину и его обошел Панис. Первый пит-стоп Фиттипальди
01.04 Беретта не давал себя обойти Алези (дав оторваться Брандлу) а теперь держит Ферстапена
01.12 Во втором повороте развернуло Брэбэма. По секрету скажу, что у Дэвида внезапно прихватило живот, но он героически продолжил участие в гонке, в целом для Simtek неплохой. Второй пит-стоп Брандла и тот выезжает перед Бергером. Кажется тактика одной остановки себя не оправдала
01.14 Второй пит-стоп Култхарда, Дэвид перед Брандлом
01.17 Второй пит-стоп Паниса
01.18 Вторые пит-стопы Хилла, Алези, Ферстапена. Все остаются в тех же позициях.
После 52 кругов
1. Шумахер
PitStop 2

2. Хилл
+ 40,5 сек. PitStop 2

3. Култхард
+ 1 круг PitStop 2
4. Брандл
+ 1 круг. PitStop 2
5. Алези
+ 1 круг PitStop 2
6. Ферстапен
+ 1 круг PitStop 2
7. Бергер
+ 1 круг PitStop
8. Бланделл
+ 1 круг PitStop
9. Панис
+ 1 круг PitStop 2
10. Альборето
+ 1 круг  PitStop
01.21 Пит-стоп Альборето, он отдает 10-е место Мартини.  Брандл догоняет Култхарда
01.24 Шумахер проводит третий пит-стоп
01.27 Гонка Алези закончилась из-за утечки масла из коробки передач.
01.29 Под давлением Брандла, Дэвид ошибается и слишком широко входит в поворот. Williams влетает в барьер, машина разбита, Култхард цел.
01.31 На масле Алези поскользнётся и улетит на обочину Мартини.
Брандлу показывают табличку - сбросить скорость, ибо движок начал перегреваться.
01.38 Эрик Бернар придерживает Марка Бланделла, что бы того догнал Панис. Это борьба за 6-е место
01.44 У Фиттипальди снова ломается коробка
01.45 Панис пытается протиснуться мимо Бланделла во втором повороте, но Марк удерживает позицию
01.47 Ещё одна попытка Оливье, у Паниса более свежие шины, но британец сегодня безупречен
01.48 Сходит Герхард Бергер - падение давления воздуха в двигателе. Впервые в 1994 ни одна из Феррари не добралась до финиша. В сравнении с прошлыми годами это потрясаюшая надежность.
01.49 Зная о возможных проблемах Брандла с двигателем, Шумахер пускает обратно на круг Ферстапена. И это сработало, потому что у Брандла взорвался движок на последнем круге!
01.52 Шумахер пересекает финишную черту


Отмечает первый подиум семейства Ферстапенов.
1. Michael Schumacher

2. Damon Hill
+ 20.827
3. Jos Verstappen
+ 1:10.329
4. Martin Brundle
сход
5. Mark Blundell
+ 1 круг
6. Olivier Panis
+ 1 круг
Ну после такой победы Михаэлю Шумахеру можно спокойно уходить на дисквалификацию. Он наслаждается толпой с немецкими флагами под подиумом и с удовольствием поливает фанатов шампанским


Флавио Бриаторе Это просто явная и безупречная победа исключительного гонщика за рулем лучшей машины на стартовой решетке! Майкл выиграл? Я знал, что он выиграет еще до старта!


Шумахер же признает, что несколько подустал от скандалов. У меня были трудные времена в карьере, но должен сказать, что это было ничто по сравнению с тем, что произошло с нами за две недели. Но я рад видеть, что это не никак не влияет на мою работоспособность! Моей единственной проблемой была эта скучная трасса. Обычно с каждым кругом она улучшается из-за отложений резины, но на этот раз она становилась все более медленной и скользкой. Мой первый комплект шин был неплох, но со следующим все стало  хуже. Я потерял всякое сцепление. Но это было одинаково у всех.


Ну и конечно отметим первый подиум Йоса. Я должен особенно поблагодарить Михаэля, у которого хватило ума спросить по радио, чтобы узнать мое точное местоположение, и пропустить меня, чтобы я мог вернуться на тот же круг, что и он,. Было важно, чтобы я получил наконец-то результат. Ну а Бриаторе фантастический, он никогда не оказывал на меня никакого давления. Его конечно же спросили переживал ли он, проводя пит-столп после файер шоу в Германии. Нет… но я все же позаботился о том, чтобы мой козырек был закрыт!

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1.Михаэль Шумахер
-76
2. Дэймон Хилл
-45
3. Герхард Бергер
-27
4. Жан Алези 
-19
5. Рубенс Баррикелло
-10
6. Мартин Брандл
-9
7. Мика Хаккинен
-8
8. Оливье Панис 
-7
9.Никола Ларини
-6
10. Марк Бланделл
-6
11. Хайнц-Харальд Френтцен
-6
11. Укиё Катаяма
-6
11. Кристиан Фиттипальди
-6
14. Эрик Бернар 
-4
14. Йос Ферстапен
-4
16.Карл Вендлингер 
-4
16. Андреа де Чезарис
-4
16. ПьерЛуиджи Мартини
-4
19.Дэвид Култхард
-4
20. Джани Морбиделлии
-2
21.Эрик Комас 
-2
22. Микеле Альборето
-1
22.Эдди Ирвайн
-1
22. Джей Джей Лехто
-1

1. Benetton-Ford-81

2. Ferrari-53

3. Williams-Renault-46

4. McLaren-Peugeot -17

5. Jordan-Hart-14

6. Tyrrell - Yamaha -12

7. Ligier - Renault-11

8. Sauber-Mercedes-10

9. Footwork-Ford -8

10. Minardi-Ford -5

11. Larrousses - Ford-2

Он начинал с драки с Сенной и с того, что чуть не убил бедолагу Мартина Брандла. Конечно же речь идет об Эдди Ирвайне.
Eddie Irvine



Он родился 10 ноября 1965 года в семье Эдмунда и Кэтлин Ирвайнов. Помимо Эдди (Эдмунда младшего) в семье была ещё и старшая сестра Соня. Высокая и эффективная блондинка. Позже, когда Соня маялась без работы а Эдди стал пилотом Феррари, он вписал сестру в свой штат и она была его физиотерапевтом. Обретя в Формуле 1 нужные связи Соня вдруг стала консультантом по дизайну интерьеров и нынче зарабатывает весьма хорошие деньжищи на этом поприще. Вообще семья Ирвайнов деньги умеет зарабатывать на ровном месте. Эдмунд был владельцем авто-разборки, находящейся в небольшой деревушке, но видимо либо машины привозили со всей Северной Ирландии, ну либо известные налоговые льготы, что давала Британия для северо-ирландских предприятий, позволяли жить вполне безбедно. Эдмунд, как и Эдди был фанатом северо-ирландского гонщика Джона Уотсона. Он сам гонялся в младших сериях и семью часто вывозил на большую землю, посмотреть ГП Британии. Это был такой большой семейный праздник.
Но прежде чем мы окунёмся в спортивные достижения Эдди, зададимся вопросом, а кто он по национальности. Ибо те, кто смотрел Формулу 1 в 1995-97 годах, помнят, что часто была путаница. Потому как, когда Эдди приезжал на подиумы, над ним висел то британский, то ирландский флаг. Собственно как житель Северной Ирландии Эдии был британцем и у него британский паспорт. Но для гонок он получил ирландскую лицензию. И организаторы часто ориентируясь именно на лицензию, вешали ирландский флаг. В Канаде 95, Австралии 96, Аргентине и Монако 97 над Эдди висело ирландское знамя. Но люди с особым чувством патриотизма есть не только в нашей могучей и великой, но и конечно в Британии. После очередного ирландского флага в Аргентине 97, на ФИА и Эдди посыпались угрозы и жалобы. Вмешалось ФИА указавшее что гонщик  в соревнованиях представляет страну  на основании гражданства а не на основании гоночной лицензии. Но, в конце концов, я ирландец. Я имею в виду, у меня есть британский паспорт, но если ты из Ирландии, северной или южной, ты ирландец. А британец, это что-то невзрачное, не так ли?Но вернемся в гонки. Изначально Эдди фанател от Мото ГП, ибо Формула 1 в Ирландию не заезжала, а Мото ГП Ольстера было тут рядом, со всеми ирландскими мото героями, что гибли в Ольстере пачками. И наблюдая такую повышенную смертность, Эдмунд старший предложил Эдди свой болид Формулы Форд. Но при условии, что Эдди будет хорошо учиться бесплатно батрачить на него на семейной свалке. Эдди согласился. Это был 1983 год и местечковый северо-ирландский чемпионат. На следующий год Эдди поехал в британском чемпионате и выиграл этап в  Брэндс-Хэтче, став новичком года.

Правда до чемпионства пришлось ждать долгих три года. Но он им стал в 1987, когда пересел с папиной машины в кокпит сильнеших  Van Diemen. Он так же выиграл фестиваль Ф-Форд  и самое главное зимние тесты от Мальборо. Под присмотром Джеймса Ханта, тесты проводило несколько молодых да подающих надежды. Их выиграл Эдди, награду - оплаченный Мальборо сезон в британской Ф3 в сильной команде  West Surrey

Ничего интересного Эдди в первый год не показал, с учётом уровня команды. Он был пятым. Но зато взял поул в ГП Макао, не добравшись до финиша. Зато Эдди как участник программы Мальборо познакомился с человеком, с которым его потом часто будут сравнивать. С Джеймсом Хантом

Говорят не мало было выпито совместно, крепких напитков, Хант, как опытный батек, рассказывал гоночные байки и что чуть и не сгубил начинающую карьеру. Ну а на концентрацию в Макао повлияло, что Эдди познакомился там с одной очаровательной барышней, чуть позже родившей ему дочь Зою.

С мамой Зои он так не поженился, будучи большим сторонником свободных отношений. Но у них отличные отношения и сейчас. Ну а история эта и дружба с Хантом породила слух, что Эдди Ирвайн это новый Хант - гуляка и бабник. Не совсем так. Безусловно Ирвайн был куда умнее.


В 1989 Ирвайн вместе с чемпионом британской Ф3 Джей Джеем Лехто перешел в Ф3000 в команду Pacific. Он стал 9-м и снова не бог весь что. Правда он опередил Лехто. И даже провел тесты на 1990 год за Onyx. Но в команде тогда начался дележ власти и там было явно не молодого ирландца.

В 1990 Эдди перебрался в Jordan. В напарники к Хайнцу-Харальду Френтцену, Эмануэле Наспетти и Винченцо Соспири. Ребятам считавшимся звездами, особенно Френтцен, конечно.


То был год тотального доминирования команды DAMS и Эрика Комаса, но Ирвайн смог заработать в чемпионате 3-е место, опередив всех своих напарников. Ну а дальше Эдди Джордан уходил в Ф1, но не брал с собой Ирвайна. В год дебюта команде нужен был кто-то опытный или богатый. Были места в Ф1 и Ф3000 но за них надо было платить, а Эдди связавшись с Джорданом и Кэмел, потерял спонсорство от Мальборо. И тогда Ирвайн решил пойти туда где платил не он а ему. В Японию, но про это в следующих сериях.

Формула 1, победители Гран При, 1994, пилоты Ф1, Венгрия

Previous post Next post
Up