Три цвета: красный

Sep 12, 2022 01:38


Ребята, кто спрашивал, где мол Формула 1 на прошлой неделе. Когда Формула 1, Формула 2, Формула 3 и ещё все три серии Мото ГП в одни выходные, сил, эмоций на хороший пост про историю Формулы 1 уже не остается. И это я ещё и Индикар почти не смотрю и ДТМ одним глазом. Переизбыток гонок для меня да и для вас. А вот сегодня только Формулы, поэтому в истории покопаться можно.
И сначала поговорим про дела судебные. 26 июля 1994 года в Париже происходит заседание всемирного совета ФИА,  где четырех гонщиков должны пропесочить после ГП Британии. Первым на заседании слушают дело Дэймона Хилла. Британец на финише взял от болельщиков большой британский флаг и с ним проехал круг почета. Это, с недавних пор запрещено. Почему? Ну, дескать, кто то испугался, что флаг потом хитро спрячут в машине и он потом повлияет на взвешивании. Звучит несколько бредово и Хилла по итогу оправдывают. Далее разбирают столкновение Хаккинена и Баррикелло на последнем круге, обоих предупреждают не разобравшись, кто прав, кто виноват. Ну и вишенка на торте - дело Михаэля Шумахера.
Немец  дважды обогнал Хилла во время прогревочного круга, и проигнорировал черный флаг по совету своей команды. Михаэль приехал на заседание с Вилли Веббером, Флавио и адвокатом. Аргументы у него жидковатые. Про ситуацию с Хиллом он вообще ничего объяснить не смог, про черный флаг сослался на то, что флаг видел, но не видел кому он был предназначен. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Хоккенхайм.
Помнится было такое сумасшедшее Гран При Португалии 89 где Найджел Мэнселл также не разглядел черный флаг, оставался на трассе и вынес Сенну, что потом повлияло на расклад в чемпионате. Найджел был дисквалифицирован в Португалии и отстранен от чемпионата на одну гонку. Михаэль никого не вынес и плюс сама дирекция гонки черный флаг затем отменила.
Но Шумахер лишается второго места в Британии и получает отстранение от гонок на два Гран При. . Команда Benetton  получает штраф в размере 500 000 долларов. Ну и директор Британского Гран При отстранен от работы на год, за непоследовательность в решениях.


Многие считают, что Макс Мосли свел личные счеты с Флавио Бриаторе, после бунта устроенного Флавио на ГП Испании. Кто-то даже видит в решении мохнатую руку Фрэнка Уильямса, ибо у Williams появилась надежда в чемпионате. Но, по правде Макс выстрелил себе в ногу. Ибо впереди ГП Германии а как его проводить без главного немецкого гонщика? Но проблему удалось решить. Шумахер и Бриаторе подали жалобу на решение, рассмотрение которой, Макс назначил аж на конец августа, после ГП Бельгии, а пока Шумахер может выступать.

На это фоне не заметным остался ещё один штраф. McLaren и Benetton были оштрафованы за то, что не передали ФИА код доступа к своему программному обеспечению. А вот тут ситуация очень интересная.

Во время мрачного Гран-при Сан-Марино технический делегат FIA Чарли Уайтинг конфисковал черные ящики у Ferrari, Benetton и McLaren, чтобы проверить, не содержит ли программное обеспечение команд скрытых вспомогательных средств для гонщиков. Проверять конечно должен был не лично Уайтинг, а программисты из  Liverpool Data Research Associates, нанятые ФИА. Феррари сразу передало код доступа, а вот Бенеттон и МакЛарен отказались ибо, дескать опасались утечки данных. 19 июля, под давлением Макса Мосли Флавио Бриаторе соглашается предоставить полный доступ к программному обеспечению, но на территории своей команды в Энстоне.


И эксперты обнаружили в Benetton наличие программы под названием «управление стартом», которая позволяла пилоту выполнять старт автоматически. Эта система управляет сцеплением, трансмиссией и частотой вращения двигателя по заданному шаблону. Росс Броун божиться, что систему использовали на тестах и перед началом сезона отключили и удалили. И что её не возможно запустить. В ответ нанятые программисты запросто её запускают. Росс говорит, что не знал, что систему не удалило до конца. Все это выглядит очень плохо, однако доказательств, что систему запускали в Сан-Марино и других гонках найти не удалось. ФИА так и пишет, что доказательств мы не добыли но судите сами и публикует полный отче о системе. Поэтому наказание Шумахера и штраф Бенеттона это возможно не только месть Мосли и попытка оживить интригу, но и такое наказание за недоказанное преступление, которое, скорее всего было. Ну и весь этот скандал на руку Фрэнку Уилльямсу, ибо, возможно теперь Рено не захочет иметь с итальянцами дел.

McLaren вроде бы прошел проверку и там было все чисто,. Ну у них сейчас другие заботы. Пока сезон 1994 с 14 очками и тремя подиумами, это худшие начало сезона для команды с 1981 года и появления Рона Дэнниса во главе. В 1981 Уотсону удалось все же выиграть одно Гран При, на 1994 есть большие сомнения, не смотря на весь оптимизм Пежо, рассказывающих о том, что все идет по плану и имеется явный прогресс. Между сторонами намечается развод. И Рон начинает завеять своих сотрудников, что сейчас у него цель, усадить за руль Шумахера. И сделать это получится, поставив в машину движки Мерседес, ибо Михаэль имеет с Мерседесом контракт. Mercedes в свою очередь не очень устраивает как обстоят дела в Заубер. Команда явно расклеилась после аварии Вендлингера и потери спонсоров - журнала Broker. И в Мерседесе вместо того, что сконцентрироваться на двигателе, тратят время и ресурсы на поиск спонсоров  - Tissot-Swatch. Рон проводит переговоры с  Хельмутом Вернером, председателем правления Mercedes AG и кажется эти двое понимают друг друга.

А в Германии Шуми-мания. Немецкий пилот лидирует в чемпионате. Впервые со времен Карачиооллы, кто-то из гонок, обходит по популярности футболистов сборной и страшно сказать обходит главного немецкого спортивного бога - Бориса Беккера. Каждое появление немца взрывает трибуны и он не вылезает со спонсорских мероприятий. Что может и правильно, позволяет отвлечься от мыслей о дисквалификации.


У всего этого есть обратная сторона. Дэймона Хилла в лучшем случае немцы называют Бенни Хиллом. Большинство уверены, что Шуми дисквалифицировали в Британии по личной жалобе Хилла. Идут потоком многочисленные оскорбления и письма с угрозами. И можно было бы посмеяться, но что такое немецкий фанат вам могла рассказать та же Моника Селеш, которую на корте во время соревнований чуть не зарезал фанат Штефи Граф. Это было с год назад. Поэтому с Дэймоном ходят два охранника. И когда возле боксов взорвались паккарды, впечатлительный Хилл спрятался за Култхарда.

В Германии появляются последние технические изменения в регламенте. Главная это доска толщиной 10 мм, вклеенная под автомобиль для уменьшения прижимной силы и снижения граунд-ээфекта.

Чезаре Фиорьо берет бразды правления в Ligier. Фрэнк Дёрни сменяет Жеррара Дюкаружа в качестве главы технического персонала. Ну а Джей Джей Лехто и Йос Ферстапен проводят тесты машин Лижье и Бенеттон вроде бы хочет их усадить за руль синих в 1995 году. Дёрни начинает адаптировать старый Ligier JS39 под «соус Бенеттона». Таким образом, синяя машина украшена двумя дефлекторами на входе в понтоны и задним диффузором, скопированным с B194


Larousse привозит  множество модификаций своего шасси. Беретта в итоге получит болид с укороченной колесной базой, а Комас новый передний спойлер. Минарди представляет новую полуавтоматическую коробку передач.

Конец июля в Германии 1994 выдался очень жарким. Как и ожидалось на этой трассе, благодаря мощности своего двигателя доминирует Феррари. Бергер без малейших затруднений взял поул (1'43''582''') в субботу днем.


Это первая поул-позиция Феррари с Гран-при Португалии 1990 года! Алези (2-й) не смог конкурировать со своим товарищем по команде, потому что он потерял обтекатель из-за поломки крепления.  Хилл взял предварительный поул в пятницу за рулем очень быстрого Williams, но на следующий день ему не удалось улучшить результат, и он опустился на третье место. Култхард (6-й) жалуется на избыточную поворачиваемость. В пятницу Шумахер совершил ошибку, уступив на время свой Benetton Ферстаппену. что мгновенно отодвигает ее на задний план... На следующий день немец довольствуется четвертым временем, а молодой голландец - только девятнадцатым. Tyrrell заставляет говорить о себе благодаря мощному двигателю Yamaha: Катаяма, пятый, достиг лучшей квалификации в своей карьере, а Бланделл, сразу за ним, седьмой. В субботу Хаккинен (8-й) уничтожил свой McLaren на первой прямой, что вызвало красные флаги. Затем он использует машину Брандла (13-го), который, таким образом, потерял свою квалификацию из-за ошибки финна.

10

Eddie Irvine


Jordan 194
Hart 1035 3.5 V10

9

Heinz-Harald Frentzen


Sauber C13
Mercedes 2175B 3.5 V10

8

Mika Hakkinen


McLaren MP4-9
Peugeot A6 3.5 V10

7

Mark Blundell


Tyrrell 022
Yamaha OX10B (Judd GV) 3.5 V10

6

David Coulthard


Williams FW16
Renault RS6 3.5 V10

5

Ukyo Katayama


Tyrrell 022
Yamaha OX10B (Judd GV) 3.5 V10

4

Michael Schumacher


Benetton B194
Ford Cosworth EC 'Zetec-R' 3.5 V8

3

Damon Hill


Williams FW16
Renault RS6 3.5 V10

2

Jean Alesi


Ferrari 412T1B (646)
Ferrari 043 (F4 A-94) 3.5 V12

1

Gerhard Berger


Ferrari 412T1B (646)
Ferrari 043 (F4 A-94) 3.5 V12

Поведение Sauber чередуется между недостаточной и избыточной поворачиваемостью. Если Френтцен (9-й) проигнорирует это,то де Чезарис (18-й) потерялся на его фоне. Jordan немного отстают на этом сверхбыстром треке. Ирвайн (10-е место) опередил  Баррикелло (11-е место). Ligier компенсируют отсутствие развития мощностью двигателя V10 Renault : Панис - 12-й, Бернар - 14-й. Lotus по-прежнему неуправляемы, и, как обычно, Херберт (15-й) чувствует себя лучше, чем Занарди (21-й). Несмотря на отсутствие сцепления с трассой, Arrows (Морбиделли 16-е, Фиттипальди 17-е) поднялись на первое место среди пользователей Ford HB V8. Minardi (Мартини 20-й, Альборето 23-й) особенно беспокойны на этом ухабистом асфальте. То же касается Larrousses (Комас 22-й, Беретта 24-й). Simtec  прогресс: Брэбэм (25-е место) квалифицировался за ту же секунду, что и Ляррусс, и Гунон (26-е) сделали бы то же самое, если бы не отказ двигателя. Отставая от лучших на семь секунд, у Pacific нет шансов на квалификацию. Однако обратите внимание, что на этот раз Бельмондо опередил Гашо.


В это воскресенье, 31 июля, на Хоккенхаймринге царит невыносимая жара. Такой жаркой гонки не было с самого начала Формулы 1, с 1950 года. Асфальт прогрелся до 47 градусов. 150 000 человек ждут победы своего кумира. Команды в основном выбирают тактику одного пит-стопа.
Смотрим https://overtakefans.com/f1-race-archive/watch/index.php?race=1994-german-grand-prix-race


6.00 Старт. Бергер стартует идеально. Катаяма (!!) протискивается между Шумахером и Хиллом. В конце пелотона де Чезарис касается Занарди и вылетает на газон забрав с собой Альборето, а Алекс отлетает в Мартини привезя того в стену




Затем в первом повороте Култхард попадает в коробочку между Хаккиненом и Бланделлом. Финн врезается в правое колесо шотландца, пересекает трассу создав завал


Мика влетает в барьер из шин. Ирвайн бьет в зад затормозившего Бланделла а потом цепляет Френтцена, пытаясь их избежать улетает в гравий Баррикелло.


На выходе Херберт разворачивает Брандла и ломает свою подвеску. Девять машин выбывает на первых 500 метрах дистанции. Но никаких красных флагов или сефти каров мы не наблюдаем.


Тут же в лесу останавливается Алези с отказавшей электроникой. Шумахер быстро проходит Катаяму,
7.00 а вот Хилл не успевает среагировать на торможение японца и выбивает об Укиё левое колесо. Хилл Сегодня я упустил прекрасную возможность. Я коснулся Катаямы, пытаясь обойти его. Возможно, если бы я был более терпеливым, я мог бы выиграть эту гонку. Что я сделал, так это попытался пройти, а потом подумал, что это не сработает, и попытался оттормозиться. Я видел, как он освободил место для Майкла, и я думал, что он собирается сделать то же самое для меня. Я думаю, это одна из тех вещей, когда у вас есть кто-то, с кем вы не привыкли бороться, и вы не знаете, что он будет делать. В то время я не знал, насколько конкурентоспособными будут Михаэль и Герхард, если бы я знал тогда то, что знаю сейчас, я бы просто сидел сложа руки
После первого круга
1. Бергер

2. Шумахер

3. Катаяма

4. Панис

5. Ферстапен

6. Бернар

7. Морбиделли

8. Фиттипальди

9. Комас
10. Беретта
Всего в гонке осталось 15 машин. Бергер Первый круг был забавным. Я видел весь дым и прочее и надеялся, что они не собираются все останавливать. Я был рад видеть Жана рядом со мной на прямой, потому что думал, что мы сможем выработать командную стратегию, но когда он сошел, я обеспокоился, видя позади Шумахера. Я знала, что он будет самым опасным, наряду с Деймоном, и я говорю себе: «О, о, он уже здесь!» Он был все время рядом со мной, но мне удалось его удивить.
8.00 Култхард и Хилл приезжают в боксы Williams. Первый сменить сломанный нос, второй починить согнутую тягу руля.
10.00 Шуми держится за Бергером, но не может его обойти, на прямых Феррари мощнее.


Шумахер Я подвергало Феррари сильному давлению. Я очень старался его обогнать.
Позади Бернар обошел Ферстапена. Порывается вернувшийся на трассу Брандл и Хилл выехал из боксов с двумя кругами отставания.
15.00 У Катаямы закусило педаль газа. Он развернулся в третьей шикане а потом сошел в боксах.
Мартин Брандл выдает быстрые круги и уже обошел Комаса а затем Фиттипальди
18.00 В Оскурве Михаэль слип-стримом попытался обойти Герхарда, но Бергер красиво кроется.


Дэвид Култхард выдает быстрый круг 1:46 211 - первый в карьере


После 12 кругов
1. Бергер

2. Шумахер
+ 0,4 сек.

3. Панис
+ 18 сек.
4. Бернар
+ 21 сек.
5. Ферстапен
+ 22 сек.
6. Брандл
+ 24 сек.

7. Морбиделли
+ 29 сек.
8. Фиттипальди
+ 32 сек.
9. Комас  + 36 сек.

10. Беретта  + 42 сек.
25.00 Отчаявшись обойти Бергера на трассе Шумахер решил поиграть в тактику на пит-стопах. Он первым ныряет в боксы и выезжает позади Ферстапена. Йос тут же пропускает лидера команды
Брандл так же проводит пит-стоп
Бергер Я был уверен, что у них ранний пит-стоп. Но я все еще старался изо всех сил, чтобы оставаться впереди. Я был прямо на пределе. Я, наконец, смог контролировать его, пока он не остановился. Я знал, что если бы он сделал две остановки, это не было бы проблемой для меня, но если бы он собирался сделать только одну, он бы отыграл у меня время, и тогда мне пришлось бы делать что-то особенное на последних пяти кругах
27.00 Шумахер опережает Бернара
Затем Михаэль быстро проходит Паниса и темп его таков, что если Бергер решит провести пит-стоп сейчас, то Михаэль выйдет в лидеры
31.00 Один из самых зажигательных пит-стопов в истории Ф1. Да это заправка Йоса Ферстапена


Заправщик вставляет шланг, но клапан не закрывается. Топливо брызжет во все стороны и попадает на раскаленые трубы выхлопа и тормоза. И тут же вспыхивает










На самом деле горит все это не более 10 секунд (благо прекрасно сработали механики с огнетушителями), и больше напугало, чем причинило вреда. Но было страшно. Особенно родне механиков и Йоса у экранов телевизоров.
У Йоса обгорели брови


Одного механика доставили в больницу но он больше пострадал надышавшись выхлопами огнетушителя.
34.00 Култхард вернулся в боксы с застрявшей коробкой, ему сменили рулевое колесо и отправили обратно на трассу, но на один круг.
36.00 В боксах Феррари ждут Бергера, а меж тем у Шумахера явно какие-то проблемы он перетормаживает и из двигателя исходит дымок
37.00 Михаэль медленно едет по трасе и стучит руками по шлему. Отказ топливной системы двигателя. Трибуны тут же начинают пустеть. Я был уверен, что в конце концов смогу взять лидерство, но потом у меня внезапно возникла проблема. Понятия не имею, что это было, но двигатель, похоже, потерял мощность
38.00 Довольно долгий пит-стоп Бергера, но Герхарду никто не угрожает, он выехал на 2 секунды впереди Паниса
42.00 Мартина Брандла подвел двигатель. Пит-стоп Паниса
46.00 Видим, что Фиттипальди за счет пит-стопа опередил Морбиделии и теперь сдерживает более быстрого напарника а Джани ждет второй пит-стоп.
Ну далее гонка уходит в спокойный режим. Главной задачей Бергера становится не уснуть. Была попытка Хилла догнать Комаса и вырвать очко, не вышло. Был разворот  Гунона
01.19 Бергер пересекает финишную черту




Это первая победа Феррари за два года. Феррари не выигрывала с ГП Испании 90 -  то есть 1400 дней! Это до сих пор не побитый, к счастью для тиффози, рекорд.


Отметим и первые очки в сезоне для Лижье и хорошие очки Footwork и Эрика Комаса второй раз приехавшего в этом сезоне шестым.А даже 7-го Беретту не давшего себя догнать Хиллу.


1. Бергер

2. Панис
+ 54.779 сек.
3. Бернар
+ 1 м. 05.042 сек.
4. Фиттипальди
+ 1м. 21.609 сек.
5. Морбиделли
+ 1 м. 30.544 сек.

6. Комас  +1м.  45.445 сек.


Бергер У Шумахера была машина лучше моей. Если мне удавалось получить небольшое преимущество на прямых, он обрушивался на меня на торможении и в крутых поворотах. В какой-то момент он подобрался ко мне. Единственный раз, когда он был по-настоящему опасен. Так или иначе, он приехал на свою заправку позади меня, и это главное. Мы все нуждались в этом. Огромная работа, проделанная коллективом за полтора года, должна была окупиться однажды.
Управлять машиной действительно весело, когда ты знаешь, что у тебя есть шанс на победу. Теперь я могу смеяться, потому что, как вы, возможно, помните в Сильверстоуне, Хилл и Шумахер шутили о заключении соглашения, позволяющем друг другу выиграть его домашнюю гонку, и я сказал: «Не забывайте меня в Хоккенхайме», и теперь я выиграл.
Жан Тод (говорят плакал при разговоре с ди Монтедземоло по телефону) Первая победа всегда имеет особый вкус. Это великий день, очень великий день! Когда я пришел в «Феррари», я боялся, что он не настанет. Мы это сделали.  На этот раз я могу сказать, что одержал свою первую победу в Ф1. Куда бы я ни пошел, меня просили о первой победе. В ралли, в группе C, в Ф1... Этот успех стирает все. Титаническая работа, безумные часы, месяцы сомнений.


Ну а что бы оба пилота Ligier  были на подиуме, такого не было с Австралии 85. Чезаре Фиорио чувствует, что пришел не зря. Он просит механиков вынести французские флаги, но как оказалось, по приказу Флавио французских флагов в боксах Лижье больше нет. Но радости хороших друзей Паниса и Бернара это не омрачает


Панис Это немного нереально... Двадцать кругов до финиша, я был далек от мысли о таком!  За пять кругов я начал думать об этом вспышками. За три круга я начал слышать шумы, которых точно не было. Три круга длиннее самой гонки!


Бернар Такой результат очень полезен после тяжелого периода, который я пережил после аварии в 1991 году. Это действительно невероятно, превосходная награда за усилия, которые все приложили за последние несколько недель. Сегодня в команде есть лучшее взаимопонимание, и мы действительно находимся в фазе прогресса.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1.Михаэль Шумахер
-66
2. Дэймон Хилл
-39
3. Герхард Бергер
-27
4. Жан Алези 
-19
5. Рубенс Баррикелло
-10
6. Мика Хаккинен
-8
7.Никола Ларини
-6
7. Мартин Брандл
-6
7. Оливье Панис 
-6
10. Хайнц-Харальд Френтцен
-6
10. Укиё Катаяма
-6
10. Кристиан Фиттипальди
-6
13. Марк Бланделл
-4
13. Эрик Бернар 
-4
15.Карл Вендлингер 
-4
15. Андреа де Чезарис
-4
15. ПьерЛуиджи Мартини
-4
15.Дэвид Култхард
-4
19. Джани Морбиделлии
-2
20.Эрик Комас 
-2
21. Микеле Альборето
-1
21.Эдди Ирвайн
-1
21. Джей Джей Лехто
-1

1. Benetton-Ford-67

2. Ferrari-53

3. Williams-Renault-42

4. McLaren-Peugeot -14

5. Jordan-Hart-14

6. Ligier - Renault-10

7. Sauber-Mercedes-10

8. Tyrrell - Yamaha -10

9. Footwork-Ford -8

10. Minardi-Ford -5

11. Larrousses - Ford-2

Ну а дела судебные продолжаются. Главная новость ГП Германии - это конечно пожар в боках. Все комментаторы сходятся в том, что дозаправка опасна и её надо запретить. Но для запрета заправок нужно единогласное согласие всех команд а его не будет. Феррари опасается, что с учетом прожорливости их двигателя, они не смогут дотянуть до финиша без дополнительной доливки в баки.


Однако ФИА заинтересовалась этим инцидентом и начала очередную проверку Benetton, Что там было? Неисправность оборудования? Неловкость механика? Или снова кто-то оказался очень хитрожоп? Об этом в следующих сериях.
ФИА так же заинтересовалась стартовым завалом. И тут виновным признали Мику Хаккинена, да его попытка обойти Култхарда, была не очень умной. Не в первый раз, он чудит на старте, вспоминаем ту же Монако 94. Было у него и предупреждение за столкновение с Баррикелло в Британии. Как написал журнал Motorsport Когда нибудь Хаккинен поймет, что игнорирование людей, которых, по вашему мнению, вы обогнали, не означает, что их там больше нет.   В общем Мику решили временно от гонок отстранить пока на один Гран При.
Ну а со вторым большим столкновением случившимся в задних рядах. Андреа де Чезариса, Занарди и Морбидели вызвали к судьям для дачи объяснений. Но все трое не удосужились к ним придти, раньше времени уехав домой. И все трое также получают по предупреждению и условной дисквалификации на три гонки.

Формула 1, германия, 1994

Previous post Next post
Up