Когда три бьет два

Aug 22, 2022 00:52


А ну-ка знатоки Формулы 1, вспомните, чем был примечателен сезон 1959? Кроме первого титула Брэбэма и гонки в Афусе? Ну, это, к примеру, был последним сезоном в котором не участвовали чемпионы мира. И печальная ситуация повторилась в 1994 году, когда погиб Сенна. Ни одного чемпиона мира и всего 4 пилота с опытом побед в Гран При. Из них Альборето на Минарди. Остается скучный Шумахер, мистер ноль Хилл, ну и старая школа - Герхард Бергер, которому всегда что-то не хватало для борьбы за титул, скорее всего мозгов. За кого болеть? Понятно, что с учетом ещё и тотального доминирования одного немецкого пилота с плохо выговариваемой фамилией, интерес к чемпионату начал падать. И вернуть интерес должен был легенда Формулы 1 80-х, неунывающий и все превозмогающий герой Найджел Мэнселл. Действующий чемпион Индикара. Карл Хаас в 1994 году внезапно понял то, о чем в Формуле 1 знали давно. Мэнселл приятный парень, если все идет хорошо, как только начинается не очень хорошо, включается режим "страдьца, против которого весь мир и особенно собственная команда" В 1994 году движок Форд с которым выступал в Индикаре Мэнселл не смог угнаться за Мерседесами стоявшими на машинах Пенске и "Остапа понесло".Найджел публично выдал такую критику и собственной команды и всего чемпионата, что руководство Индикар его даже оштрафовало. А Карл Хасс с радостью согласился отправить Мэнселла в Формулу 1, но на одну гонку и потом, может быть ещё, когда Индикар закончит сезон. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Маньи-Кур.

И возвращение Мэнселла в Формулу 1, да ещё и в Williams, была, как ни странно, не идея Фрэнка Уильямса. Все же Фрэнк и Мэнселл в 1992 году расстались не очень хорошо. Но концерн Рено видел в этом хорошую рекламную акцию перед трибунами и выложил за Мэнселла 1 миллион фунтов стерлингов. А Берни навел мосты с Хаасом. В команде возвращение усатого льва встретили без особого энтузиазма, не смотря на хорошую прессу и то, что его тесты в Брэндс-Хэтче, закончившиеся аварией, собрали ощутимую толпу зрителей.


Провал Джей Джея Лехто в Канаде, дорого стоил финну, во Франции на его место в Benetton вернулся тест-пилот Йос Ферстапен. Официально объявлено, что Лехто слишком поспешил за руль после травмы и ему надо бы ещё подлечиться.


Ну и Жан-Марк Гуннон наконец-то появился за рулем Simtek. Таким образом, впервые с Имолы у нас полный комплект участников. Правда не очень ясно сам Гунон хотел бы вернутся. В те дни ходили слухи что Жан-Марка использовали, что бы больше выбить деньжат с женщин Ратценбергера.

У Феррари новая машина


Ferrari 412T1B, с переработанной аэродинамикой, над которой работал Густав Брюннер. В Сильверстоуне на ней появится новый V12.


Тем временем Бергер положил конец слухам о том, что он уйдет в отставку в конце года, подписав новый контракт, рассчитанный до конца 1995 года.

Sauber столкнулась с неприятной ситуацией , журнал Broker, обещавший  спонсорскую поддержку в размере 6,5 млн фунтов стерлингов, закрылся едва открывшись, там по моему не вышло ни одного выпуска ,но  Mercedes нашли команде новых спонсоров в лице часов  Tissot.

Ну а французская пресса во всю прошлась по Ligier, где теперь новый спортивный директор - экс директор Феррари Чезаре Фиорио


Человек памятный тем, что упустил титул Феррари в 1990 году, когда не смог выбрать сторону в конфликте Прост-Мэнселл, и собственно Ален Прост Чезаре из Феррари и убрал. То, что при Чезаре Феррари поднялась после спада 86-88, быстро забылось, и французская пресса в след за Простом считала итальянца неважным управленцем. Но Флавио. Бриаторе виднее.

Ну и в те дни проходил ещё и чемпионат мира по футболу в США. Где сборная Ирландии в первом групповом матче минимально обыграла будущих финалистов итальянцев. О чем сообщили наклейки на Jordan.


Минарди представляет новую раскраску


Чуть больше белого, светло голубой стал темно синим и Минарди уже меньше похожа на Джордан.

Возвращение Мэнселла началось с седьмого времени в пятницу, но британец вкатывался и в субботу улучшал и улучшал результат. Задачу облегчил Шумахер разбивший в субботу машину из-за перегретых тормозов. Но вызов гранду бросил Хилл в итоге опередивший Мэнселла на  0,77 секунды - 1'16.282


Шумахер стал третьим перед  Жаном Алези и Герхарда Бергером. Ферстаппен (8-й) и отпраздновал своё возвращение тем, что в субботу влетел в стену пит-уллорда, уничтожив болид. При этом рычаг подвески пробил кокпит, порвал комбинезона на ноге голландца, но совершенно не задел саму ногу.  Jordan снова впечатляет: Эдди Ирвайн квалифицировался шестым, а Рубенс Баррикелло - седьмым. McLaren Мика Хаккинен (9-й) и Брандл (12-й) обнаружили, что обновленный Peugeot V10 не имеет реальных улучшений.

10

Heinz-Harald Frentzen


Sauber C13
Mercedes 2175B 3.5 V10

9

Mika Hakkinen


McLaren MP4-9
Peugeot A6 3.5 V10

8


Jos Verstappen



Benetton B194
Ford Cosworth EC 'Zetec-R' 3.5 V8

7

Rubens Barrichello


Jordan 194
Hart 1035 3.5 V10

6

Eddie Irvine


Jordan 194
Hart 1035 3.5 V10

5

Gerhard Berger


Ferrari 412T1B (646)
Ferrari 043 (F4 A-94) 3.5 V12

4

Jean Alesi


Ferrari 412T1B (646)
Ferrari 043 (F4 A-94) 3.5 V12

3

Michael Schumacher


Benetton B194
Ford Cosworth EC 'Zetec-R' 3.5 V8

2

Nigel Mansell


Williams FW16
Renault RS6 3.5 V10

1

Damon Hill


Williams FW16
Renault RS6 3.5 V10

Sauber у Хайнца-Харальда Френтцена попадание в первую десятку, де Чезарис рядом (11-й). В Ligier Панис (13-й) показал, что хорошо помнит эту трассу, Бернар (15-й). В Tyrrell Укиё Катаяма (14-й) снова опережает Бланделла (17-й). Пьерлуиджи Мартини выжал максимум из новой Минарди (16-й), Альборето (21-й). На Footwork обрушились проблемы с управлением : Фиттипальди (18-й) Морбиделли (22-й). В Lotus Занарди наконец-то получил новый Lotus 109 но не смог подняться выше 23-го места, Херберт 19-й. Larrousses не блещет в родных стенах,  Комас 20-й, Беретта 25-й и пропустил вперед даже Simtek  Брэбэма (24-й). У Гунона проблемы с опытом, ему сложно переключится на открытые колеса где он не выступал с 1992 (не считая двух Гран При в конце 93), но он берет последний билет.  Бертрана Гашо жалуется на недостаток жесткости шасси Pacific, Поль Бельмондо сжег за выходные два движка на 2 секунды отстал от времени Гунона.

Найджел Мэнселл собрал трибуны, очень жарко, но большинство выбирает по два пит-стопа. Кроме Фиттипальди и Бланделла с Ирвайном, те рассчитывают на одну остановку.


Михаэль был быстрейшим на утреней разминке. Он не слишком доволен квалификацией и признает собственную ошибку в настройках, но заявляет, что в гонке все будет по другому. Хилл 5-й.
Смотрим https://overtakefans.com/f1-race-archive/watch/index.php?race=1994-french-grand-prix-race


7.00 Шумахер блестящее стартует с ходу опережая оба Williams и подтверждая слухи о некой хитрой системе позволяющей так хорошо стартовать. Хорошо удался старт и Френтцену. А вот Баррикелло и Ферстапен замешкались, Бланделл и вовсе провалился в конец. Хилл Честно говоря, я был удивлен. Он промчался мимо меня с адской скоростью. Михаэль Я действительно не мог бы стартовать лучше. Это было идеально. Мы немного поработали над нашим сцеплением, которое было не очень хорошим, когда мы перешли на это новое сцепление в начале сезона. Как вы можете видеть, теперь это позволяет нам гораздо лучшие стартовать.
После первого круга
1. Шумахер

2. Хилл

3. Мэнселл

4. Алези

5. Бергер

6. Ирвайн

7. Френтцен

8. Хаккинен

9. Баррикелло

10. Ферстапен

За два круга первая пятерка отрывается от Ирвайна, на более заправленной машине, занятого обороной от Френтцена. Брандл опережает Ферстапена.
Дэймон Хилл выдает лучший круг в гонке 1'19.678


14.00 Видим, что Барркелло обошел Хаккинена, Френтцена и сел на хвост Ирвайну. А так гонка пока интересна тут и Хаккинен кроется от Брандла и Мэнселл под атаками Алези. Найджел страдает от избыточной поворачеваемости и выбирает странные траектории прохождения поворотов.
Шумахер не отрывается от Хилла, но разрыв стабилен.


20.00 Йос Ферстапен заезжает на пит-стоп без переднего крыла Он повредил крыло при атаке на Брандла, в итоге крыло отвалилось, Йос проехался по гравию (на 21.00 повтор). Повезло, что случилось это прямо перед пит-лейном.
23.00 Шумахер и Хилл проходят Ферстапена на круг
25.00 Михаэль допускает перетормаживание и Дэймон уже висит у него на хвосте
28.00 Мэнселл открывает волну пит-стопов надеясь с помощью изменения давления в шинах и настройках крыльев исправить поворачеваемость, но теперь она становиться недостаточной. Мэнселл 6-й.
29.00 Пит-стоп Алези. Жан пятый и обходит Мэнселла
30.00 Шумахер упирается в группу круговых и Хилл пытается его обойти
31.00 Пит-стоп Брандла. Мартин опережает Френтцена так же нырнувшего за новыми шинами.
32.00 Словно призрачный гонщик - Занарди едет по трассе в горящем автомобиле. Наконец Алекс увидел в зеркалах, что машина горит и остановился, когда пламя по сути погасло, смешно выпрыгнув, в панике убежал от болида.


Пока все смотрели горящую поездку, одновременно Шумахер и Хилл заехали на пит-стоп и у Михаэля заправка прошла быстрее, он остался впереди, но есть подозрение, что это тактика трех пит-стопов. И тут же проводит пит-стоп Хаккинен. Мика позади напарника
34.00 горит двигатель Альборето. Техника не выдерживает жары
35.00 Пит-стоп Паниса
36.00 Вышедший на 3-е место Баррикелло проводит пит-стоп
37.00 Эдди Ирвайн на газоне - отказала коробка передач, застывшая на нейтрале
40.00 Жан-Марк Гунон крутится на обочине, но смог вернутся в гонку
41.00 Второй пит-стоп Мэнселла, после которого у него исчезнет радио. Найджел видимо планирует три пит-стопа.
42.00 Найджел проезжает мимо столкнувшихся Паниса и Морбиделли Оливье до этого шел на рекорд, он финишировал во всех гонках, что для новичка почетно. Но неудачная попытка отобрать 12-е место у итальянца в Аделаиде, испортила домашнюю гонку. Оба чуть не вынесли Шумахера. Ну и сгорает движок у Брандла
43.00 Ломается коробка передач у Брэбэма
44.00 Очень длинный пит-стоп Комаса. Эрик явно идет на одну остановку
После 32 круга
1. Шумахер

2. Хилл
+7,268 сек.

3. Алези
+ 6,244 сек.

4. Бергер
+ 14, 682 сек.
5. Баррикелло

6. Мэнселл

7. Фиттипальди

8. Хаккинен

9. Френтцен

10. де Чезарис

45.00 Первый пит-стоп Фиттипальди
48.00 Марк Бланделл заехал в боксы для долгого ремонта коробки
49.00 Второй пит-стоп Алези
52.00 Второй пит-стоп Шумахера и Хилл выходит в лидеры гонки
54.00 Горит движок у Беретты
57.00 Жана Алези, в погоне за Бергером развернуло возле боксов и пытаясь вернуться на курс, но в этот момент в него влетел не увидевший его в поднятой пыли Баррикелло. .


Это желтые флаги не в пользу Хилла. Жан обвинил во всем перегретые задние шины. Он просто не рассчитал расстояние между нами. Жалуется Рубенс Я так разочарован. Я был уверен, что сегодня мы сможем попасть на подиум.
01.00 Меж тем Шумахер догнал едущего на старых шинах Хилла, но обоих ещё ждет пит-стоп, Дэймона 2-й, Михаэля 3-й.


Бергер проводит пит-стоп и за счет этого Мэнселл выходит на 3-е место. Хилл так же ныряет на пит-стоп.
01.02 Дэймону нужно сейчас гнать во всю мочь, зная что  Шуми ждет заезд в боксы, но он застрял за де Чезарисом. Плюс у него полхой комплект шин. Ну а Найджел Мэнселл сходит с отказавшей трансмиссией. Возвращение не задалось. Зато Найджел долго сидит в кокпите позируя набежавшим фотографам


Герхард Бергер предположил, что просто после активной подвески 92 и машин Индикара, современная Формула 1 показалась Найджелу слишком тяжелой в управлении. По его маневрам я видел, что он скоро сойдет. Я подумал, что надо сидеть сзади и давить на его, просто чтобы еще больше утомить.
01.04 Мартини на пит-стопе опережает де Чезариса
01.07 Ещё один красивый пожар движка. Горит Пежо Хаккинена


01.12 Шумахер проводит третий пит-стоп и не теряет лидерства. Отличная тактика Бенеттона
01.13 Катаяма шедший на 5-м месте развернулся и заглох
Фиттипальди повредит  машину на обломках от Алези-Баррикелло и начнет терять скорость. И единственным различением становится попытка Херберта догнать вышедшего на 6-е место де Чезариса. Не успел, хотя под конец и повис на хвосте.
01.34 Шумахер пересекает финишную черту. Шестая победа в семи гонках.


Хилл не выиграл  гонку, но выиграл важное сражение с Британским львом. Отличное 4-е место Френтцена. Ну и очередные очки Минарди от Мартини. Джанкарло Минарди назвал эту гонку лучшей в истории команды.
1. Michael Schumacher

2. Damon Hill
+ 12.642
3. Gerhard Berger
+ 52.765
4. Heinz-Harald Frentzen
+ 1 круг
5. Pierluigi Martini
+ 2 круга
10. Andrea de Cesaris
+ 2 круга
Ну я же говорил, что дозаправка поможет показать различные гоночные стратегии радостно заметил Макс Мосли


Ну а Дэймон Хилл дипломатично не стал жаловаться на команду, провалившую гонку тактически. Пресса уже в всю называет на следующий год в Williams Мэнселла с Култхардом и Мэнселла с Алези. Дэймон молчит. Но его радует, что многоопытный Мэнселл высказал про машину и двигатель те же замечания, что он говорил с начала сезона.


Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1.Михаэль Шумахер
-66
2. Дэймон Хилл
-29
3. Герхард Бергер
-17
4.Жан Алези 
-13
5. Рубенс Баррикелло
-7
6.Никола Ларини
-6
6. Мартин Брандл
-6
8.Хайнц-Харальд Френтцен
-5
9. Мика Хаккинен
-4
9. Марк Бланделл
-4
11.Карл Вендлингер 
-4
11. Укиё Катаяма
-4
11. Андреа де Чезарис
-4
14. ПьерЛуиджи Мартини
-4
15. Кристиан Фиттипальди
-3
16.Дэвид Култхард
-2
17.Эрик Комас 
-1
17. Микеле Альборето
-1
17.Эдди Ирвайн
-1
17. Джей Джей Лехто
-1

1. Benetton-Ford-67

2. Ferrari-36

3. Williams-Renault-31

4. Jordan-Hart-11

5. Sauber-Mercedes-10

6. McLaren-Peugeot -8

7. Tyrrell - Yamaha -8

8. Minardi-Ford -5

9. Footwork-Ford -3

10. Larrousses - Ford-1

Дэвид Култхард провел гонку частично в комментаторской Евроспорота в компании с Уотсоном. И в видео можно услышать его сдержанные комментарии. Наверное сход Мэнселла его тоже порадовал. Продолжим про Дэвида. Остановились мы на том, что не имевший денег на продолжение выступлений в Ф3000, Дэвид, благодаря печальным события получил место в Формуле 1
David Coulthard



К тому времени я провел много тестов с Williams, я был знаком с машиной и командой. Я делал это бесплатно в 1993 году, а в 94-м мне платили 20 000 фунтов. В Монако, через две недели после смерти Айртона, они выставили одну машину для Дэймона, а затем вызвали меня в Херес на тесты. Пресса рекламировала Патрезе, Баррикелло, Комаса и даже Джонни Херберта, и я приехал в Херес, ожидая, что там будет толпа соискателей. Но  были только я и Дэймон. И как только приехал Фрэнк Уильямс, я разбил машину. Там, где Мартин Доннелли попал в аварию, была маленькая дурацкая шинная шикана, и я подрезал ее, врезался в гравий и повредил заднее крыло. Вот и все, подумал я. Но, в боксах Фрэнк сказал: "Я не собираюсь тебя в этом обвинять. Я здесь, чтобы сказать тебе, что ты поедешь за нас в Барселоне на следующих выходных". Сделка заключалась с Найджелом Мэнселлом, у которого был контракт с Инди. А мне платили 5000 фунтов стерлингов за гонку - не то, что можно ожидать от пилота Гран-при, но, конечно, меня это не волновало. Я был просто в восторге от гонок. Позже я узнал от Джулиана Якоби, менеджера Айртона, что Айртон сказал Фрэнку и Патрику, что ему понравилось то, что он увидел во мне в качестве тест-пилота, и сказал: «Этому парню нужно дать возможность».


Все мои тесты проводились на машине 93-го года, а в Барселоне была забастовка пилотов, и пятничная тренировка не состоялась. Так что квалификация была моим первым заездом в FW16, и управлять ею, безусловно, было сложнее. Я квалифицировался девятым и шел шестым, когда проблема с электроникой вывела меня из строя. В Канаде я финишировал пятым: у меня ужасно свело спину и я потерял чувствительность в правой ноге, так что там я был не очень силен. Мэнселл выступал во Франции, а в Сильверстоуне я закончил гонку, застряв на шестой передаче, но снова набрал очки. Во время этой гонки мое радио с треском ожило: «Дэйв?» Да?' - закричал я, ожидая ключевой стратегической информации с питуолла. «Дэйв, ты можешь забрать пассажира в 2:30 в Таучестере?» Каким-то образом радио местной фирмы такси попало на частоту Williams…

К тому времени, когда мы добрались до Монцы, моей седьмой гонки, я начал хорошо себя чувствовать. Я хотел закрепить за собой место в команде, Деймон хотел выиграть чемпионат, поэтому подходы у нас были разные. Должно быть, он находился под огромным психологическим давлением: он был на 10 лет старше меня, семейный человек, он был номером два после Проста, номером два у Сенны, он видел, как погиб лидер команды, а теперь вот молодой напарник не проявляет уважения.  Моим инженером, которого я унаследовал от Сенны, был Дэвид Браун, который помог Мэнселлу и Просту выиграть титулы. Когда я прибыл в Монцу, мне сказали, что теперь моим инженером стал Джон Рассел, потому что Деймон настоял на том, чтобы, как гонщик номер один, инженер номер один был у него. Для меня это не было проблемой, потому что Джон был еще и отличным инженером. Так или иначе, в Монце я лидировал после пит-стопов в середине гонки, и мне сообщили по радио, чтобы я пропустил Деймона. Я не думал, что он был достаточно близок, но, конечно, он бросил вызов Михаэлю Шумахеру за титул - Шумахер в тот момент отбывал дисквалификацию на две гонки - так что я сделал, как мне сказали. Потом у моей машины кончилось топливо в Параболике на последнем круге. Я был вторым после Деймона в Португалии, лидируя, а затем в последних трех гонках вернулся Мэнселл. Я был в комментаторской в Хересе, когда он развернулся, и Марк Уилкин (комментатор) рассказывал, что, когда я увидел Найджела в гравии, мне было трудно сдержать свой восторг.

В октябре того же года, когда Дэвид вел переговоры о двухлетнем контракте с Williams, Рон Деннис сделал предложение перейти в McLaren. И когда Фрэнк в последний момент переписал контракт на год. Дэвид подписал с Роном письмо о намерениях. В итоге весь спор о контрактах решался в суде. Култхард остался на год в Williams с зарплатой в 500 000 фунтов и в 1996 перешел в McLaren где получил в 4 раза больше.
Моя гоночная карьера до этого момента обременяла меня личным долгом примерно на 300 000 фунтов стерлингов и кредитом взятым отцом в Банке Шотландии, который нужно было погасить. Поэтому в вопросе о переходе многое сыграли деньги. Я чувствовал, что хорошо вписался в Williams. Фрэнк - выдающаяся личность. Я никогда не знал его до того, как он попал в аварию, но то, как он руководил командой, принимал решения, его сосредоточенность и ясность мысли просто невероятны. Я всегда находил его простым в общении и питал к нему огромное уважение. Его чувство юмора может сбивать с толку: однажды он сказал мне, указывая на свои ноги: «Ты, как шотландец, это оценишь. Я сделал так, чтобы эта пара обуви прослужила мне 15 лет». Его забавляло, что я выглядел потрясенным, когда он сказал это. И с Патриком мне нравилось работать, потому что в нем столько энергии и энтузиазма. С Патриком невозможно сдержанно беседовать. Там всегда была буря.

В 1996 обстановка оказалась другой. Нет никаких сомнений в том, что Мика был любимым сыном McLaren. Рон Деннис - благородный человек, полностью преданный своей команде и людям в своей организации. Но я думаю, что медовый месяц у нас прошел лучше, чем брак. В команде вы можете дать обоим гонщикам одинаковое оборудование во всех отношениях, но если одному из них оказывается немного больше психологической поддержки, это имеет значение. Я всего лишь человек, и это подорвало мою уверенность в себе. Вы должны находиться в среде, которая позволяет вам выступить на пределе своих возможностей.

Можно возразить, что Рон сделал правильный выбор, потому что Мика выиграл с командой два чемпионата мира и, возможно, он был менее предрасположен к колебаниям результатов в течение сезона, чем я. Но вы не были там, а я был. В конце концов, это я прервал затяжную засуху McLaren. Они провели 49 Гран-при без побед, пока я не выиграл в Мельбурне в 1997 году, а затем снова выиграл в Монце. Когда Мика, наконец, выиграл в Хересе, это произошло только потому, что мне сказали отдать позицию ему, чему я был очень недоволен в то время. Честно говоря, лично я предпочел бы выступать за команду из одной машины, чтобы вся энергия команды могла быть использована с пользой. Всякий раз, когда у нас есть битва за звание чемпиона мира между товарищами по команде - такими как Сенна и Прост в McLaren, Мэнселл и Пике в Williams - это разрушает саму команду.
Вот почему Фернандо Алонсо покинул McLaren в конце 2007 года. Некоторые думали, что он вел себя как избалованный ребенок, но я восхищаюсь его силой характера, и решением уйти. Он присоединился к команде, веря, что станет номером один, и вся команда будет поддерживать его, и внезапно Льюис стал восходящей звездой, а Фернандо почувствовал себя чем-то вроде ненужного отростка.

Как человек Мика был очень умным. Он рано понял, что чем меньше говоришь, тем меньше приходится объяснять потом. Он никогда публично не ввязывался ни в какие споры, держал свои мысли при себе и не тратил силы без нужды. Он был невероятно энергоэффективен. Пока мы были товарищами по команде, это были очень классные деловые отношения. Мы оба жили в Монако, вылетали на каждый Гран-при в одно и то же время, садились в наш отдельные частные самолеты, взлетали, приземлялись с интервалом в несколько минут друг от друга, а затем отправлялись на трассу на разных машинах. Это было не потому, что у нас были плохие отношения, это было просто то, что мы так делали. У нас было несколько разногласий за эти годы, которые я считаю обычными спортивными разборками но на самом деле мы никогда не ссорились. Теперь мы очень хорошо ладим как соседи.


Но более подробно про разногласия, а также про покушение на убийство Шумахера, в следующей серии.
Телеграмм канал https://t.me/Simakoff79

Формула 1, победители Гран При, Франция, 1994, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up