Дубль

Jul 18, 2022 03:37


30 марта 1994 года на тестах в Муджело очередной жертвой отказа от электронных помощников стал Жан Алези. Хотя, конечно и при активной подвеске гонщики вылетали с трасс. Ну да ладно. Жан, развернувшись, задом, на скорости в 250 км/ч влетел в старые шины. Был бегло осмотрен врачом и отпущен. Но через несколько дней у француза начались сильные головные боли и по совету Алена Проста он обратился в крупную французскую клинику. Оказалось у Алези  трещины в трех шейных позвонках. Он должен пропустить два ближайших Гран При ибо ещё одно малейшее повреждение шеи может оставить его парализованным. Жан Тод отдает 27 Феррари тест пилоту Никола Ларини. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Аида.
Сириль де Рувр вышел из СИЗО под домашний арест, но с одним условием, он должен продать Ligier, что бы обеспечить выплату ущерба пострадавшим. Сириль сам теряется в выборе кому продать (о трех претендентах я рассказывал на прошлой неделе) и пока он думал, интерес к команде начал падать. Флавио Бриатоне сумел заручиться поддержкой Renault, французский гигант теперь обещает Benetton свои двигатели в 1995 году при любом раскладе, не зависимо купят ли те Ligier. Штрейфф и де Шонак заручилось поддержкой министра финансов Николя Саркози, но Саркози хочет видеть во главе проекта Алена Проста. А вот Ален Прост пока не хочет возглавлять Ligier, чувствуя здесь какую-то засаду и не видя твердых гарантий о выделении средств из бюджета. Жерар Ляррусс же получил поддержку от мэра Парижа Жака Шерака. Шерак предлагает Ляррусс и Штрейффу объединиться, но реальность такова, что тогдашнее французское правительство скорее всего вздохнуло бы спокойно, если бы и Ligier и Larrusses просто тихо бы исчезли. Денег на поддержку этих проектов нет. ELF, Seita к середине 90-х это государственные предприятия и у народа, не интересующегося гонками, начинают возникать вопросы, а почему, собственно деньги из их кармана идут на поддержку каких то гоночных команд. Например, проект по выплате гонщикам денег за отказ от табачной рекламы, в 1994 году французское правительство быстро прикрыло.
За все это время Ligier потерял половину стоимости и из команды бежит персонал. Сотрудники грозят забастовкой и только под личные гарантии Жерара Дюкаружа, едут в Японию.

Да, сбылась мечта Берни. В Японии, где Формула 1 в 90-х просто жутко популярна, решили проводить по два Гран При. Задумывалось это ещё в 1993, но тогда владельцев трассы Автоспорт посадили. Сейчас новая трасса Аида в самом сердце Японии среди деревушек. Её владелец Хадзиме Танака, промоутер,  коллекционер, создатель туристического комплекса для элиты под названием TI (Tanaka International), собственно возле комплекса трасса и находиться. Изначально её построили, что бы богатым отдыхающим было где покататься на сдаваемых им в аренду суперкарах. Но Бери трасса понравилась, её быстро подготовили под автогоночные соревнования. Современная инфраструктура, очень удобные трибуны, но изначально трасса делалась не для гонок, а для быстрой езды и это видно. Это серия крутых поворотов и лишь пара мест, где можно обгонять. Первой гонкой тут была гонка британских ветеранов в 1992 (Мосс, Редман, Эттвуд и ещё пара менее известных) и повороты трассы названы в их честь.

Эдди Ирвайн, подал апелляцию на свое отстранение от участия в гонке. Он (и на мой взгляд справедливо) не считал себя виновным в массовом завале в Бразилии. И по старой, доброй традиции, разобрав жалобу ФИА продлила дисквалификацию ещё на две гонки! Jordan №15 доверяют Агуру Сузуки.


Японец без гонок в этом сезоне, но не охотно соглашается на замену, просто что бы порадовать родную публику.

Флавио Бриаторе, Рон Деннис и Фрэнк Уильямс жалуются на Феррари, считая, что те используют незаконную систему тяги. Более того, есть жалоба Эдди Джордана на то Бенеттон.  Benetton вроде бы нарушил  правило, согласно которому плоское днище должно начинаться за плоскостью передних колес. Но у Бенеттона там начинаются выступы боковых плавников, которые Рос Броун называет просто элементами крепления. Чарли Уайтинг, по согласованию с Максом Мосли, понимает, что тут что-то не так, но нее видит а какой пункт правил эти крепления нарушают. Поэтому  Benetton просто выносят предупреждение, без мотивировки.

Большинство лучших времен квалификации показано в пятницу. В субботу страшная жара и асфальт просто поплыл (и это при том, что в это время в Японии зачастую идет снег). Софт съедался за пару поворотов.  Williams очень нестабильны на этой извилистой трассе. Сенна, тем не менее, уменьшил свою прижимную силу и завоевал поул-позицию (1'10.218).


Хилл (3-й) изо всех сил пытался настроить свою машину, но на этот раз уступил своему товарищу по команде всего полсекунды. Шумахер поднял свой Benetton на второе место, отстав от Сенны всего на две десятых. Ферстаппен (10-й) несколько потерялся. Хорошие выступления от McLaren  Хаккинен (4-й) и  Брандл (6-й), хотя Peugeot V10 все же немного перегревается. В субботу Рон Деннис не отправляет свои машины на трассу, чтобы сэкономить резину. Феррари не хватает сцепления с трассой. Бергер (5-й) недоволен своим шасси. Ларини (7-й) уступил своему товарищу по команде шесть десятых, но мог бы выступить и лучше, если бы его не уткнулся в Катаяму.

10

Jos Verstappen



Benetton B194
Ford Cosworth EC 'Zetec-R' 3.5 V8

9

Christian Fittipaldi


Footwork FA15
Ford Cosworth HB 3.5 V8

8

Rubens Barrichello


Jordan 194
Hart 1035 3.5 V10

7

Nicola Larini


Ferrari 412T1 (646)
Ferrari 043 (F4 A-94) 3.5 V12

6

Martin Brundle


McLaren MP4-9
Peugeot A6 3.5 V10

5

Gerhard Berger


Ferrari 412T1 (646)
Ferrari 043 (F4 A-94) 3.5 V12

4

Mika Hakkinen


McLaren MP4-9
Peugeot A6 3.5 V10

3

Damon Hill


Williams FW16
Renault RS6 3.5 V10

2

Michael Schumacher


Benetton B194
Ford Cosworth EC 'Zetec-R' 3.5 V8

1

Ayrton Senna


Williams FW16
Renault RS6 3.5 V10

Удовлетворение в Jordan: Баррикелло, восьмой, отмечает лучшую квалификацию в своей молодой карьере. Сузуки (20-е место) доволен тем, что  является одним из немногих гонщиков, которые улучшили свое время в субботу. Footwork (Фиттипальди 9-й, Морбиделли 13-й) быстры, но их коробка передач все еще страдает от различных повреждений. С другой стороны, Sauber разочаровывают: если Френтцен показывает сносный 11-й результат, Вендлингер совершает разворот, а затем мечется между своей машиной и запасной, обе неуправляемы. Он терпит неудачу на 19-м месте. Tyrrell (Бланделл 12-й, Катаяма 14-й) подтверждают потенциал, замеченный в Бразилии. Альборето (15-е место) и Мартини (17-е место) работают над устранением дисбаланса Minardi. Утром в пятницу Комас совершил подвиг, заняв третье место на своем Larrousse в первой свободной сессии! В квалификации он опустился на 16-е место из-за неясной проблемы перегрева шин. Беретта (21-й) развернулся дважды. Ligier (Бернар 18-й, Панис 22-й) столкнулся с некоторыми техническими проблемами. Как и в Интерлагосе, Lotus (Херберт 23-й, Лами 24-й) страдали от резкого недостатка сцепления с трассой. Не могут дождаться нового шасси! Оба Simtek прошли квалификацию: Брэбэм (25-е место) развернулся столько же сколько Беретта, а Ратценбергер (26-е место) вырывает свой билет, несмотря на большой вылет в пятницу. Pacific не хватало мощности, и,  за два дня сгорело четыре двигателя «Илмор». В этих условиях Гашо (27-й) и Бельмондо (28-й) не смогли спастись.


55 000 зрителей в воскресенье, почти 100 000 зрителей за три дня, Гран При Пасифик это большой успех для г-на Танаки. И не успех Goodyear, чьи шины тут безбожно изнашиваются. Почти все выбирают два пит-стопа и старт на софте. . Только Брандл и Баррикелло стартуют на медиуме. Хаккинен стартует на запасной машине, у которой движок менее мощный, но более надежный.
Смотрим https://overtakefans.com/f1-race-archive/watch/index.php?race=1994-pacific-grand-prix-race


11.00 Прогревочный круг зачем-то дан под сефти-каром. Это  Porsche Carrera за рулем Чарли Уайтинг. Чарли едет медленно и Сенна жалуется, что не успел прогреть шины.
15.00 Старт. Обратите внимание, что глохнет Панис и есть желтые флаги про это, но стартер не замечает и дает старт. Шумахер стартует идеально и сразу же опережает Сенну, стартовавшего с пробуксовкой.


Обойти бразильца пытается и отлично стартовавший Хаккинен, но финн просто бьет Айртона в зад и разворачивает поперек трассы. Сенна пытается съехать на траву но там в него приезжает Ларини


ну и в пробке Комас выбивает Бланделла. В это время Панис смог завестись и поехал догонять остальных. Сенна, Ларини и Бланделл сходят.




После первого круга
1. Шумахер

2. Хаккинен

3. Хилл

4. Бергер

5. Баррикелло

6. Брандл

7. Фиттипальди

8. Френтцен

9. Ферстапен

10. Морбиделли

Комас в боксах меняет переднее крыло.
19.00 Хилл на обочине в кривой Револьвер, это он неудачно попытался угнаться за Хаккиненом. Он вернется на трассу между Морбиделли и Катаямой. Хилл Беда с Микой в ​​том, что он пожмет вам руку на решетке, но как только наденет шлем, он станет демоном.
21.00 Хилл прошел Морбиделии и сейчас активен за Ферстапеном. Йос жестко кроется
22.00 Дэймон все же обошел голландца
23.00 Хилл легко опережает Френтцена в конце стартовой прямой
Шумахер все дальше отрывается от Хаккинена и выдает быстрый круг 1:14:023


30.00 Хилл уже опережает Брандла и становится 5-м. Затем в Эттвуде он обгоняет Баррикелло.
33.00 Брандл атакует Баррикелло, Рубенс отчаянно кроется
35.00 У Беретты глохнет двигатель и он останавливается в довольно опасном месте. Но сефти-кар нужен видимо, что бы веселить публику перед стартом. Хилл в зеркалах Бергера.
36.00 Хилл слип-стримом пытается пройти Бергера в шпильке, но Герхард грамотно располагается на трассе
37.00 Хаккинен заезжает на пит-стоп, при этом сначала его слегка заносит, а потом Мика умудрился заглохнуть.
38.00 На пит-стоп заехал и Хилл. У Дэймон все в порядке и он выезжает сразу за потерявшим кучу времени Хаккиненом.
40.00 McLaren Хаккинена выпускает большую струю и пропускает Хилла, это потекла гидравлика и это сход
41.00 Пит-стоп Шумахера, немец не теряет лидерства
44.00 Брандл продолжает давить на Баррикеллло и вынуждает Рубенса перетормаживать
47.00 Мартин едет на пит-стоп. Крайне медленный и британец выехал позади Фиттипальди (побывавшего на пит-стопе несколько кругов ранее). Одновременно заправляется Бергер.
Брандл в итоге застрял между Фиттипальди и Ферстапеном.
52.00 Хилл опережает Баррикелло в Эттвуде и становиться вторым.
53.00 Пит-стоп Рубенса
После 32 кругов
1. Шумахер
PitStop

2. Хилл
+ 41,7 сек PitStop

3. Бергер
+ 56 сек. PitStop

4. Баррикелло
+ 1 мин. 06 сек. PitStop

5. Фиттипальди
+ 1 мин 10 сек. PitStop
6. Брандл
+1 мин 11 сек. PitStop
7. Ферстапен
+ 1 мрн. 12 сек. PitStop

8. Френтцен
+ 1 круг PitStop
9. Морбиделли
+ 1 круг PitStop
10. Вендлингер
+ 1 круг PitStop
Брандл слишком широко вошел в поворот атакуя Фиттипальди и в итоге пропустил на круг Шумахера и чуть не пропустил Ферстапена.
58.00 Михаэль застрял за Фиттипальди, Кристиан едет за Комасом и думает что синие флаги для Эрика, а в зеркалах у него Ферастапен. Шлемы немца и голландца действительно очень похожи и их уже вторую гонку подряд путают даже комментаторы.
01.00 Шумахер чуть не въехал в Кристиана. Наконец в Редмане Фиттипальди посторонился, пропустил лидера и вместе с Шуми мимо протиснулся Брандл.
01.05 Второй пит-стоп Хилла, на 2-е место выходит Бергер
01.08 У Катаямы отказал двигатель
01.13 Брандл снова догнал Баррикелло. И в этот момент сходит Дэймон Хилл - поломка коробки. Впервые более чем за год ни один из Williams не добрался до финиша
01.14 Михаэлю Шумахеру более никто не угрожает, он спокойно проводит пит-стоп
01.15 Баррикелло слегка соприкоснулся колесами с круговым  Ратценбергером в Хобсе и избежал прокола.
01.16 Брадл проводит второй пит-стоп и оказывается 5-м
01.19 Пит-стоп Ферстапена. Выезжая Йос поспешил оказаться перед Френтценом и забыл, что шины холодные. В итоге папаша чемпиона развернулся и улетел в гравий
01.21 Пит-стоп Бергера выводит на 2-е место Баррикелло
Герхард начинает стремительно догонять Баррикелло
01.29 Рубенс заезжает на второй пит-стоп, он обувает софт, но увы глохнет и теряет много времени, отдав 3-е место Брандлу. А план был хорош.
01.33 Мартини обнаружил что его педаль тормоза провалилась в пол на входе в Эттвуд и улетел в гравий.
01.38 Барндл сходит в боксах, мусор забил радиаторы и двигатель закипел
После 69 кругов
1. Шумахер
PitStop 2

2. Бергер
+ 1 мин 13 сек. PitStop 2

3. Баррикелло
+ 1 круг. PitStop 2
4. Фиттипальди
+ 1 круг PitStop 2
5. Морбиделли
+ 1 круг PitStop 2
6. Френтцен
+ 1 круг PitStop 2

7. Вендлингер
+ 2 круга PitStop 2
8. Альборето
+ 2 круга PitStop 3

9. Комас
+ 3 круга PitStop 2
10. Херберт
+ 3 круга PitStop 2
01.39 Дымится двигатель Морбиделли, вскоре масло попадет на задние колеса и итальянец улетит в гравий
01.41 На свежих шинах Альборето догнал Вендлингера и попытался пройти того в узком Пайпере, на позднем торможении. Но увы, оба там не помешаются и Микеле бьет Карла в заднее колесо отправляя оба болида в гравий. Комас выходит в очки.
01.55 Михаэль Шумахер пересекает финишную черту


Баррикелло приносит Jordan первый подиум. Отличная гонка Фиттипальди и первые очки Хайнц-Харальда Френтцена. Ну и внезапно Комас в очках, а я напомню, что Эрик первый круг закончил на пит-стопе для длительной смены носа.
1. Шумахер

2. Бергер
+ 1:15.300.
3. Баррикелло
+ 1 круг.
4. Фиттипальди
+ 1 круг
5. Френтцен
+ 1 круг
6. Комас
+ 3 круга
На подиуме весело. Шумахер и Бергер поймали Флавио Бриаторе и налили тому за шиворот шампанского. Баррикелло прыгает молодым козленком


Рубенс Я очень, очень рад за себя и за всю команду!  Я столкнулся с проблемой только во время последней остановки, когда у меня заглох двигатель. Мне хотелось кричать! Потом Брандл сошёл с дистанции, и я увидел, что снова третий. В Бразилии, когда я финишировал четвертым, я переставая плакал. Здесь я знал, что много людей увидят меня по телевизору, поэтому я решил сдержать себя. Он между прочим идет в чемпионате вторым.
У Ferrari лучший старт за последние 4 года. Но Бергер считает, что машина ещё сырая. Наши проблемы с управляемостью все еще существуют. Отсутствие держака, сцепления сзади. Не могу дай бой Шумахеру или Уильямс. Что бы мы ни делали, у нас нет сцепления на низкой скорости.


Ну а Шумахер считает что выиграл бы, даже если бы Сенна не сошел. На такой трассе нельзя обгонять, если у тебя нет максимальной скорости на прямой. Со своей стороны, мы не могли показать хорошее время с опущенным крылом, поэтому сохранили большую прижимную силу. С другой стороны, мы знали, что гонщики Williams уменьшили прижимную силу, чтобы набрать максимальную скорость. Мы работали в другом направлении, и вы видите, что это окупилось!

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1.Михаэль Шумахер
-20
2. Рубенс Баррикелло
-7
3. Дэймон Хилл
-6
3. Герхард Бергер
-6
5.Жан Алези 
-4
6. Кристиан Фиттипальди
-3
7. Укиё Катаяма
-2
7.Хайнц-Харальд Френтцен
-2
9.Карл Вендлингер 
-1
9.Эрик Комас 
-1

1. Benetton-Ford-20

2. Ferrari-10

3. Jordan-Hart-7

4. Williams-Renault-6

5. Footwork-Ford -3

6. Sauber-Mercedes-3

7. Tyrrell - Yamaha -2

7. Larrusses - Ford-1

Ну а что Сенна? Он сходил в боксы McLaren где Хаккинен попытался протянуть ему руку и извиниться, но получил в ответ порцию отборной брани. Потом бразилец обвинил во всем Уайтинга и сефти-кар из-за которого он не смог прогреть шины и проиграл старт. И винит машину.  Эта машина не так хороша, как мне бы хотелось. Я не могу ездить так, как хочу. Оставаясь на кончике ножа один или два круга, чтобы получить поул, хорошо. Но не на дистанцию Гран-при. Однако все, что я прошу от болида, это иметь возможность преодолеть все расстояние за очень короткое время и без риска.


Ну извилистая Аида не трасса Williams, их трасса следующая - Имола. Фрэнк Дёрни, бывший сотрудник Williams, нынче обитающий в Benetton отмечает FW16 - это скорее работа Эдриана Ньюи, чем Патрика Хеда. Прагматизм уступил место другой школе. Последний March, работы Ньюи, работал только в очень точных условиях: сверхбыстрая трасса, большие виражи, гладкий как бильярдный стол, асфальт. С ходом подвески, близким к нулю, для улучшения аэродинамической работы. При малейшем изменении трассы ничего не срабатывало. Активная подвеска позволила обойти трудности. Сегодня возврат к классическим пружинно-демпферным системам означает необходимость заново учиться всему. Но если Benetton работал над активной подвеской всего год, то Williams работает над ней с 87 года.А ещё Сенна два Гран При ездя за Шумахером, явно слышит, что двигатель Ford звучит как то не так, есть какие то посторенние шумы и Айртон подорзревает незаконную систему контроля тяги. Пока своими подозрениями он делится только с Хиллом.
Ну а мы закончим нечто начатое с месяц назад. Гонщик Lotus, португалец Педро Лами. Мы остановились на том, что Педро отлично выступал в Ф3000, когда получил приглашением заменить Занарди в Ф1.

Pedro Lamy



В 1992 Педро Лами великолепно выступает в Макао. В 1993 он, дебютировав в Ф3000, выигрывает сложнейшую гонку в По. Это был самый важный момент для меня в F3000. Команда Crypton Engineering была хорошей, инженеры были хорошими, но владелец был немного хитрожопым. Увы побеждал он только в По и получив место в Lotus и в Ф1, несколько завалил концовку сезона оставшись в чемпионате вторым.


Я должен был выиграть чемпионат. Я начал сезон на старой машине и гонялся на ней почти весь год. Я не знал, как все пойдет, но мы приехали в Донингтон на первый раунд, и я финишировал вторым. Энна-Пергуза в том сезоне была действительно потрясающей. Я лидировал в гонке с большим отрывом, но один из "мобильных шикан"  пролетел прямо над шиканой и сильно испачкал трассу. Я шел первым, и флагов не было, поэтому я развернулся. Когда я вернулся, то оказался позади Култхарда, поэтому я изо всех сил старался догнать его, но я не очень хорошо считал круги и думал, что это был последний круг. Я выбил его и не горжусь этим, я думал: «либо я выиграю, либо никто не выиграет». Я толкнул его на торможении, и он поехал прямо, и я подумал, что выиграл. Я праздновал. Когда я понял, у меня было повреждено переднее крыло, и на последнем круге я потерял лидерство

image Click to view


В Спа я развернулся в Басс Стопе и чуть не столкнулся, когда возвращался на трассу. Но именно в этот уик-энд я начал говорить о Формуле-1, и в тот же уик-энд Алекс Занарди попал в крупную аварию. Когда у вас есть возможность попасть в Ф1, вы должны пойти на это. Я мог бы провести еще год в Ф3000, но это большой риск. Если у вас не будет хорошего второго года, возможность может быть упущена.
В 21 год Педро стал на короткий миг самым известным португальцем в мире. Нича Кабрал был первым, затем Педро Шавес, но он так и не прошел квалификацию, а затем  был я. Дома я  тут же стал снимался в рекламе и тому подобном. Все, что у меня было до Монцы, - это тесты в Сильверстоуне, даже не в гоночном режиме. Пришлось всему учиться - не то, что сейчас молодые ребята. Прошло всего восемь лет с тех пор, как я впервые сел за руль. Сейчас 10 лет кажутся вчерашним днем, но в то время, когда ты молод, один год кажется долгим.


Цель состояла в том, чтобы приблизиться к Херберту и узнать как можно больше.  Джонни был быстр, машина была очень сложной в управлении. Но я никогда особо не оглядываюсь назад - если у меня не очень хорошие результаты или  недостаточно хорошие, я об этом забываю. Я не знаю почему. Потому про Формулу 1 мне и вспомнить то нечего.

В Формуле 1 я больше всего любил тесты. Понятно, что это ненормально. Аделаида, где я получил очко с Minardi, была хороша, и если оглядываться назад на Формулу 1 как на опыт, то это было здорово. Но хорошие моменты? У меня их не было. Я привык побеждать и бороться за победы. А Ф1 у меня из памяти просто стерлась. Хорошо, я был в F1, но я не был счастлив.
Особенно конечно стелось из памяти авария на тестах в Сильверстоуне в 94.


Я просто помню или знаю сейчас, что мы проводили тесты, и я внезапно потерял машину. В Эббате  сломалось заднее крыло, машину закрутило, и я просто полетел. Машина была полностью уничтожена, Джонни [Херберт] был первым подъехавшим, и я помню, что у нас потом были сумасшедшие разговоры с ним о том, стоит ли мне подсесть на морфий, но не так много о моем выздоровлении. В то время я жил в Норвиче, снимал квартиру. После аварии я туда больше не вернулся Моя семья просто пришла туда и забрала все мои вещи.


Я очень старался вернуться после аварии. Ты либо увольняешься, либо возвращаешься. У меня были хорошие варианты, особенно в DTM. Может быть, сегодня я бы рискнул и перебрался туда, потому что я уже был в Формуле-1. В «Мерседес» было два места: одно досталось Дарио Франкитти, а другое - Яну Магнуссену. Посмотрите, что с ними случилось дальше. Возможно, у меня были бы хорошие результаты в DTM, и я мог бы вернуться в Ф1 или в IndyCar.
Трудно сказать, что могло бы случиться со мной, если бы не авария. Возможно, у меня вообще не было бы шансов, потому что в конце года команда обанкротилась. Возможно, у меня был бы шанс попасть в Лижье, как это сделал Херберт. Или, если бы я был достаточно умен и понимал игру, я бы попытался поговорить с Флавио Бриаторе.
Но была боль куда, больше, чем боль в коленях. Айртон умер, понимаешь? Я сблизился с Сенной через Домингоса, моего менеджера, и помню, что старался не сильно его беспокоить. Но он помогал мне, где мог. Мы ходили обедать; мы участвовали всего в восьми гонках вместе, но Айртон был особенным. Он был очень спокоен, всегда точно знал, что делает. Я хотел бы проводить с ним больше времени. Я была очень молод, он был моим кумиром, но я не хотела ему мешать. Потом, через несколько месяцев, я потеряла его. Но я хотел вернуться. У меня была возможность попасть в DTM, но я этого не хотел. Я хотел вернуть свою мечту. Было сложно, когда я лежал в больнице. Будучи латиноамериканцем и более страстным, я чувствовал, что не получил той поддержки, которую ожидал от Lotus. С таким количеством морфия и таким количеством сна  я даже не помню кто ко мне приходил.
И он вернулся. После неудачных тестов в Sauber, где Лами слишком рано сел за руль, он оказался в Minardi.


Это была хорошая машина, легкая в управлении. Но когда  Lotus был конкурентоспособен - у нас была активная подвеска - и по сравнению с ним Минарди был настоящий кошмар. Двигатель был не таким мощным, хотя шасси было хорошим. Это была неконкурентоспособная машина, поэтому я решил, что лучше уйти, чем тратить все свои усилия на Ф1 и потерять жизнь.
Я рассматривал IndyCar на том этапе. Я поехал в Америку, но у меня не было возможности выступать. Но я не слишком торопился и не хотел переходить в маленькую команду только для того, чтобы продолжить свою карьеру. Я встретился с Грегом Муром примерно в то время, когда он погиб и не чувствовал, что на овалах будет безопасно.


В 1997 году я оказался в немецкой команде в GT1, и она обанкротилась, что было не очень приятным опытом. Я ехал с Бобом Воллеком, крутым и намного старше меня. Когда ты в Формуле 1 и только в ней, ты не знаешь, кто такой Боб Воллек. Я думал: Ну что за старик? Как они могут позволить ему водить машину?! Но он был быстр, я приехал туда молодым парнем и был быстрее. Он жаловался и сердился, говоря: «А, эти ребята приехали из Формулы-1 и ничего не понимают». Может быть, он был прав. Я не думаю, что ему не нравилось быть со мной в экипаже.

Помню, когда я впервые приехал в Ле-Ман, я подумал: «Вау, а помимо Ф1 есть большие гонки?» Я был впечатлен всем. Удовольствие от вождения в Ле-Мане велико, но оно не компенсирует давления. Лучшее ощущение от Ле-Мана  возвращение в аэропорт. Это трудная неделя.
В 1999 он выступал в GT за знаменитые летающие (в прямом смысле, спросите у Уэббера и Дамбрека)  Мерседесы. Норберт Хауг, он конечно трахал пилотов, но делал это с улыбкой. Это лучше, чем когда с тобой не разговаривают и всем наплевать; многие другие просто заботились о деньгах. Он покинул Мерседес, когда те не захотели выставить его в заводской команде в DTM. Реальность заключалась в том, что я просто не был счастлив. Я бы предпочел гоняться на чем-то другом. Я не хотел просто быть деталью стартовой решетки, частью их картины, чтобы они могли сказать, что у них есть гонщик Формулы-1.
В 2001 за Zakspeed  Лами выиграл 24 часа Нюрбургринга, всего Лами пять раз выигрывал эту гонку и это абсолютный рекорд. В 2004 он стал чемпион европейской серии Ле-Ман и финишировал вторым в 24 часах Ле-Мана. Понятно, почему на фоне этих успехов он плохо помнит Формулу 1


Два года назад Лами повесил шлем на гвоздь, нынче он  консультант FIA, занимается недвижимостью и давним хобби - серфингом.
Легко оглянуться назад и подумать: «Может быть, если бы я пошел сюда или в ту команду, все было бы по-другому». Но с той информацией, которая у меня была в то время, я не думаю, что решил неправильно. У меня была очень удачная карьера, я участвовал и побеждал в гонках, а многие, кто не добился успеха в Ф1, этого не делали. Мне удалось забыть Формулу-1, продолжить движение и построить карьеру.
Такой вот интересный человек. Продолжим на следующей неделе.

Формула 1, 1994, пилоты Ф1, Япония

Previous post Next post
Up