От Франкенштейна до бегущего

Jun 22, 2022 01:37

К середине 10-х годов этого века в кино-научной фантастке стало очень модно делать кино растянутое на несколько серий про некую антиутопию, апокалипсис, где глав герои подростки, пытаются сломать систему, то выигрывая в Голодных играх, то выбираясь из лабиринта, то возвращая людям сны и снималось все это как правило по книжкам умных и красивых домохозяек. Поэтому лишено все это было какой-то логики и вообще не ясно а как государственный строй, построенных на таких вводных, продержался более года. Яркий пример - Дивергент, фильм который прокатчики не засунули в категорию Sci-Fi. И поскольку фильмы выходили раз в год, персонажи были все как один благородны, красивы и скучны, довольно быстро зритель начинал путать где какая утопия. Вот такое наблюдение и бурчание с дивана. Продолжим про 2015 год в кино и в частности в Sci-Fi. Вторая часть, где, в основном, собраны фильмы известные, но по тем или иным причинам в прокате провалившиеся.


Мстители: Эра Альтрона Avengers: Age of Ultron


Друзья, я не скрываю, что всю эту комиксовую бурду я начал смотреть исключительно, когда стал писать эту серию постов. И с таким не замыленным взглядом могу сказать, что мстители мне нравятся куда больше людей Х. Да, в людях больше персонажей, но по сути все они одинаковые, почему они бегают то в один то в другой лагерь совершенно не понятно и мотивация большей части этих мутантов не ясна. Люди Х это в основном экшен ради экшена сделанный по типу в комнату Магнето залетала муха и что бы её убить он силой мысли оторвал у статуи Свободы руку с факелом, и та снесла у дома крышу и два верхних этажа а муха в последний момент улетела.


Мстители же как то не столь шаблонны, персонажи имею своих характеры и экшен тут в целом оправдан. Ну и собственно к мстителям из 2015 года.
Сюжет прост как 2 копейки. Где-то в горах находится некий восточно-европейский городок, там прятались последние участники проекта Гидра, но мстители их настигли и покарали, но не всех брату и сестре мутантам удалось скрыться. В руинах поверженного врага Тон Старк находит некий искусственный интеллект, его заинтересовавший. Он решил на базе него сделать отличную систему по защите Земли от пришельцев


Но сия ЭВМ, быстро поняла, что ребятки из Скайнет были правы и начинает их косплеить. Отправляется жить в интернет, начинает собирать боевых роботов и в конце концов решает вырезать большой кусок Земли, как раз где находился восточно-европейский городок и создав из него метеорит, уничижить нынешнюю жизнь на Земле. Все, как вы понимаете, логично.


Но мстители его остановят и снова спасут мир. Это глуповато, но эпичность тут просто зашкаливает. Город поднимается в небеса, полчища роботов, летающий крейсер и философствующий компьютер. Конечно это где-то напомнило один известный фильм где киборг нуждался в одежде, ботинках и мотоцикле. Ну и бог с ним. Это веселая экшен-дурка, без страданий мутантов о том, что они мутанты и мир их не любит и прочего подобного мусора и намеков на ЛГБТ. Провести вечер самое то.


Затаившись  Hidden


Александр Скарсгард с женой и дочкой коротают дни в бомбоубежище. Питаются консервами, пытаются преподавать дочери школьную программу, коротают дни при свете свечей. Ибо наверху случилась катастрофа и теперь там обитают страшные Дыхуны, которые могут их поймать и убить.


Вообще не совсем понятно, почему Дыхуны их не поймали ранее, ибо семья сия явно не блещет интеллектом и периодически обсирается и истерит на ровном месте. Я советую допустим людям, очень хотевшим детей, посмотреть этот фильм, ибо под конец вы не захочите ни детей , не заниматься сексом, вы будете жить с одной мыслью, когда же эту девочку съедят Дыхуны ибо так нельзя ....


В какой-то очередной, напряжённой сцене, где семейство чуть не выдало свое присутствие дыхунам, я просто уже дико хохотал, настолько это было нелепо и притянуто за уши. Как и весь сюжет фильма. В нем правда есть "вот этот поворот" но такие повороты мы видели в 100 500 фильмах. Не советую к просмотру

Высотка High-Rise


Снято по книжке 70-х годов, поэтому действо происходит где-то в 1975-76 году, судя по музыке  и машинам. Доктор физиолог Том Хиддлстон въехал в новый высотный дом. Многоэтажечка обладает странной формой, она в виде полусогнутого пальца, за счет чего некоторые нижние квартиры постоянно в тени. Соответственно в этих квартирах и вообще на нижних этажах социальное жилье для людей не богатых. На верхних же этажах живет знать, богема. На крыше так вообще сад с конями, где живет архитектор здания Джереми Айронс.


Хиддлстон, как представитель среднего класса живет в самой середине здания, как раз с его квартиры начинается изгиб и солнце. Что позволяет ему загорать нагишом.


И далее мы наблюдаем некую аллюзию на современное общество. Верхние этажи не довольны нижними, так как те слишком перегружают сеть и в здании пропадает электричество. Нижние обвиняют верхние в том, что маслопровод постоянно забит. Начинаются мелкие дрязги, которые затем перетекают в полноценную войну, трэш, убийства и изнасилования.


Странный фильм. Ну понятно, что в случае если в доме более 50% жильцов это быдло, то дом довольно быстро деградирует. Наверное. Но к каким выводам фильм должен меня подтолкнуть? Что нормальные люди не должны жить в доме с быдлом и сиротами? Что нужна сильная рука что бы в доме был порядок? Что в войне богатых и бедных, не будет победителей но может быть выживет средний класс. Что хотели сказать авторы кино и книги? Просто показать трэш и секс? Ну, да, это у них получилось. Как и сочная картинка. Как и некая атмосфера 70-х. Но основная мысль всего этого, осталась для меня где-то за кадром.


Ну а Том Хиддлстон весьма хорош. Прям проникся я его актерской игрой

Терминатор: Генезис Terminator Genisys


Человечество побеждает в войне со Скайнетом. И даже уже почти уничтожило штаб квартиру. Но в последний момент  Скайнет отправляет в 1984 год Терминатора  Шварценеггера, что бы тот убил Сарру Коннор. И давно, тайно влюбленный в фото мамы Джона Коннора, его друг Джай Кортни, тоже прыгает, в машину времени, что бы мамку друга спасти.


И только, значит Анатолий Александрович, хотел возмутиться, зачем мол они пересняли классику с тем же сюжетом, но новыми мордами. Как начались странности. Терминатора Шварцнеггера, голого, молодого и беззащитного, по прилету в 1984 застрелил другой Теринатор Шварцнеггер, одетый и более старый. Не старая модель, а просто Шварц будучи киборгом оказывается мог стареть.


Ну Кортни, как только он оказался в 1984, попытался застрелить жидкий терминатор. Но его спасла Сарра Коннор. Вот это  поворот скажешь ты. Нет это параллельная реальность и другая временная линия, отвечу я. Авторы решили поиграть в путешествия во времени и перемешать все карты. Как это было во Втором Терминаторе, где Шварц вдруг стал добрым и смутил первых 50 человек водивших фильм впервые, остальные уже знали сюжет от этих 50ти. Поиграть то поиграли, но в итоге получилось то, чего никакому Терминатору простить нельзя, фильм вышел скучноватым. Он не плох, это не комедия как была 3-я часть и не недоразумение, какой была 4-я, и даже Кэмерон похвалил фильм и сказал, что это полноценная 3-я часть (потом правда передумал и решил снять свою дерьмо версию). И я согласен, что да, как 3-я часть вполне вполне, но скучно и экшен со спецэффектами его не спасают. Спецэффекты кстати местами просто очень слабые и нарисованы в Windows 98.


И ещё минус. Если  Шварцнеггер похож на Шварцнеггера а Эмилия Кларк умница и реально похожа на игравшую Сарру Коннор Лину Хиди. То все остальные и не похожи на персонажей из классики 84 и не дотягивают актерским мастерством. Джаю Кортни, не посланцев из будущего играть а птушников на лавочке у подъезда. Джейсон Кларк пытался сыграть злодейского злодея, но нет не тянет он и не пугает.


Фильм провалился в прокате. Я бы не сказал бы что он совсем плох. Это крепкий и неплохой фильм, но на один раз. И не уровня первых двух.

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2 The Hunger Games: Mockingjay - Part 2


Повстанцы штурмуют базы, президентский дворец. Давайте поставил ловушки и устроим им новые игры. Где-то минуте на 15 я начал засыпать а потом вдруг понял, что просто не хочу смотреть эту излишне растянутую и занятую самоповторами историю. И выключил. Надеюсь она закончилась. Надо было заканчивать на первой части или вообще не начинать.

Бегущий в лабиринте: Испытание огнем Maze Runner: The Scorch Trials


От этого фильма я также ожидал очередных голодных игр. В первой части детишки проходили испытания бегая по лабиринту. Было ни хера не понятно, но местами интересно. Тут название намекало, что нас ждет очередной лабиринт. Но слава богу нет


Ребят выбравшихся из Лабиринта Эйдан "Лорд Бэлиш"  Гиллен привозит в некую лабораторию, где их лечат, кормят и небольшими партиями выпускают на волю. Но Дилан О’Брайен, подозревает, что это очередная ловушка и на волю никого не выпускают на самом деле. Его опасения подтвердились и парням удалось сбежать.


Но за стенами лаборатории оказался Ад и Воронеж. Толпами бегают зомби, города лежат в руинах, людей косит таинственная болезнь. И глав героям поясняют, что они избранные. Люди, несущие иммунитет, способные спасти планету, но надо вернуться назад в лабораторию для опытов.


Ну вот это уже что-то оригинальное и вызывает желание узнать, чем дело закончилось. Обязательно расскажу. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и нажимайте на бубенцы.

Ну Мстителей, Терминатора все и так видели. Бегущего в лабиринте без первой части смотреть не стоит, все же история длящаяся. Поэтому пускай сегодня будет странная Высотка, для любителей трэша.

image You can watch this video on www.livejournal.com


Продолжим на следующей неделе.

sci-fi, я кинокритик, 2015

Previous post Next post
Up