Око за око

May 23, 2022 04:13


Марко Пиччинини, президент итальянской федерации автоспорта, был человеком очень обеспокоенным судьбой маленьких итальянских команд. Ему, обоснованно, казалось, что когда маленькие скудерии появляются и через два дня исчезают, как это было с Озеллой, Колони, Андре Модой и прочими, это есть не очень хорошо для имиджа итальянского автоспорта. Поэтому он очень хорошо воспринял идею об объединении Минарди и BMS в сезоне 94. И буквально сам усадил команды за стол переговоров. И объединение состоялось, правда несколько странное. Руководить командой будет Минарди. Разрабатывать болид будут парни из Минарди. База тоже в Минарди. От BMS здесь только Беппе Луккини и его деньги, да пара механиков. Луккини так же объявил, что в последних гонках 93 года в Японии и Австралии мы BMS не увидим. И обвинил во многом Эрика Бродли и Лолу, создавшие неудачные шасси. Бродли в ответ все валит на движки Феррари и грозит в 94 выставить новые отличные шасси, вот только с кем, с какой командой и с какими двигателями? Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Монца.
Тьерри Бутсен покинул Формулу 1 и его место в Jordan освободилось. Эдди планирует продать его подороже. Ожидалось, что за руль сядет Эммануэле Наспетти, но такая новость стала неожиданной для спонсоров этого странного итальянца. Те так быстро они не могли собрать нужную сумму и попросили пока выступление отложить И в Италии за рулем оказался 28-летний Марко Апачилла.


Давний участник Ф3000 (без особых успехов), в начале года Марко уехал выступать в Японию. И у него хороший спонсорский пакет. Задача правда перед Марко сложная. Он оказался за рулем так внезапно, что успел проехать лишь пару тренировочных кругов в Имоле и тут же поехал в Монцу.


Автор: Paul-Henri Cahie
Ну а в Lotus воспользовались аварией Алекса Занарди в Спа,  что бы заменить его Педро Лами. Я честно, очень долго думал, что в Бельгии 93 Занарди получил какие то жесткие травмы и поэтому за рулем оказался Лами. Но нет, тогда Бог Алекса миловал, но в целом его выступление разочаровывало, а выступление Лами в Ф3000 очень впечатлило и Питер Коллинз боялся, что португальца перехватит кто-то другой. Поэтому Занарди был отправлен в лечебный отпуск. Лами, действительно, дебютировав в Ф3000 тут же бросил вызов Оливье Панису, Дэвиду Култхарду и Жилю де Феррану, будущим звездам автоспорта и уступил в сезоне только Панису. Ну и плюс его поддерживал португальский топливный концерн Galp. И Коллинз каким то чудом уговорил Castrol закрыть глаза на такое соседство.


Ну а Майкл Андретти проводит последнее Гран При в Ф1. Рон Дэнис намерен сменить его тест пилотом Микой Хаккиненом. Не стал Майкл в Ф1 своим. Ему по душе были больше овалы Индикара и тамошняя атмосфера. И вояж в Ф1 он во многом совершил в дань уважения отцу и потому что Рон думал получить за счет Майка какие то особые плюшки от Форда.
Так и не дождавшись плюшек от Форда, Рон Дэннис хочет в следующем году поставить в свои машины Chrysler-Lamborghini. Это странно, ибо американцы бренд Ламбо продают. Но новый движок ими разработан и более того стоит без дела ибо Ляррусс его не получил, так как не нашел средств на оплату. Рон уже провел переговоры с президентом Lamborghini Тони Адамсом но никак не может встретиться с парнями из Chrysler. Однако болид на 94 год построен, его после Гран При будут тестировать Хаккинен и Сенна и он построен именно под движки V12 от Lamborghini
А что же Peugeot, спросите вы, мы же знаем, что не Ламбо стояло в Маках в 94, а Пежо. Ну в сентябре 93 почти вся спортивная пресса писала, что Пежо будет в Larrusses. Они действительно вели успешные переговоры. Жан-Пьер Жабуй и Жеррар Ляррусс хорошо знали друг друга по работе в Рено. И конечно для Жеррара и Филиппа Алльо приход Пежо в качестве двигателей, да ещё и бесплатно, это был предел мечтаний. Но президент Пежо-Ситроен Жак Кальве, был человеком, разбирающимся в автоспорте и он понимал, что команда Ляррусса на грани смерти и для дебюта в Ф1 нужен кто-то более благополучный, что бы не сесть в лужу и он пока наложил вето на почти состоявшуюся сделку.


фото motorsportmagazine.com
Хиротоши Хонда, глава Mugen, объявил в Монце о подписании эксклюзивного контракта с Lotus на 1994 год. Это фактически возвращение Хонды в Ф1 ибо Хонда одолжила Mugen инженеров и ими разработан новый двигатель (до этого Mugen был движком Хонда 91 года) . Сделка понятна, у Lotus очень много японских спонсоров. включая Хитачи. Ну а Footwork своими результатами Mugen не порадовал. Контракт расторгнут и Джеки Оливер ведет переговоры с Форд и готов усадить за руль Пола Стюарта, ради американских движков. Уход Mugen вынудил и Дерека Уорика заявить об уходе. 39 летний британец считает, что без Хонды шансов у Footwork нет и не хочет быть в третьем эшелоне. В Ф1, если ты не в одной из трех лучших команд, у тебя нет шансов на победу. Но, я ведь здесь для побед.
Правила 1994 года ещё не обнародованы из-за Фрэнка Уильямса. С 1985 года Williams разрабатывала новую концепцию коробки передач - полу-автоматический вариатор, дающий бесконечно число комбинаций и вариантов передач. Весь год её в Сильверстоуне доводят до ума Култхард и Ален Меню. И Фрэнк считает, что эта коробка не относится к вспомогательным средствам запрещённым Максом Мосли, ибо в списке её нет. Вообще снова стороны грозят судом и это начинает порядком надоедать.
Другой скандал разродился в Феррари. Жан Алези, как помните сошел в Бельгии, решив что с шасси что-то не так. И тут же итальянская пресса обвинила его в трусости. Что мол надо было как Жиль Вильнев, вот тот ехал на трассе без колес, а этот, ну просто в нашей Феррари из-за Жана Тода. К чести Алези, тот не впал в депрессию, как это бывало с Альборето или Капелли а очень сильно разозлился.
Ален Прост должен в Италии стать чемпионом мира. Для этого надо набрать на три очка больше чем Сенна ну и что бы Хилл не выиграл гонку. Задача простая, однако с самого начала у Проста все идет не так. Он опоздал на первую тренировку, так как сломался вертолет. Его всюду преследует пресса, рекламодатели, публика. В его кокпите установлен персональный микрофон телеканала TF1 и Прост должен будет дать эксклюзивные комментарии прямо на круге почета. А сразу после гонки, мчаться в студию другого канала для участия в шоу в прямом эфире. Все это Алену очень не нравится.
Квалификация испорчена ливнями. Первая половина пятницы и субботы вся в дожде. Правда выглядывало солнце и траектория успевала просохнуть. Williams демонстрируют нестабильность и не доставляет пилотам полного удовлетворения. Это не помешало Просту получить свой двенадцатый поул в тринадцати гонках, опередив Хилла на три десятых секунды.


Алези продемонстрировал великолепный результат: хорошо обслуженный кавалерией V12 Ferrari, он буквально выпрыгнул из штанов, чтобы вырвать третье лучшее время, всего в восьми десятых от поула! Этот подвиг приветствуется, как и положено, восторженными тифози. Бергер (6-й) также находится в центре внимания, несмотря на постоянную боль в локте. McLaren (Сенна 4-й, Андретти 9-й) не испытывают никаких других проблем, кроме нехватки мощности. Как и каждый год, Benetton (Шумахер 5-й, Патрезе 10-й) здесь страдают от недостатка сцепления и устойчивости. Херберт показывает очень хорошее седьмое время на своем Lotus. Его новый товарищ по команде Лами обнаружил, что водить машину Формулы-1 сложно и запутался в настройках. Он квалифицировался последним, в пяти секундах от поула.

10

Riccardo Patrese


Benetton B193A
Ford Cosworth HB8 3.5 V8

9

Michael Andretti


McLaren MP4-8
Ford Cosworth HB7 3.5 V8

8

Aguri Suzuki


Footwork FA14
Mugen-Honda MF-351HB 3.5 V10

7

Johnny Herbert


Lotus 107B
Ford Cosworth HB6 3.5 V8

6

Gerhard Berger


Ferrari F93A (645)
Ferrari 041 3.5 V12

5

Michael Schumacher


Benetton B193B
Ford Cosworth HB8 3.5 V8

4

Ayrton Senna


McLaren MP4-8
Ford Cosworth HB8 3.5 V8

3

Jean Alesi


Ferrari F93A (645)
Ferrari 041 3.5 V12

2

Damon Hill


Williams FW15C
Renault RS5 3.5 V10

1

Alain Prost


Williams FW15C
Renault RS5 3.5 V10

В пятницу Сузуки столкнулся с серьезными проблемами с тормозами, а на следующий день поместил Footwork на восьмое место, опередив Уорика (11-е) на три позиции. У Ligier (Брандл 12-й, Бланделл 14-й) слишком мало сцепления с трассой и прижимной силы сзади. Улучшенные е Sauber  Лехто (13-е место) и Вендлингер (15-е место) могли бы стоять выше без некоторых технических сбоев. У Larrousse Алльо (16-й) опередил Комаса (20-й), у которого возникли проблемы со сцеплением. Tyrrell (Катаяма 17-е, де Чезарис 18-е) добились значительного прогресса. В боксах Jordan Баррикелло (19-е место) страдает из-за серьезных перебоев в подаче электроэнергии. Новичок Апичелла только один раз развернулся и выдает хороший 23-й результат. BMS провела много тестов в Монце, что объясняет прекрасное выступление Альборето (21-е место), Бадоер (25-й) . Наконец, Minardi (Мартини 22-й, Фиттипальди 24-й) страдает здесь от слабости своего старого V8 Ford HB.
Квалификация в субботу закончилась глупейшим инцидентом


Герхард Бергер не увидел таблички об окончании квалификации и продолжил мчать по трассе стремясь улучшить позицию. В ту светлую пору в конце квалификации не всегда, как сейчас, был столпотворение и Герхард свободно ехал, пока не увидел на траектории притормозившего, поприветствовать публику Алези. Жан увидев Герхард начал уходить с траектории, но туда же свернул Бергер . Герхард резко поворачивает влево, чтобы избежать столкновения, и  Ferrari врезается во внутренний рельс на скорости 330 км/ч (!), подпрыгивает, пересекает трассу, отрывается от земли, а затем с  грохотом врезается в ограждения. Все подозревают самое страшное. Напуганный Алези едет в боксы. Бергера увозят в госпиталь, где оказалось, что он только слегка контужен. Он может стартовать в гонке, но получил конечно от судей выговор за легкомыслие. На выходе из госпиталя Герхарда встретил хотевший извинится Алези. Бергер над этим только посмеялся, но говорят с этого момента и началась крепкая дружба данных товарищей и полное взаимопонимание.


Солнечно. Тифози немного больше чем год назад - 90 000, но до толп 70-х 80-х конечно пока далеко.
На формировачном круге глохнет Лехто он будет стартовать с конца.Это была не моя вина. Машина двигалась на первой передаче, и двигатель просто заглох. Телеметрия показывает это
Смотрим https://overtakefans.com/f1-race-archive/watch/index.php?race=1993-italian-grand-prix-race
7.00 Старт. Отлично стартует Прост, следом Алези опережает Хилла. В начале шиканы Сенна налетает передним колесом на заднее Дэймона и подлетает в воздух


Бразилец отлетает в газон а Дэймон глохнет, но сможет перезапустить движок


Все это вызывает суматоху позади. Все тормозят кроме Лехто. Финн выбивает Апачиллу на Баррикелло. Такими образом Марко стал гонщиком проехавшим меньше всего метров в Гран При, в карьере, но хоть поучаствовал. Кто-то ударил меня в первом повороте. Я видел, как Рубенс вращался, и когда я пытался проскочить мимо него, кто-то ударил меня в переднюю подвеску.

image Click to view


Баррикелло Прямо перед тем, как я затормозил перед поворотом, кто-то сильно ударил меня сзади. Это был большой удар, потому что задняя часть машины фактически поднялась и меня развернуло. Я не знаю, кто это был, но когда я развернулся, я увидел Лехто, так что это мог быть он, но я не уверен. Кто бы это ни был, он должен получить большой штраф, потому что все знают, что эта трасса начинается широко и сужается на поворотах. Нечестно так ездить. Здесь есть четыре прямых, где можно обгонять: это была совершенно ненужная авария
В этом замесе помяло и Алльо с Фиттипальди. А чуть дальше Сузуки врезается в Уорика и оба Footwork сходят.


Фиттипальди и Алльо едут в боксы для ремонта. Для Лехто, Апачиллы, Баррикелло, Сузуки и Уорика гонка кончилась


После первого круга
1. Прост

2. Алези

3. Шумахер

4. Бергер

5. Херберт

6. Брандл

7. Патрезе

8. Андретти

9.  Хилл

10. Сенна



фото motorsportmagazine.com
Прост начинает убегать от всех. Шумахер прессует Алези.  Хилл проходит Андретти, после чего Майкла развернуло и он поехал в боксы за новой резиной и почистить радиаторы
13.00 Мы видим, что Хилл едет уже впереди Патрезе. Шумахер опережает Алези в Аскари.
16.00 Хилл прорезает пелотон, как нож масло. Вот он уже атакует Бергера и проходит того в Параболике
А вот у Сенны так хорошо это не получается, пока он застрял за Брандлом
20.00 Ну а затем для Айртона все закончилось. В  Варианте делла Роджа, он слишком близко подобрался к Брандлу и в аэродинамическом мешке просто не смог должным образом затормозить и въехал в Мартина. Сенна Задняя часть машины какое-то время ощущалась легкой при торможении  и когда я подъехал к Мартину, я просто не мог удержать машину. Я был очень близко к нему, и без прижимной силы машине не хватало сцепления сзади; затем при торможении я потерял болид и ударил его. Просту теперь, надо просто набрать три очка.
21.00 Хилл легко проходит Алези в шикане

26.00 Прост опережает на круг Андретти
30.00 Разбит Лотус Херберта. Джонни только что опередил Бергера и внезапно на выходе из Параболики поймал стену. Британец легко выбрался из кокпита. Только что обогнав Герхарда, я немного промахнулся на вершине поворота и попал левым задним колесом в грязь. После этого я просто не мог снова вернуться. Центробежная сила просто как бы стаскивал машину с дороги. Это была очень, очень маленькая ошибка, но большие последствия.
Бергер чувствует странные вибрации в задней части и заезжает за новой резиной
32.00 Герхард решает сойти и это правильное решение ибо потом механики найдут поломку датчика  в задней подвеске
34.00 Прост упирается в трафик - борьбу проводящего хорошую гонку Катаямы с Мартини. Увы Укё скоро пробъет колесо и будет долго ехать до боксов.
После 18 кругов
1. Прост

2. Шумахер
+ 8,3 сек.

3.  Хилл
+ 15,1 сек.

4. Алези
+ 30,7 сек.

5. Патрезе
+ 47,7 сек

6. Бланделл
+ 1 мин. 08 сек.

7. Вендлингер
+1 мин 25 сек.

8. Катаяма
+1 круг
9. Мартини
+ 1 круг
10. Альборето
+1 круг
38.00 Мартин Брандл рассказывает Мэрри Уокеру, как его обидел Сенна и в этот момент его напарник лупит боком рельс на выходе из Параболики и ломает подвеску.
39.00 Алези проводит пит-стоп и одновременно Шумахер паркуется в Курва Гранде с закипевшим движком, до этого немец старательно полил трассу маслом.
45.00 Пит-стоп Патрезе. Пит-стоп Проста, Ален выехал прямо под носом у Хилла.
Сходит поднявшийся до 8 места Альборето - поломка подвески
47.00 Хилл ныряет на пит-стоп
49.00 Алези упирается в круговых борьбу Бадоера с Фиттипальди, перед ними Лами а ещё дальше совершивший отличный прорыв Андретти, Майкл уже 8-й и догоняет Комаса
55.00 Бадоер продолжает отчаянно сопротивляется Фиттипальди и мощности его старого Феррари хватает для отрыва на прямых.
После 40 кругов
1. Прост
PitStop

2.  Хилл
+9,1 сек. PitStop

3. Алези
+ 42,1 сек. PitStop

4. Патрезе
+ 1  круг PitStop
5. Вендлингер
+1 круг PitStop
6. Андретти
+ 1 круг PitStop
7. Мартини
+ 1 круг
8. Комас
+ 1 круг
9. Лами
+1 круг
10. Бадоер
+1 круг

01.05 Вендлингер уперся и не хочет пропускать на круг Алези
01.06 Второй пит-стоп Патрезе. Алези машет Карлу кулаком
01.07 Вендлингер наконец-то подвинулся
01.09 Хилл уперся в борьбу Фиттиипальди с Бадоером. Лука меняет траектории в гонке жизни и ему плевать на синие флаги. Хилл рискуя прошел эту парочку.
01.10 Меж тем Патрезе повредил переднюю подвеску и начал терять скорость, но остается на трассе, мы видим, что Вендлингер и Андретти его проходят
Хилл выдает быстрый круг 1:23,575 в погоне за Простом


01.12 Андретти красиво проходит Вендлингера, испортившего американцу немало гонок в начале сезона.
01.14 А Хилл уже на хвосте у Проста, Ален отчаянно отбивается. И команда просит Дэймона снизить скорость табличкой Slow, якобы у него начала расти температура движка.
01.17 И все встает с ног на голову ибо за 5-ть кругов до конца у Алена Проста взрывается движок. Имя чемпиона мы в Монце не узнаем.
01.21 Бадоер все же пропустил Фиттипальди, убил резину и теперь весело срезает шиканы
01.22 Дебютная гонка Педро Лами закончилась отказом движка
01.23 де Чезарис сворачивает в боксы с поднявшимся давлением масла
У Патрезе полностью отказала подвеска и он еле ползет по трассе
01.25 Дэймон Хилл выигрывает  третий Гран-при подряд.


К радости фанатов Алези второй. Андретти берет подиум в последней гонке в Ф1 - красивая история. Потом мы видим пересекающую финишную черту разбитую Минарди Фиттипальди. И не подозреваем, что только что произошел возможно самый эпичный финиш в истории Ф1 на 01..26 ну или в видео ниже если не заблокируют

image Click to view


Все это напомнило столкновение Патрезе с Бергером в Португалии 92. Кристиан жаждал отобрать у Мартини 7-е место и вошел в слип-стрим на финишной черте, но Мартини в этот момент готовясь к финишу и не смотря в зеркала, затормозил и начал смешаться в сторону. Бразилец налетает на него, делает сальто и после этого, уверенный, что Пьерлуиджи сделал намерено его заблокировал, начисто забыл о том как зовут напарника и не вспоминает того по имени до сих пор.


Но, зная Мартини и его карьеру, это все же не де Чезарис или Бергер с Бланделлом, думаю это просто была невнимательность и желание сберечь движок.


Фиттипальди Я все время держал глаза открытыми потому что я не был уверен, смогу ли я когда-нибудь снова их открыть. Открытыми их должны были держать и парни на пит-уолле, будь трасса уже, бразилец мог бы приземлиться и туда.
1. Damon Hill

2. Jean Alesi
+ 40.012
3. Michael Andretti
+ 1 круг
4. Karl Wendlinger
+ 1 круг
5. Riccardo Patrese
+ 1 круг
6. Érik Comas
+ 1 круг


Жан Алези проезжает круг почета размахивая красным знаменем. Он выдал лучший результат для Феррари за последние 2 года. Я с самого начала знал, что Williams будет неприкасаемым, поэтому пытался сохранить механику, тормоза и шины. Я держался своего темпа и поэтому пропустил Шумахера. Затем, ближе к концу, я сильнее атаковал. Этот результат не случаен. Ожидайте снова увидеть нас на подиуме в Эшториле. Кажется Феррари возвращается и вся критика Алези тут же позабылась. Толпа чуть и не на руках готова вынести Алези и Жана Тода, когда те пытались уехать с трека на Фиате Уно.


Дэймон Хилл конечно где-то в глубине души задается вопросом, а не были ли приказы из боксов снизить скорость, командной тактикой, но в целом он конечно доволен. Я не верил, что можно быть счастливее, чем я был в Бельгии Но победа в Монце - это всегда что-то особенное. Я знаю, что все тифози пришли посмотреть на Ferrari, но хорошо быть в центре событий. И выиграть три гонки подряд... Мечта. После того, как я выиграл Венгрию. Фрэнк сказал, что я, вероятно, выиграю следующие несколько гонок. Я подумал, что это было мило с его стороны. Но теперь я выиграл следующие две гонки и не могу в это поверитьТут надо отметить, что контракт с Хиллом  Williams ещё не продлили и надо бы поторопиться ибо парень с каждой гонкой растет в цене. Дэймон, между прочим первый гонщик Ф1, выигравший три гонки подряд в полный дебютный сезон.


Ну и Майкл Андретти. Он приехал на подиум в Монце, где его отец дебютировал в Ф1 в 1968. И это первый подиум McLaren с Монако. Подиум пришел слишком поздно, что бы спасти место в Ф1, но американец доволен.Это был трудный путь, чтобы добраться сюда, но теперь мы справились. Я допустил ошибку на втором круге, из-за которой у меня возникли небольшие проблемы, но мы смогли выкарабкаться из этого, и я счастлив. Потребовалось немного удачи, но это сработало Третье место в Монце - это нечто экстраординарное, даже если мне повезло с сошедшими. Кто знает, изменит ли этот результат ход моего будущего? Не изменит, через пару дней Майкл подписал контракт с Чипом Ганасси и вернулся в Индикар.
Ален Прост все же поехал на запланированное ТВ-шоу, но не в статусе чемпиона, хотя казалось Сенна своей глупой аварией принес ему титул на тарелочке с голубой каемочкой. Что сказать ? Что я очень разочарован тем, как все закончилось? Но так устроены гонки. Никаких серьезных механических проблем в этом сезоне, Это первый раз, когда у меня была механическая поломка в этом году, и она произошла не в тот день. Это печально, но это нужно принять. Возвращение Деймона? Это было нормально. Какая разница, лидировать в 20 секунд или в 3-4? Последние круги были бы прогулкой в ​​парке. Ну, я хотел закончить здесь, теперь же я вынужден ждать еще две недели... Я просто хотел избежать ожидания из гонки в гонку своего награждения! Психологически это тяжело…Интересно, что теперь его главный соперник не Сенна а мистер Ноль - Дэймон Хилл.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Ален Прост 
-81
2. Дэймон Хилл
-58
3. Айртон Сенна
-53
4.Михаэль Шумахер
-42
5. Риккардо Патрезе
-20
6. Мартин Брандл
-11
7. Джонни Херберт
-11
8.Жан Алези 
-10
9. Марк Бланделл 
-10
10. Герхард Бергер
-10
11.Майкл Андретти
-7
12. Джей Джей Лехто
-5
12. Кристиан Фиттипальди
-5
12.Карл Вендлингер 
-5
15. Дерек Уорик 
-4
16.Филипп Алльо 
-2
17.Фабрицио Барбазза 
-2
18. Алесандро Занарди
-1
18.Эрик Комас 
-1

1. Williams-Renault-121

2. Benetton-Ford-58

3. McLaren-Ford-56

4. Ferrari-20

5. Ligier-Renault -18

6. Lotus-Ford-12

7. Sauber-Ilmor-10

8. Minardi-Ford -7

9. Footwork-Mugen-Honda-4

10. Larrousse-Lamborghini-3

Укё вполне мог приехать в очки в этой гонке, но нет, сначала прокол, потом проблемы с подвеской и японец финишировал последним. До признания его гоночным гением оставался год. Продолжим рассказ про этого замечательного японца.

Ukyo Katayama

Укё остался в команде на 1994. Где под руководством Харви Постуэйта, молодой Майк Гасскойн построил очень симпатичное шасси, которое доводил до ума Марк Бланделл. Ну а Катаяма был славен тем, что долго въезжал в чемпионаты, так было и в японской Ф3 и в Ф-Нипон. Обычно на третий год Катаяма выдавал результаты. И на третий год в Ф1 японца прорвало

Он квалифицировался в первой 10-ке в 8 из 16 Гран При. После завала устроенного Хаккиненом в Германии, Катаяма долго ехал в гонке 2-м. В Имоле шел 3-м. В Монце на равных боролся с Зауберами и МакЛаренами. В Венгрии стартовал 5-м. В Хересе прорвался с последнего на 7-е место. И не часто, но зарабатывал очки. Он финишировал в очках в Имоле, Бразилии и Британии.


В той самой Германии Катаяма атаковал Хилла, когда у него закусило акселератор  и он столкнулся с британцем. Через три Гран При в Монце Хилл и Катаяма оказались на одной пресс-конференции и Укё не понял, про что у него спрашивает британский журналист. Поэтому обратился к Дэймону за разъяснением. Хилл решил пошутить "Он спрашивает, почему ты врезался в меня в Германии" Катаяма ответил Михаэль Шумахер был на двух пит-стопах и рванул, но ты использовал тактику одной дозаправки и был слишком медленными, я не успел вовремя затормозить, чтобы избежать аварии" "Так, стоп, а откуда ты узнал о мой тактике? " удивился Хилл. "Мне про неё рассказали механики Williams перед гонкой" ответил Катаяма. Пошутил конечно. Ответил Хиллу его же монетой. С юмором у японца все было хорошо. Вспомним и анекдоты про Лауду и приколы над собственным ростом.

В общем когда по итогам сезона журналисты Grand Prix назвали Укё самым прогрессирующим пилотом 94 года никто особо не удивился. Удивились другому. Спонсоры из Mild Seven решили усадить японца в Benetton и в итальянской команде были не против, но отказался сам Укё. Это многих удивило, кроме самых близких. Дело в том, что веселый маленький японец на самом деле пребывал в тяжелейшей депрессии и в его жизни шла тяжелая черная полоса.

В самом начале 94 года погибла в ДТП его старшая сестра. Затем уже по ходу сезона у Укё диагностировали недоброкачественную опухоль в области спины. Рак, диагноз Укё постарался скрыть и от команды и от спонсоров, но боли в спине увеличивались. Но была ещё одна причина почему Катаяма, как мне кажется не захотел поехать в Benetton. Помимо неверия в свои силы и болей. Все просто, в 1994 году минимальный вес болида учитывался без находящегося внутри пилота. В 1995 правила менялись и вес пилота также учитывался. Таким образом в 94 маленький и худенький Катаяма имел явное преимущество перед тем же крепышом Бланделлом. Далее это преимущество исчезло и Катаяма, это понимал. Ещё и страдающий от болей в спине он более так и не показал хоть что-то близкое к 1994 году

Наверное следующие три года более памятны полетом на старте Гран При Португалии 95. И после пустого сезона в Минарди 97 Катаяма с Формулой 1 завязал.


В 1999 он почти что принес Тойоте первую победу в 24 часах Ле-Мана, но прорыв остановил прокол и Катаяма с товарищами остался вторым.
Его все больше увлекал альпинизм и как многие вспоминали, ещё будучи гонщиком Укё любил полазить по скалам. В 1996 он покорило Монблан. Затем пали  Килиманджаро (1998 год),и Эльбрус (1999). Всего Укё покорил 6 из 7 высочайших вершин мир.  А в 2009 он пропал без вести во время покорения Фудзи.


Сильный ветер и снегопад осложнили поиски, но Укё нашли, сильно обмороженным но живым в отличии от двух его товарищей.
Но японец не стоит на месте. Он участвует в марафонах, гонялся в ралли Париж-Дакар. Покорил Южный полюс. Нынче он так же комментатор и менеджер команды по велоспорту,  владелец команды в японском GT


И если со званием самый талантливый японский пилот, ещё можно поспорить, то уж самый интересный и непоседливый, тут пожалуй конкурентов у Катаямы мало.

Продолжим на следующей неделе. Ну а обсуждение дел текущих в https://t.me/Simakoff79

Формула 1, 1993, Италия, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up