Такая близкая и такая далекая победа

Apr 18, 2022 03:00


15 июля 1993 года, совладельца и технического директора команды Williams Патрика Хеда вызвали на ковер в штаб квартиру ФИА. Там светлые головы объявляют, что по их мнению активная подвеска нарушает спортивный регламент и поэтому болиды Williams и других команд с такой технологией не могут принимать участие в ГП Германии, стартующим через 10 дней. Правда если кто-то подаст апелляционную жалобу, то запрет будет отложен до следующего Гран При в Венгрии. Williams FW 15 и все её модификации, это болид, что с 1991 года разрабатывался вокруг активной подвески. За 10 дней его не переделаешь и новую машину не создашь. Williams, McLaren и Footwork конечно тут же пишут жалобу. Но что будет дальше, раз уж ФИА пошла на открытую войну? Макс Мосли предлагает, что если будет согласие от всех команд, болиды с активной подвеской могут закончить этот сезон. Ну а Берни Экклстоун уже подготовил письмо от лица команд, дескать они готовы разрешить командам нарушающим регламент закончить на неправильных машинах сезон, т.е. в этом письме, команды признают, что активная подвеска нарушает спортивный регламент и незаконна. Это  такая форма шантажа, либо вы, как создатель активной подвески боретесь за неё до конца, через суды,  но тогда  все ваши результаты 1993 года будут дисквалифицированы, либо вы сохраняете все эти победы и кубки, но на следующий сезон готовите машину без всех этих вспомогательных средств, пусть вы и потратили кучу денег на их разработку.  Письмо Берни подписали 10 из 13 команд, от подписи отказались Ligier, Jordan и Tyrrell уже успевшие потратить деньги на активную подвеску на следующий год, ну а на год 93 им по большому счету плевать (хотя у Лижье он складывается неплохо). Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Хоккенхайм
В четверг перед Гран При Германии, Берни собирает 13 руководителей команд в своем гостиничном номере. Начинается с собрание с крайне важного вопроса. Надо ли допускать до старта все 26 машин, вместо 25 как сейчас. Все за.  Ну раз уж такое единение, замечает Берни, давайте так же вместе и спасем сезон 1993.И произносит длинную красивую речь. После чего выступает Джанкарло Минарди Позвольте мне открыть наши счета. На мою команду  я потратил 1,2 миллиона долларов на моторизацию Ford-Cosworth и Ferrari, чтобы набрать тринадцать очков в период с 1988 по 1991 год. Я неплохо справился. Но в 1992 году мне пришлось вложить 6 миллионов в Lamborghini, чтобы заработать всего одно очко. Как долго я протяну? У Берни есть ответы на все вопросы. Он предлагает более справедливое распределение доходов от трансляций между командами. Он предлагает совместную борьбу с жадными организаторами Гран При старающимися сэкономить на всем и обмануть (просто потому что нет единого образца договора с организатором и с каждым Гран При он разный). Он предлагает сокращение расходов не более 4 двигателей на уик-енд для одной команды, по 10 механиков на машину (сейчас их 17). Все воодушевлены и Кен Тиррелл, Эдди Джордан и Сирил де Рувр, подписывают письмо. А в 19.00 когда письмо легло на стол Макса Мосли, тот сославшись на него, объявил, что активная подвеска вне закона с 1994 года.
Ну а не подозревающая обо всем этом Германия переживает волну Шумамании


Кружки, футболки, кепки, значки и открытки. Михаэль, приехав на этап с женой Кариной и у него запланировал спонсорский "марафон" 32 встречи со спонсорами. Он тонет в волне всеобщего обожания и окружен толпой. Дошло до того, что звезда тениса Штеффи Граф, спокойно гуляет по паддоку в обнимку с бой-френдом Михаэлем Бартельсом (помните такого пилота Lotus 1991 года?), до неё попросту никому нет дела.
Джанкарло Минарди снова не хватает денег. Говорят, он перестал брать трубку, так как его атакуют представители банков. В то же время Беппе Луккини все больше разочаровывается своим BMS. Он нанял Серхио Риланда для проектировки машины следующего года, но аргентинец ушел со скандалом.  И все чаще начинают говорить, что эти две команды объединятся.
Ну а у Питера Заубе не клеятся отношения с Джей Джей Лехто. Финн растерял форму, более интересуется алкоголем, нежели спортзалом и Карла Вендлингер начал его регулярно обходить. А тут ещё и гоночный инженер Лехто - Луиджи Маццола ушел в Феррари, не согласившись с сокращением зарплаты.
У Алекса Занарди началась его полоса неудач. За несколько дней до ГП, его сбил автомобиль, когда Занарди катался на велосипеде. Алекс перелетел через машину и получил ушибы, но водитель испугался и сдал назад, проехавшись по ноге Занарди и сломав ему три пальца. Но Алекс будет участвовать в Гран При, как Мартини, сломавший на прошлом Гран При ребро об кокпит.
Трасса Хоккенхаим хороша для тестов новых движков. В субботу тут обкатывали новый двигатель Феррари (оставив старый, но более надежный на гонку). Ну и Форд выставил 8 версию своего Cosworth и для Benetton  и для McLaren.
В Benetton кстати празднуют 250 Гран При Патрезе


На вечернику пришли и ребята из Рено, которым Флавио весело кричит Дайте нам свой V10 и вы увидите что мы с ним сделаем. А Патрезе очень удивил Флавио заявив, что готов выступать за команду ещё пять лет.

Williams не так сильно доминируют, чем обычно: минимальная аэродинамическая конфигурация и неровное покрытие действительно меняют поведение активной подвески. Однако Прост легко занял свою 29-ю поул-позицию.


Хилл переживает болезненную пятницу: Он опережает только Альборето, прежде чем сойти из-за неисправной системы помощи при торможении. На следующий день он компенсировал это, установив второе лучшее время. В пятницу Шумахер использует Ford 7-й серии и показывает второе лучшее время. На следующий день он выбирает Ford 8-й серии и не может сопротивляться возвращению Хилла. Однако он занял третье место, отстав от Проста всего на восемь десятых. Патрезе (7-й) уступает товарищу по команде полторы секунды. Сенна теряет рабочий день в пятницу из-за глупого разворота. В субботу, вооружившись Ford VIII, он вернул Шумахеру только 36 тысячных и поставил себя на четвертое место. Андретти (17-й) переживает кошмарную квалификацию из-за проблем с электричеством. Ligier (Бланделл 5-й, Брандл 6-й) окрасил третий ряд в синий цвет, что является подвигом для «пассивных» автомобилей на этом неровном асфальте.

10

Jean Alesi


Ferrari F93A (645)
Ferrari 041 3.5 V12

9

Gerhard Berger


Ferrari F93A (645)
Ferrari 041 3.5 V12

8

Aguri Suzuki


Footwork FA14
Mugen-Honda MF-351HB 3.5 V10

7

Riccardo Patrese


Benetton B193A
Ford Cosworth HB8 3.5 V8

6

Martin Brundle


Ligier JS39
Renault RS5 (Mecachrome) 3.5 V10

5

Mark Blundell


Ligier JS39
Renault RS5 (Mecachrome) 3.5 V10

4

Ayrton Senna


McLaren MP4-8
Ford Cosworth HB8 3.5 V8

3

Michael Schumacher


Benetton B193B
Ford Cosworth HB8 3.5 V8

2

Damon Hill


Williams FW15C
Renault RS5 3.5 V10

1

Alain Prost


Williams FW15C
Renault RS5 3.5 V10

Footwork подтверждают свое возвращение в форму, а Сузуки (8-й) опережает плохенького в этот раз Уорика (11-й). Насыщенные испытания в Ferrari: Бергер (9-й) ломает двигатель и разносит свою машину на первой же шикане; У Алези (10-е место) произошел активный отказ подвески, а затем утечка масла ... Lotus снова очень неровно. Херберт (13-й) выдает больше, чем Занарди (15-й) из-за травмы стопы. Sauber (Вендлингер 14-й, Лехто 18-й) здесь не хватает силы и баланса. В Larrusses Комас (16-й) определенно опередил Алльо (21-й), который не смог найти правильные настройки. Jordan  (Баррикелло 17-й, Бутсен 24-й) чередовали недостаточную и избыточную поворачиваемость. Новый Tyrrell (де Чезарис 19-й, Катаяма 21s-й) сталкиваются с проблемами надежности, особенно с коробкой передач. Minardi слишком нестабильны. Несмотря на травму, Мартини (22-е место) заставил Фиттипальди (20-е место) понервничать. Теперь BMS наверняка пройдут квалификацию. Бадоер (25-е место) тяжело разбивается в пятницу и отделался растяжением лодыжки. На следующий день он опять ловит рельс. Итог: два погнутых корпуса! Альборето, поумней, но стартует последним.

В воскресенье с утра льет сильный дождь, что стало причиной жуткой аварии. Лука Бадоер сломался и зачем то решил на своей Лоле пересечь трасу справа на лево. И в пелене брызг от  него еле уклоняется Прост, а вот следующему за Аленом Дереку Уорику некуда было деваться. Британец носом влетает в заднее левое колесо Луки, разворачивает корпус, теряет колеса, скользит и скачет по пареблику, подлетает в гравии  и переворачивается. Все это очень напоминает, то, что произошло здесь с Пирони 11 годам ранее. Но испуганные маршалы, перевернув обломки, обнаружили, что Дерек уже отстегнул ремни и готов вылезти из болида. Уорика увозят в больницу. Но через два часа он появляется в боксах, готовый стартовать. У меня пара шишек на затылке, небольшая головная боль а в остальном никаких проблем. Нет, я не супермен, но чертовски везучий. Смеется он. И действительно, что то подобное с Уориком уже было в Монце в 1990 году.

120 000 зрителей ждут победы Шумахера. У того с утра были проблемы с подвеской и он стартует на запасной машине. Не смотря на ливень с утра, в обед солнечно. Все, кроме Хилла и Проста на софте с одним пит-стопом
Смотрим https://overtakefans.com/f1-race-archive/watch/index.php?race=1993-german-grand-prix-race
5.00 Стар. Прост буксует и пропускает Хилла с Шумахером.


Сенна поравнялся с давним другом и они идут бок в бок


Так они и входят в шикану, где нет места для двоих. Айртон не хочет уступать, но заезжает на гравий и его разворачивает. К счастью в бразильца никто не приехал, и он продолжит гонку, но последним. Сенна Ален и я тормозили очень поздно. Не знаю соприкоснулись ли мы, но мы точно вышли за пределы наших возможностей.
Мартин Брандл ошибается с торможением и срезает шикану, едея прямо в Проста. Понимая, что видимо сегодня все сошли с ума, Ален уворачивается и так же срезает шикану. То же самое делает и Сузуки. У Комаса вылетает коробка передач
Брандл Мои шины были покрыты гравием после первой шиканы (от вылета Сенны) и на спуске ко второй шикане, мою машину просто развернуло, едва я нажал тормоз на скорость в 320 км/ч. На самом деле я срезал шикану после двух разворотов на 360 градусов. И в такой ситуации сложно управлять, у меня не было шансов избежать срезки.
После первого круга
1. Хилл

2. Шумахер

3. Прост

4. Брандл

5. Бланделл

6. Патрезе

7. Бергер

8. Алези

9. Андретти

10. Вендлингер

У Хилла проблемы с тормозами (что мешали ещё в пятничной квалификации) и он не может оторваться от Шумахера, а вот Прост приближается. Сенна за два круга прорвался до 18 места.
Андретти тереться с Бергером и повреждает рулевое управление. Бадоер сходит с повреждённой подвеской
14.00 Прост опережает Шумахера.
Сузуки и Уорик не поделили трассу, притерлись и Дерек потерял закрылок
17.00 А Ален уже догнал Дэймона
Сенна проходит Фиттипальди, Айртон уже 11-й. Уорик меняет в боксах нос
18.00 Прост обходит напарника на прямой
22.00 Агуру Сузуки отбывает штраф 10-секундный Stop&Go за срезанную шикану и мы понимаем, что у дирекции есть ещё кандидаты
23.00 И да штраф и для Брандла с Простом, хотя последний избегал столкновения. Кипящий от злости Прост тут же заезжает отбывать наказание и оказывается 6-м
А для Сузуки гонка закончилась поломкой трансмиссии. Брандл так же отбыл наказание и окажется 13-м. Сенна опережает Вендлингера
29.00 Алези в боксах, меняет шины и механики пытаются закрепит верхний оптекатель двигателя, который начало срывать из-за срезанного болта. Все это отбросит француза далеко назад на 18-е место
30.00 Бергер энергично отбивает атаки своего друга Сенны
Прост уже прошел и Патрезе и Бланделла
32.00 Шумахер ошибается с торможением в шикане и оквадрачивает резину.
34.00 Михаэль тут же проводит пит-стоп и выезжает 4-м перед напарником.
36.00 Михаэль с атакой паребликов проходит Бланделла, в первой шикане.
У Хилла видимо починились тормоза, он очень хорошо проходит круги. А вот Сенна все никак не может пройти Бергера.
38.00 Очень опасная атака Сенны.
39.00 Пит-стоп Патрезе
Брандл также заехал на пит-стоп но умудрился проехать мимо боксов и Мартину придется заезжать ещё раз.
Брандл Знаете, когда влетаешь боком в шикану, как это было со мной, в кокпит влетает много воздуха, как было это безумно не звучало. И потоком воздуха мне оборвало радиосвязь. Я заехал на пит-стоп, который мы запланировали на 19 круге и увидел машущих мне парней, но это были не мои парни. И я пропустил боксы, остановился  Я кричал парням, что бы они ототкнули меня назад, но это было бы незаконно. Как и не законно было ехать на задней передачей. Я чуть не угробил двигатель в итоге.
Занарди развернуло и это сход.
41.00 Пит-стоп Сенны, очень быстрый, бразилец вернулся 9-м
42.00 Патрезе развернуло и он вернулся на трассу перед носом у Херберта
45.00 Прост немного отъезжает от Шумахера за счет борьбы круговых Брандл-Уорик-Альборето в которую уперся немец.
Бланделл провел пит-стоп и стал 5-м. Сенна прошел Фиттипальди и Херберта.
46.00 Катаяма прозевал торможение Бутсена и скачет по гравию.
47.00 Лехто с заблокированным акселератором увяз в песке.
После 25 кругов
1. Хилл

2. Прост
+ 22,2 сек
3. Шумахер
+ 24,9 сек PitStop

4. Бергер
+ 51,3 сек.
5. Бланделл
+ 54 сек.PitStop

6. Патрезе
+1 мин 01 сек PitStop
7. Сенна
+ 1 мин 05 сек PitStop
8. Херберт
+ 1 мин. 07 сек
9. Фиттипальди
+ 1 мин. 08 сек

10. Вендлингер
+ 1 мин 10 сек.
Михаэль почему-то уже несколько кругов не может обойти на круг Брандла
49.00 Марк Бланделл активно атакует ещё не побывавшего на пит-стопе Бергера. Они бок о бок проходят  два поворота и британец все же оказывается впереди
51.00 Но Герхарл заходит в воздушный мешок за Марком и опережает Бланделла обратно. Марк дергает рулем и парни чуть не сталкиваются
53.00 На въезде на стадион Бланделл снова атакует Бергера в слип-стриме и проходит. Меж тем эту пару уже догнали Патрезе и Сенна
54.00 Сенна опережает Риккардо в конце первой прямой
55.00 А в конце третьей прямой Айртон опередил и Бергера, ну и Патрезе так же оставил пилота Феррари позади
56.00 В Опелькурве скользит на масле Катаяма. Укио вернется на трассу, но вскоре сойдет ибо ось окажется повреждена
01.00 Видим, что Алези отобрал 10-е место у Вендлингера
01.02 Шумахер понял, что Проста не догоняет и решил провести второй пит-стоп
01.05 Хилл застрял за очередной большой группой круговых. Это Вендлингер борется с Фиттипальди и тут ещё Альборето. Но у Дэймона комфортный отрыв от Проста в 30 секунд
Сенна не может догнать Бланделла так как убил резину
Шумахер выдает быстрый круг 1'42''574


Гонка успокоилась и её оживляет только Мартин Брандл, опередивший Фиттипальди и догоняющий Вендлингера
01.18 Сенне показалось, что у него медленный прокол и он спешит на пит-стоп. Пятого места бразилец при этом не теряет. Машина показалось странной в поведении. А последнее бы, что я хотел, это взрыва колеса на скорости в 300 км/ч.
01.21 За круг до финиша в третьей шикане Williams Хилла выдает столб искр. Это взорвалось заднее левое колесо. Дэймон попытался доехать до боксов, но машину разворачивает и это сход


01.24 Ален прост пересекает финишную черту. У Бланделла второй подиум в этом году. Хилл 15-й. Бутсен подбирает Лехто и довозит того до боксов


1. Alain Prost

2. Michael Schumacher
+ 16.664
3. Mark Blundell
+ 59.349
4. Ayrton Senna
+ 1:08.229
5.Riccardo Patrese
+ 1:31.516
6. Gerhard Berger
+ 1:31.516


Михаэль Шумахер доволен Никто не может знать как я счастлив. Я был здесь 3-м в 1992, я второй в этом году. Я позволю вам угадать каким я буду в 1994.
А вот Ален Прост все продолжает ворчать не смотря на победу

У меня был горячий старт. В первом повороте Сенна спокойно выдавил меня на пареблик. Но я вернул ему должок. А затем происходит что-то удивительное. Подходя к торможению во второй шикане я в зеркале увидел, что Брандла начало разворачивать. Нужно ли оставаться посреди трека, понимая что будет столкновение и мы соберём полпелотона?  Я намерено решил притормозить и срезать шикану. Но у меня не было выбора. Я ни извлек из этого маневра не малейшей пользы. Разве мы не уделяем первостепенное значение безопасности? Это возмутительная реальность, но у нас все направлено что бы сделать шоу более интересным. Ален Прост явно устал от бесконечных придирок к нему. Его поддерживает и Мартин Брандл, которому судьи сказали, что не видели как его развернуло. Они даже не смотрели повтор, и приняли поспешное решение переживает Брандл. Но наверное Прост не попал бы в эту историю, если бы в очередной раз не провалил старт.
Все конечно жалеют Хилла, и сетую, что надо было бы ему провести пит-стоп, тем более, что отрыв позволял, а не ехать на одном комплекте, который не выдержал. Но Хилл уверен, что дело не в износе. Я не верю в износ, скорее в осколки на трассе. Разочарование в миллион раз больше, чем в Сильверстоуне, была проделана большая работа и это была моя гонка.


Марк Бланделл принес Ligier третий подиум в этом сезоне. После Кальями ожидание несколько затянулось. Ну и британец успевает пожаловаться на Бергера. Он не переставал опасно менять траекторию. Я обогнал его двумя колесами по траве на скорости в 340 км/ч. Это было не весело. Я понимаю, когда такое происходит за 5-6 кругов до финиша, но не в середине гонки.  Мы виделись после финиша, но кажется он намерен и дальше создавать всем проблемы.
Но веселый австриец кажется не понял, в чем его обвинял Марк У меня нет хорошей машины, но по крайней мере я хорошо сражаюсь. С такими профессионалами как Мартин или Айртон, всегда знаешь, что сражение ничем плохим не закончится. Кажется Герхард, как и многие перепутал Брандла с Бланделлом, причем на трассе. Но зато вернулся тот старина Бергер, которого мы помним.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Ален Прост 
-77
2. Айртон Сенна
-50
3.Михаэль Шумахер
-36
4. Дэймон Хилл
-28
5. Риккардо Патрезе
-11
6. Марк Бланделл 
-10
7. Мартин Брандл
-9
8. Джонни Херберт
-9
6. Герхард Бергер
-6
7. Джей Джей Лехто
-5
8. Кристиан Фиттипальди
-5
12.Жан Алези 
-4
13.Филипп Алльо 
-2
13.Майкл Андретти
-3
15.Фабрицио Барбазза 
-2
16. Алесандро Занарди
-1
16.Карл Вендлингер 
-1
16. Дерек Уорик 
-1

1. Williams-Renault-87

2. McLaren-Ford-49

3. Benetton-Ford-43

4. Ligier-Renault -16

5. Ferrari-10

6. Lotus-Ford-10

6. Minardi-Ford -7

8. Sauber-Ilmor-6

9. Larrousse-Lamborghini-2

10. Footwork-Mugen-Honda-1

У Рубенса Баррикелло гонка не задалась, он некоторое время сопротивлялся Сенне, когда тот прорывался после разворота, ну и в итоге пал жертвой поломки электроники. Ну а мы перенесемся в 2000 год, Рубенс, полный надежд приходит в Феррари.

Rubens Barrichello




Жан Тод всегда говорил со мной один на один и наша сделка не заняла много времени. Я сказал. "Жан, если вы собираетесь дать мне контракт, где я всегда буду позади Михаэля, то пожалуйста не надо, я счастлив, там, где я сейчас". Жан сказал, "нет, нет, мы не хотим ничего такого" И в контракте, что я подписал, ничего подобного не было. Но потом я увидел, что запасная машина всегда настроена на Михаэля. Я спросил "Почему, запасная машина у нас не чередуется?" Они отвечают "Потому что в контракте у Михаэля указано, что запасная машина всегда принадлежит ему" И потом я начал обнаруживать, что в контракте Михаэля есть много чего, чего нет в моем.


Но, зато эта команда и их машина позволяла побеждать. И в Германии 2000 года Рубенс победил, стартуя с 18 места (квалификация была провалена из-за отказа техники, а запасную машину забрал Шумахер). Оставшись на сухой резине, когда пошел дождь Это была первая за 10 лет (со времен британской трешки) победа Рубенса (в Ф3000 он гонки не выигрывал)
Мика и Ди Си, шли первым и вторым и оба остановились переобуться в дождевые шины. Рос Браун сказал мне по радио "Тебе лучше перейти на мокрую" Я ответил "Ни за что, я смогу с этим справиться . Я не остановлюсь". Затем он сказал: "Ну, твой последний круг был довольно хорош. Если ты сможешь поддерживать это время, ты выиграешь гонку". И я это сделал.


И только бесчувственный сухарь не плакал в тот день вместе с Рубинсом на подиуме.
В 2001 году Рубенс был близок к тому что бы выиграть в Италии, но отказала техника и победа ушла Монтое. Но все конечно же помнят его больше по Австрии. В Австрии, Рубенс шел следом за Дэвидом Култхардом, когда команда попросила его пропустить вперед, шедшего третьим Михаэля.


Рубенс сделал это демонстративно на последнем круге и навсегда вошел в наши сердца как "Вторикелло". Я потом поговорил с Жаном и спросил почему это должно было произойти. Он ответил "ну потому что так было нужно"  И тогда я спросил "А если бы я лидировал?" Он ответил "Мы никогда не попросили бы тебя уступить, если бы ты лидировал". А теперь вспомните что было через год.


А через год, он продлил контракт с Феррари ещё на 4 года. Он проводил отличный уик-енд в Австрии, поул, выигранный старт, лидирование. Затем появляется Росс и говорит, что я должен снизить скорость и позволить Михаэлю выиграть гонку. Мы спорили по радио восемь кругов. Я решил, что не собираюсь это делать. Я все ещё так считал, когда мы начинали последний круг. Приближался последний поворот и у меня было две-три секунды на принятие решения. И я подумал что надо отойти в сторону, потому что это скажется негативно на мне. Феррари не мыслит трезво и моя работа будет, что бы что-то изменить в Феррари, научить их думать трезво. Но лучше делать это подальше от трассы, подальше от публики. Я не понимал, что мне никогда не удастся изменить Феррари.
Рубенс подвинулся. Подиум был освистан публикой. Михаэль пытался поставить расстроенного Рубенса на первое место. Макс Мосли с удивлением обнаружил, что Феррари ничего не нарушила.

В тот день я ушел с подиума и не пошел в комнату для пресс-конференций, потому что мне было плохо,  Весь тот день от злости меня рвало. Я горжусь тем, что не хотел пропускать его и вообще не хотел оказаться в той ситуации Я с гордостью могу сказать, что после того дня правила в Формуле 1 изменились. Сегодня во время трансляций зрители слышат, о чем говорят по радио гонщики. Если бы вы слышали, о чем говорилось в тот день, вам стало бы противно. И с тех пор такой вопиющей командной тактики в Формуле 1 не было.

А потом был фарсовый финиш в США, где Михаэль пытался сделать фото-финиш и подарить победу Рубенсу, так как в чемпионате все давно было решено. Так и не понятно, пытался ли Шуми так вернуть долг за Австрию. Мы это никогда не узнаем. Когда я пытался обсудить с Михаэлем ту Инди, он тут же менял тему. Когда я увидел, что он замедляется, я тоже замедлился, потому что не хотел такого искусственного результата. Я даже затормозил, что видно на видео. Но он замедлился ещё сильнее и когда мы пересекли черту, мой нос был впереди. Ничего такого не планировалось.
В 2003 Рубенс взял три поула и выиграл в Британии и Японии. В 2004 он снова стал вице чемпионом (как и в 2002) и выиграл в Италии и Китае.


Я благодарен судьбе за возможность поработать с Михаэлем. Он был именно тем парнем, которого вы бы хотели видеть в своей команде. Он очень точно настраивал машину и я научил у него большему, чем у любого своего товарища по команде. В машине он был великолепен и многого добился. Вне машины у нас иногда были разногласия. Он был уязвим, когда его били, не умел проигрывать. Мы также вместе участвовали в спонсорских акциях и пары бокалов вина ему хватало, что бы напиться.

Формула 1, 1993, победители Гран При, германия, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up