Идеальный Прост

Apr 04, 2022 05:08


Напомню, что у меня есть телеграмм канал, он для всякой мелочевки в том числе Ф2 и Мото ГП, может быть для редких фото https://t.me/Simakoff79 ну и плюс там живое обсуждение только что прошедших гонок, так что присоединяйтесь.
В июне 1993 года Peugeot всех раздавил и унизил в 24 часах Ле-Мана, заняв весь подиум. Третий экипаж в лице ветерана Индикар - Джеффа Брэбэма, Кристофа Бушу и Эрика Элари опередили экипаж №1 Тьерри Бутсен - Тео Фаби - Янник Далмас и №2 Филипп Алльо - Мауро Бальди - Жан-Пьер Жабуй. Главный автор этого триумфа Жан Тодт, после 12 лет во французском льве, тут же перебрался в гарцующего жеребца. Переход готовился давно, Жан даже успел выучить английский. А уходил он потому, что Пежо не захотели попробовать в Ф1, а Жан хотел этот новый вызов. Но вот стоило маленькому французу уйти, как сменивший его Жан-Пьер Жабуй, тут же заявил, что Пежо в Ф1 будет, но как поставщики двигателей. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие.
В начале лета 1993 года Reynolds Tobacco, поручило своему финансовому отделу свести дебет с кредитом и вдруг выяснилось, что рекламная деятельность в автоспорте, выедает солидную брешь в бюджете, а прибыль не приносит. 2 июля, Кэмел объявил о своем уходе из Формулы-1 по окончании сезона 1993. Флавио Бриатоне рвет и мечет, а вот второй клиент - Фрэнк Уильямс спокоен. Южно-Африканские производители ядовитых палочек из Rothmans, предлагают свой контракт на 20 миллионов долларов. Ради него Фрэнк даже отказался от давних спонсоров из Canon, так как Ротманс захотели свое имя в название команды, вместо имени производителей фотокамер. Rothmans, когда-то в конце 70-х, начале 80-х спонсировали March, но конечно они более известны по плотному сотрудничеству с Хондой в Мото ГП, Мик Дуэн первые победы одерживал в их цветах. Ну а Canon, возмущённые вероломством решили просто Ф1 покинуть.


Фото Jean-Marc Loubat
У нас Маньи-Кур и Ален Прост, приехав на родину, проехался большим гастрольным туром по крупнейшим заводам Рено. Рено в свою очередь жаждет увидеть в сезоне первый дубль Williams ну и чем черт не шутит, Ligier  на подиуме. Дубль реален, трасса подходит Williams идеально. С Лижье тоже все просто, им дали ту же версию движка, что и у Уильямс, на этот, один этап. Критики пришедшего в команду Сирила де Рувра, давно притихли, британский дуэт хорошо справляется и Лижье снова на коне. Жаль само Ги на Гран При не будет, он приболел, но по телефону с ним из боксов держит связь сын.
На французском Гран При могло и не быть Айртона Сенны. Оказывается хваленный контракт с оплатой за каждое Гран При не был подписан Роном Дэннисом. Рон не торопиться подписать, в надежде продлить его и на 1994 год. Но Айртон позвонил Рону из бразильского аэропорта и сказал, что Рон не покажет Джулиану Якоби (менеджеру Айртона) подписанный контракт, он не сядет в самолет. Рон расписался, Айртон вылетел.
В Benetton растет недовольство выступлениями Риккардо Патрезе явно смотревшимся слабее чем Мартин Брандл, год назад
В Minardi теряют Фабрицио Барбаззу. Итальянец в целом смотрелся не плохо и набрал 2 очка, но его спонсоры из Beta оплатили только 8 гонок и продлять не хотят.  Джнакарло Минарди решил, что старина Пьерлуджи Мартини на этой машине добьётся большего, чем Фабрицио. Запомним Барбаззу таким


Ferrari будут оснащены двигателем V12 «TT,  и новой, реактивной подвеской, разработанной Джоном Барнардом, которую активно тестил Бергер. Есть изменения подвески и у Jordan и у Lotus.
Французский журналист  поймал Бергера, Брандла, Сенну и Катаяму и спросил, что они привозят с собой на Гран При в чемодане. Паспорт, билет на самолет, копию моего контракта, визитку моего адвоката, какие-то презервативы... ничего, кроме самого обычного! Отвечает Брандл. А у меня одни презервативы отвечает Бергер. У тебя там должны быть только деньги, ты же  теперь в Феррари. удивился Сенна. А у меня ни денег не презервативов грустно вздохнул Катаяма. Зато потом Укио рассказал анекдот собственного сочинения Змея очнулась а Африке и не помнит кто она и где она. Встречает Слона и просит себя описать. Слон говорит," у тебя ни волос, не ушей и чешуйчатая кожа". "А ну все понятно", отвечает змея "Я Ники Лауда". Поэтому наверное мы и не увидели Катаяму в Феррари.

В пятницу Прост вылетел с трассы из-за блокировки ABS и решил отключить эту систему. В итоге Ален так и не смог перебить время Дэймона Хилла, взявшего свой первый поул 1'14''382


Это 17-й поул подряд для Williams и они повторяют рекорд McLaren 1988-89 годов. Ligier произвели фурор на трасе особенно выгодной их шасси. Друзья Брандл (3-й) и Бланделл (4-й) окрашивают вторую строку в синий цвет. Таким образом, четыре двигателя Renault занимают первые четыре ряда стартовой решетки. McLaren находит нужные настройки только в субботу. Сенна (5-й), тем не менее, отстал от Хилла  почти на две секунды, в то время как Андретти (16-й) не смог пройти чистые круги. Пилоты Ferrari изо всех сил пытаются настроить свою новую активную подвеску. Алези занимает шестое место после хороших усилий. Бергер (14-й) жалуется на кивки своего нового скакуна... У Benetton-Ford очень избыточная поворачиваемость. Шумахер (7-й) снова выступил лучше, чем Патрезе (12-й).

10

Philippe Alliot


Larrousse LH93
Lamborghini 3512 3.5 V12

9

Érik Comas


Larrousse LH93
Lamborghini 3512 3.5 V12

8

Rubens Barrichello


Jordan 193
Hart 1035 3.5 V10

7

Michael Schumacher


Benetton B193B
Ford Cosworth HB8 3.5 V8

6

Jean Alesi


Ferrari F93A (645)
Ferrari 041 3.5 V12

5

Ayrton Senna


McLaren MP4-8
Ford Cosworth HB7 3.5 V8

4

Mark Blundell


Ligier JS39
Renault RS5 (Mecachrome) 3.5 V10

3

Martin Brundle


Ligier JS39
Renault RS5 (Mecachrome) 3.5 V10

2

Alain Prost


Williams FW15C
Renault RS5 3.5 V10

1

Damon Hill


Williams FW15C
Renault RS5 3.5 V10

Прогресс Jordan, по крайней мере, у Баррикелло, отличное восьмое место. Бутсен жалуется на отсутствие баланса и находится на двадцатом месте. Larrousse (Комас 9-й, Алльо 10-й) монополизировали пятый ряд, отличное выступление, учитывая, что LH93 по-прежнему оснащен традиционной коробкой передач и подвеской... У Sauber хороший общий баланс, но нет сцепления с трассой. Впервые в этом сезоне ни один из швейцарских болидов не попал в «десятку». Вендлингер (11-е место), как и Лехто (18-е место), заблудились в настройках. Активная подвеска McLaren улучшает поведение Footwork. Сузуки (13-е место) использует это лучше, чем Уорвик (15-е место), который теряет свою пятницу из-за сбоя в электросети. Несмотря на сделанные доработки, Lotus (Занарди 17-й, Херберт 19-й) по-прежнему очень нестабильны при входе в повороты. Tyrrell 020 действительно хороши для музея: если Катаяма (20-е место) минимизирует потери, то де Чезарис (25-е место), жертва постоянных перепадов давления масла, едва избегает выбывания. Minardi (Фиттипальди 23-й, Барбазза 24-й) снос при торможении. Наконец, Бадоер квалифицировал свою Lola на 22-м место, а Альборето снова унаследовал 26-ю позицию на выбывание.


Солнце, жара, 70 000 зрителей на трибунах, что рекорд для этой трассы, находящейся во французской глухомани. И-за жары некоторые выбирают хард - Шумахер, Патрезе и Алези в их числе. Прост стартует на запасной машине.
Смотрим https://overtakefans.com/f1-race-archive/watch/index.php?race=1993-french-grand-prix-race
Вместо ушедшего от нас Джеймса Ханта - Джонатан Палмер, не нашедший популярности у телезрителей.
11.00 Старт. Хилл сохраняет первое место. Старт проходит спокойно, лишь Катаяма немного проехался по гравию. Бланделл прессингует Брандла,  Баррикелло Алези


После первого круга
1. Хилл

2. Прост

3. Брандл

4. Бланделл

5. Сенна

6. Шумахер

7. Алези

8. Баррикелло

9. Комас

10 Вендлингер

Williams начинается отрываться. Бланделл под атаками Сенны и Шумахера.
16.00 Занарди в траве с отказавшей подвеской., Алекс потом доберется до боксов
20.00 Шумахер очень активен в зеркалах Сенны
Баррикелло смог опередить Алези. Вдали от камер хорош Андретти, он обошел Уорика, Бергера, Алльо и нынче 14-й.


23.00 Катаяма на пит-стопе чистит забитые травой радиаторы.
25.00 Хилл упирается в Катаяму и позволяет Просту приблизится
26.00 Ну а Укио останавливается в траве, двигатель на пит-стопе перегрелся и позже взорвался
27.00 Алези сдерживает Комаса и Вендлингера. Это возня за 8-е место
Прост едет хвостиком за Хиллом, не пытаясь обгонять, он ждет обмена позициями на пит-стопе.
35.00 Херберт исчезает в клубах пыли, поднятой им при вылетел в гравий в повороте 180 градусов. Это была борьба с Уориком за 17-ю позицию.
36.00 Уильямсы упираются в большую группу круговых Бутсен, Бадоер, Фиттипальди и Уорик с Бергером. Хилл, как обычно, не очень решительно будет их обходить и Прост даже покажет попытку обгона напарника
38.00 Бергер не стал дожидаться, когда его опередят на круг и заехал на пит-стоп
После 20 кругов
1. Хилл

2. Прост
+0,5 сек.

3. Брандл
+ 20, 8 сек

4. Бланделл
+ 28 сек
5. Сенна
+ 29.3
6. Шумахер
+ 30,2 сек.

7. Баррикелло
+ 42 сек.

8. Алези
+ 1 мин
9. Комас
+ 1 мин 01 сек.
10 Вендлингер
+ 1 мин. 02 сек
39.00 Фиттипальди опережает Уорика под шумок. Марк Бланделл в старых покрышках. Британец попытался обойти на круг в Эшторилье де Чезариса, но Андреа не увидел Марка и захлопнул калитку. Отчаянно тормозя Бландеел влетел в барьер
40.00 Бутсен на пит-стопе
43.00 пит-стоп Комаса и Уорика. Лехто сходит с отказавшей коробкой
У Вендлингера пит-стоп затяжной, так как выпали 3-я и 5-я передачи и нужен ремонт.
46.00 Пит-стоп Брандла, он 5-й
47.00 Сенна и Шумахер на пит-стопе, в таком же порядке они вернутся позади Брандла
48.00 Пит-стоп Хилла  и Андретти. на выезде с питлейна им мешает закончивший ремонт Вендлингер
51.00 Пит-стоп Проста и Ален, как и планировалось выехал перед Хилом


55.00 Сенна машет кулаком Уорику, не видящему синие флаги
Сенна и Шумахер преследуют Брандла, но двигатель Рено на прямых лучше чем Форд
После 40 кругов
1. Прост
PitStop
2. Хилл
+ 0.6 сек PitStop

3. Брандл
+ 44,5сек PitStop
4. Сенна
+ 45,6 сек PitStop
5. Шумахер
+ 47,5 сек. PitStop

6. Баррикелло
+ 1 круг PitStop
7. Комас
+ 1 круг PitStop
8. Андретти
+ 1 круг PitStop
9. Алези
+ 1 круг PitStop
10. Фиттипальди
+ 1 круг
Отмечаем Фиттипальди, Кристиан решил в боксы не заезжать., и сейчас он опережает и Патрезе и Бергера
01.10 Второй пит-стоп Бергера, новая подвеска работает хаотично и жрет резину
01.12 Уорик и Сузуки бьются за 14-е место.
Шумахер обувает супер-софт, в надежде обойти Сенну
01.16 Пит-стоп Брандла, он оказывается 5-м позади Шумахера
Михаэль тем временем выдает быстрый круг 1:19,256.


01.18 Алези сворачивает в боксы с отказавшим движком
Меж тем Шумахер очень быстро догоняет Сенну Андретти проводит пит-стоп не теряя позиций и возвращается аккурат между Сенной и Шумахером
01.27 де Чезарис мешает Сенне, что дает Шуми ещё приблизиться
01.35 На входе из Аделаиды Патрезе прощелкал торможение Фиттипальди и ломает об бразильца переднее крыло
Шуми на хвосте у Сенны


Ребята, у меня тут интернет упал и выдает видео в час по чайной ложке
Поэтому кратко. Шумахер на свежих шинах легко обошел Сенну. Айртон попытался угнаться за немцем, но при обгоне круговых, надломило крыло об прикрывшего калитку Уорика. За Айртоном пристроился Майкл Андретти.
На последнем круге Баррикелло посторонился что бы пропустить Айртона на круг и заодно пропустил и Андретти отдав американцу 6-е место . Но, отметим, что Майкл проводил боевитую и хорошую гонку.

Ален Прост одерживает 6-ю победу на ГП Франции. Это же и первый дубль в сезоне для Williams.


1. Alain Prost

2. Damon Hill
+ 0.342
3. Michael Schumacher
+ 21.209
4. Ayrton Senna
+ 32.405
5. Martin Brundle
+ 33.795
6.  Michael Andretti
+ 1 круг
Прост размахивает трехцветным флагом. На подиуме Жан-Мари Балестр вручает ему кубок победителя,


Прост Когда я выиграл в Ле-Кастелле в 83-м году для 20 000 зрителей, не было такой атмосферы. Отношение зрителей сильно изменилось за десять лет. Они высказывают свою радость. Сегодня утром на параде я увидел сотни людей, пришедших с заводов Рено и других. Мы чувствуем, что они за нас, за нашу команду. Всем немного сомневающимся, я могу гарантировать вам, что меня это волнует, это встряхивает. Да, сегодня я счастливый человек.


Про саму гонку Прост пояснил На старте у меня не было причин атаковать. Я мог обогнать два или три раза, но это было рискованно для команды. Я ждал часа, чтобы привести свою стратегию в действие. Она была прямолинейна. Хилл остановился за два круга до меня, на два круга я увеличил скорость, образовав небольшой отрыв. После хорошей смены колес я смог вернуться на трассу перед ним. И тогда я успокоился. В тот момент, когда Дэймон увидел, что я впереди, он понял, что пройти меня невозможно. Тем не менее, он был сильным противником.
Британская пресса тут же начинает писать про командную тактику не в пользу Хилла. Но Дэймон её отрицает Между остановкой Алена и моей была разница всего в две-три секунды, но этого было достаточно. В какой-то момент я подумал о второй остановке. Это был дополнительный риск потерять много времени. Мы были далеко впереди, мне не нужно было сильно давить... Я спросил в боксах, не хотят ли ребята сделать ещё один пит-стоп, чтобы немного потренироваться. Они сказали мне, что сделали достаточно на сегодня!


Дэймон - фантастический парень, настоящий человек. Отмечает Прост. Ему совершенно не нравится тянуть одеяло на себя.
Довольные дублем парни из Рено  на следующий день завалили своих дилеров рекламными плакатами со слоганом "Да здравствует спорт!" и фото болидов Проста и Хилла

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Ален Прост 
-57
2. Айртон Сенна
-45
3. Дэймон Хилл
-28
4.Михаэль Шумахер
-24
5. Мартин Брандл
-9
6. Марк Бланделл 
-6
7. Джонни Херберт
-6
8. Джей Джей Лехто
-5
8. Риккардо Патрезе
-5
8. Герхард Бергер
-5
8. Кристиан Фиттипальди
-5
12.Жан Алези 
-4
13.Филипп Алльо 
-2
13.Майкл Андретти
-3
15.Фабрицио Барбазза 
-2
16. Алесандро Занарди
-1
16.Карл Вендлингер 
-1

1. Williams-Renault-67

2. McLaren-Ford-44

3. Benetton-Ford-25

4. Ligier-Renault -12

5. Ferrari-9

6. Lotus-Ford-7

6. Minardi-Ford -7

8. Sauber-Ilmor-6

9. Larrousse-Lamborghini-2

Конечно в боксах Эдди Джордан рвал и метал, досадная ошибка Баррикелло лишила команду важного очка. А мы остановились, на том, как Рубенс удачно дебютировал в Ф3000,
Rubens Barrichello




В итоге я стал третьим в чемпионате Формулы 3000 (ни одержав, правда не одной победы), и уже в том сезоне команды Формулы 1 начали со мной разговаривать, особенно Кен Тиррелл и Эдди Джордан.. У меня все еще была поддержка Arisco, которая, конечно, помогала, но это были не большие деньги. Сделка, которую я заключил с владельцем Arisco, заключалась в том, что он будет платить за меня, пока я не попаду в Формулу-1, а затем, как только я начну получать деньги, они станут моим партнером, и я буду платить ему 25 процентов от всего, что зарабатываю. Позже компания была продана, но я продолжал платить тому парню четверть всего, что зарабатывал, и продолжаю платить по сей день. Такова была сделка, и я очень доволен этим. Потребовалось 2 миллиона долларов, чтобы довести меня до точки, где я заработал себе путь в Формуле 1, а без него я бы не смог этого сделать. Если у меня сегодня есть 10 баксов, то это потому, что он вложил в меня 2 бакса 20 лет назад.

Итак, я подписал контракт с Эдди Джорданом на 1993 год, и вот я уже в Формуле-1. Эдди был забавным - он до сих пор забавен. Сначала я думал, что ему просто нужны мои деньги, но когда он увидел, на что я способен в его машине, он немного изменил своё отношение ко мне. Моей третьей гонкой Ф1 стал Гран-при Европы в Донингтон-парке , на мокрой трассе. Мне тогда было всего 20. Помную было очень мокро и скользко. Я был 12-м в стартовой решетке, а в конце первого круга оказался четвертым. И как мы помним, Рубанс шел 2-м, после пит-стопа переместился на 3-е место и за пять кругов до финиша сошел. У меня кончилось топливо, но Эдди сказал журналистам, что это проблема с давлением топлива, потому что так звучало лучше. По слухам, Рубенс любил потом в кругу семьи смотреть запись этой гонки, но за 5 кругов до конца выключал ибо вся семья и он начинали плакать.
Первые очки он набрал лишь в Японии. И отлично начал сезон 1994. 4-е место в Бразилии, 3-е а Аиде (первый подиум Jordan).  Рубенс вышел на 2-е место в чемпионате, после дважды победившего Шумахера, но затем пришла Имола


Утром я показал отличное время, у меня были новые шины на машине, и я рассчитывал, что смогу квалифицироваться восьмым. Я летел. Но [технический директор Jordan] Гэри Андерсон сказал, что я был на 8 км/ч быстрее, чем раньше, так что, возможно, я был слишком быстр. Подлетев на пареблике Jordan влетел боком в старые шины и перевернулся . У меня был сильный удар по голове, поэтому я мало что об этом помню. Профессор Уоткинс позже сказал мне, что, когда он добрался до меня, я проглотил язык и задохнулся. Он сунул руку мне в горло и вытащил его. Он спас мне жизнь. Когда я пришел в себя в медицинском центре, первое, что я увидел, было заплаканое лицо Айртона. Я никогда раньше не видел такого с Айртоном. Как будто моя авария случилась с ним.


У меня была связь с Айртоном с тех пор, как я впервые пришел в Формулу 1. Конечно, он уже был трехкратным чемпионом мира, но когда я провел свой первый Гран-при в Кьялами в марте 1993 года он нашёл время, чтобы зайти в боксы Джордан, чтобы увидеть меня. Кажется, ему понравилось, что появился еще один молодой бразилец, и я думаю, что, возможно, он увидел во мне частичку себя из своей ранней карьеры. Я очень ценил его поддержку. После этого, все заголовки, траур во всем мире, все внимание средств массовой информации, это было ужасное время. Я никогда раньше не был на похоронах. К счастью, я мало что помню из тех дней после Имолы, потому что я все еще восстанавливался.  Я почти потерял память. Я был мертв на протяжении шести минут, потому что проглотил язык, и, когда вернулся в Сан-Паулу, у меня была амнезия. Я не помню, как нес гроб Сенны. Конечно, я видел фото, я был там, но ничего не помню и это помогло мне двигаться дальше.


В 1987 году мой отец позвонил Айртону и попросил помочь с моим попаданием на чемпионат мира по картингу. Тогда мы начали дружить. Это была дружба, пропитанная уважением, и мы не могли все время тусоваться вместе, потому что у него было полно дел. Во время  чемпионата мира 1993 года мы два-три раза ужинали вместе. Айртон не был человеком, которому я звонил каждый день, но мы были друзьями на трассе


Я бразилец, и для меня Айртон Сенна - это все. Сравнивать нельзя. Есть и другие гонщики, которые творили чудеса - Джеки Стюарт, Шумахер, но сложно проводить параллели. Льюис Хэмилтон тоже является феноменом. Думаю, если взять черты Сенны и Алена Проста, то мы получим практически идеального пилота. Некоторые скажут, что нужно добавить что-то от Шумахера, Хэмилтона или кого-то еще. Для того, чтобы достичь совершенства, нужно добавить работу Баррикелло с настройками - это было бы действительно здорово.

В том сезоне Рубенс ещё 4-ре раза финишировал 4-м, заняв в чемпионате почетное 6-е место но вершиной его тогдашней карьеры стал поул в Спа. Это тоже был первый поул для Jordan. В пятницу на мокрую трассу, начавшую подсыхать, Рубенс выехал на сликах в последние секунды и опередил время Шумахера Я молился, чтобы в субботу погода была еще хуже, чтобы никто не смог обойти мое время. Так и случилось. Мое время выжило. В 22 года 3 месяца и 4 дня он стал самым молодым обладателем поула, побив давний рекорд Жаки Икса.
Продолжим на следующей неделе.

Формула 1, 1993, победители Гран При, Франция, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up