Шанс для Айртона

Feb 14, 2022 02:50


7 апреля 1993 года Peugeot официально объявило об отказе в развитии своего проекта по штурму Формулы 1. Генеральный директор PSA, Жак Кальве, посчитал, что своя команда в Ф1 это слишком дорого. У нас некоторые молодые люди мечтали о Формуле 1, теперь я думаю они успокоятся. Говорит Жак. Под молодым человеком явно имелся ввиду Жан Тод, спортивный директор Пежо. Когда, Жан журналисты начинают спрашивать, что может быть Peugeot стоит поставлять двигатели, это гораздо дешевле своей команды, Жан взрывается и говорит, что будущее за заводскими командами. У него только что рухнула мечта. Но, как вы знаете, для француза не все потеряно. Ещё в марте к нему подходил адвокат Феррари Генри Питер, с предложением присоединится к возрождению команды. У Феррари уже 37 Гран При без побед, что новый, печальный рекорд для команды.  Похороны программы Peugeot  в Ф1, развязывают Жану руки. Хотя не все рады приходу француза. Нанять его будет ошибкой, говорит Харви Постлетуэйт, Феррари просто нужна стабильность. Это еженедельный пост про историю Ф1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Донингтон-Парк.
После двух неудачных выступлений (серьёзная авария в ЮАР и провал в квалификации в Бразилии) Иван Капелии решил завязать с Формулой 1, поняв, что мальчик Рубенс Баррикелло на голову выглядит лучше его и это будет очередной 92 год. Жаль, карьера Ивана до сих пор нечто странное, он действительно летал в March, когда там была дружеская семейная обстановка и от него особо ничего не ждали. В 1988, порой, только он мог бросить вызов Макам. Стоило перейти в Феррари с повышенным вниманием итальянцев к своим и Иван не справился с ответственностью. Неудача его убившая. Зато теперь хороший журналист и очень стильно выглядит.


Фото Bob Thomas
Его заменят Тьерри Бутсен. Тут штука интересная. Обще известно, что Jordan и Тьерри вели переговоры в межсезонье. А далее показания расходятся . Британская пресса пишет, что рослый Тьерри просто не поместился в кокпит и поэтому на первых этапах его подменял Иван а так планировалось, что уже в Европе поедет Бутсен. По другой версии, более веселой и вполне похожей на правду, переговоры зашли в тупик ибо Эдди Джордан сам запутался в правовых вопросах и Тьерри в итоге отключил телефон. Но Эдди хотел видеть бельгийца и когда случилась история с Капелии, он нашел Бутсена через его соседа по Монако - Кеке Росберга. Стороны пришли к соглашению. Тьери будет предоставлена возможность выступить в 24 часах Ле-Мана (что говорит, о том, что вторая версия больше похожа на правду), бельгиец принес команде, своих давних спонсоров - сигареты  Barclay.


В 1993 планировалось, что вместо ГП Мексики будет второе Гран При в Японии - ГП Азии. Но, как вы знаете, владельцы трассы Автополис оказались связаны не с теми людьми их счета арестовали и Берни Экклстоун внезапно объявил о проведении ГП Европы в Британии. На трассе в Донингтоне. Это трасса расположена в парке замка Донингтон в самом сердце графства Мидлендса, в окружении полей и деревенек некогда принадлежавших, с жителями, владельцам замка. Донингтон интересен для истории, это первая британская стационарная кольцевая трасса, принявшая международную гонку, было это ещё до войны. В 1971 её купил  Том Уиткрофт, внезапно разбогатевший на строительстве, бывший штукатур (удачно вложился в строительство домов, после войны), владелец большой коллекции гоночных авто и владелец команды Ф1 Wheatcroft Racing, за которому в Голландии 73 разбился Роджер Уильямсон. Уиткрофт это легенда в гоночных кругах и поддержка такого человека Берни пригодится. Ну и плюс с Сильверстоуном у Экклстоуна последнее время разладилось. Владельцы автодрома судятся с Томом Уокиншоу по поводу проданных им Томом автомастерских (я писал про эту историю, когда мы разбирали 92 год). Берни поддержал в этом конфликте Уокиншоу. Поэтому Донингтон это знак, что если что, мы может ваш Сильверстоун и выкинуть. Знак правда не очень хороший, ибо Донингтон-парк трасса не готовая к Ф1, гравийные ловушки расположены как вздумается, трасса узкая и тут сложно обгонять. Сенна Здесь нет длинной прямой, и пройти кого-то сложно. Из-за этого могут возникнуть некоторые разногласия по поводу обгонов.
Тут ещё и не повезло с погодой, британская весна залила трассу доджем начиная с пятницы. На трибунах всего порядка 30 000 человек.


Ален Прост все ещё переживает свою ошибку в Бразилии Я сделал там какую-то глупость. Если бы я остановился, даже с Деймоном в боксах, я бы потерял несколько секунд. Но я бы остался в гонке.

Айртон же снова выступает в роли фрилансера. Переговоры ещё идут. Бразилец твердо стоит на своем, ему нужен двигатель Форд последней модификации. Поэтому в Донингтоне он снова выступает за одну оплаченную гонку. Кстати именно на этой трассе он впервые оказался за рулем Формулы 1. Это было в конце 1983 на тестах ... Williams. И Айртон в каждом интервью начинает вспоминать, что с Williams началась его история, явно рассчитывая что это услышит тот кто надо.
Несколько дебютов


Benetton  B193B, внешне ничем не отличается от B193A, но там более доработанная активная подвеска.



фото Mike Capps
Долгожданный Footwork FA14 Алана Дженкинса. Разработан в купленной командой аэро-трубе Он имеет контроль тяги и полуавтоматическую коробку передач. Плюс более легкую и мощную модификацию Mugen-Honda.
Первая, пятничная  квалификация проходит в дождь и тут быстрее всех был Сенна а Хилл опередил Проста. Суббота, погода сухая. Прост занял третью поул-позицию (1'10''458''') в таком же количестве гонок, всего на три десятых опередив своего товарища по команде Хилла.


Шумахеру (3-е место) удается поднять свой новый Benetton перед McLaren. У Патрезе (10-е место) сессия была прервана из-за отказа электроники. Сенна (4-й) ошибается в настройках для сухой трассы. Андретти (6-й), поддерживаемый прилетевшим отцом,  уступает шесть десятых своему товарищу по команде. Sauber заявляют о себе как о четвертой силе в пелотоне. Лехто, блистательное четвертое место в пятницу под дождем, на следующий день выбирает плохие настройки и соглашается на седьмое место. Вендлингер, пятый, столкнулся с серьезными проблемами с тормозами в субботу утром и позаимствовал настройки своего товарища по команде, чтобы пройти квалификацию во второй половине дня. Феррари (Бергер 8-й, Алези 9-й) оба в первой десятке.

10

Riccardo Patrese


Benetton B193A
Ford Cosworth HB7 3.5 V8

9

Jean Alesi


Ferrari F93A (645)
Ferrari 041 3.5 V12

8

Gerhard Berger


Ferrari F93A (645)
Ferrari 041 3.5 V12

7

J J  Lehto


Sauber C12
Ilmor 2175A 3.5 V10

6

Michael Andretti


McLaren MP4-8
Ford Cosworth HB7 3.5 V8

5

Karl Wendlinger


Sauber C12
Ilmor 2175A 3.5 V10

4

Ayrton Senna


McLaren MP4-8
Ford Cosworth HB7 3.5 V8

3

Michael Schumacher


Benetton B193B
Ford Cosworth HB7 3.5 V8

2

Damon Hill


Williams FW15C
Renault RS5 3.5 V10

1

Alain Prost


Williams FW15C
Renault RS5 3.5 V10

Lotus (Херберт 11-й, Занарди 13-й) демонстрируют некоторую нехватку сцепления с трассой. Баррикелло выделяется в пятницу на мокрой трассе, показав превосходное восьмое время. На следующий день в сухую он опустился на двенадцатое. Великану Бутсену (19-е место) слишком тесно в салоне Jordan, но он доволен возвращением в Ф1. Новый Footwork (Уорик 13-й, Сузуки 23-й) вел себя хорошо, но имел много проблем с коробкой передач. В Larrousse Алльо (15-е место) снова опередил несколько сбитого с толку Комаса (17-е место). У Minardi Барбазза обыграл Фиттипальди под дождем, но на следующий день в сухую погоду бразилец (16-е место) опередил итальянца (20-е место). Катаяма (18-й) должен одолжить свой Tyrrell де Чезарису (25-й), который в пятницу утром разбил свой. Неудача в Ligier: JS39 Бланделла (21-е место) и Брандла (22-е место) оказались здесь неуправляемыми. Наконец, поведение тяжелой Lola по-прежнему катастрофическое. Альборето (24-й) вырывает свою квалификацию благодаря опыту, в то время как молодой Бадоер (26-й) остается в боксах.Вот вам какой-то добрый человек сделал стартовую решетку в современном стиле и мне прям слышится, как Попов и Фабричнова объявляют по очереди участников.

image Click to view




Ливень обрушивается на Донингтон в полдень, и трасса к моменту старта очень мокрая, хотя дождь прошел. Все будут стартовать на сильно-дождевых, кроме Альборето, которому особо не чего терять. В McLaren ещё и выбирают сильно дождевые настройки, на максимальную прижимную силу. У Джей Джей Лехто сбой электроники он будет стартовать с пит-лейн на машине Вендлингера, который сильно выше финна.


фото Pascal Rondeau
Архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1993x03.European.Grand.Prix


7.00 Старт Пост и Хилл стартуют хорошо. Следом третьим оказывается Вендлингер, а далее Шумахер оттеснивший Сенну на грязную траекторию. Но Айртон показывает мастер класс. В Кранер Курве он обходит Шумахера.


фото  Paul-Henri Cahier




фото motorsportmagazine.com
В Олд Хаирпине (Старой Шпильке) Вендлингера. Позади Андретти опережает Шумахера, а Баррикелло обе Феррари. В МакЛинс Сенна опережает осторожного Хилла и в Мельбурнской шпильке Проста.


5 мест за один круг ! А вот Андретти в Coppice подбивает Венндлингера и оба заканчивают гонку в гравии. Когда я попытался обогнать его, я вдруг понял, что он, вероятно, не видит меня, поэтому я резко затормозил, но не смог избежать столкновения.  Баррикелло и Алези обходят Михаэля.

После первого круга
1. Сенна

2.  Прост

3. Хилл

4. Баррикелло

5. Алези

6. Шумахер

7. Бергер

8. Херберт

9. Патрезе

10. Занарди



Фото Bob Thomas
Сенна убегает вперед, "маленький Сенна" - Рубенс на отличном 4-м месте. Он очень сильно рисковал. Сказал один из его соперников Рубиньо. Расталкивал колесами парней, скользил.
12.00 Сузуки развернуло перед боксами, но он вернулся на путь истинный.
Барбазза отбирает у Занарди 10-е место. Трасса быстро сохнет и Катаяма обувает слики.
16.00 А это уже в слики обувается Брандл.
18.00 Хотя возможно и рано Мартин это сделал. Альборето на сликах уже стал круговым как и Катаяма
19.00 И да, рано. Брандла развернуло перед эской и двигатель заглох.
22.00 На слики переходит Занарди, вскоре за ним последует Херберт
26.00 Прост несколько застрял за круговым Занарди. Траектория сухая
28.00 Бергер переобувается в слики, правда его пит-стоп затянулся.
29.00 Уорик тоже переобулся и выскочил из боксов аккурат между Простом и Хиллом
Лехто решил сойти, на столько не подходит ему кокпит, он с трудом дотягивается до педалей.
31.00 Мы видим что и Бланделл переобулся в слики. Как многие кто шел вне пределов первой 10ки. Как и Алези, уступивший позицию Шумахеру
33.00 На пит-стоп заезжает Хилл и чуть позже тоже самое делает Шумахер. Затем на пит-стопе Сенна (8,3) отдавший лидерство Просту. И Баррикелло оказавшийся
на сликах между Алези и Шумахером . Контроль тяги помог в начале гонки. Я хотел проявить себя  и очень старался, но я должен сказать, что мне повезло! Тем не менее, это было отличное начало. Машина чувствовала себя хорошо на протяжении всей гонки

35.00 Пит-стоп Проста (7,3) он снова второй
36.00 Бергер возвращается в боксы, это сход из-за утечки гидравлики
После 20 кругов
1. Сенна
PitStop

2.  Прост
+5,1 сек. PitStop
3. Хилл
+ 6,9 сек. PitStop

4. Алези
+ 16,4 сек.PitStop
5. Баррикелло
+ 19.8 сек. PitStop
6. Шумахер
+ 20,4 сек. PitStop

7. Херберт
+ 43,4 сек.PitStop
8. Патрезе
+ 55,3 сек. PitStop
9. Алльо
+ 56,2 сек.PitStop
10. Барбазза
+ 1 мин. 02 сек. PitStop
38.00 Сенна застрял в пробке за Бланделлом и Фиттипальди Просту тоже мешают, это только что переобувшийся в новые слики Альборето. И в этот момент снова начинается дождь.
39.00 Прямо перед Сенной Бланделл в эсске идет в атаку на Фиттипальди, ошибается с торможением и улетает в гравий, где глохнет. В этот же момент Прост заезжает на пит-стоп что бы обуть дождевые шины. Он оказался 5-м.
40.00 А вот и человек дождя Шумахер увяз в гравии, ошибка на торможении и для немца все закончилось. Я уверен, что команда чувствует себя разочарованной. Все, что я могу сказать, это сожаление. Я постараюсь компенсировать это в следующий раз
42.00 Хилл сворачивает на пит-стоп и окажется 5-м за Простом.
44.00 Патрезе так же обувает дождевые сапожки
Сенна продолжает ехать на сликах.
45.00 Прост догнал и атакует Баррикелло, Рубенс идет 3-м в третьей своей гонке.
46.00 И все же Ален обходит бразильца. Дождь усилился
48.00 Сенна наконец-то на пит-стопе, он сохранил лидерство. Баррикелло так же переобулся и уступил позицию Хиллу
49.00 В  Эссесе стоит машина де Чезариса. Андреа пытался пройти Алльо, хотя Филипп опережал его на круг, и влетел на торможении во  француза. Де Чезарис поехал дальше, для Алльо все закончилось, его двигатель заглох и он опасно встал в повороте. Мимо в группе круговых проезжает Прост
52.00 Алези переходит на дождевую резину. Небольшая заминка с креплением колеса и он пятый.
53.00 Барбазза побывал на пит-стопе.
54.00 Сузуки сходит с отказавшей коробкой. И мы видим, что Баррикелло идет впереди Хилла, он прошел британца в  в Мельбурн шпильке
Дождь закончился
55.00 Прост проводит третий пит-стоп и снова в сликах и он второй
57.00 Тут же проводит пит-стоп Сенна. Гайка заднего правого колеса застревает и пит-стоп длится 22 секунды. Прост получает лидерство.
58.00 Хилл также обувает слики
Кажется все в пользу Проста, он впереди на 7 секунд. Но тут начинается дождь.
01.00 Алези на пит-стопе и у него снова заедает колесо, он пропускает вперед Херберта
вскоре Жан сойдет, та же проблема что у Бергера - утечка в гидравлике.
01.02 Трасса ещё не сильно намокла и Хилл на сликах быстро догнал Баррикелло.
01.03 Прост переобувается в дождевые шины. Баррикелло делает тоже самое
После 40 кругов
1. Сенна
PitStop

2.  Прост
+16,6 сек. PitStop 🌧

3. Хилл
+ 39,2сек. PitStop

4. Баррикелло
+ 46,1 сек. PitStop 🌧

5. Херберт
+ 1 мин. 03 сек. PitStop

6. Патрезе
+ 1 круг PitStop🌧
7. Уорик
+ 1 круг PitStop
8. Барбазза
+ 1 круг PitStop
9. Фиттипальди
+ 1 круг PitStop
10. Бутсен
+ 1 круг PitStop 🌧
Кто сколько провел пит-стопов и кто на какой резине, особенно не в группе лидеров, сейчас уже сложно установить, так что все приблизительно. Дождь идет не по всей трассе и Сенна на сликах пока отрывается о Проста.
01.08 Хилл переобувается в дождевую резину и пропускает вперед Баррикелло.
И дождь заканчивается.
01.13 Сенна грозит кулаком не сразу посторонившемуся Херберту, он все более отрывается от Проста
01.18 Очередной пит-стоп Проста, 5-й. Он обувает слики и глохнет. 40 секунд француза пытаются оживить за это время Хилл и Баррикелло ушли вперед, про Сенну вообще молчим, он опередил Алена на круг!
01.21 Хилл обувает слики, Рубенс второй!
01.24 Пит-стоп Патрезе выводит в очки Уорика
01.25 Прост попускает Хилла и заезжает на пит-стоп (6-й) он считает, что у него прокол
01.28 Сенна опережает на круг идущего вторым Барикелло. Рубенс при этом думал, что Сенна третий и начал петлять не давая себя обойти. Уступив, Рубенс заезжает в боксы, надевает слики, а зря, ибо тут же пошел дождь, в очередной раз
01.29 Сенна заезжает в боксы и видит что механики не готовы, не теряя головы, он просто проезжает мимо них. Ограничения скорости в боксах нет, проезд сильно сокращает путь и таким вот образом Айртон установил лучший круг 1:18:029


предыдущий лучший круг тоже у него но это 1'22''545'
Дождь льет, но Сенна решил пока больше не заезжать. Баррикелло переобулся в дождевую и стал 4-м. Трассу заливает, но на старых сликах Айртон продолжает уверено мчать к победе.
01.39 Занарди разворачивается в Craner Curves, но он вернулся на курс, напугав Фиттипальди, тот в траве выполняет разворот на 360 но тоже возвращается в гонку.
01.40 Сенна догоняет Хилла, они проходят мимо медленного Бутсена с заевшим акселератором
01.42 Айртон наконец-то решает обуть дождевые шины, дождь все более усиливается
01.46 Уорик паркуется со сломанной коробкой
01.47 Очередной пит-стоп Хилла, он остается вторым
01.49 Седьмой пит-стоп Проста, он 4-й , Баррикелло на подиуме.
01.50 Херберт выполняет несколько красивых разворотов, но не теряет позиции
01.52 Большое разочарование для Рубенса Баррикелло. За 4 круга до финиша, когда он шел третьим во всего в третьей гонке в своей карьере, случилось падение давления топлива. Но все рано это очень хорошая гонка для 21-летнего паренька. Все шло очень хорошо, но затем загорелась лампочка давления топлива, и на следующем круге машина просто остановилась.
01.53 Барбазза отбивая свое 5-е место от Патрезе, поймал бровку и развернулся, Риккардо прошел мимо
01.57 Сенна пересекает финишную черту


Хилл единственный пилот, кто был с ним в одном круге.  Ну конечно отличная гонка Херберта лишь раз в самом начале посетившего пит-стоп. Как дела обстояли у нас сегодня. Я подумал, что лучшее, что я могу сделать, это держаться подальше  от всех и ехать как можно осторожнее. Я просто не хотел терять время и, возможно, рисковать неудачным пит-стопом, хотя в Бразилии наши пит-стопы были лучшими. В любом случае, если только не было по-настоящему влажно, большой разницы между сликами и дождевой резиной не было, а в периоды без дождя  дождевые шины долго не держались. Я просто продолжал идти, и все окупилось
Первые очки в сезоне для Патрезе и первые в карьере для Барбаззы. Сегодня не было никаких проблем говорит Фабрицио, за исключением треснутой торцевой пластины на крыле.  Сломалось, может быть, в начале, и у меня была большая недостаточная поворачиваемость. Но шестой? Я очень счастлив


Сенна получает из рук комиссара бразильский флаг, для проезда круга почета, но порыв ветра вырывает знамя из рук и наматывает на заднее колесо. Хорошо что у комиссаров есть ещё один. По моему ни разу а свою карьеру Айртон не был так на голову лучше всех остальных. Полный триумф волшебника.
1. Ayrton Senna

2. Damon Hill
+ 1:23.199
3. Alain Prost
+ 1 круг
4. Johnny Herbert
+ 1 круг
5. Riccardo Patrese
+ 2 круга
6. Fabrizio Barbazza
+ 2 круга


фото motorsportmagazine.com
На пресс конференции Сенна правда не сколько радуется триумфу, сколько пускает шпильки в адрес Форда. Благодаря усовершенствованному двигателю Ford HB я мог бы держаться  еще ближе к Williams! Далее журналисты спрашивают Проста с чем было связано семь рекордных пит-стопов. Ален грустно начинает долгий рассказ про проблемы со сцеплением, коробкой передач, устойчивостью, электроникой и...В этот момент его перебивает Сенна Если тебе не нравится твоя машина, мы можем обменяться, если хочешь!


Журналисты начали критиковать и Williams за столь провальную тактику, реагировать на каждое изменение погоды. Патрик Хэд тут же начал все валить на пилотов, мол это было их решение. Но по Хиллу было видно, что команда тупо повторяла с Дэймоном то, что делал Прост.
Хилл Это было похоже на кошмар! Худшие условия, в которых вы когда-либо хотели участвовать в гонках. Я несколько раз скользил на механиков, но они просто стояли там, как хорошие солдаты, а затем приступали к работе. Не знаю, как я стал вторым. Большую часть времени мне казалось, что я не знаю, что произойдет дальше. Условия постоянно менялись, и было очень сложно предсказать, какие шины использовать. Можно было бы провести всю гонку на сликах, но все так менялось, что было трудно принимать решения
Того ли ожидал Прост, когда приходил в лучшую команду и тщательно фильтровал возможных напарников? Того ли ожидали от Проста? Всю следующую неделю французская спортивная пресса будет полна унизительных статьей и карикатур.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Айртон Сенна
-26
2. Ален Прост 
-14
3. Дэймон Хилл
-12
4. Марк Бланделл 
-6
5. Джонни Херберт
-6
6.Михаэль Шумахер
-4
7. Кристиан Фиттипальди
-3
8. Джей Джей Лехто
-2
8. Риккардо Патрезе
-2
10. Герхард Бергер
-1
10. Алесандро Занарди
-1
10.Фабрицио Барбазза 
-1

1. McLaren-Ford-26

2. Williams-Renault-26

3. Lotus-Ford-7

4. Ligier-Renault -6

4. Benetton-Ford-6

6. Minardi-Ford -4

7. Sauber-Ilmor-2

8. Ferrari-1

Ну и продолжим про Дэймона
Damon Hill


Я из породы сомневающихся в себе. Очень сомневающихся. Но мне нормально сомневаться в себе. Если кто-то еще сомневается во мне, вот это плохо! Я думаю, что жизнь - это испытание. Я не религиозен, но я верю, что у нас одна жизнь, всего один шанс определить свое место в ней. И я упрямый. Я довольно одержим, когда я задумываю  что-то. Я обнаружил, что, как только вы думаете, что путь вперед невозможен, то путь и будет закрыт, что-то будет мешать, и вы будете готовы к этому, потому если вы всеже  ищете  маленькую щель, маленькую возможность, она потом откроет все.
Видимо это сработало в 1993 году, когда внезапно для многих именно Хилл получил место за рулем лучшей команды и лучшей машины чемпионата. Это после стольких лет сереньких выступлений в Ф3000 и грустных попыток показать что нибудь за рулем Brabham.

Я очень уважаю Алена Проста. Его стиль был непринужденным: он мог быть ослепительно быстрым, но при этом не казалось, что он старается. Он был очарователен, но я ничему от него не научился. И это правильный путь. Почему он должен мне помогать? Товарищи по команде - это неправильное название - вы не товарищи, вы соревнуетесь друг с другом. Конечно, если вы согласились на командные приказы в своем контракте, вам придется с этим смириться. Я говорил с Жаном Тодтом о пилотировании Ferrari после того, как покинул Williams, и он сказал, что мне придется ехать по приказу позади Шумахера. Я сказал: «Забудь об этом. Если я не получу равное положение с Майклом, я этого не сделаю». Зачем мне подписывать себе смертный приговор?
В 1994 у Хилла был новый напарник - Сенна

Aйртон был влиятельной фигурой. Он всюду входил, как будто место, куда он вошел,  принадлежало ему. Он искал, что правильно, а что неправильно - хотя правильное было правильным для Айртона, а неправильное - неправильным для Айртона, - но помимо этого было кое-что еще. Он не всегда вызывал восхищение - я имею в виду, что выбить Проста в первом повороте на Сузуке в 1990 году было немного сомнительно! Но у него была огромная харизма и от него исходила угроза. В нем была абсолютная серьезность, напряженность.

Я никогда не был так близко к Айртону, как, скажем, Герхард. Но я многому научился, просто наблюдая за ним на тестах. Он очень настаивал на том, чтобы донести свои мысли: он снова и снова объяснял что-то инженерам, пока они не понимали. Поскольку они не могли быть с ним в машине, он должен был быть уверен, что они действительно понимают о чем он говорит.
Я никогда не видел себя гонщиком номер один. Я думал, что это здорово, я в команде с Аленом Простом, а потом, отлично, я в команде с Айртоном Сенной. А потом Сенна умер, а меня вдруг бросило на самое дно. Пришлось подниматься И я не думаю, что был готов к этому. Это было ужасно: его одежда ещё висила в раздевалке, все в шоке.

Я совершенно уверен, что знаю, что случилось с Айртоном. Об этом много написано, но сомнений у меня нет. Ряд факторов затруднил управление автомобилем, низкое давление в шинах после медленных кругов за машиной безопасности и так далее, и он попал  на кочку, и потерял машину. Люди не хотят признавать, что великий Айртон Сенна ошибался, но даже он ошибался - он вылетел в Бразилии за две гонки до этого. Это никоим образом не умаляет достоинства Айртона. Он был отличным пилотом и прекрасным человеком. Но я проходил через это снова и снова; Я проанализировал это. Это была просто трагическая случайность.

В Имоле нам пришлось снова выстроиться в очередь, и мы должны были участвовать в гонке. Были сомнения, что в аварии мог быть виноват гидроусилитель руля Айртона, поэтому на моей машине его отключили, и я стартовал без него. На повторном старте мы не знали, что Айртон мертв. Все говорили, что это серьезно, но это все, что они сказали нам, так это, то, что нам нужно возвращаться к работе.


После этого все были потрясены потерей Айртона. Я хотел сказать: "Эй, я сделаю все, что в моих силах. Но помните, два сезона назад я был всего лишь тест-пилотом - я не Айртон Сенна, ясно?" Но  четыре недели спустя мы выиграли в Барселоне. Было приятно одержать победу. Я выиграл в Сильверстоуне , затем Шумахер получил дисквалификацию на две гонки и был дисквалифицирован в Спа , и я выиграл еще три. Затем у нас была мокрая гонка в Сузуке. Без сомнения, это была самая напряженная гонка, в которой я когда-либо участвовал. Мне нужно было побеждать, чтобы оставаться в борьбе за титул, и я просто немного поднапрягся. Вся гонка была сумасшедшей: на первых кругах ни черта не было видно, я видел только задний фонарь Михаэля, и я подумал, что если потеряю его из виду, то мне конец. После рестарта я сражался с человеком-невидимкой (гонка была остановлена из-за дождя, а потом возобновлена и результаты суммировались) я финишировал в первой части на семь секунд позади Михаэля, так что просто выиграть было недостаточно: я должен был опередить его хотя бы на эту сумму.  Я знал, что он где-то за мной, но не позволял ему подтолкнуть меня к ошибке. Я ехал на другом уровне по сравнению с тем, как я когда-либо водил раньше. Это был опыт, который жил со мной очень долго.


Я думаю, что то, на что мы способны, намного превосходит то, что мы думаем. Если вы гонщик, вы ставите себя в неестественную ситуацию. Большинство людей не хотят подвергать себя этому стрессу: имеет смысл избегать его, а не гнаться за ним. Но если вы поместите себя туда, это может начать становиться вашей религией. В кокпите уединение: ты в приватном мире, где чувствуешь себя как дома. Ты так сильно сосредотачиваетесь на чем-то одном, что это похоже на медитацию, покой, который кажется несовместимым с кажущимся хаосом гонок. Все эти прыжки в воздухе на подиуме, которые представил Михаэль - до этого гонщики вылезали из машины в конце гонки с остекленевшими глазами. Вы идете на послегоночную конференцию, но на самом деле вы еще не там. Вы не можете сразу же выйти из этого невероятно напряженного психического состояния. Раньше мне требовалось два дня, чтобы прийти в себя после Гран При. Но как гонщик вы не можете по-настоящему наслаждаться своими достижениями. Вы  смотрите вперед: эти очки в сумке, и вы сразу же смотрите на следующую гонку, на следующие очки, все время вперед и вверх.


Итак, мы подошли к финальному раунду в Аделаиде со мной на одно очко позади, и Майкл выбил меня из игры. Как правило, моим первым побуждением было винить себя. Я подумал: «Это был дерьмовый маневр с обгоном, Дэймон». Там была открытая калитка, и я прошел через нее, а он закрыл, бум! Я не знал, что его машина вылетела с трассы, я не знал, что она была повреждена. Но если вы посмотрите повторы, то не сомневаетесь, что это было преднамеренно. Многие гонщики поступили бы так же. Вы никогда не знаете - я и сам мог бы сделать тоже самое.
Продолжим на следующей неделе.

чемпионы мира, Формула 1, 1993, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up