Взлеты и падения

Dec 20, 2021 02:21


Перед Гран При Португалии 92 то, о необходимости чего  "всё время говорили большевики", совершилась. Ален Прост официально объявлен пилотом Williams  в 93 году. И вроде бы все и так знали, что Прост будущий гонщик команды, но официально это никто не подтверждал. Это возвращение француза под крыло Рено, с которыми он так некрасиво расстался 10 лет назад в 1983. Williams это мечта всех пилотов. У них лучшее шасси, лучший двигатель и лучшее топливо. Однако я считаю, что это исключительный сезон с точки зрения результатов и того, как он сложился. У нас никогда не было отрыва от соперников в две-три секунды. Мы не можем надеяться, что это будет повторяться каждый год. Мои цели? Они простые. Удовлетворите мою страсть к вождению  и выиграть четвертый титул чемпиона. Благодаря ELF я начинал в гонках, благодаря Renault я выиграл свой первый Гран-при, и осталась недосказанность, после того, что произошло в 83 году. Этот утраченный титул всегда был для меня большим сожалением.
И таки да, в контракте Проста, указано, что он в праве покинуть команду, если его напарником станет Сенна. У последнего, конечно, знатно пригорело от таких новостей.Это мошенничество. Я также имел право на Уильямс. Недопустимо вести переговоры заранее, более чем за год, заключать предварительный договор, в котором мы отказываем любому конкуренту. Он не босс команды, что бы выбирать, с кем он хочет работать. Не дело пилота,  навязывать свои желания. Прост должен перестать вести себя как трус. Прост на это пускается в некую философию, так и не объясняющую почему он зарубил поползновения Сенны, попасть в одну с ним команду. Слова Сенны более не причиняют мне боли. Мне больно, что находятся люди готовые его слушать. Он пытается усыпить публику, чтобы обратить обстоятельства в свою пользу. Он ведет себя как ребенок, который хочет игрушку соседа . Но такую позицию разделяют только упорные французские патриоты. Даже давний фанат Проста Джеймс Хант в приватной беседе назвал того проституткой. Это еженедельный прост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Эшторил
Меж тем в прессу просочились слухи о том, что Рон Дэннис готов купить Лижье ради движков Рено. Переговоры велись, но не очень решительно, Рон скорее прощупывал возможность, но спортивная пресса преподносит это, как свершившийся факт, что конечно очень бьёт по команде Ligier  и интереса к ней со стороны спонсоров. И Ги Лижье сразу заявил, что его команда не продается а слухи о продаже распространил Прост. Почему Прост? Да потому что тот напуган перспективой сражаться с McLaren-Renault с Сенной за рулем. Такой вот нехороший человек, всего боится.
Ну а Найджел Мэнселл не вешает шлем на гвоздь, он переходит в Индикар в команду Карла Хааса и Пола Ньюмена. Найджел радостно выспрашивает у Эмерсона Фиттипальди, приехавшего в Эшторил, подробности про чемпионат. Эмо приехал поддержать племянника и заодно предлагает и Сенне тоже пересечь Атлантику и выступать в Америке. И Айртон задумался.


фото Paul-Henri Cahier

А меж тем Мэнселл уходит, Сенна не может и вышло так что самое желанное место в Williams свободно. Команда попыталась оставить Патрезе, но Риккардо посчитал некрасивым разрывать уже имевшийся контракт с Benetton. Поэтому наиболее реальным претендентом в напарники Проста виделся Мартин Брандл. Он финишировал в очках в последних 6 гонках, но в Benetton посчитали, что он вредит имиджу их  молодой звезды - Шумахера и поспешили от британца избавится. С командой Мартин сейчас в таких контрах, что Бриаторе даже не отдал ему приз за подиум во Франции.
Scuderia Italia объявила  на 1993 год  молодого итальянца  Луку Бадоера, лидер Ф3000 этого сезона. Джей Джей Лехто уходит в Sauber, Пьерлуиджи Мартини просто уходит, ибо Беппе Луккини он разочаровал. На их место наверное придет Альборето, ибо Джеки Оливер хочет его заменить все ещё очень популярным в Британии Дереком Уориком, выигравшим в этом году 24 часа Ле-Мана. Ну а Тьерри Бутсен по слухам ведет переговоры с Jordan. Бельгиец уже два года не получает зарплату, ибо по контракту с Ligier ему платили хорошие деньги, но за каждое набранное очко, а таких нет. Ну и в Jordan поедет проводящий отличный сезон в Ф3000 Рубенс Баррикелло. Все больше и больше знакомых имен в пелотоне.

Как и ожидалось, в Монце была последняя гонка команды Fondmetal. Габриэль Руми не смог найти хороших спонсоров и распустил команду. В целом Озелла, что когда то выступала на болидах и движках 6-летней давности, ещё довольно долго продержалась и даже пару раз приезжала в хорошие очки. Но уж если такие имена как Brabham  загибаются, то что уж говорить про этих скромных итальянцев. Итак за год Ф1 потеряла Brabham, Andrea Moda и Fondmetal. Minardi и March на грани исчезновения. Менеджер Эрика ван де Пуле Паскаль Витмер пояснил Сегодня, чтобы выступать в Ф1 на  минимальных условиях, вам нужно 20 миллионов долларов. Ниже это неизбежно плохо кончится. Например, Fondmetal выделила себе 15 миллионов долларов. Около 20 миллионов есть у таких команд, как Larrousse или Lotus, которые творят чудеса. Из этой суммы необходимо вычесть, примерно 8 миллионов для покупки двигателя. Тогда это хорошая команда, Я думаю  Footwork, нужно 30 миллионов. топ командам - 100 миллионов. Вот вкратце шкала ценностей в Ф1.
Ferrari не станет даже ждать до конца года, чтобы расстаться с Иваном Капелли, провалившего сезон миланца заменит в Японии и Австралии Никола Ларини. Дело в том, что на этих Гран При Феррари хочет выступить с активной подвеской, над которой Ларини потел весь год, как тест пилот.
Японская трасса Autopolis (мы помним её пор рекламе на Benetton в 89-90), обанкротилась, хотя должна была принять Гран При Азии в 93-м. Ей ищут спешную замену, но возможно Гран При будет 15.
Lamborghini заявили, что в 1993 они будут эксклюзивно работать с Ляррусс, поэтому Джанкаро Минарди надо искать другого поставщика движков.

В ночь с пятницы на субботу Эшторил накрыло дождем смывшим весь держак. У Williams снова проблемы с гидравликой, испортившие им гонку в Монце, но Мэнселл берет 12-й поул 1'13''041



Патрезе сразу за ним, в шести десятых. McLaren Сенны (3-е место) и Бергера (4-е место) не могут с ними соревноваться. В пятницу бразилец испугался, когда его заднее антикрыло оторвалось в конце  финишной прямой, к счастью, без последствий. Шумахер (5-е) и Брандл (6-е) нащупывают настройки своего Benetton, и занимают третью строчку. Снова выделяются Lotus (Хаккинен 7-й, Херберт 9-й).

10

Jean Alesi


Ferrari F92AT (644)
Ferrari 040 3.5 V12

9

Johnny Herbert


Lotus 107
Ford Cosworth HB5 3.5 V8

8

Michele Alboreto


Footwork FA13
Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10

7

Mika Hakkinen


Lotus 107
Ford Cosworth HB5 3.5 V8

6

Martin Brundle


Benetton B12
Ford Cosworth HB6 3.5 V8

5

Michael Schumacher


Benetton B12
Ford Cosworth HB6 3.5 V8

4

Gerhard Berger


McLaren MP4-7А
Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10

3

Ayrton Senna


McLaren MP4-7А
Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10

2

Riccardo Patrese


Williams FW14B
Renault RS4 3.5 V10

1

Nigel Mansell


Williams FW14B
Renault RS4 3.5 V10

Альборето выводит свой Footwork на восьмое место. Это намного лучше, чем у Сузуки (17-е место), который сожалеет о проблемах с коробкой передач и амортизатором. Ferrari (Алези 10-й, Капелли 16-й) проявляют недостаточную поворачиваемость в быстрых поворотах и ​​избыточную поворачиваемость в медленных поворотах. Ligier (11-й Бутсен, 14-й Комас) проблемы с электроникой. Tyrrell ( 12-е место де Чезариса, 15-е Гроллу) не плохая квалификация, несмотря на плохое сцепление с трассой. В Larrusses Гашо (13-й) использует мощность нового Lamborghini V12, а Катаяма (25-й) изучает трассу. На этот раз у обоих Minardi  новый агрегат Lamborghini. Морбиделли (18) мог бы добиться большего, если бы не сильный вылет. Фиттипальди (26-й) явно еще не в форме. BMS (19-й Лехто, 21-й Мартини) все еще не поддаются контролю. Jordan (20-й Гужелмин, 24-й Модена) соседствует с March (22-й Вендлингер, 23-й Наспетти) в задней части стартовой решетки.


Светит солнце, все выбирают софт с одним заездом на пит-стоп. Шумахер и Сузуки глохнут по пути на стартовую решетку, немец будет стартовать с задних рядов, японец с пит-лейна.
Архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1992x14.Portuguese.Grand.Prix
8.00 Старт. Патрезе реагирует лучше и пытается пройти напарника, но Мэнселл грамотно кроется. Хаккинен опережает Брандла.


фото motorsportmagazine
Алези подталкивает Херберта, Джонни выносит на Альборето и он повреждает подвеску.


После первого круга
1. Мэнселл

2. Патрезе

3. Сенна

4. Бергер

5. Хаккинен

6. Брандл

7. Альборето

8. Алези

9. де Чезарис

10. Гашо

Мэнеселл начинает отрываться. Шумахер поднимается до 15-го места. Но до первых пит-стопов это совершенно скучная и безликая гонка. Скрашенная лишь постепенным прорывом Михаэля.
25.00 Алези теряет контроль над своим Феррари и увязает в гравии. Это 4-й сход подряд для француза
34.00 Шумахер прорвался до 11 места, но заезжает на пит-стоп. Он окажется 15-м. Патрезе заблокирован Моденой и все более отстает от Мэнселла
35.00 Пит-стоп Сенны, очень быстрый и бразилец 6-й. Патрезе наконец-то проходит Модену


фото Rainer Schlegelmilch
38.00 Пит-стоп Бергера. Он возвращается на трассу 6-м, позади Сенны
39.00 Пит-стоп Патрезе. А вот у Риккардо явно очередное Гран При идет не так. Заело правое заднее и итальянец откатывается на 5-ю позицию позади МакЛаренов но под носом у Брандла, так же побывавшего на пит-стопе.
40.00 Лехто опасно выезжает с пит-стопа перед Сенной. Хаккинен меняет колеса и оказывается между Патрезе и Брандлом.
44.00 Катаяму разворачивает в третьем повороте, но маршалы помогу ему вернутся на трассу. Пит-стоп Капелли
В это же время Гашо сходит с отказавшим топливо-насосом.
45.00 Лехто не дает Бергеру обойти себя на круг. Австрийцу это важно, ибо позади более быстрый Патрезе показавший быстрый круг
47.00 Пит-стоп Мэнселла. Британец остался лидером, но слишком долго ехал на строй резине и остановка была долгой, Сенна теперь у него в зеркалах
После 30 кругов
1. Мэнселл
PitStop
2. Сенна
+ 2,6 сек. PitStop

3. Бергер
+ 14 сек. PitStop
4. Патрезе
+ 16 сек. PitStop

5. Хаккинен
+ 24 сек. PitStop
6. Брандл
+ 25,6 сек. PitStop

7. Шумахер
+53 сек PitStop

8. Альборето
+ 1 мин. PitStop

9. де Чезарис
+ 1мин 09 сек PitStop
10. Комас
+ 1 мин. 10 сек. PitStop
56.00 Капелли заезжает в боксы, с двигателем теряющего обороты. на этом неудачное приключение итальянца в Феррари закончилось. 11 сходов в 14 гонках.
Мэнселл оторвался от Сенны. У Бергера поплыла резина и Патрезе у него на хвосте
01.01 Риккардо несколько раз пытается обойти Герхарда, но австриец грамотно кроется.
01.05 Бергер упирается в круговых, Патрезе снова пытается протиснутся, Герхард кроется.
01.06 в Параболике Риккардо входит в воздушный мешок Бергера и планирует обгон слип стримом, но в это время Герхард сбрасывает скорость и берет вправо, сворачивая на пит-стоп. И вот что происходит.

image Click to view


Риккардо не ожидал такого маневра от Бергера, и врезавшись в его заднее колесо, подлетает в воздух. Williams практически выполняет "солнышко",  и очень напоминает подлетевший на волне гоночный катер, но к счастью итальянец приземляется на колеса и скользит вдоль стены боксов около 200 метров


Риккардо потрясён, но невредим. А МакЛарен вообще не пострадал, Бергер ставит свежую резину, не теряя 3-го места.
Траса усыпана обломками, но дирекция ограничилась желтым флагом и это сразу сказалось
01.09 Вот Мартини паркуется в траве, он пробил заднее левое. Во Шумахер заезжает в боксы, он пробил переднее правое. Немец откатился на 10 место. Морбиделли и вовсе пробил обломком колесо и радиатор.
01.11 Шуми снова заезжает в боксы, что бы механики проверили не поврежден ли корпус, он опускается на 11 место. Это ещё что. У Лехто обломок вала Патрезе пробил корпус в области носа и даже поцарапал финну ногу. Сенна проводит второй пит-стоп, плановый.
Брандл обходит Хаккинена
01.14 Катаяму снова развернуло, навстречу движению и это сход
01.15 Сошел и перекрутивший движок Комас. А де Чезарис провел пит-стоп из-за прокола.
После 50 кругов
1. Мэнселл
PitStop

2. Сенна
+ 33,2  сек. PitStop 2

3. Бергер
+ 45,2 сек. PitStop 2

4. Брандл
+ 1 мин. 17 сек. PitStop

5. Хаккинен
+ 1 круг. PitStop
6. Альборето
+ 1 круг. PitStop
7. Бутсен
+ 1 круг PitStop

8. де Чезарис
+ 2 круга PitStop 2
9. Шумахер
+2 круга PitStop 2
10. Фиттипальди
+ 2 круга PitStop
01.17 Мэнсел упирается в кругового Брандла не дающего себя обойти. Может быть Мартин хочет показать, что он хорошая замена Патрезе
01.19 March Вендлингера катят в боксы, отказ коробки из-за утечки масла. Последняя гонка австрийца за эту команду.
Лехто сходит, ибо машина начала разваливаться да и нога вся в синяках и царапинах. Шумахер обошел де Чезариса и бросился в погоню за Бутсеном. У Тьерри двигатель периодически глохнет, так что цель  реальна.
01.23 У Сенны ушли шины, он проводит третий пит-стоп, довольно долгий и выезжает позади Бергера. У Мэнселла нет конкурентов
01.32 Сенна заезжает на пит-стоп в 4-й раз. Механики снова долго возятся с колесом и бразилец пропускает вперед Брандла
Сенна на свежих шинах выдает быстрейший круг 1'16''272


он быстро догоняет Брандла фото motorsportmagazine
01.40 Мы видим, что Сенна уже впереди Мартина.
01.42 Найджел Мэнселл выигрывает девятое Гран При в сезоне и перебивает рекорд Сенны 1988 года (8 побед)
1. Nigel Mansell

2. Gerhard Berger
+ 37.533
3. Ayrton Senna
+ 1 круг
4. Martin Brundle
+ 1 круг
5. Mika Hakkinen
+ 1 круг
6. Michele Alboreto
+ 1 круг


фото Williams Racing
Мэнселл просто радуется очередной победе (тридцатой) Я просто счастлив и не считаю этот рекорд чем-то особенным. Он быстро покидает боксы Williams где у него не осталось друзей за исключением Питера Уиндзора да может быть Патрезе


фото EMPICS Sport
Ну а Сенна на пресс-конференции более был занят 93 годом и Простом Если он хочет быть признанным чемпионом, Прост должен вести себя как спортсмен. Он должен быть готов сражаться с любым из нас в равных условиях. Пока все делается для того, чтобы он выиграл еще до старта следующего сезона. Мэнселл рядом одобрительно кивает . Это как если бы вы хотите участвовать в беге на 100 метров в спортивной обуви, в то время как на других обычные ботинки, - продолжает Сенна. Вот как Прост хочет бежать. Это вообще не спорт. Это плохо для всех, для Формулы 1. .

Гран При бы вышел довольно скучным если бы не полет Патрезе. Williams Риккардо вполне мог перелететь через стену пит-уолла и наделать немало бед. Итальянец во всем винит Бергера Он вел себя как киллер. Герхард пытается оправдаться Между мной и Риккардо возникло недоразумение ... Он пытался обогнать меня на протяжении трех кругов. Я только что сообщил боксам, что приеду сменить шины. Я вышел из поворота, заглянул в зеркала и увидел его позади, готового обогнать. Затем я расположился в середине трека. Я был уверен, что он обгонит меня слева, потому что справа больше не было места. Затем я почувствовал удар и увидел, как он пролетел надо мной. Я очень испугался за него, но, слава богу, он в безопасности. Я не знаю, кто был прав, а кто виноват. Все было плохо вот и все. Но многие отмечают, что Бергер нажал на тормоз в последний момент, отлично зная, что за ним следует Патрезе и зная, что его все равно ожидает пит-стоп он мог просто пропустить итальянца. Это было очень глупо.


фото Ercole Colombo
Ну а Найджел Мэнселл стал первым пилотом Ф1 перешагнувшим барьер в 100 очков за сезон. Он смирился с уходом из Ф1 и вот как объяснил все Дэвиду Трэмейну Знаешь, когда ты очень, очень чего-то хочешь, становится больно. Но когда вы решаете, что больше этого не хотите, боль проходит, и вы чувствуете глубокое облегчение. Я искренне так себя чувствую с тех пор, как принял это решение. Я хотел стать чемпионом и я им стал. Я хотел защитить титул с Уильямс, но теперь не могу. Но вместо этого теперь я могу позволить не контролировать свои чувства.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Найджел Мэнселл
-108
2. Айртон Сенна
-50
3. Михаэль Шумахер
-47
4. Риккардо Патрезе 
-46
5. Герхард Бергер
-33
6. Мартин Брандл 
-30
7. Жан Алези 
-13
8.Мика Хаккинен
-11
9.Микеле Альборето
-6
10.Андреа де Чезарис
-5
11. Эрик Комас
-4
12. Карл Вендлингер
-3
13.Иван Капелли
-3
14.ПьерЛуиджи Мартини
-2
14. Джонни Херберт
-2
16. Бертран Гашо
-1

1. Williams-Renault-144

2. McLaren-Honda-83

3. Benetton-Ford -77

4. Ferrari-16

5. Lotus-Ford-13

6. Footwork-Mugen Honda-6

7. Tyrrell-Ilmor-5

8. Ligier-Renault -4

9. March-Ilmor-3

10. Dallara-Ferrari-2

11. Venturi- Lamborghini -1

Ну помимо борьбы Патрезе с Бергером единственным светлым пятном, где ещё была борьба оказалась веселая возня Фиттипальди и Эмануэе Наспетти за 11 место и итальянец в этой борьбе победил. Может он и не впечатлял в квалификациях как Карл Вендлингер, но в целом смотрелся неплохо. Беда в том, что после провала Патрезе, Капелли, Мартини на итальянских пилотов стали больше смотреть как на массовку, иногда способную победить в гонке, но не способную сконцентрироваться на чемпионате целиком. И это мнение бытует до сих пор.

Emanuele Naspetti



Он родился 24 февраля 1968 года в небольшом портовом городке Анкона на берегу Адриатического моря в самом центре Италии. В 12 лет Эмануэле впервые сел за руль картинга и отлично смотрелся, чемпионом не был, но боролся за титулы и участвовал в международных гонках. За его плечами более 200 гонок за семь лет. В 1987 году Наспетти дебютировал в итальянской Ф3 в составе команды Форти. В первый сезон он финишировал 17-м, а вот на второй год выиграл чемпионат и финишировал 3-м в Европейском кубке. Что ж, казалось, у Италии родилась новая звезда. Но, как пишут на итальянских форумах у Наспетти была та же проблема, что потом возникла у Диница. Он был слишком богат и у него были слишком щедрые спонсоры. В принципе он мог дебютировать с ходу в Ф1, благо и результат и деньги и количество участников позволяло. Но Наспетти не хотелось вылетать в предквалификации за рулем какой нибудь Колони и он отправился в Ф3000


Команда Roni Motorsport, по сути это заводской Reynard, но Эмануэле откровенно  проваливается заняв в чемпионате 17 место. Посчитав, что в провале виновата команда. Наспетти в 1990 занес мешок денег Эдди Джордану, сделавшему в 89 чемпионом Жана Алези. Эмануэле даже унаследовал единичку Жана на болид.


Но что-то в 1990 в системе Джордана сломалось Наспетти провалился как и его напарник Френтцен, взяв только одно очко.


И лишь Эдди Ирвайн смог что-то показать за команду Эдди, видимо занятого идеей штурма Формулы 1. Два бестолковых года снизили интерес к Эмануэле, но в 1991 в Ф3000 дебютировали его старые друзья из Forti. И Наспетти решил ехать за них.

И сложилась очень странная ситуация. Первые 4 гонки Эмануэе проваливает, пару раз замкнув первую десятку и дважды не пройдя квалификацию. После чего Forti  пересаживаются с Лолы на Reynard и первой же гонке на новом болиде Эмануле стартует с поула, лидирует от старта до финиша и выигрывает гонку в одни ворота. После чего следуют ещё три победы подряд.

Наспетти фаворит чемпионата и неудержим, но за две гонки до конца чемпионата обнаружилось, что  Agip сделала для итальянца какую-то супер присадку в топливо, явно тестируя новинку для Ф1. ФИА сказала аяяй. Эмануле вернулся на привычное топливо и ещё радовался, что его вообще не дисквалифицировали (тогдашние правила Agip не нарушила, но с 92 года такое будет запрещено). Наспетти за две последние гонки заработал всего одно очко и оказался в чемпионате 3-м.

Он остался в Forti в 1992 году и выиграл сложную дорожную гонку в По. И решил, что все же пора штурмовать Ф1,когда закончились деньжата у Поля Бельмондо. У Наспетти денег хватало и гоночная биография явно была лучше чем у сына актера. Ради возможности выступить в March Эмануле даже отказался от возможного титула в Ф3000, а ведь он лидировал на тот момент в чемпионате.
Закончим на следующей неделе.

Формула 1, 1992, Португалия, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up