От Франкенштейна до бегущего

Nov 24, 2021 01:54

О чем поет ночная птица, одна в осенней тишине? Возможно она поет о том, что в 2010 году кинофильмы вдруг резко поглупели. Уж не знаю, с чем это связано. Забастовка сценаристов? Пришло новое поколение воспитанное айфоном? Просто так совпало? Я поумнел, что вряд ли. Но, грустный факт, обычно при разборе кино-наследия во второй части были фильмы хорошие, но по какой-то причине не взлетевшие, оставшиеся не замеченными да позабытые. Но, в этот раз 2010 сразу макнул меня лицом в какой-то сценарный трэш.


Скайлайн Skyline


Фильм, который принято ругать в интернете, хотя я считаю, что он не так плох как его оценки. Просто у него, видимо, не было сценария. А суть в том, что некие братья Штраус, специалисты по спец-эффектам решили показать, как ловко они обращаются с компьютерной графикой и 7-й Виндой и сняли этот фильм у себя дома за 5 копеек. Конечно на хороший сценарий денег у них не было.


Эрик Бальфур с подругой приехал на день рожденье друга Дональда Фэйсона (доктора Тёрка из Клиники). Когда-то они вместе пытались делать спец-эффекты в кино, но Эрик это дело забросил, а вот Дональд продолжил и разбогател. Теперь он живет в Лос-Анджелесе, в шикарном небоскребе и позвал нищего друга, похвастать жизнью да предложить работу. Друзья напиваются и просыпаются от того, что в окна бьёт ярко-синий цвет, явно воздействуя на мозг, ибо один из гостей вечеринки выпрыгнул в окно, как и жильцы окружающих домов.


Это прилетели инопланетяне, питающиеся мозгами людишек. Далее мы будем наблюдать тупейшие диалоги (впрочем они будут с самого начала фильма), ляпы, нереальный тупизм персонажей, какое-то совершенно неадекватное поведение, ну к примеру за окном происходит конец света, а герои начинают выяснять то кто с кем спал да то кто в семье главный. Ну и в довесок мне не понравились морды глав персонажей и  Скотти Томпсон и Эрик Бальфур не выглядят людьми, за которых хочется переживать и веду они себя очень странно


Минусов множество но в то же время атмосфера какого-то тотального звиздеца, вот она очень хорошо передана и запомнилась. На землю прилетала некая субстанция, самовосстанавливающаяся, которую не возможно убить даже зарядом ядерной бомбы. От неё не спасет ни вирус гриппа ни Уилл Смит. Ну а поскольку глав герои не высказывают признаков наличия хоть какого-то интеллекта, понимаешь, что они обречены. И поделом.


В отличии от Войны миров или Дня Независимости кино не внушает надежду. Хочется конечно верить, что космические просторы бороздят высоконравственные инопланетяне, что принесут нам лекарство от Ковида, скрепы и вечный двигатель. Но, если вдруг нация способная строить космические корабли размышляет как среднестатистический житель городских окраин, то нам скорее всего конец, если нас найду. Ну а кино, можно вечерком глянуть, я вот смотрю второй раз и не жалко потраченного времени.

Король бойцов The King of Fighters


Японская попытка повторить успех Мортал Комбата и экранизировать ещё одну игру, где если вы играли с другом, все заканчивалось воплями (да заколебал, дай хоть раз тебя ударить) и метанием джостика в голову.


Сюжета у таких игр, как правило нет, нет его и у фильма. Нас сразу окунают в гущу событий, видимо полагая, что человек решивший посмотреть фильм по игре, должен знать всех персонажей и кто за какую сторону воюет.  Какой-то гражданин сбежал в виртуальный мир, где бросает вызов все выдающимся бойцам современности и их побеждает. Но лишь парень недавно потерявший отца сможет его остановить, ибо отец, перед смертью, передал ему тайные знания (если зажать кнопки А Б и Селект, получится супер-удар). Смотреть это не стоит, а уж если вы фанат игры, то и подавно.  Единственное, что хорошо, так это драки и да и тут дерутся с эротично одетыми тетками, но наверное этого мало для того, что бы тратить на фильм свой интернет. Я вон даже картинок с фильма не смог найти.

Высота Altitude


Канадский ужастик. Группа молодых дурачков решила полететь в Монреаль на концерт. Полететь на частном самолете, потому что одна из них - Джессика Лаундс, получила, недавно, лицензию пилота (прям как её мама, в свое время на самолете разбившаяся). Компания стандартная для молодежных ужастиков: ботаник, симпатичная и сильная но одинокая девушка, проститутка, злобный алкаш раздолбай, добавили ещё романтичного юношу, умевшего лазить по скалам и зачем-то взявшего на концерт скалочное оборудование, но это нужно было для сюжета.


Ну а далее, стандартное распитие спиртного, распивание песен, выяснение кто круче, и внезапное осознание, что они сбились с маршрута и радио не работает. Начинается непонятная хня. У самолета заклинило хвост и он начинает набирать высоту, отказывают двигатели, приборы сходят с ума. По идее они должны разбиться, но не разбиваются ибо земли внизу нет. Самолет как бы попал в некую пространственную петлю из которой нет выхода. И персонажи пытаясь что-то поменять, начинают помирать как мухи.


До поры до времени фильм очень неплох. Персонажи не картонные, есть напряжение, смотреть на все это интересно. Но, как мне показалось, авторы попали в известную сценарную ловушку, они загнали своих героев в такую глубокую задницу, что потом сами не придумали как их оттуда достать. И в итоге совершено слитая концовка, очень плохое объяснение всему происходящему. Но в целом, любителям триллеров могу рекомендовать.

Приманка Primal


Австралийский ужастик. Группа молодых дурачков решила съездит в глубь Австралии посмотреть наскальную живопись. Посмотреть, потому что одна из них Зоя Тэкуэлл, является дальней родственницей человека вроде бы как последним видевшего те наскальные рисунки 150 лет назад. Компания стандартная для молодежных ужастиков: ботаник, симпатичная и сильная но одинокая девушка, проститутка, злобный самец, раздолбай и девушка  мечтавшая выйти замуж и нарожать детей, но это нужно было для сюжета. Ну и конечно один из персонажей страдает клаустрофобией, что есть первый признак плохого кино. В кино примерно каждый третий страдает клаустрофобией, в реальной жизни , за 42 года я ни разу не встретила человека страдающего данным недугом.


Ну а далее, стандартное распитие спиртного, распивание песен, выяснение кто круче, и внезапное осознание, что, вода в пруду ядовитая и кое кто из компании превратился в зубастого монстра. И вообще место проклятое и живет там вселенское зло.


Конечно никакого отношения к Sci-Fi этот кусок невнятности, не имеет. Здесь красивая операторская работа, неплохие локации, есть нормальные спецэффекты. Но... зубодробильные диалоги ещё и убитые русским дубляжем ("наклонись к моей вагине" кто нибудь вообще в обыденной жизни употреблял слово вагина хоть раз?) Какая-то зашкаливающая неадекватность персонажей. Человек из вашей компании, сначала заболел, а потом клацнув выросшими зубами, зарычал и убежал в лес. Что сделают нормальные люди? Ну наверное постараются вызвать помощь или поехать за ней. Что решают делать персонажи данного кино. А давайте его поймаем с помощью хитроумной ловушки на живца (приманку). А что потом? Герои про это не думают.


К этому можно добавить полную драматизма сцену, когда посреди борьбы с монстром, герои тянут соломинку и спорят кто будет монстра убивать.
В общем пишут, что это лучший австралийский ужастик всех времен. Ну тогда мне очень жаль австралийцев.

Гибрид Super Hybrid


По Чикаго ездит черный черный автомобиль и всякий кто в него по дурости сядет, будет съеден. Ибо под личной машины скрывается некий инопланетный кальмар. Что-то типа Трансформера, но только кальмар, а так все то же самое и может превращаться в любой автомобиль.


Но кальмар угодил в ДТП и его разбитую тушку доставили на крытую полицейскую многоэтажную парковку. На парковке ночью работало несколько работников, за которыми кальмар и устроил охоту.


Не все так плохо, как вы могли бы подумать. Да в основе идиотская идея и очень плохо нарисованные спец-эффекты. Но, в целом, этакая смесь Чужого и кинговской Кристины вполне смотрибельна. Погони, машины бьются, персонажи не так сильно тупят, как в фильме выше. Конечно без просмотра Гибрида вы спокойно проживете, но я бы сказал, что у фильма неоправданно заниженные оценки, видимо фанаты трансформиров обиделись.

Кукловод 초능력자


Ган Дон-вон с измальства открыл в себе силу, он силой взгляда мог заставлять людей делать все что он захочет. Ган очень сильный экстрасенс и даже родная маманя его боялась и закрывала ему повязкой глаза и пыталась мальчик убить. Но Ган выжил и теперь живет припеваючи, ибо работать не надо, люди сами приносят ему деньги, стоит только приказать.


В это время раздолбай Го Су, выживший в тяжелой аварии, устроился работать в ломбард. И когда Ган Дон-вон зашел в ломбард, поживится денежкой, он с удивлением узнал, что его магния не работает на Го Су. И теперь это двое начинают воевать, Ган опасается, что Го сможет его остановить, а Го. как оказалось обладает феноменальной живучестью. Ну а Го хочет уничтожить Гана ибо тот опасен и запросто силой мысли убивает людей в том числе и друзей Го.


Ну как оно обычно бывает у корейцев (за что мы и и любим ну или не любим) тут комедия плавно перетекает в трагедию и не все так однозначно и всех жалко. Я не скажу что это шедевр, можно было чуть побольше жуть нагнать и чуть поменьше сделать азиатского кривляния, но на фоне всех выше перечисленных фильмов это хорошее и умное кино с драматургией, мыслью и вменяемыми персонажами.
 Давайте этот фильм сегодня и посмотрим

image You can watch this video on www.livejournal.com


ну и продолжим на следующей неделе.

sci-fi, 2010, я кинокритик

Previous post Next post
Up