Столкновения характеров

Nov 22, 2021 02:53


За 8 дней до немецкого Гран При FOCA проводит очередные тесты, на которых происходит очередной конфликт Сенны с Шумахером. Айртон посчитал, что немец испортил ему быстрый круг. Волшебник прибегает в боксы Бенетттон, хватает немца за грудки и вроде бы, по слухам, нанес Михаэлю оплеуху, но вроде бы и нет, механики успели растащить. Это уже третий неприятный инцидент между "легендами" после Бразилии и Франции. Но происходит он вдали от прессы и на все вопросы журналистов про происшедшее Сенна не дает комментариев а Шумахер делает вид, что ничего не помнит. Но возможно Михаэль действительно про эту стычку забыл, ибо впереди Гран При Германии и на него вдруг обрушилась все-немецкая любовь. Ни Йохен Масс ни фон Трипс со Штоммеленом и Херрманом не моги похвастать таким вниманием к своей персоне с стороны немцев, хотя и выигрывали гонки. Такой интерес немцев к автоспорту и гонщикам был разве что до войны, во времена фон Браухнича, Караччиолы, Розмейера, Ланга и Мюллера. Михаэль не вылезает с телеканалов и ток-шоу и первых страниц журналов, газет. Фотографы, папарацци и просто публика отслеживет каждый его шаг, людям интересно все. Опрошены все однокашники и учителя Михаэля, на свет вытащили историю, что выступая в Ф3 он увел девушку у соперника. Так многие впервые услышали фамилию Хайнца-Харальда Френтцена, ничего не показавшего в Ф3000. Когда я видел истерику вокруг Бориса Беккера, я никогда не представлял себе, что скрывается за всем этим. Вздыхает молодая звезда. Это еженедельный пост про историю Ф1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие.


Хоккенхайм 92 является ареной всевозможных дебатов и заседании. Снова всплыл вопрос о едином поставщике топлива. Точнее только топливе, вроде бы как идея топливного монополиста затухла, но появилась другая о том, что бы топливо заливаемое в баки болидов Ф1 ничем не отличалось от топлива заливаемого в баки заехавшего на обычную заправку "жука". И такое правило давно было, можно вспомнить дисквалификацию квалификационных результатов МакЛарен в Италии 76, но где-то с введением очередного свода правило, этот пункт выпал. С этой идеей не согласны ELF, считавшие, что Ф1 это их лаборатория и тут оттачиваются передовые технологии которые может быть потом появятся в мирской жизни. Ни кто же не требует, что активная подвеска стояла и на гражданских машинах.

В конце июня Всемирный совет FISA одобрил уменьшение ширины шин с 18 до 15 дюймов, разозлив Goodyear, который считает это решение необоснованным. Но Берни объяснил американцам, что у Ф1 есть альтернатива, например Avon, давно делает колеса таких размеров и готовы вернутся в Ф1 (к ужасу всех, хоть раз попробовавших их покрышки в 80-х).

Хоккенхайм отремонтировали. Новые трибуны, паддок клуб, удлинили стартовую прямую, уложили новые гравийные ловушки. Правда, гонщик жалуются на образовавшиеся неровности. особенно во второй шикане.

Джон Барард очень близок к возращению в Феррари. Он разругался с Тойотой, планировавшей с Джоном штурмовать Ф1 и остался без работы, а условия предлагаемые Лукой ди Монтедземоло очень соблазнительные - пятилетний контракт, возможность жить и творить в Британии, полный контроль над техническим персоналом. Джон обещает подумать, но источники говорят, что после ГП Германии он подпишет контракт, а значит, есть возможность увидеть в Феррари Сенну.

Уход Хонды из Ф1 все очевиднее и очевиднее а McLaren, будто пребывает в прострации и не делает никаких попыток найти замену. Всплыл вариант с BMW. Пауль Рош вроде бы как придумал двигатель Ф1 и даже тестировал его на болиде подготовленном Simtec, тем самым, что нынче у Андреа Мода. Но сам Рош заявил, что те тесты прошли не очень здорово а двигатель морально устарел. А меж тем Сенна откровенно сказал, что если в МакЛарен не будет Хонды, значит в МакЛарен не будет и его. На званом ужине Хуго Босс Сенна даже пошутил. Я хотел бы рассказать что-то смешное, но понял, что не хочу говорить о MP4 / 7A

Все туманно и у Ивана Капелли. Когда-то он творил чудеса за рулем скромного March, исполнил мечту множеств итальянских пилотов, став гонщиком Феррари. Но всего 2 очка после 9 гонок и Лука ди Монтедземоло уже объявил, что Ивана не будет в команде в следующем году. Для Жана есть Ferrari A. У меня только B, оправдывается Капелли. У меня плохие новости для этого парня, резко высказался Лауда, если он так ездит с 12 лет, то он умел ездить с самого начала. Иван ведет переговоры с Ligier и Jordan на будущий год.

Есть ещё один провал. Стефано Модена. Эдди Джордан публично назвал итальянца самым ленивым гонщиком в мире.

У Жерара Ларруса появился новый спонсор: американская группа Comstock, которая, как говорят, в конечном итоге выкупила акции Venturi. Эта компания из Атланты специализируется на девелопменте недвижимости. Это позволит доехать сезон до конца.


Ну а борта March в Германии украсит надпись Rial, напоминание о яркой но недолгой немецкой команде, помершей в 1989 году. Это, вроде бы не отличавшийся большой шедростью Гюнтер Шмидт, вдруг, решил помочь команде своего бывшего гоночного инженера - Густва Брюннера, акционера March и дать ему немножко денежек ну и снова отрекламировать свои диски.

У Андреа Мода новый спортивный директор,  Серджио Заго. Перри МакКарти встретился с синьором Сассетти и в приватной беседе тот, объяснил, что Перри нужен команде только для того, что бы избежать дисквалификации и штрафов, ресурсов с трудом хватает на один болид.

Впервые в этом сезоне Benetton будет участвовать в гонках на двигателях Ford 7 серий, которым подходят длинные немецкие прямые.

Как обычно, предквалификация- это шоу одного актера - Андреа Мода . Бедному Маккарти разрешается выехать на трассу только на один круг с неисправным двигателем. Разозленный Перри сразу вернулся в боксы и забыл заехать на взвешиванием, за что и был дисквалифицирован. Морено не спас ситуацию он отстал от старого Fondmetal Кьезы на 3 десятых.

На этой трассе Williams не досягаемы, активная подвеска позволяет не обращать внимание на неровности.  Они монополизируют первую линию. Мэнселл взял поул в пятницу (1'37-960 ''), его девятое первое место в десяти гонках.


Патрезе присоединился в субботу когда решил свои проблемы с подвеской. McLaren (Сенна 3-й, Бергер 4-й)  отодвинуты более чем на секунду. Алези переместил свой Ferrari на пятое место, уступив при этом Мэнселлу три секунды. Капелли (12-й) жалуется на вялый двигатель. Пилоты Бенеттона, Шумахер (6-й) и Брандла (9-й) выделяются вылетами с трассы. Замечательное выступление Ligier  Комас (7-й) и Бутсен (8-й),

10

Karl Wendlinger


March CG911
Ilmor 2175A 3.5 V10

9

Martin Brundle


Benetton B12
Ford Cosworth HB6 3.5 V8

8

 Thierry Boutsen


Ligier JS37
Renault RS3C (Mecachrome) 3.5 V10

7

Erik Comas


Ligier JS37
Renault RS3C (Mecachrome) 3.5 V10

6

Michael Schumacher


Benetton B12
Ford Cosworth HB6 3.5 V8

5

Jean Alesi


Ferrari F92A (644)
Ferrari 040 3.5 V12

4

Gerhard Berger


McLaren MP4-7А
Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10

3

Ayrton Senna


McLaren MP4-7А
Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10

2

Riccardo Patrese


Williams FW14B
Renault RS3C 3.5 V10

1

Nigel Mansell


Williams FW14B
Renault RS3C 3.5 V10

Вендлингер (10-й) отлично использует свой March на этой трассе которую он знает наизусть. Его коллега Бельмондо (22) легко проходит квалификацию. Lotus (Херберт 11-й, Хаккинен 13-й) столкнулись с большими трудностями из-за своей активной подвески и в субботу вернутся к обычной системе. Хорошее выступление  от Гроллу, четырнадцатого за рулем  Tyrrell. Де Чезарис (20-й) ломает двигатель и вылетает с трассы. Footwork (Сузуки 15-й,Альборето 17-й) также не на вечеринке. У Ляррусс  нервные выходные. Катаяма (16) разбил машину, а Гашо (25) едва проходит после поломки трех двигателей. BMS (Мартини 18, Лехто 21), очень неустойчивые на ухабах, даже менее эффективны, чем обычно. Таркуини помещает свой Fondmetal на 19-е место. Кьеза все еще ездит на старом GR01 и поэтому не имеет надежды на квалификацию. У Jordan очень небольшая прижимная сила, чтобы компенсировать слабость их Yamaha V12. Результат не блестящий: Гужелмин (23-й) прошел в квалификацию, потому что его друг Сенна подарил ему слип-стрим (!), У Модены таких друзей нет и он на обочине. Minardi по-прежнему неэффективны. Запасной Занарди (24-й) опередил Морбиделли (26-й). Наконец, несмотря на эволюцию двигателя Judd, Ван де Пуле и Хилл выпали.

"Солнечный мальчик" привлек народ на трибуны. Более 130 000 собралось посмотреть на молодого "Моцарта автогонок" К счастью для них солнечно.
Большинство стартует на софте. В Williams считают, что преимущества по скорости хватит, что бы провести пит-стоп. А вот в McLaren хотят их переиграть и проехать без пит-стопа. В Benetton Брандл на софте, Шумахер на медиуме.Ferrari и Комас так же выбирают медиум.


Архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1992x10.German.Grand.Prix


10.00 Старт Мэнселл врубает сразу третью передачу и конечно уступает старт Патрезе. Но на позднем торможении в первой шикане Найджел берет лидирующую позицию. Шуми цепляет бровку в третьей шикане, но удерживается перед Брандлом. Однако немец повредил на этом машину и теперь охлаждающая жидкость будет попадать ему на левое заднее колесо.
После первого круга
1. Мэнселл

2. Патрезе

3. Сенна

4. Бергер

5. Шумахер

6. Брандл

7. Алези

8. Капелли

9. Комас

10. Бутсен

Идеальный порядок, педантичный немецкий зритель должен быть рад. Все едут парами по командам Williams - McLaren - Benetton - Ferrari - Ligier - Lotus. Второй пилот строго за первым. Это так радует немецких операторов что они пропускают и сход в боксах Занарди и вылет зацепившего коленом руль Сузуки.


18.00 Вендлингер выполняет красивый разворот в тройной шикане и едет на пит-стоп
20.00 Шумахер оторвался от напарника и приблизился к Бергеру
26.00 Бредет по обочине грустный Укие Катаяма и мы видим что его развернуло в первой шикане, когда он понял, что может влететь в зад Мартини. В любом случае японцу грозил штраф за фальстарт.
32.00 Херберт первый гонщик заехавший на пит-стоп (Карла Вендлингера не считаем)
35.00 Приборная панель сообщила Мэнселлу о проколе и он ныряет на пит-стоп, намного раньше плана. Я думаю, что наехал на мусор, потому что управление внезапно стало ужасным. Затем загорелся предупредительный световой сигнал, и я пришел к выводу, что у меня прокол.На самом деле, компьютер ошибся и Найджел возвращается на трассу третьим, под носом у Шумахера


На пит-стопе и Бергер,у  австрийца что то попала под задницу и мешало вождению, на устранение этой неприятности ушло время, плюс левое заднее колесо не вставало и пит-стоп затянулся.
37.00 Герхард вернулся в боксы с кашляющим двигателем и пытается решить проблему
Удивительный Таркуини выходит на 10-е место, обойдя Хаккинена, но вскоре он начнет терять позиции.
41.00 Найджел догнал Сенну
42.00 Найджел идет в атаку, снаружи перед первой шиканой, но Сенна не дрогнул и видя что в повороте круговой Наиджел поднимает ногу с педали.
43.00 Мэнселл делает попытку в Осткурве. Сенна выдерживает нужные траектории, и Найджел снова ошибается на торможении и срезает шикану сбив пару столбиков и показав, что жизнь его ничему не учит. Но на прямой британцу все же удается обойти давнего соперника. Патрезе на пит-стопе, он вернется на трассу позади Шумахера
После 20 кругов
1. Мэнселл
PitStop
2. Сенна
+ 3,7 сек

3. Шумахер
+7,2 сек.
4. Патрезе
+ 9,9 сек. PitStop
5. Брандл
+ 12, 8 сек.

6. Алези
+ 29 сек.

7. Капелли
+ 34 сек.

8. Комас
+ 48 сек.

9. Хаккинен
+52 сек.
10. Бутсен
+ 53 сек.PitStop
45.00 Герхарда снова выпускают на трассу, но он проедет один круг, двигатель не заработал
47.00 Третий пит-стоп Вендлингера, ради того  чтобы затянуть болт, фиксирующий балласт.
48.00 Бедняга Иван Капелли сходит из-за потери мощности двигателя
49.00 Бергер возвращается в боксы. Медленно едет по трассе Хаккинен, у него умер двигатель
52.00 Патрезе догнал Шумахера а там не далеко и до Сенны
53.00 У Херберта падает давление топлива, для Lotus гонка закончилась
54.00 Михаэль ожесточенно отбивает атаки Патрезе, перед ними Таркуини
57.00 Михаэль так занят Патрезе в зеркалах, что чуть не влетел в бок круговому Гашо
01.00 Шуми и Патрезе проходят кругового Бельмондо. Риккардо ловит слип-стрим от Михаэля, но немец на грани фола, меняет траектории, не оставляя итальянцу места для обгона. Потрясающая борьба
01.02 Ещё один пример, как грамотно кроется Шумахер выбирая идеальные, для защиты, траектории. Интересно, что в начале карьеры этим был славен именно Патрезе
01.04 Патрезе идет в атаку в Оскурве, и ему не хватает буквально полметра, что бы зайти в поворот  первым. Далее Михаэль прикрывается круговым Мартини и может немного передохнуть
01.05 Миша упирается в Лехто, в первом секторе. Этим пытается воспользоваться Патрезе, но Михаэль берет резко вправо перекрывая траекторию. Ещё одна попытка Патрезе в Оскрурве, Михаэль отбивается.
01.07 В Оскурве Риккадо выходит наружу и кажется готов идти до конца. Михаэль снова пытается заузить траекторию, но понимая, что сейчас они столкнутся, резко бьет по тормозам и отдает 3-е место итальянцу. Но борьба была впечатляющей.
01.08 Они упираются в группу круговых и хитрый Морбиделли пользуясь лидерами обошел Гужелмина
Патрезе в погоне за Сенной. Брандл отстал от лидеров из-за болей в спине (вдруг дало о себе знать столкновение с Алези в Имоле).
Патрезе выдает быстрый круг 1'41''591


До Сенны три секунды
01.17 Ну а теперь Риккардо предстоит ещё один экзамен от мастера обороны. Итальянец догнал Сенну


Попытка Патрезе в Оскурве, закончилось блокировкой от Сенны
01.21 Риккардо немного ошибается на торможении и портит резину. До финиша 5 кругов
01.24 Патрезе пытается поймать воздушный мешок Сенны, но сделать это сложнее, чем у Бенетона, Риккардо стремясь удержаться снова опасно цепляет бровку
01.25 Таркуини бежит вдоль трассы, он сошел с отказавшим движком, занимая неплохое место в первой 10-ке
01.26 Ещё одна атака Патрезе, в последней шикане, Сенна яростно захлопывает калитку. Меж тем эта пара уже видит сильно сбросившего скорость Мэнселла, У британца внезапно ушла резина и он страдает от вибраций.
01.28 Последний круг, но Патрезе продолжает атаковать, даже его враг Хант радуется такой прыти. Ещё одна попытка на входе в стадион, Сенна снова подрезает, Патрезе тормозит на грязной части, машину заносит, она вылетает на газон и глохнет. Все кончено.


В этот момент Мэнселл пересекает финишную черту


Это восьмая победа британца в этом сезоне. У Сенны первые очки с Монако. Шумахер дома на подиуме. Отметим очко Эрика Комаса, отбившего атаки Бутсена. Патрезе 8-й.
1. Nigel Mansell

2. Ayrton Senna
+ 4.500
3. Michael Schumacher
+ 34.462
4. Martin Brundle
+ 36.959
5. Jean Alesi
+ 1:12.607
6.  Érik Comas
+ 1:36.498


Уже на следующем Гран При в Венгрии Мэнселл может стать чемпионом мира. Ему надо набрать только на 4 очка больше, чем Патрезе. Британец правда из суеверия старается об этом не думать. Чемпионский титул. Без комментариев. Я уже трижды гнался за титулом, но так и не поймал.


Ну а Патрезе потерял голову как мальчишка и погнался за большими результатами. Но зато он явно оживил гонку. Айртону нечего стыдиться, - сказал он. Он защищал свое место спортивно. Что было менее очевидно с Шумахером. Ну то, что человек недавно отметивший 10-летие первой победы, так долго не мог обойти какого-то немецкого мальчишку, это конечно большой удар по репутации. Как и то, что гонщик с таким опытом, так долго искал ключ к активной подвеске. Все более очевидно, что свое место в команде Риккардо не сохранит и его единственным адвокатом выступает Мэнселл, заверяя, что итальянец для него идеальный второй номер.


Сенна доволен вторым местом Теоретически мне тоже следовало сменить шины, но это было приговором,  я бы финишировал позади четырех или пяти машин, которых невозможно обойти. Я изменил свою тактику. Я ехал максимально чисто, чтобы сохранить шины и дойти до конца. Это окупилось. Но последние десять кругов были действительно болезненными, с огромными вибрациями и давлением со стороны Патрезе.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Найджел Мэнселл
-86
2. Риккардо Патрезе 
-40
3. Михаэль Шумахер
-33
4. Айртон Сенна
-24
5. Герхард Бергер
-20
6. Мартин Брандл 
-16
7. Жан Алези 
-13
8.Мика Хаккинен
-5
9.Микеле Альборето
-5
10.Андреа де Чезарис
-4
11. Эрик Комас
-4
12. Карл Вендлингер
-3
13.Иван Капелли
-2
14.ПьерЛуиджи Мартини
-2
14. Джонни Херберт
-2
16. Бертран Гашо
-1

1. Williams-Renault-126

2. Benetton-Ford-49

3. McLaren-Honda-44

4. Ferrari-15

5. Lotus-Ford-7

6. Footwork-Mugen Honda-5

7. Tyrrell-Ilmor-4

8. Ligier-Renault -4

9. March-Ilmor-3

10. Dallara-Ferrari-2

11. Venturi- Lamborghini -1

Пока он оставлял впечатление очень быстрого гонщика но на одном круге. Австриец был  фантастически быстр в квалификациях, уже несколько раз выводя слабенький прошлогодний March в первую десятку. Но увы гонки, для него заканчивались как правило на первых кругах. Впрочем в Канаде он добрался до финиша на прекрасном 4-м месте.

Karl Wendlinger



Небольшой  австрийский городок Куфштайн , где 20 декабря 1968 года родился наш герой. На границе Альп и Баварии, известен большим замком и охотничьими угодьями. А ещё немецкий певец  Францль Ланг спел про город популярный шлягер, как раз в год рождения Карла. Вендлингер жил тут и в период своей гоночной карьеры, живет и сейчас, ну уютно парню в этом горном краю охотников. Это его место силы. Место его предков.
Его дед владел тут автомобильной мастерской и в 60-х принимал участие в горных гонках, очень тогда популярном соревновании. Папа участвовал в кузовах


ETCC, сильнейший кузовной чемпионат планеты 70-х. Карл Вендлингер старший конечно в основном участвовал в домашних этапах, но запомнился. Дважды финишировав 3-м.
Я был маленьким мальчиком, и ездил с ним. Тогда в Австрии не было подходящих трасс, но были гонки на заброшенных аэродромах времен второй мировой, таких как Целтвег, Инсбрук и Лангенлебарн. Мне понравилась атмосфера, я любил смотреть на машины, это стало моим миром. В 10 лет отец дал мне секундомер, и я был считал время прохождения круга.
В 1980 году папа участвовал в гонках на Alfa Sud. Однажды к нам в гараж зашел молодой парень и сказал, что хочет участвовать в гонках, и может ли мой отец помочь ему найти Alfa Sud? Он был из деревни примерно в 20 километрах от нас, и его звали Герхард Бергер. Мой отец нашел подержанный Sud, и они  решили разделить расходы. Купили старый грузовик, в котором возили обе машины, и мы втроем ездили на гонки, жарили шашлыки в паддоке, спали в палатках. Герхарду тогда было 20, мне 11, и он был мне как старший брат

Когда мне исполнилось 14 лет - минимальный возраст для картинга в Австрии - мой отец купил мне старый подержанный карт, и мы поехали через границу в Мюнхен на мою первую гонку. Я спросил у отца. «Ты не думаешь, что нам нужно сначала немного потренироваться?» Он сказал: «Зачем ?Я никогда не тренируюсь». Итак, я участвовал в той первой гонке и оказался безнадежным. Очень медленным. Вторая гонка прошла лучше, в третьей гонке я поднялся на подиум, в четвертой я выиграл, в пятой разбился. Вот так я учился В следующем году мы участвовали в  чемпионате Южной Германии по картингу, и я выиграл его. Но у меня не было амбиций стать автогонщиком. Я не мог загадывать далеко. Я рассчитывал провести свою жизнь трудясь в семейной мастерской.
Я занимался картингом до 18 лет. Был учеником автомеханика и мой отец купил подержанный болид Формулы Форд, Van Diemen. Герхард теперь выступал в Формуле-1 на Ferrari и был очень известен в Австрии, и он нашел нам пару местных спонсоров, которые помогли нам с участием в гонках. Он вовсе не обязан был мне помогать, но он помог и я многим ему обязан.



Я не был особо  успешен в первый год обучения в Формуле Форд. Я был довольно быстр, но делал слишком много ошибок. Я выиграл чемпионат Австрии но, там просто не было соперников. Тем не менее, у меня было несколько хороших гонок в Германии, несколько поул-позиций, но обычно я был слишком глуп, чтобы добраться до финиша. Если бы я был умнее, моему отцу это обошлось бы дешевле.
Более отец не мог позволить себе оплачивать мои гонки, но Герхард снова пришел на помощь. Он поговорил с Хельмутом Марко [Хельмут управлял делами Бергера в F3 ]. Герхард попросил Марко взглянуть на молодого парня из Тироля, который неплохо выступал в Формуле-Форд. Тот приехал посмотреть на меня на Зальцбургринге, и, к счастью, я занял поул. Марко сказал: «Хорошо, может быть, этот Вендлингер не так уж и плох".
На 1988 год была составлена ​​программа Формулы-3. Хельмут получил шасси Ralt, а Герхард через свои связи с Ferrari нашел бесплатные двигатели Alfa Romeo, построенные Novamotor. Но в немецком чемпионате F3 у всех были Рейнарды и Даллары, а двигателем был Spiess VW. Первые два двигателя Alfa, которые у меня были, оказались реально маломощными. В своей первой гонке, которая состоялась в Золдере, я был медленным. Это произошло из-за того, что мой двигатель был очень слаб, но Хельмут Марко сказал мне: «Вендлингер, одно можно сказать наверняка: ты медленный". Итак, первая гонка, Золдер, плохая. Вторая гонка, Хоккенхайм, плохо. Третья гонка Нюрбургринг, и на тренировке взорвался двигатель. Это было хорошо, потому что запасной движок  оказался немного сильнее, и мы были пятыми на стартовой решетке. Марко сказал: «Тебе повезло. Еще одна неудачная квалификация, и мы бы остановились ». После этого дела пошли лучше, и я выиграл чемпионат Австрии в Ф3.


В 1989 году мы сосредоточились на немецкой серии. Соперничество было сильным, и это была хорошая борьба в течение всего года, и в итоге я выиграл чемпионство с преимуществом в одно очко, а Михаэль Шумахер и Хайнц-Харальд Френтцен поделили второе место. Была гонка, которую я помню, это был мой домашний этап в Остерхаиринге. Шел сильный дождь, на старте 32 машины, и я был в первом ряду с Шумахером. Но на формировочном круге у меня заклинило редуктор, и мне пришлось стартовать с питлейна. На первом круге я прошел 17 машин, а к концу прошел еще 14 и финишировал четвертым. Майкл выиграл, Хайнц-Харальд был вторым, но мой самый быстрый круг был почти на секунду быстрее всех.


Марко, который теперь был моим менеджером, также управлял моими делами с  AMG Mercedes в DTM. Большинство этапов было привязано к гонкам Ф3, поэтому я прыгал прямо из легкого одноместного ,болида в большой седан на 300 лошадиных сил и на 1000 килограммов больше. Иногда не успевала даже комбинезон переодеть. И обычно на первом круге на «Мерседесе» я слишком поздно тормозил… но это была хорошая тренировка, чтобы научиться разносторонне управлять гоночным автомобилем.


В августе того же года меня вызвали в Мерседес:« Герр Йохен Неерпаш, наш спортивный директор, хочет поговорить с вами ». Мне не разрешили никому об этом рассказать. Я пришел в штаб-квартиру Mercedes в Унтертюркхайме, мне сказали ждать на автостоянке, а затем Неерпаш вышел со своим помощником Дитером Глемзером, и мы перешли дорогу в небольшое кафе, где мы могли бы поговорить наедине. Он сказал мне: «Mercedes думает о создании юниорской команды из талантливых молодых гонщиков, сначала для проведения только тестов, а затем, возможно, для участия в нашей команде Sauber в группе C.» Ни о каких других гонщиках не было речи как и намеков на то, что долгосрочный план Mercedes заключался в переходе с Sauber в Формулу-1.
Несколько недель спустя мне сказали, чтобы я летел в аэропорт Цюриха, где меня ждал частный самолет, чтобы отвезти меня на тесты  Sauber Group C на Поль-Рикар. Я добираюсь до Цюриха, нахожу частный самолет - и когда я поднимаюсь на борт, вижу там Михаэля Шумахера и Хайнца-Харальда Френтцена. Мои противники по Формуле 3. Это был первый раз, когда я узнал, что мы все вместе - юниорская команда Mercedes.


Когда мы вышли на трассу, тесты оказались немного пугающими: 730 л.с. и 900 кг после 160 л.с. и 550 кг Ф3. Я никогда раньше не встречал Питера Заубера. Он сказал: «Просто попробуйте машину, не поднимайте обороты выше 5000, просто найдите ритм». Не волнуйтесь, мы даже не будем засекать время. Но, конечно, время они фиксировали, но нам не сообщали. Они отправили нас на одной машине, по одному часу, затем снова тоже самое и на следующий день, чтобы нас сравнить.
В Ф3 я никогда не был дружен с Майклом и Хайнцем-Харальдом, просто здоровался с ними, когда мы встречались в паддоке. Таким я был в те дни. Я стеснялся, не хотел знакомиться с людьми. Но в тот вечер в отеле мы подружились, поиграли в бильярд, заказали пиццу. На трассе, конечно, мы все еще были соперниками, как и все гонщики.


Итак, в 1990 году мы все были в команде Sauber Group C. Мне тогда был 21 год, мальчик из маленького городка в Австрии, всего через три сезона после дебюта  в Формуле-Форд. Я участвовал в четырех гонках в качестве напарника по команде Йохена Масса, и нашей первой гонкой была Сузука. Я никогда раньше не бывал за пределами Европы и очень нервничал. Но все прошло хорошо, и мы финишировали вторыми. А потом мы выиграли Спа. Йохен был очень хорош, относился ко мне как к равному, как к доброму другу, даже после своей долгой карьеры. Вечером за ужином он рассказывал истории о своей 20-летней гоночной жизни.
Все время я изучал уроки гонок на выносливость: например, о важности разумного использования топлива, чтобы сохранить запас прочности до следующего пит-стопа, не слишком сильно повредив времени прохождения круга. Например, если точка торможения составляет 100 метров, вы отпускаете дроссельную заслонку на 120 метрах, позволяете машине приближаться к повороту на заднем дросселе, а затем нажимаете на тормоза на 90 метрах


В 1991 году моим постоянным партнером стал Шумахер, и мы провели вместе весь сезон на Sauber C11. У этой машины была мощность, сцепление с дорогой, прижимная сила - все, что нужно. У нас с Майклом были хорошие отношения, которые должны быть у вас, когда вы товарищи по команде в одной машине, но, конечно, вы все еще соперники. Первый парень, по которому о вас судят, - это ваш напарник. Майкл был полностью конкурентоспособным, полностью мотивированным, всегда очень хорошо подготовленным. Иногда я был на его уровне, иногда нет. Мы выиграли финальную гонку в Аутополисе, мы были вторыми в Сильверстоуне, но в Ле-Мане у всех Saubers оказались проблемы, и мы были единственными, кто финишировал на пятом месте.
Пюс Карл выступал за команду Марко в Ф3000 Reynard F3000  и Sauber C11 не так уж и отличались: у Reynard было больше сцепления и прижимной силы, у Sauber больше мощности и больше веса. Кроме того, у меня  еще были гонки в  DTM с Mercedes.


Теперь все знали, что Mercedes намеревается выступить в Формуле-1, и Харви Постлтуэйт и Майк Гаскойн присоединились к Sauber из Тиррелла, чтобы работать над новой машиной. Она будет оснащена двигателями  Ilmor, но в конце 1991 года Питер Заубер созвал всю команду и сказал, что у него плохие новости. «Я только что услышал из Штутгарта, что правление Mercedes-Benz решило не утверждать план перехода в Формулу 1. Но я постараюсь сохранить вас всех вместе и мы продолжим..
Ну а мы продолжим на следующей неделе

Формула 1, германия, 1992, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up