В начале июля 1992 года Джулиан Якоби ушел в отставку в начале июля с поста вице-президента International Management Group, что бы заняться исключительно делами Сенны. Создана компания Ayrton Senna Group в чью задачу входит улучшение имиджа чемпиона, поиск новых спонсоров и поиск нового места работы. Сенна не хочет просто быть в Формуле 1, ему нужна машина, которая борется за победы. А сейчас в 1992 McLaren таковой не выглядит, тем более на фоне слухов об уходе Хонды. Да и сам Айрон возможно устал от порядков царящих в команде. Не исключено, что я уйду на пенсию в 1993 году, если у меня не будет более мощного двигателя. Мне нужны передовые технологии. И зная своего пилота Рон Дэннис понимает, что тот не шутит и не блефует. У Сенны есть три варианта. Первый, это остаться в МакЛарен в команде, где совершенно не понятно, какие двигатели будут стоять в следующем году, а это значит что и работы над болидом следующего года идут не в полной форме. Второй вариант это Феррари. Да сейчас Феррари в ужасной форме, но в команду пришли люди способные поднять её с колен а Айртон, как и любой гонщик, находится в плену магии этого имени. Ну и ему возможно приятно было бы стать чемпионом за рулем Скудерии, чего не смог сделать Прост. Лука ди Монтедземоло и Сенна ведут переговоры, но Айртон уверен, что в команду надо вернуть Барнарда, без него никак.
Ну и третий вариант, очевиден. Это сильнейшая команда сезона. Проблема в том, что мест там нет. Там есть Мэнселл и есть приходящий от Рено Прост. С Мэнселллм сложно, он понимая, что без 5 минут чемпион, начал требовать увеличения зарплаты и что бы в команде определились, кто все же №1 в следующем году - он, чемпион мира либо человек Рено - Прост. Если Мэнселл не придет к консенсусу, место освободится, но Прост явно не хочет повторения 89 года и Сенну в напарниках. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Сильверстоун.
Ну а мы в Британии. Где Найджел Мэнселл новый кумир нации. Ему ежедневно приходят тысячи писем от британцев. А будь тогда интернет, все бы ограничилось тысячей комментариев "Ставь лайк если хочешь, что бы Мэнселл победил" Найджел под вопли публики проехался по улицам Лондона на Renault 1902 года, выигравшей в том году Гран При Париж-Вена. Местную публик он успокаивает статистическими наблюдениями Каждый раз, когда я выигрывал Гран-при Франции в 1986, 1987 и 1991 годах, я побеждал и в Англии: в Брэндс-Хэтче в 86, в Сильверстоуне в 87 и 91 годах. Делайте с этим, что хотите.
А вот Айртон Сенна начал Гран При Британии с того, что был задержан британской полицией за превышение скорости на своем Porsche. Там где можно ездить 60 км/ч бразилец мчал за 200 и многие шутники высказались, что мол он хотел доказать Уильямс, что он быстрый гонщик.
Джанкарло Минарди выбрал Алессандро Занарди вместо Кристиана Фиттипальди, лечащего в швейцарской клинике травмированный позвонок. Сандро мы последний раз видели за рулем Jordan в Австралии 91. А вообще он должен был стартовать в этом году в Tyrrell но в последний момент его обошел более богатый де Чезарис. Проблема одна, Алекс входит в Гран При Британии без всяких тестов новой для себя машины.
За подавляющим доминированием Williams FW14B, забылось, что вообще-то на трассу должен был выйти FW15. Патрик Хед пояснил, что они не ожидали такого доминирования и что.. Вопреки тому, что вы могли подумать, активная подвеска, которая представляет собой очень сложную систему, не совсем надежна, и мы приложили много усилий для ее разработки, что и задержало подготовку FW15. Патрик пояснил, что может быть 15-я выйдет на трассы в конце августа, но только если она будет сильно быстрее текущей модели.
Ferrari представляет улучшенную копию F92A, оснащенную новой подвеской, переработанным экстрактором и «квалификационным» двигателем с наддувом. Она в руках Алези а на Капелли кажется махнули рукой.
Ford и Cosworth объявляют, что их двигатель V12 наконец-то готов к тестам.
Гай Эдвардс находит крупного спонсора для Lotus: масла Castrol, имеющие давние спортивные традиции. Однако с тех пор, как титул чемпиона мира достался Нельсону Пике в 1983 году, компания ушла из Ф1 в GT.
В предварительных квалификациях теперь противостоят Venturi-Lamborghini, Fondmetal и Andrea Moda, наконец-то появившаяся на трассе. Мода и выбыла. Морено проиграл полторы секунды Кьезе (на старом Fondmetal, новую он разбил во Франции и замены ей нет). Что касается Маккарти, то он проехал всего несколько кругов на б/у дождевых шинах.. нет дождя не было, просто другой резины для парня не нашлось. Питер очень откровенно высказался про Сассетти, а некоторые зрители на трибунах появились в футболках с надписью "Освободите Пита" правда им их вроде бы сам Макакарти и продал.
В субботу в практики чуть было не произошла беда. Бертрана Гашо развернуло в Вейле. Желтые флаги и Риккардо Патрезе сбросил скорость, что бы аккуратно объехать француза. И тут сзади, не обращая внимание на флаги мчит Комас. Он попытался протиснутся в щель между Риккардо и Бертрамом, но в итоге налетел на Уильямс и обе машины вынесло в рельс на большой скорости. Пилоты, к счастью, не пострадали.
Ну а квалификация считалась по пятнице, ибо в субботу начался затяжной дождь. Подгоняемый своими фанатами, Мэнселл выбил всех соперников и занял поул-позицию (1'18''965 '' '), опередив Патрезе на две секунды!
Итальянец с юмором воспринял свое несчастье и в пятницу вечером схватил Мэнсеклла рукой за яйца «чтобы понять, откуда он черпает энергию". У McLaren нет серьезных проблем, и они слишком медленные. Сенна (3-е место) уступает Мэнселлуа две секунды и семь десятых Бергер (5-е место). Benetton (Шумахер 4-е, Брандл 6-е) сильно отстает из-за плохого сцепления с трассой. Lotus (Херберт 7-й, Хаккинен 9-й) подтверждают свой быстрый прогресс. Снова лажа в Ferrari: Алези (8-й) быстро пришлось спрятать свою новую машину (сгорел двигатель), а затем пришлось бороться с плохо отрегулированной запасной машиной. Капелли (14-й) сожалеет о чрезмерной недостаточной поворачиваемости.
10
Erik Comas
Ligier JS37
Renault RS3C (Mecachrome) 3.5 V10
9
Mika Hakkinen
Lotus 107
Ford Cosworth HB5 3.5 V8
8
Jean Alesi
Ferrari F92A (644)
Ferrari 040 3.5 V12
7
Johnny Herbert
Lotus 107
Ford Cosworth HB5 3.5 V8
6
Martin Brundle
Benetton B12
Ford Cosworth HB6 3.5 V8
5
Gerhard Berger
McLaren MP4-7А
Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10
4
Michael Schumacher
Benetton B192
Ford Cosworth HB6 3.5 V8
3
Ayrton Senna
McLaren MP4-7А
Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10
2
Riccardo Patrese
Williams FW14B
Renault RS3C 3.5 V10
1
Nigel Mansell
Williams FW14B
Renault RS3C 3.5 V10
Комас подобрал настройки к этой трасе ещё на тестах ФОКА и поставил свой Ligier на десятое место, несмотря на его столкновение с Патрезе. Бутсен, отсутствующий на тех тестах, всего тринадцатый. Venturi- (Гашо 11-й, Катаяма 16-й) также в игре. В Footwork Альборето занимает 12-е место, в то время как Сузуки с которым продлили контракт, наконец-то расслабился и занимает 17-е место. Таркуини помещает свой Fondmetal на пятнадцатое место. Его коллега Кьеза не может защитить свои шансы на старой модели и не проходит квалификацию. Tyrrell (де Чезарис 18-й, Гроллу 20-й) лишены сцепления. Dallara (19-е место Лехто, 22-е место Мартини) продолжают деградировать. То же замечание верно для March Вендлингер (21-й) изо всех сил пытается пройти квалификацию, и Бельмондо потерял пятницу, простояв в боксах. Катастрофа в Jordan: не только Yamaha V12 крайне медленный, но и у Модены (23-е место) и Гужелмина (24-е место) проблемы с коробками передач. Морбиделли (25-е) едва спасает свой очень бедный Minardi. Без тренировок Занарди провалился на 27-е место. Это приносит пользу Хиллу (26-е место), который отдает дань уважения своему отцу, получив свое первое участие в Гран При. Это первый раз, когда Brabham будет участвовать в гонках после Кьялами. Менее счастливый ван де Пуле проведет воскресенье в боксах.
Как я уже рассказал чуть ранее, Хаккинен пропустил разминку в воскресенье, проспав. Он пытался прорваться на трассу по встречной и был задержан полицией. В разминке за Мику, в его шлеме поездил Херберт. Джонни, между прочим, на предыдущем Гран При Франции, запрыгнул к голому, моющемуся Мике, в ванную (благо жили они в одном номере), пытаясь растормошить холодного финна. В гонке Мика будет участвовать, но его паспорт остался в полицейском участке и в понедельник его ждет суд.
Более 200 тысяч сумасшедших зрителей заняли свои места на трибунах старого аэродрома. Они громко приветствуют своего чемпиона при каждом его появлении. Дирекция просит Мэнселла сказать что нибудь в микрофон и успокоить бесновавшуюся толпу, но Найджел отказывается это делать.
Небо облачно но дождя не ожидается. Алези после размышлений стартует на новой машине.
Архив
https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1992x09.British.Grand.Prix 11.00 Старт. У Найджела пробуксовка, что позволяет Патрезе выиграть старт. Позади отлично стартует Брандл, опережая Бергера, Шумахера и Сенну он выскакивает на 3-е место. Комас блокирует колеса, уничтожая резину.
В Мэгеттс Мэнскелл опережает Патрезе и уходит в отрыв. Сенна опережает слишком широко зашедшего в поворот Шумахера в связке Бэккетс-Шапел, а в Стоуне немец уступил и Бергеру.
Однако австриец ошибся на торможении в Ланффилде и его прошли и Шумахер и Херберт
После первого круга
1. Мэнселл
2. Патрезе
3. Брандл
4. Сенна
5. Шумахер
6. Херберт
7. Бергер
8. Алези
9. Хаккинен
10. Комас
За круг Мэнселл оторвался от Патрезе уже на 5 секунд. Шумахер пытается обойти Сенну в Энгаре, но Айртон стойко удерживает позицию,
29.00 Первые круговые - Хилл и Мартини. Мэнселл уже опережает Патрезе на 22,7 секунды (и это после 12 кругов). Сенна и Шуми догнали Брандла, и в целом гонка димедрольная и ничего не происходит
45.00 Круговой Гужелмин чуть не выбил Сенну, когда тот попытался воспользоваться Мауро, при попытке пройти Брандла. Группа Брандл-Сенга-Шумахер по прежнему очень плотная
Де Чезаису придется проехать всю трассу на спущенной шине, как последствие столкновения с Моденой. Пит-стоп проведет и Комас. Отличная борьба Хаккинена с Алези, где финн выиграл затяжную дуэль, но это видели только зрители на трибунах.
50.00 Сенна пытается обойти Брандла, они проходят бок в бок поворот, но Мартин остается впереди. Михаэль дышит Айртону в заднее крыло.
54.00 Бергер проводит пи-стоп и теряет 2 места. Мэнселл так же заезжает на пит-стоп, который оказывается крайне долгим, но британец не теряет позиции. Команда осмотрела резину британца и решила, что Патрезе можно не заезжать на пит-стоп.
57.00 Херберт сходит из-за поломки коробки и на 6-е место перемешается его напарник.Если честно, я думаю, что поймал бы Мартина, Айртона и Майкла, я гораздо лучше них проходит круговых.
01.00 Пит-стоп Шумахера и Михаэль выезжает позади Хаккинена. Алези так же переобувается
01.05 Пит-стоп Капелли, мало того, что Иван боролся где-то за пределами первой десятки, он ещё и на пит-стоп заехал криво, чем усложнил работу механиков. Брандл и Сенна застряли в пробке из круговых
01.08 Взрывается Ямаха Гужелмина
01.12 Михаэль ошибается на торможении, на выходе из Клаба и разворачивает кругового Модену. В итоге мимо немца проехал Бергер
После 40 кругов
1. Мэнселл
PitStop
2. Патрезе
+ 20 сек.
3. Брандл
+ 27,1 сек.
4. Сенна
+ 27,7 сек.
5. Хаккинен
+ 46,1 сек.
6. Бергер
+ 55 сек. PitStop
7. Шумахер
+ 55,8 сек. PitStop
8. Алези
+ 1 мин. 14 сек. PitStop
9. Альборето
+ 1 круг
10. Комас
+ 1 круг PitStop
01.15 Алези траве потому-что в кокпите взорвался огнетушитель. Ещё одно Гран При в минус Феррари.
Брандл оторвался от Сенны (тому случайно помешал круговой Хилл), оба на пит-стопе ещё не были. У Айртона сильные вибрации из-за оквадраченной резины. Брандл Мои шины стали расплачиваться за то, что я не использовал крыло с большей прижимной силой, как Айртон Сенна Последние 15 кругов у меня была такая сильная вибрация, что я почти не видел трассу
01.17 Горит движок у Модены
Ушла резина у Хакинена и его догоняют Бегер и Шумахер
01.22 Бергер на более свежих шинах обходит финна. А в Бридже и Шумахер прошел давнего соперника по Ф3
01.23 Посреди трассы в Лаффилде стоит де Чезарис, у которого развалилась подвеска (как итог столкновения с Моденой в начале гонки)
01.28 Сенна останавливается в Клабе. Он только что обошел, наконец-то Брандла и в этот момент ломается коробка передач
За 7 кругов до финиша.
Интриги в гонке больше не осталось. Шуми проявил мудрость и смерился с 4-м местом за Бергером. Есть борьба за 11 место между Бутсеном, у которого пошла волдырями резина и Гроллу. Сходит шедший 14-м Морбиделли
Мэнселл выдает быстрый круг 1'22''539
01.36 Найджел Мэнселл выигрывает 28-й Гран При. Гонка ещё не закончена, а на трассу уже высыпались люди, приветствовать своего кумира
01.37 Меж тем у Бергера буквально перед финишной чертой взорвался движок и Шумахер отобрал у австрийца 4-е место
1. 1. Nigel Mansell
2. Riccardo Patrese
+ 39.094
3. Martin Brundle
+ 48.395
4. Michael Schumacher
+ 53.267
5. Gerhard Berger
+ 55.795
6. Mika Hakkinen
+ 1:20.138
На трассе сумасшествие. Фанаты вручают Мэнселлу британский флаг. При этом люди бросаются под машину и одному из них задним колесом Мэнселл проехался по ноге. Потом люди вырывают флаг из рук Мэнселла и начинают вытаскивать британца из кокпита и куда-то нести его на руках. Кажется каждый хочет урвать себе частичку Британского льва, к счастью того спасли маршалы, усадили в Форд-Транзит и повезли к подиуму.
200 000 человек скандируют Найджел, Найджел. Все дружно поют Боже спаси Королеву. И впечатление, будто Мэнселл выиграл чемпионат мира по футболу
Мэнселл Мне очень понравился конец этой гонки, когда я приветствовал всех на низкой скорости. Но я не ожидал, чем все закончится. Это было действительно потрясающе. Для меня было странным опытом оказаться на плечах всех этих людей, которых я не знал.
Один пожилой полицейский пояснил, что ранее охранял концерты Битлов и финал чемпионата мира по футболу 66 года, когда англичане победили и ликование толпы сегодня ничем не уступало тем событиям.
Риккардо Патрезе тоже доволен. За 15 лет в Ф1 я ни разу не набирал очков в Британии. Ну а Мэнселл, сегодня человек с другой планеты делится замечанием Риккардо.
Брандл Мне очень понравилась эта гонка! Машина была великолепна, ни одной проблемы. Когда Айртон давил на меня, казалось, что гонка буде долгой, и я очень рад, что смог выдержать давление.
Ну и конечно другие настроения царят в МакЛарене. Сенна категоричен Спад McLaren начался не в этом году, я видел это еще год назад. Мы завоевали титул, но это произошло благодаря неприятностям «Уильямс». В этом году хуже. У меня больше нет выбора. Если я не смогу быстро найти команду, способную выступить в чемпионате 1993 года в лучших условиях, я предпочту уйти в отставку.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Найджел Мэнселл
-76
2. Риккардо Патрезе
-40
3. Михаэль Шумахер
-29
4. Герхард Бергер
-20
5. Айртон Сенна
-18
6. Мартин Брандл
-13
7. Жан Алези
-11
8.Мика Хаккинен
-5
9.Микеле Альборето
-5
10.Андреа де Чезарис
-4
11. Карл Вендлингер
-3
12. Эрик Комас
-3
13.Иван Капелли
-2
14.ПьерЛуиджи Мартини
-2
14. Джонни Херберт
-2
16. Бертран Гашо
-1
1. Williams-Renault-116
2. Benetton-Ford-42
3. McLaren-Honda-38
4. Ferrari-13
5. Lotus-Ford-7
6. Footwork-Mugen Honda-5
7. Tyrrell-Ilmor-4
8. March-Ilmor-3
9. Ligier-Renault -3
10. Dallara-Ferrari-2
11. Venturi- Lamborghini -1
Ну и закончим с Микой Хаккиненом. Его воспоминания о чемпионских годах, о том, где сейчас Формула 1 и где он сам.
Mika Hakkinen
Я не думаю, что я мог бы поехать быстрее, если бы не авария в Аделаиде 95 года, но, пожалуй, моя карьера продлилась бы дольше. Та авария сильно на меня повлияла. Она заставила меня задуматься о том, что когда происходят такие инциденты, а они происходили постоянно, поскольку Формула 1 была очень опасной… В общем… После завоевания титулов я подумал: «Хватит искушать судьбу, парень»
В 1998 году в McLaren оказался Эдриан Ньюри и Мика Хаккинен начал побеждать
Он был таким умным. Вы говорили с ним о ощущениях от машины, и он сразу понимал, о чем вы говорите, записывал это, начинал рисовать и рассчитывать. Я понятия не имел, что все это означало, но это сделало машину быстрее. Конечно, дело не только в нем, ещё нужны хорошие гонщики. Но он действительно великий конструктор.
В 1998 году Хаккинен 9 раз стартовал с поула и 8 раз победил. Его основной конкурент Михаэль Шумахер выиграл 6 гонок и к последней гонке в Японии лишь теоретически мог бы стать чемпионом. Шумахер сошел и Мика стад быстрейшим человеком в мире, взяв эстафетную палочку чемпионов McLaren из рук Сенны
Рон Дэннис очень странный парень. У него особый способ делать что-то, способ, требующий много смелости. Многие его не понимают, но я думаю, что почти все им восхищаются. Я был близок с Роном, Лизой и их семьей, я наблюдал, как растут их дети, и Рон видел мою приверженность команде. Я никогда не хотел его подводить. Когда произошла авария, он поддержал меня, он все еще верил в меня, и это сделало мое доверие к нему и команде еще выше
Я бы не против был отпраздновать свой первый титул. Но уже на следующее утро после гонки я отправился в аэропорт, чтобы лететь на рекламные мероприятия. Целый месяц я был в дороге. Разные страны, города, награждения… У нас были отличные партнеры, и после победы мы должны были их отблагодарить.
В общем, целый месяц я разъезжал по миру. Никогда это не забуду. Я был выжат как лимон. Так что у меня был один вечер празднования после гонки, а дальше работа, работа, работа…
В 1999 году правила немного изменились. Эдриан построил машину, которая была на пределе возможностей, у нас было несколько технических проблем. Затем Майкл потерпел крушение в Сильверстоуне и пропустил шесть гонок. Мне хочется верить, что если бы Майкл участвовал, я бы все равно выиграл титул, но скорее всего это было бы не так.
В Имоле наша стратегия заключалась в двух пит-стопах. Каждый круг должен был быть квалификационным. Я использовал необходимое мне преимущество, слишком сильно заехал на бордюр, потерял заднюю часть, ударился о стену. Единственный человек, которого я могу винить, - это я сам. В Монце то же самое, я лидирую, и разбиваюсь. Тогда были и другие факторы: я выбрал не ту передачу, моя ошибка, но трансмиссия заблокировалась, чего не должно было происходить. Но в Японии все работало нормально.
Эти два титульных года были большим давлением. И через четыре года после аварии я все еще не полностью выздоровел, все еще болела голова. После гонки в Сузуке я ужинал с Роном, Норбертом и Дэвидом и сказал Дэвиду: "Я совершенно измотан. Я больше не могу с этим справиться. Тебе нужно будет выиграть титул в следующем году"
Но в 2000 казалось, что Мика пришел в норму. Он выиграл 4 гонки, ещё в двух лидировал, пока не подвела техника. И выдал один из самых известных обгонов эпохи до DRS - в Спа Шумахер-Зонта
В тот день у меня с Майклом было довольно тяжело. Он выдавливал меня на траву не один раз, а несколько раз, на скорости более 300 км / ч. Если бы я потерял управление, мне бы действительно было больно. Так что я был чертовски зол. То, что он сделал, только больше меня мотивировало. Я был впереди в чемпионате, и думаю, он был в отчаянии. После гонки я пошел поговорить с ним. Но с Майклом это не помогало, он был такой, какой он есть. Я знал его с Ф3. Он был крутым гонщиком, и это нормально. Вы разыгрываете какие-то трюки, выходите на предел правил, не смотрите в зеркала, а затем двигаетесь туда, где должен быть соперник. Я не хочу возвращаться к истории и говорить: «Он всегда плохой парень», но у него были инциденты с Дэймоном , инциденты с Жаком , список очень длинный.
Кое-что из списка
Click to view
Я знаю, что была пара областей, в которых Михаэль меня превосходил, но были и аспекты, в которых я был очевидно лучше. Думаю, в плане чистой скорости я был определенно быстрее, но у Михаэля всегда было одно неоспоримое преимущество под названием Фьорано. В те времена он мог проводить там тесты хоть круглые сутки семь дней в неделю, это было разрешено. Когда же мы с McLaren приезжали в Сильверстоун, мы обязаны были начать тренировку в 10 утра, затем обязательный обед, а затем - дождь. Так что наши тесты редко заканчивались успешно. В этом смысле у Ferrari было преимущество.
В 2000 году Хаккинен стал в чемпионате вторым. Ну а 2001 он начал с ещё одной аварии в Австралии.
Я шел вторым и на скорости 280 км / ч сломалась передняя стойка и развалилась подвеска. Я совершенно потерял управление и увидел, как барьер приближается ко мне на скорости 280 км / ч. У меня было время подумать: «Вот и снова», а потом бах! Снова вмятина на моем шлеме, вкус крови во рту, и я думаю, Мика, это действительно умно? К счастью, это был просто большой удар по голове. Но это была первая гонка в году, и весь сезон еще впереди.
Click to view
У меня все еще была мотивация выступать, но это было похоже будто я пишу книгу, и в моей ручке постепенно заканчиваются чернила. Я выжил в аварии, восстановился, одержал победы и был чемпионом, а теперь я сказал Рону: «Я не хочу одолжений. Я все еще быстр, я все еще выигрываю, но вам нужен улыбающийся водитель, который будет мотивировать механиков, а я больше не могу этого делать. Я начинаю уставать.' Рон сказал: «Не уходи на пенсию. Отдохни год, повидайся с друзьями, хорошо проведи время ». Я так и сделал, но в 2002 году, а затем сказал Рону: "Я все еще чувствую то же самое".
Но все же у меня были предложения. Уильямс говорил со мной о возвращении, и я подумывал об этом, когда увидел Джеки Стюарта в паддоке Монако. Он сказал мне: «Мика, раз уж ты остановился, никогда не возвращайся». Я улыбнулся и сказал: «Да, да», но внутри я подумал, что он говорит это не просто шутки ради. Я все обдумал, хорошие и плохие моменты, и принял решение: не возвращаться в Формулу 1.
Но тут не все помнят и знаю, но Мика дважды все же пытался вернутся в Ф1 В конце 2006 года он провел обширные тесты за рулем McLaren, но оказался куда медленнее некого Льюиса Хэмильтона, ещё одного претендента на место.
И в том же году он тестировал BAR-Honda.
Помню, на тестах у нас возникла проблема с двигателем, и из-за этого мы никак не могли откалибровать коробку передач. В результате задние колеса блокировались на каждом торможении. Я хотел провести полноценный тестовый день, но, к счастью, машина не работала как надо. А вдруг мне бы понравилось, и тогда я вернулся бы в Формулу 1?
Я тогда вспомнил о том, что мне потребовалось семь лет, чтобы выиграть свою первую гонку в Ф1. Ведь гонки в Больших Призах - это постоянная борьба с проблемами. И я подумал: «А что, если мне понадобится еще семь лет для очередной победы?» Ну уж нет, чёрта с два!
Я провел три сезона в DTM. Намного безопаснее, чем F1, и мне это понравилось. Отличный спорт, замечательные люди, отличные машины для гонок. У меня было несколько побед - включая Спа - и мне это понравилось. Я тоже участвовал в ралли, но это было просто для развлечения.
Если бы не гонки. Я бы, возможно, стал цирковым артистом. В детстве я занимался в цирковой школе. Я пробовал разные виды спорта и любил ездить в школу на уницикле. Однажды меня вызвали к директору школы, я очень испугался, а он мне сказал: «Мика, ты же настоящий циркач! Что ты делаешь у нас в школе?»
После этого мы подали заявление в цирковую школу и я начал заниматься. Акробатикой и всяким таким. Так что сейчас я, вероятно, выступал бы в цирке.
Он давно развелся с Эрье Хонканен, которую многие обвиняли в том, что она увела мужа из гонок, и что он начал закладывать за воротник. Все слышали о сыне Хьюго, которого в пору Ф1 таскали на каждую гонку, но у Мики сейчас ещё 4 детей, трое от второго брака с чешской фото моделью. Хорошо зарабатывает как посол нескольких брендов в том числе Johnnie Walker и Mercedes. Ведет дела нескольких молодых пилотов. Не пьет.
Я до сих пор не отстаю от F1. У меня до сих пор хорошие отношения со всеми этими людьми, я езжу, может, на пять гонок в год. Но меня сейчас нет в том мире. Вчера прошло. Найджел вернулся, но у него это не сработало. Майкл вернулся: вы сами все видели. Я уже история