В 1992 году во Франции ввели новые требования к водителям дальнобойщикам. Касались они усложнении в получении прав для водителей данной категории, дополнительных припонов при выдачи лицензии на перевозки. Уже и сложно найти с чем это было связано, не то, очередной "пофессионал" уснул за рулем и собрал несколько машин, не то французскому бюджету понадобились дополнительные деньги. Да и пожалуй сейчас это и не важно, а важно, что дальнобойщики решили бороться с государством. Борьба по дальнобойщицки выглядела следующим образом. На трассе бок о бок останавливалось несколько грузовиков, изображая" жуткое дтп" и поцарапанным зеркальцем и на многие часы перекрывали важные магистрали, создавая многокилометровые пробки. Почему за счет этого должен был страдать обычный француз спешащий на дачу или в шале, не понятно. А тут, ещё так удачно совпало, что в дни "партизанской" войны проходил Гран При Франции И захолустный Невер, где с 1991 проходит Гран При, изолировать грузовиками, было проще, чем произвести манипуляцию с двумя пальцами. Жан-Мари Балестр и боссы Гран При начинают на глазах сидеть, понимая, что Гран При под угрозой. К счастью в профсоюзе дальнобойщиков пообещали не перекрывать дороги. Но, это не означало, что нельзя было бороться другими методами. "Прорфессионалы" начали блокировать грузовики, имеющие отношение к Ф1. Грузовик Yamaha заблокирован на подъезде к Неверу. Заблокирован грузовик Agip с топливом. Грузовик BP вообще был заблокирован на несколько дней и в итоге Лотус столкнулся с проблемами в пятницу, экономя топливо. Команды начинают высылать перед своими грузовиками патруль, отслеживать пути подъезда через бинокли. McLaren делает длинный крюк через Шампань. А Феррари выбили для своих грузовиков полицейское сопровождение. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и людей в них участвовавших и у нас Маньи-Кур
Ну и еженедельная рубрика новости Альдо Моды. Команда во Францию не попала. А причина очень интересная, тем самые дальнобойщики, от которых все прятались, поймали грузовики команды и посчитав, что это замаскированные Феррари, заблокировали их на несколько дней. Андреа Сассетти ещё и получил штраф на ровном месте, за пропущенный Гран При . Он предупредил о возникшей проблеме Берни, но не официальные власти. Ну зато не будет предквалификации.
Всемирный совет FISA, наконец, одобрил большинство реформ, предложенных Максом Мосли и Берни Экклстоуном. Изменено время проведения тренировок и время начала Гран При, введен сефти-кар, машины станут более узкими.
Самые спорные нововведения отложены. Это дозоправка и уменьшение ширины шин с 18 до 15 дюймов. Против последнего возражает Goodyear, утверждая, что уменьшение пятна контакта с трассой означает и уменьшение сцепления, а значит и сложность в контроле машины и более частные ошибки и вылеты. Но на деле Goodyear просто не хочется делать новые формы под шины, старые исправно работают уже почти 30 лет.
Не разрешен вопрос и о едином поставщике топлива.
Ложные слухи о том, что Гран При вообще будет отменено, отпугнули публику. На трибунах 70 000 то на 30 тысяч меньше чем год назад. Да и болеть французам особо не за кого. Прост ушел, Алези, хорошо если на подиум приедет, фамилии остальных французских пилотов знают только специалисты.
А слухи об отмене не беспочвенные, и дело не в дальнобойщиках. Национальный французский комитет по борьбе с курением, обратился в суд, посчитав, что Формула 1 нарушает национальные законы по табачной рекламе. Проблема давняя но впервые все зашло так далеко. Гран При хотят запретить, но судебное решение гуманно. Во время Гран При запрещена продажа продукции с табачными наименованиями - все эти кепки, куртки и футболки с надписью Мальборо и прочими Кэмелами остаются на складе. И самое главное телевизионщикам запрещено показывать болиды с табачной рекламой. Понятно, что судья ни видел не одной гонки по ТВ, иначе как показывать тот же старт. Удалось договорится, трансляция будет, но на французском ТВ, по инструкции, табачные машины будут показываться минимально.
McLaren получил несколько новинок на уровне двигателя, воздухозаборника и плоского днища, но не смотря на две победы подряд, особого оптимизма в команде нет и тут во всем винят двигатели Хонда. В BMS Найджел Каупертвейт вносит изменения в подвеску и рулевое управление, Лехто и Мартини не видят разницы. В March отмечают прибытие нового спонсора. Это производители сигаретной бумаги, для самокруток Rizla +, мы их помним по спонсорству Hesketh в 1977-78 годах. Пол Бельмондо хорошим выступлением в Канаде продлил свою гоночную жизнь до ГП Германии. Оливье Гроллу, под которым тоже зашаталось кресло, принес Tyrrell спонсоров из Eurosport. Бока Ляррусс украсил логотип масел Igol. Ну и Джон Макдональд психанул и изменил окраску Brabham.
От традиционных (с 1980 года) бело-синих цветов ушли в лилово-голубые.
В только что прошедшем Ле-Мане, победил экипаж Пежо Дерек Уорик-Марк Бланделл-Янник Дальмас и сразу пошли слухи, что "львы" должны дебютировать в Ф1 чуть ли не со своей командой.
В субботу Кристиан Фиттиальди, вылетает с трассы и задом влетает в стену. Бразилец выбрался из кокпита и пожаловался на острую боль в шее. Его доставят на вертолете в больницу Невера. Медицинское обследование показало, что у него трещина пятого позвонка, некая давняя травма, разбуженная неудачным ударом об стену. На 6 недель бразилец выбывает и ему нужна замена. Это либо знакомый команде Алекс Занарди либо бразилец Маурицио Сандро Сала, у которого те же спонсоры, что и у Кристиана.
Оснащенные Renault RS4 V10, Williams легко захватывают первый ряд . Мэнселл столкнулся с некоторыми проблемами с электроникой, но он легко выиграл свой седьмой поул в сезоне (1'13''864 '') за рулем запасной машины
Он быстрее Патрезе на пять десятых. McLaren (Сенна 3-й, Бергер 4-й) столкнулись с проблемами сцепления и подарили Williams полторы секунды. Это печально. Управляемость Benetton(5-е место Шумахера, 7-е место Брандла) можно было и лучше, как и у Ferrari (6-е место Алези, 8-е место Капелли). Несмотря на постоянную избыточную поворачиваемость, Ligier (9-е место у Бутсена, 10-е место Комаса) дома довольно быстры К сожалению, Комас уничтожил свою машину в пятницу при столкновении с Бергером. Lotus (Хаккинен 11-й,Херберт 12-й) хорошо, с учетом проблемной пятницы.
10
Erik Comas
Ligier JS37
Renault RS3C (Mecachrome) 3.5 V10
9
Thierry Boutsen
Ligier JS37
Renault RS3C (Mecachrome) 3.5 V10
8
Ivan Capelli
Ferrari F92A (644)
Ferrari 040 3.5 V12
7
Martin Brundle
Benetton B12
Ford Cosworth HB6 3.5 V8
6
Jean Alesi
Ferrari F92A (644)
Ferrari 040 3.5 V12
5
Michael Schumacher
Benetton B192
Ford Cosworth HB6 3.5 V8
4
Gerhard Berger
McLaren MP4-7А
Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10
3
Ayrton Senna
McLaren MP4-7А
Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10
2
Riccardo Patrese
Williams FW14B
Renault RS3C 3.5 V10
1
Nigel Mansell
Williams FW14B
Renault RS3C 3.5 V10
Venturi (13-й Гашо, 18-й Катаяма) демонстрируют свои преимущества. Footwork забот полон рот. Альборето (14-й) влетел в стену, а Сузуки (15-й) не хватает сцепления. Морбиделли (16-й) сказал, что он немного больше доволен своим Minardi M192. Фиттипальди выбывает из-за травмы. Модифицированные Даллара Лехто (17-й) и Мартини (25-й) все еще не выдерживают критики. У Tyrrell (19-й де Чезарис 22-й Гроллу) было слишком много поломок, чтобы блеснуть. На Jordan Модена (20-й) доволен своим шасси, в отличие от Гужелмина (24-й), который попеременно борется с избыточной и недостаточной поворачиваемостью. March разбиты. Вендлингер (21-й) прошел, несмотря на жестокую аварию в субботу, из-за которой он побывал в больнице. Бельмондо остается на обочине. Таркуини (23-е) и Кьеза (26-е) квалифицируют два новых Fondmetal (у Анедреа теперь тоже новая машина). Brabham Ван де Пуле и Хилла уступают как минимум шесть секунд лучшему времени и, конечно же, выбывают.
Отметим, что трасса за год поменялась, пропала шикана за Аделоидой. Погода плохая. Небо очень тяжелое, и синоптики обещают ливень
Смотрим архив
https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1992x08.French.Grand.PrixСтарт, прям сразу Все без эксцессов, Патрезе аккуратно проходит Мэнселла и захватывает лидерство
Далее Шумахер ошибается на торможении в Аделаиде и разворачивает Сенну
Позади них Сузуки сталкивается с Гашо, француза разворачивает и это вызывает цепную реакцию среди шедших сзади. Гужелмин притирается с Кьезой, Гроллу ломает крыло об Вендлингера. Карла бросает на Модену. Разбитые машины Модены, Сенны и Гашо остаются стоять на трассе, Шумахер, Гроллу, Гужелмин и Кьеза ползут в боксы. Для двух последних это сход. Столкновение Михаэля и Айртона покажут со множества ракурсов. Сейчас бы гонку остановили, но мы в девяностых
1. Патрезе
2. Мэнселл
3. Бергер
4. Брандл
5. Алези
6. Хаккинен
7. Бутсен
8. Комас
9. Херберт
10. Капелли
Мэнселл ошибся с передачей и сильно отстал от Паатрезе, оказавшись под атаками Бергера. Но британец быстро исправляется и догонят напарника. А на трассу падают первые капли дождя
11.00 Таркуини выбывает с разрывом акселератора. Восьмой сход в восьмой гонке сезона. Как ни назови Озеллу, итог все то же
12.00 Шумахер обходит Капелли отыгрывая круговое отставание
16.00 Лидеры проходят на второй круг побывавшего в боксах Гроллу. А меж тем на обочине дымит МакЛарен Бергера. Бело-красные целиком сходят с гонки и у французского ТВ становится меньше проблем с табачной рекламой.
19.00 Хаккинен приближается к Алези
20.00 Мэнселл топчет копытом позади напарника.
21.00 Ещё одна попытка Мэнселла, лидеры проходят Аделаиду бок в бок, но Риккардо не сдается и Найджел понимая, что сейчас все снова закончится вылетом, поднимает ногу с педали газа.
23.00 Мы видим, что а) Хаккинен все же обошел Алези. б) идет дождь
24.00 Жан пытается отыграться и атакует Мику и видно, что на части трассы дождь значительно усилился. Судьи там показывают желто-красный флаг, сигнализируя что трек скользкий.
25.00 Хаккинен замешкался пытаясь обойти Гроллу, и Алези возвращает позицию.
26.00 Модену болтает перед лидерами, на мокрой трассе
28.00 Гроллу скользит и заезжает в гравий. И тут дирекция гонки решает её остановить.
После 18 кругов
1. Патрезе
2. Мэнселл
+0,9 сек
3. Брандл
+ 21,9 сек.
4. Алези
+ 31,1 сек.
5. Хаккинен
+31,8 сек.
6. Бутсен
+ 36,4 сек.
7. Комас
+ 37,4 сек
8. Херберт
+ 38,8 сек.
9. Капелли
+ 43,2 сек.
10. Альборето
+ 48,9 сек.
Не сказать, что бы такой чудовищный дождь, да было пара скольжений, но не было вылетов, в конце концов кто-то мог бы заехать за дождевой резиной и сделать гонку интересней. А мы вроде бы как боремся за то, что бы гонки были интересней. Но нет гонка остановлена на 20 минут, и пока на стартовой прямой собирали машины, дождевая туча ушла, выглянуло солнце и трасса стала сохнуть. Журналисты той поры справедливо задались вопросом что это было и будет ли так теперь всегда при первых каплях дождя?
А вот у меня такое стойкое ощущение, что гонка была остановлена что бы остудить одного итальянского пилота, наконец-то разобравшегося в работе активной подвески. Потому как на трибунах руководство Рено, президент Франции, они там обговаривают новые займы от государства и нужен был триумф французских двигателей, тем более, что в стране стачки и недовольство. То, что у Мэнселла периодически что-то замыкает в его дурной голове и он выносит соперника. это знали все, да достаточно вспомнить прошлый Гран При. То, что Мэнселл в стремлении выиграть здесь и сейчас может проиграть все и ваынести напарника, отлично знали в Williams вспоминая 1986 год. Патрик Хед буквально за шкирку вытаскивает Патрезе из кокпита и сообщает ему "Ты конечно можешь защищать выпавший тебе шанс, но не в ущерб команде". Риккардо все понял.
Ну а может быть гонку остановили, что бы Сенна поговорил с Шумахером. Айртон пришел сообщить все что он думает о маневре немца
Миша постоял, послушал и покивал головой с издевательской ухмылкой. Да кем ты себя возомнил? кричит ему бразилец. Правда, по совету Флавио Бриаторе Шумахер чуть позже сходил и извинился.
Ну а нам предстоит редкая хрень, которая тоже была в ту светлую, чистую пору, когда гонки были лучше и вообще деревья в целом зеленее и больше. Через 25 минут трасса высохла, шпарило солнце а телезритель (или бедный зритель на трибунах) теперь должен был заниматься сложно математическими расчётами по отрывам гонщиков до остановки и после и все это складывать.
48.00 гонка начинается с прогревачного круга, на котором глохнет Катаяма и он будет стартовать с задних рядов
51.00 Старт. Гроллу стартует на добрые две секунды раньше зеленых огней и смущает Мартини, также рванувшего следом за Оливье. Патрезе реагирует лучше и он снова лидер. Но на прямой, ведущей в Аделаиду, Риккардо демонстративно показывает Мэнселлу, что бы тот проезжал вперед.
Позор, но к сожалению не в первый и не в последний раз мы будем видеть такое в Ф1 и в основном такая командная тактика была ну совершенно не оправдана, а больше для успокоения главной звезды команды. Меж тем ещё один будущий участник подобных спектаклей - Михаэль Шумахер налетел на заднее колесо Модены и подпрыгнув выбыл из гонки
Большое черное облако над трассой, грозит ещё одной остановкой. Ну и про остановку. Мы помним, что считаются отрывы и поэтому оставаясь позади Найджела Патрезе ещё лидировал в Гран При но буквально пару кругов.
57.00 Мы видим на обочине Сузуки. А это снова учудил Гроллу. Оливье увидел табличку, что ему за фальстарт накинули 10 секундный - стоп энд гоу . Француз удивился и нажал на тормоз, будто собирался отбыть штраф прямо стоя на трассе, в итоге это оказалось неожиданностью для Сузуки, свернувшего от столкновения на обочину.
Мэнселл уезжает от потерявшего мотивацию Патрезе. Алези едет вплотную за Брандлом, но в квалификации Мартин на десятки секунд опережает француза. Намечается борьба двух Лижье.
У Брандла двигатель работает с перебоями, поэтому Алези не отстает.
01.11 Пьерлуиджи Мартин так же отбывает стоп-энд-гоу
Мэнселл выдает быстрый круг 1'17'070
01.13 и упирается в Гроллу.
01.17 Очередной сход Капелли - отказ электроники
После 40 кругов
1. Мэнселл
2. Патрезе
+14,3 сек
3. Брандл
+ 47,6 сек.
4. Алези
+ 55,7 сек.
5. Хаккинен
+1 мин. 01 сек.
6. Бутсен
+ 1 мин. 14 сек.
7. Комас
+ 1 мин. 16 сек
8. Херберт
+ 1 мин. 37 сек.
9.Альборето
+ 1 мин. 50 сек.
10. Морбиделли
+ 1 мин. 58 сек.
01.23 Мы видим, что Брандл едет медленно и его обходит Хаккинен. У Мартина двигатель работает не в полную силу (сбой электроники) и Алези и Мика проходят мимо. При этом в общей классификации Бранд по прежнему опережает Алези.... на пару сотых
01.26 А зрители достают зонты. На трасе снова полило. Интересно остановят ли гонку во второй раз?
01.28 Вот Хаккинена развернуло на мокрой трассе он вернулся под носом у Брандла. Вот снова желто-красные флаги
01.30 Вот разворачивает Бутсена и его двигатель глохнет и машина опасно замирает в повороте. Вот в Аделаиде Лехто и совершено лишившийся на родной трассе разума Гроллу сталкиваются. Но гонку никто не думает останавливать, что, наверное укрепляет мою теорию заговора
Жан Алези очень быстр в этих условиях, он уже позади Патрезе, правда в классификации между ними пропасть
01.32 Мэнселл заезжает на пит-стоп и обувает дождевые резину.
01.33 Маневр Найджела повторяет и Брандл, упавший на 5-е место
01.34 У Катаямы умирает двигатель. Пит-стоп Патрезе. Остановку предлагают и Алези, но Жан сейчас очень быстр на своих старых сликах и он решает продолжить гонку
01.36 Патрезе заносит на дождевых.
Морбиделли, Гроллу, Хаккинен, Комас, Лехто переобуваются
01.38 Алези выносит в Эшториле, он развернулся на 360 °, но продолжил гонку, не потеряв 3-го места. А вот де Чезарису, так же на сликах, повезло меньше, он увяз в гравии в Нюрбургринге.
Жан меж тем упорно продолжает гонку на сликах. В боксах побывал Херберт. У Хаккинена вода вызвала нарушение в тормозной системе и он пропустил Комаса, но опережает его в общем зачете
Оператор сейчас следит только за Алези, надеюсь, не в надежде что тот красиво разобьётся, а потому что француз едет на подиум в смелой манере и плевать, что на бортах у него запрещенное Мальборо
01.44 Жан наконец-то заезжает на пит-стоп. Механики быстро справились, но Алези глохнет при старте и проводит в боксах лишние 20 секунд. Брандл вернул себе 3-е место
01.48 Но Мартин теряет время за возней круговых Морбиделли и Мартини, причем Джани пытается обойти Пьерлуиджи на круг.
01.50 Алези проходит этих же круговых гораздо быстрее
01.52 Но Жан едет в боксы, его двигатель приказал долго жить и заполнил пит-лейн едким дымом
01.54 Условия на трассе жесткие, Развернуло Брандла, но Мартин продолжил гонку
02.04 Найджел Мэнселл одерживает шестую победу в сезоне
Мартин Брандл в 34 года впервые оказался на подиуме (ладно, ладно не впервые, но в ГП Детройта 84 увы подиум был незаконен). Отметим очередное 7-е место Альборето.
1. Nigel Mansell
2. Riccardo Patrese
+ 46.447
3. Martin Brundle
+ 1:12.579
4. Mika Hakkinen
+ 1 круг
5. Erik Comas
+1 круг
6. Johnny Herbert
+1 круг
Кубок вручает тот самый министр транспорта, что придумал всю эту "движуху" с дальнобойщиками и его справедливо освистали.
Найджел Мэнселл сравнялся по победам с Джеки Стюартом. Но как написал Джэбби Кромбак в Sport Auto Сравнивать Мэнселла со Стюартом - значит сравнивать пилота на инстинктах, который не выделяется своим интеллектом с пилотом, конечно, блестящем, но успех которого во многом был обусловлен его интеллектуальными качествами.
Грустный Риккардо Патрезе полон сарказма Еще один дубль, отлично. Я счастлив за Найджела и за себя. Второе место, это мое обычное место, и мне там хорошо. Мало кто в это верит как и словам Мэнселла Да, Риккардо махнут мне рукой, но я не знаю почему, он отказался говорить. С трудом из Патрезе что- то можно выжать. Без комментариев С моей точки зрения, особо нечего сказать о том, что я помахал Найджелу рукой. Допустим, Найджел очень сильно давил на меня, и я подумал, что для команды будет лучше его пропустить
Мрачно в Феррари. Харви Постлтуэйт критикует Жана Алези за то, что тот поздно заехал на пит-стоп и потерял 3-е место. Жан в ответ резонно замечает, что ему видней за рулем состояние трассы, а подиума его лишил двигатель. Он разъяренный улетает с трассы на вертолете не пообщавшись с механиками и инженерами.
Много критики обрушилось на голову Оливье Гроллу. Питер Коллинз призывает Кена Тиррелла выгнать француза и заверяет, что тот с таким вождением кого нибудь угробит. На его фоне де Чезарис- де Крэшерис выглядит образцом благоразумия и спокойствия.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Найджел Мэнселл
-66
2. Риккардо Патрезе
-34
3. Михаэль Шумахер
-26
4. Айртон Сенна
-18
4. Герхард Бергер
-18
6. Жан Алези
-11
7. Мартин Брандл
-9
8.Микеле Альборето
-5
9.Мика Хаккинен
-4
10.Андреа де Чезарис
-4
11. Карл Вендлингер
-3
12. Эрик Комас
-3
13.Иван Капелли
-2
14.ПьерЛуиджи Мартини
-2
14. Джонни Херберт
-2
16. Бертран Гашо
-1
1. Williams-Renault-100
2. McLaren-Honda-36
3. Benetton-Ford-35
4. Ferrari-13
5. Lotus-Ford-6
6. Footwork-Mugen Honda-5
7. Tyrrell-Ilmor-4
8. March-Ilmor-3
9. Ligier-Renault -3
10. Dallara-Ferrari-2
11. Venturi- Lamborghini -1
Хаккинен выдал пока свой лучший результат в гонке, на больной машине он все приехал впереди Комаса, у того, под конец залило двигатель водой. Продолжим с Микой и вернёмся в 1995 год, когда будущего чемпиона мира, могло и не стать
Mika Hakkinen
В 1995 году квалификация ещё проводилась в два дня. Аделаида. Австралия. В быстром повороте Мика Хаккинен прокалывает левое заднее колесо. На скорости за 240 км/ч McLaren врезался в шинный барьер, от удара сдвигается с места бетонный блок, ограждавший трассу. Мика бьётся головой об руль (кнопки руля даже оставляют вмятины на шлеме) и об борт кокпита.
Click to view
Я помню, как был в стене. Я не мог пошевелить ни рукой не ногой, не мог сосредоточиться. Я подумал: «Хорошо, Мика, просто расслабься, не сопротивляйся, не паникуй, все будет хорошо». Потом я ушел и больше ничего не помню.
Из-за травмы кровь начала скапливаться у финна во рту и горле и он попросту не мог дышать. Поэтому он и потерял сознание. Ещё бы несколько минут и мозг без поступления кислорода умер бы. Но возле Мики уже были Сид Уоткинс и Джером Кокингс, специалист по интенсивной терапии. Джером быстро провел трахеотомию, вставив в горло Мики трубку для доставки кислорода. Жизнь его была спасена. Но в больнице обнаружили многочисленные травмы в том числе перелом костей черепаХаккинен очнулся через сутки. Я лежал там весь в трубках, поэтому я знал, что нахожусь в больнице. Первым, кого я увидел, была Лиза Деннис, жена Рона, очень высокая фигура у кровати со светлыми волосами и широкой улыбкой, и я подумал, что она, должно быть, ангел. Затем я увидела стоящего рядом с ней Рона и подумала: «Хорошо, я еще не на небесах». Я пытался понять от Рона, что произошло. Я хотел, чтобы это не было моей ошибкой. Пилоты так думают на автомате. Он сказал мне, что был прокол.
Потом начался ад, потому что я несколько недель пролежал в больнице в Австралии. Врачи проделали огромную работу, и я знаю, что они спасли мне жизнь там, где произошла авария, но у меня было так много анализов и операций. Сумасшедшие тесты, иглы в моем лице, чтобы проверить нервы, просверливание дырки в голове, чтобы уменьшить давление, и тому подобное. Это было противно. Сначала из-за боли я думал: «Я умру, я умру». Я постоянно смотрел на часы, чтобы узнать, когда им пора повернуть вентиль в моей капельнице для следующей дозы лекарства. В результате аварии были повреждены нервы на моем лице, и я не мог двигать веками, поэтому пришлось закрыть глаза лентой, чтобы помочь мне уснуть. Я не мог нормально пить, потому что у меня не работал рот, поэтому вода просто выливалась изо рта. Это было отвратительно. Я помню, как подумал: «Это не очень хорошо». Это не было, «Смогу ли я снова участвовать в гонках?» Это было: «Смогу ли я вообще когда-нибудь жить нормальной жизнью?»
Наконец меня стали пускать в сад погулять, с капельницей, голова была выбрита как у гопника Я пытался смотреть на вещи, погоду, деревья, птиц, но все, о чем я думал, это, когда моя следующая доза обезболивающих. Но меня очень поддерживали все: моя девушка, родители, мой менеджер Дидье Котон. Мой фитнес-тренер был со мной все время, потому что мне не хотелось оставаться ночью одному.
Все выздоровление было трудным. Мне действительно приходилось бороться каждый день, чтобы вернуться, физически и психологически. Вскоре я начал бегать, хотя все еще мучительно болела голова. Я знал, что становлюсь все лучше и лучше, и в конце концов Проф сказал: «Хорошо, Мика, ты можешь участвовать в теста». У меня все еще были проблемы с лицом и слухом - я перенесла пару операций на ухе - но я появился на Поль Рикарде.
5 февраля, через 87 дней после аварии. Когда я приехал, все было дружелюбно настроены, но я видел, как на меня смотрят механики. Я пытался вести себя как нормальный Мика, но знал, что они думали: «Он не сможет этого сделать, ему придется вернуться домой». Я думал, я покажу этим ребятам, что вернулся, чтобы побеждать. Когда я сел в машину, я почувствовал себя дома. Он проехал 63 круга, лучший из которых был на полсекунды быстрее, чем Ferrari Шумахера накануне. Я закончил тесты, сказал механикам:« Все в порядке. Собирайте машину и отвезите ее в Англию. Увидимся в Мельбурне"
А в Мельбурне ждало ещё одно испытание. В команде появился молодой и перспективный Дэвид Култхард.
Это был мой четвертый сезон в McLaren, я знал механиков, я знал менеджмент, они знали меня. Но Дэвид очень уверенно пришел от Williams, он уже выигрывал Гран-при. У нас был разный менталитет, он был моложе меня, гораздо общительнее, со всеми общался. Я также знал, что он был очень быстрым гонщиком, поэтому он представлял угрозу. Он хотел сработаться со мной, но я держался на расстоянии - урок, который я получил от Сенны. У меня по-прежнему не было побед, я злился на себя, злился на команду. Однажды он спросил: «Мика, я что тебе не нравлюсь?» Я ответил: «Конечно, ты мне нравишься. Увидимся завтра."
Как оказалось, мы были товарищами по команде шесть сезонов. У нас было несколько инцидентов, когда мы врезались друг в друга, Эшторил в первый же год, первый поворот в Спа в 1999 году, что-то было и в Австрии - все это создавало между нами напряжение. Такова природа спорта. В настоящее время я часто его вижу, и мы вспоминая это, смеемся. Я уважаю его, он уважает меня. Дэвид - невероятно позитивный персонаж, очень прямолинейный парень и он очень далек от всей этой чуши.
В 1997 году McLaren наконец-то начал побеждать. Но первые победы достались Култхарду. Мика лидировал в Сильверстоуне, но у него взорвался двигатель; он лидировал в Монце, но упустил победу из-за проблемы с шиной, установив лучший круг. На Нюрбургринге он был моральным победителем, лидером с поула до позднего отказа двигателя. Я думал, я этому не верю. Что мне нужно сделать, чтобы выиграть гонку? В Хересе, в финальной гонке , McLaren использовал стратегию, чтобы не помешать битве Вильнева с Шумахером. Стратегия более навредила Хаккинену, чем Култхарду и Дэвида попросили пропустить напарника вперед.
Я действительно выигрывал ту гонку не сам Но на следующий день я посмотрел на результаты, и мое имя было первым, поэтому я подумал: «Хорошо, я возьму этот подарок".
Продолжим на следующей неделе.