Красная пелена перед глазами

Nov 01, 2021 02:34


Перед Гран При Канады 92 года, FOCA решается провести очередную встречу представителей команд и сделать это в Маранелло, что вызвало большую насторожённость у британских команд. С этого момента начнет зарождаться большой слух о том, что Берни симпатизирует и помогает Феррари. Предствители Lotus, Ligier, Brabham, March отказались приехать в Италию, тем более что тема встречи не особо их и касается, а денег на поездку особо и нет. Берни Экклстоун обеспокоен падением зрительского интереса к гонкам и хочет повысить зрелищность, перетасовать карты. Его предложения находят отклик у всех, присутствующих, кроме Фрэнка Уильямса, тот любое замечание Берни относит на свой счет и на счет своей команды. Да, пока Берни все ещё пытается внедрить идею единого поставашика  топлива и масел, но понятно, что вот вот он возьмётся за главное оружие Williams - электронику, компьютеры, подвеску. Фрэнк на все это говорит Менять правила игры после пяти побед Мэнселла - ненормально. Когда McLaren и Honda выиграли пятнадцать из шестнадцати гонок, никто не жаловался и не осмелился осудить англо-японское господство. На что Берни отвечает Мне не нравится, что выигрывает только Мэнселл. Когда Сенна и Прост боролись за каждый метр, они сотворили миф. В этом году у нас нет ни Проста не Пике. Но, без согласия Уильямс и других смутьянов, прежде всего из Лотус, Берни не может протолкнуть изменения а правилах. Это еженедельный пост про историю Формулы 1 и у нас Монреаль.
Монреаль, Канада, "отмечающая" 10-летие гибели маленького принца Формулы 1 Жиля Вильнева. Феррари №27 нынче в руках другого сумасшедшего - Жана Алези, чей стиль управления машиной очень похож и чья карьера показывает, что выступай Жиль лет через 10 позже, он добился бы куда меньшего, машины стали уже не те. Сам же Жан сейчас более занят предстоявшей свадьбой и обменами любезностями с Михаэлем Шумахером, из-за столкновения в Монако.

Ну а паддок полон веселой движухи. Например совладелец команды Ф3000 - DAMS  Жан-Поль Дрио в паре с фармацевтическим магнатом Франсуа Лафоном, пришли в боксы Лижье с чемоданом денег и объявили, что хотят купить команду. Это было очень демонстрационно (в присутствии прессы)  и очень болезненно для команды переживающей непростые времена. Тем более, что Ги Лижье в Канаду не прилетел. Не совсем понимая, что происходит и узнав обо всем по телефону, Ги позвонил Франсуа Миттерану, Миттеран перезвонил ещё дальше и Дрио с Лафоном пришлось из боксов уйти.

В паддоке также заметили большое семейство Андретти. Марио и его сын с племянником. Марио жаждет найти для сына место в Ф1. Майклу уже 30 лет, но он чемпион серии CART 1991 года. Где Андретти там и должно быть семейство Анзеров. Эла Анзера видели в боксах Бенеттон и Уильямс, он тоже хочет в Ф1.

Японская группа компаний Middlebridge, влезла в многомиллионные долги и команда Brabham нынче живет только за счет ссуды от ломбарда Landhurst Leasing. Спонсоров нет, но в Канаде вдруг на болиде появились загадочные иероглифы и надпись BMS. Нет, это не конкуренты из итальянской команды помогли, это некая японская рок-группа решила так себя отрекламировать.


Плюс в команду вернулся спортивным директором экс глава RAM  Джон Макдональд, покинувший этот тонущий корабль несколькими месяцами ранее. Он тоже привел с собой нескольких мелких спонсоров.

Очень похожая ситуация и у March. Но команда поступила оригинальней. Они разместили объявление в монреальской газете


И восемь канадских компании принесли 45 000 долларов, что бы их логотипы появились на болиде.

А это новый Fondmetal разработанный Серхио Ринландом


Оригинальная аэродинамика и очень сложное переднее крыло. Пока одна машина и она в руках Таркуини само собой. Ринланд ещё и обещает полуавтоматическую коробку, как у больших пацанов, но над ней ещё работают.

Не одного выпуска без любой Andrea Moda.
Андреа Сассети мирно отдыхал в своем ночном клубе (да, вдруг выяснилось, что у парня есть ещё и ночной клуб), когда заведение кто-то поджег. А далее происходит сцена, как в боевиках Брайана да Пальмы или сериале Спрут. Андреа выпрыгивает в окно, и в этот момент по нему открывают огонь из автомата. Но или киллеры были двоечниками или задачи убить не стояло, Андреа остался цел.

Но на это ещё не все. Сассети привозит команду на собственном  самолете. В который не влезли двигатели. Не беда, Андреа, за денежку, взял в прокат движок Judd у Brabham. Само собой в таких условиях Роберто Морено не прошел предквалификацию а Пэрри МакКарти даже не появился на трассе.  Устав от такого цирка  Фредерик Дайно ушел с поста спортивного директора.

Benetton объявили, что скорее всего у них до конца сезона будет 6 версия движка Форд, 7-я оказалось не столь эластичной как хотелось бы.

Погода изменчива. Солнечная пятница сменилась холодной и пасмурной субботой, поэтому лучшие времена были показаны в первый день. И впервые в сезоне поул ускользнул от команды Williams. Сенна берет 61-й поул, опередив Патрезе на две сотых


Итальянец в отчаянье, в кои веки он быстрее Мэнселла но не взял поул! А британец не в важной форме, запутался в настройках и развернулся. Он один из немногих кто улучшился в субботу, но стартует только третьим. Бергер показывает четвертое лучшее время на втором McLaren. Benetton (Шумахер 5-й, Брандл 7-й) были быстрыми, но имели несколько  поломок.  Новый Lotus 107 движется с большой скоростью: за его рулем Херберт занимает шестое место, Хаккинен - ​​десятое! Бывшая команда Чепмена не была так хороша минимум три года. Феррари Алези (8-е) и Капелли (9-е) по-прежнему нестабильны и неэффективны.

10

Mika Hakkinen


Lotus 107
Ford Cosworth HB5 3.5 V8

9

Ivan Capelli


Ferrari F92A (644)
Ferrari 040 3.5 V12

8

Jean Alesi


Ferrari F92A (644)
Ferrari 040 3.5 V12

7

Martin Brundle


Benetton B12
Ford Cosworth HB6 3.5 V8

6

Johnny Herbert


Lotus 107
Ford Cosworth HB5 3.5 V8

5

Michael Schumacher


Benetton B192
Ford Cosworth HB6 3.5 V8

4

Gerhard Berger


McLaren MP4-7А
Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10

3

Nigel Mansell


Williams FW14B
Renault RS3C 3.5 V10

2

Riccardo Patrese


Williams FW14B
Renault RS3C 3.5 V10

1

Ayrton Senna


McLaren MP4-7А
Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10

Подвиг юного Катаямы, поднявшего свою Venturi на одиннадцатое место! Его коллеге Гашо (19-е) повезло меньше, так как он столкнулся с проблемами трансмиссии. Несмотря на утечку топлива, March выступил достойно. Вендлингер - двенадцатый, а Бельмондо - двадцатый, его лучший результат с начала года. Minardi в тумане: в то время как Фиттипальди (25-й) изучает трассу, Морбиделли показывает тринадцатое лучшее время на запасном M191L. Итальянца совершенно не устраивает новый M192. Tyrrell вне игры: де Чезарису (14-й) не хватало сцепления с трассой, а Гроллу (26-й)  был жертвой вылета. Мартини (15-й) и Лехто (23-й) все еще пытаются уложит в поворот тугую  Даллару. Альборето стартует  шестнадцатым с Footwork. Судзуки кажется сбитым с толку: он несколько раз вылетел, признает, что ничего не понимает в своей машине и упускает квалификацию. «Я хочу повеситься! «, - выпалил он журналистам. В Jordan Модена (17-й) на этот раз избавлен от забот, в отличие от Гужелмина (24-й),   Yamaha которого не хватает мощности (её снизили для повышения надежности и Эдди уже хочет другого производителя движков на 93 год). Таркуини помещает новый Fondmetal на 18-е место. Неудивительно, что Кьеза устранился за рулем старой модели. Ligier находятся на грани: Бутсен (21-й) как всегда сожалеет о недостаточном сцеплении с трассой, а Комас (22-й) ломает двигатель. Как обычно, Brabham ван де Пуле (разворот) и Хилл (отказ двигателя) не выдали результата



Около 130 000 зрителей собрались посмотреть гонку. Многие держат в руках транспаранты памяти Жиля Вильнева. Ну а небо кажется собралось выдать дождь ибо уж больно свинцового цвета тучи над трассой.
В начале прогревачного круга ломается стартер у Модены и Стефано будет стартовать с конца.
Давно не было, но в этот раз смотреть гонку поможет архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1992x07.Canadian.Grand.Prix
6.00 Старт Мэнселл выстреливает со второго ряда, обходит Патрезе и почти опережает Сенну


Таркуини проехал пару метров и сошел с заклинившей коробкой. Брандл обходит Херберта
После первого круга
После первого круга
1. Сенна

2. Мэнселл

3. Патрезе

4. Бергер

5. Шумахер

6. Брандл

7. Херберт

8. Хаккинен

9. Алези

10. Вендлингер



10.00 Гашо медленно едет по трассе. Он попытался обойти напарника в Казино, но сломал об Катаяму переднее крыло и теперь едет в боксы (повтор на 11.00)
Группа лидеров едет очень плотно, отрываясь от Алези-Вендлингера-Капелли. Обгонов в группе нет, но все очень впритык, а Мэнселл активно показывает себя в зеркалах Сенны.


24.00 И снова проблемы у Гашо, он попытался опередить Голлу, но Оливье  завез экс-бельгийца на обочину, притом, что Бертран просто отыгрывал круг


Гашо завис на поребрике и его выталкали обратно на трассу. Увы, это запрещенная посторонняя помощь.
27.00 Бергер делает попытку обойти Патрезе в Казино, но безуспешную
28.00 Мэнселла развернуло на встречу движению и это первый сход британца в этом сезоне.

image Click to view


Повторы не дают понять, что произошло. Но видно, что у Найджела пробито колесо. Найджел скорее всего, не захотел повторения Монако и полез в очередную безумную атаку. Ну и ошибся с торможением, и избегая Сенны, вылетел на обочину, где сломал переднее крыло и пробив колесо, вернулся посреди главной прямой.
Под шумок Бергер опередил Патрезе, нажавшего тормоз от неожиданности.
29.00 Мэнселл продолжает сидеть в машине, возможно, ожидая, что гонку остановят. Он грозит пальцем проезжавшему мимо Сенне. Найджел кажется повредил спину и маршалы осторожно вытаскивают его из кокпита взяв за подмышки и уносят на руках (что вообще-то очень опасно если спина действительно повреждена, вспоминаем Регаццони). Но едва оказавшись вне трассы британец оживает и бежит к своему бывшему боссу Питеру Уорру , нынче главе стюартов, но как и 10 лет назад не находит у Питера понимания. Потом Мэнселл врывается в боксы МакЛарен жаловаться Ронну Дэннису на поведение Сенны, якобы спровоцировавшего вылет "великого гонщика" резким нажатием на тормоз.
Твой Сенна сволочь. Кричит Мэнселл Ему нельзя так делать! Он выдавил меня! Это не моя вина . Рон Дэннис только пожимает плечами. Он вошел в поворот слишком быстро и просто не смог повернуть. Объяснил свое видение ситуации после гонки Айртон. В общем Мэнселл опять изобразил в Канаде непонятно что и почти в каждой статье того времени журналисты напишут, что Мэнселла в этом году может победить только Мэнселл.
После 18 кругов
1. Сенна

2. Бергер
+ 0,5 сек
3. Патрезе
+0.9 сек
4. Шумахер
+1,4 сек.
5. Брандл
+1,9 сек.
6. Херберт
+3,3 сек.
7. Хаккинен
+ 4 сек.
8. Алези
+ 6 сек.

9. Вендлингер
+ 10 сек.

10. Капелли
+ 14 сек.


Гашо получает черный флаг за постороннюю помощь
33.00 Поломка подвески отправляет Капелли в стену на выходе из первой шиканы. Иван ещё и ударяет об бетонный блок головой, но к счастью без последствий
39.00 Плотно не только в стане лидеров. Вот Поль Бельмондо героически  защищает свое 16 место от куда более маститых Бутсена, Лехто и Гроллу. Полю это важно, у него контракт заканчивается после ГП Франции и если он не приведет спонсоров или результаты, с Ф1 можно попрощаться.
Ну а лидеры немного начинают растягиваться. Сенна выдав быстрый круг оторвался на секунду от Бергера. Лотусы начали отставать от Бенеттонов.
46.00 Лидеры упираются в группу собранную Бельмондо, но к счастью проходят её без происшествий, но снова все скучковались
55.00 Бергер пытается обойти Сенну в последней шикане
56.00 Херберт возвращается в боксы  с отказавшим сцеплением.
58.00 Одновременно у Хаккинена отказала его полуавтоматическая коробка и в очках оказался Алези.
59.00 Внезапно для всех Сенна  резко замедляется перед мостом Согласия, ехавшие следом смогли увернутся. У Айртона отказала электроника. Бергер возглавил Гран При
01.02 Круговой Морбиделли помешал Шумахеру и Брандл обошел молодого немца, очень ловко проскользнув между двух машин.
После 40 кругов
1. Бергер

2. Патрезе
+1,1 сек
3. Брандл
+3 сек.
4. Шумахер
+3,5 сек.

5. Алези
+ 20,3 сек.
6. Вендлингер
+ 22 сек.

7. Катаяма
+ 50,6 сек.

8. де Чезарис
+ 1 мин 04 сек.
9. Комас
+ 1 мин. 08 сек.
10. Альборето
+ 1мин. 09 сек.
01.05 Морбиделли решил сменить шины,
01.06 его примеру последовал и Гроллу
А меж  тем у Патрезе выпала 6 передача, он начал отставать от Бергера и его стремительно догоняет Брандл, сейчас самый быстрый гонщик на трассе.
01.08 У Патрезе уходят 4-я и 5-я передачи он пропускает Брандла и кажется ни один из Williams не увидит финиш. Ну а у Мартина Брандла лучшая гонка в жизни.


01.11 Но мечты Брандла разваливаются прям как его коробка передач перед мостом Согласия.
У Бергера отказывает кнопка позволяющая мгновенно переходить с 6 на 1-ю передачи, очень помогшая Сенне в Монако. Герхард переходит на непривычные лепестки и у Шумахера появляется шанс на первую победу
01.26 Альборето висит на хвосте у Комаса, но никак не может того обойти, это борьба за 7-е место
01.30 Шумахер грозит рукой помешавшему ему Бельмондо, но надо отметить, что Михаэль Берегера не догоняет и видимо он благоразумно согласился на 2-е место, сразу видно, что парень не Мэнселл.
Тем более, что Бергер выдает быстрый круг  1'22''325


01.35 Очень обидно, Укио Катаяма, шедший на уверенном 5-м месте, сходит. Слишком сильно раскрутил движок
 Это все придает большего смысла борьбе Комаса против Альборето, на кону очко.
01.41 Горит движок у Фиттипальди. Кристиан так обозлен, что вырывает у замешкавшегося маршала огнетушитель и сам тушит пожар
01.43 Герхад Бергер пересекает финишную черту. Это его 7-я победа. Отмечает первые очки Вендлингера на очень слабом March. Очки де Чезариса, у Андреа умер двигатель буквально на последнем круге и первые очки Ligier с 1989 года!
1.Gerhard Berger

2. Michael Schumacher
+ 12.401
3. Jean Alesi
+ 1:07.327
4. Karl Wendlinger
+ 1 круг
5. Andrea de Cesaris
+ 1 круг
6. Erik Comas
+ 1 круг


Но ещё два часа после финиша победа Герхарда была под вопросом. Из-за расшатавшейся гайки, вертикальные переборки его переднего крыла превышали допустимый свес аж .... на 3 миллиметра, Слава Богу здравый смысл победил и австрийца не наказали.
Вначале было очень тяжело, - говорит австриец. Я был четвертым и мог ехать быстрее, но обгонять было невозможно. Слишком рискованно. Это вопрос самодисциплины. Потом, когда я оказался позади Айртона, я понял, что я быстрее его. Но опять же невозможно обогнать.. Сход Айртона принес ему первую настоящую победу за рулем McLaren, ибо в Японии 91 Сенна эту победу Герхарду подарил.  Тем не менее, Бергер не думает, что второй успех McLaren подряд означает возобновление интриги в чемпионате: Как мы видели сегодня, Williams - это всегда машины, которые должны побеждать. Мы слишком сильно отстали.


Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Найджел Мэнселл
-56
2. Риккардо Патрезе 
-28
3. Михаэль Шумахер
-26
4. Айртон Сенна
-18
4. Герхард Бергер
-18
6. Жан Алези 
-11
7. Мартин Брандл 
-5
8.Микеле Альборето
-5
9.Андреа де Чезарис
-4
10. Карл Вендлингер
-3
11.Иван Капелли
-2
12.ПьерЛуиджи Мартини
-2
13. Джонни Херберт
-1
13.Мика Хаккинен
-1
13. Бертран Гашо
-1
13. Эрик Комас
-1

1. Williams-Renault-84

2. McLaren-Honda-36

3. Benetton-Ford-31

4. Ferrari-13

5. Footwork-Mugen Honda-5

6. Tyrrell-Ilmor-4

7. March-Ilmor-3

8. Lotus-Ford-2

8. Dallara-Ferrari-2

10. Venturi- Lamborghini -1

10. Ligier-Renault -1

Мику Хаккинена подвела коробка. Но пожалуй именно в Канаде 92 и увидели люди, что финн отличный пилот, пускай и уступающий пока Херберту. Продолжим
Mika Hakkinen



Остановились мы на том, что Мика выиграл британскую трешку и провел тесты в Бенеттон, но понимал, что до Ф1 ему ещё далеко. Но именно неплохие результаты тестов в Бенеттоне помогли. Экс менеджер Бенеттона Питер Коллинз пытался спасти Лотус, но в Бенеттоне у него осталось много друзей, сообщивших, что есть такой вот быстрый финн, которого не стоит упускать. И Питер предложил Хаккинену дебютировать в Ф1, в умирающей команде и Мика не смог отказать


И уже в третьей гонке Мика приехал в очки, впереди более опытного напарника Джулиана Бэйли

Джулиан был отличным персонажем. Он был старше меня, и я многому научился, наблюдая, как он работает с командой, как разговаривает со спонсорами. Он всем нравился. Я был застенчивым, и иногда немного высокомерным, потому что очень верил в себя. Теперь то я понимаю, что недостаточно просто сидеть в машине и быстро ехать. Вы должны общаться с людьми, с которыми работаете.
Бэйли быстро сменил другой британец Джонни Херберт


Питер Коллинз был очень близок с Джонни с тех пор, как они вместе были в Benetton, и я чувствовал, что Питер действительно хотел, чтобы тот преуспел. Внезапно я стал вторым номером, что подорвало мой боевой дух. Позже, когда я подрос, мне уже не требовалось столько внимания. Но тогда я был молод, мне требовалось одобрение, что помогло бы мне выполнять свою работу. Питер говорил другим людям, что считает меня фантастическим, но никогда не говорил мне этого, лично. Мне нравился Питер, какое-то время я даже жил с ним и его семьей, но он находился под большим давлением, пытаясь сохранить команду, и ему было очень трудно. В 1992 году у нас был двигатель Ford HB, что стало большим шагом вперед.
В 1992 в Сильверстоуне с Хаккиненом произошла забавная история

Пятница и суббота в Сильверстоуне сложились для нас позитивно, мы старались добиться максимума. В субботу я решил пораньше лечь спать, чтобы утром без проблем домчать до трассы. Моя гостиница была в Милтон-Кинсе, это примерно 15 километров от автодрома. Казалось бы, недалеко, но в окрестностях Сильверстоуна всегда огромные пробки. Есть только один способ доехать спокойно - встать пораньше, тогда проблем не будет.
Но я проспал. Когда открыл глаза и увидел, что за окном уже давно рассвело, то буквально запаниковал. Кажется, будильник не сработал. И это в день гонки! Я просто не мог поверить, что это происходит в реальности. И хотя опоздание составляло всего 15-20 минут, паника полностью овладела мной.
На тот Гран При мы поехали с одним приятелем - и он тоже проспал! И мне еще, помимо всего прочего, пришлось ждать его. Выехав из отеля, я помчал как сумасшедший. Но когда выехал на шоссе, оно уже стояло в пробке. Я посмотрел на часы и выругался про себя, паника только усилилась.
Мы еле ползли вперед, и у меня просто не укладывалось в голове, что утреннюю разминку придется пропустить. Да и полной уверенности в том, что получится успеть к гонке, уже не было. К счастью, на одном из перекрестков я увидел полисмена и спросил у него, можно ли проехать по встречной полосе - спокойно, соблюдая меры безопасности и включив фары. Я признался, что пилот Формулы 1 и опаздываю на трассу.
Он ответил: "Езжай, только очень осторожно". Я так и поступил, ощутив огромное облегчение, так как теперь успевал вовремя. В какой-то момент в зеркалах появились полицейские мотоциклы с мигалками. Это очень вдохновило меня: "Они пришли на помощь, теперь все пойдет даже быстрее!". И я прибавил скорость.


Так мы добрались до дорожки, которая уже шла прямо на пит-лейн. Там они настигли меня и скомандовали остановиться. Я открыл окно и понял, что полицейские очень рассержены. Первым делом они спросили, не пьян ли я. "Только этого мне не хватало", - подумал я и объяснил, что еду на Гран При, назвав свое имя. "Да хоть Найджел Мэнселл", - ответили они.
Дело принимало серьезный оборот. Мне осталось только выбраться из машины и положить руки на капот. Они обыскали меня. Я объяснял, что получил разрешение проехать таким образом, Их ответ был простым: "Это ничего не меняет. Ты нарушил закон и отправишься в камеру".
Я не мог поверить, что они серьезно. Вместо Гран При гонщик Хаккинен поедет в тюрьму. Это же конец всей карьере.
Когда они посадили меня в камеру, я едва сдерживал слезы, думая, что все потеряно. Ведь у меня даже не было возможности связаться с командой. Потом те полицейские, что были в участке, изучили мой паспорт и все же дали мне совершить звонок. Тем временем я услышал, как взревели моторы. Все было кончено. Они выезжали на разминку.Тут надо напомнить, что у всех на слуху ещё была история Гашо, поэтому, понятно, что Мика изрядно струхнул.

Вскоре приехал Питер. Он был на взводе. Не знаю уж, что он им говорил, но меня выпустили из камеры.
Мне удалось выйти на старт гонки и даже заработать в ней очки, принеся Lotus хороший результат. Но дело еще не было закончено. Позже состоялись судебные слушания. В итоге полицейские признали, что у меня было разрешение ехать по встречной. Конечно, вся эта история выглядит невероятной. Но я могу понять и полицию - там было море машин, и за ними требовалось следить.
Короче говоря - просыпайтесь вовремя.
Интересно, что в утреннюю разминку Хаккинена в его машине и его шлеме заменял Херберт и проехал быстрее чем за себя  в своей машине.
В начале 1993 года к Мике подошел Рон Дэннис, знавший Хаккинена ещё по тем памятным тестам в Формуле Форд. У меня была встреча с Роном, и я очень нервничал, потому что знал, что хотели McLaren и насколько хороши они были. Рон сказал мне: «Ты лучший?» Я сказал: «Да, я». Он сказал: «Ты будешь выигрывать гонки?» Я ответил: «Да, буду». такая вот недолгая беседа.
Но пришел то Хаккинен в некуда. Айртон Сенна выбивал себя деньгу за участие в каждой гонке, вторым номером уже был подписан Майкл Андретти и Мика оказался тест пилотом


Все говорили, что я сделал неверный шаг. Даже мои родители сказали: «Вот и все. Теперь ты просто тест-пилот. Но внутри себя я верил, что все будет хорошо.  Наконец осенью Майкл Андретти устал от Формулы 1 и Мика стал напарником Сенны в Португалии
Хотя я тестировал весь сезон, я никогда не играл против Айртона на равных. Всегда были разные настройки, разные уровни топлива или шины. Я все время говорил: «Дайте мне свежие шины, поставьте меня на минимум топлива, дайте мне попробовать в реальном времени», а они говорили: «Нет, нет, Мика, ты придерживайся программы». И у Айртона было сложно чему-либо научиться. Он всегда держался на расстоянии, он не хотел, чтобы я слушал его отчеты. Если бы его попросили показать мне данные, он просто давал бы мне лист бумаги, но не стал бы ничего объяснять. Это был его способ давления


Айртон совсем не уважал меня.  Конечно, как напарники мы общались между собой, но было понятно, что он ни во что меня не ставит. Но я воспринимал это нормально. Я был молодым парнем из мухосранска и просто делал свою работу. Ничего больше не оставалось. И вдруг в Эшториле я квалифицировался третьим. Быстрее Айртона. Он не мог этого понять. Те же шины, тот же уровень топлива, тот же двигатель, та же аэродинамика, все то же самое. Он был очень зол. Я оказался на пресс-конференции, а он - нет. Все СМИ были в восторге, но я мало что сказал. Я просто сказал: «Вот почему я здесь, потому что я быстрый». После этого Кеке Росберг, который тогда был моим менеджером, сказал: «Почему ты  такой тихий? У тебя была прекрасная возможность показать всем, кто ты есть ». Но я сказал: «Нет смысла размахивать кулаками раньше драки. Это была только квалификация.
Затем я вернулся на трассу. Был поворот, где я был быстрее, чем Айртон, и он спросил меня - это был первый раз, когда он спросил меня о чем-то - «Как ты входишь в этот поворот?» Так что я просто показал ему своими сложенными ладонями, скажем так, большие яйца. Он очень разозлился. Он крикнул мне: «Сколько гонок ты выиграл? Сколько чемпионатов мира? Сколько поул-позиций? Он огласил весь список. Я сказал: «Это была просто шутка, Айртон». Но для него это не было шуткой. После этого он неделями злился на меня.


В гонке он быстро сжег свой двигатель. Я не участвовал в гонках 11 месяцев, так что мне действительно не хватало гоночного опыта. Я боролся с Жаном Алези за третье место.. У его Ferrari V12 было больше оборотов, чем у моего Ford V8, поэтому единственный способ, которым я собирался его обогнать, заключался в том, чтобы на его хвосте, выехать на главную прямую и перетормозить его в первом повороте. Выйдя на прямую, я был очень близко за ним, потерял прижимную силу и вылетел.
Итак, после той гонки Сенна не разговаривал со мной, и Ален Прост тоже не разговаривал со мной, потому что я был не очень добр к нему на старте. (Мика подтолкнул француза на обочину) В какой-то момент своей жизни я был молодым парнем, но все остальные гонщики считали меня сумасшедшим. Но после этого они восприняли меня всерьез.
На следующий год Айртон перешел в Williams. Теперь я был номером один в McLaren с Мартином Брандлом, но у нас был двигатель Peugeot. Мне пришлось очень много работать, чтобы добиться результатов. От Айртона я узнал, что даже самого большого таланта недостаточно. Вы также должны много работать, чтобы добиться успеха. Айртон работал, и всегда работал невероятно много. Никто не рождается победителем. Это много работы, много дисциплины, много жертв.


В 1994 году агрессивный стиль Мики привел к тому, что после массового завала в Германии (вина в котором Хаккинена была не так очевидна) его на одну гонку отстранили от Ф1.
Я был агрессивен, да, все это знали, и люди решили, что мне нужно ударить по рукам. Так что мне запретили участвовать в одной гонке - Венгрии. Но на самом деле это стало большим поворотом в моей карьере. Все говорили: «Успокойся, Мика, тебе нужно расслабиться». Поэтому я последовал их совету и считаю это ошибкой. Даже сегодня я сожалею об этом. К тому времени, когда я гонял Майкла за чемпионство, я был более расслаблен, чем он. Я должен был продолжать работать по-своему, я должен был продолжать давить его везде и оставаться агрессивным. Если бы я сделал это, я был бы гораздо сильнее Майкла. Но я изменил своё отношение к гонкам и уже не мог переделаться.
А потом был 1995 год Вторые места в Монце и Сузуке и все перевернувшая Аделаида, но про это уже на следующей неделе.

чемпионы мира, Формула 1, 1992, пилоты Ф1, Канада

Previous post Next post
Up