Дай пять!

Oct 18, 2021 01:46


За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но нет, речь идет об обсуждении дальнейшей политики и борьбе с техническим превосходством Williams. Обе команды не довольны резким ростом расходов и тем, что электроника начинает подменять гонщика. И эти опасения разделяет и Макс Мосли.
В Барселоне происходило очередное заседание комиссии ФИСА, на которой вводятся реформы и изменения правил. Что-то вопросов не вызывает. Ну вроде переноса тренировок на другое время и появление как в Индикаре Сефти-Кара. Но остальное вызывает споры. Фрэнк Уильямс против любого ограничения электроники. Оно и понятно, столько средств было вложено. И понятно, что ограничения направлены против конкретно их команды. Желание Берни Экклстоуна вернуть дозаправку а с ней и шоу, так же вызывает споры. Ибо под дозаправку надо кардинально переделывать шасси а это тот самый расход средств, против которого боролись. Уильямс и Дэннис против. А вот маленькие команды поддерживают любые решения, способные перетасовать результаты. Что-то же должно быть сделано для нас. Мы задыхаемся,  как рыбы выброшенные на берег, говорит Джанарло Минарди. Нефтяные компании объединяются что бы бороться с ещё одним предложением Мосли - моно-производителем топлива. Elf, Shell, Total и BP начинают программу в СМИ с идеями о том, что Формула 1 очень им помогает, развивать технологии, что это никак не влияет на стоимость гонок, а топливо в Ф1 такое же прекрасное и экологичное как топливо на заправке возле вашего дома. В стороне только Mobil, но они то как раз и рассчитывают стать монополистом. Это еженедельный пост про Формулу 1, давно прошедшие Гран При  и люди в них участвовавшие и у нас Имола.
После четырех уверенных побед подряд, вопрос о чемпионе даже как-то не стоит. Уже более интересно, сможет ли Мэнселл или Уильямс выиграть все гонки сезона. Кажется ему это вполне по силам. В Имоле он точно фаворит в отличии от Патрезе. За неделю до Гран При в Имоле проходили обширные тесты, на которых Риккардо зрелищно разбился в Тамбурелло на скорости за 200 км/ч. Повезло что машину несколько раз развернуло, что снизило скорость. Но это грустно, опытнейший итальянец так и не может понять принцип работы активной подвески. Хотя виной в аварии стал медленный прокол  И все же у меня лучшая машина в пелотоне и мне грех жаловаться, вздыхает он.
На тех тестах, кстати, хорошо себя показал МакЛарен MP4 / 7, что внушало оптимизм. Сенна не сильно отстал от Williams.

7 мая 1992 в квалификации перед Инди 500 в тяжелейшую аварию попадает Нельсон Пике. Обе ноги буквально раздроблены и речь шла даже об ампутации. Нельсон не потерял оптимизма и пообещал вернутся в Инди в  следующем году. В больнице он получил открытку от Наннини Нельсон а тебе не кажется, что всем пилотам Бенеттон нужны запасные руки, ноги?, написал Сандро.

Харви Постлтуэйт решил испытать полуавтоматическую коробку передач с поперечным расположением передач в Феррари. Но тесты вышли провальными и в скудерии пока мечтают просто набрать очки.


Жан Алези после великолепного выступления в дождливой Барселоне получил пару мешков писем от фанатов, где почти все его сравнивали с Жилем Вильневом.

Lotus выпускает свой новый 107, разработанный Крисом Мерфи под руководством Питера Райта.


Закругленный, со слегка приподнятым носом, все по современной моде. Обещанной автоматической коробки и активной подвески, нет. Да в целом болид пока очень сырой.

А вот у отлично дебютировавшего на прошлом Гран При Benetton B192, появился новый движок Ford-Cosworth, 7 поколения, с пневматическим распределителем, который позволяет превышать 13000 оборотов в минуту,  электронным блоком управления и мощность за 700 лошадок. Двигатель пока один и конечно он на машине Шумахера. Брандл пока не набрал ни одно очка, более заметен в глупых столкновениях с соперниками и по слухам Флавио хотел его заменить Пике, пока Нельсон не разбился.

Штормит Brabham. За неделю до ГП Сан-Марино менеджер команды Рэй Боултер, объявил о взврашении Джованны Амати, она должна сменить Эрика ван де Пуле, не имеющего спонсоров. Но бельгиец все же сохранил место в команде. Возможно какие то денежки он все же принес. Ибо Brabham получил претензию от Джонни Джадда, команда не заплатила за те два двигателя, которыми она пользовалась. Но каким-то образом эту проблему удалось решить, возможно с денег Эрика.

Ни выпуска без Andrea Moda. Там наконец-то появился  спортивный директор. Франсуа Дайно, уже работавший в AGS, Coloni и Larrousse

В предквалификации Морено, чуть было не вывел команду далее. У соперников возникли технические проблемы и Роберто шел на очень хороший круг, когда у него развалилась ступица колеса. МакКарти, проехал пару медленных кругов прежде чем сломал свой дифференциал.

Мэнселл взял свой поул ещё в пятницу 1'21''842


Патрезе в пятницу столкнулся с проблемами электроники движка и на запасной машине смог стать вторым. McLaren стал быстрее, но шасси показывает признаки слабости, особенно с точки зрения подвески. Сенна (3-е место) и Бергер (4-е место) едут в лучшем случае за 1'23 '' и не могут приблизиться к своему времени прохождения круга  предыдущей недели. Новый Benetton разочаровал, уступив Williams почти две секунды. Шумахер (5-й) и Брандл (6-й) находятся на третьем ряду. Далее следуют два Ferrari Алези (7-е) и Капелли (8-е). Француз столкнулся с Брандлом в шикане. Это их второе столкновение после Бразилии 92 и оба пилота не жалеют выражений. Ситуация очень насмешила Бергера и Герхард предсказал, что Алези и Брандл наверняка столкнутся и в гонке.

10

 Thierry Boutsen


Ligier JS37
Renault RS3C (Mecachrome) 3.5 V10

9

Michele Alboreto


Footwork FA13
Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10

8

Ivan Capelli


Ferrari F92A (644)
Ferrari 040 3.5 V12

7

Jean Alesi


Ferrari F92A (644)
Ferrari 040 3.5 V12

6

Martin Brundle


Benetton B12
Ford Cosworth HB7 3.5 V8

5

Michael Schumacher


Benetton B192
Ford Cosworth HB7 3.5 V8

4

Gerhard Berger


McLaren MP4-7А
Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10

3

Ayrton Senna


McLaren MP4-7А
Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10

2

Riccardo Patrese


Williams FW14B
Renault RS3C 3.5 V10

1

Nigel Mansell


Williams FW14B
Renault RS3C 3.5 V10

Footwork (Альборето 9-й, Сузуки 11-й) подтверждают свой потенциал. Ligier восстановили сцепление с трассой но все еще были плохо сбалансированы. Впервые в этом году Бутсен (10-й) побеждает Комаса (13-е), чья машина загорелась. March не участвовал в тестах на этой трассе, но Вендлингер (12-й) и Бельмондо (24-й) неплохо справляются. Де Чезарис помещает свой Тиррелл на 14-е место. В субботу Гроллу проехал хороший круг, но, к сожалению, он был отменен из-за несоответствующей высоты заднего крыла. Француз стартует 20-м. BMS (15-е место Мартини, 16-е место Лехто) в пятницу замедлились из-за проблем с трансмиссией. В Larrousse поломки карданного вала мешают Катаяме (17-е) и Гашо (19-е). Черная серия продолжается в Jordan с четырьмя двигателями Yamaha V12, сломанными за два дня. Гужелмин занимает 18-е место, Модена - 23-е. Неисправности двигателей также коснулись Fondmetal. Если Таркуини (22-й) то Кьеза выбывает в субботу из-за вылета. Новый Minardii (Морбиделли  21-й, Фиттипальди 25-й) все еще не хочет ехать. В Lotus только Херберт (26-й) квалифицируется на старом 102D, поскольку 107-й снять с гонки из-за падения давления топлива. У Хаккинена было несколько отказов двигателя, что помешало ему выиграть билет. Наконец, Хиллу и ван де Пуле не удается пройти квалификацию, и по уважительной причине: они не могут раскручивать свои V10 из-за боязни угробить единственный двигатель ... Что еще хуже, Хилл теряет свое пятничное время из-за недовеса.


В Эмилию-Романью, 17 мая 1992 года было невыносимо жарко, за 40 градусов. Очень необычно для весны. Goodyear наконец-то привозит два типа резины, что позволяет подумать над тактикой. Пилоты Williams выбирают супер-софт и пит-стоп. У Сены микс из софта и супер-софта. Бергер стартует на софте. Феррари и Бенеттон тоже на софте и без пит-стопов. У Модены задымление движка и он стартует из боксов на запасной машине.
В конце прогревачного круга заглох Вендлингер и старт был отложен, гонка сокращена на один круг. Карл отправляется в хвост пелотона и он спас Мэнселла, у того забарахлило сцепление и он по радио решал эту проблему, на повторном прогревачном, перезапуская компьютер.

image Click to view




И Мэнселлу удается хороший старт. Сенна стартовал лучше Патрезе, но итальянец отыгрался в Тамбурелло.


Шумахер толкается с Бергером и в итоге пропускает и Герхарда и  просочившегося мимо обоих Брандла. Ну и в хвосте столкнулись Херберт и Вендлингер, Джонни заглох, но продолжил гонку, он потом заедет в боксы чинить согнутый рулевой рычаг. Бергер проходит Брандла в Ривацце.


После первого круга
1. Мэнселл

2. Патрезе

3. Сенна

4. Бергер

5. Брандл

6. Шумахер

7. Алези

8. Капелли

9. Бутсен

10. Альборето

Williams начинают быстро отрываться и за 5 кругов разрыв от Сенны достигнет 10 секунд. Наиболее интересны сейчас попытки Шумахера пройти Брандла. Мартин очень грамотно кроется


7.00 В Тоза Шуми пытаясь обойти напарника, ошибается на торможении и чуть не вылетает с трассы. Немец начинает нервничать
12.00 Ещё одна атака от Михаэля, но Брандл снова безупречен


14.00 Фиттипальди выбывает из гонки с отказавшей трансмиссией.
Бенеттоны догнали Бергера. Не будь они заняты борьбой друг с другом, Герхарду пришлось бы плохо


18.00 Капелли бредет по обочине, с заблокированными тормозами он увяз в песке в Аква Минерале.
Ещё одна интересная борьба на трассе это за 9-е место между Альборето-Мартини-Лехто
28.00 Патрезе на пит-стопе, он последние круги ехал очень хорошо и быстрее Мэнселла, что и позволило не  потерять позиций на смене шин. Шумахер нервничая за Брандлом, снова ошибся в Ревацце и доехал до стены из покрышек, он едет в боксы, чинить раненную машину. Немец проторчит в боксах два круга
29.00 Сузуки развернуло в последнем повороте, но он вернулся в гонку

После 20 кругов
1. Мэнселл

2. Патрезе
+ 26 сек. PitStop
3. Сенна
+ 30 сек.
4. Бергер
+ 32,5 сек.
5. Брандл
+ 33,5 сек.
6. Алези
+ 36,3 сек.

7. Бутсен
+ 58,3 сек.
8. Альборето
+ 59,5 сек.
9.  Мартини
+ 1 мин.
10. Лехто
+ 1 мин 01 сек.
34.00 Пит-стоп Мэнселла. Он вернулся на трасу в 4 секундах впереди Патрезе
35.00 Шумахер заезжает в боксы, что бы сойти, удар повредил подвеску.
36.00 Гроллу мешает Мэнселлу обойти себя на круг, что позволяет Патрезе приблизиться
37.00 Брандл на вынужденном пит-стопе, его развернуло и он повредил шины
38.00 Дымится двигатель Морбиделли, итальянец паркуется в траве.
39.00 Сенна на пит-стопе, он вернется между Алези и Брандлом
40.00 На пит-стопе и Бергер, что к радости тифоззи выводит на 3-е место Алези, не планирующего пит-стоп. Герхард же будет 5-м.
После 30 кругов
1. Мэнселл
PitStop

2. Патрезе
+8,1 сек. PitStop

3. Алези
+ 29,3 сек.

4. Сенна
+ 33,4 сек.PitStop
5. Бергер
+ 36 сек. PitStop
6. Брандл
+ 37,8 сек. PitStop

7. Альборето
+ 57,4 сек.
8.  Мартини
+ 58,6  сек
9. Лехто
+ 59,8 сек.

10. Гужелмин
+ 1 круг
Бутсен выбыл из гонки из-за отказа электроники
45.00 Нам как раз показывают машины Бутсена и чуть ранее сошедшего Модены
48.00 Посреди трассы лежит элемент кожуха отлетевший от Катаямы, лежит в закрытом повороте после Тамбурелло. Маршалы машут желтыми флагами и самый смелый из них, выбегает на трассу уносить обломок. Еле успел перед машиной Мэнселла, явно не снижавшего скорость под флагами. Очень опасная ситуация
49.00 Гашо теряет тормоза и оказывается в гравии
54.00 Гроллу мешает Алези не пуская того, в итоге на хвост Жану садятся оба МакЛарена, отъехавших от Брандла
58.00 Борьба Лехто с Мартини за 8-е место. В Тозе Сенна проходит Алези следом пытается протиснутся Бергер, но Жан не видит австрийца и бьет того в заднее колесо.


Для обоих гонка на этом закончилась. Машина Бегера застревает посреди трассы.
01.02 Катаяма, может быть испугался маршалов, он вылетает в Тозе и глохнет
01.03 И в том же месте разворачивает Комаса. Возможно там пролито масло. Но скорее всего у Эрика просто ушла резина
Ну и на этом гонка можно сказать закончилась. Отрывы огромны, была попытка де Чезариса догнать Гужелмина, но это возня за пределами очков. Иногда круговые вроде Мартини или Гроллу мешали лидерам. Сузуки 5 кругов не давал себя обойти напарнику Альборето У Мэнселла начало сводить ноги под конец гонки. Сенна плохо себя чувствовал из-за жары
Двигатели де Чезариса и Лехто откажут в самом конце гонки.
Патрезе показал лучшее время дня 1'26''100 на последнем круге


01.29 Ну а Найджел Мэнселл выигрывает пятую гонку подряд, свой 26 Гран При и вышел на третье место по числу побед, впереди только Прост и Сенна.


А вот  пять побед подряд это не рекорд. У Аскари в 52-53 было больше и Альберто в 1952 выиграл все ГП в которых участвовал (он пропустил ГП Швейцарии, ради Инди 500) ну и Кларк в 65 выигрывал 5 Гран При подряд (так же пропустив Монако ради Инди 500)
01.33 Группа медиков колдует у   McLaren Сенны, Айртон от жары потерял сознание, едва гонка закончилась. На подиуме бразильца не будет. Отметим первые очки в сезоне для Брандла, отметившего, что машина позволяла угнаться за Сенной, но он больше думал о том, что бы наконец-то финишировать. Ну и  очередные очки у Альборето и Мартини
1. Nigel Mansell

2. Riccardo Patrese
+ 9.451
3. Ayrton Senna
+ 48.984
4. Martin Brundle
+ 53.007
5. Michele Alboreto
+1 круг
6. Pierluigi Martini
+ 1 круг


Ноги Мэнселла сводит и на подиуме и он вынужден присесть. Потрясающее. Я не могу объяснить, что я чувствую. Что со мной происходит. Выдавил из себя истекающий потом британец. Патрезе же жалуется на машину У моей машины не идеальный баланс. Она плохо входит в поворот и с ней приходится бороться. Ну а может итальянец так и не понял, что такое активная подвеска.


Ну а что же с остальными. Сенна в госпитале, после чего сразу отправился домой в Монако. Каждый прогресс, которого мы достигаем, поглощается еще одним маленьким прорывом от Williams. В этом сезоне все облажались. Бергер тоже вставил свои 5 копеек У меня сложилось впечатление, что разработка этого MP4 / 7 остановилась»
Впервые в сезоне Шумахер остался без очков. Это я во всем виноват, признает Шуми, он действительно потерял терпение за Брандлом (напомню, что у Мартина был более слабый и старый движок)
Микеле Альборето был так доволен Footwork после тестов, что предсказал команде победу в Имоле. Конечно Ванга из Микеле вышла плохая, но публика очень тепло встретила давнего кумира, набравшего очки. А я то думал, что давно немодный улыбается Микеле.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Найджел Мэнселл
-50
2. Риккардо Патрезе 
-24
3. Михаэль Шумахер
-17
4. Айртон Сенна
-8
5. Герхард Бергер
-8
6. Жан Алези 
-7
7.Микеле Альборето
-5
8. Мартин Брандл 
-3
9.Андреа де Чезарис
-2
9.Иван Капелли
-2
11.ПьерЛуиджи Мартини
-2
12. Джонни Херберт
-1
12.Мика Хаккинен
-1

1. Williams-Renault-74

2. Benetton-Ford-20

3. McLaren-Honda-16

4. Ferrari-9

5. Footwork-Mugen Honda-5

6. Tyrrell-Ilmor-2

7. Lotus-Ford-2

7. Dallara-Ferrari-2

Эрик Комас, из-за разворота закончил гонку 9-м, в двух кругах от лидера. Закончим сегодня с этим французом, так и оставшимся в тени Алези.

Érik Comas



Остановились мы на том, что став чемпионом Ф3000, Комас отказал Jordan и предпочел выступить в Ligier ожидая прихода двигателей Рено.
Не тот год, неправильная машина, несмотря на потрясающую серию побед перед Формулой-1, 5 титулов, включая Ф3000, я заплатил слишком большую цену  упорно гоняясь за французские  команды, несмотря на все попытки Эдди Джордана пригласить меня присоединиться к ним в 1991 году. Но тогда это казалось логичным выбором, из-за  Elf, которые был моим спонсором в течение 10 лет, начиная с картинга, из-за Рено. Казалось, это хорошее место, что бы начать.


На бумаге все выглядело отлично Ligier  с двигателем Ламбо в 1991 и год на обучение, а далее мощнейший двигатель Рено, опытный Бутсен в напарниках. На деле 1991 Лижье болтался на грани вылета в предквалификацию и 8-м место Комаса в Канаде спасло команду от этого. В ту машину можно было посадить Мэнселла или Сенну и они бы ничего не добились бы. Я выигрывал много чемпионатов, настраивая машины так, как они мне нравятся, но я не умею водить машину, которая не подходит моему стилю. Мне интересно быть быстрым в хорошей машине, если ты быстр в плохой машине, ты не можешь выиграть гонки.
А в 1992 всех рассорил месье Прост. Бутсен не воспринял возможный приход Проста и со всеми в Лижье разругался. Хотя под Проста именно Комаса переместили из боевых пилотов в тест-пилоты. Я был бы счастлив, если бы Прост ехал со мной! Я был бы счастлив отдать ему место. Во всем есть положительные и отрицательные стороны. Положительным моментом было то, что я многому бы научился, видя, как Ален работает над машиной, и было интересно обсудить это с ним. Но как известно, Прост решил не выступать и Эрик Комас, всю зиму не сидевший за рулем, внезапно поехал на ГП ЮАР.  Я не садился в машину между Гран-при Австралии 91 и тренировкой в ​​Южной Африке. Физически в Южной Африке было очень тяжело. Я выполнял правильные фитнес-программы, но ничто не может заменить практику.

Но Комас справился, он поехал лучше многоопытного Бутсена, отношения с которым совсем испортились и пилоты даже не разговаривали друг с другом.  Сама команда развалилась на враждующие фракции. Но 1992 год для Комаса, это прежде всего год, когда Сенна  спас ему жизнь.
Случилось это на тренировке перед ГП Бельгии

Мне не повезло быть первым на этом повороте, с этого момента я ничего не помню, потому что врезался прямо в барьер.  У меня нет воспоминаний об этом моменте, есть образы, которые я видел позже. Моя память остановилась за несколько секунд до аварии, и переднее левое колесо машины влетело мне в голову с правой стороны. Оно нокаутировало меня, как  в боксе, и машина тем временем вернулась на середину трассы, но я бессознательно продолжал жать на газ.
Я был без сознания в машине, сажав газ. Айртон прибыл и сразу услышал сумасшедший звук, издаваемый двигателем, двигатель кричал на скорости от 7000 до 8000 оборотов в минуту или что-то в этом роде.


Он остановил свою машину, выскочил из нее, на свой страх и риск подошел к моей машине и заглушил двигатель. Даже с желтыми флагами трасса все еще была очень опасной, он поискал выключатель и остановил двигатель, чтобы он не сгорел или даже не взорвался.
После удара кажется, произошла утечка топлива, поэтому риск был высок. Через несколько секунд он мог взорваться,  наверное, так Айртон Сенна спас мне жизнь.
Здесь надо добавит, что Айртон ещё и удерживал голову Эрика в безопасном положении, что бы тот не задохнулся. С тех пор их связывала очень крепкая дружба
Он единственный пилот Формулы 1, поздравивший меня с успехом в Ф3000, и он был Сенной, этого вы не можете забыть. Теперь я понимаю, как мне повезло с ним познакомиться: мы сидели рядом друг с другом на брифинге в Имоле и договорились встретиться в Лондоне, чтобы поговорить о безопасности после смерти Роланда. Через несколько часов он погиб.


К 1994 году дела Эрика складывались не очень. В начале 1993 он разругался с ELF считая, что те должны помогать молодым французам попадать в команды лидеры, использующие их топливо. Речь конечно же шла о Williams и внезапно образовавшемся там пустом месте, которое занял Хилл, а не рассчитывавший на него Комас. В итоге Эрик вылетел из Ligier и оказался в Larrusses. С учетом уровня команды, Комас смотрелся неплохо и даже зарабатывал очки (как в Монце в 93 или в Германии в 94).
Но гибель Сенны Комаса сломала и опустошила. Тут надо сказать, что тогда в Имоле, Эрик выскочил с пит-стопа, и не видел красные флаги. Увидев народ в Тамбурелло и уворачиваясь от них, он вылетел в гравии рядом с машиной Сенены и поэтому видел, что случилось с бразильцем.


Эрик решил, что менее всего о Сенне будет напоминать какой-то совсем далекий чемпионат и покинул Формулу 1, что бы выступать в японском GT, совершенно новом чемпионате. В 1998 и 99 Эрик был чемпионом серии и долго оставался рекордсменом по набранным очкам. Его сын Антони Комас (он родился в год дебюта папы в Ф1, в 1991) дорос до британской Ф-БМВ.


Comas Historic Racing это его контра, которая владеет несколькими историческими раллийными Альпин, что он сдает в аренду всем желающим. Сам Комас нынче участвует в исторических ралли но не на Альпин а на редкой, красивой  Lancia Stratos. Этот автомобиль - гоночный автомобиль, созданный для ралли, все остальные - это дорожные автомобили, модифицированные для ралли, поэтому здесь присутствует ДНК, такая как в многочисленных болидах, на которых я ездил, очень быстро реагирующих на любые изменения настроек. Чистая радость, когда ты настраиваешь машину так, как тебе хочется.



Нас пытаются убедить в обратном, но Формула 1 нынче больна. Полная сетка на старте составляет 26 машин, так трасса омологирована, но уже два десятилетия мы далеки от этого числа. FIA должна обязать лучшую команду добавить по третьей машине, до 26, но только для новичка в Формуле 1. Это принесет гораздо больше текучести  и повысит уровень, давая молодежи гораздо больше возможностей.
Тот же DRS это неприемлемо. Блокировка обгоняемому тормозных колодок на один щелчок, это то же самое, но было бы безопаснее. Но если серьезно, Формула-1 должна быть сложной машиной, ведь электроника и переключение передач уже не дают совершать ошибки, так что надо уменьшать эту избыточную прижимную силу аэродинамики, в первую очередь.
Продолжим на следующей неделе.

Формула 1, 1992, пилоты Ф1, Сан-Марино

Previous post Next post
Up