10 из 10

Sep 20, 2021 02:18


Братья Хосе и Джулиан Абед, соответственно президент и вице-президент оргкомитета Гран-при Мексики, активно поддерживали Макса Мосли, на прошедших в 1991 году выборах. Поэтому у них нет ни каких сомнений, что давно критикуемая мексиканская трасса, остается в календаре Ф1 ещё долго. В целях безопасности братья снизили угол наклона полотна в Перальтаде. Но на самом деле центробежная сила там увеличилась и поворот стал ещё опасней. Траса неровная и пыльная. Под ней проходит подземная река, что каджый год немного меняет её рельеф.  Плюс паддок, уже много лет полон карманников и с этим никак не борются.
Но нет Мексика видимо останется ибо Макс едва придя к власти занялся кумовством. Создана комиссия по будущему развитию автоспорта. В будущее могут заглянуть не только лишь все, а исключительно главы федераций поддержавших Мосли - тот же самый Хосе Абед, президенты Австралийской, Японской и Шведских федераций. Главный маршал ФИСА Джон Кормит уходит на пенсию и на его место претендуют двое - экс менеджер Lotus Питер Уорр, его поддерживает Берни и экс менеджер Рено - Жан Сейдж, его поддерживает Рено и Феррари. И Мосли главным маршалом назначает Уорра, даже не встретившись с Сейджем. March объявляет, что у них такие финансовые проблемы, что они не могут запустить в этом году новый болид. И вдруг ФИСА решает, что Марч необходима помощь и берет на себя транспортные расходы команды, ибо она легендарная. Надо ли объяснять, что не менее а то и более легендарной Brabham никто не помогает, ведь у них буква М в названии не означает Мосли. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Мехико.
Поле исключения из ГП Южной Африки, команда Andrea Moda должна представить новые болиды.  Сассетти в отчаянье но тут к нему подошли ребята из Simtec. На тот момент это конструкторское бюро принадлежащее Ники Вирту и ... Максу Мосли ) У них есть недоделанная машина, которую им тайно заказало БМВ. Увы, грянул кризис и проект возвращения БМВ в Ф1 отложили, но наработки остались.  Сассетти с радостью покупает и привозит в Мексику два голых корпуса и два движка Judd, но все это без коробки  передач. Формально требование ФИСА выполнено, штраф в 200 000 долларов Моде теперь не грозит. Но Алекс Каффи и Энрико Бертаджа крепко задумались, а с кем они связались.


Айртон Сенна в крайне скверном настроении. Он терперь не может мексиканскую трассу. И он не доволен тем, что появление нового McLaren MP4 / 7  отложено на неопределенный срок. Марк Бланделл наматывает тестовые круги, но автоматическая коробка передач, пока не хочет работать должным образом. Рон Дэнис нанимает новых тестовых пилотов, нанимает Осаму Гото из Хонды в качестве главного инженера, но пока это не помогает.
Ален Прост ожидаемо заявил, что выступление за Лижье ему не интересно и он уходит в творческий отпуск. Меж тем адвокатам Алена и адвокатам Феррари удалось договориться всеже не доводя дело до суда. Просту было выплачен парочка миллионов (на отпуск) и все довольны.  Лука ди Монтедземоло полагает, что такое разрешение спора позволит ему вернуть Проста через год.
В самой Феррари пока все плохо. Они сделали новую конструкцию масляного бака, но мистическим образом, двигатель за счет этого потерял в мощности. В BMS представили новое, переднее крыло, вместо высмеянного Росбергом. А в Минарди случилось некое помутнение. Джанкарло Минарди заявил что готов запустить долгосрочный проект с участием Ламборгини и денег Chrysler, что бы сделать чемпионом Кристиана Фиттипальди.

В 1991 году Айртон Сенна красиво разбился на тренировке в Мексике, в 1992 все повторяется

image Click to view


В тренировке Сенна сильно уступал Williams. Первый быстрый круг пятничной квалификации закончился для Айртона в Esses. Бразилец слишком взял в лево, зацепил бровку и МакЛарен развернувшись влетел носом в рельс. Сенна кричит от боли  и тут же появляется команда медиков с Сидом Уткинсом. Бразильцу надевают шейный бандаж и кислородную маску, что пугает телезрителей. Но, в госпитале выясняется, что он только сильно ушиб ногу, пробившим кокпит элементом подвески  Аллана МакНиша, Марка Бланделла, Джонатана Палмера  срочно вызывают в Мексику, но Сенна решает продолжить выступление. В субботу Айртон проехал всего три круга, что бы показать хоть какое-то время. Братья Абед ничего не сделали! Эта трасса несовместима с требованиями нынешней Формулы 1. Здесь авария запрограммирована. Избежать этого можно только благодаря чуду. Уверяет чемпион.

Эта ухабистая трасса в Мехико - серьезное испытание для активной подвески Williams. И экзамен сдан: Мэнселл доминирует на каждой из сессий, официальной и неофициальной, и достигает поул-позиции (1'16''346 '' '') с обескураживающей легкостью.


На этот раз Патрез (2-й) уступает своему товарищу по команде лишь несколько сотых, но он жалуется на шины, поставленные Goodyear. Benetton монополизируют вторую линию. Шумахер (3-й) снова удивляет, уступая Мэнселлу «всего» девять десятых. Брандл (4-й) на секунду медленнее своего молодого товарища по команде. Мартин раздражен, ибо по паддоку ходит слух, что его место вот вот займет Занарди. McLaren явно больше не участвует в чемпионской гонке,  Бергер (5-е место) и Сенна (6-е место) не могут нащупать пределы машины. Австриец исполнил тройной разворот, а про бразильца, все сказано выше. Вы просто не можете рисковать, сильно давя на газ, потому что вы просто не знаете, что собирается делать на неровностях эта машина жалуется Герхард

10

Jean Alesi


Ferrari F92A (644)
Ferrari 040 3.5 V12

9

Pierluigi Martini


Dallara BMS-192
Ferrari 037 3.5 V12

8

Mauricio Gugelmin


Jordan 192
Yamaha OX99 3.5 V12

7

J..J. Lehto


Dallara BMS-192
Ferrari 037 3.5 V12

6

Ayrton Senna


McLaren MP4-6B
Honda RA122E 3.5 V12

5

Gerhard Berger


McLaren MP4-6B
Honda RA122E 3.5 V12

4

Martin Brundle


Benetton B191B
Ford Cosworth HB6 3.5 V8

3

Michael Schumacher


Benetton B191B
Ford Cosworth HB6 3.5 V8

2

Riccardo Patrese


Williams FW14B
Renault RS3C 3.5 V10

1

Nigel Mansell


Williams FW14B
Renault RS3C 3.5 V10

Благодаря новому спойлеру, Даллары снова стали эффективными: Лехто - седьмой, Мартини - девятый. Новые настройки позволяют Jordan хорошо себя проявить. Гужелмин восьмой (лучшее место на стартовой решетке в истории двигателя Yamaha), Модена пятнадцатый. Феррари находится на дне. У F92A нет держака, а V12, более астматичный, чем когда-либо и хрупок, как стекло. Результат плачевный: если Алези вырывает десятое место, то Капелли опускается на двадцатое ! Капелли Ни сцепления, ни мощности, ни управляемости, ни скорости по прямой
Tyrrell ( 11-й де Чезарис, 16-й Гроллу) ведет себя хорошо, но испытывает падение давления топлива. Старый Lotus демонстрирует достойные результаты. И снова Херберт (12-е место) опережает Хаккинена (18-е место). Неплохо для Larrusses, есть прогресс Гашо (13-й) и Катаяма (24-й) . Таркуини продолжает удивлять, помещая свой Fondmetal на 14-е место. Его друг Кьеза впервые проходит квалификацию, став 23-м . Minardi (Фиттипальди 17-й, Морбиделли 21-й)  разочаровывает. На этот раз не блещет March. Вендлингер  показал 19-е  время, а Бельмондо был далек от квалификации. Также разочарование в Footwork: Альборето (25-й) жалуется на недостаточное сцепление с трассой, Сузуки вылетает и не проходит квалификацию. Наконец, Ван де Пуле и  Амати (которые даже не участвовали в квалификации в пятницу) выбывают без всякой надежды на успех.


Штормит бирюзовых Ligier JS37, лишенный сцепления с дорогой, не управляется. Бутсен занимает 22-е место, а Комас, 26-й, выживает лишь на крошечную десятую. В субботу вечером Ги Лижье отправляет Фрэнка Дерни и Жерара Дюкаружа обратно в Маньи-Кур, чтобы они могли поработать над основными аэродинамическими модификациями. Столкнувшись с этой плачевной ситуацией, Бутсен дает волю своим чувствам: Мы ничего не делали этой зимой. Мы ждали Проста. Я ничего не мог сделать, кроме как заткнуться. Спортивный директор Дэни Хинденох отвергает эти утверждения: Мы взрослая команда. Дело Проста - не единственный источник наших бед. Это было бы слишком просто.


Во время брифинга в воскресенье утром Айртон Сенна выдвинул двойное обвинение: против шин, поставленных Goodyear (он не доволен что американцы лишили пилотов выбора типов резины), и особенно против трассы имени братьев Родригес. Эта  дорога в ад! .Мы проводим больше времени с колесами в воздухе, чем на асфальте. Это ненормально - год за годом возвращаться на эту трассу, где не сделали минимум. Покрытие, пыль ... Я знаю более безопасные и ровные городские улицы, чем эта трасса! "
У Айртона болит нога, он не спал всю ночь и не уверен, что доедет до финиша.
А в это время Флавио Бриаторе принимает ставки, что Шумахер будет на подиуме. Можно поспорить, царит адская жара и многое зависит от резины и техники. У Модены вон уже отказал движок и он будет стартовать на запасной машине из боксов.

image Click to view


1.00 вылет Сенны в квалификации
14.00 Старт. Мэнселл и Патрезе стартуют идеально, отлично реагирует Сенна к первому повороту он становится 3-м, обойдя на торможении оба Бенеттона и Бергера. Далее Вендлингер очень оптимистично нападает на Гроллу, Оливье выталкивает Карла на проносящегося мимо Капелли. .  Ferrari пересекает трассу и врезается в внешнюю стену, к счастью, никого за собой не утащив. Вендлингер остановился посреди трассы, не без удара от Бутсена.


Чуть далее Херберт в Эссе попытался пройти Алези, но развернулся и оказался в хвосте.
После первого круга
1. Мэнселл

2. Патрезе

3. Сенна

4. Брандл

5. Шумахер

6. Бергер

7. Алези

8. Мартини

9. Хаккинен

10. Лехто



На втором круге Шумахер обошел Брандла. Мартин когда я вышел из Перальтады, было очень скользко, и я наскочил на большую кочку. Майкл проскочил мимо, пока я буксовал.


19.00 В  Перальтаде разворачивает Фиттипальди, Кристиан застревает в песке. Гонка закончена.
Лехто опережает Мартини, тот уже успел пропустить Хаккинена. Но ещё более хорош де Чезарис. Андреа, за первые 10 кругов последовательно обошел  Комаса, Альборето, Морбиделли, Гашо, Таркуини и Мартини. Пьерлуиджи поехал на пит-стоп подозревая, что в падении скорости виновата резина.
30.00 Мучения Сенны закончились поломанной коробкой.


31.00 Взорвался двигатель у Гроллу
Патрезе решил посоревноваться с Мэнселлом и показывает быстрый круг, но Найджел его тут же перебивает.
Патрезе Левое переднее крыло чуть скосило, и мне пришлось немного отступить и подумать, как спасти свои шины, особенно передние. После этого я не мог бороться, но я все равно пытался оказывать давление на Найджела, поэтому я проезжал три быстрых круга, затем замедлялся, а затем еще три быстрых.
Пелотон солидно растянулся и из интересного только преследование Бергером Брандла, да прорыв Херберта, тот уже 11-й.
36.00 Сенна грустно наблюдает чужой праздник с обочины. Например можно посмотреть, как будущий его напарник Хаккинен догнал Алези. Ну или понаблюдать работу активной подвески соперников.
40.00 Первый круговой - Модена, но у Стефано заклинило коробку
42.00 Бергер ловит слип-стрим от Брандла, но для обгона ему не хватает мощности.
43.00 Герхард пытается пройти британца в первом повороте, но Мартин грамотно кроется
44.00 В Эсе-дель-Лаго Бергер снова пытается протиснутся, но снова неудачно
46.00 Брандл и Бергер проезжают мимо развернувшегося Катаямы
После 25 кругов
1. Мэнселл

2. Патрезе
+ 2,3 сек

3. Шумахер
+ 15,3 сек.

4. Брандл
+ 20 сек.
5. Бергер
+ 21, 3 сек.

6. Алези
+ 39,8 сек.
7. Хаккинен
+ 41 сек.
8. де Чезарис
+ 42 сек.

9. Лехто
+54 сек.
10. Херберт

51.00 Брандл удачно прикрывается круговым Альборето от Бергера и может передохнуть
54.00 де Чезарис ловким маневром прошедший Хаккинена преследует  Алези. У Жана проблемы с движком. И Андреа опережает француза, войдя в очки
55.00 Разбита Минарди Морбиделли. В  Peraltada итальянец потерял машину и влетел задом в барьер из шин
57.00 Феррари Алези исчезает в клубах дыма - это помер движок
У маленькой Феррари - BMS дела не лучше и Лехто и Мартини, чуть ли не единственные, кто провел пит-стопы, ибо болид слишком тяжел для этой резины
У Брандла в радиаторе застрял  визер Бутсена (Тьерри наверное мстил за Монцу 91), британец сбрасывает скорость и к нему снова приблизился Бергер
01.07 Кьезу разворачивает в первом повороте, против движения. Швейцарец просит маршалов вернуть его на курс, но те отталкивают Fondmetal на газон.
01.10 Бергер проходит Брандла в конце длинной прямой, но выходит из поворота слишком широко и Мартин, по мотоциклетному, перекрещивает траекторию и возвращает позицию. Это красиво
01.12 Брандлу мешает не только визер Бутсена в радиаторе, но и сам Бутсен, не смотрящий на синие флаги. В итоге Герхард воспользовался заминкой Мартина и вышел вперед.
01.19 Брандл медленно едет в боксы, его движок перегрелся. Сходит и лишившийся сцепления Таркуини.
После 50 кругов
1. Мэнселл

2. Патрезе
+15 сек

3. Шумахер
+ 29 сек.

4. Бергер
+ 39 сек.

5. де Чезарис
+1 мин. 05 сек.

6. Хаккинен
+ 1 мин. 17 сек.

7. Херберт
+ 1 круг
8. Комас
+ 1 круг
9. Бутсен
+ 1 круг
10. Лехто
+1 круг

Бергер, стремясь догнать Шумахера выдает лучший круг 1'17'711


Но забегая вперед, Герхарду догнать немца не удасться. Шумахер Я почувствовал давление со стороны Мартина в середине гонки. Он был примерно в четырех или пять секундах позади меня, и он довольно сильно давил. У меня была большая проблема с моей правой передней шиной, которая зернела в Перальтаде, что заставило меня проходить её немного медленнее. Когда Герхард начал догонять, я обнаружил, что могу ехать немного быстрее и держать шину в порядке, но когда я финишировал, то обнаружил, что левая задняя  покрыта волдырями
01.34 Мэнселл пытается пройти на круг де Чезариса, но Андреа, как обычно не смотрит в зеркала и опасно сближается с лидером
01.42 А теперь Мэнселлу мешает круговой Бутсен и Найджел грозит бельгийцу пальцем.
01.46 Мэнселл пересекает финишную черту. Вторая победа подряд. И по числу побед он сравнялся с "другом" Пике


Отметим первый подиум Михаэля Шумахера и отличные очки де Чезариса
1. Nigel Mansell

2 .Riccardo Patrese
+12.971
3. Michael Schumacher
+ 21.429
4. Gerhard Berger
+ 33.347
5. Andrea de Cesaris
+ 1 круг
6. Mika Häkkinen
+ 1 круг


Мэнселл рад, он прекрасно понимает, что Williams-Renault FW14B непобедим и год 1992 это его год. Я воспринимаю гонки такими, как они есть. Ни Williams, ни Renault, ни Elf, ни мы, гонщики, не должны впадать в самоудовлетворение. Давайте работать, и 92-й будет хорошим сезоном, с отличными боями! Найджел так же подмечает, что лучший его круг медленнее чем он был у него здесь год назад. И я и Риккардо  согласны с тем, что в прошлом году, когда мы финишировали здесь 1-2, мы лучше ехали на пассивной машине, чем на активной системе в этом году. Если вы посмотрите на времена круга, вы обнаружите, что в этом году они медленнее, чем в прошлом. Это немного сбивает с толку, нам придется подумать об этом   Он правда забыл, что теперь Goodyear всем поставляет одинаково дубовый хард и поэтому скорости упали.


Бернар Дудо хвалит своего пилота С начала года Найджел живет в другом мире. Сейчас он способен на очень большие дела. Эти две победы - тому подтверждение. Я восхищаюсь его вождением, он один из самых опытных пилотов, которых я знаю.Но не все так безоблачно у Уильямс. Айртон Сенна настоял, что новый McLaren должен дебютировать уже в Бразилии вместо запланированной Испании. И каким он будет черт его знает.


Первый подиум Михаэля и он светится от счастья Это самый счастливый день в моей жизни! Последним немцем финишировавшим на подиуме был учитель и друг Шумахера - Йохен Масс в Канаде 77. Аннулированный подиум бедняги Беллофа в Монако 84 считать не будем. Ну а Флавио Бриаторе, оказывается, поставил на успех немца и хорошо заработал.
Уныние и кризис в Феррари. Моя машина не была подготовлена ​​так, как должна быть готова Ferrari жалуется Алези сыпля соль на сердечную рану тиффози. Да болид не до конца продуман и сырой. Николе Ларини предстоит много работы на тестах. У Феррари пока нет очков и это их худший старт с 1986 года. Толи ещё будет.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Найджел Мэнселл
-20
2. Риккардо Патрезе 
-12
3. Михаэль Шумахер
-7
4. Герхард Бергер
-5
5. Айртон Сенна
-4
6.Андреа де Чезарис
-2
7. Джонни Херберт
-1
7.Мика Хаккинен
-1

1. Williams-Renault-32

2. McLaren-Honda-9

3. Benetton-Ford-7

4. Tyrrell-Ilmor-2

5. Lotus-Ford-2

Посмотрев на успехи менеджера Эдди Джордана, Джанкарло Минарди понял, что и он тоже хочет так. И хочет построить команду вокруг молодого гонщика, вывести того в чемпионы. Молодой талантливый гонщик у него был. Да ещё со столь громкой фамилией, что под неё можно было найти денег.
Чемпионом он так и не стал, но зато он единственный бразилец выступавший в Ф3000, Ф1, Индикаре и Наскаре

Christian Fittipaldi


У всего в жизни есть начало, середина и конец. И я все еще нахожусь в начале, правда уже  заключительного этапа своей карьеры и соревнуюсь на этом уровне. Все, что я могу сказать, это то, что это было чудесное путешествие. Спасибо маме (Сьюзи) и папе (Уилсону Фиттипальди) и всей моей семье.
А семья Кристиана действительно замечательная. Он родился 18 января 1971 в Сан-Пауло и уже через пару месяцев папа Уилсон вернулся в Европу, ибо после неплохих выступлении в британской трешке его позвали в Ф2, видя успехи его младшего брата Эмерсона.


Он неплохо смотрелся в Ф2, финишировал 3-м в незачетном Гран При Брэдс-Хэтча и Берни пригласил его в состав Brabham  подменить травмированного Рётермана. Для Формулы 1 увы Уильсон оказался слишком высок и  полноват, за два года он все же выдал парочку хороших гонок и один раз чуть не финишировал на подиуме, техника подвела на последних кругах.  Но, видимо устав от постоянного сравнения с Эмерсоном, Уильсон ушел в менеджеры новой команды, именной, Fttipaldi.
Когда в 1981 команда доживала последние дни с Росбергом и Шику Серрой за рулем, маленький Кристиан впервые сел за руль карта. Тогда же и появился его яркий шлем.

У папы был зеленый шлем с желтыми каплями. Я хотел, чтобы меня узнавали как Фиттипальди, но в то же время  хотел иметь свою индивидуальность, поэтому я выбрал противоположные цвета. Этот дизайн продержался до тех пор, пока я не подписал контракт с Newman / Haas в Индикаре. Когда Budweiser увидели мой желтый шлем, они чуть не отправили меня обратно в Бразилию, потому что это не подходило к их цветам. Хотя я думаю, что было бы здорово водить красную машину в ярко-желтом шлеме, но они так не считали.
Шесть лет Кристиан гонялся в картинге, был чемпионом страны, приезжал  Европу. ЕНа одних соревнованиях познакомился с будущим родственником - Масом Паписом (Макс женат на кузине Кристиана. )В 17 лет он пересел в Формулу. В 1988 он стал вторым в южно-американской Ф-Форд


В следующем году Кристиан чемпион Бразильской Формулы 3, а в 1990 году - Южной Америки. В том же 1990 он дебютировал в британской Ф3. в напарниках у Хаккинена,  выиграл одну гонку и стал 4-м, в чемпионате. Это позволило ему стать самым молодым, на тот момент, гонщиком с лицензией позволявшей стартовать в Ф1.


Но Кристиан и его отец, старательно находивший для сына хороших бразильских спонсоров, решили сначала попробовать силы в Ф3000.


Хороший и новенький болид Reynard, удачный выбор команды и стратегия. Кристиан не был самым быстрым пилотом, но он был самым стабильным. При всего двух победах, у него было 7 подиумов в 10 гонках. Кристиан Фиттипальди становится чемпионом опередив куда более быстрых Наспетти и Занарди. Его послужной список внушал.


И когда третий человек с фамилией Фиттипальди дебютировал в Ф1, Джанкарло Минарди вполне мог рассчитывать на успех. Но что-то пошло не так. А что, узнаем в следующих сериях.

Формула 1, 1992, Мексика, пилоты Ф1

Previous post Next post
Up