И на солнце бывают пятна

Aug 16, 2021 04:29


Летом 1991 года, объявивший об участии в выборах на пост главы ФИСА Макс Мосли развил буйную но незаметную окружающим, деятельность по поиску сторонников среди крупных авто-федераций, владельцев команд и мотористов. Англо-говорящие федерации давно уже  точат зуб на Балестра, не довольные его методами. Они все поддерживают Макса, за исключением Новой Зеландии, чей представитель так же решил поучаствовать в демократии. За Макса американские производители (Ford, General Motors), японские (Toyota, Nissan), Хонда держит нейтралитет, но она помнит, как Жан-Мари пытался повлиять на итоги чемпионата. С французами все вроде бы понятно, но Ги Лижье за Макса, тот помогал ему построить аэротрубу. Остаются итальянцы и те пока присматриваются. Африканские страны во главе с Кенией обращаются к Мосли, недовольные тем, что Балестр не обращает на их беды внимания. Ну а Жан-Мари настолько привык, что альтернативы ему нет, что даже не представил программу дальнейшего развития автоспорта, если он останется у руля.
 9 октября 1991 года в Париже состоялся всемирный совет ФИСА. Прибывшие на него вечером, представители Италии и Японии сообщают, что поддерживают Мосли. Вечером перед днем голосования Берни звонит в номер Жан-Мари и просит того снять кандидатуру, дабы избежать позора. Француз не хочет слушать давнего соперника. На следующий день в 13.30 43 голосами против 29  побеждает Макс Мосли. Балестр нашел в себе силы поздравить с победой. Президент Балестр - предприниматель и действовал как таковой. Сегодня страница перевернута, FISA нужно изменить, и я инструмент изменений говорит Макс Мосли. Президент FISA не обязан участвовать в инструктаже для водителей. Я буду участвовать только в двух или трех гонках в год. Обещает он. Макс также обещает введение стандартного, одинакового топлива для всех команд, в целях экономии. Замечает, что при Балестре в Формулу 1 вкладывались все деньги в ущерб других дисциплин и в итоге ралли, спорт-прототипы, Ф3000 находились при смерти. Балестр остается до 1993 года президентом ФИА и при желании как руководитель столь крупного органа он может поставлять Мосли палки в колеса. Но захочет ли? Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Сузуки.
Уже который год (4-й) Сузуки становится ареной борьбы за титул. Но если прошлые три раза тут были Сенна-Прост и очень горячо. То теперь это Сенна-Мэнселл и с учетом разницы в 16 очков, это холодно. Наиджелу для чемпионства нужна победа, и что бы Айртон промазал мимо подиума.

Перед приездом в Японию соперники обменялись рукопожатиями, показав, что обмен матами в Испании был лишним. Я еду в Сузуку, чтобы выиграть, и я буду использовать все законные средства. Я не столь мягкотел как Прост, вспомни Спа 87 сообщил британец журналистам фотографировавшим эту показуху и Айртону. Мне нужен только титул и ничего более ответил Сенна, не вступивший в эту игру. Айртон прилетел в Японию за три недели до гонки. что бы акклиматизироваться. Мэнселл, вместе с семьей, куда-то спрятался от журналистов и появился за день до первых тренировок.

Ну а старина Ален Прост проводил время в длительных переговорах с участием адвокатов. Феррари машет подписанным договором, где черным по белому написано, что Прост должен в 1992 выступать либо за них, либо платить неустойку и выступать ...нигде. Ален просит тихо, мирно расторгнуть договор, тихо мирно, это без неустоек само собой. Он прилетает в Японию, хотя, кто-то из руководства Феррари просил этого не делать. Более того, Прост откатал полную программу на тестах в Муджело. Но в Сузуке Прост обнаружил, что его гоночный инженер уволен. Хиро Терамото следовал за Аленом ещё со времен прихода Хонды в МакЛарен. Ален хочет тут же покинуть боксы, но Клаудио Ломбарди умоляет его остаться. Феррари на всякий случай, если Проста не убедить, договорилась с Иваном Капелли уволенным Leyton House. Иван занят переговорами с BMS на 1992, но конечно согласен, проехаться в Феррари. Но Ален все же стартует и Иван снова окажется в боксах Leyton House, что бы поболеть и поддержать друга Маурисио Гужелмина. Никто в команде, не возражал.

Бенеттон оформил контракт на 1992 год с Мартином Брандлом. Мартин блекло выглядит в этом году на фоне своего молодого приятеля/напарника Бланделла, но давняя дружба по спорт-прототипам с Томом Уокиншоу сыграла свою роль. Брандл впервые получит конкурентно-способный болид и сменит Нельсона Пике. Бразилец же никак не может найти себе новое место.

Footwork заключает соглашение с Mugen-Honda и в пару с ветераном Альборето тут поедет Агуру Сузуки. Алекс Каффи, в конец разругавшийся с Оливером, будет  уволен по окончании сезона. Это означает, что Кен Тиррелл теряет движки Хонда и от него уходит спонсор Braun и гонщики - Накадзима вообще из гонок, Модена собрался в Jordan. В очередной раз дядюшка Кен профукал все полимеры.
Lotus поручил подготовку болида 1992 Крису Мёрфи, интересно что у команды пока нет движка. Но есть пилоты - застенчивый но многообещающий Мика Хаккинен и Джонни Херберт.

Бертран Гашо, отсидев два месяца в тюрьме, добился смягчения приговора, вышел и тут же полетел в Японию. Но его место уже продано Занарди и Бертран смотрит гонки с трибуны. Победитель 24 часов Ле-Манна рассчитывает вернутся в Ф1 Это будет тяжело, но жизнь не может состоять из сплошных неудач. Я молод, я в  хорошей  физической форме ... F1 - моя страсть, моя цель, у меня есть уверенность ...

В 1991 состоялась то, чего Сенна добивался три года. Обладатель поула теперь будет стартовать с чистой стороны трассы.

Chrysler думает убрать автоспортивный отдел Lamborghini. и ликвидация началась с увольнения автора главных успехов - Мауро Форгьери.

AGS не едет на Дальний Восток, слияние с Larrusses так же не состоялось и проект закрылся.



Все сложно у Leyton House денег от сидельца Акиры Акаги не поступает и Густав Брюннер увольняет выступавшего за счет японца Ивана Капелли. Вместо него поедет молодой австриец Карл Вендлингер, ещё один протеже Мерседеса (и немцы оплачивают его выступление), разгромивший Шумахера в немецкой Ф3 89 года. Его папаша приятель Герхарда Бергера и как и Бергер, Карл очень высокий (для гонщика) 184 см и он с трудом влезает в кокпит. Ну а Капелли тусит в их боксах, как я и писал.



Ещё один дебютант -  Наоки Хаттори, чемпион японской Ф3, новый победитель 24 часов Спа, получило место в Coloni оригинальным способом. Он собрал денег через объявление в газете. И все его спонсоры указаны мелким шрифтом на поддоне, за 250 долларов за надпись.


Как говорится наберут по объявлению. Но на самом деле это один из самых быстрых японцев того поколения, до обидного мало выступивший в Ф1.

Сюрприз в предквалификации. Марк Бладелл, из-за утечки масла не проходит предквалификацию. . Его коллега Брандл идет дальше с Альборето, Каффи и Таркуини. Хаттори проезжает на своем Coloni всего три круга, прежде чем вылететь с трассы ...

В пятницу утром, в конце первой тренировки, Эрика Бернара разбалтывает на выходе из шпильки. Лола неуправляема и врезается в внутреннюю стену, прежде чем отскочить обратно на трассу. Корпус выдерживает, но ударная волна такова, что двигатель вырывает с креплений.
Бернарду не удается выбраться из своего кокпита. Сид Уоткинс и  медики оказались на месте очень быстро и обнаружили, серьезные травмы левой ноги у француза. Главные цилиндры тормоза и сцепления проткнули ему кости. Эрика привозят в больницу Нагои, где ему диагностируют множественные переломы берцовой и малоберцовой костей, между коленом и левой лодыжкой. К счастью, японские хирурги очень быстро вылечивают эти переломы. Через три дня Бернар вернулся во Францию, где за ним ухаживал известный ортопед профессор Летурнель. Пока гонки для него закончились.

McLaren ошеломил участников, установив два лучших времени круга в каждой квалификации В третий раз подряд Бергер опережает своего товарища по команде и, таким образом, достигает поул-позиции (1'34''700 ''), несмотря на впечатляющий взрыв двигателя в пятницу.


Сенна (2-й) признает, что австриец нашел лучшие настройки, чем он. Williams не хватает тяги. Мэнселл (3-й) проиграл Бергеру всего две десятых, но у Патрезе (5-й)  несколько тревожных поломок. Прост ставит свою Ferrari на четвертое место. В субботу Алези (6-й) помешали проблемы с двигателем и поломка стабилизатора заднего крыла. Хорошее командное выступление Minardi (7-е место Мартини, 8-е место Морбиделли), которые монополизируют четвертый ряд. На следующем ряду идут Benetton, где опередивший Пике Шумахер повредил шею в аварии.

10

 Nelson Piquet


Benetton B191
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P

9

Michael Schumacher


Benetton B191
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P

8

Gianni Morbidelli


Minardi M191
Ferrari 037 3.5 V12 G

7

Pierluigi Martini


Minardi M191
Ferrari 037 3.5 V12 G

6

Jean Alesi


Ferrari F1-91 (642)
Ferrari 037 3.5 V12 G

5

Riccardo Patrese


Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G

4

Alain Prost


Ferrari F1-91 (643)
Ferrari 037 3.5 V12 G

3

Nigel Mansell


Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G

2

Ayrton Senna


McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G

1

Gerhard Berger


McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G

Jordan (де Чезарис 11-й, Занарди 13-й) переживает возрождение, как и Даллара (12-й Лехто, 16-й Пирро). Исправленный Tyrrell удовлетворил Модену (14-й) и Накадзиму (15-й). Ligieri (17-е место Бутсена, 20-е место в Комасе) немного эффективнее, чем раньше. Leyton House страдает недостаточной поворачиваемостью. Гужелмин (18-й) спотыкнулся об траффик, в то время как молодой Вендлингер (22-й) сталкивается с проблемами коробки. Брандл (19-й) изо всех сил пытается водить злобный Brabham. Lotus легко проходят квалификацию, и превосходный Хаккинен (21-е место), чистый новичок, опережает Херберта (23-е место), знающего трассу наизусть. В пятницу утром Таркуини уничтожает свой Fondmetal, на выходе из шпильки. Несмотря на боль в колене, он занимает 24-е место. Сузуки занимает 25-е место за рулем единственного в гонке Ларрусс. Наконец, впервые в этом году Каффи (26-е место) выхватывает свой входной билет из рук  коллеги Альборето. Lamborghini Ларини и ван де Поэле, сражены непрекращающимися отказами двигателя.


Утром Макс Мосли проводит свой первый брифинг. Очень коротко и лаконично, он попросил Сенну и Мэнселла сдерживать себя.
Гонка пройдет под красивым японским солнцем на глаза 130 000 японцев. У Пике на установочном круге ломается шаровой шарнир и ремонт отправляет его на последнее место. В Goodyear все стартуют на софте. В Пиррелли Брандл выбрал медиум.

image Click to view


16.00 Старт. Бергер сохраняет преимущество и сходу начинает отрываться. Двигатель Алези взрывается через пару поворотов


После первого круга
1. Бергер

2. Сенна

3. Мэнселл

4. Патрезе

5.  Прост

6. Мартини

7. Шумахер

8. Морбиделли

9. де Чезарис

10. Лехто

20.00 Большой завал в последнем повороте. Морбиделли и де Чезарис несколько раз менялись местами и в итоге Джанни вышел победителем. Андреа попытался вернуть утерянное, но переусердствовал и его развернуло поперек трассы. Наступает паника. Лехто пытается увернутся от Джордан в гравий и поднимает горы пыли, застряв и сломав нос. Пирро влетает в машину Де Чезариса и их обоих выносит в гравий, освобождая путь для остальных. Кроме Вендлингера, которого зацепило отлетевшей назад машиной  де Чезариса. 4 болида выбыли, пострадавших, красных флагов, часовых остановок гонки для подметания трассы веником, сефтикаров, ремонтов машин, нет. Суровые 90-е.
Мэнселл оказывает давление на  Сенну. У Williams лучше сцепление и они приближаются в поворотах, но на прямой Сенна отрывается за счет двигателя.


Бергер впереди уже на 8 секунд. Занарди обошел Морбиделли.
28.00 Двигатель Хаккинена взорвался отправив финна в гравий. Очень взволновавшая японских комментаторов борьба великого Накадзимы с Бутсеном.
Мартини успешно сдерживает Шумахера
34.00 Занарди сходит из-за отказавшей коробки.
Мэнселл по прежнему на хвосте у Сенны но не делает попыток обгона.
37.00 Мэнселл входит за Сенной в первый поворот. Но не исправна ли педаль тормоза? Заклинило коробку? Найджел опять свалял дурака? Правильный ответ мы не узнаем.


Он цепляет бровку и едет вперед не поворачивая. Его разворачивает в гравии, машина глохнет и Сенна в третий раз чемпион мира
Не сильно обращая внимание на болиды, Мэнселл перебегает трассу и скрывается в толпе. Лицо Фрэнка Уильямса невозмутимо.


Сенна начинает догонять Бергера убившего за счет резвого старта резину. А вот Патрезе отстает, у него выпала 2-я передача.
Ронн Дэннис по радио просит Сенну не искушать судьбу и не атаковать Бергера, что бы с дублем победить и с кубке конструкторов
52.00 Но Айртон не слушает босса и обходит Герхарда на прямой


Сенна После того, как Найджел выбыл, я почти мгновенно подумал:« Хорошо, теперь мы можем немного повеселиться"
53.00 Сузуки проводит пит-стоп. Чуть ранее там побывал Гужелмин
54.00 Бергер также обувает новую резину, что логично. Он третий под носом Проста
56.00 Прост так же переобувается и оказывается между Мартини и Шумахером. Напарник Пьерлуджи ушел сошел с заблокированной коробкой
57.00 Очень быстрый пит-стоп Пике. И  тут же пит-стоп проводит Сенна, он выехал чуть впереди Бергера. Патрезе лидер. Герхард начинает сокрашать отрыв
01.01 Патрезе в боксах, но команда затянула пит-стоп, Риккардо третий, но очень далеко от МакЛарена.
После 25 кругов
1. Сенна
PitStop
2. Бергер
+ 2,6 сек. PitStop

3. Патрезе
+ 20 сек. PitStop

4.  Прост
+ 36,2 сек. PitStop

5. Шумахер
+ 48,8 сек.

6. Модена
+ 1 мин 01 сек.
7. Комас
+ 1 мин. 04
8. Мартини
+ 1 мин. 06 сек. PitStop
9. Накадзима
+ 1 мин 08 сек.
10. Брандл
+1 мин 10 сек. PitStop
01.06 Сузуки едет в боксы проверить забарахлившую электронику двигателя
01.07. Модена и Комас одновременно проводят пит-стоп
01.08 Шуми обувает новую резину и отдает 5-е место Мартини
01.10 Пит-стоп Накадзимы а Сузуки вернулся в гонку на движке инвалиде, ненадолго
Пока была реклама Накадзима несколько кругов блокировал Бергера
01.16 И в итоге японец ломает подвеску и заканчивает последний для себя японский Гран При в барьере из старых шин. Он хромая выбирается из кокпита, но травм избежал
01.19 Херберт сходит с отказавшим движком. Есть борьба Шумахера с Мартини, но мы смотрим прощанье Накадзимы с публикой
01.23 Наконец-то нам показывают борьбу Шуми с Мартини, но в этот же момент немец сходит из-за движка
Айртон Сенна выдает быстрый круг 1'41''532


У Бергера выхлоп издает подозрительные звуки и он сбрасывая скорость опустил Сенну. Я как раз получил слипстрим Айртона, но потом услышал сильный шум двигателя. Может, выхлоп. Я подумал: «Вот и все». Я не ожидал, что он пройдет еще полкруга, все было так плохо. Я был так разочарован. Я просто снизил обороты и рано переключал передачи, но температура не росла. Я просто не мог поверить в это вначале. Двигатель продолжал работать. Поэтому я решил, что займусь вторым местом и заберу домой несколько очков. Конечно, - я надеялся, что Айртон думает обо мне, потому что я наверняка много думал о нем!
01.35 у проводящего отличную гонку Мартини отказывает сцепление. В очки входят Брандл и Модена
Бергер отстает все сильнее. Однако из боксов Айртона просят пропустить австрийца вперед, как награду за два года тестов и командной работы. Сенна делает вид что не слышит
01.44 Сенна демонстративно сбрасывает скорость за пару поворотов до финиша гонки и пропускает Бергера вперед. Бергер одерживает первую победу за McLaren


Сенне. ценившему победы в гонках, этот приказ очень не понравился.Между нами была фантастическая гонка, но потом я понял, что он отступил. Мне пришлось впервые в карьере отказаться от гонки, в которой я боролся все выходные и так долго.  Было действительно больно. На последних 10 кругах я спросил Рона, хочет ли он изменить план или нет. Я сделал еще один круг, затем еще и еще. Я все думал: «Я должен спросить, я должен спросить!» Потом я что-то услышал по радио, но сначала я не мог понять сообщения. В конце концов я сразу же снизил, обороты что бы  двигатель не шумел, и я сказал Рону: «Ты хочешь дать задний ход?» Он сказал: "Да, меняйтесь". Сегодня была моя очередь оказать Герхарду небольшую помощь, но она была совсем маленькой, потому что он был таким же быстрым, как я сегодня. Сердце у меня болит, но эта боль ничто по сравнению с тем ощущением, которое я испытываю после третьего титула

Бергер позже вспоминал, что их отношения несколько охладели после ГП Японии, ибо самому Герхарду не понравилось, как нарочито Айртон отдал победу, будто сделал одолжение и указал напарнику место.
1. Gerhard Berger

2. Ayrton Senna
+ 0.344
3. Riccardo Patrese
+ 56.731
4. Alain Prost
+ 1:20.761
5. Martin Brundle
+ 1 круг
6. Stefano Modena
+ 1 круг
Но в целом Сенна конечно доволен. Он снова чемпион мира и догнал таких ребят как Джек Брэбэм, Джеки Стюарт, Ники Лауда, Нельсон Пике и Ален Прост они тоже были чемпионами три раза. Это вообще год Бразилии в автоспорте. Кристиан Фиттипальди новый чемпион Ф3000, его дядя великий Эмо среди лидеров Индикара. Британскую трешку выиграл Рубенс Баррикелло и даже в Мото ГП появился быстрый Алекс Барруш.


Сенна попал в объятия Бергера, команды и даже Найджел Мэнселл подошел, что бы пожать чемпиону руку. Я давил на Айртона, во всяком случае, не слишком сильно, когда в первом повороте педаль тормоза стала мягкой. Я не смог достаточно замедлиться. Автомобиль поскользнулся снаружи и ускользнул от меня. Объясняет он упущенную борьбу а титул. Однако очень  многие считаю, что Мэнселл слишком быстро входил в поворот, ошибся на торможении и вылетел избегая столкновения с Сенной. Когда я увидел, как он вылетел, я не мог сказать, что мне было жаль, потому что я знал, что он чертовски хорошо провел время в турбулентности позади меня. Пошутил Сенна
Но в любом случае титул Мэнселл упустил не Сузуки и даже не в Эшториле. Начало сезона было полностью им и командой провалено.

Ну а Сенна не был бы Сенной если бы не подлил ложку дёгтя. На пресс конференции он долго рассказывал, какой плохой человек Жан-Мари Балестр и как он вмешивался в борьбу и помогал Просту. При этом Айртон признал, что намерено выбил Проста здесь, в Сузуке год назад. Для меня этот чемпионат стал фантастическим, как и чемпионат 1988 года. Но то, что произошло в 1989 году, непростительно. Я до сих пор стараюсь это забыть. Балестр был настроен против меня. Вы все знаете, что здесь произошло с Простом. Я поступил правильно, когда у нас был этот инцидент в шикане, когда Прост навалился на меня и выдавил. Единственный способ вернуться на трассу - ехать прямо, и я выиграл. Но «они» меня исключили, это было несправедливо. То, что случилось той зимой, было говном, натуральным говном. В 1990 году, когда мы приехали сюда, в Сузуку, я лидировал в чемпионате, я взял поул. Однако поул оказался не на той стороне трассы. Балестр запретил её менять. Какое же он дерьмо. Я сказал себе: мы стараемся делать свою работу хорошо, и нас обманывают какие-то придурки. Так что я решил - клянусь, это правда - что, поскольку я был не на той стороне, я не уклонюсь, если бы Прост стартует лучше меня. Ему было бы лучше, если бы он отступил ...  Я сожалел об этом, потому что, если бы мы начали с правой стороны, у нас могла бы получиться фантастическая дуэль. Чемпионат закончился дерьмово Это было нехорошо для меня, нехорошо для Формулы 1, но это было результатом предвзятости FISA.


И Сенна просит Мосли быть более справедливым. Не надо такого рассказывать, шутит Бергер, вдруг Балестр вернется в следующем году.


Конечно нужные люди донесли рассказ до Проста. Но Ален никак не отреагировал. Он просто сильно устал. Я никогда не водил такую ​​плохую машину. Вчера при заправке мы заметили, что рулевое управление полностью заблокировано на длинных поворотах, это очень серьезная механическая проблема, которая усиливается в течение сезона. Соревноваться в Гран-при в таких условиях очень тяжело, я не чувствую себя гонщиком Формулы 1, потому что хороший водитель грузовика с большими руками мог бы справиться с таким же успехом.
Уже на следующий день во всех спортивных итальянских изданиях громкий заголовок Прост сравнил Феррари с грузовиком и для Алена это стало последней каплей

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Айртон Сенна
-89
2. Найджел Мэнселл
-59
3. Риккардо Патрезе 
-50
4. Герхард Бергер
-41
5. Ален Прост
-28
6. Нельсон Пике
-24
7. Жан Алези 
-18
8.Стефано Модена
-10
9.Андреа де Чезарис
-9
10.Роберто Морено
-8
11.Пьерлуиджи Мартини
-6
12.Джей Джей Лехто
-4
13.Бертран Гашо
-4
14. Михаэль Шумахер
-3
15. Сатору Накадзима
-2
15.Мика Хаккинен
-2
15. Мартин Брандл 
-2
18. Агури Сузуки
-1
18. Джулиан Бэйли
-1
18.Эмануеле Пирро
-1
18.Эрик Бернар
-1
18.Иван Капелли
-1
18. Марк Бланделл
-1

1. McLaren-Honda-130

2. Williams-Renault-111

3. Ferrari -46

4. Benetton-Ford-35

5. Tyrrell-Honda-12

6. Jordan-Ford-10

7. Minardi-Ferrari-6

8. Dallara-Judd-5

9. Lotus-Judd-3

9. Brabham-Yamaha-3

11. Lola-Ford-2

12. Leyton House-Ilmor-1

Он конечно не впечатлил с первой гонки как Михаэль, но тоже вполне показал, что Эдди Джордан может искать таланты. Человек которого судьба нещадно постоянно била. Один из самых невезучих гонщиков Ф1, звезда Индкара. Настоящий мужик. Алекс Занарди.

Alex Zanardi


Марио Андретти. Вы хотели поговорить с чемпионом, Алекс Занарди, вот кто настоящий чемпион.
Трагедия, драма и преодоление трудностей ходили по пятам за Алессандро Занарди с детства. Он родился 22 октября 1966 в Болонье, в семье простого сантехника Дино Занарди. Главной звездой семьи считалась старшая сестра Алекса - Кристина. Хорошая пловчиха, он рассматривалась как кандидат в итальянскую олимпийскую сборную. Но Олимпиада в Москве скорее всего прошла бы без Кристиы по понятным политическим причинам, но сама Кристина Занарди про это не узнала бы. В 1979 году она погибла в ДТП. С тех пор с Алекса сдували пыльники. Родители  радовались, что он не влез в дурную компанию, а подружился с ребятами увлеченными картингом. С помощью папы, Сандро сам построил карт из выброшенных запчастей а рамой служила основа мусорного бака.
Денег не было и на этом вот "мусоре" да с одним комплектом колес Алекс заявился в местный чемпионат в 1980 году. Через два года, на купленном в кредит карте, Занарди стал третьим призером чемпионата Италии, в младшем классе.


Но это открыло дорогу. Следующие три года Алессандро стал значимой величиной в итальянском картинге. И даже выступал за сборную Сан-Марино на чемпионате Европы. В 1985 и 1988 он выиграл Гран При  Гонконга, в 1987 был чемпионом Европы в классе 135 кубиков. Проблема в том, что Сандро было уже за 20, а он все гонялся против 13-15 летних. Денег, перспектив не было.


Финал чемпионата Европы 1987 тому пример. До последнего поворота 21 летний Сандро боролся с неким Массимилиано Орсини, приехавшим на соревнования с папой (т.е. скорее всего это был паренек лет 12-13). Занарди подтолкнул Массим и тот вылетел за пределы трассы, тогда на трассу выскочил Орсини старший и ударом ноги сбил Сандро с карта. Финишную черту первым пересек другой гонщик, которому было 18 лет  и звали его Михаэль Шумахер.
В 1988 году 22-летний Сандро нашел наконец денег на итальянскую Ф3 и разочаровал, один раз финишировав 5-м. В 1989 он взял два поула и трижды был вторым, но все это не те результаты котороми можно заинтересовать.


Зато менеджером той команды, за которую выступал Сандро была некая Даниэла, взявшаяся за дела парня, да так яро, что в 1996 году они поженились. Макс Папис, тогдашний напарник Сандро Она была идеальна для Алекса. Он с большой страстью верил в гонки. Даниэла верила в гонки с большой рациональностью. Она добавила разума к его страсти.
В 1990 они с Даниэлой сменили команду и это принесло успех. Две победы, два вторых и два третьих места и звание вице-чемпиона итальянской Ф3 в трех очках от Роберта Кольчиаго. Плюс поул в ГП Монако Ф3, 7-е место в Макао. Алекс заинтересовал в него вложили деньги несколько финансовых воротил и помогал советом да деньгами Паоло Барилла. В 1991 Занарди должен был штурмовать Ф3000 с командой новичком Il Barone Rampante.
Продолжим на следующей неделе.

Формула 1, пилоты Ф1, Япония, 1991

Previous post Next post
Up