Продлеваем мечту

Aug 09, 2021 04:03


В 1975 году Гран При Испании в Монжуик-парке запомнилась аварией Рольфа Штоммелена, убившего несколько зрителей и фотографов и первыми очками женщин в Ф1, отличилась Лейла Ломбарди. Спустя 16 лет испанский Гран При снова вернулся в Каталонию.  Монжуик-парк правда снесли ради Олимпийских объектов, но появилась альтернатива. Королевский автомобильный клуб Каталонии купил в 1987 году 100 гектаров земли в 30 км на север от Барселоны и сделал это вовремя ибо посещаемость Гран При в Хересе резко снижалась, потому что далеко от больших городов и скучно. Каталонцы за 2 года, на деньги банка La Caixa и бюджета Каталонии строят ультрасовременный автодром. Вообще он должен был быть запушен в 1992 к Олимпиаде в Барселоне, но ребята уложились пораньше и решили Гран При Испании провести там раньше на год (правда ещё за две недели до старта на автодроме не было водопровода и телефонной связи). И это себя оправдало 65 000 зрителей, что больше чем на любом испанском Гран При за последние 6 лет.
Инфраструктура трассы Каталонии, лучшее что было на тот момент в Ф1. Новейший пресс-центр, широкие и удобные боксы, комфортные трибуны. Трасса с большими полосами безопасности, разнообразная, интересная в техническом плане, с перепадами высот и ... всего двумя местами для обгона. Длинная стартовая прямая и следующая связка интересны, но далее напиханы медленные повороты в которых хорошо рассматривать машины, но не обгоны. Последний поворот правда может добавить гонки адреналина. Эту трассу сложно выучить. Жалуется Сенна  Очень гладкая и не очень ухабистая, но все же очень скользкая, поэтому трудно найти предел. Патрезе Она очень хорошо построена и очень безопасна, но  слишком много поворотов, и будет сложно найти место для обгона. Мэнселл Очень требовательна к физике и тормозам. В четверг командам дали две дополнительные тренировки для изучения трассы и быстрее всех оказался Шумахер. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Каталония.

В понедельник, 23 сентября, Оливье Гроллу получает факс от команды Fondmetal, в котором говорится, что его присутствие на Гран-при Испании нежелательно. Габриэле Руми якобы не доволен выступлением пилота, хотя Оливье порой творил чудеса в квалификациях. Гроллу пытается связаться с боссом, но секретарь отвечает, что тот занят и никого не принимает. Вместо Гроллу поедет Габриеле Таркуини, покинувший AGS. Маленькая команда доживает последние часы, она не поедет в заокеанских Гран При и либо сольется с Larrusses либо исчезнет. Габриель сбежал от них, что бы спасти свою карьеру. Журналистам он сообщил, что по его мнению команда была обречена, после того, как её купили итальянцы  Габриэле Рафанелли и Патрицио Канту . Вначале все было хорошо, но затем настроение изменилось,  У меня создалось впечатление, что команда ушла в отпуск, смирилась со своей судьбой ... Как дальше вкладывать собственные деньги в этих условиях?

AGS тем не менее планирует выступить в Испании и им нужен пилот. Сначала хотели усадить за руль нового чемпиона итальянской Ф3 Роберто Кольчиаго, но затем парни обратились к Гроллу имевшему спонсорскую поддержку от Мальборо и Оливье согласился.

В гоночный уик-энд Педро Шавес выпустил пресс-релиз в котором утверждал, что Энцо Колони заплатил ему только 10 000 из обещанных 100 000. Мне это очень надоело, Колони полностью основал свой  бюджет на 1991 за счет помощи, которую я ему оказал. Взамен я ничего не получил на возмещение своих расходов. Я даже не могу больше платить за поездки! С меня достаточно этой ебли! Шавес уходит со спонсорами, но Энцо Колони это не тревожит, команду он уже продал.

В чемпионате кажется все понятно. Мэнселлу для победы надо выиграть все три оставшиеся гонки, Айртону набрать всего 4 очка. Williams все как могут поддерживают Мэнселла и пытаются его мотивировать. Найджелу нужна поддержка иначе он потонет в мрачных мыслях, объясняет Фрэнк.

Мэнселл съездил на родной остров Мэн, где подцепил от жены острый ларингит. Не долечившись Найджел принял участие в товарищеском футбольном матче пилотов Ф1 и столкнувшись с Фабрицио Барбаццой растянул левую лодыжку


К счастью, поскольку в Williams стоит автомат на руле, Найджел редко использует левую ногу.

Ален Прост по-прежнему молчит о своем будущем. И Клаудио Ломбарди даже начал вести переговоры с Нельсоном Пике, планы которого на контракт с Лижье утихли из-за больших запросов бразильца. Но и с Феррари Пике не по пути, его не хочет Мальборо. Страсти же в Феррари кипят, Ломбарди захотел наказать механика по чей вине в квалификации ГП Португалии сгорел болид Проста. Там была плохо закреплена труба и виновный был найден, но все остальные механики пригрозили, что откажутся обслуживать машины, если их коллегу накажут и Ломбарди включил заднюю.


Алессандро Занарди дебютирует за рулем Jordan. Итальянец ещё ведет борьбу за титул в Ф3000 с Эмануэле Наспетти и Кристианом Фиттипальди. В совершенно не замечаемом зрителями чемпионате, кипят страсти, все трое в минимальной близости друг от друга, но Наспети под подозрением в использовании незаконного топлива.

У Михаэля Бартельса последнее Гран При за рулем Лотус, далее он должен будет отдать машину Херберту и это последняя возможность показать хоть что-то.

Chrysler и Lamborghini переосмысливают свое участие в Формуле-1. Спортивное отделение Lamborghini теперь никак не связано с автомобильным производством. На 1992 покупателями двигателей V12 Lambo станут Larrusses и Minardi, а полуофициальная команда будет закрыта.

Footwork собирается подтвердить свое соглашение с Honda. Вопрос с Porsche решен, немцы уходят из Ф1. Но теперь против контракта с Хондой Джеки Оливер. Есть какие то давние обиды, когда Оливер пытался договорится с японцами в 1989 году. Джеки хочет выкупить движки Ilmor у Leyton House. Босс Footwork Ватару Охаши совершенно не хочет иметь дел с Акиро Акаги. А Акиро Акаги, сидя в тюрьме, расплачивается по украденному имуществу и передает  Leyton House - Fujibank, своему главному кредитору.

И это ещё не все с японцами. Жеррар Ляррусс объявил, что в следующем году за них поедет Юки Катаяма, чемпион японской Ф3000 имевший спонсоров Cabin, дочерней компании Japan Tobacco. Второе место остается за Эриком Бернаром, но Эрик ведет переговоры с Лижье, у него давние связи в Рено и Elf . Я хотел бы остаться с Жераром на третий год, но не в таких условиях, как сейчас.

Как обычно, предвквалификация является формальностью для Brabham Брандла и Бланделла. Альборето занимает третье место. Таркуини совершает прекрасный подвиг, квалифицируя новую для себя машину. Кажется, что Каффи, наконец, восстановил свои навыки и проигрывает Таркуини всего на несколько сотых. Никакого чуда для AGS, это похороны славной команды, некогда набиравшей очки. Барбацца по крайней мере имеет удовольствие опередить Гроллу, выбравшего слишком радикальные настройки

Квалификационная сессия в субботу была прервана сильным ветром очистившим и без того скользкий асфальт. Держак очень ненадежен. Кроме того, Сенна ломает двигатель и проливает масло, в результате чего возникает красный флаг. Бергер взял своей седьмой поул(1'18''751 '') после доминирования в двух квалификационных сессиях


Сенна ошибся в выборе шин в пятницу, в субботу его предал его Honda V12. Тем не менее он третий. В пятницу у Williams-Renault возникли технические проблемы, и на следующий день не удалось улучшить ситуацию из-за состояния трассы. На втором месте Мэнселл, на четвертом - Патрезе. Шумахер добился очень хороших результатов, установив пятое лучшее время, более чем на секунду опередив Пике, который только 10-й. На этой гладкой поверхности можно было ожидать скорости от Ferrari. Разочарование : ни у Проста (6-й), ни у Алези (7-й) нет хорошего сцепления

10

 Nelson Piquet


Benetton B191
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P

9

Эммануэле Пирро


Dallara BMS-191
Judd GV 3.5 V10 P

8

Ivan Capelli


Leyton House CG911
Ilmor 2175A 3.5 V10 G

7

Jean Alesi


Ferrari F1-91 (642)
Ferrari 037 3.5 V12 G

6

Alain Prost


Ferrari F1-91 (643)
Ferrari 037 3.5 V12 G

5

Michael Schumacher


Benetton B191
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P

4

Riccardo Patrese


Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G

3

Ayrton Senna


McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G

2

Nigel Mansell


Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G

1

Gerhard Berger


McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G

Leyton House (8-й Капелли, 13-й Гужелмин) извлекла выгоду из своего хорошего шасси благодаря новому асфальту. Даллары тоже чувствуют себя непринужденно, но если Пирро на девятом месте, Лехто ломает свою коробку, вылетает с трассы и оказывается пятнадцатым. Brabham (11-е место Брандла, 12-е место Бланделла) показала хороший результат в шестом ряду. Tyrrell (Модена 14-й, Накадзима 18-й) быстрые, но страдают от серьезной недостаточной поворачиваемости. Minardi - большое разочарование. Морбиделли (16-й) и Мартини (19-й) обвиняют подпрыгивающую заднюю часть и астматический V12 Ferrari. Jordan топчутся на месте. Им не хватает сцепления с дорогой, и они не прогревают квалификационные шины. Де Чезарис только 17-й, неофит Занарди 20-й. Прекрасное выступление Хаккинена, 21-й за рулем своего старинного Lotus. Бартельс  разбивает машину в пятницу и снова не может пройти квалификацию.


Таркуини (22-й) оказался на стартовой решетке в своем первом выступлении за Fondmetal. Бернар (23-й) спасает свою Лолу. Сузуки регистрирует еще одну неквалификацию из-за чрезмерной поворачиваемости. У Альборето (24-е) нет особых проблем с Footwork. Ligier (25-й Бутсен, 26-й Комас) не справляются с держаком и спасаются в последнюю минуту. Логично выбыло Lambo  Ларини и Ван де Пуле.


В полдень Жан-Мари Балестр проводит последний инструктаж. Видимо, вспоминая маневры Мэнселла на старте в Эшториле, Жан-Мари просит гонщиков избегать безрассудных поступков на старте. "Имена, имена" кричит Пике, а Бергер пинает стул Мэнселла ногой. Найджел в ярости вскакивает Если вы говорите это мне, то посмотрите последние старты Сенны. Сенна тоже вскочил Ты просто сволочь, кучка дерьма! Если это так, мы должны пересмотреть все твои старты, черт возьми! Мэнселл выкрикивает пару проклятий в адрес Айртона и уходит хлопнув на прощанье дверью. Но на этом ничего не закончилось. Встал Флавио Бриатоне и заметил, что по его мнению пит-стоп Алези в Португалии был небезопасным. Клаудио Ломбарди летит на защиту своего пилота Флавио ты лучше позаботься о своем хлебале. Флавио отвечает ублюдок, сука, мудак И мужчины уже готовы бороться, но Балеср оперативно закрывает брифинг.

А в это время на трассу обрушивается ливень смывая тот небольшой держак, что тут успели накатать. Перед стартом дождь закончился, но на слики никто переобуться не успел.

image Click to view



10.00 Старт. Бергер стартует отлично, в отличии от Мэнселла у британца пробуксовка и он пропускает вперед Сенну. Позади Шумахер тоже поздно реагирует на старт, что становится сюрпризом для стартовавшего позади Алези, Жан берет резко вправо и бьёт в бок Проста. Ален откатывается назад.


Трасса скользкая, Пирро и Капелли обходят очень осторожного Патрезе. Шумахер опережает Мэнселла и выходит на 3-е место, атакуя Сенну. Бутсен пытается увернутся от забуксовавшего Альборето, но выносит Бернара, оба сходят.


Модену развернуло как и Бланделла, того поддел Лехто.
После первого круга
1. Бергер

2. Сенна

3. Шумахер

4. Мэнселл

5. Алези

6. Пирро

7. Капелли

8. Патрезе

9. Брандл

10. Пике

Прост 12-й позади Лехто.
12.00 Капелли идет в атаку на Пирро в первом повороте, оба итальянца одно время идут бок о бок, затем соприкасаются и Ивана разворачивает. К счастью в Капелли никто не влетел, но его двигатель заглох.
Пике проходит Брандла
13.00 Мэнселл атакует Шумахера и в итоге проходит немца в сложном 12-м повороте.
Пирро на пит-стопе, ремонтирует машину и ставит слики
15.00 Мэнселл очень активно угрожает Сенне
16.00 Прост обувает слики. Пике, Накадзима, Бланделл, де Чезарис повторят этот трюк
17.00 Эпичный момент Мэнселл и Сенна мчат бок о бок по прямой и никто не думает уступать


На скорости в 280 км/ч все это может закончится плохо, но у Мэнселла лучше траектория для входа в поворот, он побеждает.




Бергер оторвался от пары Мэнселл-Сенна уже на 10 секунд. У меня было плохое начало сезона в Финиксе. Это меня сбило с толку. Я провел  тестов, больше, чем когда-либо прежде. Когда тестируешь, вроде все нормально, но к выкладыванию на 95% привыкаешь, а когда выйдешь на гонку, из-за этого могут быть проблемы. Поделился воспрявший последнее время духом Бергер, перед гонки.Если честно, я все еще могу сказать, что действительно не знаю, что у меня пошло не так, но теперь я чувствую себя расслабленным и это очень хорошо
Это не гонка финнов, сначала Брандл развернул Лехто и поехал дальше.
20.00 А потом Альборето отправил Хаккинена в шины. Микеле поехал в боксы менять нос.
21.00 А  соперник Мики по ГП Мокао, Шумахер, обуется в слики
Но меж тем самый быстрый человек на трассе сейчас Мэнселл и он на дождевой резине.
23.00 Бергер заезжает за сликами, но механик долго возятся и пит-стоп длится 17 секунд (ещё больше только у Гужелмина 30) Герхард вернулся между Алези и Комасом (да да Эрик Комас отлично прорвался на подсыхавшей трассе, но дальше гонку испортит долгий пит-стоп) Все это немного напомнило саботаж в пользу Сенны ибо какого-то смысла в действиях механиков, просто державшихся за рычаги не видно. Но на самом деле они удаляли чей-то визор с тормозов.
25.00 Мэнселл и Сенна одновременно заезжают на пит-стоп. Механики МакЛарен справляются лучше и Айртон оказывается впереди. И если у британца обут медиум, то у Сенны слева софт. Айртон вернулся на трассу под носом у Бергера.
Патрезе лидирует.
27.00 Патрезе на пит-стопе, как и Алези и снова механики Williams плохо справились с работой, Риккардо пропустил Жана. А поздний заезд отбросил обоих назад, за Бенеттоны. А вот Прост сейчас атакует 3-е место Мэнселла.
29.00 У Бергера явно лучше настойки, он обходит Сенну и возвращает лидерство (а может волшебник ошибся с шинами). А меж тем снова пошел дождь!
30.00 Шумахер атакует Мэнселла
32.00 дождь усилился и Сенна выходя из последнего поворота теряет машину. МакЛарен скользит задом в траву, никого не задев (но чудо не снеся Мэнселла и Шумахера) и бразилец вернулся на трассу, но 7-м.
35.00 Бергер скользит но удерживает машину
После 15 кругов
1. Бергер
PitStop

2. Мэнселл
+ 6 сек PitStop
3. Шумахер
+ 6,6 сек.PitStop
4. Прост
+ 8,8 секPitStop
5. Пике
+ 11 сек.PitStop
6. Брандл
+ 13 сек. PitStop
7. Сенна
+ 13,5 PitStop
8. Алези
+ 15 сек. PitStop
9. де Чезарис
+19 сек.PitStop
10. Патрезе
+ 20 сек. PitStop
Пирро, Модена и Накадзима снова в боксах обувают дождевую резину. И может быть зря ибо дождь переходит в морось а потом заканчивается. Мэнселл быстро догнал Бергера, Сенна и Алези, проходят Пике и Брандла, Мартин проваливается и пропускает де Чезариса, Патрезе и Лехто.
37.00 Мэнселл пытается повторить манёвр, что прошел с Сенной, на Бергере, но у австрийца машина чуть быстрей  и британский лев остался позади.
43.00 Алези преследует Сенну
44.00 В Репсоле (тогда ещё так не называвшимся) Мэнселл идет в очередную атаку на Бергера. Там мало места, оба скользят и Найджел бьёт задним колесом в крыло Герхарда. Британец оказался впереди а на Бергера тут же бросился Шумахер. Но Михаэль словил аквапланирование, его развернуло на 360 градусом и он оказался позади Пике.
Асфальт быстро сохнет.
50.00 Альборето предан движком
58.00 Жан Алези наказан 10 секундным штрафом Stop&Go за "неподобаюшие поведение на старте" за пинок Проста о чем предупреждал Балестр. Во многих энциклопедиях пишут что он был наказан за фальстарт, но это не так.
59.00 Шумахер на пит-стопе из-за прокола заднего колеса. В этот же момент на пит-стоп заезжает Пике и видя там Михаэя возвращается на трассу на старой резине.
01.01 Нельсон наконец-то проводит пит-стоп.
01.03 Бедняга Бергер заезжает в боксы с пропавшим зажиганием. Очередной отказ техники.
01.08  Патрезе опережает Сенну после затяжной атаки
После 40 кругов
1. Мэнселл
+ 6 сек PitStop
2. Прост
+ 16, 1 сек. PitStop

3. Патрезе
+ 37,6 сек. PitStop
4. Сенна
+ 40,6  PitStop

5. Алези
+ 47.1 сек. PitStop

6. Шумахер
+ 54.3 сек.PitStop 2

7. Пике
+ 1 мин. 05 сек.PitStop 2

8. Лехто
+ 1 мин. 17 сек. PitStop 2
9. Брандл
+ 1 мин 18 сек. PitStop

10. Морбиделли
+ 1 круг PitStop

01.18 Мэнселл застревает в пробке из круговых, основной там Брандл борющийся с Лехто. Мэнселл чуть не въехал в Накадзиму.
01.20 Пике уезжает на третий пит-стоп. Брандл проходит Лехто, но продолжит не замечать Мэнселла и синие флаги.
01.22 Алези догнал Сенну
01.26 Алези поравнялся с Сенной на стартовой прямой и при входе в первый поворот, слегка подтолкнув чемпиона, отобрал 4-е место. У Айртона нарушен баланс в результате столкновения а Жан бросается в погоню за Патрезе
Алези начинает штамповать быстрые круги и разрыв до Патрезе сократился до 2 секунд
Но Патрезе в ответ выдает лучший круг 1'22''837


01.47 Разбита Минарди Морбиделли. Это Алекс Занарди попытался отобрать 10-е место у Морбиделли и не заметил, что на него самого в атаку пошел Мартини. Обе Минарди и Джордан сталкиваются, Джани разворачивает, Алессандро едет дальше а у Мартини разбита подвеска. Пьерлуиджи едет по трассе и в него чуть не влетает Мэнселл, но итальянец финишировал на трех колесах.
01.48 Мэнселл пересекает финишную черту


Это его вторая победа в Испании. Сенна довольствуется 5-м местом а значит борьба за титул переходит на ГП Японии. Отметим очередные очки Шумахера (хотя мог и больше взять) и прорыв на последних кругах на 7-е место Гужелмина. 
1.  Nigel Mansell

2. Alain Prost
+ 11.331
3. Riccardo Patrese
+ 15.909
4. Jean Alesi
+ 22.772
5. Ayrton Senna
+ 1:02.402
6. Michael Schumacher
+ 1:19.468



Мэнселл забыл про панические настроения и больную лодыжку. Я очень устал, но очень счастлив. У меня не получилось хорошо стартовать, вероятно, потому, что трасса была грязнее справа. Когда Сенна развернулся, я не знала, чем это закончится. Но, к счастью, я решил повернуть направо и проехал. С Бергером тоже было жарко. Даже во второй части гонки пришлось приложить немало усилий, потому что условия трассы все время менялись. И Прост был недалеко.


Фрэнк Уильямс Ничего не решено, но мне легче дышать.
Айртон Сенна возможно провел худшую гонку в карьере, не считая Сан-Марино 84, где он не прошел квалификацию. Я никогда не участвовал в такой тяжелой гонке с таким плохим результатом. Сенна жалуется на Мэнселла и Алези, говоря, что они выдавливали его с трассы. Это были пограничные нарушения. Я отошел в сторону, потому что играю в чемпионате. Но Найджел начинает преуспевать. Мы кажется слышим нытье старины Проста, но нет это Сенна, что в той же Испании 87 боролся с Мэнселлом на стартовой прямой и просто вынес того.


А Прост не доволен вторым местом и считает, что если бы команда его слушала, они бы выиграли. Мало того, что машина снова стала конкурентоспособной Если бы я выступал за другую команду, мой выбор был бы преобладающим. Я бы с самого начала стартовал на сликах, потому что это было лучшее решение. И я бы выиграл. Но я в Феррари. Они сказали, что у них нет времени поставить слики
Жан Алези в свою очередь не доволен пенальти. Шумахер проспал старт. Поскольку я еще не очень хорошо знаю этого парня, я взял в право, что бы его не задеть. И я за это наказан!
Ну что же Жан, пора бы его узнать, если бы не разворот Михаэль возможно выиграл бы уже 4-е Гран При в котором участвовал, судя по темпу с которым он догонял, до ошибки, Бергера и Мэнселла

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Айртон Сенна
-83
2. Найджел Мэнселл
-59
3. Риккардо Патрезе 
-46
4. Герхард Бергер
-31
5. Ален Прост
-25
6. Нельсон Пике
-24
7. Жан Алези 
-18
8.Стефано Модена
-9
9.Андреа де Чезарис
-9
10.Роберто Морено
-8
11.Пьерлуиджи Мартини
-6
12.Джей Джей Лехто
-4
13.Бертран Гашо
-4
14. Михаэль Шумахер
-3
15. Сатору Накадзима
-2
15.Мика Хаккинен
-2
17. Агури Сузуки
-1
17. Джулиан Бэйли
-1
17.Эмануеле Пирро
-1
17.Эрик Бернар
-1
17.Иван Капелли
-1
17. Марк Бланделл
-1

1. McLaren-Honda-114

2. Williams-Renault-107

3. Ferrari -43

4. Benetton-Ford-35

5. Tyrrell-Honda-11

6. Jordan-Ford-10

7. Minardi-Ferrari-6

8. Dallara-Judd-5

9. Lotus-Judd-3

10. Lola-Ford-2

11. Leyton House-Ilmor-1

11. Brabham-Yamaha-1

Ребята время позднее, пост большой поэтому увы сегодня без рассказа про пилота. Отложим до следующей недели.

Формула 1, Испания, 1991

Previous post Next post
Up