И снова Williams

Jun 28, 2021 03:13



За несколько дней до начала Гран При Германии 91, FOCA организовала в Хоккенхайме тесты. В пятницу 19 июля в первой шикане, на скорости в 320 км/ч у Айртона оторвалось левое переднее колесо.  McLaren взлетает на несколько метров, ударяется о барьер из старых шин, затем делает серию переворотов и замирает. Айртона достают из-под обломков и доставляют в больницу в сопровождении отца и Маурисио Гужелмина. У бразильца сильно болит шея, но более каких либо травм не обнаружено. Это уже третья серьёзная авария Айртона за 2 месяца (считаем переворот в Мексике и аварию на скутерах). Но Сенна не видит в этом что-то страшного Я не бессмертен. Иногда я боюсь. Я могу умереть, как и все остальные. Разница между мной и некоторыми другими в том, что я привык жить с необходимостью сталкиваться с множеством опасностей. Риски - это часть моей работы. Если я их не принимаю, я не смогу гоняться. Сообщил он журналиста и уехать отдыхать на побережье Португалии. Это еженедельный пост про Формулу 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Хоккенхайм

23 июля 1991 года Умберто Аньелли, вице-президент группы Fiat, прошелся метким словом по Феррари в газетах. Лучший пилот - Сенна. Я бы хотел видеть его у нас. Чего не хватает Ferrari, так это настоящего лидера. Жан Алези и Ален Прост не выкладываются на полную. У меня такое впечатление, что у Проста больше нет прежнего энтузиазма. А Алези слишком скромный ... Как обычно, главный соперник Феррари это не МакЛарен или Уильямс, а итальянская журналистская братия, любящая устроить истерики и скандалы на ровном месте. И вспоминая подобные вещи, особо и не жалко, что спортивная журналистика в общей массе своей загибается. Ну а тогда, слова большого человека сильно ударили по обоим пилотам Феррари. Прост тут же созвал пресс-конференцию. Либо мы вернемся к нормальным условиям работы, либо я уйду из Ferrari! Да, у меня есть контракт на 92 год, но если мне здесь больше не нравится, я могу идти. Я все еще не собираюсь тратить свою жизнь зря! Пилот имеет право на некоторое уважение. Я не жалуюсь на свое непосредственное окружение, людей, с которыми работаю на заводе или в процессе тестирования. Я на стороне мистера Ломбарди, отличного инженера. С ним я был бы чемпионом мира в 1990 году. Вместо этого мы продолжаем расплачиваться за ошибки Чезаре Фиорио ...Клаудио Ломбарди это конечно хорошо, но какой либо власти он не имеет. А Пьеро Фузаро и Пьеро Ларди-Феррари молчат.

К другим новостям. Сатору Накадзима объявил об уходе из Формулы 1. Японец устал от постоянных перелетов и хочет больше времени уделять семье. Приятный человек, хороший тест-пилот, но некоторые трассы (особенно городские) так и остались ему не по зубам. На замену ему Кен  Тиррелл планирует либо тест пилота МакЛарена - Алана МакНиша либо.... Михаэля Шумахера, которого мог бы поддержать их спосор Braun.

Найджел Мэнселл приехал в Германию с большим камнем на сердце. Его молодой друг - Пол Уорик (младший брат Дерека) погиб в гонке британской Ф3000. Фрэнк Уильямс рекомендовал своим сотрудникам не обсуждать с Найджелом эту трагедию.

Джонни Херберт вернулся в японскую Ф3000, что бы заработать там деньжат на место в Лотусе. Его заменит местный, немецкий пилот Михаэль Бартельс.


Несколько побед в немецкой Ф3, но до большой тройки  Шумахер-Френтцен-Вендлингер, он не дотягивал. Уже год гоняется в Ф3000 со скромным успехом. Но немец богат и медийно привлекателен. Это бой френд Штеффи Граф


На денежки спонсоров Бартельса Лотус купили старую аэродинамическую трубу у Уильямс и засели за проект машины 92 года.

Большая война между Джеки Оливером и Алеком Каффи продолжается. Дабы не доводить дело до судебных тяжб Алекса все же вернули за руль. Но, поскольку этот вопрос в контракте отрегулирован не был, Оливер запретил давать Алексу машину на тесты. Глупый эпизод, своими необдуманным действиями Каффи полностью зарыл свою карьеру.

Финансовые проблемы Ляррусс кажется решились. После контракта с  Venturi, заключен контракт с японцам из Doï. Это компания проектирующая и строящая стоянки для яхт и парки развлечений. В частности спонсирующий Modena - Central Park, это место построенное Doï. Будущее Modena туманно, японский спонсор уходит в Ляррусс и поэтому ведутся переговоры с Эндираном Рейнарод, чей проект дебюта в Ф1 несколько забуксовал.


В МакЛарен решают ехать на третей генерации двигателей Хонда. Они более мощные, что важно для данной трассы, тут главное не ошибаться с расчётом топлива.
Гран При Германии, середина сезона и от предквалификации избавились BMS, Modena и Jordan. Зеленые дебютанты удивляют. Эдди Джордан доволен и обещает ещё много сюрпризов. Андре де Чезарис проводит свой лучший сезон в Ф1, ибо крайне стабилен и постоянно берет очки, чего за ним не замечалось. С Гашо все менее понятно, но он только что в паре с Херьбертом выиграл 24 часа Ле-Мана, на оглушительно ревущей Мазде, стоившей слуха их третьему напарнику Фолкеру Вайдлеру, экс пилоту Rial.

Ну а вместо двух новичков и маленькой Феррари в предквалификацию пришли такие мастодонты и ветераны Ф1, что стыдно - Brabham и Footwork (считай Arrows) да и AGS, как ни как, ещё недавно порой приезжала в очки.

И предквалификацю Brabham проходит в полном составе, плюс Альборето (Footwork) и Таркуини (AGS). Вылетели Барбацца (разбил машину), Каффи (не имевший тестов), Шавес (сломанный бензонасос), а также несчастный Гроллу, преданный после двух кругов новеньким Cosworth Hart V8.

Тренировка с утра в субботу закончилась этим

image Click to view



Комас потерял управление в Осткурве, врезался в барьер из старых покрышек


и перевернувшись вниз головой, проскользил в песок


Эрика отвезли на вертолете в больничку, но он здоров и жалуется только на боли в шее. У меня все хорошо, - признается он, - просто болит шея. Капсула безоппстности  спасла меня. До сих пор я никогда не осмеливался написать Филиппу Штрайффу. После того, что случилось со мной Я собираюсь его навестить. Да будь, два года назад, машины столь же крепки как в 91, Штрейфф до сих пор гонялся бы. Возможно. Комас же после обследования, вернулся на трассу и поехал  в квалификации.
Williams пятый раз подряд занимает поул-позицию. Первое место Мэнселл (1'37''087 '' '), который, однако, мог бы добиться большего, если бы не блокировка от Комаса, испортившего британцу хороший круг


Патрезе допустил небольшую ошибку на своем быстром круге и стартует только четвертым. McLaren сокращает разрыв с Williams. Сенна (2-й) уступает Мэнселлу только 187 тысячных, Бергер (3-й) 306 тысячных. Ferrari (Прост 5-й, Алези 6-й) были отброшены до двух секунд из-за их слабого и хрупкого V12. Jordan (7й де Чезарис, 11-й Гашо) снова удивляют. Benetton (Пике 8-й, Морено 9-й) страдают от недостатка мощности и уступают  Мэнселлу больше трех секунд! Кроме того, Pirelli здесь не едут.

10

Pierluigi Martini


Minardi M191
Ferrari 037 3.5 V12 G

9

 Roberto Moreno


Benetton B191
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P

8

 Nelson Piquet


Benetton B191
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P

7

Andrea de Cesaris


Jordan 191
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G

6

Jean Alesi


Ferrari F1-91 (642)
Ferrari 037 3.5 V12 G

5

Alain Prost


Ferrari F1-91 (643)
Ferrari 037 3.5 V12 G

4

Riccardo Patrese


Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G

3

Gerhard Berger


McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G

2

Ayrton Senna


McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G

1

Nigel Mansell


Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G

Мартини (10-е место) хорошо использует двигатель своего Minardi на этой трассе, для которой не требуется хорошего шасси. Морбиделли (19-й) ошибается в своих настройках. Leyton House эффективны. Капелли - двенадцатый. Гужелмин  в пятницу был десятым, но его понижают, потому что стандартный балласт, налагаемый на  автомобили без бортовой камеры, оказался не стандартным ! Он квалифицируется шестнадцатым на запасном болиде, у которого нет специального двигателя Ilmor. Tyrrel нестабильны. Накадзима (13-й), все еще чувствующий себя непринужденно на быстрых трассах, опережает в квалификации Модену (14-й). Brabham Брандла (15-й) и Бланделла (21-й) хорошо используют кавалерию Ямахи. Бутсен (17-й) жалуется на недостаточное сцепление на своем Лижье. В субботу днем ​​Комас (26-й) преуспел в подвиге улучшить свое время и пройти квалификацию через несколько часов после выписки из больницы! Scuderia Italia снижает мощность у своих Judd в из-за хрупкости шатунов. Пирро (18-й) и Лехто (20-й) справляются. Лярруссы не участвовала в тестах FOCA. Сузуки (22-й) и Бернар (25-й) квалифицировались, несмотря на ряд механических проблем. Хаккинен уничтожает свой Lotus в пятницу сразу после выезда из боксов, но на следующий день оказывается  23-м . Бартельс пролетает мимо квалификации на несколько десятых. Ларини поднимает свой Lamborghini на 24-е место. Ван де Пуле не сможет защитить свои шансы в субботу из-за неисправного датчика. Альборето (проблемы с коробкой передач) и Таркуини (сломанный двигатель) остаются на скамье запасных.
Аварии Сенны и Комаса делают брифинг пилотов очень напряженным

image Click to view


Сенна критикует малое число маршалов и места установки барьеров, после столкновения с которыми он и Комас натурально летали, что быть не должно. Балестр очень быстро все это перебил очередным перлом "Мое решение это лучшее решение" и пообещал все улучшить в 92-м. Проходит голосование о замене части барьеров в шиканах конусами, почти все пилоты поднимают руки за. На самом деле, это решение было принято ещё до брифинга, но Жан-Мари поигрался в демократию. Он же предупредил дирекцию гонки, что может  вычеркнуть Германию из чемпионата, если ничего не улучшится. Но у Берни в руках цифры по проданным билетам - более 120 000. Конечно при такой посещаемости никто Хоккенхайм не выкинет.




Большинство стартует на софте с одним пит-стопом. Алези на медиуме  пит-стоп не планирет. Прост же на супер-софте.


Архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1991x09.German.Grand.Prix
18.00 Старт. Мэнселл сразу рулит в сторону Сенны и блокирует его, Айртон уступает позицию Бергеру. Патрезе же заблокированный следом за Сенной, упускает обе Феррари. Позади Хаккинен торпедирует Бланделла и разворачивает его. Уворачиваясь от Марка развернулся и застрял в траве Ларини (повтор на 20.00). Комас и Бернар притираются колесами в шикане и Эрик на Лярруссе срезает трассу. Хаккинен поехал в боксы, доставать застрявший в подвеске конус.
1. Мэнселл

2. Бергер

3. Сенна

4. Прост

5. Алези

6. Патрезе

7. де Чезарис

8. Пике

9. Морено

10. Мартини

22.00 Удивительно, но проваливший старт Сенна, не только не догонят Бергера, он под атаками Проста. Патрезе обошел Алези, Пике де Чезариса


24.00 Прост отстал от Сенны и теперь под атаками от Патрезе. Мэнчселл уже на 2,5 секунды уехал от Бергера
27.00 де Чезарис отбирает у Пике обратно утраченное 7-е место
28.00 А вот уже и первый пит-стоп. Это Накадзима. Пирелли уже плывет.
Мэнселл отрывается по секунде на круге.
30.00 Интересная возня - Сенна-Прост-Патрезе, Феерари Уильямс пока просто нервируют Айртона мельтеша в зеркалах
31.00 Серьёзный выпад от Проста, Сенна отбился. Эту группу догнал Алези. Определенно Айртон включил режим экономии топлива
33.00 Сход Эрика Бернара - сломана коробка.
37.00 В Осткурве видим развернувшегося Мартини. Утечка масла, все это попало на колеса - разворот, сход в гонке, где можно было набрать очки
40.00 Пит-стоп Пике, Нельсон 12-й.
41.00 Пит-стоп Бергера.  Увы, заклинившее колесо, отбрасывает австрийца далеко назад между Капелли и Бутсеном
43.00 Пилоты проезжают мимо Морбиделли с закипевшим движком, очередной провал Минарди. В подтверждение этого болид загорается.
45.00 Пит-стоп Морено
47.00 Сенна и Прост одновременно заезжают на пит-стоп. Обмена позиций не произошло.Айртон остался впереди.
48.00 Пит-стоп Мэнселла, неприлично долгий,  выводит в лидеры Патрезе и Алези.
50.00 Пит-стоп Патрезе. Риккардо вернулся прямо за ожесточенным спором Сенны с Простом
В лидерах теперь Алези, не планировавший пит-стоп, но парни на свежей резине будут его догонять
53.00 Патрезе идет в смелую и опасную атаку на Проста. Хаккинен сходит в боксах с отказавшим двигателем
Меж тем Мэнселл уже в лидерах, он легко опередил Алези
56.00 Видим что и Патрезе опередил Сенну (на входе в стадион это произошло). Прост пытается повторить подвиг итальянца, но очень не решительно.
После 23 кругов
1. Мэнселл
PitStop
2. Алези
+ 4 сек.

3. Патрезе
+ 16 сек. PitStop
4. Сенна
+ 17 сек.PitStop
5. Прост
+ 17,1 сек. PitStop

6. Бергер
+ 25 сек. PitStop

7. де Чезарис
+ 41 сек.PitStop

8. Пике
+ 50 сек.PitStop
9. Морено
+ 52 сек. PitStop
10. Капелли
+ 54 сек. PitStop

01.00 Морено очень активен позади Пике. Патрезе догоняет Алези.
У Проста стали греться тормоза и он поднял ногу с педали газа.
01.07 Пике паркуется у заборчика с отказавшей коробкой.
Патрезе выдавет лучший круг 1'43''569 он стремительно догоняет  Алези


01.19 Ну вот он и догнал Алези. Первая атака. Вторая атака. Жан отчаянно кроится и Риккардо чуть не влетает французу в зад.
Позади Гашо опередил Морено с ушедшей резиной.
01.20 На длинной прямой Риккардо все же взял вверх
01.22 А Прост атакует Сенну в шикане. Айртон не оставляет места, выдавливая француза с трассы.  Ален же излишне оптимистичен в атаке. В последний момент он бьет по тормозам. Феррари блокируя колеса заскакивает в лазейку и двигатель глохнет.


Злой Прост выбирается из машины
Бергер догнал Сенну но не будет того атаковать, что бы не лишить важных очков
01.35 Айртон Сенна паркуется на краю трассы, как и гонку назад, у него закончилось топливо. И в этот же момент Мэнселл одерживает третью победу подряд.


Отметим смелую тактику Алези, она принесла парню подиум. Ну а провал МакЛарена увенчал Бергер у которого топливо закончилось на круге приветствия.

1.  Nigel Mansell

2. Riccardo Patrese
+ 13.779
3.  Jean Alesi
+ 17.618
4. Gerhard Berger
+ 32.651
5. Andrea de Cesaris
+ 1:17.537
6. Bertrand Gachot
+ 1:40.605



На подиуме весело. Мэнселл, Патрезе и Алези, сговорившись залили шампанским протестующего Балестра. Мэнселл доволен Отличная работа, ни каких проблем! Williams-Renault сократили конкуренцию. Но я жду реакции от наших соперников!
Реакции нет. Хонда поясняет, что видимо все дело в электронике, якобы датчик выдает неверную информацию о потреблении. Но все подмечают, что, все же видимо просто двигатели, после улучшения стали слишком много кушать. А в МакЛарен заправляться по минимуму, что бы хоть как то отыграть отставание в скорости. И как решить эту проблему в Хонде не знают.
Жан Алези не доволен. Он считает, что мог бы добиться большего, если бы движок был помощнее.
Ну а самый недовольный это Прост. И конечно же он недоволен Сенной. Сенна сыграл со мной злую шутку на прямой. Он тормозил без всякой причины, чтобы заставить меня снизить скорость. А потом, перед шиканой, он не постеснялся выдавить меня. При следующей возможности я не сомневаюсь, что выбью его! Таким образом, я мог бы помочь Мэнселлу и Рено.
У Сенны есть что ответить.  Теперь все знают Проста. Он жалуется на свою машину, шины, команду, бензин, других пилотов, трассы ... Но сам он никогда не виноват! Сегодня он пошел на большой риск и вылетел сам.
Ждет ли нас третья волна и действительно Прост нацелен выбить "давнего друга"? Пока Ален критикует ФИСА Это Федерация не способная принимать решения. Она оштрафовала Сузуки и Гужелмина на десять тысяч долларов, но не боится наказывать лучших. Если есть регламент, он должен быть одинаковым для всех.
Но Мо и Агури чудили будучи круговыми, Айртон круговым не был, он оборонял позицию, жестко, по современным меркам его, конечно бы наказали, но на дворе свободные 90-е

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Айртон Сенна
-51
2. Найджел Мэнселл
-43
3. Риккардо Патрезе 
-28
4. Ален Прост
-21
5. Герхард Бергер
-19
6. Нельсон Пике
-17
7. Жан Алези 
-12
8.Стефано Модена
-9
9.Андреа де Чезарис
-9
10.Роберто Морено
-5
11.Джей Джей Лехто
-4
12.Бертран Гашо
-4
13.Пьерлуиджи Мартини
-3
14. Сатору Накадзима
-2
14.Мика Хаккинен
-2
16. Агури Сузуки
-1
16. Джулиан Бэйли
-1
16.Эмануеле Пирро
-1
16.Эрик Бернар
-1

1. McLaren Honda-67

2. Williams Renault-55

4. Ferrari -29

3. Benetton Ford-22

5. Tyrrell Honda-11

6. Jordan Ford-10

7. Dallara Judd-5

8. Minardi Ferrari-3

9. Lotus Judd-3

10. Lola Ford-2

Он был победителем Ле-Мана и снова приехал в очки. Год складывался просто отлично, но уже маячила на горизонте та самая удивительная история, что привела в Ф1 одного из лучших гонщиков всех времен. Я конечно же про историю Бертрана Гашо
Bertrand Gachot


У Бертрана Гашо все началось интересно, прям с самого рождения. Он сын француза  и немки, папа чиновник Европейской комиссии дислоцирующейся в Люксембурге. В Люксембурге Бертран и родился 22 декабря 1962 года . Он всегда утверждал, что он сын Евросоюза, впитав идеи отца и шлем его был раскрашен в флаг Евросоюза, да и под флагом Евросоюза он и выступал, до поры до времени.
В 15 лет Бертран освоил картинг, потом записался в знаменитую гоночную школу Winfield на Поль Риккаре. Победа на курсе позволила бы получить бесплатный сезон в Ф-Рено, но именно в тот год в школе собрались редкие таланты и Бертран оказался третьим пропустив вперед Эрика Бернара и Жана Алези.
 Разочаровавшись Гашо ушел из гонок и поступил в британский  университет. Но вирус скорости уже плотно в нем сидел, заскучав Бертран учебу забросил и оказался в британской Формуле Форд 1600. За следующие два года он становится чемпионом европейской Ф-Форд1600 и выигрывает британскую Ф-Форд 2000.


Марк Бланделл потом вспоминал, что более жесткого,  неуступчивого и при этом быстрого пилота  ещё надо было поискать. В 1987 году Гашо перебрался в британскую Ф3 и он снова был быстр


3 победы в 18 гонках за West Surrey Racing и 2-е место в погоне за Джонни Хербертом. Вместе они переходят в Ф3000. И здесь стабильные результаты Гашо позволили ему занять 5-е место в чемпионате с поулом в Сильверстоуне и 2-м местом в одной из гонок.

И тогда то Бертран стал бельгийцем. Детство его прошло в Бельгии, куда переместился по работе отец. А тут как раз в Формуле 1 дебютировала команда Onyx с большими финансовыми вливаниями от бельгийского мощеника Жан-Пьера ван Россема. Бертран был по паспорту французом, но смог получить бельгийскую гоночную лицензию. И это помогло, ван Россема новоиспеченный бельгиец заинтересовал, Бертран попал в Onyx и в Формулу 1

Формула 1, германия, пилоты Ф1, 1991

Previous post Next post
Up