В день взятия Бастилии

Jun 21, 2021 03:11


В октябре 1991 года должны были состояться очередные выборы президента FISA. Уже довольно давно в них участвовал Жан-Мари Балестр и какой нибудь дурачок для соблюдения принципа демократии. Обычно представитель какой нибудь национальной  автомобильной федерации, с невнятной программой, получавший на голосований пару голосов. Но летом 1991 о своем участии в выборах заявил один, недавно от нас ушедший, британский юрист. Бывший основатель March, бывшая правая рука Берни, бывший пилот Формулы 2, председатель ассоциации конструкторов - Макс Мосли. Максу 51 год (Балестру 70), Макс откровенно заявил, что француз слишком авторитарен, слишком много чего на себя взвалил и со всем этим, слишком стар и просто уже не справляется. Начало 90-х это начало тяжелого кризиса в чемпионате по ралли и чемпионате спорт-прототипов, которые задавили неимоверными требованиями, ограничениями, убившими всю конкуренцию,  интригу и интерес. Все ресурсы брошены на Формулу 1, что по мнению Мосли не верно. Экклстоун, кстати, сие решение Мосли не поддержал, его вполне устраивает Балестр, которым можно крутить как хочешь, и который мало что понимает в финансовых махинациях Берни. Меж тем у Мосли есть солидная поддержка, его поддерживает британская федерация автоспорта и связанные с ней страны содружества, его поддерживает Бразилия, считавшая что в споре Сенна -Прост, Балестр вел себя не правильно. Балестр само собой может рассчитывать на Францию, Италию (там его давний друг во главе), франко-говорящие арабские и африканские страны и некоторых ребят из Восточной Европы. Все остальные колеблются, но Жан-Мари совершенно уверен в своей победе. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Сильверстоун
К новостям, 30 летней выдержи. В Формуле 1 появилось новое лицо, это Том Уокиншоу, бывший пилот BTCC, глава команды TWR, которая поимела большой успех с Ягуаром в гонках спорт-прототипов. Том купил 30% акций команды Бенеттон, у стремительно теряющего интерес к гонкам семейства. Уолкиншоу берет на себя техническое обеспечение команды и взаимодействие с Фордом. Флавио Бриаторе отвечает за спортивные результаты и финансы. Сама команда должна перебраться на большие площади бывшего Ягуара, должна на следующий год получить сверх новый двигатель Форда и продлить контракт с Пике и его приятелем Морено.


Это Принц Уильям в гостям у Бенеттон.

Тем временем Сенна и Фрэнк Уильямс начали тайные переговоры за спиной Рона Дэнниса. Айртон понимает, что за союзом Williams-Renault будущее. Но в то ж время он просит такую зарплату, что в команде понимают, что Сенну и Мэнселла вдвоем они не потянут. Надо выбирать кого-то одного и этим кем-то скорее всего будет не Мэнселл. По крайней мере Патрик Хед готовит для такого решения почву. Он признает в интервью, что в Канаде Мэнселл скорее всего потерял победу, потому что махал зрителям. И делает сравнительный анализ Найджела и Патрезе Мэнселл хорош, с плохо настроенной машиной он более щадит шасси. Патрезе драгоценен для двигателя, очень резок, очень требователен к своему шасси. С другой стороны, уйдя из Ferrari, Найджел позволил нам лучше понять электронную коробку передач, а также улучшить двигатели и топливную систему. Иногда он очень недипломатичен, но результаты есть. Одно из больших различий между ними - чувствительность. Патрезе чувствует, когда его двигатель начинает выходить из строя. Мэнселл замечает это, когда двигатель уже взорвался.

Сам Найджел окружен в Сильвестоуне толпой восторженных фанов. Я чувствую себя молодым львом , сообщает он восторженной публике. Найджел проводит это время в компании со Стирлингом Моссом и молодой надеждой Англии - младшим братом Дерека Уорика - Полом. Пол Уорик громит всех в британской Ф3000, за рулем команды, совладельцем которой выступает Найджел и Мэнселл задался целью привести молодого британца в Ф1.


Младший Уорик провалился в британской Ф3, но перейдя в британскую Ф3000 выдал феноменальный результат 5 гонок- 5 поулов-5 побед. Лидирование от старта до финиша. Увы, через пару недель после ГП Британии и хождения по паддоку в компании с Мэнселлом, Пол погибнет в шестой гонке, где он стартовал с поула и лидировал с большим отрывом. Осенью он посмертно станет чемпионом британской Ф3000.

Томом Уокиншоу не только совладелец Бенеттон, он ещё и глава британского автогоночного клуба и под его руководством Сильверстоун был переделан. Связка Магготс-Беккетс-Чапел, полностью переделан эти повороты стали быстрее. Секция между Стоун и Клаб получила два изгиба. Новый наклонный правый поворот, проходящий в Бридж со скоростью 250 км / ч, ведет к очень медленному комплексу из четырех поворотов, заканчивающемуся в Вудкоте. Последнее не очень интересно, зато теперь в этом месте можно подробно рассмотреть болиды, ибо медленно. Увы после переделок асфальт очень неровный .

Honda привезла в Британию третью версию своего V12 -  укороченный ход, более высокие обороты, меньше потребление топлива. Сам Осаму Гото привез показывать свое детище. Правда по слухам Алан МакНиш на прошлогодней машине с V10 был на тестах быстрее.


Ferrari празднует в эти выходные сорок лет своей первой победы в Формуле-1, одержанной здесь, в Сильверстоуне, Хосе Фройланом Гонсалесом 14 июля 1951 года. И после хорошего дебюта новой 643 на прошлом Гран При, кажется, что победа может повториться. Но Прост не уверен Я расслаблен, но я недоволен. В Ferrari от 10 до 20% людей хотят, чтобы Сенна занял мое место, и ведут молчаливую войну. У меня все еще есть официальный контракт на 1992 год. Моя мотивация как пилота осталась прежней. Но 643 не внушает мне уверенности.

Финансовое положение Brabham не улучшается, и сотрудники начинают понемногу бежать с тонущего корабля. Менеджер команды Дэвид Прайс уходит и уступает место Джону Макдональду, бывшему боссу RAM. Из-за нулевого счета в графе очков, на ГП Германии Брэбэм, как и AGS начнет участвовать в предквалификации, что печально. Ещё все более грустно у Coloni, Педро Шавес не выполнил свои обязательства и не донес часть финансов. Но его небольшие спонсоры все ещё платят и португалец остался в команде, чья машина не развивается и не имеет возможности пройти предквалификацию.

Габриэле Руми, босс Fondmetal, недоволен Брайаном Хартом, тот не успел предоставить команде двигатель, вместо сгоревшего во Франции. И в Сильверстоуне Гроллу поедет с движком 90 года. Руми есть от чего злиться, у Харта не оказалось движков, так как он все их продал Footwork.

ГП Британии это середина сезона. И видимо последняя предквалификация для BMS и Jordan, набравших в этом году очки и в полном составе предквалификацию прошедших. Интересно, что Modena скорее всего тоже избавится от предквалификаци благодаря 9-му месту ван ден Пуле в Имоле.

Подгоняемый публикой Мэнселл лидирует все два дня квалификации и берет первый в этом году поул и впервые в сезоне обходит Патрезе. Итальянец третий и не смог подобрать настройки.


Сенна (2-й) изо всех сил пытается вырвать поул, но проигрывает Мэнселлу шесть десятых. Бергер (4-й) ломает два двигателя. Это та же поломка, что и на Маньи-Кур: разрыв шатунных подшипников. Два пилота McLaren сетуют на недостаток мощности и большую хрупкость Honda V12. Ferrari 643 открывает для себя Сильверстоун. Просту (5-е место) и Алези (6-е) требуется много времени, чтобы найти правильные настройки. Они отстают на полторы секунды от лучшего времени. Benetton (Морено 7-е, Пике 8-е) находятся в четвертом ряду, но уступают Мэнселлу более двух с половиной секунд.

10

Stefano Modena


Tyrrell 020
Honda RA101E 3.5 V10 P

9

 Mauricio Gugelmin


Leyton House CG911
Ilmor 2175A 3.5 V10 G

8

 Nelson Piquet


Benetton B191
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P

7

 Roberto Moreno


Benetton B191
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P

6

Jean Alesi


Ferrari F1-91 (642)
Ferrari 037 3.5 V12 G

5

Alain Prost


Ferrari F1-91 (643)
Ferrari 037 3.5 V12 G

4

Gerhard Berger


McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G

3

Riccardo Patrese


Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G

2

Ayrton Senna


McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G

1

Nigel Mansell


Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G

Leyton House-Ilmor как ни странно оценили эту ухабистую трассу. Гужелмин - девятый, Капелли - шестнадцатый после поломки коробки передач, которая надолго его парализовала. Чем дальше в лес, тем больше разочаровывает Tyrrell (10-е место у Модены, 15-е место Накадзимы). Виноват  уход Постлтуэйта? BMS (Лехто 11-й, Пирро 18-й) обладают хорошим аэродинамическим балансом. Великие достижения Brabham-: Бланделл двенадцатый, Брандл четырнадцатый. В Jordan де Чезарис находится в отличной форме. В пятницу он стал пятым, но, к сожалению, на следующий день не улучшил результат из-за короткого замыкания. Он стартует тринадцатым. Гашо (17-й) отстает еще больше. Новые Ligier не сдерживают своих обещаний: Бутсен всего девятнадцатый, а Комас выбывает после того, как испортил свои комплекты специальных покрышек. У Minardi (20-й Морбиделли, 23-й Мартини) нет сцепления и они находятся рядом с Лярруссами (Бернар 21-й, Сузуки 22-й), которые как всегда хрупки. Lotus (Херберт 24-й, Хаккинен 25-й) чудом спаслись. В Footwork, Альборето (26-й) ускользает от топора, который падает на шею Йоханссона из-за капризной коробки.  AGS Таркуини и Барбаццы довольны тем, что хотя бы участвовали в квалификациях.

Сенна очень недоволен, что Мэнселл превзошел его. Он долго совещается со своими инженерами и не подпускает к себе журналистов. Один из немногих, кто смог поговорить с Сенной, был Лауда. У Мэнселла нет задатков чемпиона, успокаивает Ники бразильца. Интересно, что Патрезе, как участиника борьбы за титул, никто не воспринимает.


Жара и огромная толпа. Все гонщики Goodyear стартуют на софте, кроме Lotus и Footwork у тех медиум. В Benetton планируют пит-стоп, потому что Пиррелли тут плохо работает. Сенна стартует на новой версии движка, Бергер, устав от многочисленных сходов, предпочел более надежную старую.


Ну и только архив поможет нам посмотреть эту гонку https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1991x08.British.Grand.Prix Смотреть старые гонки ещё можно здесьhttps://overtakefans.com/ их почему-то пока не банят
36,00 Старт, Мэнселл слегка замешкался и проиграл старт Сенне. Патрезе и Бергер толкаются и в итоге Риккардо в прыжке разворачивает, в него, к счастью никто не влетел, но Алези вынужден уворачиваться по обочине.


В результате этой заминки, на третье место выскочил Морено! В Стоун слип-стримом Мэнселл обходит Айртона и возвращает себе лидерство




1. Мэнселл

2. Сенна

3. Морено

4. Бергер

5. Прост

6. Гужелмин

7. Модена

8. Алези

9. Пике

10. Лехто

39.00 Патрезе уезжает в боксы что бы сойти, болид слишком поврежден, у Бергера так же проблемы с управлением, но он продолжает. Патрезе идет к директору гонки с требованием наказать Бергера, но не находит там понимания.
Мэнселл начинает отъезжать от Сенны
41.00 Бергер проходит Морено.
Нам не показывают прорыв де Чезариса. А проваливший старт Андреа уже прошел Пирро, Бланделла Брандла и Лехто.
44.00 Прост опережает Морено. Позади Алези отбирает позицию у Гужелмина
46.00 Алези пытается пройти Морено в Стоуне, не удачно, но следущая попытка подарит французу 5-е место. Пике, позади, обошел Модену.
50.00 Прост догнал Бергера, но двигателю Феррари не хватает мощности, для успешной атаки. Ален будет мельтешить в зеркалах, но так и не решится на атаку. Их догнал Алези
Гужелмин ныряет в боксы для смены резины (он также повредил днище) долгий пит-стоп отбрасывает бразильца далеко назад. На пит-стопе побывали и де Чезарис с Пирро
57.00 Алези на позднем торможении обходит Проста, чуть не выбив старшего товарища. Жан начинает атаковать Бергера, но столь же малоуспешно как и Прост
01.00 Неисправность коробки передач вынудила Капелли развернутся в Прайори. В этом году Иван ни разу не видел клетчатого флага.
Гашо опережает Брандла и забирает 9 место. Морбилелли с медленным проколом ползет в боксы
01.08 Роберто Морено паркуется на травке с заклинившей коробкой передач (из-за утечки масла)
01.10 Алези проходит Бергера в Прайори и следом протискивается Прост
01.11 Бергер сворачивает на пит-стоп. Он вернется на трассу  6-м позади Пике

После 25 кругов
1. Мэнселл

2. Сенна
+ 17,4сек.

3. Алези
+ 23,2 сек.
4. Прост
+ 23,6 сек.

5. Пике
+ 43,4 сек

6. Бергер
+ 52 сек.PitStop

7. Гашо
+ 1 мин.
8. Модена
+ 1 мин. 02 сек.

9. Брандл
+ 1 мин. 09 сек
10. Бланделл
+ 1 мн.
Гужелмин сошел так как повреждённое днище создало вибрации из-за которых у Большого Мо начались судороги. У Альборето отказала коробка.
01.14 Мэнселл застревает в большой группе круговых
01.20 Брандл сходит в боксах с оторвавшимся тросиком акселератора. В Эббее развернуло Проста. Ален отвлекся протирая визор. Феррари вылетает на лужайку и возвращается на трассу не теряя позиций. Развернуло в траву и Хаккинена, он тоже вернулся на трассу, но поехал менять испорченную резину
01.22 Пит-стоп Пике, бразилец будет 8-м.. Разбита машина Сузуки. Агуру захлопнул калитку обходившему его на круг Алези! Для японца гонка на этом закончилась, Жан проехал полкруга со смешенным в сторону носом, что бы тоже сойти в боксах.


01.29 Внезапный пит-стоп Мэнселла. Но он повредил обод заднего колеса и решил на всякий случай сменить колеса, благо отрыв позволял это сделать. Он вернулся прямо перед Сенной, несколько застрявшим за де Чезарисом борющимся с Хаккиненом.
Мэнселл выдает быстрые круги и уезжает от Сенны.
01.36 Пит-стоп Бланделла
Мэнселл выдает лучший круг 1'26''379


01.40 Разбит Джордан де Чезариса.


У Андреа сломалась подвеска на входе в Бридж. Jordan влетает в беттоную стену, пересекает трасу чуть не выбив Накадзиму и Проста и замирает на лужайке


де Крешерис цел, а вот обломками его машины распороло шину Просту.
01.41 Прост на пит-стопе, механики справляются хорошо, но Ален заглох Пии-стоп длится 9 секунд и француз откатывается на 4-е место
После 45 секунд
1. Мэнселл
PitStop

2. Сенна
+ 10 сек.

3. Бергер
+ 51 сек. PitStop

4. Прост
+ 1 мин. PitStop

5. Гашо
+ 1 мин. 09 сек

6. Модена
+ 1 мин. 27 сек.
7. Пике
+ 1 мин 28 сек PitStop

8. Накадзима
+ 2 круг
9.  Мартини
+ 2 круг
10. Херберт
+ 2 круг
01.44 Мэнселл проходит на круг Пике и Модену. Когда Стефано пропускает британца мимо него протиснулся и Пике, украв 6-е место
Прост догоняет Бергера
01.47 Герхард проходит круговых - Херберта и Мартини, при этом Джонни смог опередить ПьерЛуиджи
01.57 Горит двигатель Бланделла
У Мэнселла проблемы с коробкой и он решает финишировать на 5-й передаче. У Гашо ушли шины и его обошел Пике. Херберт сходит из-за утечки масла
02.03 Наиджел Мэнселл пересекает финишную черту. А у Айртона Сенны заканчивается топливо и он останавливается в Клабе. Мэнселл был так любезен, что довез соперника по чемпионату до боксов, подарив одну из самых известных картинок. У Бергера топливо закончится на круге почета.




1. Nigel Mansell

2. Gerhard Berger
+ 42.293
3. Alain Prost
+ 1:00.150
4. Ayrton Senna
сход
5. Nelson Piquet
+ 1 круг
6. Bertrand Gachot
+ 1 круг
Конечно такие покатушки не радуют Сенну, он приехал в боксы зелёный от злости. Посмотрите на Williams, кричит он Дэннису, почему там могут подсчитать количество топлива? Рон резонно просит Айртона прекратить паниковать, во всех зачетах и Сенна и  McLaren далеко впереди и потеряли минимум. Но Айртон продолжает ругать Хонду, старая версия их двигателя не достаточно мощна, новая слишком прожорлива, зачем нужен был этот V12 не понятно.
Все это оттеснило героическую борьбу Бергера с поврежденной машиной. Патрезе заставил меня попереживать замечает Герхард. Не смотря на жалобы Риккардо дирекции гонки, многие считают виноватым в аварии итальянца, не верно рассчитавшего расстояние.
Другой спорный момент столкновение Алези с Сузуки. Агури испортил мне гонку, твердит Жан и просит комиссаров наказать японца. Я хотел бы обнять Жана, я действительно собирался пропустить его. Но он влетел мне в спину, прежде чем я успел посторониться Оправдывается Сузуки-сан. Он оштрафован на 10 000 долларов. Вспоминаем прошлую гонку и штраф Гужелмина, кажется круговых наконец-то стали наказывать, за не умение пользоваться зеркалами и различать цвета флагов
Ну а Мэнселл доволен


Я посвящаю эту победу всем тем, кто меня любит. Давайте пока не будем говорить о титуле. Пока я думаю только о победах в гонках. Посмотрим позже.


Одни из главных критиков Мэнселла - Джеймс Хант, признает Найджел повзрослел и это его год.
Я не помню что бы один пилот так доминировал и так легко выигрывал Гран При делится Бенар Дюдо

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Айртон Сенна
-51
2. Найджел Мэнселл
-33
3. Риккардо Патрезе 
-22
4. Ален Прост
-21
5. Нельсон Пике
-17
6. Герхард Бергер
-16
7.Стефано Модена
-9
8. Жан Алези 
-8
9.Андреа де Чезарис
-7
10.Роберто Морено
-5
11.Джей Джей Лехто
-4
12.Пьерлуиджи Мартини
-3
13.Бертран Гашо
-3
14. Сатору Накадзима
-2
14.Мика Хаккинен
-2
16. Агури Сузуки
-1
16. Джулиан Бэйли
-1
16.Эмануеле Пирро
-1
16.Эрик Бернар
-1

1. McLaren Honda-67

2. Williams Renault-55

4. Ferrari -29

3. Benetton Ford-22

5. Tyrrell Honda-11

6. Jordan Ford-10

7. Dallara Judd-5

8. Minardi Ferrari-3

9. Lotus Judd-3

10. Lola Ford-2

Ну и закончим с Марком Бланделлом. Большой рассказ на базе 3-4 больших интервью розданных разным изданиям.

Mark Blundell




В 1996 году Марк ушел в Индикар, где одержал несколько побед и благодаря стабильности хорошо располагался в чемпионате. Но вскоре, в начале 00-х Бланделл окончательно ушел из гонок, после нескольких крупных аварий. Где он сейчас?У меня двое детей - Марк младший и Каллум. И никто из них не выламывал мне двери с воплями Папа я хочу заниматься гонками. Марк младший вообще меня не видел, пока рос. В некотором смысле, я думаю, Марк-младший восстал против идеи автоспорта. «Почему я хочу эти заниматься? Это отняло у меня отца ». Они интересуются гонками но не более и это нормально. Марк занимается греблей.

У меня бизнес по спортивному менеджменту. Мы присматриваем за шестью автогонщиками и 18 юными футболистами. У нас есть компания по недвижимости, занимающаяся жилищным и коммерческим развитием. У меня неисполнительная роль в Сити. Я работаю в американской компании по разработке программного обеспечения. Я могу наслаждаться этим, не будучи на стартовой решетке Гран-при Формулы-1 на выходных, с 25 миллионами долларов ответственности, которые лежат на моих плечах. И я могу есть все что захочу. Я сейчас вешу в два раза больше чем надо.

Да Совместно с другом Мартином Марк создал спортивное агентство по помощи талантам, помня, как сам он наделал ошибок в своей карьере, не имея людей, которые могли бы подсказать. Самый известный их подопечный - Гарри Паффет, которого агентство MB Partners (Мартин Брадл, Марк Бланделл) так до Ф1 и не довело, но он был успешен в DTM. Майк Конуэй, Том Бломквист, аналогичная история, в Ф1 не попали, но на виду. Мартин Брандл правда агентство покинул, так как занят, как комментатор, но вместо него теперь Бланделлу помогает Дэймон Хилл
Помимо бизнеса и помощи молодежи Бланделл ещё занят коллекционированием редких наручных часов. Но вернёмся к гонкам и к людям с которыми он выступал и пересекался

Кен Тиррелл был гонщиком и спортсменом. Любитель спорта, он любил «Тоттенхэм Хотспур» так же, как любил Формулу 1. Но он был великим человеком и извлекал   максимум пользы из всего, что одно из его главных качеств. Очень семейный человек, семейная атмосфера в команде и люди наслаждались этой атмосферой.

Фрэнк Уильямс, опять же, он и Патрик Хед, настоящие гонщики, но их команда была более структурирована с точки зрения процессов и организации, но тогда это повлекло за собой сильное давление. Рон Деннис ... очень разные во многих отношениях. Если выделить одну вещь из работы с ним, так это внимание к деталям. Я бы не сказал, что всегда соглашался с ним в его решениях относительно моей собственной карьеры, но, в конце концов, я уважаю его за то, чего он добился в создании одной из лучших команд Формулы 1.

В спорт-прототипах я выступал с Джулианом Бэйли. Это мой отличный друг. У него было намного больше таланта, чем, вероятно, ценилось в то время. Возможно, он никогда не реализовал весь свой потенциал с помощью имевшейся в его распоряжении техники, а также вещей, происходящих вне его контроля. Мы часто встречаемся. Мы были отличным дуэтом в спортивных автомобилях и выиграли много гонок, и мне это очень понравилось.
В Индикаре Марк долгое время был напарником другого неудачника Ф1 - Маурисио Гужелмина

Маурисио, хороший парень, отличный парень с точки зрения вождения и того, чего он добился. Я думаю, что если бы он когда-либо сделал другую карьеру, или чем-то занялся когда перестал участвовать в гонках, это определенно было бы политика. Из него получился бы отличный политик, потому что он был чрезвычайно хорош в том, что происходило вне кокпита. Это не просто повернуть руль и нажать на педали - это намного больше. Джулиан и Маурисио это люди, у которых я многому научился. Это на 100% процесс обучения. День, когда вы скажитее, что больше не можете учиться, - это день, когда вы перестаете жить.

британия, Формула 1, пилоты Ф1, 1991

Previous post Next post
Up