В 1959 году мэром небольшого городка Маньи-Кур был владелец завод и большой любитель машин - Жан Берниго. Он задумал построить в своем городке картинговую трассу. И даже выбил на это гос средств, благо сенатором от округа был тоже большой любитель автоспорта - Франсуа Миттеран. Ну а поскольку Маньи-Кур это глубокая французская глушь, про то, что там есть трасса знали лишь местные жители, даже чемпионат Франции по картингу туда, долго не заезжал. Но постепенно трасса росла, улучшалась, получила имя Жана Беры, там открыла филиал гоночная школа Winfield, проходили гонки Ф3 и даже базировалась команда Мартини, в 1978 проведшная сезон в Ф1 с Рене Арну. Прошло 30 лет. Берниго давно умер, Франсуа Миттеран стал президентом страны. Во Франции президенты правят по 7 лет и в самом конце своего первого правления Франсуа озаботился бедностью родного округа, приведшего его в политику и начал подумывать о Гран При для привлечения туристов и роста экономики. Идея хорошая, но было одно но. Маньи-Кур местечко в 14 километрах от Невер, а Невер это столица небольшого округа на севере Бургундии, в котором живет порядка 120 000 человек. Это сельская глушь в которую сложно добраться, там нет дорог. Вот есть село Невер в Амурской области , вот если бы там решили построить автодром и проводить Гран При России, вопросов возникло примерно столько же, при всем уважении к жителям данного села. И тем не менее Миттеран протолкнул эту идею Балестру и Экклстоуну и в 1990 те сдались, ГП Франции переезжало из Поль Риккарда в Маньи-Кур. Не на пустое место в 1989 там началось строительство современного автодрома а ещё в 1988, хитрый Ги Лижье перевез на картодром Маньи-Кур базу команды и бесплатно, за счет гос средств получил себе новую базу. Но сей ход стоил Ги гораздо большего. После переезда результаты резко пошли вниз, ибо протестировать машину толком в условиях стройки, конечно не получалось. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Маньи-Кур.
Это современный стадионный автодром, где с любой трибуны можно увидеть практически все, что происходит на трассе. А происходит будет не так много, ибо тут негде обгонять. Это какое-то говно, подытожил Нельсон Пике. На самом деле Маньи-Кур делался по образцу трассы в Аделаиде и даже один из поворотов назвали в честь образца. Но что-то на стадии копирования пошло не так. Интересными гонки тут будут только если шел дождь. И все это удовольствие за "народные" деньги. И все это в глуши, куда ведет только одна небольшая дорога из Невера. И все это в отсутствии нормальных гостиниц, магазинов. И все это удовольствие должно было поддерживаться за счет государственных средств, в то время как тот же Поль Риккард жил за счет частных инвестиций. Местные "Новальные" были очень недовольны и явно чувствовали, что кто-то хорошо на этом деле поживился.
Партнерство Footwork и Porsche продлилось всего шесть Гран-при. После серий обвинений друг друга, стороны решили разойтись. Porsche пообещал вернутся на ГП Японии или в 1992 году. Мы поняли, что участвовать в гонках и одновременно разрабатывать двигатель невозможно говорилось в их пресс-релизе. Но на самом деле это попытка сделать хорошую мину при плохой игре. Почему-то в середине 80-х у вас это получалось, а в 1991 что-то изменилось. Джеки Оливер заключает договор с Брайаном Хартом на получение последней версии Ford-Cosworth V8 с укороченным ходом, что сейчас стоят у Ляррусс. Первоначально планируется использовать FA11 1990 года, но тот болид не соответствуют новым требованиям для крэш-теста. Приходится спешно подгонять болид этого года под новый движок. Еле успели к Франции, но машину толком не обкатали.
И вот в такой напряжённый момент, подлечившийся Алекс Каффи решил вернутся за руль. И был послан куда подальше. Страсти кипят, разозлённый ломбардец вызывает на трассу своего адвоката и просит того подать исковое заявление в суд Невера. В суде Невера не оказалось судьи компетентного в спортивном праве и рассмотрение иска отложено. Адвокат Каффи пытается подписать с Оливером мировое соглашение и получает от экс пилота Лотуса, несколько пощечин.
Стиву Николсу и Жан-Клоду Мижо удалось построить за сто дней Ferrari 643, заменяющую очень нестабильный 642.
Приподнятая передняя ось как у Тиррелла, внешне Феррари похожа на Williams FW14. Алези, Прост и тест пилот Андреа Монтермини много намотали кругов по Муджело и очень довольны новой машиной. Однако никто не ожидал, что машину так быстро выставят в Гран При, она все же очень сырая. 643 явно превосходит 642 по стабильности, - объясняет Алези, - она не вибрирует в сложных поворотах и хорошо держит дорогу. Однако V12 все же оставляет желать лучшего и отстает на несколько лошадиных сил от Renault V10 и Honda V12.
После провального старта чемпионата (ноль очков ) Лижье доверил Фрэнку Дёрни задачу полностью проверить JS35. Английский инженер, пошел дальше , он модернизирует практически все: понтоны, радиаторы, вытяжки, плоское дно, охлаждение ... JS35B готов к домашнему во всех смыслах Гран При.
Жеррар Ляррусс сделал два важных заявления. Команда переходит под внешнее управление, что с учетом финансовых проблем, нормально. И команда подписывает соглашение с Venturi Automobiles. Venturi в начале 90-х строили планы стать французскими Феррари и им была нужна такая реклама. Молодая, амбициозная автомобильная компания с симпатичным спорт-каром.
Агури Сузуки же, все надеется найти для команды хороших японских спонсоров.
AGS перекрашивает болиды в синий цвет
Намекает на французские корни, хотя у команды сейчас и пилоты и владельцы итальянцы. Кристиан Вандерплейн все еще работает над JH26, она должна появится в Венгрии.
В четверг, 4 июля трасса торжественно открывается с участием высокопоставленных гостей. На банкете произошла стычка между Балестром и один из отпрысков семейства Мишлен. Когда-то в 50-х Балестр, работая автомобильным журналистом резко прошелся по продукции Мишлен и вот спустя 40 лет, зачем-то этот конфликт всплыл. Мужчины начали обменивался колкостями, завелись, и их еле растащили. В тот же вечер, пока шумел банкет, трасса погрузилась в полную темноту, отказала проводка. Её спешно чинили всю ночь.
Предквалификацию выигрывает де Чезарис, опередивший Лехто, Гроллу и Гашо. Пирро устраняется отказом зажигания. Новая катастрофа для команды Modena Ларини ломает амортизатор, и ван де Пуле оказывается в стене. Шавесу снова не удается спасти свою Coloni.
Трасса Маньи-Кур вроде бю новая, но её почти все хорошо знают, по большим тестовым дням в мае. В пятницу Невер маринует жара и лучшее время выдает McLaren. Сенна на временном поуле. Но в субботу температура падает на 10 градусов, двигатели лучше дышат и уже быстрее всех Патрезе. Третий поул подряд 1'14''559
Он снова опережает Мэнселла (4-е место), который концентрируется на своей подготовке к гонке. Ferrari 643 намного стабильнее своих предшественников. Прост (2-й) и Алези (6-й) отлично используют это и могут задуматься о победе. McLaren (Сенна 3-й, Бергер 5-й) страдает от отсутствие мощности и сцепления, что не сулит ничего хорошего в гонке. Benetton (Пике 7-й, Морено 8-й) столкнулся с избыточной поворачиваемостью из-за довольно неэффективных шин Pirelli. Желтые машины находятся в четвертом ряду, отставая от лидеров более чем на две секунды.
10
Gianni Morbidelli
Minardi M191
Ferrari 037 3.5 V12 G
9
Mauricio Gugelmin
Leyton House CG911
Ilmor 2175A 3.5 V10 G
8
Roberto Moreno
Benetton B191
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P
7
Nelson Piquet
Benetton B191
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P
6
Jean Alesi
Ferrari F1-91 (642)
Ferrari 037 3.5 V12 G
5
Gerhard Berger
McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G
4
Nigel Mansell
Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G
3
Ayrton Senna
McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G
2
Alain Prost
Ferrari F1-91 (643)
Ferrari 037 3.5 V12 G
1
Riccardo Patrese
Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G
В Leyton Houses любят такое гладкое покрытие, но несколько поломок мешают Гужелмину (9-й) и особенно Капелли (15-й) показывать себя. Minardi в хорошей форме. Морбиделли хоть и гриппует, но десятый, Мартини двенадцатый. Tyrrell (11-е место у Модены, 18-е место Накадзимы) стабильны, но не быстры. У Joran различные поломки. Де Чезарис (13-й) был замедлен своим генератором переменного тока, Гашо (19-й) из-за падения давления топлива. Ligier JS35B (14-й Комас, 16-й Бутсен) продемонстрировал заметный прогресс, но также накопил отказы двигателей. Дымятся три блока Lamborghini. Различное состояния в Брэбэме: Бланделл показывает 17-е место в быстром темпе, а Брандл, страдающий от серьезных проблем с питанием, квалифицируется на машине своего товарища по команде на 24-м месте. Ляррусс не участвовал в тестах на этой трассе. Сузуки (22-е место) и Бернар (23-е место) довольны открытием для себя этого трека. Пилоты Lotus стремятся занять свои места в стартовой решетке. Херберт (20-й) преуспевает, но не молодой Хаккинен, попавший в ловушку скользкого асфальта. Гроллу (21-й) квалифицирует свой Fomet, несмотря на годовалый Cosworth. Но особенно выделялся он тем, что пролил масло на трассе в субботу днем, вызвав множество пируэтов, в том числе один от Сенны. Альборето (25-й) спасает Footwork-Ford-Cosworth, в отличие от Йоханссона, который спотыкается в трафике. Лехто с большим трудом удерживает равновесие в своей Dallara и выхватывает последний входной билет в последнюю минуту.
7 июля 1991 во Франции жуткая жара. Трибуны забиты и ещё большая часть зрителей стоит в многокилометровой пробке на единственной дороге. Франсуа Миттерану хорошо, он прилетел на вертолете.
Сенна будет стартовать на запасной машине, у основной проблемы с двигателем. Большинство стартует на харде. Но Бергер, Бутсен и Комас выбрали медиум.
Click to view
3.00 Старт. Патрезе проваливается, потому что его коробка переключилась на нетраль. В то время как Прост возглавил пелотон, Риккардо откатывается в его середину.
На стартовой прямой остался Херберт, но он завелся и бросился догонять всех. А вот для Гашо гонка закончилась, Гроллу выдавил бельгийца на обочину.
1. Прост
2. Мэнселл
3. Сенна
4. Бергер
5. Алези
6. Пике
7. Морено
8. Морбиделли
9. Патрезе
10. Модена
Прост немного отъезжает от Мэнселла и оба они хорошо отрываются от МакЛаренов. На трассе сокро появляются три группы (Прост, Мэнселл) (МакЛарены и Алези) и большая группа (Пике, Морено, Морбиделли, Патрезе, Модена, Мартини, де Чезарис). Но большая проблема. Обгонять тут не где. Правда Морбиделли смог обойти Морено.
Сенна всех сдерживает, так как бортовой компьютер сообщает ему о чрезмерном потреблении топлива и бразилец не едет в полную силу.
12.00 Патрезе смог обойти Морено
13.00 Бергер останавливается на обочине с закипевшим движком. Это его 4-й сход подряд.
14.00 В Аделаиде де Чезарис в борьбе с Гужелмином не вписался в поворот. Андреа развернуло и он пропустил весь пелотон. Чуть ранее там тоже самое случилось с атаковавшим Модену Мартини (будет повтор)
16.00 Морбиделии попытался обойти Пике, но Нельсон бьет итальянца в заднюю часть. Джанни развернуло и машина заглохла. Мимо Пике же проехал Патрезе
Бутсен отбирает у Модены 9-е место. На новом асфальте софт Пирелли крайне не эффективен
21.00 Пыль в шикане перед поворотом Lycée, это вылетел с трассы и увяз Накадзима
24.00 Бутсен уже меняет свой медиум.
25.00 Лидеры догнали первых круговых - Херберта и Альборето.
Мартини проходит Модену.
30.00 Прост за занятым борьбой де Чезарисом. Как только Ален попытался обойти Андреа, тот пошел в атаку (как всегда не глядя в зеркала) на Брандла. Что бы избежать столкновения Прост бьет по тормозам и Мэнселл хорошо сокращает отрыв. Ален пытается пройти Брандла, но то в горячке, пытаясь контратаковать де Чезариса, чуть не выбивает француза. Ален снова тормозит и Мэнселл уже у него на хвосте.
31.00 Прост все же пытается пройти де Чезариса. Андреа видя, наконец-то, синие флаги, сторонится внутрь в шпильке, Прост видя возможность, входит в шпильку слишком быстро. Его сносит и мимо просачивается Мэнселл
От злости Прост даже крутанул рулем в сторону Андреа.
32.00 К удивлению команды Комас заехал на пит-стоп. Эрик не мог предупредить, у него не работал радио. Комас потом вернется в боксы ещё раз ибо в неразберихе плохо закрепли одно из колес. Брандл тоже в боксах, но это сход из-за коробки
После 25 кругов
1. Мэнселл
2. Прост
+1,5 сек
3. Сенна
+ 24 секк.
4. Алези
+ 26 сек.
5. Патрезе
+28 сек.
6. Пике
+1 мин. 12 сек.
7. Гужелмин
+1 мин. 14 сек.
8. Морено
+1 мин. 20 сек
9. Мартини
+1 мин. 21 сек.
10. Бернар
+ 1 мин.22 сек.
36.00 Пит-стоп Патрезе, довольно медленный (12,5) однако 5-е место итальянец не теряет
37.00 А вот пит-стоп Сенны куда быстрее (5,5) и он 4-й с большим опережением Риккардо
38.00 Прост ставит свежие шины (7) и остается 2-м
40.00 Пит стоп Гроллу, удивляет своей неспешностью
41.00 Алези после пит-стопа (7.1) оказывается 4-м, позади Сенны
42.00 Альборето сходит из-за коробки передач
Нам не показали, но Мэнселл побывал на пит-стопе. Сначала он много времени потерял за круговым Гужелмином, занятым своей борьбой. Потом на пит-стопе механики провозились с одним из передним колес и в итоге на трассу британец вернулся в 5 секундах позади Проста!
45.00 Прост и Мэнселл проходят большую группу круговых - Морено, Мартини, Бернар, Сузуки. Мэнселл делает это более агрессивно и уверено и сокращает отрыв на 2 секунды. Де Чезарис на пит-стопе.
47.00 Разбита машина Бланделла. У британца был медленный прокол и он влетел в стену пит-лейна
49.18 Обратите внимание на рекламный стенд на русском. Он уже мелькал в трансляции, но здесь отчетливо видно надпись РОН-ПУЛЕНК. Это государственная французская химическая корпорация, почему они решили сделать надпись на рекламе кириллицей, очень большая загадка. Ф1 в России ещё не шла.
50.00 Лопает задняя левая шина у Лехто
Мэнселл угрожает Просту. Далеко позади Алези преследует Сенну. Хорошее возвращение де Чезариса, он обошел Морено, но Роберто откровенно плохо, его тошнит, прямо в кокпит.
53.00 Гроллу сходит в боксах из-за отказавшего теплообменика.
Мэнелл выдает быстрый круг 1'19''168
После 50 кругов
1. Прост
PitStop
2. Мэнселл
+1 сек PitStop
3. Сенна
+ 37,2 сек. PitStop
4. Алези
+ 40,1 сек.PitStop
5. Патрезе
+1 мин. 12 сек. PitStop
6. Пике
+1 круг.
7. Гужелмин
+1 круг
8. де Чезарис
+1 круг PitStop
9. Морено
+1 круг
10. Херберт
+ 1 круг
У Патрезе проблемы с коробкой и он сильно замедлился.
55.00 Сенна и Алези проходят на круг Пике, чья подвеска искривлена после столкновения с Морбиделли в начале гонки. Мэнселл показывает себя в зеркалах Проста
56.00 В Аделаиде, Мэнселл опережает бывшего напарника
Мэнселл тут же уходит вперед, а вот Прост оказался заблокирован за круговым ... Патрезе. Два круга итальянец сдерживал француза, позволив напарнику создать отрыв. Хорошая командная тактика.
57.00 Модена сходит со сломанным рычагом переключения передач
58.00 Пит-стоп Пике, Нельсон откатился на 8-е место
01.01 Морено останавливается на обочине и с трудом перелезая через стену безопасности, он тут же садится на землю больной и измученный
01.06 Круговой Гужелмин снова блокирует Мэнселла, когда тот пытается обойти Мо на круг
01.07 Алези давит на Сенну. Айртону бортовой компьютер пищит о том, что топливо закончилось.
01.09 Мэнселл пересекает финишную чету одержав первую победу в сезоне
Отметим 5-е место Патрезе с почти умершей коробкой. Гужелмину добавили 10 секунд за игнорирование синих флагов, что никак не повлияло на его 7-е место. А вот Патрезе и де Чезариса простили, хотя Прост с этим был не согласен
1. Nigel Mansell
2. Alain Prost
+ 5.003
3. Ayrton Senna
+ 34.934
4. Jean Alesi
+ 35.920
5. Riccardo Patrese
+ 1 круг
6. Andrea de Cesaris
+ 1 круг
Миттера пришел вручать награды на странном подиуме, где не было шампанского. Тот же Миттера подписал закон запрешающий рекламу алкогольных напитков на спортивных состязаниях и шампанское под закон попало. Но Мэнселл доволен. С 17-ой победой он стал самым успешным английским гонщиком, опередив Мосса, имевшие больше побед Кларк и Стюарт были шотландцами.
Доволен и Прост Это очень обнадеживает. 643 эффективен, надежен, легче настраивается, чем 642. Хотя я не выигрывал, это отличный результат, и Мэнселл - хороший победитель. Потенциал есть, и он недалеко от Уильямса.
Совсем другие настроения в МакЛарен и глядя на мраченое лицо Сенны, один из механиков мрачно пошутил, что кажется сегодня кто-то будет делать харакири, намекая на инженеров Хонды, чей двигатель отказывает уже которую гонку подряд.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Айртон Сенна
-48
2. Найджел Мэнселл
-23
3. Риккардо Патрезе
-22
4. Ален Прост
-17
5. Нельсон Пике
-15
6. Герхард Бергер
-10
7.Стефано Модена
-9
8. Жан Алези
-8
9.Андреа де Чезарис
-7
10.Роберто Морено
-5
11.Джей Джей Лехто
-4
12.Пьерлуиджи Мартини
-3
13. Сатору Накадзима
-2
13.Мика Хаккинен
-2
13.Бертран Гашо
-2
16. Агури Сузуки
-1
16. Джулиан Бэйли
-1
16.Эмануеле Пирро
-1
16.Эрик Бернар
-1
1. McLaren Honda-58
2. Williams Renault-45
4. Ferrari -25
3. Benetton Ford-20
5. Tyrrell Honda-11
6. Joran Ford-9
7. Dallara Judd-5
8. Minardi Ferrari-3
9. Lotus Judd-3
10. Lola Ford-2
Продолжим с Марком Бланделлом устроившем во Франции странную аварию, уж сколько их у него будет дальше
Mark Blundell
Я попал в Формулу 1 заслужено и я очень рад, что попал туда. Я могу посадить своих внуков на колени и рассказывать им историю, когда я буду совсем старый и седой ... а теперь, не так уж много осталось! Там немного не удалось доделать до конца, планы рассыпалась как карточный домик. В то же время можно сказать, что не так много людей имеют подиумы в Ф1, поэтому я должен быть доволен тем фактом, что мне удалось достичь аж трех .
У меня были обязательства перед Williams в течение трех лет, когда я подписал с ними контракт в 1989 году. В то время я был первым поколением тест-пилотов. Мы установили ориентир по количеству пройденных миль и другим разработкам. В конце моего тестирования, которое проходило очень хорошо, Брэбэм предложил мне стать постоянным гонщиком Гран-при, и платить зарплату.
На том этапе моей карьеры, когда я был очень молод, это была возможность, тогда я подумал:« Хорошо, я собираюсь стать гонщиком Гран-при ». Оглядываясь назад, если бы вокруг меня были люди, которые могли бы лучше понять, и подсказать, я бы, вероятно, остался в Williams. Они были вполне счастливы оставить меня; В моем контракте был еще один год.
Да Марка на месте тест-пилота сменил некий Дэймон Хилл, которому потом удалось стать основным пилотом команды и чемпионом мира. Возможно, обладай Бланделл возможность заглядывать в будущее, чемпионом стал бы он.
Ну зато я выступал с Мартином Брандлом.
Они пересеклись как тест пилоты Williams. Потом вместе поехали в Brabham, а в 1993 снова вместе выступали в Ligier.
Больше всего мне было весело, когда я был в команде с Мартином Брандлом. Мы с ним очень близкие друзья, и мы много времени проводили вместе. Мы добились хороших результатов вместе, поэтому, несмотря на то, что он был конкурентоспособным, мы все равно были друзьями. Необычно, насколько хорошо мы ладили, но нам удалось сохранить дружбу, которая у нас была. Я восхищался им. Он происходил из тех же мест и соревнований, что и я, и как только я догнал его в плане гонок, это просто сработало. Во многих отношениях мы были мелом и сыром, и я думаю, что это было отличное сочетание. У нас были взлеты и падения, но в 99 процентах случаев мы прощали друг другу, даже несмотря на то, что мы хотели выбить друг друга с трассы в половине случаев!
Что же про Brabham.Я не жалею о том, что присоединился к ним, я бы ничего не менял, нет смысла даже думать о таких вещах. Но я действительно жалею , что не думал более аналитически, не обдумал все как следует и принял решение спонтанно.
Выступление за стремительно падающую на дно команду, подпортило Марку репутацию, но в 1992 он перебрался тест-пилотом в МакЛарен и выиграл 24 часа Ле-Мана с Уориком и Дальмасом
Уникальное событие. Сам Ле-Ман, как трасса, сенсационная трасса, настоящий вызов. Что делает его особенным для водителя? Ну, я думаю, кто-нибудь хочет победы или даже просто записи об участии в гонке, в своем резюме, но в то же время там такой дух товарищества. Это избавиться от эгоизма, присущего Формуле 1, получить удовольствие от вождения, а затем предоставить конечный продукт вместе с двумя другими парнями из вашей команды, и это особенное чувство, настоящее чувство плеча. Для этого также требуется много усилий, часто бывает, что вся программа длилась целый год только для одной этой гонки.
В 1993 Марк с помощью Брандла оказался в Ligier. Потом был Тиррелл. И закончилось все, довольно быстро в 1995 в McLaren. Для человека трижды поднимавшегося на подиум за рулем довольно средних машин, это довольно короткая карьера в Ф1, всего 4 года.
Наверное самый памятный подиум. Это третье место в Испании 94 в следующей гонке после черного Сан-Марино
Я думаю, что если это будет продолжаться в вашем мыслительном процессе, размышление об опасности ,тогда вам нужно убрать себя из машины, потому что вы не в гармонии с машиной и вы не в безопасности для себя и окружающих. Это решение, которое вы должны принять, и оно является трудным, но вы не станете гонщиком, всегда думая о рисках. Автоспорт опасен, об этом говорится на обратной стороне каждого билета. Когда вы принимаете решение участвовать в гонке, вы знаете об ограничениях предлагаемой вам защиты, но нет, я никогда не думал об уходе об гонок после смерти Сенны, как и никто другой, по крайней мере, в тот момент.
1995 год вышел неидеальным. Это был сбой не только для меня, но и для всей команды, Mercedes и, конечно же, для Найджела. (Марк заменил Найджела не поместившегося в кокпит) Я знал о процессе принятия решений, но в то время был просто благодарен за это место. Хотя это была не самая конкурентоспособная машина. Я уверен, что все с этим согласятся. Результаты показывают, что я работал с хорошими людьми в McLaren и Mercedes. Я сделал все, что мог, с теми инструментами, которые у меня были, и вы знаете, я неплохо справился по сравнению с Микой ... Я выступал хорошо. Иногда все выглядит великолепно, но только когда вы разбираетесь в сути вещей, вы начинаете понимать, почему это не работает, и частью этого был процесс изменений, что шел в команде.
В конце 1995 года у меня фактически было соглашение с Sauber, что я буду их гонщиком. Меня очень поддерживал Mercedes, и в то время там был Макс Велти, которого я хорошо знал, но проблема для меня возникла в том, что появился человек по имени Дитрих Матешиц, которого мы все хорошо знаем, и он стал акционером Sauber. . По сути, его значительная доля в команде потребовала, чтобы в составе был победитель Гран-при. Единственным свободным победителем в то время был Джонни Херберт, поэтому ему досталось место. Когда я узнал это, у меня не было другой возможности перейти в конкурентоспособную команду, поэтому я ушел в Indycar. Я поехал в Indycar с благословения Mercedes, с их поддержкой и в качестве благодарности за сезон 1995 года.
Я просто уже не вписывался в формат Ф1. Достаточно взглянуть на форму сегодняшнего гонщика Формулы 1, чтобы увидеть, что все по-другому. Сегодня они больше похожи на жокеев. То, что они делают в кабине автомобиля, сильно отличается от того, что делали мы - как они все контролируют, все рассчитывают. Без гидроусилителя руля мы не могли бы одновременно проходить повороты и что-то менять на рулевом колесе. У нас не было сил на это.
Закончим на следующей неделе. Где посмотрим где Марк сейчач а также его воспоминания о напарниках и руководителях команд.