Сенна и море

Jun 07, 2021 05:43


Прошу прошения, что так поздно, но ноутбук перестал видеть интернет, к счастью проблему решил, но да Баку пришлось смотреть на телефоне, что конечно не то.  Итак 11 июня 1991 года за пять дней до Гран При Мексики, одна бразильская газета вышла с громким заголовком, что Айртон Сенна получил травмы в морской катастрофе. Что случилось, что за катастрофа, Титаник какой-то с Сенной утонул что ли?  Совершенно не ясно, но стало тревожно, ибо в доме Айртона никто не брал трубку телефона, а отец, вроде бы как узнав новости слег в больницу, по слухам. Опять же по слухам Айртон был жив, но получил травмы головы, ему наложено 12 швов и гонку в Мексике он должен пропустить. Рон Дэннис так же пребывая в неведенье, отправляет на поиски Сенны Джо Рамиреса. Рамирес находит Айртона, тот действительно побывал в морской катастрофе. Катаясь на водном мотоцикле, он упал в воду, и ехавший следом друг наехал ему скутером на голову. Все могло закончится куда страшнее, но Сенна отделался 10 швами на затылке. И в гонке Айртон участвовать будет.
В четверг Сенна прилетел в Мексику с повязкой и окруженный журналистами, пошутил. Если я буду уверен, что наберу в гонке столько же очков, сколько у меня швов на голове, то я согласен страдать и дальше. Он её лечит боль иглоукалыванием а Джо Рамирес пытается подогнать шлем, что бы тот не приносил бразильцу дискомфорт. Это еженедельный пост про историю Формулы 1 давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Мехико.
Ну если в МакЛарене потеряли лидера, на время. то в Уильямсе потеряли победу, на прошлом Гран При и никак не могут отойти. Почти вся журналистская браться (ну кроме британцев) единодушно набросилась на Мэнселла, считая что это все его вина. Фрэнк Уильямс стоит за своего давнего любимца горой, утверждая, что всему виной сбой в работе автомата. В Рено так же подтверждают, что британец не перекрутил двигатель и сход произошел не из-за них. Дэймон Хилл опять отправился на изнуряющие тесты, искать решение проблемы с автоматом. Фрэнк же все же пытается примирить Патрезе и Мэнселла, Риккардо опережающий напарника по квалификциям, не согласен быть вторым номером. Свои 5 копеек добавила и пресса, пустив слух, что в 92 году в команду придет Прост. Оба нынешних пилота,  допускают что такое возможно и оба не чувствуют увереность  в завтрашнем дне. Правда и  руководство команды и сам Ален уверяют что никаких переговоров они не ведут.


Трибуны в Мексике забиты, но вот спонсоров это  этап не особо интересует. Меж тем Берни продли с Мексикой контракт до 93 года. Чему не особо рады в командах. Высота 2200 метров над уровнем моря, разряженная атмосфера. Движки тут теряют в мощности, болиды в скорости. Это не Гран При, это этап Ф3000 жалуется Мауро Форгьери. Специалисты называют тут фаворитом движки Рено из-за специального квалификационного топлива Elf что вроде бы как позволяет минимизировать потери давления. Сенна паникует  и требует аналогичного топлива от Shell. И ракушка такое топливо тут же привозит. Со слов руководство это высоко экологичное топливо без свинца и прочих элементов. Чуть ли не из спермы морского ежа оно сделано. Топливо жутко воняет и более какого либо преимущества не дает, но Айртон спокоен.

Ну и коротко по другим новостям 30 летней давности. В итальянской прессе идет слух о том, что в двигателе Хонда имеется незаконный механизм по переработке масла. Технический директор ФИСА  Габриэле Кадрингер, что в эти дни находился на ралли Акрополис по телефону подтвердил, что это так. А вот его зам - Чарли Уайтинг, лично проверил все двигатели Хонда и слух опроверг. Конфликт, который не может решить Жан-Мари Балестр, ибо у него операция на сердце.

Джона Барнарда в Бенеттоне заменил Гордон Кимбалл, экс работник МакЛарена и Феррари, бывшая правая рука Барнарда и гоночный инженер Сенны.

Стефан Йоханссон остается в составе Footwork в Мексике и возможно поедет и в Европе. Алекс Каффи вроде бы выздоровел, но Джеки Оливер публично обвинил Каффи в непрофессионализме и осудил за вождение в пьяном виде. Возможно далее вместо Каффи поедет и тест пилот Берт Шнайдер, но тот занят в GT.

Утренняя предквалификация была осложнена ливнем. Лучшее время показывает Лехто в самом её начале и хорошо успел проехать де Чезарис. Гашо слишком медленный в условиях дождя. Что позволило впервые в сезоне пройти предквалификацию Гроллу на Fondmetal. Предквалификация это ад. Но я делаю все возможность, иначе команда потеряет интерес к гонкам.


Пирро вылетает с трассы. Предквалификацию проходит Ларини но у него слишком высокий задний спойлер, Никола дисквалифицирован, что спасло Бертрана Гашо, он был быстрее ван дер Пуле и Шавеса.

Пятничная квалификация началась с вылета Гашо, в Перальтаде бельгиец разворотил покрышки. Красный флаг. Едва сессия была возобновлена как происходит вылет Сенны


В том же самом Перальтаде Сенну заносит, разворачивает, он влетает задом в только что уложенные покрышки дважды об них бьётся и переворачивается


Чемпион выбирается из кучи гравия, совершенно невредим. Он признает свою ошибку, входил в кривую на слишком большой скорости. На тот момент это была его самая пугающая авария с вылета в Германии в 84 году.


Ну а субботу смыло очередным ливнем. В этих переменчивых условиях снова отлично смотрятся Williams и снова Патрезе быстрее Мэнселла. Пятый поул на три десятых быстрее напарника (1'16''696 '' 'против 1'16''978' ')


Сенна успел в пятницу выдать третье время.  Бергер (5-й) жалуется на вялый двигатель и в субботу, когда идет дождь, вылетает. Ferrari ведет себя немного лучше, несмотря на неровную трассу, а у Алези очень хорошее четвертое время. С другой стороны, Прост (7-й) столкнулся с проблемами двигателя. Benetton (Пике 6-е, Морено 9-е) удерживают свои позиции, но у них сложности с настройками. Та же проблемы у Tyrrell (8-е место у Модены 13-е место Накадзимы), которые однако, удалось решить в ночь с пятницы на субботу.

10

Olivier Grouillard


Fomet F1
Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8 G

9

 Roberto Moreno


Benetton B191
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P

8

Stefano Modena


Tyrrell 020
Honda RA101E 3.5 V10 P

7

Alain Prost


Ferrari F1-91 (642)
Ferrari 037 3.5 V12 G

6

 Nelson Piquet


Benetton B191
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P

5

Gerhard Berger


McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G

4

Jean Alesi


Ferrari F1-91 (642)
Ferrari 037 3.5 V12 G

3

Ayrton Senna


McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G

2

Nigel Mansell


Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G

1

Riccardo Patrese


Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G

Гроллу показывает потенциал Fomet, заняв превосходное десятое место. В пятницу  это место было даже восьмым! Де Чезарис ставит свой Jordan на одиннадцатое место. Гашо (20-й) доволен квалификацией за рулем машины, восстановленной после аварии в пятницу. Эволюция Yamaha V12 творит чудеса с Brabham. К сожалению, Брандл (17-й) не может использовать его из-за отключения электроэнергии. А вот молодой Бланделл занимает двенадцатое место. Если Бутсен (14-й) доволен своим Ligier, то Комас (27-й) выбывает, потому что не справился с ливнем в субботу. У Minardi (Мартини 15-й, Морбиделли 23-й) слишком длинные передаточные числа. Лехто (16-й) борется с неподходящей этой трассе Далларой.  Парни в Larrusses нервничают, но Бернару (18-й) и Сузуки (19-й) удается не сильно отстать. Как обычно, «Лейтон Хаус» (21-й  Капелли, 22-й Гужелмин) пострадал от неровностей трассы. Lotus (Хаккинен 24-й, Херберт 25-й) устаревший болид, но, по крайней мере, прошел квалификацию. В Footwork обычное дело: проблемы с циркуляцией масла и четыре взорванных двигателя Porsche! Альборето (26-й) стартует, но не Йоханссон. AGS Таркуини и Барбацца не находят сцепление с трассой и остаются за бортом.


Ещё одна авария омрачает утро воскресенья. На этот раз разбивает машину Алези и вылет стоил ему болей в колене, к счастью к началу гонки, утихших. Свинцовое небо над мексиканской столицей. Клиенты Goodyear стартуют на софте не предполагая заезда в боксы. У Pirelli интересней: Пике и гонщики Tyrrell - хард, Морено и Brabham - софт. Альборето будет стартовать с пит-лейн, так как в последний момент сменил батарею.
Архив поможет нам понять, что было на этом Гран При. https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1991x06.Mexican.Grand.Prix4.00 Старт отложен желтыми флагами. Роланд Брюнсераед, директор гонки увидел, что из машины Лехто идет дым. Как, оказалось, ничего страшного не произошло, но гонщики уходят на ещё один протравочный круг. Лехто снова будет стартовать со своего 16 места. В трансляцию не попало, но был и второй рестарт.  Брюнсераед увидел, что Гроллу поднял руку, сигнализируя о проблемах, гонщики ушли на ещё один прогревочный круг ,и экс-Озеллу отодвинули в хвост пелотона с прекрасного 10-го места. Самое забавное, что Оливье яростно утверждал, что руку поднимал не он, а стоявший следом Бланделл. Так это или не так, увы, мы не можем сейчас узнать, ибо камер было мало, а в этот репортаж сей спорный момет и вовсе не попал, чудным образом. Но даже в британском Моторспорте деликатно не написали, что заглох Бланджелл, но написали, что Оливье руку не поднимал и это маршал, зачем-то зря махнул желтым флагом.
7.00 Наконец-то старт.


Патрезе его безнадежно проваливает. И ладо бы Риккардо уступил Мэнселлу, но он ещё пропустил и отлично выстрелившего Алези и Сенну и оказался под атаками Бергера
1. Мэнселл

2. Алези

3. Сенна

4. Патрезе

5. Бергер

6. Пике

7. Модена

8.  де Чезарис

8. Прост

10. Морено

9.00 Красивым жестким маневром, на стартовой прямой Сенна обходит Алези, чуть не выдавив француза на обочину, что очень напомнило нехорошие маневры с Простом в Португалии 88. Позади Модена опередил Пике а Морено Проста.
11.00 Патрезе обходит Алези. Бергер сдерживает большую группу из Модены, Пике, де Чезариса и Морено.
14.00 В Перальтаде с громким треском и большими клубами дыма взрывается двигатель Бергера. Герхард сворачивает в боксы а на оставшемся от него масле скользит и улетает в шины Мартини.
де Чезарис опередил Пике. Хорошо прорывается Гашо, он опередил Бутсена, Накадзиму и Бланделла.
20.00 Патрезе опережает Сенну. Уильямс вернулись на лидирующие позиции. Однако Найджел снижает скорость, ибо начала расти температура масла.
22.00 Патрезе начинает прессинговать Мэнселла
Так как британец медленнее к ним подъехали и Сенна с Алези.
24.00 Алези проходит Сенну и отбирает 3-е место и Айртон тут же отстает от Феррари
25.00 Патрезе слип-стримом пытается обойти Мэнселла на прямой, Найджел отчаянно сопротивляется.


в поворот эти двое входят бок о бок, но у Патрезе лучше траектория и он берет лидерство. Давно мы не видели такого агрессивного и мотивированного Риккардо.


26.00 Жан Алези в свою очередь хочет догнать Мэнселла, но перестарался и его развернуло в Лес-Эсс. Жан вернулся на трассу 9-м.
27.00 Пике проходит Модену.
28.00 де Чезарис опережает Модену. У Стефано ушла резина, хотя он бы на харде и скоро он поедет на пит-стоп.
30.00  А позади сходит Прост - отказ генератора в не самой яркой гонке экс  чемпиона.
34.00 Брандл вылетает в Эсске, а причина в том, что он был после пит-стопа, где не очень хорошо закрепили одно из колес
После 20 кругов
1. Патрезе

2. Мэнселл
+ 7,2 сек.
3. Сенна
+ 10,3 сек.
4. Пике
+ 10,9 сек.
5.  де Чезарис
+12,6 сек.
6. Морено
+ 13,9 сек.
7. Алези
+ 15 сек.

8. Лехто
+ 31 сек.
9. Гашо
+ 33 сек.

10. Бланделл
+ 38 сек.
Бланделл борется с атаками Бернара. Модена во второй раз посетил боксы - второй комплект шин оказался мертвым. Гужелмин, Капелли и Альборето сходят из-а технических проблем. Мэнселл все больше отстает от Патрезе и собирает позади себя хороший  состав.
43.00 де Чезарис опередил Пике.
44.00 Алези атакует бразильца.
45.00  И Нельсон сворачивает на пит-стоп. Хард от Пирелли в этой гонке оказался настоящим провалом.
47.00 Горит двигатель Лехто. Мэнселл упирается в кругового Накадзиму (побывавшего на пит-стопе) и тот начинает мешать Найджелу. Сенна приблизился к британцу
48.00 Сенна пытается пройти британца слип-стримом, Найджел грамотно кроется


и остается впереди
49.00 Вторая попытка Айртона и снова нет. Найджел удержался впереди
56.00 Парочку догнали Алези с де Чезарисом. Они проходят на круг Хаккинна-Херберта. Патрезе далеко впереди
01.00 Мэнселл и Сенна снова оторвались и Айртон опять атакует британца
 Алези сошел с отказавшим сцеплением. Ещё один ноль в копилке Феррари
01.02 рушится левый задний кронштейн ступицы Пике, бразилец едет в боксы испуская клубы дыма
Меж тем у Мэнселла нормализовалась работа движка и он начал уходить от Сенны
01.07 Морено ныряет на пит-стоп, не предупредив команду, потому что его радио не работает.  Роберто пропускает вперед Гашо.
01.08 Сузуки, в борьбе с Морбиделли, ошибся передачей и вылетел в траву. Машина заглохла.
После 50 кругов
1. Патрезе

2. Мэнселл
+ 20,1 сек.
3. Сенна
+ 23,5 сек.

4.  де Чезарис
+30,4 сек.

5. Гашо
+ 49 сек.

6. Морено
+ 1 мин.

7. Бернар
+1 круг
8 Бланделл
+ 1 круг
9. Морбиделли 
+ 1 круг
10. Бутсен
+ 1 круг
01.09 Машина Гашо в песке на входе в Параболику. Поломка коробки и бельгиец чудом снова не влетел в стену
Мэнселл отыгрывает у Патрезе по секунде на круге. Де Чезарис догнал Сенну и подумывает о подиуме.
Найджел выдает быстрый круг 1'16''788


до Риккардо 7 секунд  и 6 кругов до конца
01.26 На последнем круге между ними менее секунды Мэнселл мелькает в зеркалах напарника. Риккардо чуть не влетает в кругового Бутсена, со страху, но пересекает финишную черту первым. А у де Чезариса заканчивается топливо  в паре метров до финиша и он дотолкал машину до финишной черты


Первоначально его даже дисквалифицировали, но после протеста Джордана очки вернули. Дело в том, что Андреа толкал машину по требованию маршалов.
1. Riccardo Patrese

2. Nigel Mansell
+ 1.336
3. Ayrton Senna
+ 57.356
4. Andrea de Cesaris
+ 1 круг
5. Roberto Moreno
+ 1 круг
6. Éric Bernard
+ 1 круг
Наконец-то великолепный Williams-Renault FW14 доехал до финиша и победил. Правда судя по напряженному лицу Фрэнка он до последнего опасался, что его пилоты вынесут друг друга на финише и не особо был рад победе Патрезе, ибо это снова создает вопросы по второму номеру


А Патрезе молодец он провел отличную атаку на Мэнселла и не дал тому длогнать себя. Концентрация была настолько сильной, что я больше не думал о своих проблемах со здоровьем! Разве мы не говорим, что иногда приходится сжимать ягодицы? Хорошо ! Это как раз то, что я сегодня делал, от начала до конца!


Мэнселл грустно обещает отомстить. Фрэнк Уильямс Чтобы добиться таких дублей, нужны настоящие чемпионы. Мы в Формуле 1. Я не участвую в группе C или Париж-Дакаре. Я не играю в подбрасывание монеты. Риккардо и Найджел полностью берут на себя ответственность. Про монету это толстый укол ещё не появившегося в Ф1 Жана Тода, решавшего орлом или решкой, то, кто из пилотов Пежо победит в Париж-Дакар.
Разочарование в МакЛарен. Сегодняшний результат показывает, что вопрос о чемпионе ещё открыт.  Вздыхает Сенна. А Бергеру и вовсе нечего сказать, за последние три гонки он проехал всего 18 кругов.

Личный зачет:

Кубок конструкторов:

1. Айртон Сенна
-44
2. Риккардо Патрезе 
-20
3. Нельсон Пике
-15
4. Найджел Мэнселл
-13
5. Ален Прост
-11
6. Герхард Бергер
-10
7.Стефано Модена
-9
8.Андреа де Чезарис
-6
9. Жан Алези 
-5
10.Роберто Морено
-5
11.Джей Джей Лехто
-4
12.Пьерлуиджи Мартини
-3
13. Сатору Накадзима
-2
13.Мика Хаккинен
-2
13.Бертран Гашо
-2
16. Агури Сузуки
-1
16. Джулиан Бэйли
-1
16.Эмануеле Пирро
-1
16.Эрик Бернар
-1

1. McLaren Honda-54

2. Williams Renault-33

3. Benetton Ford-20

4. Ferrari -16

5. Tyrrell Honda-11

6. Joran Ford-8

7. BMS Judd-5

8. Minardi Ferrari-3

9. Lotus Judd-3

10. Lola Ford-2

Он долго боролся с Бернаром и мог бы заработать первые очки, но подвел новый двигатель Ямаха. А ещё, видимо из-за неог испортили гонку Гроллу. Итак, человек, которого постоянно путали с Мартином Брандлом.

Mark Blundell


Мой отец продавал машины, он был автомобильным дилером, и вся семья была увлечена автомобилями, я действительно не знал ничего другого. У меня была возможность стать профессионалом в мотокроссе из-за моих хороших результатов, но нет, первая любовь победила. Это стало естественным прогрессом - как можно скорее перейти к автомобилям и пересесть на четыре колеса. Я, конечно, научился быть очень конкурентоспособным, и хотя у меня не было нормальной школы  картинга и, честно говоря, у некоторых тоже, в итоге все получилось хорошо!
После участия в мотокроссе, Марк, минуя картинг, сразу перебрался в Формулу Форд. А тем некоторым, тоже без школы картинга, был Дэймон Хилл. Вот они борются друг с другом.


Я думаю, что любой гонщик, обладающий способностями, может сесть в кокпит, управлять машиной, нажимать на педали и делать то, что они должны делать. Я не видел, чтобы было сложно подниматься на разные уровни, я просто пытался понять эти уровни, а затем извлечь из них максимум. Где труднее приспособиться, так это вне машины. Спонсорство, менеджмент, инженерия - все это влияет. Что касается вождения, пока у вас есть способности и, что важно, пока у вас есть временные рамки для прогресса, которые вам подходят, вы можете сесть в машину и делать великие дела. Мы видим это сейчас с молодым  Ферстаппеном. Кто бы мог подумать, что подросток сможет сделать шаг вперед и оказать влияние, которое он имеет сейчас? И время показало, он выдержал все внешнее давление.


Но не Хилла а Бертрама Гашо Марк вспоминал как самого сильного своего соперника по Формуле Форд. В первый сезон в Ф-Форд (1984) Марк выиграл 25 гонок из 70 и убедил множество британских журналистов, что это несомненная звезда. Поездив в Формулах Форд ещё два года, но так и не став чемпионом, Марк в 1987 сразу шагнул в Ф3000, минуя Формулу 3.Каких либо проблем в этом, на тот момент Марк не видел.


Он легко адаптировался, был обучаем. В дебютный сезон набрал несколько очков и шел вторым в Спа, пока гонку не смыло дождем.  В 1988 финишировал 2-м в Хересе, в первой гонке сезона, но далее сезон полностью провалил.


В 1989 Марк переходит в сильнейший коллектив Миддлбридж и снова проваливается не попав в первую десятку по итогам года. И тем не менее на 1990 Бланделл должен был стать пилотом EuroBraun. Там все было на бумаге. Это произошло только из-за моей карьеры; Люди говорили, что на этом этапе моей карьеры мне нужно попасть в Формулу 1. Честно говоря, меня мне привлекла та команда. В итоге я перебрался в Williams в качестве тест-пилота, потому что считал, что это лучший шаг для моей карьеры. Сказав это, я быстро после этого принял решение поехать в Брэбэм, у которых тоже не было денег! В конце концов это был правильный шаг, сделанный из лучших побуждений, да и просто лучше на тот момент ничего не было.
Продолжим на следующей неделе.

Формула 1, Мексика, пилоты Ф1, 1991

Previous post Next post
Up