Весной 1991 Ален Прост искал любой интересный проект, способный улучшить его имидж. И таким проектом хочет наградить его Ги Лижье. У Ги снова планы по созданию чисто французской команды с двигателем Рено, масло ELF, шинами Мишлен и Простом за рулем. Ги беседовал с Аленом Гийоном (Elf-France), Патриком Фором (Renault Sport) и Пьером Дюпаскье (Michelin) и всем троим идея нравится. Ги хочет привлечь финансы давнего фаната всего французского Мансура Одже (TAG) и своих нынешних спонсоров - Лото и французских сигарет с цыганкой. Он даже хочет пригласить в помощники Сирила де Рувра, только что продавшего AGS. В общем планов громадье и Ален ко всей этой кипучей деятельности присматривается к большим интересом. Правда у Ги репутация знаменитого архитектора воздушных замков. Ну а возвращаясь к Просту. Ален может легально не встречаться с журналистами, в первых днях лета 91 года у француза пропал голос. Это еженедельный пост про историю Формулы1, давно прошедшее Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Монреаль.
Монреаль не досчитался в паддоке сразу нескольких человек. Ну во первых в Бенеттоне более нет Джона Барнанда. Тяжелый вышел конфликт у Барнарда с Флавио Бриаторе и претензии Флавио вполне обоснованы. Болид 91 года едва успел появится к третьей гонке, с большим опозданием, в то время, как вместо его подготовки, Джон больше времени проводит занятый созданием собственного исследовательского центра. При этом сметы на строительство нового болида, оказались явно завышены и Форд начал высказывать претензии. Слово за слова и Джон послал Флавио и Бенеттон куда подальше.
Более мирно разошлись пути Харви Постлтуэйта и Тиррелл. Харви получил очень выгодное предложение от Мерседеса. Мерс в 1993 или 94 нацелился штурмовать Формулу 1 собственной командой с участием Карла Вендлингера, Михаэля Шумахера и Фрица Кройцпойнтера. Болид должен строить Харви а руководить командой Питер Заубер. По сути это примерно то же самое, о чем мечтает Ги Лижье, только немецко-говорящее.
Ну а Кен Тиррелл лишился всего инженерного состава, ведь чуть ранее Жан-Клод Мижо ушел в Феррари. Временно глав конструктором назначен Джордж Райтон.
Аллан Гилмор, президент Ford Automotive, тут в Монреале, подтвердил, что эксклюзивные новые двигатели Форда теперь будут только у одной команды - Бенеттона. Это большое разочарование для Эдди Джордана.
Нет в Канаде Алекса Каффи. Чудом переживший аварию в Монако, через несколько дней Алекс приехал домой в Брешью. История темная и мутная, мы знаем только, что рано утром машина с Алексом с его несколькими его друзьями перевернулась. Не ясно кто был за рулем, но точно известно что Каффи был мертвецки пьян и сломал в ДТП челюсть. В Северной Америке мы его не увидим, и молодого итальянца заменит Стефан Йоханссон у которого есть окно в выступления в европейском GT.
Альборетто, Йоханссон это повторение состава Феррари 85-86 годов.
У Джулиана Бэйли закончились деньги и логично, что место в Лотусе он потерял. Тем более, что британец смотрелся блекло на фоне Хаккинена в квалификациях. Протеже Питера Коллинза - Джонни Херберт, отлично выступающий в японской Ф3000 и имеющий спонсоров, заменяет Джулиана.
Но состояние Lotus все ещё тревожно, не ясно, дотянет и команда до конца года.
Все плохо и у Brabham. Херби Бланш правда объявил, что у команды появился спонсор, но это экспортер Ямахи в Северной Америке. Сами японцы порядком устали вкладываться в команду и ищут кому бы ещё они могли бы продать движки в 1992.
Плохо все у Модены. У команды, у Стефано пока все хорошо. А вот Модена-Ламбо плохо. Ламборджини отказываются вкладывать деньги в полузаводской проект. Продажи Ламборгини Дьябло пошли не так хорошо как ожидалось и испытывавший большие финансовые трудности Chrysler вообще подумывает продать итальянскую игрушку, тут не до Ф1. Карло Патрукко, правда, продал 40% команды японцам из Central Park, но пока все очень печально.
Как и печально выглядит будущее Бертрама Гашо. Как раз в Канаде всплыла история про то, что бельгиец явно переборщил в споре с лондонским таксистом, подкрепив свои слова, струей газа из баллончика. Уголовное дело поступило в суд. Гашо и Эдди Джордан отказываются от комментариев.
Renault привносит в Williams еще одну «эволюцию» V10, Jordan получил новый диффузор. Yamaha представила новую эволюцию своего двигателя, в единичном экземпляре он у Брандла. Larrousse, Coloni и Fondmetal извлекают выгоду из двигателя V8 Cosworth DFR, обновленного в мастерских Брайана Харта. Наконец, Кристиан Вандерплейн переработал заднюю подвеску AGS JH25, которая также получила немного более мощный DFR от Мадера.
Автодром Жиля Вильнева получил новый асфальт, расширили последнюю шикану. Но накануне, в четверг, вспыхивает пожар на мосту Конкорд. Загорелось оборудование Bell Canada и остров на котором расположен автодром оказался без телефонной связи. А значит журналисты не могли сообщить срочно в номер, да и вообще много сложностей с той же трансляцией. К счастью, за пятницу все успели починить.
Jordan и BMS как обычно проходят предквалификацию. . Lamborghini Ларини и ван де Пуле не хватило сцепления с трассой и они снова выбыли из гонки. Fomet Гроллу делает успехи, но еще недостаточно, чтобы сделать следующий шаг. У Шавеса нет времени использовать свой новый Cosworth, потому что коробка его Coloni ломается через пару кругов
Пятницу испортил дождь и стартовая решетка определяется субботой. В пятницу Патрезе поскользнулся на масляном пятне о взорвавшегося двигателя Сенны и разбил машину. Он страдает от болей в шее, что не помешало итальянцу в субботу взять поул. 1'19''837
Он опережает своего напарника Мэнселла. Тот был быстрее всех в пятницу, но в субботу его подвела коробка. Между прочим счет в квалификациях у них уже 5:0 в пользу Патрезе.
Сенна (3-й) признает поражение: McLarena менее эффективен, чем Williams. Бергер (6-й) снова запутывается в своих настройках. Феррари (Прост 4-й, Алези 7-й) ценят новый асфальт, но их управляемость все еще нуждается в улучшении. У Benetton дела идут хорошо. Морено занимает очень хорошее пятое место. Замедленный отказом трансмиссии, Пике устанавливает восьмой результат на запасной машине. Tyrrell, слишком склонны к разворотам, не блистают, как в Монако. Модена - девятый, Накадзима - двенадцатый. Различные состояния в Далларе: Пирро (10-й) в центре внимания, в то время как Лехто (17-й) барахтается на заднем плане. Jordan (11-е место де Чезариса, 14-е место Гашо) подтверждают свой статус лидеров второго эшелона. Осталось заработать очки..
10
Эммануэле Пирро
Dallara BMS-191
Judd GV 3.5 V10 P
9
Stefano Modena
Tyrrell 020
Honda RA101E 3.5 V10 P
8
Nelson Piquet
Benetton B190B
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P
7
Jean Alesi
Ferrari F1-91 (642)
Ferrari 037 3.5 V12 G
6
Gerhard Berger
McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G
5
Roberto Moreno
Benetton B190B
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P
4
Alain Prost
Ferrari F1-91 (642)
Ferrari 037 3.5 V12 G
3
Ayrton Senna
McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G
2
Nigel Mansell
Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G
1
Riccardo Patrese
Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G
У Leyton Houses новое переднее крыло, и они немного лучше держат дорогу. Капелли тринадцатый. Двадцать третий Гужелмин, однако, есть опасения по поводу надежности. У Minardi по-прежнему случаются отказы трансмиссии. Морбиделли (15) расположен на старте лучше, чем Мартини (18). Бутсен разместил свой Ligier на шестнадцатом месте, несмотря на острую недостаточную поворачиваемость. Комас (26-й) ломает двигатель и его участие спасли три сотых . Ляррусс все еще сдерживается необходимостью беречь двигатели. Бернар (19-й) старается изо всех сил, а Сузуки (22-й) дважды развернулся. Брандл (20-е место) квалифицирует Brabham, которым трудно управлять. Бланделл сталкивается с серьезными проблемами с выбором настроек и вылетает. Впервые в этом году два Footwork проходят квалификацию. Альборето занимает 21-е место, Йоханссон - 25-е, несмотря на поломки двигателя и коробки передач. Хаккинен (24-й) спасает свой Lotus, несмотря на сильную избыточную поворачиваемость. Его новый товарищ по команде Херберт ломает коробку и остается смотреть гонку с трибун. AGS Таркуини и Барбаццы столкнулись с проблемами трансмиссии (крутящий момент были ослаблен новой подвеской) и не смогли прогреть шины. Два итальянца будут наблюдать за гонкой из боксов.
Патрезе не участвует в утренней разминке, у него якобы сломалась коробка. На самом деле ужасные боли в шее и итальянец до обеда будет в руках массажистов.
2 июня 1991 в Монреале очень солнечно и жарко. Однако пит-стопов не планируется. Мартини стартует с пит-лейна на запасной машине из-за отказа тормозов на основной. И Архив нам в помощь при просмотре видео.
https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1991x05.Canadian.Grand.Prix 3.00 Старт. Патрезе дергается, когда сигнал ещё не погас, потом бьёт по тормозам и старт напарнику проигрывает. Пирро притерся с де Чезарисом. Алези проходил на круге Морено и Бергера
После первого круга
1. Мэнселл
2. Патрезе
3. Сенна
4. Прост
5. Алези
6. Бергер
7. Морено
8. Пике
9. Модена
10. Капелли
Пирро ползет в боксы с пробиты колесом и по пути повредит днище. Алези давит на Проста. У Бергера неисправен двигатель и его опережают оба Бенеттона. Джорданы проходят Капелли.
6.00 Пике проходит Морено.
7.00 Кто-то (скорее всего Сузуки) цепляет бровку
9.00 Ну и красочно горит болид Агури. Разрыв топливопровода привел к такому красивому пожару. Сузуки с огнетушителем помогает маршалам сбить пламя.
11.00 Пост давит на Сенну.
К этому времени в боксы свернули оба Footwork - заблокирован акселератор. Йоханссон после ремонта на трассу вернется. И в боксах побывал Бергер попытавшись починить плохо подключенный блок управления. Мэнселл оторвался от Патрезе уже на 4 секунды
17.00 Берге все же сходит. Двигатель Сенны захлебывается, поэтому он отбивается от Феррари.
де Чезарис прошел Модену.
18.00 Морено цепляет поребрик в последней шикане и его разворачивает. Простояв посреди трассы, он продолжил гонку, но вскоре сойдет. И тут же мы видим, что позади Сенны едут Алези и Пике. Нет Прост не прошел бразильца, он ошибся с торможением и пропустил вперед Нельсона и Жана. В первой шикане, зацепив поребрик, притерся об стену Накадзима.
20.00 Накадзима на вынужденном пит-стопе
23.00 Гашо развернуло в последнем повороте и ехавшие следом Бутсен, Лехто и Морбиделли еле увернулись. При этом Джанин смог опередить финна.
После 15 кругов
1. Мэнселл
2. Патрезе
+6 сек.
3. Сенна
+ 11 сек.
4. Алези
+ 13,5 сек.
5. Пике
+ 15 сек.
6. Прост
+ 19 сек.
7. Модена
+ 36 сек.
8. де Чезарис
+ 38 сек.
9. Капелли
+ 40 сек.
10. Бутсен
26.00 Пит-стоп Гашо, он заодно чистит радиаторы и опускается на 19 место
Капелли опередил де Чезариса
32.00 Посреди трассы стоит болид Морбиделли. В 9 повороте Джанни зацепил стену и согнул подвеску. Алези упирается в кругового Брандла и оказывается под атаками Пике
34.00 А это уже болид Хаккинена развернуло против движения и движок заглох. Мика на финишной прямой пытался атаковать Йоханссона, когда понял, что у него ушли тормоза. Финн в итоге тормозил, за счет прыжков по обочине и развернулся
35.00 Пит-стоп де Чезариса
Прост пытаясь удержаться за Алези-Пике чуть не влетел в кругового Гужелмина
37.00 Сенна внезапно теряет скорость. Он поднимает руку, предупреждая. Но Алези не успел среагировать и вынужден бить по тормозам, чем тут же воспользовались опытнейшие Пике и Прост прошедшие обоих не поднимая ноги с педали газа.
У Айртона отказал генератор и пятой победы подряд не будет.
40.00 Ну и радость Проста длилась не долго - поломка коробки.
44.00 Меж тем Пике и Алези побывали на пит-стопе и у Жана он сложился не очень удачно, француз отстал от бразильца. Оба проезжают мимо замершего в траве Бернара - поломка коробки.
45.00 Интересный момент, Джеки Стюарт называет Хаккинена будущим чемпионом мира.
50.00 Нам показывают, что де Чезарис опередил Бутсена. Не удивительно, ибо у Тьерри умер мотор. И тут же взрывается двигатель Алези. Смена руководства пока Феррари не помогает.
57.00 Мэнселл проходит на круг Лехто. А Джей Джей между прочим борется с Капелли за 5-е место.
58.00 Патрезе заползает на пит-стоп с медленным проколом. На это истории (а Риккардо долго добирался до боксов) он потеряет круг и станет 6-м.
Ну а за Мэнселлом теперь старый "друг" Пике, между ними пропасть в 50 секунд
01.01 Иван Капелли поднялся на 4-е место, когда его двигатель просто взорвался
После 45 кругов
1. Мэнселл
2. Пике
+ 58 сек. PitStop
3. Модена
+ 1 мин. 15 сек.
4. Лехто
+ 1 круг
5. Патрезе
+ 1 круг PitStop
6. де Чезарис
+ 1 круг PitStop
7. Мартини
+ 1 круг
8. Гашо
+ 1 круг PitStop
9. Комас
+ 1 круг
10. Пирро
+ 2 круга PitStop
Сейчас самые быстрые круги выдает Патрезе, быстро обошедший Лехто. Но и Мэнселл вместо того что бы успокоиться, продолжает штамповать свои быстрые круги.
01.06 Модена на пит-стопе. Помимо шин он ещё убирает кусок пластика застрявший в воздухосборнике. Итальянец вернулся на трассу 5-м.Одновременно Гашо обходит Мартини.
01.12 Лехто заезжает в зону безопасности с отказавшим движком
01.15 Патрезе догнал Мэнселла. Но гордый британец не дает напарнику вернутся в круг. Но Риккардо опасается Модены и просачивается мимо британца, которого, скорее всего, попросили уступить, по радио
01.16 Йоханссон возвращается в боксы с отказавшей коробкой.
01.28 Мэнселл снова догнал Патрезе. У Риккардо начались проблемы с коробкой, а Найджел ставит быстрый круг 1'22''385
01.30 Найджел проходит Риккардо
01.32 Коробка Патрезе дышит на ладан и Стефано Модена отбирает у него третье место ну а Найджел Мэнселл уходит на свой самый знаменитый последний круг. Его преимущество таково, что взмахом рук британец приветствует публику.
01.34 И за 500 метров до финиша, когда Мэнселл переходит на пониженную передачу, двигатель Рено умолкает. Британец щелкает лепестками, пытается включить нейтраль и оживить двигатель, но ничего не помогает. Мэнселл, в ярости, лупит по рулю руками. Мимо проезжает, видимо, громко хохочущий Нельсон
Click to view
Это первая победа шин Пиррелли с момента их возвращения в 89, она подкреплена прекрасным вторым местом Модены. Ну и отметим первые очки команды Джордан, причем двойные. Мэнселл шестой.
1. Nelson Piquet
2. Stefano Modena
+ 31.832
3. Riccardo Patrese
+ 42.217
4. Andrea de Cesaris
+ 1:20.210
5. Bertrand Gachot
+ 1:22.351
6. Nigel Mansell
сход
И сразу же журналисты стали делится мнением, что Мэнселл видимо совершил очередную глупость. Пока на первых минутах все сошлись во мнении, что он в погоне за рекордами угробил двигатель. Фрэнк Уильямс встал на защиту пилота и тут же сообщил, что у того либо закончился бензин, либо сломалась коробка
Я прибыл в шпильку, перешел с 5-й на 4-ю, и все остановилось, как будто произошел сбой в электросети. Сообщает опустошенный британец. Но некоторые журналисты сообщают, что вовремя прибытия в шпильку Мэнселл очень сильно махал руками трибунам и видимо задел лепесток на руле, перескочив передачу, чего не выдержала коробка. Никаких объективных доказательств этому нет. В конце концов коробка ломалась у Мэнселла и в квалификации, сломалась она и у Патрезе в гонке. В репортаж попали приветствия Найджела публике, но в другом месте. Однако со временем эта история с приветствием публики, превратилась из непроверенного слуха в проверенную инфу 100%. Ну просто, потому что это Найджел, такая у него репутация, быстрого но очень недалекого пилота.
Нельсон Пике. Когда я увидел, что Найджел замер на обочине, то просто заорал от радости. Вы увидите меня в Формуле 1 еще через десять лет! Я, конечно, в восторге от себя, от команды и от этого старого дрочера! И Нельсон показал пальцем на Патрезе. Риккардо смеется, у него болит шея, коробка развалилась как у Мэнселла, но он смог финишировать. Модена конечно тоже очень доволен.
В принципе довольны и в МакЛарене. Сенна тем, что его опасения за технику, вызывавшие усмешки, оказались правильными. Ну а Рон Дэннис улыбаясь сказал искрометное Уильямс делает нам подарок. Их ненадежность компенсирует наши неудачи.
Между прочим Сенна и Пике установили новый рекорд, начиная с ГП Японии 90 это седьмая подряд победа бразильцев. В тот же вечер Сенна и Пике встретились в монреальской пиццерии L'Altro и сделали вид, что друг друга не знают.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Айртон Сенна
-40
2. Нельсон Пике
-15
3. Ален Прост
-11
4. Герхард Бергер
-10
4. Риккардо Патрезе
-10
6.Стефано Модена
-9
7. Найджел Мэнселл
-7
8. Жан Алези
-5
9.Джей Джей Лехто
-4
10.Пьерлуиджи Мартини
-3
10.Роберто Морено
-3
10.Андреа де Чезарис
-3
13. Сатору Накадзима
-2
13.Мика Хаккинен
-2
13.Бертран Гашо
-2
16. Агури Сузуки
-1
16. Джулиан Бэйли
-1
16.Эмануеле Пирро
-1
1. McLaren Honda-50
2. Benetton Ford-18
3. Williams Renault-17
4. Ferrari -16
5. Tyrrell Honda-11
6. BMS Judd-5
7. Joran Ford-5
8. Minardi Ferrari-3
9. Lotus Judd-3
10. Lola Ford-1
Ну и закончим с Джанни Морбиделли.
Gianni Morbidelli
В 1990 тест пилот Феррари Морбиделли провел два неудачных Гран При в BMS подменяя приболевшего Пирро, а конец сезона в Минарди. В 1991 сезон в Минарди, ничем не запомнившийся.
Возможно, я упустил некоторые возможности показать, на что я способен, но жизнь состоит из инцидентов и случаев, и вы должны знать, как извлечь из них максимальную пользу. Вероятно, я сделал несколько ошибок, которые означали, что я не смог оказаться в нужном месте в нужное время, что позволило бы мне показать, себя. Я был предан Ferrari, когда начал приближаться к Формуле 1, и мне посчастливилось получить контракт от Чезаре Фьиорио в качестве тест-пилота Ferrari, и я много рос вместе с Ferrari, как в человеческом, так и в техническом плане. Затем произошла смена руководства, и когда это происходит в большой компании, неизбежно, если вы являетесь частью старой структуры, вам придется уйти. Мне довелось участвовать в гонке на Ferrari всего один раз, и я максимально использовал эту возможность. Но это была очень неудачная ситуация, так как она проходила под проливным ливнем. Это оказалась самая короткая гонка в истории Формулы 1.
Да после ГП Японии 91, у Алена Проста уже просто настолько накипело, что он не дождавшись окончания сезона ушел и Феррари призвала своего тест-пилота из Минарди. Джанни на момент остановки гонки шел 3-м, но в зачет пошла ситуация по кругу до этого, а там Морбиделли ещё был 6-м.
Жизнь также состоит из случайностей, и нет смысла бить себя по этому поводу. Нет смысла плакать над пролитым молоком, когда ты ничего не можешь сделать. Жизнь - это путешествие, и вы должны принимать все, что встречается на вашем пути. Так что я доволен тем, как все обернулось, но частично, потому что я из тех, кто всегда хочет большего. Однако мне есть за что быть благодарным, потому что уже 40 лет я занимаюсь работой, которая также является моей страстью, которая приносит мне огромное удовлетворение, и мне очень повезло в этом отношении. Конечно, в жизни бывают взлеты и падения, поэтому вам также придется принимать ситуации, которые не идеальны. Вы не можете бороться с судьбой, и все, что она бросает вам на пути, вы должны принять.
Мне позвонил Гвидо Форти, который был для меня как второй отец: он следил за мной в Формуле 3, он помог мне добраться до Ferrari, человека, который много для меня сделал и был очень щедрым. Он позвонил мне, когда я был в отпуске в Порт-Дугласе и сказал, что на следующей неделе я поеду в Ferrari, а не на Minardi. Я думал, он пошутил, но он сказал: «Нет, это серьезно, ты готов к этому?» Как я мог отказаться, я знал команду, знал механиков, знал машину, и это был действительно лучший подарок, который я когда-либо получал в своей жизни. Это был эмоциональный момент, но в то же время он сопровождался большим давлением. Я был молод в то время, когда в Формуле 1 молодежь не очень ценили. Были Сенна, Прост, Мэнселл, Бергер, Пике, Бутсен и Патрезе - все гонщики, которые выступали в Формуле 1 уже десять лет.
Как я уже сказал, в тот день, к сожалению, погода была ужасной. Но я действительно считаю, что хорошо поработал в тот уик-энд, я не сделал ошибок в очень сложных условиях, и когда они махали красным флагом, были Сенна, Пике и я. Но для меня это ни к чему не привело. Я провел еще один сезон с Minardi, поэтому я не смог использовать эту гонку с Ferrari, или, по крайней мере, она не открыла для меня никаких дверей. Это произошло благодаря удаче и случайности. Затем, когда я перешел в «Эрроуз», у меня было два действительно хороших сезона.
Да, и снова в Аделаиде, я наконец-то попал на подиум, это была моя расплата, мой матч-реванш. И я провел два замечательных года с Джеки Оливером и Аланом Дженкинсом. Я считаю, что это были лучшие два года моей карьеры в Формуле 1. Однако денег не было до той степени, что Оливер был вынужден продать команду Уокиншоу. И я оказался без работы. Если бы Джеки Оливер нашел крупного спонсора на те годы, я мог бы продолжить. К сожалению, это вопрос удачи. Если вы посмотрите на Трулли и Физикеллу, они сделали долгую карьеру благодаря поддержке Бриаторе. Я часто говорю, что этот вид спорта похож на скачки: вы выбираете свою лошадь, а затем, если она хромает, значит не повезло, но такова жизнь.
Что ж, после двух сезонов в Arrows и подиума в последней гонке 1995 года в Аделаиде я не нашел команду, с которой бы продолжил в Ф1. Странно, но единственное решение было работать в Jordan тест-пилотом бок о бок с Рубенсом и Мартином, у меня с ними были просто хорошие отношения. В моей карьере в Формуле 1 я работал вместе с Простом, Мэнселлом, Шумахером, Ирвайном, Алези в Ferrari, у меня тоже никогда не было проблем с ними!
В 1997 году он вернулся тестером в Феррари и вскоре заменил Ларини в Sauber.
Тот год в Sauber был худшим годом в моей жизни в Формуле 1. Моя авария в Маньи-Кур завершила мою карьеру в Формуле-1, полтора года вне гонок и три операции на левой руке.
Далее Джанни нашел вторую спортивную жизнь в кузовах, где с удовольствием выступает до сих пор - BTCC, WTCC, не сказать что бы он был очень успешен, хотя он дважды был чемпионом Италии. Нынче Джанни участник ралли-кроссов, где у него собственная команда и был до пандемии пилотом ETCC.
Я считаю, что в Италии много талантов. Возможно, это ошибка Ferrari, что они не дают итальянским гонщикам возможности стать настоящим чемпионом. Было бы здорово увидеть, как итальянский гонщик и Ferrari вместе побеждают. В настоящий момент Италия переживает серьезный кризис, как и итальянские автогонщики. Да есть Джовинацци. Но я действительно хотел бы видеть еще одного итальянского гонщика в Формуле 1, потому что Италия этого заслуживает, и не обязательно только с Ferrari.
Я бы описал Формулу 1 как очень красивую женщину! Как суперзвезду. И эта красивая женщина до сих пор сохраняет свое очарование. Однако для меня Формула 1 потеряла человеческий облик с приходом слишком большого количества финансов. Спорт потерял из виду свои ценности, то, что действительно важно в жизни. Человеческая сторона ушла, почти нет взаимодействия между людьми из разных команд, нет зрителей, слишком оторвано от реальности. У Формулы 1 очень эксклюзивная атмосфера, но эта эксклюзивность может быть палкой о двух концах, поскольку она также может оттолкнуть людей. Она привлекает только богатых, которые могут прилететь на вертолете и остаться в Paddock Club. Но широкая публика отчуждена.
Отличный дядька. Помню очень я был удивлен в юности, видя его чудачества по телевизору. Он изображал из себя журналиста и задавал пилотам странные вопросы, спросил у Шумахера надо ли заниматься сексом перед гонкой. Для, меня, восринимавшего пилотов Ф1 как полубогов, это было очень необычно и удивительно. Переживал, когда он разбился в 97 году.
ПС. Плохая неделя, умер Макс Мосли, сегодня умер Джейсон Дюпаскье, гонщик Мото ГП 3, разбился вчера в квалификации, 19 лет. Надеюсь на этом пока ограничится и Инди 500 пройдет без серьёзных эксцессов.