Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом редактор ЖыЖо восстановил мне тот текс, что я печатал два дня назад и уже давно опубликовал. Жопа какая-то. День работы ушел насмарку. Ладно, слил негатив, от советов, что надо печатать где-то там а потом переносить в ЖыЖо, прошу воздержаться. Все мы люди взрослые, умные, не надо.
В марте каждого года Айртон Сенна набирался сил в своей вилле на побережье Бразилии. В окружении семьи и друзей, в круг которых в 91 году вошел и Бергер. Все бы да ничего, как бы не один назойливый журналист одной бразильской газетенки, который решил, что читателям нужно знать все интимные подробности отдыха "волшебника" Он и через забор пытался перелезть и на частный пляж проплыть. Окончилось все тем, что папарацци на катере чуть не переехал серфинг доску на которой катался Айртон. И Сенна запрыгнув в катер, отобрал у журналиста фотоаппарат и засветил пленку. Это само собой стало главным событием для газет, зато убрало на второй план большую проблему. Айртон Сенна ни разу не побеждал на Гран При Бразилии. Ни в Интерлагосе, не в Рио. Его главный антагонист - Ален Прост делао это шесть раз. Сенна же лишь раз финишировал 2-м.
20 марта 91 года в Интерлагосе Сенна открывает картинговую трассу имени себя и обещает прессе сделать это домашнее задание и снять напряжение. А 21 марта у него день рождение и внезапно Сенна получает подарок от самого Берни Экклстоуна. Уже не важно что там было, важно другое, со времени гибели Йохена Риндта, Берни старался не привязываться к гонщикам, даже к пилотам своей команды и таких знаков внимания никому из них не уделял. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Интерлагос
Интерлагос, который основательно затопило. Весь март в Бразилии идут дожди, часть районов Сан-Пауло по колено в воде, пострадал и автодром, ливневки не справляются и всюду лужи. Спешно была вызвана команда дворников, исправить ситуацию. Но и Берни и дирекция гонким считает, что если в воскресенье пойдет дождь, гонку придется переносить.
Трибуны автодрома пусты. В пятницу, субботу проходила забастовка автобусников. Плюс плохая погода и очень дорогие билеты, привели к тому, что только в воскресенье удалось заполнить автодром фанатами Сенны. Сан-Паулло продолжает оставаться опасным. Кто-то украл конверт с 70 билетами для родственников и друзей Айртона. Кто-то вскрыл номер Проста. И кто-то украл усы у Нила Оутли. На самом деле Нил их проспорил Айртону Сенне за победу в Финиксе, Оутли был уверен, что выиграют Уильямс. В Уильямс довольны прогрессом, но их подвела коробка передач. Две недели Дэймон Хилл пытался на тестах решить проблему, но ничего не вышло. В Бразилии ход работы коробки ограничат 5-ю передачами.
Феррари поработала над подвеской. В команду также пришел специалист по аэродинамике Жан-Клод Мижо. Мижо большой фанат Алези, по совместной работе в Тиррелле и в Феррари он уже работал с 1985 по 88 годы.
Fondmetal представили странный гибрид. Прошлогоднюю Озеллу с задней подвеской и коробкой от новой машины, что появится в Европе.
Команда AGS, кажется, доживает последние часы. По слухам, Сирил де Рувр (владелец 70% акций) не вложил ни цента с ноября 1990 года и хотел бы продать свои акции. Но покупателя все нет. Анри Кочин, отсутствующий в Фениксе, отправился в Сан-Паулу, чтобы успокоить ситуацию. Однако Габриэле Таркуини не скрывает, что несет всю команду на плечах благодаря своим личным спонсорам: Я ежу в своё удовольствие, на свои деньги. Если Анри Кочин скажет мне продержаться еще шесть месяцев, я соглашусь, при условии, что он разработает эффективный и последовательный проект. В конце 88-го AGS меня спасла . Сегодня происходит обратное!
BMS и Jordan доминируют в предвквалификации. Modena разочаровала: ни Ларини, ни ван де Пуле не удается пройти дальше. Кажется, виновата неопытность механиков, которые вовремя не обнаружили и не устранили мелкие поломки, влияющие на работу двигателя. Шавес и его Coloni уничтожены (сломан топливный насос), а также Гроллу и его Fondmetal (вылетел с трассы после поломки подвески).
Пятничную квалификацию смыло дождем, но быстрее всех были Сенна и Алези. В субботу, чувствуя давление от Williams Сенна берет 54 поул побив свое прошлогоднее время почти на секунду 1'16-392 Возможно ФИА не стоит тратить деньги на квалификацию, а просто сразу отдавать поул Сенне.
дружок Бергер, четвертый. Williams (2-е место) и Мэнселл (3-е место) показывают зубки. FW14 отличается образцовой стабильностью и не испытывает никаких проблем с коробкой передач. Ferrari же потерпела серьезную неудачу. Ни Алези (5-й), ни Прост (6-й) не нашли правильного баланса, особенно когда баки пусты, а итальянский V12 также лениво реагирует на газ.
Leyton House используют хорошее сцепление с дорогой и гибкость своего двигателя Ilmor. Гужелмин занимает красивое восьмое место. Капелли, пятнадцатый и все больше разочаровывает. Tyrrell (9-е место у Модены, 16-е место Накадзимы) показывает хорошие управление во время дождя, которое, к сожалению, исчезает в сухую погоду. Jordan ведут себя превосходно, но, к сожалению, двигатель Ford HB имеет некоторые недостатки. Тем не менее, Гашо занимает десятое место, а де Чезарис - тринадцатое. Андреа ещё страдает от последствий аварий на серфинге, где ему килем пропороло ногу.
10
Bertrand Gachot
Jordan 191
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G
9
Stefano Modena
Tyrrell 020
Honda RA101E 3.5 V10 P
8
Mauricio Gugelmin
Leyton House CG911
Ilmor 2175A 3.5 V10 G
7
Nelson Piquet
Benetton B190B
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P
6
Alain Prost
Ferrari F1-91 (642)
Ferrari 037 3.5 V12 G
5
Jean Alesi
Ferrari F1-91 (642)
Ferrari 037 3.5 V12 G
4
Gerhard Berger
McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G
3
Nigel Mansell
Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G
2
Riccardo Patrese
Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G
1
Ayrton Senna
McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G
Отличное выступление Larrusses (Бернар 11-й, Сузуки 17-й). BMS (Пирро 12-йе, Лехто 19-й) подтвердили потенциал, замеченный в Фениксе, но были замедлены из-за проблем с надежностью. Ligier не блещут. Бутсен (18-е место) в пятницу столкнулся с Пике, а Комас (23-й) доволен просто пройти квалификацию. Minardi (20-й Мартини, 21-й Морбиделли) страдает несколькими недугами: шасси, явно не подходящее для Ferrari V12, и очень хрупкая трансмиссия. Кроме того, лучшее время Морбиделли отменили, потому что он пересек желтую линию на выезде из боксов. Lotus зафиксировали серию поломок, из-за которых Хаккинен и Бейли оказались на одной машине, чтобы пройти квалификацию. Финн добивается успеха (22-е место), а англичанин - нет. Таркуини (24-е место) спасает свой ужасно управляемый AGS, бой, в котором Йоханссон терпит поражение. Brabham (25-й Бланделл, 26-й Брандл) столкнулись с серьезными проблемами с коробкой передач и в последнюю минуту избежали вылета. Мартин страдает от тесноты в кабине.
У V12 Porsche Footwork по-прежнему не хватает лошадиных сил. Команда пытается убрать прижимную силу, чтобы набрать скорость, но затем машина скользит, как кусок мыла по ванной! Результат: ни Каффиi, ни Альборето не прошли квалификацию!
Утреннюю разминку снова накрыло дождем и всех быстрее был Мэнселл. Неприятность произошла с Гужелмином. Во время прыжка на кочке, сработал огнетушитель и заморозил бедняге ноги в итоги тяжелый химический ожог и Большой Мо думает, стоит ли выходить на старт.
К началу гонки дождь прошел, кто-то из пилотов подумывал стартовать на промежуточных, но ветер быстро сдул влагу с асфальта. Однако на середину гонки прогнозируют сильный ливень и почти все пилоты решаются на тактику с одним пит-стопом.
Гонка с официального сайта Ф1 в отличном качестве, но увы в усеченом варианте, целиком её нигде нет, есть трансляция от ESPN но и там многое вырезали и качество плохое.
Click to view
Агури Сузуки не сможет стартовать в гонке из-за поломки топливного насоса.
3.00 Старт. Сенна отлично реагирует. Мэнселл проходит Патрезе
Позади знатно попинали Бергера. В итоге на 4-е место проскочил Алези
Пирро помял переднее крыло и попрыгал по обочине. Ну а у Таркуини заблокировало колеса и он влетел в стену.
После первого круга
1. Сенна
2. Мэнселл
3. Патрезе
4. Алези
5. Бергер
6. Пике
7. Прост
8. Модена
9. Гужелмин
10. Гашо
Далее начинается унылая скукота. Сенна и Мэнселл отрываются от Патрезе, Риккардо решил поберечь коробку. Остальные .. ну Прост ещё обозначает себя в зеркалах Пике, но остальные кажется решили подождать когда начнется ливень. Борьбы на трассе нет.
Гужелмин сошел, так как ноги очень болели.
11.00 Это борьба Морено и де Чезариса за 10-е место. Сенна догоняет первого кругового - это Брандл. Ну а Накадзима развернулся в Котовело и увяз в траве. Двигатель заглох и это сход. Прост решил поиграть в тактику, он первым заезжает на пит-стоп и вопрошается на трассу 11-м.
Мэнселл приблизился к Сенне. У бразильца слишком большое давление в шинах и он теряет скорость.
12.00 Видим сход Капелли с отказавшим движком в последнем повороте. Модена сходит потому что у него сломался рычаг переключения передач
После 20 кругов
1. Сенна
2. Мэнселл
+ 0,7 сек.
3. Патрезе
+ 14,5 сек.
4. Алези
+ 22, 2 сек.
5. Бергер
+ 25 сек.
6. Пике
+ 29 сек.
7. Гашо
+ 45,7 сек.
8. де Чезарис
+47,6 сек.
9. Морено
+ 49,6 сек.
10. Прост
+49,7 сек. PitStop
Прост обходит Морено и Гашо, а у де Чезариса отказал двигатель, когда он входил в поворот и Андреа даже развернуло. У Бертрана Гашо ломается выхлоп, машину трясет и он пропускает Морено.
14.00 Мэнселл заезжает на пит-стоп и механики быстро справляются. Но сам Найджел не может включить первую передачу и теряет много времени. Он 4-й между Алези и Берегом.
16.00 Сенна ныряет на пит-стоп и он проходит идеально. Айртон не теряет лидерство.
17.00 Под носом у Сенны Бернар опережает Бутсена
18.00 Посмотрите как на грани Сенна проходит на круг Тьерри, чуть не влетев в более медленную Лижье.
19.00 Шедший вторым Патрезе ныряет на пит-стоп. Его примеру следуют Бергер и Алези, пропустив вперед Проста, А вот на третье место выходит Пике, который, кажется не планирует пит-стоп.
20.00 Пит-стоп Бутсена
Найджел Мэнсел начинает штамповать быстрые круги и сокращать отрыв от Сенны. На 30 круге между ними было 7,2 на 42-м чуть более 2 секунд. При этом Найджел показал ещё и быстрейший круг 1'20-436
22.00 В это время Патрезе в погоне за Пике на убитой резине и видно, как Нельсону сложно управлять
23.00 И Риккардо проходит бывшего напарника
24.00 Горит Ямаха Марка Бланделла
26.00 Ален Прост не довольный вторым комплектом (как и Алези, пропустивший Бергера) едет на второй пит-стоп. Он седьмой.
27.00 Алези так же проводит пит-стоп и выезжает позади Морено
29.00 Бергер догнал Пике. В это время напарник Нельсона - Морено, так же не заезжавший на пит-стоп пропустил Алези
30.00 Герхард проходит Нельсона на первом же торможении
Меж тем у Сенны внезапно вылетает третья передача. Кажется победа в Бразилии снова уходит у него из под носа. Айртон правда проходит Морено, в то время как Мэнселл застрял за Пирро и Бутсеном
32.00 Пике наконец-то заезжает на пит-стоп и возвращается перед Алези. Наверное я остановился слишком поздно. В противном случае можно было опередить Проста.
Кажется что вот вот Мэнселл должен догнать Айртона, но внезапно британец начинает отставать и проигрывать по 4 секунды на круге. Он не может опередить кругового Морено. А секрет прост, у британца медленный прокол.
После 50 кругов
1. Сенна
PitStop
2. Мэнселл
+15,1 сек. PitStop
3. Патрезе
+ 41 сек. PitStop
4. Бергер
+ 54 сек. PitStop
5. Прост
+1 мин.07 сек. PitStop 2
6. Пике
+ 1 мин. 17 сек. PitStop
7. Алези
+ 1 мин. 20 сек. PitStop 2
8. Морено
+ 1 круг
9. Гашо
+1 круг PitStop
10. Морбиделли
+1 круг PitStop
33.00 У Мартини ушли тормоза, его развернуло в траву и итальянец заглох. Сход.
34.00 Мэнселл ныряет на пит-стоп, который немного затягивается из-за механик отвечавшего за домкрат. Тот замешкался и чуть не попал под машину Найджела. Британец остался вторым.
35.00 Морено так же наконец-то сменил шины. На самом деле вся эта стратегия была связана с тем, что у Бенеттона нет опыта работы с Пиррелли и они не знают возможностей этих шин.
А меж тем у Сенны вылетает и пятая передача. А небо все темнее и темнее и обещаный дождь грозит пойти.
36.00 Комас подпрыгнув на поребрике, разбил масляный радиатор и машина загорелась.
На трассу падают первые капли дождя. Айртон теряет вторую и четвертую передачи и крайне осторожно едет на шестой. Мэнселл отыгрывает у него по пять секунд на круге
37.00 И в этот момент ломается коробка у Мэнселла. Происходит это в эсске, Найджела развернуло, он вроде бы вернулся на курс, но через пару метров окончательно сошел. Я переключал передачи, как обычно, с первой на третью, но когда добрался до четвертой, её не было.
Сенна же лишен возможности тормозить двигателем и на шестой передаче он может входить в повороты только деликатно работая педалью тормоза. Если дождь усилится это будет для Сенны смертельно опасно.
41.00 У Бертрана Гашо закончилось топливо за шесть кругов до финиша, все из-за неисправной форсунки.
Дождь усиливается. Патрезе отыгрывает у Сенны по 4 секунды на круге, но Риккардо осторожничает опасаясь поломки коробки.
Мы у экранов ничего о трудностях Сенны не знаем, но опытный Хант замечает, что бразильца явно какие-то проблемы. И Джеймс говорит, что это явные проблемы с коробкой.
46.00 Патрезе в зеркалах Сенны
47.00 Последний круг и в этот момент на трассу хлынуло. Но Айртон пальцем поприветствует свою публику ну или показывает что гонку нужно остановить. Какая версия вам нравится больше?
49.00 Сенна пересекает финишную черту. Увы Мари Уокер свои комментарием заглушил тот победный визг что издал Айртон. Это был вопль человека у которого с плеч сняли тяжеленный мешок (ну или у которого пропал весь текст). На самом деле помимо радости от победы, Айртону ещё и ногу свело судорогой так что это и крик боли.
Он останавливается в повороте за Curva del Sol, маршалы суют ему бразильский флаг, но у Айртона нет сил его взять. Сенна отпускает сцепление и в этот момент коробка окончательно разваливается.
Сенна не может выйти из машины и на помощь ему спешит Сид Уоткинс. Айртона осторожно пересаживают в медицинский автомобиль. А на трибунах самба под проливным дождем.
1. Ayrton Senna
2. Riccardo Patrese
+ 2.991
3. Gerhard Berger
+ 5.416
4. Alain Prost
+ 18.369
5. Nelson Piquet
+ 21.960
6. Jean Alesi
+ 23.641
На подиуме видно какой ценной далась эта победа. Айртона Сенну шатает от тяжести бразильского флага
Патрезе и Бергер готовы если что поддержать, но он справился.
Мне кажется я заглянул, в что-то, что не доступно человеку. Такой день, такие выходные, как этот, с таким давлением, жаром, исходящим от болельщиков, которые выкрикивают твое имя, танцуют для тебя ... Меня унесло. Меня унесло в другое измерение.
За двадцать кругов до финиша небольшие предупреждения, с которыми я столкнулся с моей коробкой, превратились в большие проблемы. Третья начала прыгать, потом пятая… Вначале, удерживая рычаг, мне удавалось не отставать. Когда Мэнселл поменял шины во второй раз, я подумал, что могу немного выдохнуть. Но нет. Я потерял другие передачи. Это была совершенно безумная история. Я решил остаться на 6-й и больше не переключаться. Я не знал, что делать. Обычно я торможу машину, нажимая на тормоза так же сильно, как и на коробку передач, включая пониженную передачу. Это стало невозможно. Представьте: торможение с 300 до 70 км / ч, только с тормозами, когда двигатель толкает и сбивает с правильного пути. В конце, я думал, что это облажаюсь, и, наконец, я удержался. Как я это сделал?
На последних кругах мне просто нужно было держать машину на высшей передаче. Дождь, явно, мне не помог, и я очень надеялся, что они остановят гонку. В медленных поворотах я развивал только 2000 об / мин, и двигатель почти глох. В быстрых поворотах машина всегда хотела ехать прямо. Я видел приближение Патрезе и не думал, что у меня получится, но я чувствовал, что это мой долг - победить здесь. Я вел машину, несмотря на дождь, но у меня начались судороги и мышечные спазмы в верхней части тела. Отчасти это произошло из-за того, что ремни безопасности были слишком тугими, но также и из-за эмоций! К финишу у меня ничего не осталось. Бог дал мне эту гонку
Наверное это одна из лучших побед Сенны. Не, знаю, даже спустя 30 лет, все эти эмоции, вся красота этой борьбы человека с судьбой, все это передается и чувствуется.
В Williams понимают, что в отличии от осторожного Патрезе Мэнселл имел все шансы победить. И понимают, что победы придут. Наша коробка работает всего пять месяцев. Мы платим за позднюю разработку, но мы на правильном пути, пояснил Фрэнк Уильямс.
А вот Феррари настроения упаднические. Ален Прост устроил очередной разнос. Двигатель и ходовая часть должны быть пересмотрены. Пока я езжу на машине, которая хороша в квалификации и плоха в гонке, мы никуда не продвинемся. Мне это все напоминает Рено 1983 года. Мы так же обманывали себя, думая, что опережаем конкурентов .. Пока я бью рекорды только в критике. Поскольку следующее Гран При в Сан-Марино, Феррари созывает большой совет с участием всех пилотов, инженеров и руководства.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:
1. Айртон Сенна
-20
2. Ален Прост
-9
3. Риккардо Патрезе
-6
4. Нельсон Пике
-6
5. Герхард Бергер
-4
6.Стефано Модена
-3
7. Сатору Накадзима
-2
8. Агури Сузуки
-1
8. Жан Алези
-1
1. McLaren Honda-24
2. Ferrari -10
3. Williams Renault-6
4. Benetton Ford 6
5. Tyrrell Honda-5
6. Lola Ford-1
Ну а мы продолжим рассказ Джей Джей Лехто о себе. Остановились мы на том, что триумфально выигравший британскую трешку Лехто получил предложение, от которого сложно было отказаться.
JJ Lehto
Тогда я должен был отправиться прямиком в Ф3000 в 1989 году, но мне позвонили из Ferrari и спросили, не хочу ли я стать тест-пилотом. Думаю, я понял, что это значит, много позже. Я помню, как приехал в Фьорано. Мне одолжили F40, чтобы я учил трассу. Наматывал круги! Было здорово потренироваться. Но машина Формулы 1 - это был большой шаг.
У Ферари как раз тогда появилась их знаменитая полуавтоматическая коробка с лепестками и доводить её до ума выпало 23-летнему дебютанту. Эта машина была такой выматывающей. Ни гидроусилителя руля, ни тормозов с усилителем - меня это било каждый раз, когда я садился в неё. Работали с 9 утра до 8 вечера. Проходил много дистанций Гран-при за день вокруг Фьорано, трассы, на которой спокойно не поедешь. По вечерам команда говорила «пойдем гулять», но я просто возвращался в отель, падал на кровать и терял сознание. На следующее утро я возвращался на трассу к 8 утра и снова ездил весь день. Но каждый раз, я узнавал что-то новое.
Участие в столь сложных тестах привело к тому, что программа в Ф3000 оказалась проваленной, на неё просто уже не хватало сил. При этом было понятно, что вряд ли Джей Джей заменит в основном составе Мэнселла или Бергера. Но работа на Феррари все же дала свои плоды. В середине сезона Лехто сменил в Onyx нестабильного Гашо.
Ф1 тогда была совсем другой. У нас было 36 машин, которые боролись за 26 стартовых мест, поэтому 10 всегда возвращались домой. На самом деле Onyx был хорошей машиной для небольшой команды, хотя ее нельзя было сравнивать с Ferrari. Но если у вас возникла малейшая проблема или вы допускали малейшую ошибку, все ваши выходные заканчивались в пятницу утром.
Я продержался до конца 1989 года с командой, после чего она была продана Питеру Монтеверди, и все пошло под откос. Старая машина, старые запчасти, без тестов. Это была чушь. Но я не волновался, у меня был контракт с Marlboro и я получил место в Scuderia Italia, базирующейся в Брешии. А с новым Judd V10 на шасси Dallara мы получили симпатичную маленькую машинку. У нас было немного денег, поэтому мы могли провести тесты, и все это привело к третьему месту в Имоле. Я стоял на подиуме с Сенной и Бергером. Что было здорово ..
У нас появился двигатель Ferrari 1992 года, который в теории звучал лучше, чем он оказался на трассе. У нас была большая мощность, но двигатель был слишком длинным и не работал в шасси. Как выяснили сегодня команды клиенты Mercedes, наличие самого лучшего двигателя не означает, что у вас будет самая быстрая машина.
А в 1993 Лехто перебрался в команду дебютант Заубер. И отлично начал с очков в первой же гонке молодой команды. Но дальше все было хуже.
Если вы новая команда без больших денег, то вы вкладываете все, чтобы получить машину как можно лучше к началу сезона. Это означает, что у вас нет бюджета на доводку автомобиля в течение года, и это как раз та проблема, с которой столкнулась Haas в год дебюта.
Но успех и умение выжать многое из средней машины привлекли к финну внимание. В 1994 году должна была начаться новая, лучшая глава
Обыграв шесть или восемь других парней на тестах, я наконец получил место, подписал контракт в середине января и через 10 дней появился в Сильверстоуне, чтобы начать тесты. После этого я мало что помню. На машине 93 года Лехто полным ходом влетел в стену в Стоуне. Я очнулся в стене со сломанной шеей. Я был в сознании, когда меня пытались вытащить, но не мог пошевелиться. Я помню, как подумал, что мне повезло оказаться в Сильверстоуне, потому что здесь очень хорошие врачи. Они сразу увидели, что случилось что-то плохое, наложили опору для шеи, вытащили меня, отвезли в больницу, сделали рентген и сразу сказали: «Это действительно плохо, не двигайся». Вообще.' Потом подключились все: Флавио, Берни, Сид: они организовали лучших врачей в лучшей клинике.
Два полностью раздавленных позвонка. Операция, две недели в больнице и долгое выздоровление.
К тому времени, когда я вернулся домой, у меня была такая сильная боль, что я не мог уснуть. Мне все время приходилось ходить. Я даже не мог присесть. Постепенно становилось лучше, но сезон начинался, и я должен был вернуться, как можно быстрее; но моя шея очень ослабла, потому что во время операции они перерезали все мышцы. Я не чувствовал пальцев рук и ног, но боялся потерять свое место. Попытка быстро вернуться была ошибкой, но я думаю, что у меня не было выбора. В конце концов, я все равно потерял место. Но повезло с аварией: я все еще хожу и все еще жив. В конце концов, это все, что имеет значение.
Не все помнят, но возврашение Лехто пришлось на Сан-Марино, где он угодил в стартовый завал с Лами, обломками которого убило полицейского.
Жаль, что у меня не было Рона из McLaren, как у Мики, через год. Рон действительно заботился о нем, давал ему все необходимое для восстановления. Я реально восхищался этим. Флав - бизнесмен, Benetton превращался в хорошую команду с Михаэлем, и им нужно было сохранять динамику. Когда я вернулся, я был болен и мучился; Флавио не давал мне никаких тестов, поэтому я не могу сказать, что машина стала настолько другой, что я не смог на ней ездить. По правде говоря, у меня не было шансов. Я участвовал в гонках после аварии, но испытывал такие сильные боли, что не мог водить машину.
У нас с Михаэлем всегда были одинаковые машины. Я никогда не сомневался в этом. Его преимущество было в его таланте, а также в том, что машина была разработана под него и его стиля вождения. Он любил резкость; водить такую машину было довольно странно, и у меня никогда не было шанса это понять.
Набрав всего одно очко, в конце сезона Лехто вернулся в Заубер и на этом его история в Ф1 закончилась.
Никогда не думал о том, как далеко я мог бы зайти, если бы не попал в аварию. Вы можете снова попасть в ту же аварию и погибнуть, так что мне повезло. Я провел более 60 гонок и набрал хорошие очки с небольшими командами. В то время это было действительно сложно: только шесть лучших получали очки, поэтому, когда вы играли против Ferrari, Williams, McLaren и Benetton, просто набрать одно очко было очень-очень сложно. Теперь вы получите очко, если окажетесь 10-м: это смешно. Тогда шестое место было праздником. Кроме того, если бы я не попал в аварию, я бы никогда не выиграл Ле-Ман.
Но про Ле Манн в следующей серии.