От Франкенштейна до бегущего

Mar 03, 2021 01:19

Ну чтож, время вернутся. Итак 2000 год, научная фантастика в кино. На прошлой неделе вспоминали мы фильмы удачные, да знаковые. А вот во второй части пошел провал за провалом, за редким исключением. Ну вообще это характерно. Я, помню как когда-то писал исторические посты и были там в то числе и посвященные кино, и если в 80-х, 90-х сложно было писать пост, ибо уж больно много было значимых фильмов и нужно было выбирать, про какой написать. То стоило начаться 2000 году, то как рукой сняло, ну, посмотрел я фильмов 10-12 из списка составленного кино-критиками и понял, что ни один из этих фильмов (за редким исключением) мне не нравится, что это вторичное дерьмо приправленное плохо нарисованными спец-эффектами либо в очередной раз гоняющее по кругу проблему негров либо геев. И так, на это серия исторических постов и умерла. В Sci-Fi дела обстояли чуть получше но и тут не обошлось без 4-5 ложек дегтя


Где моя тачка, чувак? Dude, Where's My Car?


Эштон Катчер и Шонн Уильям Скотт, проснувшись, поняли, что так задорно и весело провели вчерашний день, что ничего из него не помнят и главное не помнят, куда дели машину, в которой были подарки для их девушек. Девушки близняшки и как раз годовщина их знакомства. Начинается сложное расследование с воспоминаниями о том, как прошел день и даже с инопланетянами.


Вот есть фильм, вышедший много позже "Мальчишник в Вегасе" который вроде бы о том-же, но я смотрю с удовольствием, он понятен, смешен, тут нет никакого нарочитого кривляния, смехуечков и тому подобного. Это же дерьмише про тачку, я пытался посмотреть второй раз в жизни и второй раз выключаю не выдержав и 20 минут. Я не знаю, как это можно смотреть и кому это вообще кажется смешным. Возможно, это надо смотреть накурившись запрошенных веществ, как это делаю герои фильма. Но, как раз с 2000 года, я не выкурил ни одного косячка и как-то постепенно отдалился от любителей дунуть, хотя там было много моих хороших друзей и совершенно, случайно с ними, нынче встречаясь, не жалею, ибо деградация личности, прям видна. И да, наверное им кажется смешным фильм "Где моя тачка, чувак"


Может они ещё и в сексе любят старпом. Я не, знаю... На кинопоиске у фильма 20 положительных отзывов и лишь 8 отрицательных, мда...

Поле битвы: Земля Battlefield Earth: A Saga of the Year 3000


У Поле битвы Земля такие низкие оценки на IMDb, что я ожидал чего-то совсем трэшевого. Не знаю, документальных кадров с убийством и поеданием младенцев, скрытую камеру в колхозном туалете, человеческую многоножку из депутатов. Иначе рейтинг 2,5 ничем иным просто не объяснить. Но на самом деле все просто. Это экранизация книги Рона Хаббарда, того самого, что создал секту саентологов (организации, которая то запрещена в России, то нет, все сложно..). Ну так вон Рон не только промывал мозги гражданам, но и писал научно-фантастические труды. Соответственно саентологи ставили фильму низкие оценки, ибо фильм действительно не шибко хорош, а противники сектантства, занижали оценки, ибо сектанство.


А на деле мы имеем обычный, Sci-Fiфильм категории Б, где все деньги ушли на гонорар саентолога Джона Траволты (ну ещё поговаривают, многое было разворовано).
Суть такова, В 3000 году Земля захвачена более развитой инопланетной цивилизацией. Что бы не сильно тратить бюджет, цивилизация эта очень похожа на человеков, но более, выше ростом, с когтистыми руками и гнилыми зубами.


Землю они захватили ради золота, уничтожив все технологии и люди деградировали до дикарей, которых иногда используют в качестве рабочей силы. Наместником от инопланетян, на Землю назначен Джон Траволта, мечтающий вернутся в большой мир, но он где-то согрешил с дочкой большого босса и вынужден на Земле торчать вечность.


Джон решает, что если он в обход руководства тайно разработает жилу золота и продаст его, то это даст ему средства на взятку - уехать с Земли на другую более приятную планету. Для столь тайной операции, он решает использовать людей-дикарей, обучив их языку, работе на машине, полетам и стрельбе из оружия. Такой вот наивный инопланетянин. А люди, обучившись, взбунтовались и освободились.


В фильме неплохие декорации. Все эти заброшенные и уничтоженные города, заросшие лесом, инопланетный купол, все это сделано хорошо. Увы, история уж больно какая-то наивная, детская и отдает детским садом. Если и основные труды Рона Хаббарда столь же наивны и непосредственны, то не понятно, чего там люди во всем этом находят. Ну а в целом, не такой плохой фильм, как его оценки, посмотреть вечером вполне можно, посмотреть и забыть.

Шестой день The 6th Day


Ох помню, большая была реклама у этого фильма в те дни, а нынче он чего-то позабылся, а ведь фильм не плох.


Не очень далекое будущее. В целом, кстати, режиссер Роджер Споттисвуд очень и очень многое из наших дней угадал, ну может разве что смартфоны не увидел. Итак, в будущем можно клонировать домашних животных. Ну помер например, любимый кот, клонировал его и котик снова радует глаз и просит жрать. И клинка делающая это, зарабатывает хорошие денежки не смотря на протесты верующих. А вот Арнольду Густавовичу Шварценеггеру клоны не нравятся и помершего пса любимой дочери он клонировать не готов.


Но Шварц работает пилотом вертолета и когда глава клиники его нанимает, Арнольд не отказывается повозить того, на горнолыжном курорте. Правда у Арнольда день рождение и напарник согласился  Шварца подменить. Арнольд же поехал по магазинам и вернувшись с покупками домой, обнаружил что день рождение идет полным ходом и он в нем участвует ну или не он а его клон. И тут же за летчиком начинается жесткая охота


Много тут конечно логических дыр и не состыковок, но в целом хороший, крепкий боевичок. Как раз Споттисвуд такие вот не логичные, но крепкие боевички выдавал на ура. Так, что если в свое время, пропустил данное кино, может смело смотреть, оно хорошее.


Миссия на Марс Mission to Mars


Брайан де Пальма, странный режиссер. Ну вы может назвать признаки по которым можно определить, что фильм снимал де Пальма? Нет таких, как мне кажется. Он старательно копировал удачные находки других режиссеров. Порой очень удачно, как в Лице со шрамом. В 2000 году, да Пальма решил снять свою космическую одиссею помноженную на Аполлон 13.


2020 год. На Марсе должны организовать первую колонию. В числе первых поселенцев должен был быть Гэри Синиз с женой, но жена умерла и на Марс летит другая семейная пара. И первые колонисты внезапно оказались уничтожены неведомым смерчем, за исключением, чудом выжевшего Дона Чидли.


На выручку Чидли отправляют вторую экспедицию с Синисом во главе и с Тимом Роббинсом. И экспедиция эта найдет такое...


Интересно? На самом деле не очень. Если уж ты решил снимать сугубо научную фантастику, то тогда будь более реалистичным, без всех этих ловлей спутников гарпунами и выращивании на Марсе цветочков. Если ты решил снимать Sci-Fi, ну тогда добавь немного экшена ну или хотя бы побольше загадки и мистики, что бы зритель до конца гадал, что же происходит. Глубины как Одиссее.


А так, получился, какой-то уж простой и скучноватый фильм. Но Марс, корабли, скафандры сделаны хорошее и любителям космической Sci-Fi он должен понравится.

Сверхновая Supernova


В Голливуде была давняя традиция, если режиссер понимал, что он (в силу разных причин) снял дерьмо, он был в праве попросить студию заменить его имя. До середины 90-х имя такого режиссера меняли на Алана Смити. Как правильно происходило это в каких нибудь неудавшихся эпизодах сериалов, но в фильмографии Алана Смити числится немало художественных фильмов. К примеру расширенную версию Дюны снял Алан Смити, или Восставший из ада 4, тоже он. Уловка, эта во второй половине 90-х стала широко известно и втихаря под подобные случаи нашли новое имя - Томас Ли. Одним из первых фильмов "снятых" Томасом Ли , оказалась Сверхновая


Суть такова. Корабль космического МЧС с новым сотрудником - Джеймсом Спайдером, летит по вызову с планеты где добывают ценную руду. Вроде бы там произошел обвал в шахте и выжил только один. Выжившего доставляют на корабль, но он держит в руках непонятный артефакт, который он обнаружил при обвале. Выясняется, что сей артефакт может менять структуру человека, делая из него сверхчеловека. Вот таким сверхчеловеком оказался и выживший, тут же начавший методично уничтожать экипаж.


Да, это очередной чужой, только вместо зверушки у нас человек, которого и пули не берут и убить почти нельзя. Снято все это в декорациях, подошедших бы итальянскому Sci-Fi 80-х. Есть несколько неплохо нарисованных космических кораблей и солнц. Есть сиськи и попка симпатичной Робин Танни. Но в целом это вторично, уныло и нелогично. Фильм пытались спасти три режиссера, включая самого Фрэнсиса Форда Кополлу. У фильма 5 сценаристов и сценарии, который по воле продюсеров,  переписывали по ходу съемок чуть ли не каждый день. В итоге здесь просто нет целостности, какие-то рваные куски непонятной истории, копирующей худшие образы фильмов про Чужого, коих уже в начале 90-х снимать стало не модно. И на все это студия MGM убила целых 90 миллионов долларов. Не стоит это смотреть.

Я предлагаю тем, кто не видел, посмотреть 6-й день

image You can watch this video on www.livejournal.com


На этом с 2000 годом ещё не все. Буду и ещё фильмы, но на следующей неделе.

sci-fi, я кинокритик, 2000

Previous post Next post
Up