Воскрешение

Feb 07, 2021 21:38


В середине июля, во время частных тестов на Хоккенхайме лидер чемпионата Ален Прост давал интервью немецкому журналу Auto Sport. Немецкие журналисты спросили Алена, не собирается ли тот на пенсию, когда в 1991 у него закончится контракт с Феррари. И Прост отказался отвечать на данный вопрос. И далее сработал "испорченный телефон" Немецкий текст был не совсем точно переведен французскими переводчиками и некая французская радиостанция вывела сенсацию "Ален Прост уходит на пенсию в 1991". И ведь как в воду глядела. Но, тогда в 1990 Прост как с ума сошел, начал оскорблять журналистов, отказался с кем либо из них общаться. А французскому радио пришлось выходить с официальным опровержением. Реакция Проста тогда, многих, близко не знавших Алена или знавших его не так давно, удивила. Ведь можно было обойти ситуацию шуткой. Но на самом деле Прост пребывает под прессингом и ему тяжело. С легкой руки Сенны, по паддоку пошел слух, что Айртон в 1991 году перейдет в Феррари в напарники Просту. И Ален начинает подозревать, что так и будет и видеть во всем признаки прихода бразильца. Поэтому утку из радиоэфира, Прост воспринял как реальную информацию. Дошло до того, что Чезаре Фиорио принес Просту список кандидатур на 1991 год, там Алези, Капелли и Патрезе и Прост согласовывал себе напарника. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Хоккенхайм.
Что новым напарником Проста будет скорее всего Жан Алези, тщательно скрывалось, но 21 июля  Gazzetta dello Sport  где-то добыла  соглашние  о намерениях подписанное между Алези и Феррари. К большому удивлению Фрэнк Уильямса и Кена Тиррелла. Оба считали, что Алези их, ибо Жан чуть ранее подписал соглашение о намерениях с Williams, а ещё у него есть действующий контракт с Тирреллом. Эдди Джордан, бросился оспаривать контракт с Тирреллом в суд, ибо как менеджер Жана он заинтересован в отступных. Ну а сам Жан резко почувствовал, как к нему изменилось отношение в команде, он более не всеобщий любимец и первый номер.


Хоккенхайм может похвастать полными трибунами, но это по большему счету за счет бывших жителей ГДР. Германия никак не представлена в Ф1. Rial и Zakspeed ушли. Кристиан Даннер бороздит просторы японской Ф3000. Шнайдер, Вайдел, Винкельхок не нашли денег.  Перспективный Френтцен провалился в Ф3000. Мерседес, БМВ не хотят вкладываться в Ф1. Правда в 1991 возвращается Porsche, как поставщик двигателей, но вряд ли это загонит народ на трибуны в следующем году. Нужен немецкий гонщик.
А сама трасса Хоккенхайм очень требовательна к моторам. Бедняги выступающие на Cosworth из 67 года, почувствовали это на своей шкуре. Тут правда тоже все по разному. DFR, подготовленные Брайаном Хартом для Эрроуз и Тиррелла, безусловно, получше. Те, что, Алан Пек готовит для Лижье, неплохие. С другой стороны, Косворт от Херби Майдера  (Dallara, Minardi, Onyx и AGS) оставляет желать лучшего. Джад не далеко от них ушел.

Reynolds Tobacco объявили, что перестают поддерживать Lotus и в 1991 их реклама будет на Williams и Benetton. Более того от Лотуса бежит Lamborghini. Мауро Форгьери не устраивает, что легендарная команда пролетает по всем фронтам с их движком. У Лотуса только 1 очко, в то время как Ляррусс набрал 5. Клайв Чепмен, сын Колина, чувствует, что не справляется с ролью руководителя и подумывает позвать Тони Радда.
Питер Монтеверди переименовал Оникс в себя любимого. Расцветка машины осталась такой же. С деньгами переименование так же не помогло. Все держится на финансовых вложениях Филипп Моррис и Фойтека старшего начинающего уставать от Монтеверди.


Coloni запускает свой FC189C с двигателем Ford-Cosworth. Это прошлогодний болид Кристиаам Вандерплейна, вернувшегося в команду. Несколько улучшенный и перекрашенный в желтый.


Life договорились о двигателе Judd и даже купил его, но пока нет денег, движок установить и подвести под него шасси.
В пятницу Ligier участвует в первой, в свой славной истории, предквалиикации. Ги Лижье не находит себе место, гнев его обрушился на конструкторов и инженеров, он даже кинул в них стаканчиком с кофе. К счастью Филлип Алльо и Никола Ларини знают что такое предквалификация и как её проходить. Француз мотивирует сотрудников, Ларини готов делится настройками.


И "берюзовые"  без труда проходят дальше, вместе с Гроллу и Дальмасом.  Гашо, Таркуини, Морено и Ланджес выбывают из игры, как само собой и Джакомелли на Life, но зато красная машина ни разу не сломалась. Ну что я могу поделать?. Вздыхает Бруно. Если мы на 60км/ч медленнее ближайшей машины.

Квалификация проходит в тяжелой и мучительной жаре. Мощная Honda V10 и хорошо сбалансированное шасси позволяют McLaren превосходить конкурентов в пятницу и субботу. Сенна побил рекорд трассы (1'40'198 '' 'против 1'42''013' 'у Кеке Росберга в 1986 году) и достиг своего пятого поула в сезоне.


Бергер сопровождает его в первом ряду, отставая на две десятых. Феррари (Прост 3-й, Мэнселл 4-й) дают МакЛарену полторы секунды. Они снова изо всех сил пытаются использовать квалификационные Goodyear и чувствуют себя более комфортно с гибким гоночным составом. После трудного первого дня Williams (5-е место Патрезе, 6-е место Бутсена) на следующий день восстановились и заставили поволноваться Феррари.  Очень острая аэродинамика Benetton и мощность Ford V8 творит чудеса на этой трассе. Пике стартует седьмым, Наннини - девятым после того, как в пятницу уничтожил своё шасси. Еще один подвиг Алези (и сверхмягкой Pirelli): восьмое место, несмотря на двигатель V8 . Накадзима (13-й) все еще на порядок медленней.

10

 Ivan Capelli


Leyton House CG901
Leyton House CG901 G

9

Satoru Nakajima


Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8 P

8

Jean Alesi


Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8 P

7

 Nelson Piquet


Benetton B190
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G

6

 Thierry Boutsen


Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G

5

Riccardo Patrese


Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G

4

Nigel Mansell


Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

3

Alain Prost


Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

2

Gerhard Berger


McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

1

Ayrton Senna


McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

Leyton House (10-е место Капелли, 14-е место Гужелмина) быстрые, но у них очень серьезные проблемы с начинкой: сломанные двигатели и бензиновые насосы, протекающие баки ... Более спокойно квалификация проходит у мощных Larrousse (11-й Сузуки, 12-й Бернар). Мартини гордится 15-м местом на своей Minardi. Его товарищ по команде Барилла квалификацию не прошел. Lotus (Уорвик 16-й, Доннелли 20-й) нестабильны и «работают» только с сверхмягкой резиной. На этот раз у Arrows нет проблем с надежностью, но у Каффи (18-е место) и Альборето (19-е) нет мощности, чтобы заявить о себе. Brabham борется с хрупкой трансмиссией,  Модена (17-й) и Д. Брэбэм (21-й) . Ligier особенно чувствителен к изменениям дорожного просвета. Ни Ларини (22-ей), ни Аллиот (24-й) не блещут. Француз даже дважды вылетел с трассы. BMS-Dallara без предупреждения переходит от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Пирро занимает 23-е место, а де Чезрис, ломает двигатель, не находит нужных настроек,  и не проходит!


Монтеверди (Лехто 25, Фойтек 26) забирает последние входные билеты. Гроллу надеялся пройти квалификацию на Osella, но у него сломался двигатель, и в любом случае ему сильно не хватало скорости на прямой. То же зло и те же последствия для Дальмаса и его AGS.

В воскресенье все так же жарко, но небо затянуто тучами и синоптики прогнозируют дождь по ходу гонки. Все гонщики Goodyear предпочитают стартовать на софте, за исключением гонщиков Benetton и Leyton House, получивших медиум. В Pirelli Алези единственный, кто выбирает хард.
Смотрим через архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1990x09.German.Grand.Prix


7.00 Старт. И как мы видим по фото сверху, на нем произошел завал. Сенна отлично стартует. А во Модена заглох с заклинившим сцеплением и Пирро слишком резво уворачиваясь, подпрыгнув на машине Брэбэма, влетел прямиком в стену. Алльо, избегая BMS, развернулся но никого не зацепил.




После первого круга
1. Сенна

2. Бергер

3. Прост

4. Мэнселл

5. Патрезе

6. Бутсен

7. Пике 

8. Наннини 

9. Алези

10. Капелли

Модена сходит. Алльо, комиссары вернут на нужный курс. К Пирро подъехала скорая, он повредил шею  а главное, потерял сознание. Ситуация опасная, но гонка не остановлена. Медики суетятся над Эмануеле. Алльо заехал в боксы, затянуть ремень безопасности, по идее ему грозит дисквалификация за помощь на трассе.
12.00 Уорик преследует Бернара. В этот момент Доннели сходит со сгоревшим сцеплением.
Из-за коробки Бутсен проскочил мимо шиканы на стадионе и опустился на 10-е место, но он быстро начнет отыгрываться.
22.00 Пике промахивается мимо первой шиканы и пропускает вперед Наннини.
Квартет МакЛарен-Феррари хорошо оторвался от остальных.
Мэнселл зацепил бровку в Осткурве и  скачет по обочине.
28.00 Берге и Прост на пит-стопе и если австриец справляется быстро, то француз застрял из-за левого заднего колеса и пропускает Бутсена (чей прорыв с 10-го места нам не показали) А Мэнселл сходит, он повредил днище из-за своей ошибки.(повтор шибки на 29.00). После Найджел успел поплакать британским журналистам, что дескать вылетел, избегая столкновения с напускающим его Простом, хотя видно, что это не так.
31.00 Пит-стоп Сенны проходит без происшествии и Айртон второй между Наннини и Патрезе. Сандро на медиуме и не планирует пит-стоп


35.00 Патрезе проводит пит-стоп и опускается на 9-е место
После 20 кругов
1. Наннини 

2. Сенна
+ 1,4 сек. PitStop
3.  Пике 
+ 4,4 сек.
4.  Бергер
+ 5,2 сек. PitStop

5. Бутсен
+ 12,5 сек.
6. Прост
+ 15,5 сек. PitStop

7. Капелли
+ 24 сек.
8. Патрезе
+ 26 сек. PitStop

9. Сузуки
+ 42 сек.
10. Бернар
+ 43 сек.
Алези заехал на пит-стоп и обнаружил,  что там никого нет. Жан не растерялся и проехал сквозь боксы, благо скорость там тогда не ограничивалась, но время он все равно потерял.
Сенна не может догнать Наннини, Бергер так же держится за Пике. Пока, тактически Бенеттон переиграл МакЛарен. Патрезе обошел Капелли.
38.00 Мартини сходит с умершим движком
39.00 Сенна маячит в зеркалах у Наннини но пока не решается на атаку.


Три крайне интересные пары у нас. Наннири-Сенна, Пике-Бергер, Бутсен-Прост и везде лидируют пилоты не побывавшие в боксах.
41.00 Алесандро и Айртон проезжают мимо Фойтека, медленного ехавшего по трассе, после разворота. И тут же с грохотом взрывается двигатель Пике. Впервые в этом году Нельсон не финиширует.
42.00 Двигатель Накадзимы так же не выдержал жары
43.00 Прост обирает 4-е место у Бутсена
Тем временем мы видим, что Сенна подостлал от Наннини, его двигатель из-за жары не работает в полную мощность. Бергер так же не приближается. Как и Прост у которого проблемы с оборотом двигателя на высоких передачах.
49.00 Бутсен заехал на пит-стоп, который сильно затянется из-за заднего левого.
51.00 Шины Наннини начинают плыть, мы видим как он широко входит в поворот.
После 30 кругов
1. Наннини 

2. Сенна
+ 1,1 сек.PitStop

3.  Бергер
+ 7,1 сек. PitStop

4. Прост
+ 23,6 сек. PitStop

5. Патрезе
+ 34,4 сек. PitStop

6. Капелли
+ 54,9 сек.

7. Сузуки
+ 1 мин. 08 сек.
8. Бернар
+ 1 мин. 09 сек.

9. Бутсен
+ 1 мин. 19 сек.PitStop

10. Уорик
+ 1 мин 24 сек. PitStop
Тьерри Бутсен выдает быстрый круг  1'45'602


54.00 В кривой между третьей шиканой и Осткруве, Сенна проходит Наннини. Сандро посопротивлялся, но увы, его шины ушли.


Сузуки сошел со сгоревшим сцеплением, его шины уже были на нуле.
56.00 Уорик проезжает мимо Бернара у того упало давление топлива и для Ляррусс гонка закончилась.
Бергер догоняет Наннини, но как и у Айртона у австрийца двигатель работает не в полную мощность. Бутсен в погоне за Капелли потерявшим 4-ю передачу.
01.02 ШРУС выводит из гонки Алези
Бутсен опередил Капелли и вошел в очки
01.05 У Лехто разваливается машина, в итоге отстав на 5 кругов он не будет классифицирован. Алльо, кстати все же дисквалифицировали за постороннюю помощь в начале гонки.
01.07 Бергер застрял за Ларини, не обрушающим внимание на синие флаги. Никола скорее всего спас 2-е место своему приятелю Наннини.
01.10 Сенна пересекает финишную черту


Это его третья подряд победа в Германии.
1. Ayrton Senna

2. Alessandro Nannini
+ 6.520
3. Gerhard Berger
+ 8.553
4. Alain Prost
+ 45.270
5. Riccardo Patrese
+ 48.028
6. Thierry Boutsen
+ 1:21.491
После ГП Британии McLaren MP4 / 5B  был основательно переработан - изменена передняя подвеска, машина стала лучше управляться и меньше расходовать резину и Хоккенхайм показал, что работа была проделана правильная. Айртон Сенна впервые похвалил свою команду.. Он вернулся в лидеры чемпионата, плюс Хонда обещает в Бельгии более мощный двигатель. Прост же жалуется на коробку и Феррари с Джани Морбиделли уходит на большие тесты.


Второе место Наннини воспринимают как победу. Это была лучшая гонка в моей карьере! В Спа и в Монце я смогу победить! Я потерял много времени на старте позади Патрезе, около десяти секунд, что было бы очень полезно для сдерживания Сенны. Мы сделали правильный выбор шин. К сожалению, в конце гонки у меня замедлился двигатель, и у меня не было хорошего сцепления. Но, я все еще счастлив! В эти же дни его сестра Джанни Наннини выступает в Германии с большим турне.


Ну а Бергер просто заметил, что его двигатель сегодня не был в лучшей форме. Даже французские журналисты, отметили, что будь на месте Бергера Прост, нас бы ожидало часовое нытье и подозрения в нечестной игре.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна
-48
2. Ален Прост
-44
3. Герхард Бергер
-29
4. Нельсон Пике
-18
5. Тьерри Бутсен
-18
6. Жан Алези 
-13
7. Найджел Мэнселл
-13
8 Алесандро Наннини 
-13
9. Риккардо Патрезе 
-12
10. Иван Капелли  
-6
11. Эрик Бернар 
-4
12.Стефано Модена
-2
12. Алекс Каффи 
-2
14. Сатору Накадзима
-1
14. Дерек Уорик 
-1
14. Агури Сузуки
-1

1. McLaren Honda-77

2. Ferrari -57

3. Benetton Ford -31

4. Williams Renault-30

5. Tyrrell Ford-14

6. Leyton House Judd-6

7. Lola Lamborghini-5

8. Braham Judd-2

8. Arrows Cosworth-Ford-2

10. Lotus Lamborghini-1

В начале 90-х Формула 1 начала чувствовать себя старой, ведь в неё стали приходить дети. Ну, правда ещё в 70-х Тедди Пиллет, сын бельгийского пилота из 50-х, штурмовал Ф1 за рулем старого Brabham команды RAM. Но тогда этот факт особо никто не заметил. А вот Дэвид Брэбэм да, звездная фамилия обращала на себя внимание. На подходе ещё были и Дэймон Хилл и Кристиан Фиттипальди с Майклом Андретти и Хуан-Мануэлем Фанхио младшим, но Дэвид стал первым.
David Brabham



Папа не был хорошим оратором. Но всегда меня привлекало то, что, когда я только начинал участвовать в гонках, он посмотрел на меня и сказал: Дэвид, теперь это твой крест.
Он был самым младшим из трех сыновей Блэка Джека. И может быть не самым талантливым. Джефф Брэбэм, старший брат, почему-то предпочётший Инди 500, в американских гонках добился куда большего, чем Дэвид в Ф1. Про Гари Брэбэма позора семьи, вспоминать не будем. Но так вышло что в Ф1 оказался и более менее закрепился именно Дэвид.


В истории гонок Гран-при есть одна эпоха, в которой я хотел бы быть взрослым, и это были 1960-е. Это был такой удивительный период, не только для гонок, но и для жизни на этой планете. Произошло столько изменений. Люди освободились.
Он родился в Лондоне в 1965, а через год его отец в третий раз стал чемпионом мира.
Когда мне было 44 года,  я был на таком уровне, что на какой бы машине я ни ездил, я мог победить любого. В том же возрасте, папа ушел на пенсию. Когда мне исполнилось 40, я посмотрел на то, чего папа достиг в том же возрасте в 66-м, и это поразило меня: как он смог сосредоточиться на бизнесе, сосредоточиться на гоночной команде, разработать машины ко всем формулам, а затем выступать в Гран-при - против парней, которые только гонялись. И они были чертовски хороши, такие как Кларк, Грэм Хилл и так далее.


Не забывайте, что он также доминировал в F2 в 1966 году  и мог бы снова выиграть титул F1 в 1967 году, когда Денни стал чемпионом. Он разрабатывал машины и пробовал новые вещи, что не всегда срабатывало. Денни сказал мне: «Конечно, если бы твой отец не возился с гребанными машинами, он, вероятно, выиграл бы чемпионат». У Денни был надежная машина он отлично поработал и выиграл . Но они были довольно близки в конце, после еще одного доминирующего сезона.

Моим первым воспоминанием о Великобритании был Биг Бен. Я всегда помню, как смотрел из окна  больницы Святого Томаса, потому что папа попал в аварию.(в 1969 на тестах) Но я не помню его гонки, хотя на некоторых я был. Я видел фотографии с детьми Хилла - Деймон, Саманта и я - играющих в бассейне. Но [старший брат] Джеффри, очевидно, помнит гораздо больше об этой эпохе, потому что ему было 14 лет, когда папа выиграл чемпионат в 66-м.

Когда я рос в Сиднее в возрасте от пяти до 12 лет, я не ценил то, что делал папа. Там, где я шел на кухню из спальни, был коридор и стена ячеек с трофеями. Но для меня они были украшением, просто кусочками металла. Обычно, когда я шел по коридору, у меня в руке был футбольный мяч или скейтборд. Это был я! Но каждый раз, когда кто-то приходил в дом, он смотрел на все эти удивительные трофеи. А я думал: "На что ты уставился ?"

С историей моего отца очень легко думать:« О, папа засадил меня в картинг в возрасте четырех лет, и я поехал ». Это далеко от истины. Честно говоря, он делал все возможное, чтобы удержать меня от автоспорта. Вы не отправляете своего ребенка в сельскохозяйственную школу-интернат в центре Австралии, если хотите, чтобы он участвовал в автогонках.


По сути на первых порах воспитанием Дэвида занималась мама, отец был занят гонками а потом бизнес проектами.  В то время в Австралии папа был довольно громким именем - даже огромным. Его показывали по телевизору, все знали, кто такой Джек Брэбэм. Первое, что люди говорили обо мне, было: «Это сын Джека Брэбэма». Я слышал это много раз! Для меня он был просто моим отцом.

Быстрая езда по ферме стала его страстью, но Дэвид с самого начала «готовился стать фермером» и никогда не рассматривал автоспорт как карьеру, несмотря на то, что он был частью гоночной династии.  Джефф Брэбэм был успешным гонщиком в Соединенных Штата, а Дэвид в это время изучал как правильно стричь шерсть в сельско-хозяйственном интернате. Ну и гонялся, на каникулах, по семейной ферме.
Если бы  был трактор, мотоцикл, велосипед, обычная машина - что бы это ни было, я мчал изо всех сил, как можно быстрее по грязи, и попытался дрифтовать как можно дольше.  Несмотря на то, что я не думал о том, чтобы стать автогонщиком, я любил ездить по краю. Это было присуще мне. В те годы на ферме я чуть не погиб ... Потом запрыгнул в картинг и сразу же оказался быстрым. Они не знали, что я так долго «тренировался» на ферме.

Однажды будущий фермер овцевод на три месяца приехал в США к старшему брату Джефри, посмотрел как тот штурмует Индикар и является одной из звезд чемпионата и влюбился во все это. Вернувшись домой он сказал отцу что хочет картинг, чем вызвал у Джека удивления, ибо тот некогда не считал младшего человеком способным стать гонщиком



Продолжим на следующей неделе.

Формула 1, германия, пилоты Ф1, 1990

Previous post Next post
Up