Вот так вот ребята бывает. Не то старость и деменция уже крадется, не то просто заработался. Ещё такой, главное думаю, чего-то цифры в итоговой таблице, что идет после гонки, не сходятся. И решил, что где-то наверное я забыл посчитать, а оказалось, я забыл целое Гран При. Благо читатели подсказали. Спасибо большое. Итак, в 1990 году, после ГП Канады была Мексика, а не Франция, как произошло в данном бложике. Поэтому представим, что не было ещё двух побед Проста и чудес от бывших Марч, француз ещё не лидирует в чемпионате 90 года. А мы переносимся в жаркий Мехико. Ну и раз уж так формально мы начали пост. В какое же все же "желтое" помойное ведро превратился сайт Мотоспорт Ру. Я туда заглядываю за оперативной информацией, но каждый раз, как будто в лужу мочи наступил. Неприятно и хочется быстрее выйти и помыться. Ладно какие-то полусумашедшие комментаторы. Но вот умер Эдриан Кампос, да конечно это не чемпион мира, он и очков не набирал, но уважаемый человек, гонщик Ф1. на уровне младших формул был неплох. Заголовок статьи про нег обозначен как "Умер владелец бывшей команды Виталия Петрова". Причем здесь Петров? Почему из заголовка кажется, что команда была Петрова? Как вообще можно так подавать новости? Может мне тоже этот пост надо было назвать "Гонка без Петрова" ?Это очень и очень плохо, но вернемся в 1990 год. Когда все новости небольшой колонкой были в журнале "За рулем". Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие.
Чем жил мир Формулы 1 перед ГП Мексики? А мир жил будущей мексиканской командой. Мексиканский бизнесмен Фернандо Гонсалес Луна, спонсировал создание команды Lamborghini с соответствующим движком. Это должно было быть ответом латинского мира на экспансию японцев.
Предполагается, что команда будет чисто итальяно-испано-мексиканской. Машину рисует сам Мауро Форгьери, ему помогает Марио Толентино. За рулем будет Мауро Бальди и молодой мексиканец Джовани Алои, участник Ф3000. Вот Бальди на тестах команды.
Но буквально перед ГП Мексики, Фернадо Гонсалес Луна, поехал на охоту и пропал. Как потом выяснилось, намерено потерялся, скрывшись где-то в горных лесах. А все потому, что Луной заинтересовался Интерпол. Как оказалось, денежки на автоспорт шли с продажи кокаина. Ну что же, различных аферистов, мошенников как владельцев и совладельцев команд было уже не мало, почему бы не появится и наркоторговцам?
Хонда празднует 25 летие своей первой победы в Ф1. Она правда произошла в октябре, на не летом, но именно на этой трассе в Мехико в 1965 американец Ричи Гинтер финишировал первым. Один из конструкторов той машины (а это был и болид Хонды и двигатель) Нобухико Кавамото, в 1990 был генеральным директором Honda Motor Company.
Айртон Сенна отмечает в Мексике сотый Гран При. Этот тортик скоро полетит в лицо Джо Рамиреса.
Гроллу был быстрее всех в предквалификации. Бернар, Сузуки и Морено составили ему компанию и идут дальше. AGS Дальмаса и Таркуини за бортом, хотя Янник очень долго шел 4-м. Ланджес, проехал пару кругов, что бы команда избежала штрафа. Гашо уступил 4-му времени Сузуки секунду. Ну и Life Джакомелли проехала круг за 4 минуты со средней скоростью 120 км/ч.
Бергер взял второй поул в этом сезоне и шестой в карьере.
Сенна не нашел нужных настроек и он третий. Довольны в Williams, Патрезе без всяких проблем 2-й, Бутсену (5-й) хороший круг испортил вылет Алльо. У Феррари проблемы с квалификационной резиной, если Мэнселл 4-й, то Прост только 13-й, квалификационная резина уж больно быстро уходит и Ален решил работать над гоночными настройками с полным баком. Отличное выступление Тиррелл: Алези 6-й не смотря на проблемы с электроникой, Накадзима 9-й это его лучшая позиция с начала года. В Минарди хорошая квалификационная резина от Пирелли. Мартини 7-1, Барилла 16-й и без труда проходит квалификацию.
10
Stefano Modena
Brabham BT59
Judd EV 3.5 V8 P
9
Satoru Nakajima
Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8 P
8
Nelson Piquet
Benetton B190
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G
7
Pierluigi Martini
Minardi M190
Ford Cosworth DFZ (Mader) 3.5 V8 P
6
Jean Alesi
Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8 P
5
Thierry Boutsen
Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G
4
Nigel Mansell
Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G
3
Ayrton Senna
McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G
2
Riccardo Patrese
Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G
1
Gerhard Berger
McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G
Benetton-Ford жрет резину. Пике 8-й и на много быстрее Наннини 14-й. У Brabham сильная недостаточная поворачеваемость. Но Модена 10-й, а Брэбэм 21-й. Lotus (11-й Уорвик, 12-й Доннелли) занимает шестой ряд. Даллару очень сложно настроить на этой ухабистой трассе. Де Чезарис (15-й) притерелся с Гроллу. Пирро восемнадцатый. Поведение Arrows ужасно из-за слишком жесткой подвески и слишком коротких передаточных чисел. Альборето (17-й) и идет дальше, но не Каффи (29-й), невовремя вылетевший. Мехико не приносит успеха Лярруссам: Сузуки (19-й) и Бернар (25-й) уничтожили по две машины за два дня! Гроллу занимает двадцатое место с Озеллой. Лижье (Алльо 22, Ларини 24-й) ведут себя очень плохо, зад едет сам по себе... Два Оникса Фойтек (23-й) и Лехто (26-й) квалифицированы. Финн остался в гонке из-за исключения Морено - двадцать пятого в пятницу, но был наказан за то, что его подтолкнули комиссары, когда болид заглох (посторонняя помощь на трассе). Ну и Leyton House не проходит квалификацию, по причинам о которых я рассказывал на Гп Франции - Мехико слишком ухабисто, чего машины Эдриана Ньюри не любят.
Публики на трибунах меньше чем обычно, народ предпочел посмотреть чемпионат мира по футболу, что шел в те дни. Все решают стартовать на медиуме, за исключением Патрезе и Бутсена у них Хард.
Смотрим
Click to view
Старт. Патрезе отлично реагирует и возглавляет Гран При, Бергер же упускает ещё и Сенну. Прост только 15-й.
На выходе из Перальты Сенна опережает Патрезе
После первого круга
1. Сенна
2. Патрезе
3. Бергер
4. Бутсен
5. Пике
6. Мэнселл
7. Алези
8. Уорик
9. Мартини
10. Доннелли
Прост 13-й, он опередил Альборето и Модену
2.00 На первом торможении второго круга Бергер опережает Патрезе.
Бутсен отбивает атаки Пике. Алези обходит Мэнселла. Прост 12-й за счет Наннини.
3.00 Брэбэм заехал в боксы с жалобой на электронику. Вне камер останется эпизод, где Дэвид проторчав в боксах, вернется на трассу. остановится перед выездом из боксов и в него чуть не приехал, побывавший на пит-стопе Алльо
Маки уходят в отрыв. Пике и Наннини проходят де Чезариса. Бутсен и Пике опережают Патрезе
6.00 Видим как Доннели обошел Уорика и Мартини
Пике отбирает 3-е место у Бутсена и начинает отрываться от Williams, пока Хард работает не на парней Фрэнка. Мэнселл опередил Алези. Прост и Наннини обошли Уорика и Доннели.
13.00 Пирро дымит и сходит с отказавшим двигателем
Бергер не может следовать в темпе Сенны из-за слишком большого давления в шинах, его передняя резина поплыла.
15.00 Видим двух японцев на обочине. Это Сузуки сбросил скорость так как ушла задняя резина и в него приехал Накадзима. Агури Моя машина чувствовала себя очень хорошо на начальных этапе, но затем к пятому кругу спустилась левая задняя шина. Я ехал медленно, освобождая место для более быстрых машин, когда Накадзима врезался в меня сзади.
Бергер заехал на пит-стоп и поставил медиум справа и софт слева. Он 12-й. Я чувствовал, что мои передние шины ушли после трех кругов, а после 10-го на левой образовался глубокий волдырь. Я знал, что если мне придется остановиться, я должен сделать это пораньше, чтобы дать себе шанс восстановить позиции, поэтому я заехал на 13-м круге Прост опередил Алези и стал 6-м.
16.00 Бернар тоже сходит. Развалившийся подшипник колеса расколол ему тормозной диск. Видим, что Алези, чей двигатель работает не в полную мощность, уступил и Наннини.
18.00 Лидеры обходят еле плетущегося по трассе Лехто. Джей Джей Угадайте, что произошло?. Мой двигатель был настолько слабым, что я даже не пользовался шестой передачей. Я остался на пятой, чтобы сэкономить топливо! После моего хорошего старта все снова прошли мимо меня, а затем двигатель наконец заглох.
20.00 Мэнселл пытается пройти Патрезе, у него самого в зеркалах мелькает Прост.
21.00 Прост пытается атаковать Найджела, но не производит на британца впечатления
После 20 кругов
1. Сенна
2. Пике
+ 13,1 сек.
3. Бутсен
+ 15,6 сек.
4. Патрезе
+ 17,3 сек.
5. Мэнселл
+ 17,6 сек
6. Прост
+ 18,5 сек.
7.Наннини
+ 24,1 сек.
8. Алези
+ 25,7 сек.
9. Доннелли
+ 32,7 сек.
10. Уорик
+ 34 сек.
Бергер по-прежнему 12-й так как застрял за неуступчивым Моденой.
25.00 Мэнселл проходит Патрезе в конце стартовой прямой. Прост попытался это повторить в эссе-дель-Ларго, но Риккардо отчаянно отбился. А мексиканским оператором надо бы отбить руки, за такой показ гонки.
27.00 Прост снова пытается пройти Патрезе в эссе-дель- Ларго и снова пилот Williams перекрывает траекторию, что чуть не приводит к столкновению. Их догнал Наннини
28.00 Ну а Мэнселл на прямой пробует пройти Бутсена
29.00 Найджел опережает бельгийца, изящно оттеснив того в повороте
30.00 Прост наконец-то обошел Патрезе в первом повороте
36.00 Бергер опередил Донелли
38.00 Прост борется с Бутсеном, Патрезе под атаками Наннини.
39.00 Наннини проходит пилота Уильямс, у которого пропала тяга.
Чуть ранее Ален обошел второй Уильямс. Сенна в своей лиге он в 17 секундах перед Пике
44.00 А Мэнселл уже догнал бывшего напарника, Прост отстает от них на 5 секунд
45.00 Перед стеной боксов Мэнселл показывает, что будет атаковать слева, Нельсон смешается туда и Найджел красиво проходит справа "Британский лев" проводит чудесную гонку
47.00 Мы видим, что Наннини уже позади Бутсена. У Тьерри проблемы с тормозами. Патрезе же уже позади Алези.
У Пике запузырилось заднее колесо и Прост очень быстро его догоняет
51.00 Бергер проходит затухающего Патрезе.
Наннини опередил Бутсена
После 40 кругов
1. Сенна
2. Мэнселл
+ 17,1 сек
3. Пике
+ 22,6 сек.
4. Прост
+ 23,3 сек.
5.Наннини
+ 31,7 сек.
6. Бутсен
+ 32,7 сек.
7. Алези
+ 37,6 сек.
8. Бергер
+ 45,4 сек PitStop
9. Патрезе
+ 45,8 сек.
10. Доннелли
+ 58,8 сек.
54.00 Патрезе на пит-стопе, он вернется 11-м.
56.00 Пике тоже решил провести пит-стоп, он окажется 8-м.
01.00 Мы видим, что Сенна не может догнать кругового Патрезе, ибо тот на свежих шинах. Есть смысл задуматься о пит-стопе?
Сейчас самый быстрый гонщик на трассе это Прост и он догоняет Мэнселла
01.05 Найджел уперся в Гроллу и Прост уже висит у него на заднем крыле
У Сенны медленный прокол, правой задней шины, он просит по радио пит-стоп, но Нил Оутли заверяет его, что тот может дотянуть до финиша. Сенна соглашается, пит-стоп может ему стоить не только победы, но и даже подиума. Бергер опережает Алези и занимает 6-е место.
01.09 Мэнселл и Прост догнали группу круговых. Альборето и Фойтека. Найджел обходит Микеле и сворачивает за Грегори, что бы набрать слип-стрима, но Ален смелым маневром проходит всех троих.
И комментаторы, не знающие о проблемах Сенны с удивлением видят, что Феррари от него не так уж и далеко.
Ален Прост выдает быстрейший круг 1'17.958
Сенна, у которого колесо начало отслаиваться, всего в 2 секундах впереди
01.11 Первая атака Проста, Сенна отбился
01.13 Ещё одна попытка Проста. Сенна, пока, грамотно кроется и к ним присоединился Мэнселл. В первом повороте Ален все же выходи вперед.
Позади Бергер прошщел Наннини, а Патрезе опередил Уорика
01.14 Сенна под атаками Мэнселла и Наиджел в конце концов выходит вперед.
Прост лидирует, стартовав 13-м.
01.17 Мэнеселла разворачивает в Эсе-дель-Лаго. Чуть не влетев в стену, британец смог чудом оттормозится, включить заднюю и вернутся на трассу, но он потерял на этом 15 секунд.
01.18 Взрывается колесо Сенны и бразилец ползет в боксы, очень напоминая Жиля Вильнева, за 10 лет до этого. Добравшись до боксов разочарованный Айртон тут же покинул машину.
01.21 Тем временем Мэнселл сильно испортил разворотом себе резину и его догнал Бергер, у которого шины посвежее, чем у большинства. Герхад до последнего оттягивает торможение, пилоты трутся боками и Мэнселл вынужден уступить 2-е место
01.23 Но Мэнселл не думал сдаваться, слип-стримом он пытается пройти Бергера на прямой. Затем в Эсе-дель-Лаго, но там Герхард грамотно кроется.
01.24 на входе в Перальте все же Мэнселл, по внешнему радиусу выходит вперед
01.25 Ален Прост побеждает в ГП Мексики.
Мэнселл финишировал 2-м на две десятых впереди Бергера
1. Alain Prost
2. Nigel Mansell
+ 25.351
3. Gerhard Berger
+ 25.530
4. Alessandro Nannini
+ 41.099
5. Thierry Boutsen
+ 46.669
6. Nelson Piquet
+ 46.943
Дубль вызвал танцы в стане механиков Феррари. Прост попал в объятия Чезаре Фиорио и принял искреннее поздравления от Мэнселла.
Одна из лучших гонок Проста, ведь он выиграл после провальной квалификации. Моим единственным шансом выбраться из этого положения было использование аэродинамического решения с низкой прижимной силой. Более высокая максимальная скорость, чем у конкурентов, позволила мне легче обгонять, даже если приходилось терять скорость на извилистых участках. Я был уверен, потому что в тренировке, каждый раз, когда я устанавливал четыре гоночные шины и заливал немного бензина, я находил свою машину идеальной . Чемпионат перезапущен. Трехкратный чемпион мира также доказал, что не разучился атаковать. И если Феррари решит проблемы с мощностью и расходом резины, ему не будет равных.
Мэнселл порадовал отличной дуэлью с Бергером. Все прошло хорошо, надо было просто закрыть глаза и жать педаль в пол! пошутил Найджел. Бергер не в таком восторге от их борьбы Увидев его последний маневр после нескольких других его попыток, я предпочел расслабиться, просто продолжение борьбы выбило бы нас обоих.
Мэнселл же не забыл обиду на Чезаре Фиорио. Меня просят помочь Просту стать чемпионом. Но почему никто не замечает, что я отстою от него всего на 10 очков?
Айртон Сенна не в силах сдержать горечь. За двадцать пять кругов до финиша моя машина стала нестабильной. Я сразу подумал о проблеме с шиной. Я первый раз сообщил боксам по радио. Они меня не слышали. Во второй раз мне сказали, что я должен не покидать гонку. Я виноват в этом сходе. Я не должен был никого слушать и менять шины самостоятельно. Рон Дэннис признал вину команды У Айртона было значительно более низкое давление в шинах, чем у Герхарда. Возможно, это объясняет этот медленный прокол. Чем ближе дело подходил к финалу, тем разумнее было удержать Айртона в игре, поскольку третье место лучше, чем ничего. Я думаю, мы назовем это неправильным решением, хотя окончательный сход Айртона был вызван скорее проколом, чем проблемой износа шин. Да, но Бергер сменил шины всего за тринадцать кругов, потому что его переднее правое колесо начало пузыриться. Очевидно, Прост прав, полагая, что управляемость у Ferrari лучше, чем у McLaren и красная машина более бережна к шинам. Как бы то ни было, шины были ключом к этой гонке, о чем свидетельствует катастрофическое выступление Williams на харде.
Такая была очень хорошая гонка, которую я чуть было не пропустил. Спасибо что напомнили и поправили.
Ну и Эрик Бернар, закончим с ним
Eric Bernard
Вообще вся история Эрика Бернара это какая то мистика, ибо почти всегда в самый последний момент, как правило под конец сезона он терял все. Вот как проиграл в последней гонке французскую. Ф3 Алези, вот так у него и дальше все пошло. Судите сами.
1990 год
Эрик Бернар лидер команды Ляррусс, периодически приносит ей очки. И если да, главной молодой звездой 90 года был Алези, то Бернар явно шел на втором месте. И вдруг на ГП Японии, его напарник, которого француз обычно обходил, приезжает на подиум и Эрик откатывается на вторые роли.
И он и Сузуки все же получали приглашение от других команд. Но как и Сузуки, Эрик верил, что Ляррусс это команда будущего. Это был самый быстро прогрессирующий коллектив 1990 года и француз остался ещё на год. Что бы узнать, что формальность, ошибка в бланках, лишила команды 6-го места в кубке конструкторов и кучи денег.
В 1991 году Ляррусс уже выступает без хороших двигателей Ламборгини и с трудом борются за очки. Но один раз Бернар финишировал 6-м. А затем была авария в квалификации ГП Японии
Click to view
Тяжелейший перелом обоих ног,. В 1992 Peugeot хотели использовать Эрика для гонок GT, но оказалось, что ноги срослись неправильно и нужно было ещё несколько операций. Год потерян. Хорошо, что старые спонсоры из ELF Бернара не забыли. В 1993 они пристроили его тест-пилотом в Лижье и Бернар хорошо справился со своей ролью. Машина 1993 резко прибавила не только за счет Брандла и Бланделла но и работы на тестах Бернара.
Работу Эрика оценили. В 1994 году он получил место основного пилота и дядьки смотрящего при молодом и не опытном Оливье Панисе.
И все было хорошо, Эрик даже, наконец-то приехал на подиум
Беда в том, что молодой Панис оказался на голову сильнее и быстрее и даже на том подиуме он стоял на позицию выше. Но Беренар много давал команде своими знаниями, мастерством тест-пилота. Однако и тут подкралась беда откуда не звали. Лижье был куплен Флавио Бриаторе и семьей Бенеттон, во многом из-за двигателей Рено. Какого либо развития для Лижье Бриатоне не искал и первое что он сделал, это поменял Бернара на Херберта, которого хотел вернуть в Бенеттон.
Эрик проехал две гонки в умирающем Лотусе и покинул Ф1. Он пытался найти бюджет на выступление в Индикаре. Но все что ему удалось это гонки FIA GT. В Америке, Европе. В составе команды DAMS, когда-то приведшей его в Ф1, а в тот момент осваивавшей GT на довольно старой технике. И тем не менее порой Эрик был неплох. В 1999 году он в паре с Жан-Марк Гуноном выиграл три гонки в чемпионате спортпрототиов.
Но когда в 2000 результаты стали резко хуже, Эрик полностью разочаровавшись в гонках, повесил шлем на гвоздь.
Сейчас он далек от публичной жизни, мало где появляется. Он крутиться во французской Формуле Рено, где обучает молодых пилотов и помогаем им в первых шагах в большой мир автогонок. Пожалуй самыми известным из его учеников стал его крестный сын. Это был ребенок его друзей, владельцев одного из брендов поддерживавших Эрика ещё со времен Ф3. Когда мальчику было 12 лет, его крестный отец - Эрик Бернар подарил ему картинг. Паренька звали Шарль Пик.