В 1990 самым лакомым куском на рынке пилотов был конечно же Жан Алези. За француза развернулась нешуточная борьба. Ну во первых конечно же Кен Тиррелл хотел бы оставить Жана ещё на один сезон. У Кена контракт с Алези мечтает выкупить Эдди Джордан, готовившийся к дебюту в Ф1, но Кен начал совать тому палки в колеса. У Жана же есть тайное соглашение с Фрэнком Уильямсом, но Уильямс уже больше месяца не выходит на связь, да кормит завтраками. Тут все просто, в Williams нацелились на Айртона Сенну. У бразильца разладились отношения с Роном Дэннисом и МакЛарен, он требует и повышения оплаты и много у него претензий к технике. Поэтому не исключено, что их пути разойдутся, Рон Дэннис ищет замену бразильцу и замена эта ... Жан Алези. По крайней мере через поставку Хондой двигателей Тирреллу на следующий год, он хочет удержать Жана с Кеном, дабы француз был под рукой, на случай чего. Но тут то на горизонте возникла Феррари. Чезаре Фиорио устал от жалоб Мэнселла и ему нужна новая звезда, да ещё и с итальянскими корнями. Феррари готова оплатить все расходы с разрывом контрактов. Феррари это красная тряпка для молодого бычка Алези, тут же забывшего про все свои планы и вспомнившего, что он сицилиец. Он подписывает с ними контракт, но пока это большая тайна для всех. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Сильверстоун.
Ну а Айртон Сенна действительно громит МакЛарен в прессе, не довольный провалами в Мексике и Франции. Honda V10 маскирует недостатки в разработке шасси McLaren, и это не меняется уже год. Сенна в открытую ведет переговоры с другими командами. И это не только Уильямс. Бенеттон, Феррари и даже Эрроуз. Бразилец сейчас продвигает себя в сотрудничестве с Джулианом Якоби из International Management Group, компании, которая также управляет интересами Майкла Джордана, Майка Тайсона и ... Алена Проста. Что же Рон Дэннис? Ну Рон, помимо того, что держит в рукаве Алези, на публике лет поток лести в уши Сенны. Дескать какой же он молодец и команду держит в ежовых рукавицах и совершенно правильные замечания выдает и раскрыл нам всем глаза а, что публично критикует, ну это уловка такая, что бы соперник поверил, что у нас все плохо.
Накануне Гран При Британии не все так хорошо у Мэнселла, Найджел совершенно не уверен а будет ли он в Ф1 в следующем году. Британец не важно выглядит на фоне Проста, не нашел в команде друзей и ему предложили уменьшить зарплату с 9 до 5 миллионов. Найджел не согласен проводит ещё год в таких условиях да ещё и за меньшие деньги и он идет к давнему другу - Фрэнку Уильямсу. Фрэнк не прочь принять льва обратно, тем более, что расстались они довольно хорошо, без скандалов. Но и Уильямс считает, что Мэнселл это вчерашний день и для Фрэнка важнее сейчас переговоры с Сенной.
А у Патрезе двухсотое Гран При. Он первый гонщик добившийся таких вот цифр. Только не расспрашивайте меня о прошлом умоляет Риккардо журналистов. В нашем деле важно оставаться конкурентоспособным. Да важно, вот только место под самим Патрезе трещит и будущее его не гарантировано.
Чехарда инженеров продолжается. Два бывших сотрудника Ferrari, Энрике Скалаброни и Анри Дюран, нашли себе место: первый в Lotus, второй в ... McLaren. Клод Руэль (экс-AGS) приземлился в BMS-Dallara, где он встретится с Найджелом Каупертвейтом (экс-Minardi).
Вальтер Брун связался с бразильским гонщиком Формулы 3000 Марко Греко (бывшим мотогонщиком), чтобы дать ему второе рулевое колесо, но Клаудио Ланджесу удается в последнюю минуту найти спонсора и сохранить свое место.
Все печально в Оникс. Нет денег и будущего, не четкого плана как из этого выбираться. Жан-Пьера Ван Россем в бегах. Питер Монтверди спасает команду как может. Ну во первых она должна переехать в Базель на место какого обанкротившегося швейцарского авто-предприятия. Ну и конечно надо сменить имя с Оникс на Монтверди ибо Оникс очень на немецком напоминает слово ноль. Ещё Питер сообщает что машину 91 года будет рисовать он сам. В общем действенные меры.
Ушла эпоха. Следом за Китом Дэкуртом из Cosworth ушел на пенсию и Майк Костин, представив публике новый двигатель HBA4, эксклюзивно поставляемый Benetton. Он обеспечивает мощность от 650 до 660 лошадиных сил при 13 500 об / мин, что отлично для V8. Новая электронная система управления также оптимизирует его работу.
Джон Джадд так же во всю работает над новым движком. Послухам со следующего года с ним поедет BMS.
В паддоке ходит неприятный слух, утверждающий, что в McLaren Shell поставляет ядовитый бензин. Англо-голландская компания официально опровергает это в пресс-релизе. На самом деле, подозрение относится скорее к Agip, топливо которого испускает реальную вонь, вплоть до того, что механики Ferrari оснащены пылесосом для удаления паров во время заправки.
Лярруссы доминируют в предквалификации, легко обойдя Гроллу на Озелле и AGS Таркуини. Дальмасу круг испортил Морено. У EuroBrun тут новая подвеска которая не очень помогла Роберто и Клаудио Ланджесу. Гашо не квалифицирован, но рад, что это последнего его выступление с двигателем Subaru. С Германии Coloni найдет на V8 Cosworth. Life и Джакомелли проехали аж 8 кругов и машина была аж на 3 секунды быстрее Формулы 3.
Не довольный своими настройками, Мэнселл в субботу выбрал настройки с большей прижимной силой и полетел. 14-й поул за 1'07-428 '', со средней скоростью 255,206 км / ч.
А вот Прост жалуется на недостаток прижимной силы и только 5-й. McLaren-Honda - самые быстрые, но их мягкие шины снова изнашиваются. Сенна был быстрее всех в пятницу, но в субботу не смог улучшится и остался 2-м, Бергер 3-й. и не доволен управлением. Williams-Renault (4-й Бутсен, 7-й Патрезе) в засаде, менее чем в секунде от поула. Тирреллы воспользовались сверхмягкой Пиррелли - Алези 6-й, Накадзима 12-й.
10
Ivan Capelli
Leyton House CG901
Leyton House CG901 G
9
Aguri Suzuki
Lola LC90
Lamborghini 3512 3.5 V12 G
8
Éric Bernard
Lola LC90
Lamborghini 3512 3.5 V12 G
7
Riccardo Patrese
Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G
6
Jean Alesi
Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8 P
5
Alain Prost
Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G
4
Thierry Boutsen
Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G
3
Gerhard Berger
McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G
2
Ayrton Senna
McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G
1
Nigel Mansell
Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G
Ларрусс (Бернар 8-й, Сузуки 9-й), отлично настроены и демонстрируют большой потенциал. Единственное разочарование: за два дня сгорело три двигателя! Бенеттоны не попадают в настройки, Пике 11-й, Наннини 13-й. . Лейтон-хаус (10-й Капелли, 15-й Гужелмин) менее эффективен, чем во Франции, потому что Сильверстоун не лишен неровностей ... В Lotus Доннелли (14-й) столкнулся с несколькими поломками, в то время как Уорвик (16-й) боролся с шасси, очень неустойчивым на поворотах. Похожие уик-энды сменяют друг друга в Arrows: технические проблемы и резина сгорает за несколько кругов. Каффи семнадцатый, Альборето двадцать пятый. Minardi (18-й Мартини, 24-й Барилла) держатся хорошо, но их Cosworth не хватает мощности.
Brabham переживает плохое время: Judd ломаются один за другим. Что еще хуже, Модена (20-я) разбил свою машину в субботу. Вечером его дневное время отменяется, потому что он использовал не свои шины Д. Брэбхэм снова не проходит квалификацию. Модифицированные Ligier хрупкие и нежные в развитии. Кроме того, Ларини (21-й) уже несколько недель болеет и находится в плохой форме. Алльо (22-е место) . Таркуини (26-е) получает свой первый входной билет в сезоне. Он устраняет Гроллу у Оселлы которого совершенно не хватает сцепления с трассой. Оникс Лехто и Фойтека безнадежен.
Очень жарко, но на горизонте видны тучи. Все стартуют на харде, кроме Leyton House, там предпочли софт.
You can watch this video on www.livejournal.com
1990 Round 08: Silverstone. from
EffOne Archives on
Vimeo.
Ну увы, вот только в таком усеченном варианте есть видео ГП Британии. Увы, даже в большом видео хранилище - архиве гонки нет.
Пике заглох при старте прогревачного круга и начинает с хвоста. У Гужелмина отказал топливный насос и гонка для него закончилась не начавшись.
5.00 Старт. У Мэнселла пробуксовка и его обошел Сенна. Хорошая борьба Алези с Патрезе
После первого круга
1. Сенна
2. Мэнселл
3. Бергер
4. Бутсен
5. Прост
6. Алези
7. Патрезе
8. Сузуки
9. Капелли
10. Наннини
Мэнселл держится за Сенной, пелотон растягивается. Мартини сошел с отказавшим генератором.
10.00 Мэнселл атакует Сенну в последней шикане и выходит вперед, но выходит слишком широко. Айртон перекрещивает траекторию. Патрезе прошел Алези и Жан нырнул на пит-стоп ибо его шины поплыли. Он 19-й теперь.
11.00 Прост атакует Бутсена, Тьерри блокирует эту атаку. И в это же время Мэнселл обходит Сенну, в шикане Лаффилда и становится лидером Гран При
Найджел тут же уходит в отрыв.
12.00 Сенна неудачно выходит из Копса, подскочив на поребрике, бразилец развернулся и уехал в траву, испортив шины. К счастью мотор не заглох, но он теперь пятый, в пяти секундах от Проста.
13.00 Прост отбирает 3-е место у Бутсена, в шикане.
Впечатляет прорыв Пике, обойдя Лотусы бразилец вышел уже на 11-е место (стартовав с конца).
14.00 Сенна на пит-стопе и вернулся на трассу 10-м. На пит-стоп заехал и Патрезе, но это вынуждено ибо в него влетел Наннини и надо было проверить подвеску. Сам Алессандро сошел
У Мэнселла начались проблемы с коробкой, передачи порой переключаются сами по себе и его начали догонять Бергер с Простом.
16.00 Пике проходит Бернара и становится 7-м. Уорик на пит-стопе.
Пока самый быстрый на трассе Капелли. Нужно ли ждать повторения Франции?
17.00 В Хэнгар-Стрит Бергер преодолевает опасное сопротивление Мэнселла и выходит в лидеры
18.00 Накадзима сходит из-за короткого замыкания
У Мэнселла коробка вроде бы нормализовалась и усатый начал приближаться к Бергеру. Капелли догоняет Бутсена не довольного задним шинами.
20.00 Патрезе сходит, удар от Наннини, все же повредил шасси. Мэнселл слипстримом атакует Бергера в Лаффилде и возвращает лидерство. Герхард пытается отыграться, но безуспешно.
После 30 кругов
1. Мэнселл
2. Бергер
+ 1,4 сек
3. Прост
+ 1,9 сек.
4. Бутсен
+ 14,3 сек.
5. Капелли
+ 15,1 сек.
6. Пике
+ 33,8 сек.
7. Сузуки
+ 33,9 сек.
8. Бернард
+ 39,3 сек.
9. Сенна
+ 41,2 сек. PitStop
10. Доннели
+ 43 сек.
22.00 Бергер застрял за давним "другом" Альборето и Прост бросился атаковать австрийца.
23.00 И в Лаффилде французу удается выйти вперед. Пара Феррари лидирует в гонке
24.00 Капелли на хвосте у Бутсена
25.00 Все там же в Лаффилде Иван занимает 4-е место, опередив пилота Уильямса
27.00 У Бергера явно проблемы у него в зеркалах уже Капелли. Иван на софте и штампует один быстрый круг за другим. Феррари ушли далеко вперед и застряли з круговыми
28.00 И снова Эрроузы вмешиваются в борьбу за лидерство. Альборето, правда, уже сошел. Но Мэнселл упирается в Каффи. И в Хэнгар-стрит Прост опережает напарника
29.00 Меж тем Капелли догнал Бергера. Прост стремительно отрывается от напарника
Алези провел второй пит-стоп. Сенна обогнал Сузуки и вошел в очки.
30.00 Разрыв топливо-провода положил конец прекрасному выступлению Капелли. Уорик так же сходит с отказавшим двигателем. Как и Мартин Доннели.
После 50 кругов
1. Прост
2. Мэнселл
+ 4,4 сек.
3. Бергер
+ 17,8 сек
4. Бутсен
+ 37,1 сек.
5. Пике
+ 52,8 сек.
6. Сенна
+ 58,6 сек. PitStop
7. Сузуки
+ 1 мин. 01 сек. PitStop
8. Бернард
+1 мин. 08 сек.
9. Каффи
+ 1 круг
10. Алези
+ 1 круг PitStop 2
Мэнселл выдает быстрый круг 1'11'291
и сокращает отставание от Проста до дух секунд.
34.00 Мэнселл обнаружил что пятая и шестая передача более не включаются. Коробка умерла и британец сходит к разочарованию публики
35.00 Пике развернуло в Лаффилде и Сенна повис у него на хвосте.
Сузуки пробил колесо и вынужден был заехать на пит-стоп, потеряв два места. Сенна проходит Пике в Удкоте, при этом бразильцы соприкасаются колесами.
37.00 Бергер съезжает в траву в Хэнгар-стрит, дроссель вышел из строя, это приводит на подиум Сенну.
40.00 Пике потерял кожух двигателя и его обходит Эрик Бернар. И тут же Ален Прост пересекает финишную черту. Это его третья победа подряд.
Отметим неожиданное 2-е место Бутсена. Отличное выступление Эрика Бернара, он 4-й. Ну и Сузуки заработал свои первые очки.
1. Alain Prost
2. Thierry Boutsen
+ 39.092
3. Ayrton Senna
+ 43.088
4. Éric Bernard
+ 1:15.302
5. Nelson Piquet
+ 1:24.003
6. Aguri Suzuki
+ 1 круг
Ален Прост показал идеальное мастерство. Хороший выбор шин, шасси, двигателя, коробки передач, все было в порядке. Когда я почувствовал, что Мэнселл находится в пределах моей досягаемости, я атаковал, стараясь сохранить шины как можно дольше в ожидании длинной гонки. Ален Прост теперь лидирует в чемпионате.
Впервые с 1987 года мы упустили лидерство.Вздыхает Рон Дэнннис. Двигатель Хонда хорош, но с шасси какие-то проблемы, оно просто жрет шины. Я терял машину в каждом повороте делится наблюдением Бергер
Два Ляррусс в очках, а значит они избавились от ужаса предквалификации. Каждое утро пятницы я старел на 100 лет. Замечает Жеррар Ляррусс. Одним радость, другим горе, с ГП Германии в предквалификацию отправится Лижье.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок
1. Ален Прост
-41
2. Айртон Сенна
-39
3. Герхард Бергер
-25
4. Нельсон Пике
-18
5. Тьерри Бутсен
-17
6. Жан Алези
-13
7. Найджел Мэнселл
-13
8. Риккардо Патрезе
-10
9 Алесандро Наннини
-7
10. Иван Капелли
-6
11. Эрик Бернар
-4
12.Стефано Модена
-2
12. Алекс Каффи
-2
14. Сатору Накадзима
-1
14. Дерек Уорик
-1
14. Агури Сузуки
-1
1. McLaren Honda-64
2. Ferrari -54
3. Williams Renault-29
4. Benetton Ford -23
5. Tyrrell Ford-14
6. Leyton House Judd-6
7. Lola Lamborghini-5
8. Braham Judd-2
8. Arrows Cosworth-Ford-2
10. Lotus Lamborghini-1
Найджел Мэнселл сразу после схода, дал интервью в котором голос его задрожал и кажется он чуть не заплакал. Он зашел к себе в мотор-хоум посидел с женой и тремя детьми, погрустил и на пресс-конференции выдал бомбу
Я достиг определенного этапа в моей жизни, и в последние месяцы я долго думал об этом. Я уйду на пенсию по окончании сезона. А пока я обещаю помочь Просту стать чемпионом мира. Я буду участвовать в восьми оставшихся гонках, но могу заверить вас, что Гран-при Австралии будет последним в моей карьере.
Газеты, журналы тут же выходят со статьями посвящённым Мэнселлу и тому, что он так и не стал чемпионом мира. Журналисты на перебой рассказывают, как им будет не хватать в паддоке такого колоритного персонажа. А вот гонщики стойко молчат, ибо мало кто из них любил Мэнселла. Знаете, вряд ли я не буду из него не спать сегодня ночью пошутил Пике.
И лишь итальянский журналист Пино Аллиеви оказался более проницателен и предположил, что это просто уход из Феррари. В Маранелло очень много давления и Мэнселл не смог противостоять этому. Он не смог понять менталитет Феррари. Он не нашел времени на поиски опоры и оказался в разногласии с Простом, который учил его итальянскому языку. Британец до кончиков ногтей, «Иль Леоне» так и не адаптировался к этой чуждой среде. Этот неестественный брак, который удивил многих, когда он был официально оформлен два года назад, приводит к предсказуемой неудаче. Но было бы печально, если бы этот великолепный авантюрист ушел в отставку на этой неправильной ноте.
Жизнь этого гонщика могла сложится по другому, если в одно время с ним не выступал более яркий соотечественник - Жан Алези, всегда оказывающийся на шаг впереди. Человек обогнавший в Британии 90 Нельсона Пике - Эрик Бернар
Eric Bernard
Мы все время были вместе по ходу карьеры. Мы выступали в одно время. Мы проходили одни и те же формулы в одно и то же время. Жан был очень быстрым гонщиком в картинге. Мы были в одной команде, но в разных категориях. Думаю, я был быстрее, потому что был четырехкратный чемпион Франции.
Маленькое отступление. Просто пока серфил информацию по Эрику нашел забавное. Вы наверное помните такого певца, как Джордж Майкл? Ну и может быть также помните, что начинал он карьеру в музыке в дуэте Wham! Last Christmas их самая знаменитая песня, но там в клипе почти всюду один Джордж Майкл, поэтому вот
Click to view
Эндрю Риджли, партнер Майкла по дуэту, более скромный, менее талантливый, наверное. После распада группы, плюнул на все и занялся гонками. Дорос до французской Ф3, где сражался с Жаном Алези и Эриком Бернаром.
Но вернёмся к Эрику. Он родился в 1964 году в небольшом рыбацком городоке Мартиг, близ Марселя. Живописное место, которое очень любят рисовать художники.
Но Эрику было наплевать на отличные пейзажи с лодками, он был влюблен в гонки и часто посещал старенькую местную трассу в Мирамасе. Я видел последнюю гонку Алена Проста в картинге и его первую автомобильную гонку. В своей голове я, вероятно, сказал:« Я должен покататься на картинге, а после этого я должен пойти в автогонки ». Это было из-за Алена. Я уважаю его, потому что он очень хороший парень, но фанатом его я не был, у меня вообще не было кумиров.
Гонки - это моя жизнь Когда мне было 11, я сказал, что хочу стать гонщиком Гран-при. Это было совершенно безумно.
Когда я был студентом, я изучал сельское хозяйство, но это произошло потому, что учеба в таком вузе позволяла много времени заниматься картингом, а не потому, что я интересовался сельским хозяйством. Каждая часть моей жизни - автомобили. Я женился за три года до Ф1. Моя жена очень важна для меня, потому что она меня поддерживает. В плохие времена я знаю, что моя жена рядом со мной. Она - стабильность - и в плохие, и в хорошие моменты. Это очень важно. Перед тем, как мы поженились, я спросил ее, уверена, ли она, что хочет выйти за меня замуж, потому что для меня на первом месте всегда будут гоночные машины. Она сказала «да».
В 1976 году Эрик пошел в картинг. И за 7 лет он 4 раза становился чемпионом Франции. В 1983 он выиграл трофей Winfield на трассе Поля Рикара, опередив Жана Алези и Бертнара Гашо. Призом там было оплаченное место в Формуле Рено. В 1985 Бернар стал чемпионом французской Формулы Рено и направился в Формулу 3
В свой дебютный сезон, на собственной машине (старом Martini-Alfa) он закончил 5-м. А в 1987 он сошелся в борьбе за титул с Жаном Алези. Эрик лидировал весь чемпионат, но сошел в последней гонке, а Жан выиграл и стал чемпионом опередив Бернара на одно очко.
Я проиграл титул в последней гонке, а Жан выиграл. Это было очень близко. Он выиграл намного больше гонок, чем я, но он трижды сменил свою машину, и его бюджет был определенно больше моего.
На 1988 год ELF оплатило Бернару место в Ф3000
Эрик финишировал 2-м в Дижоне и опередил в чемпионате так же туда перебравшегося Жана Алези. Это убедило DAMS заключить с ним контракт на 1989 год.
И Эрик стал одним из лидеров чемпиона, но снова его главным соперником оказался Жан Алези. Бенар выиграл гонку в Хересе. но в чемпионате он оказался третьим, уступив и Алези и Эрику Комасу, набравшим одинаковое количество очков. На фоне этой парочки, что была его на год старше, Бернар совершал слишком много ошибок в гонках, но был быстрым.
В F3000 в первый раз я был быстрее Жана, а во второй раз он был быстрее меня Затем мы прибыли в Формулу 1 в один день. Я стартовал пятнадцатым , он был семнадцатым. Мой двигатель взорвался, и он финишировал в очках.
Да все так и было. Жеррар Лярусс пригласил Эрика на пару гонок вместо Дальмаса. И в квалификациях Бернар показал себя очень быстрым.
Но его как и другого дебютанта Мартина Доннели полностью затмил Жан Алези.
Продолжим на следующей неделе.