Французский мираж

Jan 17, 2021 04:40


В начале 90-х французский автоспорт погряз в политике и внутренних разборках. Все начало крутиться вокруг Рено, Балестра и того, какую политическую партию поддерживал гонщик или владелец французской команды. В 1990 большие разборки были между Рено, Ги Лижье и Жерраром Лярруссом, все трое когда-то вместе провели отличный сезон в 1986 году, но с тех пор их пути дорожки с треском разошлись. И начали происходить вещи странные. В 1991 году Гран При Франции должно было переехать в глухую провинцию Невер, на специально переделанную трассу Маньи-Кур. Невер это родина президента Франсуа Митерана, ну да, бог с ним, захотел человек помочь родине, потоками туризма, почему бы и нет. Но странным образом, выходит, что на этой же трассе  Маньи-Кур, расположена база Лижье, которая так же будет перестроена вместе с трассой, за государственный счет. Это грустно, ведь Ги Лижье, давний друг Франсуа Митерана. Более того Ги начал с помошью Франсуа продавливать, что бы, почти государственный концерн Рено, поставлял его команде движки в 1991 году. Рено не хочет на это идти, им бы самим с двигателями для Williams разобраться. Это приводит к интересной пикировке в прессе. Ги Лижье рассказывает журналистам, про то, какая у него замечательная, французская команда, которую французские мотористы должны поддержать. Бернар Касин, управляющий директор Renault Sport, в свою очередь, замечает, что раз уж команда столь хороша, то она и так найдет себе моториста для сотрудничества. И вспоминает, что первым от Рено убежал Лижье а не наоборот. И кажется, что на этом фоне хорошо выглядит Жеррар Лярусс, но нет. Жеррар потихоньку перевез свою базу в Ле Кастелль, на Поль Риккард. Ибо Патрик Риккард, нынешний владелец трассы, поддерживает на следующих президентских выборах Жака Ширака, а значит Гран При Франции возможно скоро вернется назад в Ле Кастелль. тем более в 1990 тут переложили новый асфальт. Это, еженедельный пост про историю Формулы 1,давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Поль Риккард.
Брачный союз Coloni и Subaru продержался полгода и стороны разбежались полные взаимных упреков


Subaru не выполнила свои обязательства, - объясняет Энцо Колони. Двигатели не только неконкурентоспособны, но и поставляются  нам небольшими партиями. С самого начала все было ясно. Однако с того дня, как Subaru на 50% стала моим партнером , ничего не произошло. 31 марта мы должны  были получить узкий V12, я даже не видел модели доработанной для моего шасси! Смешно работать в Ф1 вот так!
Йошио Такаока, спортивнывй  директор Subaru, поямунл, что концерн вложил в Колони 5 миллионов долларов, в обмен на полную реструктуризацию. Но никакой реструктуризации не произошло, деньги были благополучно проедены.
Ожидается, что через пару гоноке  Колони поедет с Ford-Cosworth V8.

Клаудио Ланджес, вроде бы уволенный EuroBrun продолжает выступать за команду. Ему ищут замену - экс пилот Озеллы Алан Берг, хорошо выступающий в ИндиЛайт или норвежец Харальд Хьюисманс из спорт-прототипов. Но у первого нет бюджета, а у второго суперлецензии.

Ирландец Эдди Джордан готовится штурмовать Формулу 1 и заключил соглашение с Ford на поставку в следующем году движков, что сейчас стоят на Бенеттоне. Хорошая сделка.

Лейтон Хаус подтвердили уход Эдриана Ньюри


Молодой инженер разругался с Акирой Акаги, поставившим перед Ньюри какие-то нереальные задачи по срокам разработки нового шасси 91 года с движком Ilmor. Теперь этим будет заниматься Густав Брюннер. Leyton House также теряет своего содиректора и инженера Тима Холлоуэя. А Ян Филлипс в больнице с вирусным менингитом.

Ньюри тут же нашел себе место. Он стал помошником Патрика Хэда по аэродинамическим исследованиям.

В предквалификации снова лидируют Лярруссы, а за ними AGS, которым подошла эта трасса. Но кажется новый, перлеоженый асфальт на Поль Риккарде не для Пирелли. Выбыли Гроллу и Морено, Ланджес обозначил свое присутствие. Гашо на Coloni разбил машину в первом же повороте. Life Джакомелли едва выехала из боксов, как сломалась.


У Наиджела Мэнселла первый за два года поул - 1'04''402. Сработала специальная квалификационная резина


Просту в пятницу лучше время испортили Каффи и Модена, а в субботу сгорел двигатель, он 4-й. McLaren плохо ведут себя на гладком асфальте, очень быстро греется резина. Бергер (2-й) опередил Сенну (3-й), занимавшегося поиском настроек на гонку. Бенеттон угадали с настройками. Наннини 5-й, а вот Пике так же столкнулся с быстрым уходом резины. Williams-Renault разочаровывают. Патрезе - шестой. Восьмой Бутсен ломает двигатель и пугается, когда его развернуло на прямой «Мистраля», к счастью, не в забор.

10

 Mauricio Gugelmin


Leyton House CG901
Judd EV 3.5 V8 G

9

 Nelson Piquet


Benetton B190
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G

8

 Thierry Boutsen


Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G

7

 Ivan Capelli


Leyton House CG901
Judd EV 3.5 V8 G

6

Riccardo Patrese


Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G

5

 Alessandro Nannini


Benetton B190
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G

4

Alain Prost


Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

3

Ayrton Senna


McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

2

Gerhard Berger


McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

1

Nigel Mansell


Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

Не прошедшие квалификацию в Мексике, Лейтон Хаус блистают в Ле Кастелле: Капелли седьмой, Гужельмин десятый! Чудо ? Нет: убойное на неровностях шасси CG901 отлично держит дорогу на гладком, как бильярдный стол, асфальте благодаря стабильной подвеске, очень низкому дорожному просвету, хорошему сцеплению и постоянной аэродинамической эффективности. Хорошо настроенные, Lola-Lamborghini (Бернар 11-й, Сузуки 14-й)  достаточно эффективны. Алльо занимает двенадцатое место, несмотря на разворот в пятницу утром, Ларини - девятнадцатое. Тирреллы (13-е Алези, 15-е Накадзима) не чувствовали себя комфортно из-за слабых двигателей и слишком хрупких шин Pirelli. Lotus-Lamborghini (Уорвик, 16-й, Доннелли 17-й) последовательно страдает от избыточной и недостаточной поворачиваемости. Arrows (Альборето 18, Каффи 22) преуспели бы без их вечных проблем с надежностью. Новая коробка передач Brabham еще не готова, и Модена (20-е место) отказывается от нее ради гонки. Д. Брабэм (25-е место) ничего не добавил в копилку своей славы.
В Далларе де Чезарис (21-й) вылетел в пятницу в кривой Пон-дю-Пон, а у Пирро (24-е) отказал двигатель. Minardi не хватает сцепления и максимальной скорости.  Мартини двадцать третий, а Барилла пропускает квалификацию. Далмас выхватывает двадцать шестой и последний входной билет в сетке за рулем  AGS. Его коллеге Таркуини повезло меньше. За неимением денег Оникс больше не проводит тесты и расплачиватся  за это. У машины нет тяги, и Лехто и Фойтек выбывают.


В гонке Ф3 победил Лоран Алльо и мы видим на третьем месте Оливье Паниса.
В воскресенье хорошая, теплая погода. солнце + 27. Williams и Benetton обуваются в хард, остальные на софте. У всех запланирован пит-стоп, кроме парней из Leyton House.

Смотрим

image Click to view


Старт.


Мэнселл стартует с пробуксовкой, но отбивает атаку хорошо стартовавшего Бергера. Сенна проспал старт, но отбился от выстрелившего Наннини. Плохо стартует Прост, откатившийся на 6-е место, за Патрезе.  Пытаясь избежать столкновения с Бутсеном, Капелли задевает своего товарища по команде Гужельмина и слегка повреждает кожух двигателя последнего.




На прямой Минстраль Бергер опережает Мэнселла и уходит в отрыв.
После первого круга
1. Бергер

2. Мэнселл

3. Сенна

4. Наннини

5. Патрезе

6. Прост

7. Бутсен

8. Пике

9. Алези

10. Капелли



2.00 В Сигне Сенна опережает Мэнселла и тот оказывается под атаками Наннини.
Бергер, Сенна, Мэнселл и Наннини держатся относительно плотной группой и уезжают от пары Патрезе-Прост.


10.00 Бутсен сходит с отказавшим движком. У Пирро ломается тормозной диск в конце стартовой прямой. Итальянец разворачивается никого не задев.
Маки не могут уйти в отрыв ибо у них уже начинает плыть резина
11.00 Прост обозначает себя в зеркалах Патрезе, но не более
15.00 В Бассе Прост пытается пройти Риккардо, но итальянец мастерски кроется. К ним приближается Пике.
Феррари настроен на большую прижемную силу
21.00 Мэнселла заносит в первом повороте и Наннини попытался его пройти но ему немного не хватило скорости.
22.00 В том же первом повороте Капелли пытается пройти Алези, парни бьются бортами, но Жан остается впереди.
После 20 кругов

1. Бергер

2. Сенна
+ 0,6 сек.
3. Мэнселл
+ 1,5 сек.
4. Наннини
+ 2,3 сек.
5. Патрезе
+ 4,4 сек.
6. Прост
+ 4,7 сек.
7. Пике
+ 7,3 сек.
8. Алези
+ 8,2 сек.
9. Капелли
+ 8,8 сек.

10. Гужелмин
+ 17,7 сек.

23.00 Ларини первым провел пит-стоп. Следом Пике, меняет свою полностью ушедшую резину, он теперь 15-й.
27.00 Алези с трудом отбив очередную атаку Капелли, ныряет на пит-стоп. Иван сейчас самый быстрый человек на трассе. Меняет шины Донелли.
28.00 Каффи сходит со сломанной задней  подвеской.
Гонка Алези закончилась отказавшим дифференциалом. Капелли догнал Патрезе и Проста
30.00 Наннини притирается с Мэнселлом, но британец остается впереди
31.00 Пит-стоп Эрика Бернара. Ныряет на пит-стоп Прост. Ален окажется 9- позади Гужелмина.
32.00 У Бергера поплыла резина, он пропускает Сенну и сдерживает Мэнселла, после чего ныряет на пит-стоп вместе с Наннини. Из-за проблем с задней левой шиной, австриец вернулся на трассу лишь 11-м.
35.00 Сенна на пит-стопе и у него тоже заминка с задним левым колесом. Бразилец откатывается на 8-е место, перед Бергером, но позади Пике.
36.00 Пит-стоп Мэнселла, не самый удачный, он вернулся на трассу позади Наннини. В лидерах же сейчас Патрезе
37.00 Иван Капелли обходит Патрезе. Молодой итальянец выходит в лидеры, пожилой ныряет на пит-стоп, он вернется на трассу 10-м.


Leyton House  лидирует в гонке дуэтом, ибо Гужелмин, так же не заезжавший на пит-стоп, вышел на второе место. И на пит-стоп им заезжать не надо. Очень низкий дорожный просвет CG911 обеспечивает минимальный износ шин.


40.00 Мы видим, что Сенна едет впереди Пике. Прост, тем временем, на свежих шинах догоняет Гужелмина. За счет удачного пит-стопа чемпион отыграл пять позиций.
43.00 Гужелмин уперся в де Чезариса и Прост повис у него на хвосте.
После 40 кругов
1. Капелли

2. Гужелмин
+ 6,8 сек.
3. Прост
+ 7,4 сек. PitStop
4. Наннини
+ 9,8 сек. PitStop
5. Мэнселл
+ 13 сек. PitStop
6. Сенна
+ 16,4 сек. PitStop
7.  Пике
+ 21,3 сек. PitStop
8. Бергер
+ 22,7 сек. PitStop

9.  Патрезе
+ 32,1 сек. PitStop

10. Бернар
+ 41,6 сек.  PitStop
44.00 Прост пытается обойти Большого Мо, но бразилец выбюрает идеальные траектории.
47.00 Мартини сходит с отказавшим зажиганием
49.00 Интересная борьба Бернара и Сузуки за 10-е место. Агури вышел победителем
Наннини догнал парочку Прост-Гужелмин, где Ален все никак не решится на атаку и боится убить резину. Пике в это время под атаками Бергера.
55.00 Ален ошибается на торможении в первом повороте, но смог отбить атаку Наннини.
58.00 В конце Минстраль Прост идет в опасную атаку, но Маурисио заузил траекторию и маневр не прошел. А Уорик проводит уже второй пит-стоп.
У Капелли вибрации в передней части и он сбрасывает скорость.
01.00 Прост воспользовавшись круговыми, проходит Гужелмина


01.02 Проста несколько смущает не смотрящий на синие флаги Алльо. Гонщик Лижье чуть не захлопнул калитку в Сигне.
01.03 де Чезарис цепляет бровку, но удержал болид на трассе, проехавшись по траве.
01.04 Сенна отбирает у Мэнселла 5-е место.
01.05 Мартин Донелли не дает себя обойти Капелли и Прост ещё отыгрывает расстояние до лидера.
01.06 Маурисио Гужелмин сходит. Двигатель перегрелся из-за нарушенной в столкновении с Капелли аэродинамики.


После 60 кругов
1. Капелли

2. Прост
+ 0,4 сек. PitStop

3. Наннини
+8 сек. PitStop
4. Сенна
+ 11,4 сек. PitStop
5. Мэнселл
+ 17,5 сек. PitStop

6.  Пике
+ 26,7 сек. PitStop
7. Бергер
+ 28,8 сек. PitStop
8.  Патрезе
+ 30,7 сек. PitStop

9. Сузуки
+ 57,7 сек.PitStop
10. Бернар
+ 1 мин. 03 сек.  PitStop
Мэнселл провел пит-стоп и опустился на 8-е место
01.10 Дальмас ремонтирует коробку передач
01.12 Мэнселл на свежих шинах уже догнал группу Пике-Бергер-Патрезе. Он попутно установил быстрый круг 1'08''012


Прост тем временем прямо за Иваном Капелли


01.13 Прост пытается обойти Капелли в кривой Бассе.
Мэнселл проходит Патрезе
01.16 Бергер ошибся на торможении в шикане но жёстко прикрыл попытку Мэнселл обойти себя
01.17 У Проста начинает барахлить движок и он застрял за круговыми Сузуки и Моденой. Капелли отрывается на 2 секунды. Но мы видим, что из машины Ивана идет подозрительный дымок. Начало падать давление масла
01.20 И тут взрывается двигатель у Мэнселла. Британцу только и остается парковаться на обочине
01.22 Прост снова приблизился к теряющему скорость Капелли
01.23 Прост пытается обойти Ивана в Минстрале, потом в Бассе, но Капелли героически отбивает все атаки


Наннини сходит из-за сбоя электроники
01.25 В двойном правом повороте Прост обманул Ивана. Показав на атаку по внешнему радиусу, он вынудил итальянца сместиться с траектории и изнури вышел вперед.  За два круга до финиша гонки.
01.28 Ален Прост пересекает финишную черту. Его пятая победа в ГП Франции


Великолепное второе место Капелли.
1. Alain Prost

2. Ivan Capelli
+8.626
3. Ayrton Senna
+11.606
4. Nelson Piquet
+41.207
5. Gerhard Berger
+42.219
6. Riccardo Patrese
+1:09.351
Айртон Сенна делает вид, что Проста на подиуме нет. Он поздравляет Капелли и быстро убегает от брызг шампанского


Проста это не трогает и он просто рад. Капелли доставил мне много проблем. Но это его право, биться до конца. Я просто искал подходящий момент. Конечно, все складывалась медленно. Капелли не делал ошибок. Но, наконец, я добил его. признаю, это была его гонка.  Позабыл про проблемы с двигателем, Прост тут же делает вывод, что Феррари догнали МакЛарен по скорости и он готов бороться за титул. Более того это сотая победа Феррари в Формуле 1. Этот сотый успех - фантастический ориентир для Ferrari. Для меня, по сравнению с Мехико, эта победа важнее. Я победил в полном спокойствии, приложив решительные усилия в нужное время, зная, что моя машина позволяет мне запрограммировать наступление. В команде восстановилась мотивация. А остальная часть чемпионата обещает нам приятные сюрпризы.


Иван Капелли не сильно расстроен и нашел повод пошутить Это второй раз, когда Прост отобрал мою победу прямо у меня под носом. Он уже делал так в 1988 году в Эшториле. Я бы хотел, чтобы он ушел на пенсию.  Тифози начали скандировать Феррари возьми Капелли! Феррари возьми Капелли! "Иван Грозный" и тут расхохотался и сказал Ребята скажите это кто нибудь Чезаре Фиорио! В Leyton House очень довольны. Даже Маурисио Гужелмин, не смотря на сход, порадовался за давнего друга и отметил, что его шины остались в идеальном состоянии. Команде теперь не грозит предквалификация. А Густав Брюннер и пришедший из Лолы Крис Мерфи, все объясняют своим появлением в команде. Хотя конечно это был последний привет от Эдриана Ньюри, который ещё не успели испортить. Если бы в 1990 все трассы были бы скоростные да с ровным асфальтом, бороться бы Капелли за чемпионство, но увы...


Сенна же критикует Ронна Дэнниса. Второй раз мы проваливаемся на пит-стопах, хотя тут его проводить и не нужно было. Я вполне мог сохранить шины как Капелли и выиграл бы.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок

Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна
-35
2. Ален Прост
-32
3. Герхард Бергер
-25
4. Нельсон Пике
-16
5. Жан Алези 
-13
6. Найджел Мэнселл
-13
7. Тьерри Бутсен
-11
8. Риккардо Патрезе 
-10
9 Алесандро Наннини 
-7
10. Иван Капелли  
-6
11.Стефано Модена
-2
11. Алекс Каффи 
-2
13. Сатору Накадзима
-1
13. Эрик Бернар 
-1
13. Дерек Уорик 
-1

1. McLaren Honda-60

2. Ferrari -45

3. Williams Renault-23

4. Benetton Ford -21

5. Tyrrell Ford-14

6. Leyton House Judd-6

7. Braham Judd-2

7. Arrows Cosworth-Ford-2

9. Lola Lamborghini-1

9. Lotus Lamborghini-1

Ну а в этой загадочной гонке, Агуру Сузуки финишировал 7-м, можно сказать на пороге очковой зоны, в круге от шестого места, правда. Но впереди тех же Модены, Альборето, Накадизимы, Уорика - ребят считавшихся куда более быстрыми. Продолжим про славного японского самурая
Aguri Suzuki


После хорошего дебюта в ГП Японии 88, Агури вместе с Ямахой (на движках которых он и победил в  японской Ф3000) оказался в Zakspeed. И для всех сторон это оказалось катастрофой. В 16 гонках японский рента-драйвер не смог преодолеть предквалификацию. Провал, о котором Сузуки старался не вспоминать После этого я всегда считал 1990 год своим первым сезоном гонок Формулы 1. В 1989 году я просто приезжал на автодром, но это все. Я просто изучал.

Повезло, что японские спонсоры из Espo и Toshiba согласились оплатить ещё один год выступления Сузуки в Ф1, помня как он был хорош в японской Ф3000. И это был сезон в Ляррусс.

В 1990 году с Ларруссом у меня был хороший год, я набрал очки и поднялся на подиум. Я был очень доволен прогрессом. Эрик оказался очень хорошим товарищем по команде. Он давил на меня в каждой гонке и каждой квалификационной сессии, подталкивая меня. Это было хорошо.
И на ГП Японии Сузуки сделал то, что не удавалось уважаемому Накадзиме или Хошине. Агуру приехал на подиум, да ещё и в родном Гран При.

Я помню, как мы с другом стояли на холме у шиканы незадолго до старта. Мы говорили, что это будет ужасно долгая гонка, если Айртон Сенна и Ален Прост столкнуться в первом повороте на первых секундах И, конечно же, именно это они и сделали! Быть на подиуме в Японии было лучшим моментом в моей карьере. Это было лучше, чем выиграть чемпионат японской Формулы. До меня было много чемпионов Японии F2 и F3000, но стать первым японцем на подиуме F1 было особенно.

И я думаю, что это был очень важный шаг для японских пилотов. Я очень надеялся, что впоследствии в Формулу-1 придет больше хороших молодых японских пилотов. Гонки Гран-при были и остаются очень популярными в Японии, и в тот день я доказал, что мы может быть успешным. В то время я сказал, что не знаю, сколько времени это займет, но что будет больше японцев. Возможно, не в следующем году, но в следующие два или три года будут другие молодые японские парни. Я не знал, кто приедет, а знал только, что они придут.


Я не думал, что смогу занять третье место. Я думал, что можно набрать очки, но не подняться на подиум. Я шел в очках с седьмого круга, и мне оставалось 46. Я начинал думать о подиуме только за 10 кругов до окончания гонки. Я был впереди Риккардо Патрезе в Williams, и мы показывали одинаковое время. Я был очень расслаблен и очень счастлив.

Всякий раз, когда, после этого, я ходил в ресторан или за покупками в Японии, люди спрашивали:« Вы Агури Судзуки? Вы распишитесь?. Большую часть времени я жил в Европе, поэтому был далековато от японских фанатов. Но в Сузуке это было что-то. Но всегда лучше быть по-настоящему заваленым  фанатами, чем вообще их не иметь .

Ко мне начало обращатся довольно много других команд! Но они не знали, какой у меня контракт с Ляррусс. Его хотели видеть в 1991 и в Бенеттоне и в Брэбэме Но у меня был двухлетний контракт с Ляррусс, и команда проделала фантастическую работу в 1990 году. У меня были очень хорошие отношения с Жераром  и прогресс команды был одним из лучших в Формуле 1 того года.


Но как мы знаем в 1991 весь прогресс Ляррусс пошел прахом.
Я всегда считал, что однажды я буду ездить на лучшей машине. Даже тогда в Формуле-1 у вас должна была быть хорошая машина. Сегодня наверное, только в ndyCar у каждого гонщика есть шанс выиграть. В гонках IndyCar у каждого есть большой шанс. В Формуле 1 все по-другому. Но если у тебя хорошая машина, ты можешь хорошо выступить. Если ты едешь в плохой команде, ты ничего не можешь сделать. Так было и тогда. И я верил, что когда у меня будет машина получше, я добьюсь большего успеха
В 1992-93 он выступал в много обещавшем, но не реализовавшимся Footwork, когда-то бывших его спонсором в японской Ф3000. Был напарником Альборето и Уорика

Дерек был очень милым. Он всегда был очень дружелюбным и иногда учил меня водить машину. У него был большой опыт в Формуле-1.
И в отличии от Уорика и Альборето, очков команде Сузуки не принес. Потом было краткое появление в Джордане. И наконец странная схема в Лижье, где Сузуки гонял по очереди с Мартином Брандлом.

В Лижье Агури даже заработал очки, но к сожалению он сильно разбился в квалификации на ГП Японии, сломал ребро, позвонок и немедленно объявил об уходе из гонок.
И вернулся в Ф1 в 2006 как владелец собственной команды, переехавшей из Индикара


И можно вспомнить, как команда всех удивила в 2007, когда Такумо Сато стал регулярно приезжать в очки. Увы в 2008 закончились деньги. Но потом СуперАгури выступала в Формуле Е.

Нынче он консультант гоночной программы Хонды, то что в Ф1 в этом 2021 году поедет Цунода, это заслуга Сузуки, рекомендовавшего Хонде данного паренька.
Ах, я думаю, теперь Формула 1  слишком сложна. Вы смотрите это по телевизору и это слишком сложно. Я не знаю, давным-давно это было очень легко понять, простая гонка. Это было похоже на марафон, старт-финиш. Но сейчас слишком много тактик. Я этого не понимаю. Но мне все равно нравится!

Формула 1, Франция, пилоты Ф1, 1990

Previous post Next post
Up