От Франкенштейна до бегущего

Jan 05, 2021 23:59

К концу 90-х производители кино-научной фантастики вдруг озадачились, а в том ли мире мы живем. А вдруг все это, нас окружающее, смоделировано в кино-студии, спроектировано программистами или создано в воспаленном мозгу инопланетных жителей. Или как говорилось в одном рассказе, а вдруг все это сон задремавшего, старого лося в зимнем лесу, на границе с Канадой. Такие вот идеи начали проникать на экран в 1998 году. С сегодняшнего дня Sci-Fi 98 года и займемся и начнем в первой части с обще принятых хитов.


Шоу Трумана The Truman Show


Джим Кэрри живет обычной жизнью молодого сотрудника страховой компании, живущего в городке на небольшом острове. Есть жена, любимая работа, друзья-соседи. Кэрри мечтает попутешествовать по миру, но по разным причинам, эта мечта откладывается. Самолеты не летают, билеты на паром проданы, нет тур-путевок, и острова не уплываешь, так как Джим боится воды, после смерти отца.


Все хорошо, но однажды Джим случайно ловит по радио переговоры, явно следивших за ним людей. Потом рядом с Джимом с неба упал прожектор. А потом он увидел в толпе вроде бы как утонувшего когда-то отца. И все это начинает наводить Кэрри на грустные мысли и подозрения. И как оказалось он участник большого онлайн ТВ-шоу, причем с самого рождения.


Спойлера тут нет, ибо это говорится чуть ли не в начале. И в этом то и вся прекрасная философия фильма. Можно ли побороть судьбу и кем-то срежиссированный сценарий твоей жизни? Выйти за рамки обыденности? Узнать что там за горизонтом? Сценарии Эндрю Никкола, годом ранее выдавшего отличную Гаттаку. Великолепное кино, очень настоятельно рекомендую, если не видели.


Армагеддон Armageddon


В 1998 году в строну Земли полетел огромный метеорит и ... поскольку это фильм Майкла Бэя, с третьей минуты фильма что-то начинает громко взрываться и не перестанет взрываться до самого конца.


Добавляем сюда космос, где нет невесомости и все взрывается и можно ездить на машинах. Землю может спаси только команда бурильщиков, высадившись на метеорит и само собой его взорвав. А мозг зрителя так же начинает взрываться.


Кино, которое теперь дают молодым менеджерам НАСА, что бы те нашли как можно больше ошибок (этакий экзамен у них). Кино от которого нынче открещиваются все участвовавшие и даже сам Майкл Бэй. Кино, которое хотели запретить в России из-за негативного облика российского космонавта, что как бы говорит о том, что градус ебанизма у нас в стране никогда не опускался ниже определенной планки.


Хотя как раз российский космонавт тут один из самых симпатичных персонажей фильма, он и товарища в беде не бросил, когда все американцы убежали в ужасе и мастером был на все руки и пускай и был вечно подвыпивший, но наиболее трезво рассуждал. Такой у нас тогда был видимо имидж. Каким бы русский космонавт был в 2020? Даже страшно начать рассуждать, что бы не поднять лишний срач.


Грустно все это. Что же до Армагеддона, ну детское кино, для просмотра в кинотеатре, можно с ребенком посмотреть и объяснить, что на самом деле все работает не так. Музыка опять же отличная. Сегодня этот фильм можно поставить на полочку с глупым, наивным и добрым Sci-Fi кином 50-х и просто отнестись благосклонно, это все из той же серии.

Блэйд Blade


Когда мама  Уэсли Снайпса была бремена Уэсли, её укусил вампир и она померла, но успела родить Снайпса ставшего Блэйдом - вампиром не сильно жаждующим крови, не боявшимся света и истребляющим других вампиров.


Где-то тут научная фантастика? Спросите вы. Ну, там типа помощники Блэйда проводили некие научные изыскания и генетические исследования крови вампиров, наверное это были элемент Sc-Fi.


Ну а вообще Блэйда можно либо благодарить либо презирать ибо с него и началась вся эта эпопея с экранизациями Марвилл комиксов. Хотя казалось, что после Бэтмена Шумахера, про кино-комиксы можно забыть. Но Стивен Норрингтон убрал из комикса всю клоунаду, детство и яркие краски и не самый известный комикс экранизировал в мрачных, кровавых тонах и с тех пор именно так комиксы и повелось экранизировать. Как некие боевики. Я, например, лишь пару лет назад, узнал что это было комикс-кино.


Интересно ли это смотреть сейчас? Нет, не очень. Драки хороши, но сюжет глуп а, спецэффекты трех-пискелевые, как в игрушках на Дэнди.

Факультет The Faculty


Роберт Родригез взял старую, как мир историю про инопланетных паразитов и сделал очень симпатичное кино.


В студенческом городке, на футбольном поле  Элайджа Вуд нашел засохшего морского паразита, хотя до моря много и много миль. Но странности на этом не закончились. Вуд и ещё некоторые из студентов подмечают странности в поведении окружающих. Те по другому стали одеваться, более раскованно себя вести и потреблять воду в больших количествах.


И мы видим вроде бы очередную серию "Вторжение похитителей тел" но Родригес это отлично обыграл. Дело в том что герои фильма так же видели Вторжение похитителей тел, что обычно бывает редко. Как правило герои фильмов про вампиров или зомби не видели ни  одного фильма про вампиров и зомби и не знают что это такое. Тут же студенты начинают вспоминать а чем же закончилось то кино и понимают что кино закончилось плохо (речь идет о фильме 78 года). Плюс в самом фильме куча пасхалок и отсылок к другим культовым фильмам, вроде Терминатора или Нечто, которые забавно искать. Плюс тут включили детективную историю с поиском нулевого пациента, что конечно очень украсило сюжет.


Куча молодых звезд вроде Вуда, Хайек, Хартнетта или Ашера. Роберт Патрик раскрылся как актер. В общем забавный, подростковый фильм. Я видел его один раз, как раз в 1998 и конечно многих нюансов тогда не разглядел. Так что пересмотрите, если кто давно не видел.


Тёмный город Dark City


Альтернативные 50-е, странный город, где никогда не светит солнце, царит постоянный вечер и ровно в 12 все жители засыпают. Руфус Сьюэлл очнулся в ванной гостиницы с мертвой проституткой в номере.


Он не помнит кто он, но полиция считает, что он маньяк убивающий проституток и охотится за ним. А ещё его преследуют странные лысые, бледные люди в плащах и шляпах. Руфус что-то помнит о курортном городишке, где светит солнце и есть пляжи, но это темный город, откуда невозможно уехать и сбежать. И это не теле-шоу. И этот город растет.


Отличный нуар и научная фантастика в одном флаконе. Этакий сын Бегущего о лезвию и старший брат Матрицы (братья, через год,  даже использовали часть декораций от этого фильма). Темная, но сочная картинка. Интересная история.


Ну и поскольку (судя по опросам среди друзей) Темный Город, фильм самый неизвестный из представленных, а кино очень хорошее, его мы сегодня и посмотрим.

И это конечно же не все кино 1998 года, продолжим на следующей неделе.

sci-fi, я кинокритик, 1998

Previous post Next post
Up